Рабочая программа ПМ 02
рабочая программа
Рабочая программа ПМ 02 по профессии 35.01.13 "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._pm02_.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЮРЬЕВЕЦКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
«ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
И ОБОРУДОВАНИЯ»
2016 г.
Программа профессионального модуля ПМ 02 разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии (далее ФГОС СПО) 35.01.13 «Тракторист-машинист с/х производства».
Организация-разработчик:
ОГБПОУ «ЮАПК»
Разработчики:
Валатин А.А. - преподаватель ОГБПОУ «ЮАПК»;
Афонин Ф.Ю. - мастер производственного обучения ОГБПОУ «ЮАПК»;
Козлов С. Ю. - мастер производственного обучения ОГБ ПОУ «ЮАПК»
Румянцев Е.Ю. - мастер производственного обучения ОГБ ПОУ «ЮАПК»;
Одобрено на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин
Протокол №_______ от «_____» _________ 201__ г.
Председатель ЦМК ___________ / ______________./
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
«ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» (далее рабочая программа ПМ02) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
«Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения
модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;
уметь:
– пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;
– проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
– выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;
– осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;
– проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;
– выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
– соблюдать экологическую безопасность производства;
знать:
– виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;
– правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
– технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;
– общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;
– свойства и правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
1.3. Количество часов на освоение программы ПМ 02:
Всего – 735 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 69 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 46 часов;
в т. ч. лабораторные и практические занятия — 6 часов;
самостоятельной работы обучающегося — 23 часа;
учебной и производственной практики — 306 и 360 часов соответственно.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. |
ПК 2.2 | Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. |
ПК 2.3 | Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. |
ПК 2.4 | Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. |
ПК 2.5 | Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
ПК 2.6 | Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководителями, клиентами. |
ОК 7 | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПК 2.1 | Раздел 1. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. | 6 | 2 | 3 | 126 | |||||
ПК 2.2 | Раздел 2. Проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. | 10 | 2 | 5 | 78 | |||||
ПК 2.3 | Раздел 3. Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. | 8 | 2 | 4 | 42 | |||||
ПК 2.4 | Раздел 4. Выявление причин несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. | 8 | 4 | 24 | ||||||
ПК 2.5 | Раздел 5. Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машины и оборудования. | 10 | 5 | 12 | ||||||
ПК 2.6 | Раздел 6. Выполнение работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | 4 | 2 | 24 | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 360 | |||||||||
Всего: | 735 | 46 | 6 | 23 | 306 | 360 |
3.3. Содержание обучения профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК.02.01 «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования». | 48 | ||||
Раздел 1. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. | 6 | ||||
Тема 1.1. Производственная нормативно-техническая и нормативно-технологическая документация | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Правила оформления первичной документации при производстве сельскохозяйственных работ. | 1 | 2 | ||
Практические занятия: | |||||
1 | Оформление ведомостей дефектов, приёмосдаточных актов и другой нормативно-технической и технологической документацией | 1 | 3 | ||
2 | Оформление нормативно-технической и технологической документации при проведении технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практической работе. Оформление отчёта. | 1 | 3 | |||
Тема 1.2. Применение контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения. | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Контрольно-измерительные приборы и инструменты | 1 | 2 | ||
2 | Станции и посты технического обслуживания машинотракторного парка. Стационарные и передвижные средства технического обслуживания и ремонта машинотракторного парка. | 1 | 2 | ||
3 | Контрольная работа | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Информационное сообщение. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | 2 | 3 | |||
Раздел 2. Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. | 10 | ||||
Тема 2.1. Технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Техническое обслуживание машин при их использовании. Очистка и разборка машин. Способы восстановления деталей. | 1 | 2 | ||
2 | Ремонт двигателей и трансмиссии. | 1 | 2 | ||
3 | Ремонт рулевого управления, тормозов и колес. | 1 | 2 | ||
4 | Ремонт ходовой части, рамы и навесной системы тракторов. | 1 | 2 | ||
5 | Сборка и обкатка машин. | 1 | 2 | ||
6 | Ремонт сельскохозяйственных машин. | 1 | 2 | ||
7 | Ремонт зерноуборочных комбайнов и зерноочистительных машин.. | 1 | 2 | ||
8 | Топливо, смазочные материалы и специальные жидкости. | 1 | 2 | ||
Практические занятия: | |||||
1 | Слесарно-механические способы восстановления деталей» при выполнении техобслуживания и ремонта машин с применением самоконтроля. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка презентаций. Подготовка к практической работе. Оформление отчёта. | 5 | 3 | |||
Раздел 3. Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. | 8 | ||||
Тема 3.1. Техническое обслуживание машинотракторного парка и оборудования животноводческих ферм и комплексов. | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Планово-предупредительная система технических обслуживаний и ремонтов тракторов. | 2 | 2 | ||
2 | Планово-предупредительная система технических обслуживаний и ремонтов комбайнов. | 2 | 2 | ||
3 | Планово-предупредительная система технических обслуживаний и ремонтов сельскохозяйственных машин. | 2 | 2 | ||
Практические занятия: | |||||
1 | Составление потребности ГСМ для технического обслуживания тракторов в хозяйстве | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Информационное сообщение. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практической работе. Оформление отчёта. | 4 | 3 | |||
Раздел 4. Выявление причин несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. | |||||
Тема 4.1. Диагностирование машин и оборудования. | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Диагностирование тракторов. | 2 | 2 | ||
2 | Диагностирование комбайнов. | 2 | 2 | ||
3 | Диагностирование сельскохозяйственных машин. | 2 | 2 | ||
4 | Диагностирование оборудования животноводческих ферм и комплексов. | 1 | 2 | ||
5 | Контрольная работа | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | 4 | 3 | |||
Раздел 5. Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования. | |||||
Тема 5.1. Сборка, наладка и обкатка агрегатов машин и оборудования | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Холодная и горячая обкатка тракторных двигателей, а также их дальнейшее испытание. | 2 | 2 | ||
2 | Испытание гидравлических систем тракторов и комбайнов. | 2 | 2 | ||
3 | Обкатка и испытание коробок перемены передач, раздаточных коробок, ходоуменьшителей тракторов и комбайнов. | 1 | 2 | ||
4 | Обкатка и испытание ведущих мостов тракторов и комбайнов. | 1 | 2 | ||
5 | Технология обкатки и испытания новых и отремонтированных тракторов и комбайнов. | 1 | 2 | ||
6 | Испытание и обкатка сельскохозяйственных машин и оборудования. | 1 | 2 | ||
7 | Общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта | 1 | 2 | ||
8 | Контрольная работа | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Информационное сообщение. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | 5 | 3 | |||
Раздел 6. Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | |||||
Тема 6.1. Консервация и сезонное хранение сельскохозяйственных машин и оборудования | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Организация и технология хранения сельскохозяйственных машин и оборудования. | 1 | 2 | ||
2 | Повреждение машин в период хранения сельскохозяйственных машин и оборудования. | 1 | 2 | ||
3 | Охрана окружающей среды. | 1 | 2 | ||
4 | Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Информационное сообщение. | 2 | 3 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа - проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы при подготовке к занятиям; - подготовка информационных сообщений; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка и демонстрация презентаций; | |||||
Учебная практика Раздел 1. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. Виды работ: Вводное занятие. Освоение основных слесарных операций. Выполнение работ по техническому обслуживанию с/х машин и оборудования с соблюдением требований безопасности и экологической безопасности производств с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения. Раздел 2. Проведение текущего ремонта с заменой отдельных частей и деталей с соблюдением требований безопасности и экологической безопасности производств с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения. Виды работ: Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей тракторов с заменой отдельных частей и деталей. Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей самоходных и других сельскохозяйственных машин с заменой отдельных частей и деталей. Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. Раздел 3. Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с соблюдением требований безопасности. Виды работ: Проведение профилактических осмотров тракторов. Проведение профилактических осмотров самоходных и других сельскохозяйственных машин. Проведение профилактических осмотров прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. Раздел 4. Выявление и устранение причин несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с соблюдением требований безопасности. Виды работ: Выявление и устранение причин несложных неисправностей тракторов. Выявление и устранение причин несложных неисправностей самоходных и других сельскохозяйственных машин. Выявление и устранение причин несложных неисправностей прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. Раздел 5. Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования с соблюдением требований безопасности. Виды работ: Обкатка и испытание машин после ремонта. Раздел 6. Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования с соблюдением требований безопасности и экологической безопасности производства. Виды работ: Выполнение работ по консервации сельскохозяйственных машин и оборудования. Выполнение работ по сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | 306 126 6 102 18 78 36 24 18 42 12 12 18 24 12 6 6 12 12 24 12 12 | 3 | |||
Производственная практика итоговая по модулю ПМ. 02. Виды работ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники. | 360 360 | ||||
Всего по модулю ПМ. 02. | 735 |
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Материальное обеспечение:
Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм, слесарной мастерской, пункта технического обслуживания.
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.).
Технические средства обучения:
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- наборы слесарных инструментов;
- комплекты диагностического оборудования систем и механизмов машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, оборудования животноводческих ферм и комплексов;
- техническая и технологическая документация машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, оборудования животноводческих ферм и комплексов;
- рабочие места для технического обслуживания машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учебник для нач. проф. образования/В.В. Курчаткин, В.М. Тараторкин, А.Н. Батищев и др.; под ред. В.В. Курчаткина. – 2-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2014. - 464 с.
- Гладов Г.И. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учеб. пособие для нач. проф. образования/Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
- Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: учебник для нач. проф. образования/А.Н. Устинов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 264 с.
Дополнительные источники:
- Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка: учеб пособие для нач. проф. образования / А.Н. Батищев, И.Г. Голубев, В.М. Юдин, Н.И. Веселовский. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с.
Интернет ресурсы (ИР):
ИР1 Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
ИР2 Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru
ИР3 Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
ИР4 Интернет- ресурс «Слесарные работы».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. | Освоение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. 1 курс – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2 разряд 2 курс - Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд 3 курс – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд | Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, экзамен, экспертная оценка на практ. занятиях, наблюдение за действиями на практике, характеристика с производственной практики. |
ПК 2.2 Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. | Освоение работ по ремонту, наладке и регулировке отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. 2 курс - Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд 3 курс – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд | Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, экзамен, экспертная оценка на практ. занятиях, наблюдение за действиями на практике, характеристика с производственной практики. |
ПК 2.3 Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. | Освоение работ по проведению профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. 2 курс - Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд 3 курс – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд | Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, экзамен, экспертная оценка на практ. занятиях, наблюдение за действиями на практике, характеристика с производственной практики. |
ПК 2.4 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. | Освоение работ по выявлению причин несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. 2 курс - Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд 3 курс – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд | Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, экзамен, экспертная оценка на практ. занятиях, наблюдение за действиями на практике, характеристика с производственной практики. |
П.К. 2.5 Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. | Освоение работ по проверке на точность и испытанию под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования. 2 курс - Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд 3 курс – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 2-3 разряд | Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, экзамен, экспертная оценка на практ. занятиях, наблюдение за действиями на практике, характеристика с производственной практики. |
ПК 2.6 Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | Освоение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, экзамен, экспертная оценка на практ. занятиях, наблюдение за действиями на практике, характеристика с производственной практики. |
5.2 Развитие общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Высокий уровень мотивации на освоение выбранной профессии. | Экспертное наблюдение в период учебной деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов ее достижения, определенных руководителем | Способность к целеполаганию, самоорганизации и саморегуляции деятельности. | Участие в управлении Участие в конкурсах профессионального мастерства |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Способность к самоанализу, самоконтролю, самокоррекции деятельности. | Экспертное наблюдение в период учебной деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Способность самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать информацию для выполнения профессиональных задач. | Творческие задания. Сообщения. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Способность использовать современные образовательные ресурсы, высокий уровень развития информационно – коммуникационных умений | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Творческие задания. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Экспертное наблюдение в период учебной деятельности и на практике. |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Экспертное наблюдение в период учебной деятельности и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - готовность к исполнению воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...