ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по рабочепрофессии «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы»й
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm._05.docx | 59.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Работкинский аграрный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
п. Волжский 2016 г
Одобренопредметной Составлена в соответствии
цикловой комиссией с Государственными требованиями специальных дисциплин к минимуму содержания и уровню
Председатель (С.Н. Акашева) подготовки выпускников
Протокол №_____от_______20___г. по специальности: 36.02.01.
«Ветеринария»
Зам. директора по учебной работе
_________________ В.И.Распопов
« » _____________ 2018 г.
Организация-разработчик:- Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Работкинский аграрный колледж»
Разработчик: Ионова Т.В. –преподаватель ветеринарных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы»)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по рабочей профессии «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы»
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Обеспечивать оптимальные ветеринарно-санитарные правила при проведении искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы.
2. Обеспечивать безопасную среду для с/х животных и ветеринарных специалистов при получении спермы от производителей.
3. Разбавлять, хранить и транспортировать сперму.
4. Оттаивать глубокозамороженную сперму в соответствии с инструкцией.
5. Проводить оценку качества спермы.
6. Выявлять течку и охоту у самок с/х животных.
7. Осеменять самок сельскохозяйственных животных разными методами.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующим и профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт - искусственного осеменения животных и птицы;
уметь:
- подготовить рабочее место в соответствии с ветеринарно- санитарными требованиями;
- проводить санитарный день на пункте искусственного осеменения;
- подготавливать инструменты и материалы для взятия спермы, получать сперму от производителей разных видов;
- готовить среды для разбавления спермы, разбавлять и оценивать разбавленную сперму, замораживать в жидком азоте;
-подготавливать приборы и инструменты для искусственного осеменения самок различных видов животных и птицы;
-проводить оттаивание глубокозамороженной спермы в соответствии
с инструкцией;
- проводить оценку качества спермы, используемой для осеменения животных;
- определять состояние половых путей ректальным и вагинальным методами;
- выявлять самок в охоте различными способами;
- проводить в наиболее оптимальные сроки осеменение самок
сельскохозяйственных животных различными способами в
соответствии с действующими инструкциями и планом искусственного
осеменения;
- составлять отчётную документацию о работе пункта;
знать:
- сущность метода искусственного осеменения;
- физиологические основы, технику и способы получения спермы;
- физиологию и биохимию спермы, методы оценки её качества;
- технологию разбавления, хранения и транспортировки спермы;
- технику искусственного осеменения самок и способы повышения оплодотворяемости, трансплантацию эмбрионов;
- организацию работы на племенных предприятиях и пунктах искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 186 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 22 часа;
учебной практики – 54 часа; производственной практики - 54 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе выполнение работ по рабочей профессии «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы»
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Обеспечивать оптимальные ветеринарно-санитарные правила при проведении искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы. |
ПК 5.2. | Обеспечивать безопасную среду для с/х животных и ветеринарных специалистов при получении спермы от производителей. |
ПК 5.3. | Разбавлять, хранить и транспортировать сперму. |
ПК 5.4. | Оттаивать глубокозамороженную сперму в соответствии |
ПК 5.5. | Проводить оценку качества спермы. |
ПК 5.6. | Выявлять течку и охоту у самок с/х животных. |
ПК 5.7. | Осеменять самок сельскохозяйственных животных разными методами. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Кодыпрофессиональныхкомпетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | вт.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 5.1. - ПК 5.7. | Раздел 1.Биотехника размножения животных и птицы | 132 | 56 | 16 | 22 | 54 | - |
Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | - | 54 | |||||
Всего: | 186 | 56 | 16 | 22 | 54 | 54 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1. Искусственное осеменение. | Содержание: | 2 | 1 | ||
1. | Искусственное осеменение как достижение биологической науки. Сущность метода искусственного осеменения животных, его значение. Профессор И.И.Иванов как основоположник искусственного осеменении животных. Первые опыты искусственного осеменения кобыл, овец, свиней. птицы. Применение искусственного осеменения в животноводствеи птицеводстве. | ||||
Тема 2. Физиологические основы, техника и способы получения спермы. | Содержание: | 8 | 1 | ||
1. | Научные основы и технология получения спермы. Способы получения спермы oт производителей, их преимущества и недостатки. | ||||
2. | Конструкция искусственных вагин для быка, барана, хряка, жеребца, петуха Условия для нормальной эякуляции в искусственную вагину. Признаки эякуляции. | ||||
3. 4. | Нарушения и извращения половых рефлексов при получении спермы, способы их профилактики и устранения. Обращение с производителями при получении спермы, меры предупреждения буйного поведения и требования безопасности. Ветеринарно-санитарные требования. | ||||
Практические занятия: | 4 | ||||
1. | Подготовка инструментов и материалов, искусственных вагин, спермоприёмниковдля взятия спермы, получение спермы от производителей разных видов животных и птицы. | ||||
Тема 3. Физиологии и биохимия спермы. Методы оценки качества спермы. | Содержание: | 6 | 1 | ||
1. | Состав и видовые особенности спермы, ее физиологическне и биохимические свойства. Спермии, их строение, скорость и виды движения. Энергетика спермиев. Характеристика двух типов спермы. | ||||
2. 3. | Методы оценки качества спермы. Основные показатели спермы, пригодной для разбавления и осеменения самок. Действие на спермиев света, химических веществ, осмотического давления, pН среды, температуры. Температурный шок спермиев и меры его предупреждения. | ||||
Лабораторные работы: | 4 | ||||
1. | Проведение макро- и микроскопической оценки качества спермы. Определение действия на неё различной температуры, осмотического давления, кислотности среды, медикаментов и дезинфицирующих средств. | ||||
Тема 4. Технология разбавления, хранения и транспортирования спермы. | Содержание: | 8 | 1 | ||
1. 2. 3. 4. | Значение и необходимость разбавления спермы. Применение синтетических сред для хранения спермы разных видов животных в зависимости от температурного режима. Рецепты разбавителей. Техника приготовления разбавителей. Применение антибиотиков, сульфаниламидов, витаминов и гормонов при изготовлении сред. Методика разбавления спермы. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению сред и разбавлению спермы. Биологический контроль сред и применяемых препаратов. Способы хранения спермы быка, барана, хряка, жеребца. Хранение спермы при температуре от 0 до + 5 С, при температуре от +5° до +20 С. Теоретические основы замораживания спермы. Способы предупреждения температурного шока. Хранение спермы быка, барана, хряка, жеребца при температуре -196°С в жидком азоте. Режим охлаждения, технология замораживания и хранения спермы. Термосы, сосуды Дъюара и другие приспособления для транспортирования спермы. Методы упаковывания и перевозки спермы. Санитарно-гигиенические требования к перевозке спермы. | ||||
Лабораторные работы: | 4 | ||||
1. | Приготовление сред для разбавления спермы, разбавление и оценка разбавленной спермы, замораживание в жидком азоте, оттаивание замороженной спермы. | ||||
Тема 5. Техника искусственного осеменения самок и способы повышения оплодотворяемости. Трансплантация эмбрионов. | Содержание: | 10 | 1 | ||
1. 2. 3. | Теоретическое обоснование и практическое применение искусственного осеменения самок. Способы искусственного осеменения коров и телок. Подготовка самок к осеменению. Подготовка и методика использования самцов-пробников для выявления половой охоты. Особенности искусственного осеменения овец, свиней, кобыл. | ||||
4. 5. | Оптимальное, время и кратность осеменения. Дозирование спермы при искусственном осеменении. Ветеринарно-санитарный и зоотехнический контроль за проведением осеменения самок. Способы, условия и факторы, повышающие оплодотворяемость самок. Трансплантация эмбрионов. | ||||
Практические занятия: | 4 | ||||
1. | Подготовка приборов и инструментов для искусственного осеменения самок различных видов животных и проведение его различными способами | ||||
Тема 6. Организация работы на племенных предприятиях и пунктах искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы. | Содержание: | 6 | 1 | ||
1. | Основные сянитарно-технологические и зоотехнические требования к строительству пунктов искусственного осеменения сельскохо- зяйственных животных. Организация работы на племенных предприятиях (станциях) и пунктах искусственного осеменения в области и районе. | ||||
2. 3. | Порядок снабжения материалами, инструментами и оборудованием Права и обязанности оператора по искусственному осеменению животных. Оплата труда на станциях и пунктах искусственного осеменения. Договор племенных предприятий с хозяйствамина снабжение их спермой производителей и жидким азотом. Документация по учету результатов искусственного осеменения и отчетность пунктов. Контроль за эффективностью искусственного осеменения животных с использованием компьютеров. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 22 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1.Исследовать преимущества искусственного осеменения животных. 2.Исследовать вопрос – Влияние кормления и содержания на половую активность производителей и качество спермы. 3. Исследовать вопрос «Нормы использования производителей». 4. Исследовать вопрос «С каким типом нервной системы желательно использовать животных для разведения?». 5. Составить таблицу «Видовые особенности спермы сельскохозяйственных животных». 6. Составить таблицу «Особенности полового цикла у самок животных разных видов». 7. Исследовать вопрос «Методы активизации функций половой системы самок и самцов».
| |||||
Учебная практика Виды работ: Пункт искусственного осеменения,формы племенного и производственного учета,условия кормления и содержания животных. - ознакомление с оборудованием пункта искусственного осеменения, формами племенного и производственного учета, системой оплаты труда; анализ оплодотворяемости, условий кормления и содержания животных; участие в составлении рационов кормления для производителей и самок; ведение учетной и отчетной документации, календаря оператора по искусственному осеменению животных; Получение спермы и оценка ее качества. Разбавление, хранение и транспортирование спермы сельскохозяйственных животных. -ознакомление с правилами сборки и подготовки искусственной вагины быка с устройством фиксационных станков различных конструкций, чучел для получения спермы от быка; получение спермы от быка; ознакомление с режимом, графиком, порядком использования производителей; - оценка качества спермы по цвету, запаху, консистенции спермы нормальной и подлежащей выбраковке; оценка спермы по густоте и подвижности спермиев с помощью микроскопа; - ознакомление с составом сред для разбавления спермы быка и порядком ее хранения при температуре +2, +4° С; освоение методики приготовления сред и разбавления спермы; ознакомление со способами расфасовки спермы; написание этикеток; освоение правил транспортирования спермы; - ознакомление с криогенным оборудованием и режимом хранения замороженной спермы производителей на пункте, правилами эксплуатации криогенной аппаратуры, оттаивания спермы и оценки ее качества перед осеменением; Техника искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птицы. -ознакомление с навыками подготовки рабочего места оператора по искусственному осеменению животных в манеже и лаборатории, оборудования и инструментов, применяемых при искусственном осеменении, приготовление растворов, тампонов, салфеток, обработка шприца, катетера до и после осеменения животного; освоение правил хранения инструментов; - овладение навыками выявления маток в охоте, применения одноразовых пластмассовых инструментов для искусственного осеменения животных, освоение техники осеменения коров и телок шприцем-катетером цервикальным способом с ректальной фиксацией шейки матки; проведение клинического исследования половых органов животных, диагностика беременных самок.; Ветеринарно-санитарные правила искусственного осеменения сельскохозяйственных животных. - организация и проведение санитарных дней на пункте искусственного осеменения, дезинфекция помещений пункта, инвентаря и предметов ухода за животными; соблюдение санитарно-гигиенических условий получения и транспортирования спермы производителей.. Производственная практика | 54 54 | ||||
Всего | 186 (56 (40+16)+22+54+54) |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной лаборатории - акушерства, гинекологии и биотехники размножения.
Полигоны:
- учебно-производственное хозяйство
Оборудование учебных лабораторий и рабочих мест:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по «Акушерству, гинекологии и биотехнике размножения»;
- лабораторное оборудование, посуда;
- искусственные вагины для самцов различных видов животных;
- химические реактивы и компоненты для приготовления разбавителей;
- микроскопы;
- сосуд Дьюара для хранения семени в жидком азоте;
- термостат- оттаиватель универсальный для размораживания семени;
- электрический обогревательный столик для подогрева семени перед проверкой активности;
- одноразовые перчатки для ректо- цервикального осеменения коров и тёлок;
- шприцы двухграммовые;
- шприцы универсальные металлические;
- одноразовые чехлы- пипетки;
- одноразовые пипетки;
- переходники для соединения шприца к пипетке;
- стерилизатор для кипячения посуды и инструментов;
- электрическая плитка;
- ножницы;
- пинцеты для извлечения гранул;
- термометры для измерения температуры воды;
- термометр комнатный;
- стёкла предметные и покровные;
- тампонницы;
- чашки Петри;
- шкаф стеклянный для инструментов;
- дезинфицирующие средства;
- инструменты для фиксации животных;
- инструменты для клинического исследования животных;
- акушерские инструменты;
- набор образцов лекарственных средств;
- лекарственные средства;
- весы, разновесы;
- аптечное оборудование;
- журнал искусственного осеменения коров и тёлок.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Полянцев Н.И. Ветеринарное акушерство, гинекология и биотехника размножения - СПб. М. Кр.:Лань, 2015.
2. Полянцев Н.И. Практикум по акушерству, гинекологии и биотехнике размножения животных - СПб. М. Кр.:Лань, 2015.
Дополнительные источники:
1. Гончаров В.П., Черепахин Д.А. «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» -М.:КолосС, 2001
- Михайлов Н.Н., Паршутин Г.В. и др. «Акушерство, гинекология и искусственное осеменение сельскохозяйственных животных» - М.: Агропромиздат, 1990.
- Заянчковский И.Ф., Смирнов И.В. «Практикум по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных» - М.: Колос, 1975.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Изучение профессионального модуля рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы» предполагает использование разнообразных форм и методов обучения, анализ производственных ситуаций, семинары, практические и лабораторные занятия, исследовательскую деятельность.
Освоению данного профессионального модуля предшествуют следующие общепрофессиональные дисциплины:
- анатомия и физиология животных;
- латинский язык в ветеринарии;
- основы микробиологии;
- основы зоотехнии;
- ветеринарная фармакология и МДК:
- клиническая диагностика и терапия;
- ветеринарное акушерство и гинекология;
- заразные болезни.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и практический опыт работы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Таблица 1.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1. Обеспечивать оптимальные ветеринарно-санитарные правила при проведении искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы. | - применение правил обращения с животными; - соблюдение этапов подготовки рабочего места в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями; | Экспертная оценка решения производственных ситуаций, защита лабораторных и практических работ, текущий контроль в форме тестирования. |
ПК 5.2. Обеспечивать безопасную среду для с/х животных и ветеринарных специалистов при получение спермы от производителей; | - соблюдение правил техники безопасности при работе с производителями; - способность подготовить инструменты и материалы для взятия спермы и получение спермы от производителей; | Экспертная оценка решения производственных ситуаций, защита лабораторных и практических работ, текущий контроль в форме тестирования |
ПК 5.3. Разбавлять, хранить и транспортировать сперму. | - соблюдение методики и порядка приготовления среды для разбавления спермы, разбавление, замораживание в жидком азоте; | Экспертная оценка решения производственных ситуаций, защита лабораторных и практических работ, текущий контроль в форме тестирования |
ПК 5.4. Оттаивать глубокозамороженную сперму в соответствии | - демонстрация навыка оттаивания глубокозамороженной спермы в соответствии с инструкцией; | Экспертная оценка решения производственных ситуаций, защита лабораторных и практических работ, текущий контроль в форме тестирования |
ПК 5.5. Проводить оценку качества спермы. | - демонстрация навыка оценки качества спермы, используемой для осеменения животных; | Экспертная оценка решения производственных ситуаций, защита лабораторных и практических работ, текущий контроль в форме тестирования |
ПК 5.6. Выявлять течку и охоту у сельскохозяйственных животных | - выявление самок в охоте различными способами; - выбор оптимального времени для осеменения самок; | Экспертная оценка решения производственных ситуаций, защита лабораторных и практических работ, текущий контроль в форме тестирования |
ПК 5.7.Осеменять самок сельскохозяйственных животных разными методами. | - исследование самок ректально и вагинально для исключения гинекологических заболеваний; - демонстрациянавыкапоискусственномуосеменениюсамоксельскохозяйственныхживотныхразличнымиспособамивсоответствиисдействующимиинструкциями; | Экспертная оценка решения производственных ситуаций, защита лабораторных и практических работ, текущий контроль в форме тестирования |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Таблица 2.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам учебной практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - своевременность сдачи заданий, отчетов. | -экспертная оценка решения ситуационных задач; - наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях | - экспертная оценка решения ситуационных задач; - наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - адекватность отбора и использования информации профессиональной задаче | - наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач | Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики; |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач; - четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе; - соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;. - построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации | Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики; |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы; - рациональность организации работы подчиненных; -своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения ими заданий. | - экспертная оценка решения ситуационных задач; - наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД; - результативность самостоятельной работы. | Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий | Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуационной задачи, разработка проекта) на практическом занятии и / или экзамене (зачете), при прохождении учебной практики; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...