Современные образовательные технологии в условиях реализации федеральных образовательных стандартов НПО и СПО
статья на тему

Алёшкина Елена Анатольевна

Стандарт профессионального образования третьего поколения (ФГОС) имеет ряд особенностей: он построен на основе компетентностного подхода.

Для формирования  общих компетенций, усвоения и закрепления нового материала, развития творческих способностей, формирования умений на уроках литературы

эффективным является использование игровых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ  НПО И СПО

Алёшкина Елена Анатольевна,

преподаватель общеобразовательных дисциплин краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образований «Краевой колледж предпринимательства»

Происходящие в современном обществе социально-экономические изменения выдвигают высокие требования  к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки. Стандарт  профессионального образования третьего поколения (ФГОС) имеет ряд особенностей: он построен на основе компетентностного подхода. Именно компетентностный подход в профессиональном образовании, его ориентация на формирование ключевых компетенций выпускника – основы его профессиональной мобильности – и есть тот основной механизм, который призван обеспечить социальную защиту молодёжи в условиях рыночной экономики.

 Преподаватели в настоящее время разрабатывают и апробируют задания, позволяющие формировать компетенции и отслеживать уровень их сформированности. Особенно сложным представляется включение общих компетенций в структуру заданий.

Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом.

В образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

Особое значение  приобретает формирование учебной деятельности,  обеспечивающей не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умением самостоятельно строить свою деятельность, искать и находить более рациональные способы, переносить их в условия, не заданные непосредственно обучением.

  Учебная деятельность оказывает прямое влияние на эффективность усвоения знаний и умений.

Для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования умений эффективным является использование игровых технологий. (Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – С. 50-60) В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.

Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения, например, профсоюзного комитета, совета наставников, отдела и т.д. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

Исполнение ролей. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей

“Деловой театр” В нем разыгрывается какая-либо ситуация, конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается  модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с “обязательным содержанием”. поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник  должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки – научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

Психодрама и социодрама. Они весьма близки к “исполнению ролей” и “деловому театру”. Это тоже “театр”, но уже социально-психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.

  Технология игры состоит из трех этапов:  подготовки; проведения; анализа и обобщения.

Этап подготовки. Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария – условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят: учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц.

  Далее идет ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная  информация. При необходимости ученики обращаются к ведущему и экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения.

Этап проведения – процесс игры. С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть проведены различные типы ролевых позиций участников. Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик.    

Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, сопоставление связи игры с содержанием учебного предмета.

Сущность игровой технологии

Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности».

В настоящее время в игровой технологии выделяются следующие компоненты:

- Мотивационный связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в игре. Мотивация, которая обеспечивает активность в игре и связь с другими видами деятельности, закладывается в процесс игры.

- ориентационно-целевой связан с тем, что ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, нравственные установки, ценности, которые, став лично значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся

- содержательно-операционный предполагает, что ученики владеют учебным материалом и способностью опираться на имеющиеся знания и способы деятельности.

- ценностно-волевой обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, эмоциональные переживания.

- оценочный компонент игры обеспечивает сопоставление результатов игровой деятельности с целью игры, а также самоуправление процессом игры и рефлексию собственной деятельности.

Обычно в простых играх (кроссворды, лото) все структурные элементы игры очень тесно связаны между собой, и их трудно отделить друг от друга:

  • Установка на игру, на восприятие игровых задач, когда активизируется мыслительная деятельность и воображение обучающихся.
  • Введение в игровую ситуацию. Нередко преподавателю стоит произнести «Представьте, что…», как они начинают входить в игру.
  • Игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами, выступающими в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение. Игровая задача заинтересовывает обучающихся (Реши кроссворд, найди ошибку…).

Разновидности игр. Основные цели и задачи игр на уроках

Среди многообразия игр, которые используются в работе с обучающимися, различают: учебно-ролевые (сюжетно-ролевые) и дидактические игры.

В своей практике широко использую словесные игры, уроки-путешествия, КВН, уроки-викторины, урок-суд и т.д.

Деловая игра как активная форма обучения
на уроках литературы

“Встать! Суд идeт”

 В организации обучения НПО и СПО есть своя специфика. Обучающиеся, которые пришли из обычных государственных школ, имеют ряд образовательных проблем: многие из них не обладают необходимой грамотностью, навыками письменной речи; часто испытывают трудности и в устной речи, не умеют построить монолог, оставляя опорные суждения в плане внутренней речи. Плохо умеют слушать друг друга, обращённую к ним речь. Их высказывания эмоционально не тонируются, мысли выражаются сухим, наукообразным языком. Не умеют свою мысль довести до конца, сделать вывод. Не читают книг самостоятельно, да и из школьной программы читают через строчку.

 Достичь этого можно, если обучающиеся будут активно вовлекаться в совместную деятельность. На уроках часто используются коллективные формы работы, которые позволяли обучающимся творчески самореализоваться на материале частного предмета – литературы. Практикую такие виды учебных занятий, как  ролевые игры с фиксированными и импровизационными ролями и так далее.

Сценарий

Цель:

  • Познакомиться с понятием «конфликт»;
  • Рассмотреть суть конфликта в произведении «Гроза»,
  • Разобраться в причинах гибели Катерины;
  • Формировать умения находить и решать проблему через глубокое исследование текста произведения, через ролевую игру, сопоставительный анализ

Вступительное слово учителя

Сегодняшний  урок будет проходить в форме деловой игры – в форме суда над виновниками смерти Катерины. Такая форма как нельзя лучше подходит к пьесам А.Н. Островского, ведь он их писал по материалам суда, где работал писцом. У нас на уроке будет проходить как бы обратный процесс. Островский писал пьесы по материалам суда, а мы проводим судебный процесс по материалам пьесы А.Н. Островского «Гроза». Во времена Островского и вплоть до XX века считалось, что «Гроза» написана по следам одного реального нашумевшего дела в Костроме. Сюжет пьесы был очень похож на этот случай: в Волге был найден труп молодой женщины, которая покончила с собой, не выдержав издевательств свекрови и безразличия мужа. Однако потом выяснилось, что пьеса была написана раньше этого происшествия. Как вы думаете, о чём это говорит?

Обучающийся. Это говорит о том, что пьесы А.Н. Островского жизненны и их не зря называли “пьесами жизни”.

Судебное заседание

Судья (учитель). Встать! Суд идёт. Заседание посвящено расследованию причин гибели Екатерины Кабановой. В заседании участвуют: присяжные заседатели, следователь, свидетели, родственники покойной, приглашённые. 

Излагаю суть дела. В Волге найден труп молодой женщины. Как установлено следствием, тело принадлежит Екатерине Кабановой, проживавшей в городе Калинове совместно с мужем, свекровью и сестрой мужа. Просьба зачитать заключение судебной экспертизы. (Зачитывается членом суда присяжных.)

Присяжный. Следствие констатировало самоубийство.

Судья. Что привело молодую женщину к такому решению – броситься с обрыва в Волгу? На этот вопрос мы и должны сегодня ответить. Для дачи показаний вызывается свидетель Тихон Иванович Кабанов, муж покойной. Допрос ведёт следователь. (Роли Тихона, следователя, Кабанихи, Бориса, Варвары, Дикого, присяжных исполняют ученики.)

Судебное заседание

Судья (учитель). Встать!

Допрос Тихона

Следователь. Фамилия, имя, отчество?

Тихон. Кабанов Тихон Петрович.

Следователь. Место рождения и проживания?

Тихон. Город Калинов.

Следователь. Социальное положение?

Тихон. Из купцов.

Следователь. Семейное положение?

Тихон. Вдовец.

Следователь. Род занятий?

Тихон. Помогаю в делах маменьке.

Следователь. Судимость?

Тихон. Нет.

Следователь. Пытались ли вы защищать от нападок своей матери жену?

Тихон. Да заездили они меня совсем, не чаял вырваться. До защиты ли мне?

Следователь. Значит, нет. Что вы ответили жене, когда она умоляла вас взять её в поездку?

Тихон. “Ты ещё навязываешься”.

Следователь. Чем вы занимались в отъезде?

Тихон. Всю дорогу гулял и в Москве гулял, “так, чтобы уж на целый год отгуляться! Ни разу про дом-то не вспомнил”.

Следователь. Что такое “гулял”?

Тихон. Да пил, конечно!

Следователь. Что вы ответили Кулигину, когда он советовал вам простить жену?

Тихон. “Да пойми ты, Кулигин, я-то бы ничего, а маменька-то... разве с ней сговоришься? Где уж мне своей волей жить!”

Следователь. Били ли вы свою жену?

Тихон. По приезде побил немного, да и то маменька приказала.

Следователь. Итак, Тихон Кабанов не был опорой для жены. Это бесхарактерный человек, пьяница, во всём слушался маменьку. Могла ли Катерина любить такого человека? Она старалась изо всех сил, но сам Тихон отталкивал её. И это послужило одной из причин гибели молодой женщины.

Судья. Для очной ставки вызывается свидетель Марфа Игнатьевна Кабанова. Очную ставку проводит следователь.

Следователь (к Кабановой). Знаете ли вы этого человека?

Кабанова. Да, это мой сын Тиша.

Следователь (Тихону). Знаете ли вы эту женщину?

Тихон. Да, это моя маменька.

Следователь. Воспроизведите сцену наставлений Тихона Катерине.

Кабанова. Я ему говорила: “Что же ты стоишь, разве порядку не знаешь? Приказывай жене-то, как жить без тебя”.

Тихон. Да она, чай, сама знает.

Кабанова. Разговаривай ещё! Ну, ну, приказывай! Чтобы я слышала, что ты ей приказываешь! А потом приедешь, спросишь, так ли всё исполнила.

Тихон. Слушайся маменьку, Катя!

Кабанова. Скажи, чтобы не грубила свекрови.

Тихон. Не груби!

Кабанова. Чтобы почитала свекровь, как родную мать!

Тихон. Почитай, Катя, маменьку, как родную мать!

Кабанова. Чтоб сложа ручки не сидела, как барыня.

Тихон. Работай, выполняй дела по дому.

Кабанова. Чтоб в окны глаз не пялила!

Тихон. Да маменька, когда же она...

Кабанова. Ну, ну!

Тихон. В окна не гляди.

Кабанова. Чтоб на молодых парней не заглядывалась без тебя!

Тихон. Да что же это, маменька, ей-богу!

Кабанова. Ломаться-то нечего! Должен исполнять, что мать говорит. Оно всё лучше, как приказано-то.

Тихон. Не заглядывайся на парней!

Следователь (Кабановой). Марфа Игнатьевна, почему вы старались унизить Катерину при людях?

Кабанова. Чтоб не зазнавалась. Я люблю, чтобы мне все в доме подчинялись, боялись. А молодые много воли взяли, старых порядков не знают совсем, старших не почитают.

Следователь. Почему вы постоянно донимали её бранью, упрёками?

Кабанова. За непослушание, непочтительность. Гордая она была больно, независимая. А я хозяйка дома – все мне должны повиноваться. Мои деньги – и воля, и законы мои.

Следователь. Почему вы не пустили сына вытаскивать Катерину?

Кабанова. Вот ещё! Из-за неё да себя губить, стоит ли она этого. Сказала: “Прокляну, по миру пойдёшь. Вытащут: взглянешь”.

Следователь. Вот, господа судьи, вы видите, в какой обстановке приходилось жить молодой женщине. Постоянные унижения, попрёки со стороны свекрови, её деспотизм и самодурство – всё это делало невыносимой её жизнь и толкало к пропасти.

Судья. Для дачи показаний вызывается племянник Дикого Савёла Прокофьича Борис Григорьевич. 

В ходе расследования установлено, что Катерина Кабанова имела с вами тайную любовную связь. Что вы можете рассказать суду о ваших отношениях с Катериной Кабановой?

Борис. Я любил Катю. Мы встречались с ней всего десять деньков, когда Тихон Иванович уехал в Москву по делам маменьки. Потом всё кончилось.

Следователь. Кто дал вам знать об отъезде мужа Катерины?

Борис. Варвара Ивановна, она всё и устроила.

Следователь. Что вам сказала Катя, когда вы впервые встретились?

Борис. Она всё повторяла: “Ведь я замужем, ведь мне с мужем жить до гробовой доски...”

Следователь. Где вы встречались?

Борис. В овраге, за садом.

Следователь. Кто ещё знал о ваших встречах?

Борис. Никто, кроме Варвары и Кудряша. И никто бы не узнал про нашу любовь с Катей, если бы она сама не рассказала.

Следователь. Вы считаете, что она поступила неправильно?

Борис. Конечно. Нам было хорошо, да и времени было довольно... Но Катя всё испортила. Она не умела таиться, хитрить, да и не хотела. Кто же знал, что за нашу любовь так мучиться придётся.

Следователь. Катя просила вас взять её с собой в Сибирь. Почему вы ей отказали?

Борис. Не по своей воле я в Сибирь-то ехал: дядя посылал.

Следователь. Таким образом, получается, что вы бросили свою возлюбленную на произвол судьбы. Итак, господа судьи, ещё одна причина гибели Катерины – это трусость, безволие её возлюбленного.

Судья. Спасибо. Для дачи показаний вызывается сестра мужа покойной Варвара Ивановна Кабанова.

Следователь. Какие у вас были отношения с покойной?

Варвара. Очень близкие. Я была в курсе всех её дел, она советовалась со мной.

Следователь. Что вы можете сказать о личности погибшей?

Варвара. Странная она была! Не похожа на других. Уж очень совестливая. Врать не умела, потому мужу и свекрови всё рассказала. В Бога очень верила и решительная была. Как-то в детстве её обидели чем-то (это она мне рассказывала), она и убежала на Волгу, села в лодку и всю ночь “каталась”. На следующий день вёрст за десять нашли. Я её всё с птицей сравнивала – с такой большой белой птицей. Как-то она сказала мне: “Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица... Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела”. Но вольная птица попала в железную клетку. И билась, и тосковала, пока не освободилась. Теперь её душа свободна.

Следователь. Как вы думаете, мог бы быть для Кати другой выход?

Варвара. Я думаю, что да! Промолчала бы, хотя с её характером не избежать ей было смерти. Вот её слова: “Коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь”.

Судья. В суд присяжных поступила записка от свидетеля Кулигина, который сам не смог явиться в суд. Зачитайте, пожалуйста.

(Зачитывает член суда присяжных): “Жестокие нравы царят в нашем городе, жестокие! Стяжательство, зависть, духовное обеднение прочно укоренились здесь. В мещанстве вы ничего кроме грубости да бедности нагольной не увидите. Вот какой у нас городишко! У всех ворота заперты и собаки спущены. И не от воров они запираются, а чтоб люди не ведали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слёз льётся за этими запорами, невидимых и неслышимых! И что за этими замками разврату тёмного да пьянства! И всё шито и крыто – никто ничего не видит и не знает, видит только один Бог! А у потерпевшей характер был свободолюбивый, независимый, вот и не вытерпела она. Просьба учесть эти обстоятельства в ходе расследования”.

На трибуну вырывается Дикой. Что это вы тут судите-рядите? Кто позволил? Кто волю давал? Я в городе голова, у меня деньги, я и судья! Захочу – помилую, захочу – раздавлю. А Кулигин этот ваш – грубиян. Державиным каким-то шантажировал. Да за это его к городничему! А то и в Сибирь. Всех в Сибирь! Ишь ты, демократию развели! А Кабаниха – кума моя. Не трожь!

Судья. Савёл Прокофьич, вам никто слова не давал, сядьте, пожалуйста. (Охранники успокаивают Дикого.) Итак, суд допросил основных свидетелей, следователь дал свои заключения. Слово представляется суду присяжных для вынесения основного заключения.

Присяжный. Итак, перед нами предстала страшная картина жестоких нравов, царящих как в семье Кабановых, так и в целом в наших городах. Что мы видим? Невежество, стяжательство, грубость, серость, дикое ханжество, самодурство и деспотизм. В семьях насаждается домострой, при котором у женщины нет никаких прав. Право на свой выбор, право любить, право жить по своим убеждениям и понятиям – ничего этого нет. И жить в этом обществе душе свободолюбивой, гордой, независимой, честной, любящей, такой, как у Кати? Смириться? “Лучше могила”, – говорит Катерина. Лучше смерть, чем рабство. Такому сердцу душно и тошно жить в этом обществе. И для такого характера один выход – смерть. И вина тому – жестокие нравы, царящие в купеческих семьях, в купеческих городах!

Судья. На этом заседание объявляется закрытым.

Заключительный этап урока

Учитель. Ваше отношение к поступку Катерины с позиций человека нашего времени.

Обучающиеся.

– В наше время человек просто развёлся бы. Ведь сейчас насильно не выдают замуж. Хотя в нашей жизни бывают такие мужья и свекрови. Правда, если случится подобное в глухой деревне, девушка живёт под замком, а когда начнёт, например, жить в городе, трудно перестроиться.

– Я думаю, что человеку трудно покончить жизнь самоубийством; безусловно, Катерина была человеком сильным.

Учитель. Да, Юра прав, Катерина была человеком сильным. Она глубоко верующая, а раньше к самоубийцам относились очень плохо, даже хоронили за кладбищенской оградой. 

Обучающийся. А может быть, она психически не совсем здорова? Вы помните, что она, когда сверкнула молния, рассмотрела это явление как гнев Божий.

Реплика. Сейчас много таких Катерин!

Учитель. Да, но возможен ли такой исход отношений мужчины и женщины?

Обучающийся.

– Да, я уже говорил, в деревнях, наверное, такое возможно! Мало знают, попадают в такую ситуацию и не справляются с ней.

– А вот сестра Тихона приспособилась!

– У Катерины честность через край, а иногда ложь бывает необходима.

– Я считаю, что Борис должен был забрать её с собой.

Учитель. Я согласна с Антоном. Воспитание виновато – набожность, природа, романтика, замкнутый образ жизни: дом, вышивание, рассказы богомолок не подготовили Катерину к жизни с другими правилами. 

Обучающийся. Тихон виноват. Он пил, очень слушал маменьку. Он более всех виноват.

Учитель. А как вы считаете, Кабанова в молодости была как Катерина или как Варвара?

Обучающийся. У неё был другой, собственный характер. Женщине дали власть!

Задание на дом. Представьте, что вы корреспондент и должны написать статью: Определите тему и название вашей статьи.

«Жестокие нравы города Калинова»,

«Кабановское царство»,

«Тихий Тихон»,

«По следам дела об утопленнице»,

«Эмоции Бориса»,

«Жизнь в доме Кабановых»,

«За высоким забором»,

«Положение женщины при “домострое”»,

«Жизнь в доме с нелюбимым мужем».

Метод “деловая игра” относится к активным формам обучения. Эффективность этого метода для усвоения материала и развития обучающихся огромна. Студентам для исполнения выбранной роли необходимо хорошо изучить текст литературного произведения, переработать его с позиций своей роли (использование метода “отстранения”). В моментах этой деловой игры используется сочетание “домашних заготовок” – текстов, ролей, подготовленных  ребятами совместно с педагогом. Сценарный сюжет игры готовится преподавателем также вместе с обучающимися. Однако при этом возникало много ситуаций, которые требовали импровизации. Эмоциональная включённость, развитие социальных навыков – умение взаимодействовать, контролировать ситуацию, взаимовыручать, поддерживать товарищей по игре – делают неоценимым вклад деловой игры в общее развитие студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

Рассматриваются некоторые вопросы организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов: содержание, направления и ...

Логико-смысловые модели – одна из эффективных педагогических технологий в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Главная задача педагога – это развитие компетентности обучающихся, ее самостоятельности к самообучению и способности к применению полученныхзнаний. Эффективными средствами, помогающими решать поставле...

Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

В работе предложены условия проектирования современного урока иностранного языка, представлен образец технологической карты урока и методические рекомендации к ее разработке...

Рабочая программа Спец курса «Методика обучения учащихся в образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС НОО»

Программа спецкурса: «Методика обучения учащихся в образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС НОО», направлена на развитие художественно - творческой деяте...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЬНО– ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Цель обучения – выпускник (учащийся) должен быть инициативным, самостоятельным, способным к самоконтролю и самооценке, ответственным.Основной задачей преподавателя является развитие у учащихся ф...

Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СПО по специальностям

Проектирование процесса обучения на основе ФГОС СПО, ОПОП по специальностям; реализация системно-деятельностного подхода; организация проектной, исследовательской, ролевой деятельности; внедрение совр...