В.П. Астафьев "Васюткино озеро". Урок в технологии case-study
учебно-методический материал на тему

Шаромова Юлия Константиновна

Дидактический материал к кейсу "Васюткино озеро" В.П. Астафьева.  Урок для 5 класса. Желательно в урок включить небольшую лекци учителя ОБЖ о том, как нужно вести себя, если заблудился в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист решения кейсаАтом

ФИ_________________________________________________________________________

  1. Реальная новость.

Что и с кем произошло?________________________________________________

_____________________________________________________________________Обучающие вопросы рисованной речи пузырь

  1. Проблема ____________________________________________________________

______________________________________________________________________Книги стека

  1. С каким литературным произведением вы обнаружили связь?_______ ___________

______________________________________________________________________Текст комментария

  1. В чём выражается эта связь?

-______________________________________________________________________

-______________________________________________________________________

-______________________________________________________________________

  1. Работа с текстом. Книга черный читать учебное символ инструмент

Составить план действий Васютки: 

  1. _____________________________________________________________________(стр. 133 «Тайга, наша кормилица» - «…захватил из дому»)
  2. _____________________________________________________________________(стр. 133 «Надо было» - «…пресное мясо»)
  3. _____________________________________________________________________(стр. 136 «Медленно спустился» - «…своей угрюмостью»)
  4. _____________________________________________________________________(стр. 138 «Заночевать решил» - «…не трогать хлеб»)
  5. _____________________________________________________________________(стр. 142 «Далеко впереди» - «…обрадовался Васютка»)
  6. _____________________________________________________________________(стр. 145 «Васютка смотрит» - «…собирать дрова»)
  7. _____________________________________________________________________(стр. 146 «Под утро он» - «…только мелькнул»)
  1. Составь памятку идущему в лес. (На обратной стороне листа. Можно писать, рисовать, приклеивать. Прояви своё творчество!) Painbrush и художник палитра


Предварительный просмотр:

Режим работы с кейсом

  1. Реальная новость  - 7 минутКартинки по запросу будильник иконки
  2. Проблема – 2 минуты
  3. Связь с литературным произведением – 4 минуты
  4. Работа с текстом – 13 минут
  5. Работа с памяткой – 10 минут
  6. Представление своих памяток – 5 минут

Режим работы с кейсом

  1. Реальная новость  - 7 минутКартинки по запросу будильник иконки
  2. Проблема – 2 минуты
  3. Связь с литературным произведением – 4 минуты
  4. Работа с текстом – 13 минут
  5. Работа с памяткой – 10 минут
  6. Представление своих памяток – 5 минут

Режим работы с кейсом

  1. Реальная новость  - 7 минутКартинки по запросу будильник иконки
  2. Проблема – 2 минуты
  3. Связь с литературным произведением – 4 минуты
  4. Работа с текстом – 13 минут
  5. Работа с памяткой – 10 минут
  6. Представление своих памяток – 5 минут



Предварительный просмотр:

Трёхлетняя девочка одна провела в тайге 11 дней!

3-летняя Карина Чикитова из Якутии очередной раз отправилась навестить своего отца, который жил в соседней деревне. Дорога девочки шла через дремучий лес, однако родители не волновались — она уже не раз преодолевала этот путь. Однако случилось так, что отца она дома не застала. Тогда девочка решила отправиться в лес на поиски.

23

К слову, даже взрослые опасались заходить в тот лес без ружья, ведь там всегда было полно медведей и волков. Домой девочка не вернулась. Прошло несколько часов, прежде чем родители поняли, что жизнь их дочери в опасности.

Долгих 10 дней продолжались поиски ребёнка. Мама с папой всё это время не переставали винить себя и уже начали ожидать наихудшего. Спасатели километр за километром прочесывали дремучий сибирский лес. Всё безрезультатно. Однако на 11-й день домой неожиданно вернулась собака Карины и стала звать за собой в лес. С замиранием сердца спасатели последовали вслед за питомцем в чащу, а родители остались дома в томительном ожидании.6

5

Через несколько километров спасатели увидели в густой высокой траве девочку. Очень сильно испуганную, но живую и здоровую! Несмотря на сильное истощение, голод и холод, малышка была в здравом уме.7

Теперь Карина уже окончательно пришла в себя. Благодаря питомцу жизни девочки ничто не угрожает. Верной собаке жители Якутии установили прижизненный памятник — настоящее олицетворение неподдельной преданности, искренности и любви. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии (слесарное дело)

Урок слесарного дела.Ручная и механическая правка и гибка металлаГБОУ НПО профессиональный лицей железнодорожного транспорта Санкт-ПетербургаАвтор: Серова Наталья Николаевна...

Урок по технологии (слесарное дело)

Урок слесарного дела.Машины и инструмент для обработки металлов давлениемГБОУ НПО профессиональный лицей железнодорожного транспорта Санкт-ПетербургаАвтор: Серова Наталья Николаевна...

открытый урок по технологии изготовления сварных конструкций на тему «Кто хочет быть сварщиком?»

гр. С-83  Тема урока:     Кто хочет быть сварщиком?  Тип урока:       интеллектуальный бой Цель урока: 1....

Интегрированный урок по технологии на тему "Поузловая обработка изделий"

Развивать профессиональные навыки учащихся по обработке отдельных деталей и узлов изделий...

План урока по технологии, раздел кулинария в 5 классах тема "Технология приготовления бутербродов и горячих напитков"

Урок по технологии с презентацией раздел "кулинария" 5 кл. "Бутетброды и горячие напитки"...

МЕТОД CASE-STUDY КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Кейс-метод активизирует различные факторы: теоретические  знания, практический опыт  обучаемых, их способность высказывать свои мысли, выслушать альтернативную точку зрения и аргументировано...

Личностно-ориентированные технологии: планирование урока и технология проведения

Личностно-ориентированные технологии:планирование урока и технология проведения...