Система деятельности по владению современными образовательными технологиями и методиками в образовательном процессе.
статья на тему

применяемые мной педагогические технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

     КРИТЕРИЙ I    Владение современными образовательными    

     технологиями и методиками в образовательном процессе.

                                      Аналитическая справка

о наличии системы деятельности по владению современными образовательными технологиями и методиками в образовательном процессе.

Мастер производственного обучения Капустина Галина Павловна сформировала систему деятельности владения современными образовательными технологиями. В течение 2009-2014 учебных годов успешно использует в своей работе дифференцированный и индивидуальный подходы к обучающимся, адаптивные  и  игровые методики, которые входят в комплекс таких современных образовательных технологий как  личностно – ориентированная,  здоровьесберегающая и информационно – коммуникационная.

В 2009-2010 годах Капустина Галина Павловна работала мастером производственного обучения в группе по профессии «Парикмахер». В 2011 году в связи с реорганизацией образовательной организации была переведена в группу по профессии «Оператор швейного оборудования» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Уроки производственного обучения Капустина Г.П.  строит на основных положениях личностно – ориентированного обучения: дифференцированный подход к обучающимся, использование их индивидуальных возможностей и личностного жизненного опыта. В рамках реализации Программы ФГОС «Коррекционное образование»,   Галина Павловна успешно работает по Комплекту учебно-программной документации  Министерства образования и науки РФ для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ОВЗ по профессии «Оператор швейного оборудования». (Шифр: 32.22. Код профессии - 1960).

На уроках - ролевые игры Капустина Г.П. моделирует возможные рабочие ситуации, в которых обучающиеся принимают самостоятельные решения в поиске технологических вариантов выполнения задания. Такие уроки приближают ребят к реальному производственному процессу.

Обучение по профессии «Оператор швейного оборудования» - это не только совмещение теоретического и  практического обучения, где обучающиеся приобретают профессиональные знания, умения и навыки, но и участие в работах максимально приближенных к условиям производства. Обучающиеся выполняют заказы  на изготовление швейных изделий (например, комплектов постельного белья, халатов, салфеток, фартуков). Именно на таких занятиях они  решают комплекс проблемных задач: правильного выбора не только ткани и ниток, но и фасона изделия.

Здоровьесберегающие технологии являются для Капустиной Г.П. основополагающими. Проблема сохранения и укрепления физического и интеллектуального здоровья обучающихся с ОВЗ является одной из сложнейших. Процесс производственного обучения мастер строит по адаптивной методике с учётом физических, психических и интеллектуальных особенностей, при этом  отдаётся предпочтение значимому и  осмысленному материалу. Особое значение на уроках производственного обучения приобретает инструктаж по соблюдению техники безопасности, соблюдение технологических операций, использование исправного оборудования, инструментов  и приспособлений в соответствии с требованиями безопасности труда. На всех занятиях предупреждается  переутомление обучающихся.

Галина Павловна  использует ИКТ в образовательном процессе: цифровые образовательные ресурсы нового поколения, то есть интернет – сайты, компьютерные образовательные программы по обучению швей,  собственные цифровые образовательные ресурсы (презентации к урокам), размещённые в сети Интернет.

Показатели обученности  обучающихся позволяют сделать вывод о том, что вышеперечисленные технологии являются  наиболее эффективными в практике Капустиной Г.П.: в её группах 100% успеваемость, качество знаний составляет  в среднем 58,5% , а средний балл – 4,0 балла.

Порядок, дисциплина, здоровый моральный климат в группах мастера производственного обучения Капустиной Галины Павловны формируют у обучающихся  положительное отношение к учебному процессу, интерес к выбранной профессии   и  понимание важности формирования профессиональных умений и навыков для будущей производственной деятельности.

   

               Заместитель директора  ГАПОУ Саратовской области  

«Энгельсский  политехникум» по УПР ________ Л.Н.Головко          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЕЙШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье дается описание образовательных технологий, применяемых на уроке по дисциплине "Инженерная графика"...

Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе - Информационно-коммуникационные технологии.

Примером использования ИКТ служит конспект занятия«Проезд регулируемых перекрестков». Занятие проводится с использованием «Комплекса интерактивной автошколы» и в частности...

Методическая разработка "Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе: проблемное обучение, ролевая деловая игра"

В работе представлен конспект занятия по теме «Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания доврачебной помощи пострадавшим при ДТП»  - Делов...

Современные педагогические технологии в работе дошкольной образовательной организации.

В статье описаны отличия технологии от методики. Приведены описания таких технологий как Кейс - технология, технология "Волшебная лупа", технология "Говорящая стена" и Постер - тех...