Рабочая программа дисциплины "Латинский язык в ветеринарии"
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины "Латинский язык в ветеринарии" для специальности 36.02.01
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op_02latinskiy_yazyk_v_veterinarii_2023.docx | 53.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК В ВЕТЕРИНАРИИ
специальность: 36.02.01 Ветеринария
для очной формы обучения
дата начала подготовки 1.09.2023год
2023 г.
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
предметной /цикловой/ комиссии Заместитель директора
зооветеринарных дисциплин по учебной работе
Протокол № __ от «___»_______20___г. ___________/Ковалёва О.М./
Председатель комиссии: «_____» ___________ 20__г
_______________/Функ Т.О./
Рабочая программа дисциплины Латинский язык в ветеринарии разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС СПО 4). Приказ Министерства Просвещения России от 23.11.2020 N 657 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, зарегистрированного в Минюсте России 21.12.2020 N 61609);
с учетом профессионального стандарта Ветеринарный фельдшер, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 1079 – н от 21 декабря 2015 года, зарегистрированным в Минюсте РФ рег. №40744 от 25 января 2016 г.;
Организация-разработчик:
ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»
Разработчик: Функ Татьяна Оттовна, преподаватель- высшая квалификационная категория ГБПОУ РО КТАУ (КСХТ)
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 11 19 |
| 24 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02Латинский язык в ветеринарии является частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности36.02.01 Ветеринария.
Учебная дисциплина «Латинский язык в ветеринарии» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04; ПК 1.1-1.3,ПК 2.1-2.3.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания.
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК02 | Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности. | Номенклатураинформационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации. Лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля; основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов; правила фонетики; принципы словообразования; |
ОК04 | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности. | Значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий. Лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля; основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов. |
ПК 1.1 | Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов. Орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности. | Нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения зоогигиенических мероприятий; лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля; основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов; правила фонетики. |
ПК 1.2 | Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных. Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности; | Лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля; основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов; правила фонетики.; бинарную номенклатуру; |
ПК 1.3 | Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.Орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности. | Лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля; основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов;правила фонетики;бинарную номенклатуру. |
ПК 2.1 | Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности. Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности. | - грамотное чтение текста - использование ветеринарной терминологии в ветеринарной деятельности - структуру рецепта и правильное написание |
ПК 2.2 | Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций. Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности; выписывать рецепты. | - грамотное чтение текста - использование ветеринарной терминологии в ветеринарной деятельности - структуру рецепта и правильное написание |
ПК 2.3 | Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств. Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности; выписывать рецепты. | - грамотное чтение текста - использование ветеринарной терминологии в ветеринарной деятельности - структуру рецепта и правильное написание |
Данная учебная дисциплина позволяет достичь следующие личностные результаты:
Личностные результаты реализации программы воспитания | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 22 |
Социально-активный, предприимчивый, готовый к самозанятости | ЛР 24 |
Способный ставить перед собой цели под возникающие | ЛР 25 |
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
объем образовательной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
теоретическое обучение 28 часов;
практическая подготовка 20 часов,
из них:
практические занятия 12 часов;
Консультации 2 часа;
Промежуточная аттестация 6 часов.
Часы (8) вариативной части направлены на увеличение часов обязательной учебной нагрузки обучающегося по основным разделам дисциплины «Латинский язык в ветеринарии» с целью более глубокого изучения таких разделов, как «Фонетика» -2 часа, «Имена существительные и словообразование» - 2 часа, «Имена прилагательные и словообразование» - 2 часа, «Наречия, союзы, предлоги, приставки» - 2 часа.
Программа вариативной части предусматривает углубленное целенаправленное изучение фонетики, системы латинских склонений, особенности в образовании степеней сравнения прилагательных, использование латинских приставок в ветеринарной терминологии.
Цель заключается в глубоком и всестороннем усвоении учебного материала, умении самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, решать проблемные ситуации.
В результате обучающиеся получат дополнительные знания:
Зн 7 долготу и кратность гласных;*
Зн 8 словообразование с помощью префиксов*
В результате обучающиеся получат дополнительные умения:
У5согласовывать имена прилагательные с существительными *
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной нагрузки | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки обучающегося | 48 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 28 |
практические занятия | 12 |
консультации | 2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Латинский язык в ветеринарии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
| Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.Фонетика | Содержание учебного материала | 8 | ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3. |
Латинский алфавит. Классификация звуков: гласные, согласные. Произношение гласных и согласных. Дифтонги и звукосочетания. Долгота и краткость гласных. Правила ударения. | 4 | ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Практическое занятие № 1 Урок упражнений по теме «Фонетика». Практическое занятие № 2 Урок упражнений по теме «Ударение».* | |||
Тема 2. Имена существительные и словообразование | Содержание учебного материала | 10 | ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3. |
Общие сведения об именах существительных: род, число, падеж. Деление существительных на 5 склонений и словообразование. Словарная форма именных частей речи. Определение их основы и принадлежность к типу склонений. Форма записи имен существительных в словаре. | 8 | ||
Имена существительные первого склонения. Имена существительные второго и третьего склонения. Имена существительные четвертого и пятого склонения.* | |||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Практическое занятие № 3 Урок упражнений по теме «Имена существительные». |
| ||
Тема 3. Имена прилагательные и словообразование | Содержание учебного материала | 8 | ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3. |
Имена прилагательные первого, второго и третьего склонений. Словарная форма, родовые и падежные окончания. Согласование прилагательных первого, второго склонения с существительными всех пяти склонений*. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные с одним окончанием. -ns, Gen. (-nts). | 6 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Практическое занятие № 4 Урок упражнений по теме «Имена прилагательные». | |||
Тема 4. Глаголы | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3. |
Глаголы и их спряжение. Неопределенная форма глагола. Деление глаголов на 4 спряжения. Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Основы глаголов настоящего времени, образование повелительного наклонения. Словарная форма глаголов. Глаголы, наиболее употребляемые в рецептуре. | 4 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Практическое занятие № 5 Урок упражнений по теме «Глаголы». | |||
Тема 5 Рецептура | Практическое занятие | 2 | ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3. |
Практическое занятие № 6 Оформление латинской части рецепта. Применение основных рецептурных сокращений. Химическая терминология, употребляемая в рецептах. Выписывание рецептов. | |||
Тема 6 Причастие | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3. |
Причастие как часть речи. Образование словарной формы причастия настоящего и прошедшего времени. Определение основы причастий. Склонение причастий, роль причастий в медико-ветеринарной терминологии | 2 | ||
Тема 7 Наречия, союзы, предлоги, приставки | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3. |
Наречия, союзы, предлоги. Значение греческих и латинских приставок. Образование слов с помощью приставок. Употребление приставок*. | 2 | ||
Тема 8 Местоимения, числительные | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02,04 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3. |
Употребление местоимений в рецептуре.Количественные числительные. Порядковые числительные.Роль местоимений, числительных в медико-ветеринарной терминологии. | 2 | ||
Консультация | 2 | ||
Промежуточная аттестация | экзамен | ||
Всего | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Латинский язык в ветеринарии кабинет 310
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся – 25 мест, рабочее место преподавателя – стоп, стул, доска
Кабинет 310 не оборудован современными ТСО, но при необходимости проведения урока с использованием ТСО занятия проводятся в кабинете 301, который оборудован:
-компьютером
-интерактивная доска
-мультимедиа проектор
Оборудование лаборатории: инструкционные карты, учебники, карточки с заданиями, плакат с алфавитом.
Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, , мультимедийный проектор, обучающие и контролирующие программы, созданные самим преподавателем и программистом техникума по падежным окончаниям существительных всех родов.
- . Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Белоусова, А. Р. Латинский язык: учебник / А. Р. Белоусова, М. М. Дебабова. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-1969-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169500
3.2.2. Основные электронные издания
1.Белоусова, А. Р. Латинский язык / А. Р. Белоусова, М. М. Дебабова. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург: Лань, 2015. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-1969-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148104
2. Ващекин, Е. П. Ветеринарная рецептура: учебное пособие для спо / Е. П. Ващекин, К. С. Маловастый. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 240 с. — ISBN 978-5-8114-7831-6. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166351
3 Дифтонги и звукосочетания. Материал из – cribs.me Шпаргалки на телефон [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cribs.me/latinskii-yazyk/diftongi-i-osobennosti-chteniya-soglasnykh
4. Бинарная номенклатура. Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Биологическая_номенклатура
4. Префиксы. Материал из Шпаргалки на телефон – [Электронный ресурс]. – Библиотека обучающей и информационной литературы. Режим доступа: – http://www.nnre.ru/jazykoznanie/anatomija_terminov_400_slovoobrazovatelnyh_yelementov_iz_latyni_i_grecheskogo/p5.php
5. Рецептура. Материал из – gaz-tehnik.ru По на латинском рецепт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gaz-tehnik.ru/po-na-latinskom-recept
6. Справочник основных терминов по ветеринарной фармакологии : учебное пособие для спо / А. В. Шадская, Р. Ф. Капустин, Н. В. Сахно, С. В. Кузнецов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5389-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152614 (дата обращения: 11.05.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Дополнительные источники:
1.Вульф В.Д. Латинский язык и основы ветеринарной терминологии: учебник / В.Д. Вульф. – М.: Агропромиздат, 1988. – 175 с.
2.Новгородова В.А. Латинский язык: учеб.пособие / В.А. Новгородова. – СПб.: Лань, 2005. – 215 с.
3.Шавырина Т.Г. Ветеринарная терминология: словарь – справочник латинских терминов / Т.Г. Шавырина. – М.: Аквариум-Принт, 2010. – 112 с.
4.УМК для студентов, составитель Малахова И.В., 2020.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: У1читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; У2орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; У3 применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности; У4выписывать рецепты.; У5согласовывать имена прилагательные с существительными * ЛР 22;24;25. Знания: Зн 1лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля, Зн2 основные характеристики частей речи латинского языка; Зн3 имен существительных и прилагательных, Зн4 глаголов, причастий, числительных, местоимений, местоименных, наречий, союзов, префиксов, предлогов, Зн5 правила фонетики, принципы словообразования, систему латинских склонений, управление предлогов, Зн6 бинарную номенклатуру, правила заполнения рецептов. Зн 7 долготу и кратность гласных;* Зн 8 словообразование с помощью префиксов*. ЛР 22; 24;25. . | оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий№1-6, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля. Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий № 1-6, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля, экзамен |
*Введены за счет использования вариативной части
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Русский язык"
Программа рассчитана на 72часа. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. Цель курса — повторение, обобщ...
Рабочая программа "Иностранный язык" по специальности 15.01.05 "Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы).
Рабочая программа разработана для специальности "Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы). Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" разработана с учётом регионального компонента...
рабочие программы иностранный язык
Рабочая программа Кузовлев 4 класс...
Рабочая программа "Английский язык " по специальности Лечебное дело
Рабочая программа "Английский язык " по специальности 31.02.01 Лечебное дело...
Рабочая программа "Английский язык " по специальности Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине "Английский язык " по специальности 34.01.02 Сестринское дело...
рабочие программы иностранный язык
для спецдисциплин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (английский) для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденному на заседании Научно-методического совета п...
- Мне нравится (2)