Организация дуального обучения на предприятиях радиоэлектронной промышленности
статья на тему
Задачи и критерии аргументированные на организацию дуального обучения на предприятиях радиоэлектронной промышленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация дуального обучения на предприятиях радиоэлектронной промышленности | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дуальное обучение — это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте.
Такое образование является одним из инструментов повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности региона за счет подготовки рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности.
Основные задачи:
- Разработка, апробация, внедрение и распространение моделей дуальной системы обучения в регионах.
- Разработка моделей участия предприятий в финансировании и реализации программ подготовки профессиональных кадров, моделей и форматов сетевого взаимодействия образовательного учреждения и предприятия в подготовке кадров.
Ожидаемые результаты:
- Профессиональное образование, ориентированное на реальное производство.
- Развитие системы прогнозирования потребности в кадрах.
- Увеличение уровня финансирования образования со стороны предприятий.
- Вариативность индивидуальных образовательных программ.
- Развитие системы независимой оценки качества подготовки выпускников и педагогических кадров.
- Значительный рост квалификации рабочих кадров и повышение престижа рабочих профессий в результате развития новых форм образования.
К высокотехнологичным сегментам рынка труда, согласно долгосрочному прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. относятся такие отрасли экономики, как авиационная промышленность и двигателестроение, ракетно-космическая промышленность, судостроительная промышленность, радиоэлектронная промышленность, атомный энергопромышленный комплекс, информационно-коммуникационные технологии.
Радиоэлектронная промышленность является одним из ключевых направлений современной промышленности, основой высокотехнологичных изделий многих отраслей промышленности.
В любой конечной продукции присутствуют или электронные компоненты, или радиоэлектронные узлы, блоки, модули, приборы, системы. Радиоэлектронная продукция определяет интеллектуальные возможности всей конечной продукции, она позволяет расширить функциональные возможности и среду обитания человека на земле и в космическом пространстве.
Радиоэлектронная промышленность включает производство радиоэлектронных устройств и систем, электронной компонентной базы, специальных материалов и оборудования для производства изделий радиоэлектроники.
Производство радиоэлектронных устройств и систем - финальной продукции - делится на 3 крупные группы:
- потребительская электроника - массовый сегмент изделий радиоэлектроники. Состоит из аудио-, видео-, бытовой техники, абонентского телекоммуникационного оборудования, компьютеров и периферии;
- профессиональная электроника. В категорию включаются сегменты: операторское телекоммуникационное оборудование, промышленная электроника, автомобильная электроника, электроника для энергетического оборудования, для медицинского оборудования, для систем безопасности, а также высокопроизводительные системы обработки информации;
- электроника специального назначения. Категория может быть разделена на крупные блоки по типам: авиационные и космические системы, системы сухопутного и морского базирования и т.д.
Исходя из этого, радиотехники должны обладать наиболее высоким уровнем развития, быть наиболее эрудированными и коммуникабельными личностями, выполняющими различные функции, так как радиоэлектронная промышленность включает производство радиоэлектронных устройств и систем, электронной компонентной базы, специальных материалов и оборудования для производства и обслуживания изделий радиоэлектроники.
Предприятия в высокотехнологичных отраслях используются самые передовые технологии, обеспечивающие интенсивные темпы роста наукоемких процессов. В связи с этим необходимы высококвалифицированные специалисты нового поколения – специалисты, выдвигающие новые идеи, реализующие новые проекты на практике, работающие с новыми технологиями, новыми типами оборудования, владеющие междисциплинарными знаниями, способные постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Для обслуживания нового поколения техники, новых материалов, новых технологий, новой оснастки, инструментов, новых информационных систем, возрастает потребность в высококвалифицированных рабочих. При этом работодатели высокотехнологичной отрасли основными требованиями к квалификации рабочего определяют глубокие, разносторонние профессионально-технические знания, являющиеся основой качественного изготовления высокоточной продукции (быстрое и точное чтение сложных чертежей, кинематических схем, составление технологических карт, создания трехмерных моделей изготавливаемых деталей, выполнение диагностики оборудования, свободное ориентирование во взаимодействии узлов и деталей машин, механизмов, использование данных паспорта станка, функций управления технологическим процессом, составление управляющих программ).
Высококвалифицированный рабочий – это выпускник образовательных организаций среднего профессионального образования – техник высокотехнологичной отрасли. В связи с этим становится актуальной задача подготовки техника высокотехнологичной отрасли, обладающего фундаментальными, общепрофессиональными, специальными знаниями, практическими навыками.
Одним из таких подходов является система дуального образования. Согласно Международной стандартной квалификации ЮНЕСКО дуальная система образования – это организованный учебный процесс реализации образовательных программ, сочетающих частичную занятость на производстве и обучение с неполной нагрузкой в традиционной системе профессионального обучения.
Принципы дуального образования базируются на идеях взаимосвязи науки, образования и производства. Вместе с тем, дуальное образование – это не просто практикоориентированная образовательная технология, а мобильный способ взаимодействия двух систем. При этом меняется сам подход: внедряется система с элементами дуального (практикоориентированного) обучения, предусматривающая баланс теории и практики, развитие наставничества. Знания студент получает в учебном заведении, а навыки и компетенции – на высокотехнологичном предприятии, где планирует работать в будущем. Все виды практик выстраиваются под реальное производство, обеспечивая учебно-производственный процесс подготовки техников доступом к современным технологиям изготовления высокоточных изделий непосредственно на рабочих местах.
Обучение в рамках системы дуального образования способствует формированию широкого диапазона навыков и профессиональных компетенций, которые позволят будущим специалистам успешно осуществлять различные виды профессиональной деятельности непосредственно на рабочих местах.
Ответственность за результаты такой системы обучения, удовлетворяющей промышленных лидеров высокотехнологичного сектора производства, в рамках системы дуального обучения распределяется между профессиональной образовательной организацией и предприятиями, включенными в систему дуального образования.
Данная система профессиональной подготовки обеспечит подготовку современного конкурентоспособного специалиста на рынке труда высокотехнологичного сектора производства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по дисциплине "Экономика организации" на тему "Прибыль и рентабельность промышленного предприятия"(на примере ОАО "Трансмаш" г.Энгельс, Саратовской области)
Исследовательская работа на тему "Прибыль и рентабельность промышленного предприятия"(на примере фирмы города Энгельса Саратовской области ОАО "Трансмаш")....
Открытый урок. Оборотные средства предприятий мясной промышленности
Представлена методическая разработка открытого урока...
Организация производственной практики с использованием элементов дуального обучения
В педагогике понятие «дуальная система» впервые было использовано в ФРГ в середине 1960-х гг. для обозначения новой формы организации профессионального обучения. Дуальная система профессиональной подг...
Статья. Внедрение дуального обучения в производственную практику студентов СПб ГБПОУ КСиПТ на предприятии ООО «Балтийский завод – Судостроение».
Наш колледж, СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий», готовит рабочих для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга по таким востребованным профессиям, как «Судостроитель-судор...
Доклад: "Дуальное обучение-перспективная система обучения"
Дуальное обучение — это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практич...
Организация системы дуального обучения в процессе подготовки будущих специалистов Саранского государственного промышленно-экономического колледжа
Важность применения дуального обучения для специалисто Сварочного производства...
Сборник производственных задач по дисциплине: Технохимический контроль на предприятиях мясной промышленности специальность 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.
Сборник предназначен для обучающихся 2-3 курсов по специальностиТехнология мяса и мясных продуктов....