Статья. Внедрение дуального обучения в производственную практику студентов СПб ГБПОУ КСиПТ на предприятии ООО «Балтийский завод – Судостроение».
статья по теме

Боталова Яна Викторовна

Наш колледж, СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий», готовит рабочих для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга по таким востребованным профессиям, как «Судостроитель-судоремонтник металлических судов», «Слесарь-монтажник судовой», «Судостроитель-судоремонтник неметаллических судов», «Станочники» и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья Дуальная модель обучения22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение дуального обучения в  производственную практику студентов  СПб ГБПОУ КСиПТ  на предприятии

 ООО «Балтийский завод – Судостроение».

Зав. ресурсным центром

СПб ГБПОУ КСиПТ  Боталова Я.В.

Наш колледж, СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий», готовит рабочих для судостроительной промышленности  Санкт-Петербурга по таким востребованным профессиям, как «Судостроитель-судоремонтник металлических судов», «Слесарь-монтажник судовой», «Судостроитель-судоремонтник неметаллических судов», «Станочники» и др.

Сложившийся в нашей стране рынок труда диктует необходимость пересмотра традиционных подходов  в системе профессионального образования. При приеме на работу работодателей интересует не столько  формат теоретических знаний выпускников учебных заведений, сколько их готовность к  осуществлению  профессиональной деятельности.

В современных социально-экономических условиях деятельность образовательных учреждений, осуществляющих подготовку рабочих кадров для ведущих отраслей экономики, связана с решением целого ряда проблем.

Во-первых, при подготовке конкретных специалистов колледж может формировать образовательную программу с учетом требований работодателей. Но эти требования должны быть четко сформулированы и не противоречить федеральным государственным образовательным стандартам.

Во-вторых, работодателям необходимо принимать участие в организации и проведении производственной практики студентов. В этом случае в обязанности работодателя входит предоставление рабочих мест для проведения производственной практики и обеспечение руководства прохождения практики со стороны предприятия.

Таким образом, решить проблему можно попробовать с помощью дуального обучения  — новой модели подготовки кадров, когда теоретические знания студенты колледжа приобретают в образовательном учреждении, а практические - непосредственно на производственных предприятиях, на будущем рабочем месте. При такой организации обучения и предприятие, и образовательное учреждение одинаково несут ответственность за качество подготовки специалиста.

С декабря 2012 года наш колледж ведет работу по внедрению элементов дуального обучения при подготовке рабочих (это обучение взрослых, направляемых предприятиями на обучение в колледж) для судостроительных предприятий ООО «Балтийский завод – Судостроение»,  ПАО СЗ   «Северная верфь», АО «Адмиралтейские верфи» и др.

Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

  • устраняется разрыв между теорией и практикой;
  • создается высокая мотивация получения знаний, умений  и практического опыта в работе, т.к. качество знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
  • заинтересованность руководителей предприятий в практическом обучении своего работника;
  • образовательное учреждение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам, в ходе обучения.

Сейчас, перед колледжем поставлена задача, внедрить дуальную модель обучения в основные профессиональные образовательные программы. Внедрение элементов дуального обучения невозможно рассматривать без участия работодателей, поэтому выстраивается новый формат взаимоотношений при реализации программ среднего профессионального образования.

 В 2016 году наш колледж  совместно с социальными партнерами ООО «Балтийский завод - Судостроение» осуществили первые шаги по внедрению модели дуального обучения в  производственную практику при подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена, когда студент в реальных производственных условиях осваивают некоторые виды деятельности внутри изучаемой профессии. Реализуются элементы дуальной модели обучения в основных профессиональных образовательных программах среднего профессионального образования в таких профессиях, как «Слесарь-монтажник судовой» и «Судостроитель-судоремонтник металлических судов».

Для судостроительного предприятия дуальное обучение  — это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям. Появляется возможность отобрать самых лучших студентов, ведь за три года все их сильные и слабые стороны становятся очевидными, а у студентов появляется мотивация  учиться не для галочки.

Однако, не смотря на большое количество положительных сторон в дуальном обучении, еще остается ряд нерешенных вопросов. Но мы верим, что дуальная модель обучения приведет к хорошим результатам, и в перспективе, совместно с нашими социальными партнерами, мы подготовим квалифицированные рабочие кадры и специалистов среднего звена для судостроительной отрасли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация производственной практики с использованием элементов дуального обучения

В педагогике понятие «дуальная система» впервые было использовано в ФРГ в середине 1960-х гг. для обозначения новой формы организации профессионального обучения. Дуальная система профессиональной подг...

Внедрение элементов дуального обучения в систему образования Хабаровского торгово-экономического техникума

Дуальное обучение представляет собой такую форму профессиональной подготовки специалистов, которая сочетает теоретическое обучение в образовательном учреждении и практическое - на базе предприятий. Ос...

Опыт внедрения элементов дуального обучения на примере специальности СПО «Гостиничный сервис»: плюсы и минусы.

В статье рассмотрен и описан опыт сотрудничества Санкт-Петербургского технического колледжа и социального партнера гостиницы ООО «Виктория-Охтинская», этапы внедрения в учебный процесс эле...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ И ДУАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Правила оформления характеристики по итогам учебной и производственной практики...

Проект внедрения образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию дуального обучения.

Методическая разработка "Проект внедрения образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию дуального обучения"....

Реализация дуального обучения студентов в ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

Реализация дуального обучения студентов в ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»...