План урока учебной практики Мастера производственного обучения Мельникова Н.В.
план-конспект урока на тему
План урока разработан в соответствии с структурой урока учебной практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока учебной практики мастера п/о Мельникова Н.В. | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
урока учебной практики
Тема урока. Резание металла ручной слесарной ножовкой.
Цели урока.
- Обучающая: научить обучающихся правильно выполнять приемы работы ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой стали и труб.
- Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к инструменту, материалам, аккуратность и внимательность в работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда.
3.Развивающая: развитие познавательных способностей, технического мышления, самостоятельности, умения использовать в речи профессиональную терминологию.
Учебно-материальное оснащение урока: ножовки слесарные с полотнами – 26 шт.; запасные ножовочные полотна – 15 шт.; тренировочные приспособления – 26 шт.; эталонные образцы, инструкционная карта «резание металла ножовкой и труборезом» - 26 индивидуальных и 1 общего пользования; плакат «резка металла».
Ход урока
- Организационная часть – 9.00-9.05
- Вводный инструктаж – с 9.05-9.45
- Сообщение темы и цели урока.
- Проверка знаний обучающихся:
а) для чего применяется слесарная операция резка? Приведите пример;
б) какие виды резки металла вы изучали на уроках спецтехнологии?
В) для чего производят разводку зубьев на ножовочных полотнах?
Г) почему листовой материал не рекомендуется разрезать полотном с крупным зубом?
Д) как подобрать полотно по шагу зуба для резания листовой стали?
Е) назовите механические способы резки металла, которые вы изучали по спецтехнологии. Приведите примеры.
3. Инструктирование обучающихся по материалу урока:
Виды резки слесарной ножовкой, которые будут изучаться на уроке;
Общие технические требования к резке ножовкой (показать эталонные образцы);
Показ и объяснение приемов выполнения упражнений с применением тренировочного приспособления;
Показ и объяснение приемов выполнения упражнений с применением тренировочного приспособления;
Показ и объяснение приемов резки ножовкой профильной стали;
Показ и объяснение приемов закрепления и резки труб;
Показ и объяснение приемов резки листового металла ножовкой с повернутым полотном;
Типичные ошибки, виды брака, их причины, способы устранения и предупреждения;
Организация рабочих мест, правила безопасности;
Порядок выполнения упражнения.
- Закрепление материала вводного инструктажа:
а) покажите приемы сборки ножовочного станка; как проверить правильность натяжки полотна?
Б) покажите приемы закрепления в тиски тренировочного приспособления;
В) к чему необходимо стремиться при выполнении упражнений в приспособлении?
Г) почему при резке стали квадратного и углового профилей ножовку вначале нужно наклонять вперед?
Д) какие требования нужно соблюдать, чтобы при резании профильного материала не было перекоса реза
Е) каковы основные причины поломки ножовочного полотна? Как их избежать?
Ж) какие правила безопасности нужно соблюдать при резке ножовкой?
III. Тренировочные упражнения с применением приспособлений – с 9.50 – 10.00
- Сборка ножовочного станка.
- Отработка приемов движения ножовкой
Этой части может и не быть
IV. Упражнения обучающихся и текущее инструктирование – с 10.00 – 14.00
- Упражнения обучающихся ( на каждое упражнение примерно по 30 минут): резка угловой стали; резка квадратной стали; резка круглой стали; резка полосовой стали; резка листового металла без поворота полотна; резка труб, резка листового металла с поворотом полотна.
- Обходы рабочих мест обучающихся с целью проверки:
Подготовки рабочих мест и начала работы;
Правильности рабочей позы, держание ножовки и приемов резания пруткового материала;
Соблюдения правил безопасности труда;
правильности сборки ножовки с повернутым полотном (коллективный инструктаж);
правильности выполнения приемов при резке листового металла и труб.
- Прием и оценка выполненных работ.
- Уборка рабочих мест.
заключительный инструктаж – 14.00 – 14.15
- Подведение итогов урока.
- Выдача домашнего задания: повторить по учебнику – глава VIII, стр. 31, 32.
Мастер п/о: Мельников Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год мастеров производственного обучения
Сейчас это не актуально, но, может, кому-то понадобится...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ мастера производственного обучения
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮмастера производственного обучения ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения
Министерство образования и науки РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический колледж» в г Азнакаево...
План - конспект урока учебной практики по производственному модулю "Пошив изделий по индивидуальным заказам" на тему "Обработка вытачек".
Материал содержит подробный план урока с кратким содержанием теоритического материала, заданиями для проверки качества усвоения знаний с эталонами ответов и критериями оценки, критерии оценки вы...
РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...
РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Штукатур» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Приготовление растворов»
Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Программы учебной практики мастера производственного обучения Кацмана Ильи Енявича. Специальность: «Оператор котельной».
Учебная программа разработана с учетом знаний и трудовых умений обучающихся, имеющих среднее образование.В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и в...