Рабочая программа ОП 01
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 01 "Основы технического черчения" по профессии 35.01.13 "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tehnich._cherchenie.docx44.1 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Юрьевецкий агропромышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Основы технического черчения

2016 г.

            Рабочая программа  учебной дисциплины «ОП 01. Основы технического черчения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального профессионального образования по профессии  35.01.13 «Тракторист -машинист  сельскохозяйственного производства» 

Разработчики:

Балуков А.Н., Зорин А.Н.- преподаватель специальных диcциплин

Рассмотрена заседанием ЦМК по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист с/х производства»

Протокол №  1  от  « 29» августа 2016 г.

Председатель ЦМК  _______________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации  учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы технического черчения

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа  учебной дисциплины «Основы технического черчения»

 является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  дисциплина  входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

уметь:

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

знать:

виды нормативно-технической и производственной документации;

правила чтения технической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов.

технику и принципы нанесения размеров.

 Выпускник, освоивший дисциплину, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник, освоивший дисциплину, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

12

     Итоговая контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

    Тематика внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

18


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.01. Основы технического черчения».

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ОП.01. Основы технического черчения

36

Тема 1.

Основные  положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации.

4

Содержание учебного материала:

2

1

Введение Черчение: понятия, содержание. Значение чертежей в различных областях производства. История развития черчения. Конструкторская, технологическая и другая  нормативная документация Требования  стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем   

     Основные правила построения чертежей и схем (форматы чертежей, оформление их рамкой и основной надписью, линии чертежа, шрифт чертежный, выполнение надписей, нанесение размеров на чертежах), условности и упрощения, применяемые в чертежах,  виды нормативно – технической и производственной документации  (государственные стандарты) на составление и оформление чертежей и  другой технической документации,  правила  чтения технической документации

Практическая работа: выполнение на формате А4 рамки, оформление в ней основной надписи, линии чертежа.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Задание №1. Работа с конспектом и учебной литературой, систематизация, анализ и обобщение знаний по изученным источникам, подготовка к тестированию по теме, оформление отчета практического занятия

2

Тема 2.

Геометрические  построения и правила вычерчивания технических деталей.

6

Содержание учебного материала:

2

2

Геометрические построения: понятие, классификация, правила выполнения. Прямоугольные проекции: понятие, назначение, классификация, правила проецирования точек, плоских фигур, геометрических тел на 3 плоскости проекции, выполнение эскизов.

Практические работы: выполнение на формате А4 геометрических построений: овала, сопряжения, объемных фигур. Вычерчивание технических деталей.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Задание № 2. Выполнить линии чертежа на листе формата   А-4 в двух экземплярах (в карандаше и туши). Выполнить рамку и основную надпись

Задание № 3

Освоение формы и содержания основной надписи конструкторских документов

Задание №4. Выполнение геометрических построений на чертежах

3

2

2

Тема 3.

Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов

10

Содержание учебного материала:

Понятие рабочего чертежа детали. Требования,  расположение видов,  условности и упрощения, правила выполнения. Изображение видов, разрезов и сечений простых деталей в машиностроительном черчении.  Техника и принципы нанесения размеров. Групповые базовые конструкторские документы:  понятие, применение.

6

Практические работы: выполнение эскизов, технических рисунков и простых чертежей деталей, их элементов, узлов;

4

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Задание № 5. По двум видам  детали построить  третий. Выполнить необходимые разрезы. Нанести размеры. Показать  наглядное изображение детали (прямоугольную изометрию) с вырезом четверти. Формат А-4, карандаш

Задание № 6. Изучить и законспектировать в тетради вопрос  «Местные разрезы»

2

1

Тема 4.

Общие  сведения о сборочных чертежах

10

Содержание учебного материала:

Понятие сборочного чертежа,  условности и упрощения, правила  чтения сборочного чертежа. Правила   выполнения сборочных чертежей.  Правила штриховки,  нанесения размеров, допусков, посадок, надписей, таблиц, деталировка.

Спецификация: понятие, порядок чтения. Соединения. Понятие о выполнении чертежей соединения деталей, классификация, изображение. Сварные заклепочные соединения. Понятия о зубчатых передачах. Условные обозначения.

8

Практическая работа: чтение рабочих и сборочных чертежей и схем;

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Задание №7. Работа с конспектом и учебной литературой, систематизация, анализ и обобщение знаний по изученным источникам, подготовка к тестированию по теме

Задание № 8. По  заданному  сборочному чертежу, выполнить рабочие чертежи  указанных  деталей, вычертить аксонометрию одной из них

2

4

Тема 5.

Способы графического представления объектов, пространственных образов и схем

6

Понятие о графическом представлении технологического оборудования, технологических схем,  классификация,  условные обозначения, порядок чтения, правила выполнения простейших схем. Особенности оформления  принципиальных схем. Правила оформления таблиц. Правила оформления электрических схем. Условные графические обозначения  на электрических схемах. Правила выполнения кинематических схем.

6

Всего:

36

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническое черчение»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническое черчение»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Техническое черчение.

Г.В. Чумаченко

Феникс 2012 г.

ОИ 2

Техническое черчение.

И.С. Вышнеполь-ский

М: Высшая школа  Академа 2006 г.

ОИ 3

Основы черчения.

Л.А. Баранова;

А.П. Пенкевич.

М: Высшая школа  2006 г.

ОИ 4

Справочник по черчению.

А.А. Чекмарев

М. Академа 2005 г.

ОИ 5

Практикум по техническому черчению.

Н.И. Бродский

М. Академа 2007 г.

ОИ 6

Чтение схем чертежей электроустановок.

В.Н.Каменев.

Уч. пособие М: Высшая школа  2005г.

Дополнительные источники:

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Сборник заданий по техническому черчению.

Р.С. Миронова

Б.Г. Миронов

М: Высшая школа  2007 г.

ДИ 2

Справочник по техническому черчению.

Ю.Н. Боханов

М: Высшая школа  2005 г.

ДИ 3

«Компас» на уроках черчения.

Т. Соколова

Питер: 2007 г.

Интернет-ресурсы:

Методическое пособие по черчению

http://window.edu.ru/window_catalog/redir?id=67769

Техническое черчение: Тематический проект

http://window.edu.ru/window_catalog/redir?id=70613

Государственные стандарты: система проектно-конструкторской документации

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=visit&lid=32789

«Компас» на уроках технического черчения

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=visit&lid=16404

Справочник по техническому черчению

http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/83090/

Бахнов Ю.Н.

Сборник заданий по техническому черчению

http://www.libex.ru/detail/book84254.html

Техническое черчение - Чумаченко Г. В.

Содержит необходимый теоретический материал, практические задания, примеры их выполнения и вопросы для самопроверки. - Учебное пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом

http://www.bolero.ru/books/9785222141465.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

Практические занятия, контрольные работы. Внеаудиторная самостоятельная работа.

Зачет.

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

Практические занятия, контрольные работы, зачет.

Знания:

виды нормативно-технической и производственной документации;

Результаты текущего контроля, в том числе с использованием тестирования.

Зачет.

правила чтения технической документации;

Результаты текущего контроля, в том числе с использованием тестирования. Зачет.

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

Практические занятия, контрольные работы Зачет.

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

Практические занятия, контрольные работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

техника и принципы нанесения размеров.

Практические занятия, контрольные работы. Зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...