Конкурс внутри колледжа Преподаватель-2019
план-конспект занятия

Цырендашиев Соел Цыдыпович

Технологическая карта учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_ohlazhdeniya.docx193.52 КБ
Файл esse.docx20.44 КБ
Файл konkurs_slesarnoe_delo.docx229.13 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx16.54 КБ
Файл prezentatsiya_zanyatiya.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

Технологическая карта теоретического занятия по МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Преподаватель: Цырендашиев Соел Цыдыпович

Профессия – «Автомеханик»

Группа - 41

Тема занятия: Система охлаждения

Раздел – Двигатель внутреннего сгорания

Цели занятия:

образовательная:

- ознакомить обучающихся с назначением системы охлаждения;

- научить их различать большой и малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

развивающая:

- понимать влияние теплового режима на техническое состояние двигателя;

- различать функциональные назначения элементов системы охлаждения.

воспитательная:

- повышать профессиональные качества обучаемых;

- воспитывать их интерес к курсу.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний.

Оснащение: детали системы охлаждения, плакат, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Информационное обеспечение: «Устройство легковых автомобилей», учебное пособие, В.А.Родичев. - М. Издательский центр «Академия», 2008. - 86с.

Ход учебного занятия

Дидактическая структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

- приветствие обучающихся, проверка присутствующих, проверка подготовленности обучающихся и учебного кабинета к учебному занятию;

- проверка готовности оснащения урока;

- выявление отсутствующих;

- организация внимания и готовности к занятию.

- приветствие преподавателя;

- подготовка учебных принадлежностей

2

Вводный этап

2.1.

Целевая установка

Сообщение темы, разъяснение целей урока.

Подготовка обучающихся к работе на занятии

2.2.

Актуализация опорных знаний и практических умений, изученных на предыдущих занятиях

Сообщение значимости изучаемой темы в системе охлаждения автомобиля

Внимательно слушают преподавателя

3

Основной этап

3.1.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

- оглашение плана изучения новой темы;

- показ презентации

Записывают материалы лекций

3.2.

Закрепление новых знаний и контроля усвоения знаний и способов деятельности

- сообщения обучающихся;

- оглашение вопросов для контроля новых знаний;

- коррекция новых знаний;

- контроль за правильностью ответов.

- следят за правильностью выступлений ребят;

- отвечают на заданные вопросы;

- взаимопроверка.

4

Заключительный этап

- анализ достижения целей занятия;

- сообщение оценок;

- сообщение темы следующего занятия;

- объяснение домашнего задания.

- разбор типичных ошибок при ответе.

Материалы лекции

План лекции

1. Краткая информация о работе системы охлаждения.

2. Радиатор.

3. Термостат.

4. Проверка работы термостата (снятого).

1. Краткая информация о работе системы охлаждения

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя (на уровне температуры охлаждающей жидкости, в диапазоне 80-90°C) путем циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя. Вентилятор предназначен для обдува охлаждающей жидкости в радиаторе, а жидкостный насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока и в блоке цилиндров.

В качестве охлаждающей жидкости первоначально использовалась вода, но в современных системах охлаждения в основном используются специальные жидкости с низкой температурой замерзания – антифризы.

Похожее изображение

2. Радиатор

Радиатор охлаждает жидкость, нагревшуюся до высокой температуры. Охлаждающая жидкость в радиаторе остывает, когда трубки и ребра радиатора обдуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения, и набегающим потоком воздуха при движении автомобиля.

Картинки по запросу радиатор системы охлаждения

В трубке радиатора охлаждающая жидкость двигается, как правило, сверху вниз: во время движения вниз охлаждающая жидкость успевает охладиться за счет встречного потока воздуха. На некоторых автомобилях перед радиатором устанавливается жалюзи, с помощью которого можно регулировать количество потока встречного воздуха.

Как правило, радиаторы изготавливают из цветных металлов, так как они устойчивы к коррозии и обладают меньшей массой (алюминиевые радиаторы).

3. Термостат служит для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости. Когда двигатель не прогрет, циркуляция осуществляется по малому кругу, минуя радиатор, тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Когда двигатель прогревается до оптимальной температуры, термостат подключает радиатор и жидкость циркулирует по большому кругу охлаждения. Открытие и закрытие клапана термостата осуществляется автоматически за счет термоэлемента(например церезина), который под воздействием температуры удлиняется и воздействует на клапан.

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 80°C (+ 4-5°). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.

Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов.

https://21074.ru/wp-content/uploads/2017/12/33-300x282.jpghttps://7vaz.ru/wp-content/uploads/2015/03/605.png

1 Входной патрубок (от двигателя).2. Перепускной клапан.3. Пружина перепускного клапана.4. Стакан.5. Резиновая вставка.6. Выходной патрубок.7. Пружина основного клапана.8. Седло основного клапана.9. Основной клапан.10. Держатель.11. Регулировочная гайка.12. Поршень.13. Входной патрубок от радиатора.14. Наполнитель.15. Обойма. Д- вход жидкости от двигателя. Р- вход жидкости от радиатора. Н- выход жидкости к насосу (помпе).

4. Проверка снятого термостата

Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.

Закрепление новых знаний и контроля усвоения знаний

- сообщения обучающихся по темам:

1.Устройство и принцип работы системы охлаждения

2.Устройство и принцип работы радиатора

3.Устройство и принцип работы термостата

- оглашение вопросов для контроля новых знаний:

1. Какой температурный диапазон считается оптимальным для системы охлаждения?

2. Для чего служит термостат?

3. За счет чего происходит открытие и закрытие клапана термостата?

4. При циркуляции жидкости по большому кругу охлаждения подключается..

5. Из какого материала изготовляют радиаторы?

Правильные ответы:

1. t 80-90 С

2. для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя.

3. термоэлемента (церезина)

4. радиатор

5. из меди или алюминия потому что не подвергаются коррозии.

Домашнее задание

В.А.Родичев, Устройство легковых автомобилей», учебное пособие. Повторить § 3 на стр.16



Предварительный просмотр:

Эссе «Я - преподаватель»

участника конкурса «Преподаватель года -2019» внутри ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова» Цырендашиева Соел Цыдыповича, преподавателя общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов Кижингинского филиала

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. 

Аристипп

Главная цель профессионального образования - это повышение конкурентоспособности выпускников, компетентности и социальной мобильности. Сегодня человек, имеющий профессию – это не столько «человек знающий», сколько подготовленный к жизни, свободно ориентирующийся в тонкостях своей профессии, способный осмыслить свое место в жизни. Поэтому я, как преподаватель общепрофессиональных дисциплин, как преподаватель основных дисциплин (кроме учебных дисциплин, преподаю 2 основных профессиональных модуля в группе по профессии «Автомеханик» и т.д.), обучающий профессии и должен отвечать за развитие интереса у своего подопечного к будущей профессии.

А как добиться этих результатов, как привить любовь к профессии?! Чтобы воспитать профессионала, я должен быть, в первую очередь, сам профессионалом, быть в курсе всех производственных новинок в своей отрасли. И также помимо профессиональной и педагогической квалификации, должен обладать педагогическим тактом, любовью к молодежи, коммуникативными и организаторскими способностями и еще массой достоинств. Раз преподаю междисциплинарный курс «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», значит должен знать в совершенстве данный курс и то, как научить своих подопечных этому. Возникает вполне закономерный вопрос: «И как это сделать?».

После школы поступил на физико-технический факультет БГУ и, будучи студентом, никогда не задумывался над будущей специальностью. Признаюсь, я вообще не имел представления кто такой преподаватель общепрофессиональных или специальных дисциплин. После окончания его в 1996 году по совету родителей начал работать преподавателем тогда еще в Профессиональном лицее № 35 (с.Кижинга). Аккуратно готовился к урокам, иногда удивлялся, почему некоторые мои обучающиеся прогуливают их, не проявляют должного интереса к ним. Но один из случаев в моей жизни позволил мне пересмотреть свою позицию как преподавателя.

Однажды мой друг, одноклассник обратился ко мне с просьбой помочь отремонтировать его автомобиль. Я поймал себя на мысли, что мой друг, доверяя мне, абсолютно не смотрит в мою сторону, не интересуется, чем я занят в этот момент. Тогда, во время ремонта его авто, я начал терпеливо и методично пояснять свои действия, предлагал ему подать какой нибудь инструмент, подержать что-то и выполнить какие-то операции, в случае необходимости пояснял свои действия и объяснял сущность ремонта того или иного агрегата, узла. И тут он начинает проявлять интерес, спрашивать и в дальнейшем наблюдать за моими действиями. Мне понравился этот своеобразный процесс обучения. Именно тогда я подумал, чтобы поднять мотивацию обучающихся, надо при изучении какой-либо темы на уроке, обязательно показывать ребятам настоящие детали, узлы или агрегат и привлекать их при объяснении изучаемых тем. Ребятам важно подержать в руках, как говорится, «понюхать» деталь и тогда они запомнят его вид, назначение и т.д. А откуда брать эти детали?! Я понимаю, что не в моих силах кардинально улучшить материально-техническую базу наших кабинетов, но как-то надо попытаться решить данный вопрос. И я обсудил этот вопрос со своими ребятами и договорились, что они посмотрят дома в гаражах, там сделают ревизию, спросят у друзей, родственников и с разрешения родителей принесут в кабинет детали. Пусть они будут сломаны, где-то имеется скол и т.д. И каждый, кто приносил какую-нибудь деталь, чистил, мыл, вытирал, красил, т.е. приводил его в «товарный вид». Теперь это было его «дитя». Вот так и появлялись так называемые экспонаты в нашем кабинете. Приходя на уроки, каждый подходил к «своему экспонату», трогал, если надо и пыль вытирал. Эти самодельные экспонаты дают возможность преподавателю более наглядно объяснять на уроке, и обучающийся более полно воспринимал изучаемый материал.

Таким образом, развивались у ребят любознательность, развивался интерес к профессии, общая работа сплачивала их, они начали понимать друг друга, а я их. В подготовительный период и когда оценивали нашу общую работу, мы абсолютно доверяли друг другу, а это основа дружбы. И теперь моя задача - поддерживать и подпитывать их интерес все новой информацией, идеей. Это, я считаю, самое главное и в этом мое удовлетворение от своей деятельности. Действительно, обучая кого-то нужно самому постоянно учиться, тем более в такой сфере, как ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, учитывая количество постоянно появляющихся инноваций в автомобильной индустрии. И самое главное, мои ребята точно знают, что все то, что сегодня они делают – это первые их шаги и этот практический опыт им пригодится в будущем. И поэтому я выбрал в качестве эпиграфа слова древнегреческого философа Аристиппа, гласящие о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». 

Поэтому на каждом занятии для каждого обучающегося я создаю ситуацию успеха, т.е. при объяснении некоторых материалов меня дополняет «автор» соответствующего наглядного материала - экспоната. И, таким образом, применение наглядных пособий, особенно сделанных руками обучающихся, значительно повышают эффективность обучения, ведь наглядно-образное мышление повышает интерес к занятиям, увеличивает возможности непроизвольного запоминания материала, расширение объема усваиваемого материала, что в конечном итоге способствует становлению будущего профессионала. Согласно рабочей программе по МДК «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» на практические занятия для будущих автомехаников отведены 134 часов. По всем темам практических занятий имеются самодельные оборудования, макеты, стенды и т.д.

В своей работе я также стараюсь развивать в воспитанниках не только профессиональные навыки, но и нравственные, личностные качества: взаимопомощь, дружелюбие, отзывчивость, умение жить в коллективе. И в этом огромную роль играет их совместная практическая работа над экспонатами: кто-то моет, кто-то красит, а третий составляет характеристику и т.д. Отсюда можно сделать вывод, что практикоориентированные технологии значительно облегчают труд преподавателя, повышают качество проводимых занятий и способствуют развитию у обучающихся множества профессионально-значимых компетенций, необходимых им не только в будущей профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессиональной компетенции «Слесарное дело» для обучающихся по профессиям:

23.01.03 «Автомеханик»

23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

2019 г.

Порядок проведения конкурса профессионального мастерства

Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся по профессиям 23.01.03 «Автомеханик», 23.01.06. «Машинист дорожных и строительных машин», 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» проводится на основании совместного решения руководства и цикловой комиссии филиала и включает следующие этапы:

- проведение конкурса профессионального мастерства среди обучающихся данных групп;

- проведение конкурса профессионального мастерства среди групп, обучающихся по разным профессиям.

Конкурс состоит из 2 этапов.

Теоретический этап состоит из выполнения двух работ:

- Решение 3-х кроссвордов – 15 минут.

- Решение тестового задания – 30 минут.

Критерии оценивания кроссворда и тестового задания даны в приложениях.

Практический этап состоит из выполнения практического задания (работа в паре):

- разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма - 30 мин

Показатели оценивания практической работы:

1. Соблюдение алгоритма и последовательности работы по инструкционной карте;

2. Качество работы;

3. Соблюдение техники безопасности;

4. Соблюдение временных рамок при выполнении практических работ;

5. Моменты затяжек резьбовых соединений.

Общие итоговые показатели выполнения задания:

- производительность труда и качество выполненных заданий;

- уровень теоретической подготовки;

- применение рациональных приемов и методов труда;

- выполнение заданий в заданных рамках времени;

- степень производственной самостоятельности обучающегося при выполнении конкурсных заданий;

- рациональность организации труда и рабочего места;

- соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных заданий;

- при равенстве установленных для данного конкурса показателей предпочтение отдается тому обучающемуся, который имеет отметки «Хорошо» и «Отлично» по учебной практике по данному модулю.

Цель конкурса профессионального мастерства

- повышение качества профессионального обучения, пропаганды технических профессий;

- совершенствования форм, методов и способов проведения учебной практики;

- выявить лучших обучающихся по профессиональной компетенции «Слесарное дело».

Задачи:

- проверка профессиональной готовности у обучающихся к самостоятельной деятельности;

- развитие общих и профессиональных компетенций для подготовки квалифицированного рабочего соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда;

- формирование творческого мышления у обучающихся;

- пропаганда среди молодежи данной профессиональной компетенции.

Разработка учебно-производственных заданий для конкурса профессионального мастерства

Требования к заданиям конкурса:

- определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием учебно-программной документации (Приложение 1-3);

- четкое определение содержания и количества практической работы, которую должен выполнить участник;

- учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда (Приложение 4);

- установление нормы времени на выполнение работ;

- обеспечение рабочего места необходимым оборудованием, материалами, инструментами и учебно-технической документацией.

Определение и поощрение победителей конкурса профессионального мастерства

На жюри конкурса возлагается оценка практических работ, выполненных участниками конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями (Приложения). Члены жюри контролируют правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдения требований охраны труда и техники безопасности (см. Показатели оценивания практической работы).

Приложение 1

Теоретическая часть

Каждому участнику выдаётся 3 кроссворда. Необходимо решить кроссворд за 15 мин. Если Ваши ответы будут записаны правильно, то по диагонали кроссвордов вы прочтёте наименование рабочих профессий.

Кроссворд « Рабочая профессия»

1 С

2

Л

3

Е

4

С

5

А

6

Р

7

Ь

1. Приспособления для снятия шкивов.

2. Приспособление для разметки деталей.

3. Инструмент для обработки металлов резанием.

4. Инструмент для разметки.

5. Неразъёмное соединение деталей.

6. Измерительный инструмент.

7. Инструмент для разметки окружностей.

Кроссворд «Рабочее место и инструмент»

1 В

2

Е

3

Р

4

С

5

Т

6

А

7

К

1. Приспособление для нарезания внутренней резьбы.

2. Документ, по которому изготовляется деталь.

3. Что нужно делать, чтобы была видна разметочная  линия?

4. Рабочая профессия.

5. Что означает вертикально-удобная зона?

6. Инструмент для нарезания наружной резьбы.

7. Ударный инструмент.

Кроссворд «Инструмент»

1.

И

2.

Н

3.

С

4.

Т

5.

Р

6.

У

7.

М

8.

Е

9. 

Н

10.

Т

1-2-3-4-5-6-10 – инструмент для разметки

7-8-9 – инструмент для измерения

Уважаемый участник!

Выполните тест на знание теоретического материала по слесарному делу. В тесте 25 вопросов. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и внесите его в нижней таблице согласно нумерации вопросов. На выполнение теста отводится 30 мин. Прежде чем приступить к работе ознакомьтесь с критериями. Желаем удачи!

Критерии оценивания результатов

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 – 100 %

5

отлично

80 – 89 %

4

хорошо

70 – 79

3

удовлетворительно

менее 70 %

2

неудовлетворительно

Тест

1. Рабочее место это:

а). Определенный участок производственной площади оснащенный соответствующим оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами;

б). Определенный участок производственной площади, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный соответствующим оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами.

2. Рабочим местом слесаря по ремонту автомобилей может быть:

а). Пост или линия технического обслуживания и ремонта;

б). Пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором производят разборку и сборку снятых узлов и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы;

в). Все перечисленные пункты

3. Точность измерения линейкой

а) 0.1мм; б) 0.01 мм; в) 1 мм.

4. Точность измерения микрометром

а) 0.1 мм; б) 0.01мм; в) 1 мм

5. Точность измерения штангенциркулем

а) 0.1 мм; б) 0.01 мм; в) 1 мм.

6. Самый высокий класс точности

а) 2; б) 9; в) 1.

7. Самый низкий класс точности

а) 2; б) 9; в) 1.

8. При изготовлении деталей и заготовок литьем, ковкой, прокаткой достигаются классы точности:

а) 7; б) 8; в) 9; г) все показатели.

9. Изготовление детали точением, строганием, фрезерованием, сверлением обеспечивает:

а) 1 класс точности;

б) 5 класс точности;

в) 14 класс точности.

10. Детали 1 класса точности изготавливают:

а) грубым шлифованием и полированием;

б) тонким шлифованием и полированием;

в) усредненным шлифованием и полированием.

11. Чем выше класс тем более…

а) гладкой должны быть поверхность изделия;

б) ровной должна быть поверхность изделия;

в) блестящей должна быть поверхность изделия;

г) все перечисленные пункты.

12. Удаление с металлической поверхности мельчайших неровностей 10-14 классы чистоты это:

а) притирка;

б) крацовка;

в) полирование.

13. Процесс обработки поверхностей заготовок абразивными брусками, совершающими сложное движение по отношению к обрабатываемой поверхности это…

а) хонингование;

б) галтовка;

в) притирка

14. Для всех размеров допуски и предельные отклонения установлены при температуре:

а) -20 С

б) +20 С

в) +40 С

15. К тонкому листовому металлу относятся листы металла:

А) толщиной до 2 мм;

Б) толщиной до 1мм;

В) толщиной от 0,5 мм до 1 мм.

16. Нанесите  на заготовку линий и точек, для обозначения границ обработки и центров отверстий называется:

А) эскиз;

Б) разметка;

В) чертеж

17. К какому виду соединений относится клепка?

А) разъемным;

Б) неразъемным;

В) неподвижным.

18. Инструмент для нарезания внутренней резьбы называется:

А) плашка;

Б) вороток;

В) метчик.

19. Кернер – это инструмент используемый:

А) для выполнения отверстий;

Б) для рубки металла;

В) для разметки.

20. Шарнирное соединение относится:

А) к неразъемным соединениям;

Б) к неподвижным соединениям;

В) к подвижным соединениям.

21. Распиливание отверстий и пройм выполняется

А) напильником;

Б) круглым напильником;

В) слесарной ножовкой.

22. Изображение детали и натуральную величину, или в масштабе с простановкой размеров, это:

А) чертеж;

Б) эскиз;

В) наглядное изображение.

23. Из перечисленных напильников наиболее крупную насечку имеет:

А) драчевый

Б) бархатный

В) личной.

24. Отделка изделий служит для:

А) придания изделию лучшего эстетического вида;

Б) придания изделию лучшего эстетического вида, защиты изделия от коррозии;

В) придания изделию лучшего эстетического вида, защиты изделия от коррозии, продления срока службы изделия

25. На токарном станке ТВ-7, можно выполнить следующие операции:

А) обтачивание, нарезание резьбы, фрезерование;

Б) обтачивание, сверление, нарезание резьбы, растачивание;

В) обтачивание, сверление, фрезерование канавок, шлифование.

Таблица внесения правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

Приложение 2

Практическая работа

Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Оборудование и материалы.

1.Двигатель автомобиля ВАЗ-2106

2.Комплект инструментов.

3.Обтирочный материал

4. Плакаты по устройству изучаемых деталей.

5. Инструкционная карта

Инструкционная карта

Порядок выполнения работы

Последовательность выполнения задания

Технические условия выполнения задания и вид выполняемых работ

Применяемый инструмент

1. Отверните три болта крепления картера к крышке привода распредвала, снимите шайбы.

болты крепления картера к крышке привода распредвала

Ключ №10

2. Отверните шесть болтов и три гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров, отделите крышку от блока и снимите ее.

болты и гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров

Ключ №10

3. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров, снимите крышку

гайки крепления крышки головки блока цилиндров

Ключ №10

4. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки распредвала

стопорные шайбы болтов крепления звездочки валика привода

Молоток

Отвертка

Ключ №

5. Отверните два болта крепления натяжителя цепи и снимите его

болт крепления натяжителя цепи

Ключ №14

6. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания

болт крепления звездочки валика

Ключ №17

7. Выверните болт крепления звездочки распредвала, удерживая коленвал от проворачивания.

болт крепления звездочки распредвала

Ключ №17

8. Снимите звездочку с цепью с распредвала, снимите цепь со звездочки и опустите ее вниз

звездочка и цепь распредвала

9. Выверните ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала

ограничительный болт

Ключ №14

10. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала. Снимите плоские шайбы и корпус подшипников

гайки крепления корпуса подшипников распредвала

Ключ №10

11. Снять головку блока цилиндров.  Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров и снимите ее.

болт крепления головки блока цилиндров

Ключ торцовый №17

12. Отверните оставшиеся шестнадцать болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер

Торцовочный ключ №10

13. Выньте поршни первого цилиндра в сборе с шатуном, предварительно выполнив следующее:

- поверните коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в н. м. т.;

- отверните две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра;

- снимите крышки нижних головок шатунов, слегка постукивая по ним молотком; обратите внимание на метки; указывающие порядковый номер шатуна и крышки его нижней головки. Нажмите деревянным бруском  на болты шатуна и выньте поршень вместе с шатуном.

гайки крепления крышки шатуна

Торцовочный ключ №10

Деревянный брусок

Молоток

14. Предварительно ознакомившись с соответствующей литературой, изучите путем внешнего осмотра и сравнения с плакатами устройство кривошипно-шатунного механизма

Плакат по теме «КШМ»

15. Провести диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов, т.е. выполнить дефектацию снятых деталей

тетрадь

16.Соберите кривошипно-шатунный механизм в обратном порядке.

17.Ответить на вопросы

1. Назначение кривошипно-шатунного механизма.

2. Из какого материала изготавливаются цилиндры ?

3. Из каких частей состоит поршень?

4. Что входит в шатунно-поршневую группу?

5. Назначение коленчатого вала.

8. Укажите и назовите на рисунке составляющие детали кривошипно-шатунного механизма.

Письменно в тетради

Приложение 3

Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н.м (кгс.м)

ДВИГАТЕЛЬ

Болт крепления масляного картера

М6

5,10–8,20 (0,50–0,85)

Болт крепления головки цилиндров:

Предварительное затягивание

М12x1,25

33,3–41,16 (3,4–4,2)

Окончательное затягивание

М12x1,25

95,94–118,38 (9,79–12,08)

Болт крепления головки цилиндров

M8

36,67–39,1 (3,13–3,99)

Гайка болта крышки шатуна

М9x1

43,32–53,51 (4,42–5,4)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10x1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10x1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Приложение 4

Правила техники безопасности

1. Работать в мастерской только в спецодежде. Рукава должны быть застегнуты на пуговицу, на голове должен быть головной убор.

2. Проходы и стены не загромождать тяжелыми деталями и агрегатами, не класть на край стола тяжелые и длинные узлы агрегатов.

Одежда может быть испорчена. При вращении детали возможно попадание незастегнутого рукава в механизм, что может привести к травме. Головной убор обеспечивает чистоту волос, волосы не мешают работе.

3. Проходы нужны для свободного перемещения по лаборатории. В случае необходимости должна быть возможность быстрой и безопасной эвакуации. При соприкосновении деталей со стенами возможна порча стен. Длинный узел, лежащий на краю стола, может упасть, при этом есть вероятность получить травму ноги. Соблюдать организацию рабочего места

Запрещается пользоваться неисправным инструментом. Во время работы все инструменты должны быть на своих местах, чтобы иметь возможность эффективно работать.

4. При использовании неисправного инструмента есть вероятность получения микротравм и травм. Все работы выполнять с разрешения преподавателя, мастера п/о.

5. Инструмент использовать строго по назначению. Перед выполнением работ мастер п/о инструктирует обучающихся, что обеспечивает безопасную работу.

6. При использовании инструмента не по назначению есть возможность получения травму, а так же порча инструмента.

Запрещается нарушать дисциплину во время работы.

7. Запрещается мыть руки бензином. Нарушение дисциплины может привести к получению травмы. При контакте кожи рук с бензином возможны различные повреждения кожи, аллергические реакции.



Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенного занятия

Данное занятие по теме «Система охлаждения» является новым уроком в разделе тематического плана  «Двигатель внутреннего сгорания».  

Группа №41, является выпускной группой, получает профессию «Автомеханик». В группе № 41 по списку 22 человека, а на занятии присутствовали 18 человек. Остальные 4 человека проходят диспансеризацию согласно плану медицинского кабинета. При подготовке занятия был привлечен Шкедов Петр, который подготовил наглядный материал «Термостат».

Цели занятия были:

образовательная:

- ознакомить обучающихся с назначением системы охлаждения;

- научить их различать большой и малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

развивающая:

- понимать влияние теплового режима на техническое состояние двигателя;

- различать функциональные назначения элементов системы охлаждения.

воспитательная:

- повышать профессиональные качества обучаемых;

- воспитывать их интерес к курсу.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний.

Оснащение: детали системы охлаждения, плакат, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Информационное обеспечение: «Устройство легковых автомобилей», учебное пособие, В.А.Родичев. - М. Издательский центр «Академия», 2008. - 86с.

Считаю, что цели занятия были достигнуты. Материал обучающимися усвоен. Появился интерес.

Занятие проходило в форме иллюстративно - объяснительного с использованием мультимедийной презентации и постановкой проблемы на каждом этапе изучения материала, обучающиеся справились с поставленной проблемой. Использовались методы объяснения, работы с наглядными, натуральными образцами и индивидуальными выступлениями обучающихся по изученным понятиям.

На изучение данной темы согласно календарно-тематическому плану отводится 90 минут. А данное занятие было проведено в течение 45 минут согласно положению о конкурсе «Преподаватель года» внутри колледжа. Главным этапом занятия являлся этап изучения нового материала. Результатом данного этапа явилось усвоение обучающимися нового материала. После выступления преподавателя, обучающиеся самостоятельно охарактеризовали составляющие системы охлаждения - радиатор, термостат. Присутствующие внимательно следили за правильностью выступлений ребят. После преподаватель выступил с материалом, где дал совет по проверке работы термостата.

Время отводимое на этапы занятия было распределено рационально, переход от одного этапа к последующим этапам было логичным, плавным каждый последующий этап плавно вытекает из предыдущего. Этап  актуализации знаний и закрепления материала работали на основной этап занятия.

В конце занятия была проведена фронтальная самостоятельная работа по контролю усвоения обучающимися новых знаний. Они отвечали на заданные вопросы и затем по готовым ответам была произведена взаимопроверка работ. Итоги проверки показали, что более половины обучающихся справились с самостоятельной работой на оценки «хорошо» и «отлично».

Разбор типичных ошибок будет произведен на следующем втором занятии по данной теме.

Наглядный материал и технические средства обучения на занятии были подобраны правильно, были использованы натуральные образцы узлов, красочные цветные иллюстрации, яркая, красочная мультимедийная  презентация.

Лучшему усвоению материала способствовало положительная  психологическая атмосфера на занятии, общение между педагогом и обучающимися было на понятном профессиональном языке, материал воспринимался легко и был предоставлен в легкодоступной форме. Обучающийся дал характеристику самодельному наглядному материалу, о чем выше было отмечено.

На занятии удалось реализовать поставленные цели и задачи. Результат урока оцениваю на отлично, так как обучающиеся материал усвоили в достаточной мере.

Преподаватель: С.Ц.Цырендашиев

«27» марта 2019 г.                    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2106 Цырендашиев Соел Цыдыпович , преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Слайд 2

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя (на уровне температуры охлаждающей жидкости, в диапазоне 80-90°C ) путем циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя. Система охлаждения состоит из следующих узлов: 1. Радиатор. 2. Термост . 3. Расширительный бачок. 4. Пробка наливной горловины радиатора. 5. Водяной насос.

Слайд 3

План изучения нового материала 1. Краткая информация о работе системы охлаждения. 2. Радиатор. 3. Термостат. 4. Проверка работы термостата(снятого).

Слайд 4

Схема работы системы охлаждения

Слайд 7

Неисправность системы охлаждения заключается обычно в перегреве двигателя. Причины перегрева воды в радиаторе следующие: недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения, закрытые жалюзи радиатора, отложение накипи или загрязнение в водяной рубашке, ослабление или замасливание ремня вентилятора, перегрузка двигателя, неисправность термостата, срез штифта крыльчатки водяного насоса.

Слайд 8

Проверка снятого термостата Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.

Слайд 9

Повторение изученного материала 1. Устройство и принцип работы системы охлаждения 2. Устройство и принцип работы радиатора 3. Устройство и принцип работы термостата

Слайд 10

Вопросы 1. Какой температурный диапазон считается оптимальным для системы охлаждения? 2. Для чего служит термостат? 3. За счет чего происходит открытие и закрытие клапана термостата? 4. При циркуляции жидкости по большому кругу охлаждения подключается … 5. Из какого материала изготовляют радиаторы ?

Слайд 11

Ответы к вопросу 1. t 80-90 С 2. для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. 3. термоэлемента (церезина) 4. радиатор 5. из меди или алюминия потому что не подвергаются коррозии.

Слайд 12

Домашнее задание В.А.Родичев, Устройство легковых автомобилей», учебное пособие. Повторить § 3 на стр.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Грин. "Судьба -не вне, она- внутри тебя". По рассказу "Зеленая лампа".

Разработка урока и преезнтация  по литературе.Может быть использован для проведения уроков  по программе  8 класса средней школы...

Трезвучие и секстаккорд второй ступени в каденции и внутри построения.

Лекционный мультимедийный материал по предмету "Гармония" на тему "Трезвучие и секстаккорд второй ступени в каденции и внутри построения". (Автор - М.С.Коняхина)....

Тезисы к докладу “ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПРИНЯТЫХ ВНУТРЬ, С КОМПОНЕНТАМИ ПИЩИ И ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫМИ ФЕРМЕНТАМИ”

Тезисы к докладу“ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПРИНЯТЫХ ВНУТРЬ, С КОМПОНЕНТАМИ ПИЩИИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫМИ ФЕРМЕНТАМИ” ПРЕДСТАВЛЕНЫ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В СБОРНИКЕ РАБОТ открытой межрегиональ...

Технологическая карта урока на конкурс "Лучший молодой преподаватель - 2019"

Тема:  Имя существительноеЦель: обобщение знаний по теме «Имя существительное», совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи.Задачи:формир...

Сценарий конкурса Мисс колледж

Проведнеие конкурса Мисс колледж...

Планета Земля. Что внутри?

Мастер класс по созданию модели планеты Земля. Изучение внутреннего строения планеты.https://cloud.mail.ru/public/5aBe/5kUz6pGKX...

План учебно-воспитательной работы преподавателя 2019-2020 уч.год

План учебно-воспитательной работы преподавателя математики 2019-2020 уч.год...