План урока по теме «Ремонт карбюраторов»
методическая разработка
Знать устройство карбюратора, дефекты и способы их устранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_radnaev_e.d.docx | 82.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по теме «Ремонт карбюраторов»
Разработал и провел: Раднаев Эдуард Дамбиевич
Дата проведения: 11 ноября 2018 года.
Группа: 119
Тема урока: «Ремонт карбюраторов»
Цели урока:
Образовательная: Знать устройство карбюратора, дефекты и способы их устранения.
Воспитательная:
1. Сформировать условия для активного применения знаний на теоретических занятиях, учебной практике.
2. Воспитать у обучающихся чувство ответственности за выполненную работу.
3. Воспитать у обучающихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.
Развивающая:
1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты карбюратора.
2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда.
Дидактические задачи:
1.Сформировать четкое представление об устройстве карбюратора.
2. Сформировать первоначальное умение в разборке и дефектов карбюратора.
3.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.
Тип урока: изучение нового материала.
Учебно-материальное оснащение:
Карбюраторы: К-88ГМ; К-126 Б; К-127; К-133; ДААЗ-2101;ДААЗ-2105;ДААЗ-2107
Учебные карты
Плакаты
Паяльник с припоем
Компрессор
Ход урока | Технология | ||
Методы | Средства | Формы организации деятельности обучающихся | |
1. Организационная часть | Информативно-рецептивный | Индивидуальная | |
1.1. Осмотр внешнего вида | |||
1.2. Запись в путевой лист | |||
2. Вводный инструктаж | Репродуктивный | Индивидуальный | |
2.1. Сообщение темы и цели урока | |||
2.2. Актуализация опорных знаний | |||
2.2.1. Преподаватель объясняет важность работы карбюратора в работе двигателя, а так же, как дефекты влияют на работу двигателя. Влияние богатой и бедной смеси на работу двигателя. | |||
2.3. Объяснение нового материала и показ | Репродуктивный | Карбюраторы Учебные карты Плакаты Паяльник с припоем Компрессор | Индивидуальная |
2.3.1. Наглядный показ заполнения технологических операций преподавателем по первой части урока | |||
2.3.2. Распределение по рабочим местам и постам. | |||
2.3.3. Первый пост: очищает карбюратор от грязи и пыли | |||
2.3.4. Второй пост: разбирает деталь на запчасти | |||
2.3.5. Третий пост: проверка пропускной способности жиклеров | |||
2.3.6. Четвертый пост: закручивание жиклёров в отверстие | |||
2.3.7. Пятый пост: Регулировка уровня топлива в поплавковой камере | |||
2.4. Закрепление материала. | Репродуктивный | Карбюраторы Учебные карты Плакаты Паяльник с припоем Компрессор | |
2.4.1. Соблюдение правил безопасности при ремонте карбюраторов | |||
2.4.2. Соблюдение правил безопасности при пайке | |||
2.4.3. Выявление типичных ошибок и оказание помощи обучающимся при ремонте карбюраторов | |||
2.4.4. Выявление типичных ошибок и оказание помощи обучающимся при пайке | |||
2.4.5. Обратить особое внимание на отстающих. | |||
3. Самостоятельная работа и текущий инструктаж | Частично-поисковый | Карбюраторы Учебные карты Плакаты Паяльник с припоем Компрессор | Индивидуальная |
3.1. Обучающиеся самостоятельно выполняют свое задание. Во время работы обучающихся преподаватель наблюдает за ходом и результатами работы. | |||
3.2. Целевые инструктирования: | |||
3.2.1. Возможность обучающихся самостоятельно приступить к работе | Информационно-рецептивный | Карбюраторы Учебные карты Плакаты Паяльник с припоем Компрессор | Индивидуальная |
3.2.2. Соблюдение обучающимися правил безопасных условий труда | |||
3.2.3. Правильность выполнения упражнений | |||
3.2.4. Дополнительный инструктаж (по необходимости) | |||
4. Заключительный инструктаж | Информационно-рецептивный | Практический тест | Индивидуальная |
4.1. Итог работы обучающихся, степень достижения поставленной на уроке цели. | |||
4.2. Анализ работы обучающихся: типичные ошибки и недостатки, затруднения обучающихся при выполнении приемов, их причина и пути предупреждения в дальнейшем. | |||
4.3. Сообщение оценок и их обоснование. | |||
4.4. Выдача домашнего задания. | |||
4.5. Рефлексия: | |||
4.5.1. Что содержит в нутре поплавок | |||
4.5.2. Для чего предназначен карбюратор | |||
4.5.3. Как влияет карбюратор на работу двигателя | |||
4.5.4. Как влияет богатая и бедная смесь на работу карбюратора | |||
4.5.5. Перечислить основные дефекты карбюратора |
Краткий конспект вводного инструктажа I и II часть
I часть
Карбюратор предназначен для приготовления смеси бензина с воздухом (горючей смеси) и изменения количества и состава подаваемой в цилиндры смеси в зависимости от режима работы двигателя. Для полного сгорания одного килограмма бензина необходимо 15 кг воздуха такая смесь называется нормальной. При недостатке воздуха смесь называют обогащенной или богатой. При избытке воздуха смесь называют обедненной или бедной при соотношении бензина и воздуха 1к 21 одному и более смесь не воспламеняется.
При разборке карбюратора необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладки и детали. Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают чистым керосином или неэтилированным бензином после промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Для прочистки жиклеров каналов и отверстий нельзя применять жесткую проволоку или какие либо металлические предметы. Не допускается так же продувание сжатым воздухом собранного карбюратора через проводящий штуцер и балансировочное отверстие, так как это приводит к повреждению поплавка. Жиклеры проверяют на пропускную способность, если она больше предусмотренной техническими условиями тоже жиклер изношен и подлежит замене. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим сверлением и нарезанием номинальной резьбы.
II часть
Трещина в поплавке запаивают мягкими припоями перед пайкой необходимо выпарить бензин, оставшийся внутри поплавка. Для этого его помещают в горячую воду и выдерживают в ней в течении нескольких минут. Одновременно по выходным пузырькам определяют место повреждения. После ремонта поплавок следует взвесить и при необходимости спилить часть напаянного металла. Проверка состояния корпусных деталей карбюратора состоит в осмотре привалочных поверхностей. При короблении корпусных деталей, неплоскостность привалочных поверхностей восстанавливается их притиркой на месте мелкой наждачной шкуркой, помещенной на ровной поверхности (например, на стекле). Для ремонта карбюраторов выпускают специальные ремонтные комплекты, включающие все наиболее ответственные и наиболее часто заменяемые детали – прокладки, диафрагмы, клапаны, жиклеры, крепежные элементы.
Карбюратор К-135МУ:
1. Клапан воздушной заслонки 10. Рычажок поплавка
2. Воздушная заслонка 11. Поплавок
3. Малый диффузор 12. Пробка
4. Большой диффузор 13. Ось дроссельных камер 14. 14. Корпус смесительных заслонок
5. Винт регулировки количества смеси 15. Дроссельные заслонки
6. Крышка поплавковой камеры 16. Корпус поплавковой камеры
7. Сетчатый фильтр 17. Мембрана
8. Игольчатый клапан
9. Ось поплавка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно - ориентированный урок по теме:«Ремонт швейных изделий»
Сегодня не достаточно быть просто портным, закройщиком, сегодня нужно быть профессионалом своего дела, для того чтобы быть успешным. Умение находить целесообразное решение, радующее глаз человека, стр...
план урока по теме:"Электромагнитная индукция"
Материал для учащихся профессиональных училищ, обучающихся на профессию "электрогазосварщик". Раскрывается суть явления, его практическое применение. Урок требует технического оснащения кабинета. Для ...
План урока по теме "Holidays and Traditions in Great Britain."
План урока по теме "Holidays and Traditions in Great Britain."ТИП УРОКА: итоговый по теме “ Holidays and Traditions in Great Britain. Неопределенные местоимения some, any, no”Задачи урока:образователь...
УРОК ПО ТЕМЕ «РЕМОНТ ШТУКАТУРКИ С НЕБОЛЬШИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПОВЕРХНОСТИ»
Аннотация методическая разработка урока нарушениями. Урок раздела «Штукатурные работы». Группа № 291 Тема урока: «Ремонт штукатурки с небольшими повреждениями поверхности». Цель: Обес...
УРОК ПО ТЕМЕ «РЕМОНТ ШТУКАТУРКИ С НЕБОЛЬШИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПОВЕРХНОСТИ»
Урок раздела «Штукатурные работы» группа №291/2Цель: Обеспечить в ходе урока освоение основных способов ремонта штукатурки и закрепление ранее полученных знаний.Задачи :О...
Открытый урок на тему "Ремонт штукатурки"
а) обобщение знаний учащихся о штукатурке; б) развивать умения комментировать свои действия; в) активиза...
План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики
Приводится технологическая карта к практическому занятию....