Рабочая программа ПМ 02
рабочая программа
Рабочая программа ПМ 02 по профессии 35.01.13 "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЮРЬЕВЕЦКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
«ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
И ОБОРУДОВАНИЯ»
2016 г.
Программа профессионального модуля ПМ 02 разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии (далее ФГОС СПО) 35.01.13 «Тракторист-машинист с/х производства».
Организация-разработчик:
ОГБПОУ «ЮАПК»
Разработчики:
Валатин А.А. - преподаватель ОГБПОУ «ЮАПК»;
Афонин Ф.Ю. - мастер производственного обучения ОГБПОУ «ЮАПК»;
Козлов С. Ю. - мастер производственного обучения ОГБ ПОУ «ЮАПК»
Румянцев Е.Ю. - мастер производственного обучения ОГБ ПОУ «ЮАПК»;
Одобрено на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин
Протокол №_______ от «_____» _________ 201__ г.
Председатель ЦМК ___________ / ______________./
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
«ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» (далее рабочая программа ПМ02) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
«Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения
модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;
уметь:
– пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;
– проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
– выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;
– осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;
– проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;
– выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
– соблюдать экологическую безопасность производства;
знать:
– виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;
– правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
– технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;
– общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;
– свойства и правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
1.3. Количество часов на освоение программы ПМ 02:
Всего – 735 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 69 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 46 часов;
в т. ч. лабораторные и практические занятия — 6 часов;
самостоятельной работы обучающегося — 23 часа;
учебной и производственной практики — 306 и 360 часов соответственно.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. |
ПК 2.2 | Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. |
ПК 2.3 | Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. |
ПК 2.4 | Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. |
ПК 2.5 | Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
ПК 2.6 | Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководителями, клиентами. |
ОК 7 | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПК 2.1 | Раздел 1. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. | 6 | 2 | 3 | 126 | |||||
ПК 2.2 | Раздел 2. Проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. | 10 | 2 | 5 | 78 | |||||
ПК 2.3 | Раздел 3. Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. | 8 | 2 | 4 | 42 | |||||
ПК 2.4 | Раздел 4. Выявление причин несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. | 8 | 4 | 24 | ||||||
ПК 2.5 | Раздел 5. Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машины и оборудования. | 10 | 5 | 12 | ||||||
ПК 2.6 | Раздел 6. Выполнение работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | 4 | 2 | 24 | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 360 | |||||||||
Всего: | 735 | 46 | 6 | 23 | 306 | 360 |
3.3. Содержание обучения профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК.02.01 «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования». | 48 | ||||
Раздел 1. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. | 6 | ||||
Тема 1.1. Производственная нормативно-техническая и нормативно-технологическая документация | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Правила оформления первичной документации при производстве сельскохозяйственных работ. | 1 | 2 | ||
Практические занятия: | |||||
1 | Оформление ведомостей дефектов, приёмосдаточных актов и другой нормативно-технической и технологической документацией | 1 | 3 | ||
2 | Оформление нормативно-технической и технологической документации при проведении технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практической работе. Оформление отчёта. | 1 | 3 | |||
Тема 1.2. Применение контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения. | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Контрольно-измерительные приборы и инструменты | 1 | 2 | ||
2 | Станции и посты технического обслуживания машинотракторного парка. Стационарные и передвижные средства технического обслуживания и ремонта машинотракторного парка. | 1 | 2 | ||
3 | Контрольная работа | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Информационное сообщение. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | 2 | 3 | |||
Раздел 2. Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. | 10 | ||||
Тема 2.1. Технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Техническое обслуживание машин при их использовании. Очистка и разборка машин. Способы восстановления деталей. | 1 | 2 | ||
2 | Ремонт двигателей и трансмиссии. | 1 | 2 | ||
3 | Ремонт рулевого управления, тормозов и колес. | 1 | 2 | ||
4 | Ремонт ходовой части, рамы и навесной системы тракторов. | 1 | 2 | ||
5 | Сборка и обкатка машин. | 1 | 2 | ||
6 | Ремонт сельскохозяйственных машин. | 1 | 2 | ||
7 | Ремонт зерноуборочных комбайнов и зерноочистительных машин.. | 1 | 2 | ||
8 | Топливо, смазочные материалы и специальные жидкости. | 1 | 2 | ||
Практические занятия: | |||||
1 | Слесарно-механические способы восстановления деталей» при выполнении техобслуживания и ремонта машин с применением самоконтроля. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка презентаций. Подготовка к практической работе. Оформление отчёта. | 5 | 3 | |||
Раздел 3. Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. | 8 | ||||
Тема 3.1. Техническое обслуживание машинотракторного парка и оборудования животноводческих ферм и комплексов. | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Планово-предупредительная система технических обслуживаний и ремонтов тракторов. | 2 | 2 | ||
2 | Планово-предупредительная система технических обслуживаний и ремонтов комбайнов. | 2 | 2 | ||
3 | Планово-предупредительная система технических обслуживаний и ремонтов сельскохозяйственных машин. | 2 | 2 | ||
Практические занятия: | |||||
1 | Составление потребности ГСМ для технического обслуживания тракторов в хозяйстве | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Информационное сообщение. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практической работе. Оформление отчёта. | 4 | 3 | |||
Раздел 4. Выявление причин несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. | |||||
Тема 4.1. Диагностирование машин и оборудования. | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Диагностирование тракторов. | 2 | 2 | ||
2 | Диагностирование комбайнов. | 2 | 2 | ||
3 | Диагностирование сельскохозяйственных машин. | 2 | 2 | ||
4 | Диагностирование оборудования животноводческих ферм и комплексов. | 1 | 2 | ||
5 | Контрольная работа | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | 4 | 3 | |||
Раздел 5. Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования. | |||||
Тема 5.1. Сборка, наладка и обкатка агрегатов машин и оборудования | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Холодная и горячая обкатка тракторных двигателей, а также их дальнейшее испытание. | 2 | 2 | ||
2 | Испытание гидравлических систем тракторов и комбайнов. | 2 | 2 | ||
3 | Обкатка и испытание коробок перемены передач, раздаточных коробок, ходоуменьшителей тракторов и комбайнов. | 1 | 2 | ||
4 | Обкатка и испытание ведущих мостов тракторов и комбайнов. | 1 | 2 | ||
5 | Технология обкатки и испытания новых и отремонтированных тракторов и комбайнов. | 1 | 2 | ||
6 | Испытание и обкатка сельскохозяйственных машин и оборудования. | 1 | 2 | ||
7 | Общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта | 1 | 2 | ||
8 | Контрольная работа | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Информационное сообщение. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | 5 | 3 | |||
Раздел 6. Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | |||||
Тема 6.1. Консервация и сезонное хранение сельскохозяйственных машин и оборудования | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Организация и технология хранения сельскохозяйственных машин и оборудования. | 1 | 2 | ||
2 | Повреждение машин в период хранения сельскохозяйственных машин и оборудования. | 1 | 2 | ||
3 | Охрана окружающей среды. | 1 | 2 | ||
4 | Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Информационное сообщение. | 2 | 3 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа - проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы при подготовке к занятиям; - подготовка информационных сообщений; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка и демонстрация презентаций; | |||||
Учебная практика Раздел 1. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. Виды работ: Вводное занятие. Освоение основных слесарных операций. Выполнение работ по техническому обслуживанию с/х машин и оборудования с соблюдением требований безопасности и экологической безопасности производств с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения. Раздел 2. Проведение текущего ремонта с заменой отдельных частей и деталей с соблюдением требований безопасности и экологической безопасности производств с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения. Виды работ: Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей тракторов с заменой отдельных частей и деталей. Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей самоходных и других сельскохозяйственных машин с заменой отдельных частей и деталей. Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. Раздел 3. Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с соблюдением требований безопасности. Виды работ: Проведение профилактических осмотров тракторов. Проведение профилактических осмотров самоходных и других сельскохозяйственных машин. Проведение профилактических осмотров прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. Раздел 4. Выявление и устранение причин несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с соблюдением требований безопасности. Виды работ: Выявление и устранение причин несложных неисправностей тракторов. Выявление и устранение причин несложных неисправностей самоходных и других сельскохозяйственных машин. Выявление и устранение причин несложных неисправностей прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. Раздел 5. Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования с соблюдением требований безопасности. Виды работ: Обкатка и испытание машин после ремонта. Раздел 6. Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования с соблюдением требований безопасности и экологической безопасности производства. Виды работ: Выполнение работ по консервации сельскохозяйственных машин и оборудования. Выполнение работ по сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | 306 126 6 102 18 78 36 24 18 42 12 12 18 24 12 6 6 12 12 24 12 12 | 3 | |||
Производственная практика итоговая по модулю ПМ. 02. Виды работ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники. | 360 360 | ||||
Всего по модулю ПМ. 02. | 735 |
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Материальное обеспечение:
Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм, слесарной мастерской, пункта технического обслуживания.
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.).
Технические средства обучения:
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- наборы слесарных инструментов;
- комплекты диагностического оборудования систем и механизмов машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, оборудования животноводческих ферм и комплексов;
- техническая и технологическая документация машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, оборудования животноводческих ферм и комплексов;
- рабочие места для технического обслуживания машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учебник для нач. проф. образования/В.В. Курчаткин, В.М. Тараторкин, А.Н. Батищев и др.; под ред. В.В. Курчаткина. – 2-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2014. - 464 с.
- Гладов Г.И. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учеб. пособие для нач. проф. образования/Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
- Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: учебник для нач. проф. образования/А.Н. Устинов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 264 с.
Дополнительные источники:
- Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка: учеб пособие для нач. проф. образования / А.Н. Батищев, И.Г. Голубев, В.М. Юдин, Н.И. Веселовский. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с.
Интернет ресурсы (ИР):
ИР1 Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
ИР2 Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru
ИР3 Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
ИР4 Интернет- ресурс «Слесарные работы».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. | Освоение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. 1 курс – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2 разряд 2 курс - Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд 3 курс – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд | Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, экзамен, экспертная оценка на практ. занятиях, наблюдение за действиями на практике, характеристика с производственной практики. |
ПК 2.2 Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. | Освоение работ по ремонту, наладке и регулировке отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. 2 курс - Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд 3 курс – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд | Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, экзамен, экспертная оценка на практ. занятиях, наблюдение за действиями на практике, характеристика с производственной практики. |
ПК 2.3 Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. | Освоение работ по проведению профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. 2 курс - Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд 3 курс – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд | Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, экзамен, экспертная оценка на практ. занятиях, наблюдение за действиями на практике, характеристика с производственной практики. |
ПК 2.4 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. | Освоение работ по выявлению причин несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. 2 курс - Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд 3 курс – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд | Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, экзамен, экспертная оценка на практ. занятиях, наблюдение за действиями на практике, характеристика с производственной практики. |
П.К. 2.5 Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. | Освоение работ по проверке на точность и испытанию под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования. 2 курс - Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд 3 курс – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд | Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, экзамен, экспертная оценка на практ. занятиях, наблюдение за действиями на практике, характеристика с производственной практики. |
ПК 2.6 Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | Освоение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, экзамен, экспертная оценка на практ. занятиях, наблюдение за действиями на практике, характеристика с производственной практики. |
5.2 Развитие общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Высокий уровень мотивации на освоение выбранной профессии. | Экспертное наблюдение в период учебной деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов ее достижения, определенных руководителем | Способность к целеполаганию, самоорганизации и саморегуляции деятельности. | Участие в управлении Участие в конкурсах профессионального мастерства |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Способность к самоанализу, самоконтролю, самокоррекции деятельности. | Экспертное наблюдение в период учебной деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Способность самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать информацию для выполнения профессиональных задач. | Творческие задания. Сообщения. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Способность использовать современные образовательные ресурсы, высокий уровень развития информационно – коммуникационных умений | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Творческие задания. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Экспертное наблюдение в период учебной деятельности и на практике. |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Экспертное наблюдение в период учебной деятельности и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - готовность к исполнению воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...