Образовательные технологии
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 600.87 КБ |
Инф.технологии | 127.48 КБ |
Практикоориентированные технологии | 207.73 КБ |
Реализация принципа наглядности | 266.49 КБ |
Проектная технология | 203.61 КБ |
НПК Гуруев | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сельское хозяйство, которое служило основой развития человечества, тысячелетиями было изнурительным трудом. Посев, обработка и уборка урожая проводились вручную, в помощь была только тяговая сила лошадей. Ситуация начала меняться в XIX веке, когда на полях появились первые трактора, работавшие на паровой тяге. В XX веке произошел масштабный переход сельского хозяйства на использование механизмов. Урожай зерновых стали убирать комбайны, для тракторов было разработано множество прицепных и навесных устройств (молотилки, сеялки, погрузчики, прицепы и т.д.). Для обслуживания всей этой техники и потребовалась профессия "механизатор". История происхождения профессии .
Выбор и актуальность темы Сельское хозяйство – отрасль незаменимая и жизненно необходимая. С развитием сельхозпроизводства появились и новые профессии. Среди них механизатор – главный труженик села. Эта профессия всегда пользовалась большой популярностью. И даже наш век всеобщей компьютеризации не стал исключением. Специалист в области механизации сельского хозяйства управляет процессами автоматизации технологических процессов агропромышленного комплекса. Он выполняет полный комплекс работ по монтажу, демонтажу, разборке и наладке сельскохозяйственного оборудования. В задачи механизатора входит эксплуатация, обслуживание и ремонт комбайнов, тракторов, плугов, погрузчиков и других механизмов, необходимых для выполнения полевых работ. Я учусь по специальности «Механизация сельского хозяйства» в Кижингинском филиале «Бурятского аграрного колледжа» им. М.Н.Ербанова на 4 курсе где по окончании присваивается квалификация «Техник- механик»,и все что связано с техникой меня интересует.
Цели и задачи исследования: человека. – познакомиться с методами очистки воды. Цель: - «погружение» в профессиональную деятельность механизатора сельскохого хозяйства для «примерки» на себя выбранной специальности. Задачи: - получить глубокую информацию связанные с деятельностью механизатора сельского хозяйства Объект исследования: Специальность «Механизация сельского хозяйства» Предмет исследования: Область и объекты профессиональной деятельности специальности «Механизация сельского хозяйства» . в Кижингинском филиале «Бурятского аграрного колледжа» им. М.Н.Ербанова
Механизатор сельского хозяйства – это человек, который умеет работать на разных видах сельхозтехники, обслуживать ее и ремонтировать. Фактически это универсальный рабочий на селе, от которого зависит очень многое. Опытный механизатор может совмещать сразу несколько специальностей: тракториста-машиниста , комбайнера, водителя, механика, слесаря. Чтобы стать механизатором нужно учиться в колледже или техникуме по направлениям "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования" и "Механизация сельского хозяйства". Это специальность человека, профессиональное направление деятельности которого - это управлять, ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии различные типы тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, а также заниматься вспахиванием или засеванием земли, перевозить урожай, заготавливать корма и т.д.
Социальная значимость : На сегодняшний день, профессия механизатор очень востребована в сельскохозяйственной промышленности. Любой механизатор обязательно должен иметь среднее - специальное образование, водительские права категории «Е», права тракториста категории «В.С.Д.Е». Механизатор обязан обладать знаниями об устройстве трактора, его техобслуживании и ремонте, иметь физическую силу, выносливость, хороший объемный глазомер и слух, а также быть дисциплинированным и востребованным.
механизатор должен иметь следующие навыки: налаживать механизмы и технические узлы (двигатель, ходовую часть, электрику); готовить технику к полевым работам или работам на животноводческих хозяйствах; подготавливать необходимые вспомогательные механизмы, присоединяемые к тракторам: сеялки, погрузчики, прицепы и прочее; определять необходимые механизмы для каждого типа работ; осуществлять плановый и срочный ремонт узлов трактора или комбайна; подготавливать технику к консервации во время зимнего периода и к снятию с консервации весной.
Профессиональная деятельность филиала В нашем филиале есть учебные мастерские, станция технического обслуживания где студенты изучают технологические процессы ремонтного производства — проведение техобслуживания и профилактического обслуживания машин. Мы знакомимся с классификацией и принципами работы двигателей сельхозмашин, технологиями механизированных работ в животноводстве и растениеводстве, получаем опыт выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, учимся определять неисправности и устранять их. Для будущего механизатора более всего важна практика, именно поэтому процесс теоретического обучения неразрывно связан с производственной деятельностью. Учебную, производственную практику и преддипломную практику мы проходим на работающих сельхозпредприятиях.
В нашем районе в 2018г. был создан с помощью АМО « Кижингинский район» сельскохозяйственное предприятие « Кижингинский МТС», где были закуплены новейшие трактора, комбайны и сельхозмашины. Наш филиал заключил договор социального партнерства, благодаря чему уже не один год во время посевных и уборочных работ проходим практику. Некоторые наши выпускники с трудоустройством определяются еще до окончания учебного заведения и после получения диплома отправляются на предприятия, где работали в период практики.
Социальный партнер « Кижингинский МТС» Производственная практика
Также ежегодно в республике проводятся различные конкурсы профессионального мастерства такие как конкурс«Лучший тракторист», где в 2021г.мы с одногруппником Аюром Б. заняли первые два места. Также в 2020г наш одногруппник Сергей Тароев учавствовал на республиканском чемпионате WorldSkills « Молодые профессионалы» где занял 1 место (мастер п/о Кукшинов С.В.) А в 2021г. На данном чемпионате довелось учавствовать мне , где я занял 2 место.(куратор Цырендашиев С.Ц.)
Республиканский конкурс «Лучший тракторист 2021 »
Заключение Я считаю, что сегодня стать механизатором, значит получить практически вечную профессию, а вместе с нею и уверенность в собственном будущем. Чтобы не происходило с мировой и отечественной экономикой, как бы не менялись кулинарные вкусы и гастрономическая мода, – люди, обеспечивающие нас хлебом, и сами без куска хлеба с маслом никогда не останутся. А это значит, мне есть над чем работать! Окончить успешно колледж, получить высшее образование, найти достойное место работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Образовательные технологии.Основы Дальтон-технологии как личностно-ориентированной. Реализация технологии в моей практике."
В этой статье сформулированы основные положения Дальтон-технологии, показаны примеры использования её элементов на уроках русского языка и литературы...
Современные образовательные технологии в условиях реализации федеральных образовательных стандартов НПО и СПО
Стандарт профессионального образования третьего поколения (ФГОС) имеет ряд особенностей: он построен на основе компетентностного подхода.Для формирования общих компетенций, усвоения и закреплени...
Использование в образовательном процессе образовательных технологий
В деятельности педагога важным является использование современных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего и проектного обучения, реализации личностно-ориентированно...
Современные образовательные технологии в образовательном пространстве. Технология учебного проектирования.
Понятие «технология» пришло к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направл...
Система деятельности по владению современными образовательными технологиями и методиками в образовательном процессе.
применяемые мной педагогические технологии...
Применение прогрессивных образовательных технологий в образовательном процессе
Роль наовых технологий в повышении качества и результативности образования...
"Комбинирование методов и приемов различных образовательных технологий с целью повышения качества профессионального образования в условиях реализации нового федерального образовательного стандарта второго поколения"
Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в специалистах с раз...