рабочая программа ПМ УП01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
рабочая программа

Пудов Сергей Михайлович
ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский  многопрофильный колледж»

Утверждено на заседании педагогического совета СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Протокол № _________ от________

Приказ № ___________ от________

Директор ____________А.Н.Шарпов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

( базовый уровень)

Количество часов:

Учебной практики –108 часов

20_____г.


Рабочая программа учебной практики разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.08.Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.14 г. №457.

Разработчик:

Пудов С.М.

преподаватель СОГБПОУ  «Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено:

на заседании ПЦК общепрофессиональных и

профессиональных дисциплин по специальностям

35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

08.02.01«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

протокол № ___   от ________ 20___г.  

Председатель ПЦК    _________ Юденич Л.М.

Согласовано:

Зам. директора по ПР

Васильева З.Н.  ___________  

Рецензент:

Главный энергетик

ООО «Жилищник-3»

_______________Ю.А. Соколов


Содержание

1 Паспорт программы учебной практики

4

2 Результаты освоения учебной практики

6

3 Структура и содержание учебной практики

7

4 Условия реализации программы учебной практики

9

5 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

12

Приложения

16


1 Паспорт программы учебной практики

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью рабочейосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08. Электрификация и автоматизациясельского хозяйства, в части освоения основного вида профессиональнойдеятельности:

ВПД 1. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий

ПК 1.1 Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления

ПК 1.2 Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок

ПК 1.3Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.

1.2. Цели и задачи практики - требования к результатампрохождения практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходеосвоения учебной практики должен:

уметь:

  • производить монтаж и наладку приборов освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и предохранителей в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике;
  • подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и установок;
  • производить монтаж и наладку элементов систем централизованного контроля и автоматизированного управления
  • технологическими процессами сельскохозяйственного производства;
  • проводить утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства;

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

108 часов


2 Результаты освоения учебной практики

Результатом освоения программы практики является овладениеобучающимися видом профессиональной деятельности: Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий, в том числепрофессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления

ПК 1.2

Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок

ПК 1.3

Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3 Структура и содержание учебной практики

3.1 Тематический план профессионального модуля

Код ПМ

Формируемый образовательный результат

Виды работ

Кол-во часов

ПМ.01

уметь:

производить монтаж и наладку приборов

освещения, сигнализации,

контрольно-измерительных приборов, звуковой

сигнализации и предохранителей в тракторах,

автомобилях и сельскохозяйственной технике;

подбирать электропривод для основных

сельскохозяйственных машин и установок;

производить монтаж и наладку элементов систем

централизованного контроля и

автоматизированного управления

технологическими процессами

сельскохозяйственного производства;

проводить утилизацию и ликвидацию отходов

электрического хозяйства;

  1. Вводный инструктаж. Общие сведения о монтаже внутренней проводки. Порядок маркировки жил проводов и кабелей. Безопасность труда.

6

  1. Монтаж внутренних электрических проводок

6

  1. Подключение проводов и кабелей.

6

  1. Требования к монтажу воздушных и кабельных линий напряжением до 1000 В.

6

  1. Монтаж воздушных линий.

6

  1. Ввод кабелей в помещения.

6

  1. Монтаж электродвигателей.

6

  1. Порядок установки погружного двигателя. Измерение сопротивления изоляции.

6

  1. Монтаж трансформатора.

6

  1. Подключение сварочного трансформатора.

6

  1. Радиомонтажная пайка.

6

  1. Схемы на полупроводниковых приборах и микросхемах.

6

  1. Монтаж, сборка и проверка работы схем на полупроводниковых приборах и микросхемах.

6

  1. Монтаж осветительных установок.

6

  1. Сборка и монтаж одноламповых систем включения светильников с лампами накаливания с одним выключателем, многоламповых систем с двумя выключателями, систем управления установками с двух мест; подключение розеток.

6

  1. Сборка и монтаж стартерных и бесстартерных систем включения светильников с газоразрядными лампами, систем включения светильников с групповым балластом.

6

  1. Монтаж панелей управления.

6

  1. Разметочные работы при установке панелей управления и щитов. Зачет

6

ИТОГО

108


4 Условия реализации программы учебной практики

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличиеучебного кабинета:«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования»; «Автоматизация технологических процессов»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект инструкционно - технологических карт.

Лабораторий:

лаборатория электроснабжение сельского хозяйства, технической механики, электротехники, электропривода, автоматизации технологических процессов и системы автоматического управления

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект инструкционно-технологических карт,
  • стенды по монтажу воздушных линий и трансформаторных подстанций,
  • комплект деталей, инструментов, приспособлений, наглядное пособие
  • (планшеты) по монтажу электрооборудования, по эксплуатации систем
  • электроснабжения сельскохозяйственных предприятий.

Мастерских и полигона

Электромонтажная мастерская

Средства обучения: комплект бланочной документации.

4.1 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин М.: Академия, 2016.
  2. Белянчиков Н.Н., Смирнов А.Н. «Механизация животноводства и кормоприготовления». - М.: «Агропромиздат», 1990 (гриф Мин обр)
  3. Белехов И.П., Четкин А.С. «Механизация и автоматизация животноводства». - М.: «Агропромиздат», 1991.
  4. Коломиец А.П., Кондратьева Н.П., Юран С.И., Владыкин И.Р. Монтаж электрооборудования и средств автоматизации- М.: «Колос» 2014
  5. Баран А.Н., Качан Н.Г., Шедько А.М. Технологии электромонтажных работ- Минск, Дизайн, ПРО, 2014.
  6. Практикум по технологии монтажа и ремонта электрооборудования\ Под редакцией А.А. Пястолова - М.:Агропромиздат, 1990.

Дополнительные источники;

  1. Коба В.Г., Брагинец Н.В. «Механизация и технология производства продукции животноводства». - М.: «Колос», 2000
  2. Колесник А.Л. «Практикум по механизации животноводства». - М.: «Агропромиздат», 1987
  3. Каминский М.Л., Каминский В.М. Монтаж приборов и систем автоматизации- М.: «Высшая школа», 1988
  4. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ. Учебн. Пособие для нач. проф. Образования- М.: Изд. Центр»Академия», 2013
  5. Правила и нормы пожарной безопасности( нормативные документы)-Екатеринбург, Урализдат, 2004
  6. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003
  7. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника - М.: Изд.центр «Академия», 2013

Интернет-ресурсы

  1. http://www.ed.gov.ru
  2. http: //www. edu.ru
  3. : http://www. rambler. ru
  4.  http://www.yandex.ru
  5.  http://www.Google.ru

4.2 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих

руководство практикой

Учебная  практика проводится мастером производственного обучения или преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими образование, соответствующее профилю. Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения.


5 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

Контроль и оценка  результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения (или преподавателем проводившем практику) Результаты оцениваются в форме зачета и оформляется аттестационный лист прохождения учебной практики. /Приложение/  

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается  образовательным учреждением самостоятельно. /Приложение/

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1 Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

-результат выполнения практического задания

ПК 1.2 Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок

 - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции

-комментарий и обоснование обучающимся выполненной работы.

-выполнение индивидуальных или групповых проектов  по заданной теме.

-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения  практического действия.

ПК 1.3 Поддерживать режимы работы и заданные параметры,

электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами

-практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответствующих технологическому процессу.

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды.

-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения  практического действия.

-оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования  и сообщения  о них ответственному лицу.

-результаты наблюдений   за выполнением практических заданий

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к

своей будущей профессии;

- ответственное отношение к

обучению;

- стремление к повышению

уровня профессионального

мастерства.

Наблюдение

ОК 2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- правильность выбора методов

и способов решения

профессиональных задач;

- оценка эффективности и

качества выполнения работ;

- рациональное распределение

рабочего/учебного времени в

строгом соответствии с

графиком;

- правильность выполнения

стандартных операций с

использованием средств

механизации и автоматизации;

- соблюдение правил техники

безопасности и охраны

окружающей среды.

Защита отчета по

учебной

практике

ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- верность решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях;

- обоснование выбора

принятых решений.

Наблюдение

ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- результативность поиска

необходимой информации в

различных источниках;

- использование информации

для решения задач

личностного развития;

- правильность применения

информации для эффективного

выполнения

профессиональных задач.

Оценка выполнения

внеаудиторной

самостоятельной

работы

ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- рациональное использование

технологий поиска, отбора,

группировки, первичного и

итогового анализа

информации;

- применение ПК, оргтехники

и программных продуктов;

- соблюдение культуры

пользования

информационными системами;

- применение правил

безопасной работы в интернете

и защита от интернет-угроз.

Наблюдение

ОК 6Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- моделирование

производственных ситуаций;

- умение распределять роли в

команде;

- нахождение компромиссов;

- урегулирование конфликтов;

- принятие решений и их

согласование с потребителями,

коллегами и руководством;

- адекватное восприятие

критики;

- соблюдение регламента в

отношениях;

- создание благоприятного

психологического

микроклимата на рабочем

месте.

Защита отчета по

учебной

практике

Наблюдение

ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- умение организовывать

деятельность коллектива на

решение задач по достижению

цели (выполнение

управленческих функций).

Деловая игра

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- составление плана

профессионального и

личностного развития;

- систематическое повышение

квалификации и

профессионального мастерства

(самоподготовка);

- осуществление самоанализа

деятельности;

- коррекция собственной деятельности.

Наблюдение

ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- применение современных

производственных технологий,

форм и методов работы (по

отраслям);

- способность к

профессиональной

мобильности в условиях

изменяющейся

профессиональной среды.

Наблюдение


Приложение

Аттестационный лист по  практике

Студент(ка)  ______________________________________________________________________,

(ФИО)

обучающийся(аяся) на ______ курсе по специальности

35.02.08Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

(код и наименование специальности)

прошел(ла)  учебную практику поПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.                 

в объеме 108 часов с _______ г. по ._______  г

Виды и качество выполнения работ в период учебнойпрактики

Виды и объем работ, выполненных студентом  во время практики, согласно программе учебной практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Кол-во часов

  1. Вводный инструктаж. Общие сведения о монтаже внутренней проводки. Порядок маркировки жил проводов и кабелей. Безопасность труда.

6

  1. Монтаж внутренних электрических проводок

6

  1. Подключение проводов и кабелей.

6

  1. Требования к монтажу воздушных и кабельных линий напряжением до 1000 В.

6

  1. Монтаж воздушных линий.

6

  1. Ввод кабелей в помещения.

6

  1. Монтаж электродвигателей.

6

  1. Порядок установки погружного двигателя. Измерение сопротивления изоляции.

6

  1. Монтаж трансформатора.

6

  1. Подключение сварочного трансформатора.

6

  1. Радиомонтажная пайка.

6

  1. Схемы на полупроводниковых приборах и микросхемах.

6

  1. Монтаж, сборка и проверка работы схем на полупроводниковых приборах и микросхемах.

6

  1. Монтаж осветительных установок.

6

  1. Сборка и монтаж одноламповых систем включения светильников с лампами накаливания с одним выключателем, многоламповых систем с двумя выключателями, систем управления установками с двух мест; подключение розеток.

6

  1. Сборка и монтаж стартерных и бесстартерных систем включения светильников с газоразрядными лампами, систем включения светильников с групповым балластом.

6

  1. Монтаж панелей управления.

6

  1. Разметочные работы при установке панелей управления и щитов. Зачет

6

ИТОГО

108

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики

ПК.2.1. _______________           (Освоены/не освоены)

ПК.2.2. _______________           (Освоены/не освоены)

П.К.2.3_______________           (Освоены/не освоены)

ОК. 1- ОК 1.9.                                     _______________           (Освоены/не освоены)

Итоговая оценка по практике________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, автоматизация сельскохозяйственных организаций и ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем

Рабочая программа профессионального модуля (далее основная про­грамма ПМ.01 )Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных орган...

рабочая программа (специальности) ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных организаций

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных организаций  по специальности СПО 35.02.08 Электрифик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрифика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрификация и авт...

Методическая разработка викторины по МДК. 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий.

Внеаудиторная  работа  помогает решать многие задачи. Опыт учит, что тесная взаимосвязь и сочетание поурочных и внеаудиторных мероприятий обеспечивают результаты в обучении, развитии и воспи...

рабочая программа ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),автоматизация сельскохозяйственныхпредприятий.

ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),автоматизация сельскохозяйственных предприятий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовый уровень)

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий разработана на ос...