план урока по теме:"Электромагнитная индукция"
методическая разработка на тему
Материал для учащихся профессиональных училищ, обучающихся на профессию "электрогазосварщик". Раскрывается суть явления, его практическое применение. Урок требует технического оснащения кабинета. Для закрепления на уроке используются тесты в электронном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
домашнее задание.doc | 59.5 КБ |
лист контроля.doc | 31 КБ |
план урока.doc | 206 КБ |
применение.ppt | 2.8 МБ |
итог.ppt | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Правило Ленца:
Линии магнитной индукции всегда направлены от северного полюса N к южному S, следовательно внизу северный магнитный полюс N
ЭДС индукции вызывает индукционный ток, магнитное поле которого противодействует изменению магнитного потока.Применение правила Ленца:
- установить направление линий магнитной индукции В внешнего поля;
- выяснить увеличивается или уменьшается магнитный поток;
- установить направление линий магнитной индукции В’ магнитного поля индукционного тока:
при ∆Ф>0, В’ ↑ ↓ В, при ∆Ф<0, В’ ↑ ↑ В
- зная направление линий магнитной индукции В’, найти направление индукционного тока, пользуясь правилом буравчика или правилом правой руки.
По правилу буравчика определим направление линий магнитной индукции В’ поля замкнутого контура
Например:
Так как магнит движется вниз, следовательно магнитный поток Ф увеличивается, а при ∆Ф>0, В’ ↑ ↓ В
Задание:
- Определить
полюса магнита
- Определить направление
движения магнита
- Магнитный поток, пронизывающий контур проводника, равномерно изменился на 0,6Вб так, что ЭДС индукции оказалась равной 1,2В. Найти время изменения магнитного потока.
Предварительный просмотр:
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Фамилия и имя ___________________
Оценка за тест_________
Количество верных ответов________
Оценка за участие на уроке_________
Оцените свою деятельность на уроке:
На уроке понял всё________________
Что было не понятно:
-суть явления___________________
-кто открыл_____________________
-не запомнились формулы________
-где применяется________________
Вообще ничего не понял:__________
- не слушал на уроке______________
- было не интересно______________
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Фамилия и имя ___________________
Оценка за тест_________
Количество верных ответов________
Оценка за участие на уроке_________
Оцените свою деятельность на уроке:
На уроке понял всё________________
Что было не понятно:
-суть явления___________________
-кто открыл_____________________
-не запомнились формулы________
-где применяется________________
Вообще ничего не понял:__________
- не слушал на уроке______________
- было не интересно______________
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Фамилия и имя ___________________
Оценка за тест_________
Количество верных ответов________
Оценка за участие на уроке_________
Оцените свою деятельность на уроке:
На уроке понял всё________________
Что было не понятно:
-суть явления___________________
-кто открыл_____________________
-не запомнились формулы________
-где применяется________________
Вообще ничего не понял:__________
- не слушал на уроке______________
- было не интересно______________
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Фамилия и имя ___________________
Оценка за тест_________
Количество верных ответов________
Оценка за участие на уроке_________
Оцените свою деятельность на уроке:
На уроке понял всё________________
Что было не понятно:
-суть явления___________________
-кто открыл_____________________
-не запомнились формулы________
-где применяется________________
Вообще ничего не понял:__________
- не слушал на уроке______________
- было не интересно______________
Предварительный просмотр:
«Мир вокруг нас» 2 класс
Тема урока: Из чего что сделано?
Цель урока: познакомить детей с материалами, из которых изготавливают предметы; учить работать с текстом и выделять в нем главное; развивать коммуникативные навыки: умение работать в группе, задавать вопросы, слушать товарищей; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Оборудование: тексты, таблицы, мнемотаблицы, предметы - кирпич, жестяная банка, валенок, книга, глиняный горшок, варежка, шкатулка деревянная.
Ход урока.
1. Вызов.
( работа в группах)
-Сегодня будем говорить о различных материалах, которые использует человек. На столе предметы, сделанные руками людей. Выберите один предмет, который вас заинтересовал.
(кирпич, железная банка, валенок, книга)
«Дежурный» из каждой группы берет предмет.
-Ваша задача: благодаря этому предмету заполнить таблицу.(«дежурные» раздают таблицы каждому ученику)
-Какие вы видите в таблице графы? Прочитайте.
Предмет | Из чего сделан? | Для чего нужен? | Как сделан? | Вопросы |
-Обсуждаем все вместе в группе и кратко, схематично заполняем таблицу.
(дети работают)
-Расскажите, что ваша группа знает о предмете.(«выступающие» от группы рассказывают по таблице)
-На какие вопросы вы хотели бы получить ответ? Пусть это будет вашей задачей на этот урок.
-У вас возникли вопросы и сегодня вы можете узнать как и из чего делают предметы, находящиеся у вас на столах. Тема нашего урока: «Человек должен жить так, чтобы не вредить, а помогать природе.»
2. Новый материал.
-Подскажите, где вы будете искать ответы на поставленные вопросы ? (учебник)
-У вас на столе тексты, выберите именно тот, который нужен вашей группе.
- Работа с текстом и учебником.
-Внимательно прочтите тексты.»Чтец» это сделает вслух. Этот текст поможет составить вам рассказ о предмете, который вы выбрали.
-Обсудите о чем прочитали, что узнали. Подчеркните главное, новое.
-Рассмотрите рисунки в учебнике, страница учебника указана в тексте.
- Работа с мнемотаблицей и подготовка рассказа.
- Чтобы вам легче было рассказать своим товарищам о том, что узнали, опираясь на текст, рисунки учебника заполните мнемотаблицу и подготовьтесь рассказать, как делают ваши вещи.
- «Спикеры», представьте работу вашей группы.
-Какого «друга» вы выберите своему предмету, благодаря полученным новым сведениям. Обсудите в группе и докажите правильность вашего выбора.
( на столе: варежка, горшок глиняный, сковорода, шкатулка, стеклянная баночка, платок)
3. Рефлексия.
-Для жизни человеку нужны разные вещи, но где же он берет материал чтобы их сделать?
-Человек может брать из природы сколько хочет или сколько ему надо?
-Почему вы так считаете?
-Изготавливая бумагу, человек вырубает леса, а они -«легкие нашей планеты», дом для зверей и птиц. После добычи глины, железных руд, остаются карьеры, которые надо засыпать, иначе- это рана на поверхности земли. И если человек неразумно будет использовать природные богатства, то к чему это может привести? Давайте вернемся к теме урока: «Что из чего сделано?» и теме, которая записана на доске. Как они связаны?
-Важно помнить, что в каждую вещь вложен труд многих людей и к вещам нужно относиться аккуратно, причем не только к своим.
(Выставление оценок за урок)
4. Домашнее задание.
Используя учебник и мнемотаблицу, рассказать , как делают вещи из разных природных материалов.
Задание для любознательных: У нас на столике остались вещи, которые никто в друзья не выбрал. Подготовьте мнемотаблицу и рассказ про них.
-Поблагодарите друг друга за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
индукционный генератор МЕХАНИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ПРЕВРАЩАЕТ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
Просмотр видеофильма «генератор»
ТРАНСФОРМАТОР ИЗМЕНЯЕТ НАПРЯЖЕНИЕ
Линия электропередач
Запись и воспроизведение информации видеомагнитофон жесткий диск компьютера
детектор металла в аэропортах Металлоискатели для проверки багажа детектор полицейского
Поезда на магнитной подушке В бурном процессе эксплуатации, Магнитного поля и левитации, Движется плавно, без шума, без трения, Результат достижения нашего поколения. Недавно все думали, что нереально, А это всё просто и гениально. Быстрый, надёжный, удобный, простой, Поезд не едет - летит над землёй.
Магнитная левитация - удержать физический объект в определённой точке пространства
« Маглев» или магнитоплан – поезд на магнитной подвеске в процессе движения не касается поверхности рельса
Наиболее активные разработки МАГЛЕВ ведут Германия и Япония высокая скорость, экологичность, безопасность, надежность
К сожалению, в Казахстане пока нет поездов на магнитной подушке
С электромагнетизмом связывают развитие энергетики, транспорта, вычислительной техники магнитная разведка, магнитная дефектоскопия, магнитные линзы, магнитная обработка воды, компьютерные томографы, индукционные печи, датчики расхода, далеко не полный перечень перспективных областей промышленного применения ЭМ взаимодействий.
ПРИМЕНЕНИЕ 1. Генератор 2. Трансформатор 3. Запись и воспроизводство информации 4. Поезда на магнитной подушке 5. Детектор металла
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Живёт природа по своим законам. Мы изучаем их, стремясь понять. И очень важно знать и понимать основы, Чтоб эти знания в жизни применять!
"Скажи мне - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай мне сделать самому - и я пойму" Восточная мудрость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по теме "Holidays and Traditions in Great Britain."
План урока по теме "Holidays and Traditions in Great Britain."ТИП УРОКА: итоговый по теме “ Holidays and Traditions in Great Britain. Неопределенные местоимения some, any, no”Задачи урока:образователь...
План урока по теме "Оформление причесок"
Отражает взаимосвязь смежных дисциплин...
А21 Задание для самостоятельной работы по теме: "Электромагнитная индукция"
Оценивание заданий частей А и ВЗа выполнение задания А обучающийся получает 1 балл, если выбранный им ответ совпадает с указанным в таблице ответом.За выполнение задания В обу...
Зачет №2 по теме " Электромагнитная индукция" 11 класс
в материале 22 билета, ориентирован для физико-математического класса, 1 вопрос-теоретический, 2 вопрос- задача , взятая из материалов для подготовки к ЕГЭ...
Урок теоретического обучения Тема: «Электромагнитная индукция. Магнитный поток.»
В работе представлена технологическая карта раздела «Электромагнитная индукция», рассчитанная на 12 часов. Предлагаемый урок разработан с применением элементов технологии адаптивного обуче...
План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики
Приводится технологическая карта к практическому занятию....