Рабочая программа ПМ.05 Оператор машинного доения
рабочая программа

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 36.02.02 Зоотехния

 

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pm.05_operator_mash_doeniya_zaochnoe.docx77.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Работкинский аграрный колледж»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании комиссии специальных дисциплин

Заместитель директора по

учебной работе

__________Распопов В.И.

Протокол №__ от "__" _______ 201_г.

Председатель _________Акашева С.Н.

«___» _____________201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05

Выполнение работ по рабочей профессии  15699 Оператор машинного доения

(заочная форма обучения)

Специальность 36.02.02 Зоотехния

п. Волжский


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.

Составитель: Распопов В.И., преподаватель специальных дисциплин, ГБПОУ «Работкинский аграрный колледж»

Рецензент: Данилова Л.Л., преподаватель специальных дисциплин, ГБПОУ «Работкинский аграрный колледж», высшая квалификационная  категория.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

4

МОДУЛЯ

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

4

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

5

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА

8

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.02 Зоотехния (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Оператор машинного доения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • ПК5.1 Обеспечивать правильный уход за дойными коровами;
  • ПК5.2 Осуществлять оценку вымени коров по его пригодности к машинному доению;
  • ПК5.3 Обеспечивать подготовку доильных аппаратов и коров к машинному доению.
  • ПК5.4 Осуществлять машинное доение
  • ПК5.5 Осуществлять уход за молочной посудой и доильной аппаратурой

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области животноводства при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и здачи модуля, требования к результатам освоения модуля.

 С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и оответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

- оценки вымени коров по его пригодности к машинному доению

-  подготовки доильных аппаратов  к дойке

-  подготовки коров к доению

-  машинного доения коров

- ухода за молочной посудой  и доильной аппаратурой

- первичной обработки молока

уметь:

  • Оценивать вымя животного по его пригодности к машинному доению;

  • Проводить подготовку вымени коровы к машинному доению;
  • выявлять заболевания вымени у дойных коров;
  • регулировать доильные аппараты;
  • подключать и отключать доильные аппараты;
  • промывать и дезинфицировать доильную аппаратуру;
  • контролировать процесс доения;
  • производить учет и качество надоенного молока.

знать:

  •  правила машинного доения;
  • безопасные приемы выполнения работ при машинном доении;
  • правила подбора коров на пригодность к машинному доению;
  • назначение, устройство, принцип действия, классификацию доильных аппаратов;
  • способы учета надоев молока;
  • типы и устройство доильных установок;
  • виды моющих и дезинфицирующих средств;

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

14

Курсовая работа/проект

Не предусмотрена

Учебная практика

72 (самостоятельно)

ЛПЗ

8

Самостоятельная  работа  студента,  в  том  числе

106

составление  докладов,  презентаций,  составление

таблиц, написание конспектов

Итоговая аттестация в форме

Квалификационный экзамен

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) рабочей профессией: «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих Оператор машинного доения

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Обеспечивать правильный уход за дойными коровами

ПК 5.2

Осуществлять оценку вымени коров по его пригодности к  

        машинному доению

ПК 5.3

Обеспечивать подготовку доильных аппаратов и коров к

         доению

ПК 5.4

Осуществлять машинное доение коров

ПК 5.5

 Осуществлять уход за молочной посудой и доильной                аппаратурой

ОК 1

Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество

ОК 3

Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях  и

нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать   информационно-коммуникационные   технологии   в

профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями

ОК 7

Брать   на   себя

ответственность

за   работу   членов

команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно  планировать

повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в

профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных

компетенций

Наименование раздела

профессионального

модуля

Всего

часов

(макс

учебная

нагрузка и

практики)

Объем времени, отведенный на освоение

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебн

ая,

часов

Производственная

(по профилю

специальности),

часов (если

предусмотрена

рассредото

ченная

практика)

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч.

курсовая

работа

(проект), часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1-5.5

Раздел  1.

Техника

машинного доения

48

14

6

-

34

-

-

Всего

48

14

6

-

34

-

-

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Оператор машинного доения»

Наименование разделов профессионального модуля, междсциплинарных курсов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проекты)

Обьем часов

Уровень усвоения

МДК.05.01 Техника машинного доения коров

Тема 1. Физиологические основы машинного доения.

Содержание

Значение машинного доения коров. Предпосылки для создания доильных аппаратов. История создания доильных аппаратов. Понятие «пригодность» коров к машинному доению. Подбор коров на пригодность к машинному доению. Принцип выведения молока из вымени коровы доильным аппаратом

2

2

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление доклада «Правила подбора коров на пригодность к машинному доению»

1

Тема 2. Доильные аппараты

Содержание

Классификация доильных аппаратов. Устройство составных частей доильных аппаратов: пульсатора, коллектора, доильных стаканов. Подготовка доильных аппаратов к работе. Правила машинного доения коров. Промывка, дезинфекция доильных аппаратов. Неисправности и регулировка доильных аппаратов.

2

3

Практические занятия

2

Разборка-сборка доильных аппаратов. Регулировка на необходимый режим. Отработка навыков машинного доения на тренажере. Промывка и дезинфекция доильной аппаратуры.

Самостоятельная работа обучающихся

 Исследовать принцип действия доильных аппаратов. Составить схему выполнения тактов работы доильного аппарата. Составить алгоритм действий оператора машинного доения при работе. Составить отчет о выполнении практического задания.

6

Тема 3. Вакуумные установки и аппаратура

Содержание

Понятие «вакуум». Источники вакуума для работы доильных аппаратов. Классификация вакуум-насосов. Лопастные вакуум-насосы. Регулировка режимов работы вакуумной установки. Промывка вакуум-провода и техническое обслуживание вакуум-насосов.

2

3

Практические занятия

Подготовка к работе, пуск и остановка вакуумной установки. Регулировка величины вакуума в вакуум-проводе. Устранение неисправностей в работе вакуумной установки. Промывка вакуум-провода.

2

Самостоятельная работа обучающихся

. Водокольцевые вакуум-насосы. Их устройство и принцип действия. Вакуумная аппаратура: вакуум-метр, вакуум-регулятор, вакуум-баллон. Магистральный вакуум-провод. Подготовить  отчет о выполнении практического задания.

3

Тема 4. Линейные доильные установки для коров при приязном содержании коров.

Содержание

2

Доильные установки АД-100А, ДАС-2Б. Их назначение, устройство и работа на них. Регулировка величины вакуума в молокопроводе и вакуум-проводе. Техника безопасности при работе на доильных установках

3

Практические занятия

Подготовка линейных доильных установок к работе, работа на них, промывка доильной аппаратуры и молочной линии по окончании доения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Исследовать доильную установку АДМ-8А, ее особенности: способ транспортировки надоенного молока, учет надоев групповой и индивидуальный, оборудование для очистки и охлаждения молока. Выполнить схему доильной установки АДМ-8.  Составить  отчет о выполненной практической работе

6

Тема 5. Доильные установки для доения коров коров в доильных залах и на площадках.

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

Особенности беспривязного содержания скота. Классификация доильных установок для доения коров в доильных залах. Влияние типа доильной установки на подбор коров для доения на ней. Общее устройство доильного зала, размещение оборудования в нем. Типы доильных станков. Способы раздачи концентратов в доильных станках. Порядок работы оператора машинного доения при доении коров в доильном зале. Применяемые системы автоматизации в конструкции доильных установок. Роботизированные доильные установки.

Составление доклада на тему: Современные роботизированные доильные установки.

Тема 6. Оборудование для первичной обработки молока.

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

Понятие «бактерицидная фаза молока». Ее зависимость от производственных факторов. Технический регламент на качество молока. Виды первичной обработки молока, их сущность и назначение. Устройства для очистки молока от примесей. Виды охлаждения молока. Типы молочных охладителей. Танк-охладитель молока промежуточного охлаждения ТОМ-2А, назначение, устройство, принцип действия и его регулировки. Выполнение схемы применяемой по месту проведения практического занятия технологии первичной обработки молока.

Учебная практика

Виды работ:

  • выполнение ухода за дойными коровами;
  • оценка вымени коров на их пригодность к машинному доению;
  • подготовка доильных аппаратов и коров к машинному доению;
  • выполнение машинного доения коров;
  • выполнение ухода за молочной посудой и доильной аппаратурой.

72 часа (самостоятельно)

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных лабораторий: «Основы механизации, автоматизации и электрификации сельскохозяйственного производства»,  «Основы животноводстваю

Полигоны

- Учебно-производственное хозяйство с учебной фермой

Залы:

- библиотека, читальный зал с выходом в сеть «Интернет»

- оборудование учебных лабораторий и рабочих мест при лабораториях, ветеринарной клинике;

- комплект инструментов, приборов, приспособлений;

- видеофильмы

- мультимедийное оборудование

Оборудование учебных рабочих мест на МТФ учебно-производственного хозяйства:

- инструкция по технике безопасности работы с животными;

- журнал по технике безопасности;

- доильные аппараты ДА-1 «Волга» -6 шт;

- доильные аппараты ДА-2 «Майга» - 2 шт.;

- ведра для переноса молока- 4 шт.;

-ведра для подмывания вымени- 2шт;

- халаты ;

- фляги;

- ведерки с темной тканью;

- чистые полотенца;

-оборудование для мойки молочной посуды и аппаратов;

- рулетки- 2 шт;.

- линейки -4 шт.;

- штангенциркуль-1шт.;

- циркуль -4шт.;

- таблицы минимальных требований морфологической оценки вымени коров;

- формы зоотехнического и производственного учета молочной продуктивности коров и полученной продукции;

- инструкционные карты.

  1. Информационное обеспечение обучения ПМ.05. выполнение работ по рабочей профессии 15830 Оператор машинного доения

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Акбаев М. Ш. Техника машинного доения. – М.: Колосс, 2013

Дополнительные источники.

  1. Семенов Б. С. Основы механизации производственных процессов в животноводстве - М.: Колосс, 2001

  1. СеменовБ. С., Стекольников А. А., Высоцкий Д. И. Доильные установки - М.: Колосс, 2007

  1. Стекольников А. А., Высоцкий Д. И. Механизированное доение – М.: КолосС, 2004

  1. Трушина В. Профилактика заболеваний вымени у дойных коров– Аквариум-Принт, 2005

  1. Христиановский П. И., Пономарев И. С. Первичная обработка молока и определение его качества. – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2006

  1. Ятусевич А. И., Карасев Н. Ф., Якубовский. Настольная книга оператора машинного доения– М.: ИВЦ Минфина, 2007

Интернет-ресурсы:

http://sxedu.ru/doilnye-mashiny/215-mashiny-dlya-doeniya-korov-i-obrabotki-moloka.html

http://www.agrocompas.com/agriculture/item/

http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/737/61737/31753?p_page=6

http://refleader.ru/jgeyfspolmeryfs.html

http://shjump.ru/product

http://www.gea-market.ru/shop/milking_cooling/

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=669295

http://www.8lap.ru/section/korovy/mekhanizatsiya-doeniya-korov-i-obrabotki-moloka/

http://edok.my1.ru/publ/khimija_produktov_pitanija/tekhnologija_pishhevykh_proizvodstv/doenie_i_pervichnaja_obrabotka_moloka/3-1-0-28

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля: «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Оператор машинного доения», является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Оператор машинного доения».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (ветеринарно– педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующему профилю модуля «Оператор машинного доения».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 (ВИДА ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные

Основные показатели

Формы и

профессиональные

оценки результата.

методы

компетенции)

контроля и

оценки.

Обеспечивать правильный уход за дойными коровами

- Демонстрация приемов по уходу за дойными коровами.

Наблюдение.

Экспертная

оценка

выполнения

практического

задания

- Выполнение правил техники безопасности при работе с животными.

Экспертная

оценка на

учебной практике

Осуществлять оценку вымени коров по его пригодности к  машинному доению

- Определение параметров вымени по результатм осмотра и измерений.

Экспертная

оценка на

практическом

занятии

Обеспечивать подготовку доильных аппаратов и коров к  доению

- Выполнение мероприятий по

подготовке доильных аппаратов и коров к машинному доению

Экспертная

оценка на

учебной практике

Осуществлять машинное доение коров

- Выполнение операций в установленной последовательности с соблюдением временных интервалов

Экспертная оценка на учебной практике

Осуществлять уход за молочной посудой и доильной                аппаратурой

- Выполнение операций с соблюдением требований к подготовке моющего и дезинфицирующего растворов, соблюдением режима и последовательности промывки доильной аппаратуры

Экспертная оценка на учебной практике


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные

Основные показатели оценки

Формы и

общие компетенции)

результата.

методы

контроля и

оценки

Понимать сущность и

- Формулирование интересов к

Интерпретация

социальную значимость

будущей профессии.

результатов,

своей будущей

наблюдений за

профессии, проявлять к

деятельностью

ней устойчивый интерес.

обучающегося в

Организовывать

- Обоснование выбора и

применения методов

доения;

- Определение эффективности

и оценка качества проводимых

работ по доению коров.

процессе

собственную

освоения

деятельность, выбирать

образовательной

типовые методы и

программы.

способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их

эффективность и

качество.

Принимать решения в

- Решение стандартных и

стандартных и

нестандартных

нестандартных ситуациях

профессиональных задач в

и нести за них

области производственных

мероприятий.

ответственность.

Осуществлять поиск и

- Нахождение необходимой

использование

информации;

информации,

- Использование различных

необходимой для

источников, включая

эффективного

электронные;

выполнения

- Использование различных

профессиональных задач,

приборов и инструментов.

профессионального и

личностного развития.

Использовать

- Демонстрация умения

информационно-

работать с животными,

коммуникационные

приборами, инструментами.

15


технологии в

профессиональной

деятельности.

Работать в коллективе и в

- Взаимодействие с

команде, эффективно

обучающимися,

общаться с коллегами,

преподавателями и

руководством,

лаборантами в ходе обучения.

потребителями.

Брать на себя

- Доказательство, самоанализ и

ответственность за работу

коррекция результатов

членов команды

собственной работы.

(подчиненных), за

результат выполнения

заданий.

Самостоятельно

- Планирование и организация

определять задачи

самостоятельных занятий при

профессионального и

изучении профессионального

личностного развития,

модуля.

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

повышение

квалификации.

Ориентироваться в

- Обоснование инноваций в

условиях частой смены

разработке профилактико-

технологий в

лечебных мероприятий.

профессиональной

деятельности.

Исполнять воинскую

- Демонстрация простейших

приемов при оказании первой

помощи пострадавшим людям.

обязанность, в том числе

с применением

полученных

профессиональных

знаний (для юношей).

16


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по специальности "Оператор ЭВМ"

Производственное обучение студентов образовательных учреждений начального профессионального образования является составной частью образовательной программы и имеет цель закрепления и углубления знаний...

Рабочая программа по дисциплине "Грузоподъемные машины и механизмы"

Рабочая программа по дисциплине "Грузоподъемные машины и механизмы"...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Детали машин и механизмов кабельного оборудования»

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины  «Детали машин и механизмов кабельного оборудования» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены ...

Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников приосвоении профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентами заочной формы обучения по специальности 36.02.02 Зоотехния  разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы...

Комплект оценочных средств по ПМ.05 Оператор машинного доения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля по специальности 36.02.02 Зоотехния в части овладения видом профессиональной деятельности ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК»...