Дуальное обучение
статья
Дуальное обучение приобретает в последнее время все большую популярность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dualnoe_obuchenie.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дуальное обучение
Емельянова А.Н., преподаватель
ОГАПОУ «Новооскольский колледж»,
г. Новый Оскол, Белгородской обл.
Основным направлением профессионального становления будущих специалистов является практическая подготовка обучающихся, которая организуется с целью закрепления и углубления знаний, полученных в процессе обучения, приобретения необходимых профессиональных компетенций по приобретаемой специальности. Инновационной формой взаимодействия с работодателями служит дуальное обучение обучающихся, которое представляет собой форму взаимодействия работодателей и образовательных учреждений СПО.
Для реализации дуального обучения в ОГАПОУ «Новооскольский колледж» составляется программа дуального обучения на период обучения группы, на учебный год, план мероприятий по обеспечению образовательного процесса в рамках реализации дуального обучения. Для ОГАПОУ « Новооскольский колледж» якорным предприятием является АО «Приосколье» Белгородской области.
Программа дуального обучения в колледже реализуется по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства в группах 2 - 4 курсов и предусматривает:
- освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по специальности в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- приобретение обучающимися практического опыта с учетом содержания модулей программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО.
Целью дуального обучения является качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по специальности в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также приобретение обучающимися практических навыков работы в соответствующей области с учетом содержания модулей.
Основные задачи организации и проведения дуального обучения обучающихся колледжа на АО «Приосколье»:
- Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности в рамках специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- Повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников ОГАПОУ «Новооскольский колледж».
Для реализации дуального обучения в августе составляется годовой календарный график проведения учебных и производственных практик совместно с предприятием АО «Приосколье». Для каждой группы составляется план – график практического обучения обучающихся на каждый месяц.
Для реализации дуального обучения по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства в АО «Приосколье» предоставляется учебный класс, электроцех и рабочие места.
В календарно - тематическом плане по МДК .01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий, МДК.01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий, МДК.03.01 Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий, МДК.03.02 Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники, МДК.05.01 Теоретическая подготовка по профессии электромонтер по обслуживанию электроустановок для проведения уроков на производстве студенты разбиваются на группы по 2-3 человека, к которым прикрепляется наставник от производства. Это дает возможность в наиболее полной форме выполнять монтаж электрооборудования и автоматизированных систем управления, производить эксплуатацию осветительных , облучательных и нагревательных установок, познакомиться с современным электрооборудованием. Находясь на практике в электроцехе предприятия, студенты под руководством опытного наставника выполняют техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и производят текущий ремонт электрооборудования, пускозащитной аппаратуры, электродвигателей. Отчет по практике оформляется в дневнике-отчете. При проведении производственной практики у обучающихся проявляются творческие способности, вырабатывается профессиональная наблюдательность.
Проведение занятий на предприятии АО «Приосколье» дает обучающимся возможность непосредственно увидеть объект изучения, область применения электрических схем автоматического управления и контроля параметров технологических процессов, объектов, электроустановок.
В наше время выпускник среднего специального образования должен обладать необходимыми профессиональными компетенциями и теоретической подготовкой. При дуальном обучении можно достичь освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций, проявляется и закрепляется интерес к избранной специальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация производственной практики с использованием элементов дуального обучения
В педагогике понятие «дуальная система» впервые было использовано в ФРГ в середине 1960-х гг. для обозначения новой формы организации профессионального обучения. Дуальная система профессиональной подг...
Дневник дуального обучения ПМ 02 для 32 ПКС на 2015-2016 учебный год
Дневник дуального обучения ПМ 02 для 32 ПКС на 2015-2016 учебный годУважаемые студенты! Читаем темы, находим материалы, изучаем!!!По МДК 02.02 и МДК 02.03 - уточняем у ведущих препод...
Организация дуального обучения на предприятиях радиоэлектронной промышленности
Задачи и критерии аргументированные на организацию дуального обучения на предприятиях радиоэлектронной промышленности....
Опыт дуального обучения по профессии Продавец, контролер-кассир
Основная цель обучения по дуальной системе – самостоятельное выполне-ние профессиональных задач после окончания обучения. В связи с этим весьпроцесс обучения направлен на то, чтобы выпускники могли пл...
Статья. Внедрение дуального обучения в производственную практику студентов СПб ГБПОУ КСиПТ на предприятии ООО «Балтийский завод – Судостроение».
Наш колледж, СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий», готовит рабочих для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга по таким востребованным профессиям, как «Судостроитель-судор...
Преимущества дуального обучения перед традиционными формами подготовки специалистов.
АннотацияВ эссе рассматриваются преимущества дуальной системы обучения перед традиционной. Выявляются отличительные характеристики дуальной...
Проект программы дуального обучения
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «Внедрение в систему среднего профессионального образования элементов практико – ориентированной (дуальной) модели обучения»...