рабочая программа ПМ УП01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Утверждено на заседании педагогического совета СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» Протокол № _________ от________ Приказ № ___________ от________ Директор ____________А.Н.Шарпов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
( базовый уровень)
Количество часов:
Учебной практики –108 часов
20_____г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.08.Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.14 г. №457.
Разработчик:
Пудов С.М.
преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено:
на заседании ПЦК общепрофессиональных и
профессиональных дисциплин по специальностям
35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
08.02.01«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
протокол № ___ от ________ 20___г.
Председатель ПЦК _________ Юденич Л.М.
Согласовано:
Зам. директора по ПР
Васильева З.Н. ___________
Рецензент:
Главный энергетик
ООО «Жилищник-3»
_______________Ю.А. Соколов
Содержание
1 Паспорт программы учебной практики | 4 |
2 Результаты освоения учебной практики | 6 |
3 Структура и содержание учебной практики | 7 |
4 Условия реализации программы учебной практики | 9 |
5 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики | 12 |
Приложения | 16 |
1 Паспорт программы учебной практики
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью рабочейосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08. Электрификация и автоматизациясельского хозяйства, в части освоения основного вида профессиональнойдеятельности:
ВПД 1. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий
ПК 1.1 Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления
ПК 1.2 Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок
ПК 1.3Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.
1.2. Цели и задачи практики - требования к результатампрохождения практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходеосвоения учебной практики должен:
уметь:
- производить монтаж и наладку приборов освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и предохранителей в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике;
- подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и установок;
- производить монтаж и наладку элементов систем централизованного контроля и автоматизированного управления
- технологическими процессами сельскохозяйственного производства;
- проводить утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства;
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:
108 часов
2 Результаты освоения учебной практики
Результатом освоения программы практики является овладениеобучающимися видом профессиональной деятельности: Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий, в том числепрофессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления |
ПК 1.2 | Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок |
ПК 1.3 | Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОКЗ. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3 Структура и содержание учебной практики
3.1 Тематический план профессионального модуля
Код ПМ | Формируемый образовательный результат | Виды работ | Кол-во часов |
ПМ.01 | уметь: производить монтаж и наладку приборов освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и предохранителей в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике; подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и установок; производить монтаж и наладку элементов систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства; проводить утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства; |
| 6 |
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
ИТОГО | 108 |
4 Условия реализации программы учебной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличиеучебного кабинета:«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования»; «Автоматизация технологических процессов»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект инструкционно - технологических карт.
Лабораторий:
лаборатория электроснабжение сельского хозяйства, технической механики, электротехники, электропривода, автоматизации технологических процессов и системы автоматического управления
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект инструкционно-технологических карт,
- стенды по монтажу воздушных линий и трансформаторных подстанций,
- комплект деталей, инструментов, приспособлений, наглядное пособие
- (планшеты) по монтажу электрооборудования, по эксплуатации систем
- электроснабжения сельскохозяйственных предприятий.
Мастерских и полигона
Электромонтажная мастерская
Средства обучения: комплект бланочной документации.
4.1 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
- Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин М.: Академия, 2016.
- Белянчиков Н.Н., Смирнов А.Н. «Механизация животноводства и кормоприготовления». - М.: «Агропромиздат», 1990 (гриф Мин обр)
- Белехов И.П., Четкин А.С. «Механизация и автоматизация животноводства». - М.: «Агропромиздат», 1991.
- Коломиец А.П., Кондратьева Н.П., Юран С.И., Владыкин И.Р. Монтаж электрооборудования и средств автоматизации- М.: «Колос» 2014
- Баран А.Н., Качан Н.Г., Шедько А.М. Технологии электромонтажных работ- Минск, Дизайн, ПРО, 2014.
- Практикум по технологии монтажа и ремонта электрооборудования\ Под редакцией А.А. Пястолова - М.:Агропромиздат, 1990.
Дополнительные источники;
- Коба В.Г., Брагинец Н.В. «Механизация и технология производства продукции животноводства». - М.: «Колос», 2000
- Колесник А.Л. «Практикум по механизации животноводства». - М.: «Агропромиздат», 1987
- Каминский М.Л., Каминский В.М. Монтаж приборов и систем автоматизации- М.: «Высшая школа», 1988
- Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ. Учебн. Пособие для нач. проф. Образования- М.: Изд. Центр»Академия», 2013
- Правила и нормы пожарной безопасности( нормативные документы)-Екатеринбург, Урализдат, 2004
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003
- Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника - М.: Изд.центр «Академия», 2013
Интернет-ресурсы
- http://www.ed.gov.ru
- http: //www. edu.ru
- : http://www. rambler. ru
- http://www.yandex.ru
- http://www.Google.ru
4.2 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой
Учебная практика проводится мастером производственного обучения или преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими образование, соответствующее профилю. Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения.
5 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения (или преподавателем проводившем практику) Результаты оцениваются в форме зачета и оформляется аттестационный лист прохождения учебной практики. /Приложение/
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. /Приложение/
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1 Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления | - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. -результат выполнения практического задания |
ПК 1.2 Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок | - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции -комментарий и обоснование обучающимся выполненной работы. -выполнение индивидуальных или групповых проектов по заданной теме. -соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия. |
ПК 1.3 Поддерживать режимы работы и заданные параметры, электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами | -практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответствующих технологическому процессу. -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды. -соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия. -оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования и сообщения о них ответственному лицу. -результаты наблюдений за выполнением практических заданий |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии; - ответственное отношение к обучению; - стремление к повышению уровня профессионального мастерства. | Наблюдение |
ОК 2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - правильность выбора методов и способов решения профессиональных задач; - оценка эффективности и качества выполнения работ; - рациональное распределение рабочего/учебного времени в строгом соответствии с графиком; - правильность выполнения стандартных операций с использованием средств механизации и автоматизации; - соблюдение правил техники безопасности и охраны окружающей среды. | Защита отчета по учебной практике |
ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - верность решения в стандартных и нестандартных ситуациях; - обоснование выбора принятых решений. | Наблюдение |
ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - результативность поиска необходимой информации в различных источниках; - использование информации для решения задач личностного развития; - правильность применения информации для эффективного выполнения профессиональных задач. | Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - рациональное использование технологий поиска, отбора, группировки, первичного и итогового анализа информации; - применение ПК, оргтехники и программных продуктов; - соблюдение культуры пользования информационными системами; - применение правил безопасной работы в интернете и защита от интернет-угроз. | Наблюдение |
ОК 6Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - моделирование производственных ситуаций; - умение распределять роли в команде; - нахождение компромиссов; - урегулирование конфликтов; - принятие решений и их согласование с потребителями, коллегами и руководством; - адекватное восприятие критики; - соблюдение регламента в отношениях; - создание благоприятного психологического микроклимата на рабочем месте. | Защита отчета по учебной практике Наблюдение |
ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - умение организовывать деятельность коллектива на решение задач по достижению цели (выполнение управленческих функций). | Деловая игра |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - составление плана профессионального и личностного развития; - систематическое повышение квалификации и профессионального мастерства (самоподготовка); - осуществление самоанализа деятельности; - коррекция собственной деятельности. | Наблюдение |
ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - применение современных производственных технологий, форм и методов работы (по отраслям); - способность к профессиональной мобильности в условиях изменяющейся профессиональной среды. | Наблюдение |
Приложение
Аттестационный лист по практике
Студент(ка) ______________________________________________________________________,
(ФИО)
обучающийся(аяся) на ______ курсе по специальности
35.02.08Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
(код и наименование специальности)
прошел(ла) учебную практику поПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
в объеме 108 часов с _______ г. по ._______ г
Виды и качество выполнения работ в период учебнойпрактики
Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики, согласно программе учебной практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика | Кол-во часов |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
ИТОГО | 108 |
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики
ПК.2.1. _______________ (Освоены/не освоены)
ПК.2.2. _______________ (Освоены/не освоены)
П.К.2.3_______________ (Освоены/не освоены)
ОК. 1- ОК 1.9. _______________ (Освоены/не освоены)
Итоговая оценка по практике________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, автоматизация сельскохозяйственных организаций и ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем
Рабочая программа профессионального модуля (далее основная программа ПМ.01 )Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных орган...
рабочая программа (специальности) ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных организаций
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных организаций по специальности СПО 35.02.08 Электрифик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрифика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрификация и авт...
Методическая разработка викторины по МДК. 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий.
Внеаудиторная работа помогает решать многие задачи. Опыт учит, что тесная взаимосвязь и сочетание поурочных и внеаудиторных мероприятий обеспечивают результаты в обучении, развитии и воспи...
рабочая программа ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),автоматизация сельскохозяйственныхпредприятий.
ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),автоматизация сельскохозяйственных предприятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовый уровень)
Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий разработана на ос...