МЕТОД CASE-STUDY КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
статья на тему

Галеева Эльмира Нургалеевна

Кейс-метод активизирует различные факторы: теоретические  знания, практический опыт  обучаемых, их способность высказывать свои мысли, выслушать альтернативную точку зрения и аргументировано высказать свою.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -galeeva_e.n._statya_1_ispravlena.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОД CASE-STUDY КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Э.Н. Галеева, преподаватель,

ГАПОУ «Алексеевский аграрный колледж»,

РТ, п.г.т. Алексеевское, ул. Северная ,8,

Тел.:(843) 412-55-94, pl.97@mail.ru 

  Кейс-метод активизирует различные факторы: теоретические  знания, практический опыт  обучаемых, их способность высказывать свои мысли, выслушать альтернативную точку зрения и аргументировано высказать свою.

  Case – method allows to activate various factors: theoretical knowledqe on a  particular course, practical experience of  trainers, their ability to express their thoughts, ideas, proposals, ability to listen to an alternative point of view and argue your point of view.

  Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования. Впервые кейс - метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета. Проблема его внедрения  в практику колледжей и высшего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальной.  Кейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения.  Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов. Суть его в том, что обучающимся предлагают осмыслить и  найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу  и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами. Поставив правильно задачу и подготовив «кейс», необходимо организовать деятельность обучающихся по разрешению поставленной проблемы. Работа в режиме кейс-метода предполагает групповую деятельность. Совместными усилиями каждая из подгрупп обучающихся анализирует ситуацию - case, и вырабатывает практическое решение.

Выделим некоторые технологические особенности кейс-метода:

Метод исследовательской аналитической технологии,  включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры.

Метод коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе  и взаимный обмен информацией, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых.

Метод проектной технологии в рамках кейс-метода идёт формирование проблемы и путей её решения на основании «кейса», который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий. Существуют разные подходы классификации «кейсов».

          Практический кейс  заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную ситуацию. Этот кейс создает практическую, «действующую» модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.

            В обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные. Такой кейс мало дает для понимания конкретного фрагмента общества, однако он обязательно формирует подход к такому фрагменту.

            Исследовательский кейс - основной смысл заключается в том, что он выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция его сводится к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования. Хороший кейс должен  удовлетворять следующим требованиям: соответствовать чётко поставленной цели создания; иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся;  быть актуальным на сегодняшний день; быть ориентированным на коллективную выработку решений; иметь несколько решений, много альтернативность решений, чем провоцировать дискуссию. Кейс-метод опирается на совокупность определенных дидактических принципов. Во первых, разрабатывается учебное задание проблемного типа, ориентированное на практическую ситуацию. Во вторых, нет однозначного ответа на познавательный проблемный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. В третьих, акцент образовательной деятельности здесь переносится не столько на овладение готовым знанием, сколько на его выработку мнений или решения, на сотворчество обучающихся и преподавателя. Отсюда принципиальное отличие кейс-метода от традиционных методик – обучающийся по сути дела равноправен с другими обучающимися и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.

Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, умение выслушать альтернативную точку зрения и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода обучающие получают возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал.

                          Список использованных источников

1.Никитина,Н.Н.,Железняков,О.М.,Петухов,М.А.,Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст]: Учебное пособие / Н.Н.Никитина, О.М.Железняков,М.А.Петухов,-Москва:«Мастерство»,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии контроля практической подготовки студентов

         Целью контроля проведения производственной практики является выявление и устранение недостатков, а также оказание практической помощи студентам в выполне...

Современные технологии обучения "Портфель студента"

"Портфель студента" - ориентирован на личность обучающегося для формирования шкалы личностных ценностей, собственных достижений в различных сферах деятельности.Презентация и выступление к ней....

Статья на тему: «Использование технологии визуализации учебной информации для оптимизации обучения студентов иностранным языкам в совокупности с современными компьютерными технологиями»

В данной статье затрагиваются вопросы применения технологии визуализации на уроках английского языка на основе использования ИКТ....

Использование современных технологий и методов как обусловленная необходжимость в обучении иностраннному языку

Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных демонстрациях, которые могут быть выполнены с помощью информационных технологий.Большие возможности для использ...

В.П. Астафьев "Васюткино озеро". Урок в технологии case-study

Дидактический материал к кейсу "Васюткино озеро" В.П. Астафьева.  Урок для 5 класса. Желательно в урок включить небольшую лекци учителя ОБЖ о том, как нужно вести себя, если заблудился ...

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ И КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

В образовательной деятельности нашего педагогического колледжа мы активно интегрируем уроки по профессиональному модулю «Классное руководство», междисциплинарному курсу «Теоретически...

Современные иноязычные видеоресурсы для обучения студентов СПО английскому языку

Методическая статья на тему "Современные иноязычные видеоресурсы для обучения студентов СПО английскому языку"....