Дуальное обучение
статья

Дуальное обучение приобретает в последнее время все большую популярность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dualnoe_obuchenie.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дуальное обучение

Емельянова А.Н., преподаватель  

ОГАПОУ «Новооскольский колледж»,

г. Новый Оскол, Белгородской обл.

Основным направлением  профессионального становления будущих специалистов является практическая подготовка обучающихся, которая организуется с целью закрепления и углубления знаний, полученных в процессе обучения, приобретения необходимых  профессиональных компетенций по приобретаемой  специальности. Инновационной формой взаимодействия с работодателями служит дуальное обучение обучающихся, которое представляет собой форму взаимодействия работодателей и образовательных учреждений СПО.

Для реализации дуального обучения в ОГАПОУ «Новооскольский колледж» составляется программа дуального обучения на период обучения группы, на учебный год,  план мероприятий по обеспечению образовательного процесса в рамках реализации дуального обучения. Для ОГАПОУ « Новооскольский колледж»  якорным предприятием является АО «Приосколье» Белгородской области.

Программа дуального обучения в колледже  реализуется по специальности 35.02.08  Электрификация и автоматизация сельского хозяйства в группах 2 - 4 курсов и  предусматривает:

- освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по специальности в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- приобретение обучающимися практического опыта с учетом содержания модулей программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО.

Целью дуального обучения является качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций  по  специальности в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также приобретение обучающимися практических навыков работы в соответствующей области с учетом содержания модулей.

Основные задачи организации и проведения дуального обучения обучающихся колледжа на АО «Приосколье»:

  1. Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности в рамках специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей;
  2. Повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков  выпускников ОГАПОУ  «Новооскольский колледж».

Для реализации дуального обучения  в августе составляется  годовой календарный график проведения учебных и производственных практик совместно с предприятием  АО «Приосколье». Для каждой группы составляется план – график практического обучения обучающихся  на каждый месяц.

Для реализации дуального обучения по специальности 35.02.08  Электрификация и автоматизация сельского хозяйства в  АО «Приосколье»  предоставляется учебный класс, электроцех  и рабочие места.

  В календарно - тематическом плане по МДК .01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий, МДК.01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий,  МДК.03.01 Эксплуатация  и ремонт электротехнических изделий, МДК.03.02 Техническое обслуживание  и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники, МДК.05.01 Теоретическая подготовка по профессии электромонтер по обслуживанию электроустановок  для проведения  уроков  на производстве студенты разбиваются на группы по 2-3 человека, к которым прикрепляется наставник от производства. Это дает возможность  в наиболее  полной форме выполнять монтаж электрооборудования и автоматизированных систем управления, производить эксплуатацию осветительных , облучательных и нагревательных установок, познакомиться с современным электрооборудованием. Находясь на практике в электроцехе предприятия, студенты под руководством опытного наставника выполняют техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и производят текущий ремонт электрооборудования, пускозащитной аппаратуры, электродвигателей. Отчет по практике оформляется в дневнике-отчете. При проведении производственной практики у обучающихся проявляются творческие способности, вырабатывается профессиональная наблюдательность.

Проведение занятий  на предприятии  АО  «Приосколье» дает  обучающимся возможность непосредственно увидеть объект изучения, область применения электрических схем автоматического управления и контроля параметров технологических процессов, объектов, электроустановок.

В наше время выпускник среднего специального образования  должен обладать необходимыми профессиональными компетенциями и теоретической подготовкой. При дуальном обучении  можно достичь освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций, проявляется и закрепляется интерес к избранной специальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация производственной практики с использованием элементов дуального обучения

В педагогике понятие «дуальная система» впервые было использовано в ФРГ в середине 1960-х гг. для обозначения новой формы организации профессионального обучения. Дуальная система профессиональной подг...

Дневник дуального обучения ПМ 02 для 32 ПКС на 2015-2016 учебный год

Дневник дуального обучения ПМ 02  для 32 ПКС на 2015-2016 учебный годУважаемые студенты!  Читаем темы, находим материалы, изучаем!!!По  МДК 02.02 и МДК 02.03 - уточняем у ведущих препод...

Организация дуального обучения на предприятиях радиоэлектронной промышленности

Задачи и критерии аргументированные на организацию дуального обучения на предприятиях радиоэлектронной промышленности....

Опыт дуального обучения по профессии Продавец, контролер-кассир

Основная цель обучения по дуальной системе – самостоятельное выполне-ние профессиональных задач после окончания обучения. В связи с этим весьпроцесс обучения направлен на то, чтобы выпускники могли пл...

Статья. Внедрение дуального обучения в производственную практику студентов СПб ГБПОУ КСиПТ на предприятии ООО «Балтийский завод – Судостроение».

Наш колледж, СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий», готовит рабочих для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга по таким востребованным профессиям, как «Судостроитель-судор...

Преимущества дуального обучения перед традиционными формами подготовки специалистов.

АннотацияВ  эссе  рассматриваются  преимущества  дуальной  системы  обучения перед традиционной.  Выявляются  отличительные  характеристики  дуальной...

Проект программы дуального обучения

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  «Внедрение в систему среднего профессионального образования элементов практико – ориентированной (дуальной) модели обучения»...