Рабочая программа дисциплины "Латинский язык в ветеринарии"
рабочая программа

Функ Татьяна Оттовна

Рабочая программа дисциплины "Латинский язык в ветеринарии" для специальности 36.02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op_02latinskiy_yazyk_v_veterinarii_2023.docx53.94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»

  РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК В ВЕТЕРИНАРИИ

специальность: 36.02.01 Ветеринария

для очной формы обучения

дата начала подготовки 1.09.2023год

2023 г.

Рассмотрено на заседании                                                  «Утверждаю»

предметной /цикловой/ комиссии                              Заместитель директора

зооветеринарных дисциплин                                      по учебной работе

Протокол № __ от «___»_______20___г.               ___________/Ковалёва О.М./

Председатель комиссии:                                            «_____» ___________ 20__г

_______________/Функ Т.О./

Рабочая программа дисциплины Латинский язык в ветеринарии разработана в соответствии с:  Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС СПО 4). Приказ Министерства Просвещения России от 23.11.2020 N 657 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, зарегистрированного в Минюсте России 21.12.2020 N 61609);

с учетом профессионального стандарта Ветеринарный фельдшер, утвержденного приказом Министерства  труда и социальной защиты РФ № 1079 – н от 21 декабря 2015 года, зарегистрированным в Минюсте РФ рег. №40744 от 25 января 2016 г.;

Организация-разработчик:

 ГБПОУ РО «Константиновский  техникум  агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

        Разработчик: Функ Татьяна Оттовна, преподаватель- высшая квалификационная категория ГБПОУ РО КТАУ  (КСХТ)

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

        1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02Латинский язык в ветеринарии является частью общепрофессионального цикла основной образовательной  программы в соответствии  с ФГОС СПО по специальности36.02.01  Ветеринария.

Учебная дисциплина «Латинский язык в ветеринарии» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 36.02.01  Ветеринария. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04; ПК 1.1-1.3,ПК 2.1-2.3.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания.

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК02

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности.

Номенклатураинформационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации.

Лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов; правила фонетики; принципы словообразования;

ОК04

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности.

Значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий.

Лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов.

ПК 1.1

Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.

Орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности.

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения зоогигиенических мероприятий;

лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов; правила фонетики.

ПК 1.2

Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.

Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

Лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов; правила фонетики.; бинарную номенклатуру;

ПК 1.3

Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.Орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности.

Лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов;правила фонетики;бинарную номенклатуру.

ПК 2.1

Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности. Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности.

- грамотное чтение текста

- использование ветеринарной терминологии в ветеринарной деятельности

- структуру рецепта и правильное написание

ПК 2.2

Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.

Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

выписывать рецепты.

- грамотное чтение текста

- использование ветеринарной терминологии в ветеринарной деятельности

- структуру рецепта и правильное написание

ПК 2.3

Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

 выписывать рецепты.

- грамотное чтение текста

- использование ветеринарной терминологии в ветеринарной деятельности

- структуру рецепта и правильное написание

Данная учебная дисциплина позволяет достичь следующие личностные результаты:

Личностные результаты

реализации программы воспитания

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 22

Социально-активный, предприимчивый, готовый к самозанятости

ЛР 24

Способный ставить перед собой цели под возникающие
жизненные задачи, подбирать способы решения и средства
развития, в том числе с использованием цифровых средств;
содействующий поддержанию престижа своей профессии и
образовательной организации.

ЛР 25

1.3 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

объем образовательной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

теоретическое обучение 28 часов;

практическая подготовка 20 часов,

из них:

практические занятия 12 часов;

Консультации 2 часа;

Промежуточная аттестация 6 часов.

Часы (8) вариативной части направлены на увеличение часов обязательной учебной нагрузки обучающегося по основным разделам дисциплины «Латинский язык в ветеринарии» с целью более глубокого изучения таких разделов,  как  «Фонетика» -2 часа, «Имена существительные и словообразование» - 2 часа, «Имена прилагательные и словообразование» - 2 часа, «Наречия, союзы, предлоги,  приставки» - 2 часа.

        Программа вариативной части предусматривает углубленное целенаправленное изучение фонетики, системы латинских склонений, особенности в образовании степеней сравнения прилагательных,  использование латинских приставок в ветеринарной терминологии.

Цель заключается в глубоком и всестороннем усвоении учебного материала, умении самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, решать проблемные ситуации.

В результате обучающиеся получат дополнительные знания:

Зн 7 долготу и кратность гласных;*

Зн 8 словообразование с помощью префиксов*

В результате обучающиеся получат дополнительные умения:

У5согласовывать имена прилагательные с существительными *

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной нагрузки

Объем часов

Объем образовательной нагрузки обучающегося

48

в том числе:

теоретическое обучение

28

практические занятия

12

консультации

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Латинский язык в ветеринарии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

        

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.Фонетика

Содержание учебного материала

8

ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2.  ПК 2.3.

Латинский алфавит. Классификация звуков: гласные, согласные. Произношение гласных и согласных. Дифтонги и звукосочетания. Долгота и краткость гласных. Правила ударения.

4

В том числе практических занятий        

4

Практическое занятие № 1

Урок упражнений по теме «Фонетика».

Практическое занятие № 2

Урок упражнений по теме «Ударение».*

Тема 2. Имена существительные и словообразование

Содержание учебного материала

10

ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2.  ПК 2.3.

Общие сведения об именах существительных: род, число, падеж.

Деление существительных на 5 склонений и словообразование.

Словарная форма именных частей речи.

Определение их основы и принадлежность к типу склонений.

Форма записи имен существительных в словаре.

8

Имена существительные первого склонения.

Имена существительные второго и третьего склонения.

Имена существительные четвертого и пятого  склонения.*

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 3

Урок упражнений по теме «Имена существительные».

        

Тема 3.

Имена прилагательные и словообразование

Содержание учебного материала

8

ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2.  ПК 2.3.

Имена прилагательные первого, второго и третьего склонений.

Словарная форма, родовые и падежные окончания.

Согласование прилагательных первого, второго склонения с существительными всех пяти склонений*.

Степени сравнения прилагательных.

Прилагательные с одним окончанием. -ns, Gen. (-nts).

6

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 4

Урок упражнений по теме «Имена прилагательные».

Тема 4. Глаголы

Содержание учебного материала

6

ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2.  ПК 2.3.

Глаголы и их спряжение. Неопределенная форма глагола.

Деление глаголов на 4 спряжения.

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

Основы глаголов настоящего времени, образование повелительного наклонения. Словарная форма глаголов. Глаголы, наиболее употребляемые в рецептуре.

4

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 5

Урок упражнений по теме «Глаголы».

Тема 5

Рецептура

Практическое занятие

2

ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2.  ПК 2.3.

Практическое занятие № 6

Оформление латинской части рецепта. Применение основных рецептурных сокращений. Химическая терминология, употребляемая в рецептах. Выписывание рецептов.

Тема 6

Причастие

Содержание учебного материала

2

ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2.  ПК 2.3.

Причастие как часть речи.

Образование словарной формы причастия настоящего и прошедшего времени. Определение основы причастий. Склонение причастий, роль причастий в медико-ветеринарной терминологии

2

Тема 7

Наречия, союзы,

предлоги,  приставки

Содержание учебного материала

4

ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2.  ПК 2.3.

Наречия, союзы, предлоги.  Значение греческих и латинских приставок. Образование слов с помощью приставок. Употребление  приставок*.

2

Тема 8

Местоимения, числительные

Содержание учебного материала

2

ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2.  ПК 2.3.

Употребление местоимений в рецептуре.Количественные числительные.

Порядковые числительные.Роль местоимений, числительных в медико-ветеринарной терминологии.

2

Консультация

2

Промежуточная аттестация

экзамен

Всего

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Латинский язык в ветеринарии  кабинет 310

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся – 25 мест, рабочее место преподавателя – стоп, стул, доска

Кабинет 310 не оборудован современными ТСО, но при необходимости проведения урока с использованием ТСО занятия проводятся в кабинете 301, который оборудован:

-компьютером

-интерактивная доска

-мультимедиа проектор

Оборудование лаборатории: инструкционные карты, учебники, карточки с заданиями, плакат с алфавитом.

Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, , мультимедийный проектор,  обучающие и контролирующие программы, созданные самим преподавателем и программистом техникума по падежным окончаниям существительных всех родов.

  1. .   Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Белоусова, А. Р. Латинский язык: учебник / А. Р. Белоусова, М. М. Дебабова. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-1969-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169500

        

3.2.2. Основные электронные издания

1.Белоусова, А. Р. Латинский язык  / А. Р. Белоусова, М. М. Дебабова. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург: Лань, 2015. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-1969-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148104

2.  Ващекин, Е. П. Ветеринарная рецептура: учебное пособие для спо / Е. П. Ващекин, К. С. Маловастый. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 240 с. — ISBN 978-5-8114-7831-6. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166351

3 Дифтонги и звукосочетания. Материал из – cribs.me Шпаргалки на телефон [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cribs.me/latinskii-yazyk/diftongi-i-osobennosti-chteniya-soglasnykh

4. Бинарная номенклатура. Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Биологическая_номенклатура

4. Префиксы. Материал из Шпаргалки на телефон – [Электронный ресурс]. – Библиотека обучающей и информационной литературы. Режим доступа: – http://www.nnre.ru/jazykoznanie/anatomija_terminov_400_slovoobrazovatelnyh_yelementov_iz_latyni_i_grecheskogo/p5.php

5. Рецептура. Материал из – gaz-tehnik.ru По на латинском рецепт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gaz-tehnik.ru/po-na-latinskom-recept

6. Справочник основных терминов по ветеринарной фармакологии : учебное пособие для спо / А. В. Шадская, Р. Ф. Капустин, Н. В. Сахно, С. В. Кузнецов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5389-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152614  (дата обращения: 11.05.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Дополнительные источники:

1.Вульф В.Д. Латинский язык и основы ветеринарной терминологии: учебник / В.Д. Вульф. – М.: Агропромиздат, 1988. – 175 с.

2.Новгородова В.А. Латинский язык: учеб.пособие / В.А. Новгородова. – СПб.: Лань, 2005. – 215 с.

3.Шавырина Т.Г. Ветеринарная терминология: словарь – справочник латинских терминов / Т.Г. Шавырина. – М.: Аквариум-Принт, 2010. – 112 с.

4.УМК для студентов, составитель Малахова И.В., 2020.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

У1читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

У2орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

У3 применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

У4выписывать рецепты.;

У5согласовывать имена прилагательные с существительными *

ЛР 22;24;25.

Знания:

Зн 1лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля,

Зн2 основные характеристики частей речи латинского языка;

Зн3 имен существительных и прилагательных,

Зн4 глаголов, причастий, числительных, местоимений, местоименных, наречий, союзов, префиксов, предлогов,

Зн5 правила фонетики, принципы словообразования, систему латинских склонений, управление предлогов,

Зн6 бинарную номенклатуру, правила заполнения рецептов.

Зн 7 долготу и кратность гласных;*

Зн 8 словообразование с помощью префиксов*.

ЛР 22; 24;25.

.

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении   и защите результатов практических занятий№1-6, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении   и защите результатов практических занятий  № 1-6, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля, экзамен

*Введены за счет использования вариативной части


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Русский язык"

Программа рассчитана на 72часа. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. Цель курса — повторение, обобщ...

Рабочая программа "Иностранный язык" по специальности 15.01.05 "Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы).

Рабочая программа разработана для специальности "Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы). Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" разработана с учётом регионального компонента...

рабочие программы иностранный язык

Рабочая программа Кузовлев 4 класс...

Рабочая программа "Английский язык " по специальности Лечебное дело

Рабочая программа "Английский язык " по специальности 31.02.01 Лечебное дело...

Рабочая программа "Английский язык " по специальности Сестринское дело

Рабочая программа  по дисциплине "Английский язык " по специальности 34.01.02  Сестринское  дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (английский) для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденному на заседании Научно-методического совета п...