Система деятельности по владению современными образовательными технологиями и методиками в образовательном процессе.
статья на тему
применяемые мной педагогические технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriteriy_i_vladenie_sovremennymi_obrazovatelnymi_kapustina.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИЙ I Владение современными образовательными
технологиями и методиками в образовательном процессе.
Аналитическая справка
о наличии системы деятельности по владению современными образовательными технологиями и методиками в образовательном процессе.
Мастер производственного обучения Капустина Галина Павловна сформировала систему деятельности владения современными образовательными технологиями. В течение 2009-2014 учебных годов успешно использует в своей работе дифференцированный и индивидуальный подходы к обучающимся, адаптивные и игровые методики, которые входят в комплекс таких современных образовательных технологий как личностно – ориентированная, здоровьесберегающая и информационно – коммуникационная.
В 2009-2010 годах Капустина Галина Павловна работала мастером производственного обучения в группе по профессии «Парикмахер». В 2011 году в связи с реорганизацией образовательной организации была переведена в группу по профессии «Оператор швейного оборудования» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Уроки производственного обучения Капустина Г.П. строит на основных положениях личностно – ориентированного обучения: дифференцированный подход к обучающимся, использование их индивидуальных возможностей и личностного жизненного опыта. В рамках реализации Программы ФГОС «Коррекционное образование», Галина Павловна успешно работает по Комплекту учебно-программной документации Министерства образования и науки РФ для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ОВЗ по профессии «Оператор швейного оборудования». (Шифр: 32.22. Код профессии - 1960).
На уроках - ролевые игры Капустина Г.П. моделирует возможные рабочие ситуации, в которых обучающиеся принимают самостоятельные решения в поиске технологических вариантов выполнения задания. Такие уроки приближают ребят к реальному производственному процессу.
Обучение по профессии «Оператор швейного оборудования» - это не только совмещение теоретического и практического обучения, где обучающиеся приобретают профессиональные знания, умения и навыки, но и участие в работах максимально приближенных к условиям производства. Обучающиеся выполняют заказы на изготовление швейных изделий (например, комплектов постельного белья, халатов, салфеток, фартуков). Именно на таких занятиях они решают комплекс проблемных задач: правильного выбора не только ткани и ниток, но и фасона изделия.
Здоровьесберегающие технологии являются для Капустиной Г.П. основополагающими. Проблема сохранения и укрепления физического и интеллектуального здоровья обучающихся с ОВЗ является одной из сложнейших. Процесс производственного обучения мастер строит по адаптивной методике с учётом физических, психических и интеллектуальных особенностей, при этом отдаётся предпочтение значимому и осмысленному материалу. Особое значение на уроках производственного обучения приобретает инструктаж по соблюдению техники безопасности, соблюдение технологических операций, использование исправного оборудования, инструментов и приспособлений в соответствии с требованиями безопасности труда. На всех занятиях предупреждается переутомление обучающихся.
Галина Павловна использует ИКТ в образовательном процессе: цифровые образовательные ресурсы нового поколения, то есть интернет – сайты, компьютерные образовательные программы по обучению швей, собственные цифровые образовательные ресурсы (презентации к урокам), размещённые в сети Интернет.
Показатели обученности обучающихся позволяют сделать вывод о том, что вышеперечисленные технологии являются наиболее эффективными в практике Капустиной Г.П.: в её группах 100% успеваемость, качество знаний составляет в среднем 58,5% , а средний балл – 4,0 балла.
Порядок, дисциплина, здоровый моральный климат в группах мастера производственного обучения Капустиной Галины Павловны формируют у обучающихся положительное отношение к учебному процессу, интерес к выбранной профессии и понимание важности формирования профессиональных умений и навыков для будущей производственной деятельности.
Заместитель директора ГАПОУ Саратовской области
«Энгельсский политехникум» по УПР ________ Л.Н.Головко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии и методики
Выступление на педсовете...
МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЕЙШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье дается описание образовательных технологий, применяемых на уроке по дисциплине "Инженерная графика"...
Доклад "Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности социального педагога"
Краткий обзор процесса адаптации студентов первого курса....
Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся средствами современных педагогических технологий на уроках педагогики
Обобщение опыта работа преподавателя, фотоматериалы....
Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе - Информационно-коммуникационные технологии.
Примером использования ИКТ служит конспект занятия«Проезд регулируемых перекрестков». Занятие проводится с использованием «Комплекса интерактивной автошколы» и в частности...
Методическая разработка "Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе: проблемное обучение, ролевая деловая игра"
В работе представлен конспект занятия по теме «Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания доврачебной помощи пострадавшим при ДТП» - Делов...
Современные педагогические технологии в работе дошкольной образовательной организации.
В статье описаны отличия технологии от методики. Приведены описания таких технологий как Кейс - технология, технология "Волшебная лупа", технология "Говорящая стена" и Постер - тех...