Статья. Внедрение дуального обучения в производственную практику студентов СПб ГБПОУ КСиПТ на предприятии ООО «Балтийский завод – Судостроение».
статья по теме
Наш колледж, СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий», готовит рабочих для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга по таким востребованным профессиям, как «Судостроитель-судоремонтник металлических судов», «Слесарь-монтажник судовой», «Судостроитель-судоремонтник неметаллических судов», «Станочники» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение дуального обучения в производственную практику студентов СПб ГБПОУ КСиПТ на предприятии
ООО «Балтийский завод – Судостроение».
Зав. ресурсным центром
СПб ГБПОУ КСиПТ Боталова Я.В.
Наш колледж, СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий», готовит рабочих для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга по таким востребованным профессиям, как «Судостроитель-судоремонтник металлических судов», «Слесарь-монтажник судовой», «Судостроитель-судоремонтник неметаллических судов», «Станочники» и др.
Сложившийся в нашей стране рынок труда диктует необходимость пересмотра традиционных подходов в системе профессионального образования. При приеме на работу работодателей интересует не столько формат теоретических знаний выпускников учебных заведений, сколько их готовность к осуществлению профессиональной деятельности.
В современных социально-экономических условиях деятельность образовательных учреждений, осуществляющих подготовку рабочих кадров для ведущих отраслей экономики, связана с решением целого ряда проблем.
Во-первых, при подготовке конкретных специалистов колледж может формировать образовательную программу с учетом требований работодателей. Но эти требования должны быть четко сформулированы и не противоречить федеральным государственным образовательным стандартам.
Во-вторых, работодателям необходимо принимать участие в организации и проведении производственной практики студентов. В этом случае в обязанности работодателя входит предоставление рабочих мест для проведения производственной практики и обеспечение руководства прохождения практики со стороны предприятия.
Таким образом, решить проблему можно попробовать с помощью дуального обучения — новой модели подготовки кадров, когда теоретические знания студенты колледжа приобретают в образовательном учреждении, а практические - непосредственно на производственных предприятиях, на будущем рабочем месте. При такой организации обучения и предприятие, и образовательное учреждение одинаково несут ответственность за качество подготовки специалиста.
С декабря 2012 года наш колледж ведет работу по внедрению элементов дуального обучения при подготовке рабочих (это обучение взрослых, направляемых предприятиями на обучение в колледж) для судостроительных предприятий ООО «Балтийский завод – Судостроение», ПАО СЗ «Северная верфь», АО «Адмиралтейские верфи» и др.
Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:
- устраняется разрыв между теорией и практикой;
- создается высокая мотивация получения знаний, умений и практического опыта в работе, т.к. качество знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
- заинтересованность руководителей предприятий в практическом обучении своего работника;
- образовательное учреждение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам, в ходе обучения.
Сейчас, перед колледжем поставлена задача, внедрить дуальную модель обучения в основные профессиональные образовательные программы. Внедрение элементов дуального обучения невозможно рассматривать без участия работодателей, поэтому выстраивается новый формат взаимоотношений при реализации программ среднего профессионального образования.
В 2016 году наш колледж совместно с социальными партнерами ООО «Балтийский завод - Судостроение» осуществили первые шаги по внедрению модели дуального обучения в производственную практику при подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена, когда студент в реальных производственных условиях осваивают некоторые виды деятельности внутри изучаемой профессии. Реализуются элементы дуальной модели обучения в основных профессиональных образовательных программах среднего профессионального образования в таких профессиях, как «Слесарь-монтажник судовой» и «Судостроитель-судоремонтник металлических судов».
Для судостроительного предприятия дуальное обучение — это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям. Появляется возможность отобрать самых лучших студентов, ведь за три года все их сильные и слабые стороны становятся очевидными, а у студентов появляется мотивация учиться не для галочки.
Однако, не смотря на большое количество положительных сторон в дуальном обучении, еще остается ряд нерешенных вопросов. Но мы верим, что дуальная модель обучения приведет к хорошим результатам, и в перспективе, совместно с нашими социальными партнерами, мы подготовим квалифицированные рабочие кадры и специалистов среднего звена для судостроительной отрасли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация производственной практики с использованием элементов дуального обучения
В педагогике понятие «дуальная система» впервые было использовано в ФРГ в середине 1960-х гг. для обозначения новой формы организации профессионального обучения. Дуальная система профессиональной подг...

Внедрение элементов дуального обучения в систему образования Хабаровского торгово-экономического техникума
Дуальное обучение представляет собой такую форму профессиональной подготовки специалистов, которая сочетает теоретическое обучение в образовательном учреждении и практическое - на базе предприятий. Ос...

Опыт внедрения элементов дуального обучения на примере специальности СПО «Гостиничный сервис»: плюсы и минусы.
В статье рассмотрен и описан опыт сотрудничества Санкт-Петербургского технического колледжа и социального партнера гостиницы ООО «Виктория-Охтинская», этапы внедрения в учебный процесс эле...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ И ДУАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Правила оформления характеристики по итогам учебной и производственной практики...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ И ДУАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Правила оформления отчетной документации по итогам практики...
Проект внедрения образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию дуального обучения.
Методическая разработка "Проект внедрения образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию дуального обучения"....

Реализация дуального обучения студентов в ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»
Реализация дуального обучения студентов в ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»...