Контрольно-измерительные материалы по дисциплине: «Техническая механика с основами технических измерений»
материал на тему

Кокош Максим Сергеевич

 

Итоговая аттестация в виде экзамена

Форма контроля:

В результате итоговой аттестации обучающийся должен уметь:

-       Производить расчет прочности несложных деталей и узлов.

-       Подсчитать передаточное число.

-       Пользоваться контрольно-измерительными приборами приборами и инструментами.

-       Производить расчеты и решать задачи по статики, кинематики и динамики.

Знать:

-       Виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики.

-       Типы кинематических пар

-       Основные сборочные единицы и детали.

-       Типы соединений деталей и машин.

-       Виды движения и преобразующие движения механизмов.

-       Виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения.

-       Передаточное отношение и число.

-       Требования к допускам и посадкам.

-       Принцип технических измерений.

-       Общие средства о средствах измерения и их классификацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_teh.meh_._traktorist.docx119.14 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\максим\Desktop\images.png

Контрольно-измерительные материалы

по дисциплине:

«Техническая механика с основами технических измерений»

Составил:

Преподаватель

Кокош Максим Сергеевич

Сангар 2015

«Согласовано» Методист

 «Профессиональное училище №9»

Е.В. Копылова ______________

«__»___________2015                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

«Утверждаю»  Зам по УПР ГБОУ РС(Я)

«Профессиональное училище №9» М.А.Журавлева________________

 «__»____________2015г

Итоговая аттестация в виде экзамена

Форма контроля: 

В результате итоговой аттестации обучающийся должен уметь:

  • Производить расчет прочности несложных деталей и узлов.
  • Подсчитать передаточное число.
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами приборами и инструментами.
  • Производить расчеты и решать задачи по статики, кинематики и динамики.

Знать:

  • Виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики.
  • Типы кинематических пар
  • Основные сборочные единицы и детали.
  • Типы соединений деталей и машин.
  • Виды движения и преобразующие движения механизмов.
  • Виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения.
  • Передаточное отношение и число.
  • Требования к допускам и посадкам.
  • Принцип технических измерений.
  • Общие средства о средствах измерения и их классификацию.

Билет №1

  1. Запишите понятие:

Машина – это механическое устройство, выполняющее движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения труда человека.  

  1. Для чего предназначены энергетические машины – для преобразования энергии любого вида в механическую, и наоборот.
  2. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №2

  1. Запишите понятие:

Деталь – это изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций

  1. На какие виды в зависимости функционального назначения механизмы подразделяют:
  • Механизмы двигателей и преобразователей
  • Передаточные механизмы
  • Исполнительные механизмы
  • Механизмы управления, контроля и регулирования
  • Механизмы подачи, транспортирования, питания и сортировки обрабатываемых сред и объектов
  • Механизмы автоматического счета, взвешивания и упаковки
  1. Решите задачу:

В кривошипно-шатунном механичме с поступательно движущейся кулисой ВС кривошипа ОА (расположенный позади кулисы)  длиной =400мм, вращается с постоянной угловой скоростью ω=10 рад/сек. Концом А, соединенным шарнирно с камнем, скользящем в прорези кулисе ВС возвратно-поступательном движение. Определить скорость кулисы в момент, когда кривошип образует с осью кулисы угол ОА=α=30                  

Билет №3

  1. Запишите понятие:

Кинематическая пара - это два звена, соединенные между собой и допускающее их взаимное относительное  движение. 

  1. Работоспособность – это состояние объекта , при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных технической документацией.
  2. Решите задачу:

К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет №4

  1. Запишите понятие:

Жесткость детали и назовите виды жёсткости – это их способность сопротивляться изменению формы и размеров под действием нагрузок. Различают объемную и контактную жесткость деталей машин.    

  1. К чему приводит увеличение температуры выше допустимых норм – приводит к изменению зазоров в подшипниках качения и скольжения, изменению свойств трущихся поверхностей, уменьшению вязкости масла, что, в свою очередь, вызывает интенсивное изнашивание подвижных частей машины.
  2. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет № 5

  1. Запишите понятие:

Абсолютным твердым телом называется тело – расстояние между двумя любыми точками которого всегда остается постоянным. Такое определение допущено, так как в природе таких тел не существует. Все тела под действием сил подлежат деформированию.  

  1. Запишите I теорему статики (аксиома инерции или первый закон Ньютона) – твердое тело сохраняет свое состояние покоя или прямолинейного равновесия движения, пока какие-либо силы не выведут из этого состояния.
  2. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №6

  1. Запишите понятие:

Плечо силы – это кратчайшее расстояние от центра момента до линии действия силы. 

  1. Каково правило знаков для момента пары сил – момент силы считается положительным, если стремится повернуть свое плечо вокруг центра момента против часовой стрелки, и наоборот.
  2. Решите задачу:

К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет №7

  1. Запишите понятие:

Трение –это явление сопротивления относительному перемещению, возникающему между двумя телами в зоне соприкосновения поверхностей по касательным к ним. 

Трение скольжения – это сопротивление, возникающее при движении одного тела по поверхности другого. 

  1. Запишите положительные и отрицательные стороны трения – Положительные – на трении основана работа ременных передач, тормозных устройств, фрикционных муфт, резьбовых соединений. Отрицательные – является вредным сопротивлением, снижения КПД подшипников, червячных передач, направляющих станков.
  2. Решите задачу:

В кривошипно-шатунном механичме с поступательно движущейся кулисой ВС кривошипа ОА (расположенный позади кулисы)  длиной =400мм, вращается с постоянной угловой скоростью ω=10 рад/сек. Концом А, соединенным шарнирно с камнем, скользящем в прорези кулисе ВС возвратно-поступательном движение. Определить скорость кулисы в момент, когда кривошип образует с осью кулисы угол ОА=α=30

                 

Билет №8

  1. Распределенные силы – это силы, которые распределены по линии, объему или поверхности (например, сила, с которой жидкость давит на дно сосуда).
  2. Внутренние силы – это силы взаимодействия между отдельными частями детали, возникающие под действием внешних сил (предполагается, что при отсутствии внешних сил внутренние силы равны нулю)  
  3. Решите задачу:

В кривошипно-шатунном механичме с поступательно движущейся кулисой ВС кривошипа ОА (расположенный позади кулисы)  длиной =400мм, вращается с постоянной угловой скоростью ω=10 рад/сек. Концом А, соединенным шарнирно с камнем, скользящем в прорези кулисе ВС возвратно-поступательном движение. Определить скорость кулисы в момент, когда кривошип образует с осью кулисы угол ОА=α=30

Билет №9

  1. В чем заключается метод сечения – заключается в том, что тело мысленно рассекается на две части, любая из которых отбрасывается, и взамен нее к сечению оставшийся части прикладываются внутренние силы, действующие до разреза. Оставшиеся часть рассматривается как самостоятельное тело, находящееся в равновесии под действием внешних и приложенных сил.    
  2. Какие виды деформации испытывают детали машин:
  1. Растяжение
  2. Сжатие
  3. Сдвиг
  4. Кручение
  5. Изгиб
  1. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №10

 

  1. Эпюр – это особый вид графика, показывающий распределение величины нагрузки на объект.
  2. Рабочее напряжение – это напряжение, при котором рассматриваемая деталь под действием внешних нагрузок функционирует заданное время не разрушаясь.
  3. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №11

  1. На какие категории, детали общего назначения условно подразделяют -
  1. детали разъемных и неразъемных соединений ( заклепки, болты )
  2. Детали для поддержания и соединения вращающихся частей машин ( оси, валы )
  3. Детали передач (зубчатые, ременные )
  4. Детали устройств для смазывания
  1. Запишите преимущества подшипников качения – малый коэффициент трения, незначительный нагрев, большая грузоподъемность при малой ширине подшипника, незначительный расход смазочных материалов, простота монтажа и обслуживания, взаимозаменяемость.
  2. Решите задачу:

В кривошипно-шатунном механичме с поступательно движущейся кулисой ВС кривошипа ОА (расположенный позади кулисы)  длиной =400мм, вращается с постоянной угловой скоростью ω=10 рад/сек. Концом А, соединенным шарнирно с камнем, скользящем в прорези кулисе ВС возвратно-поступательном движение. Определить скорость кулисы в момент, когда кривошип образует с осью кулисы угол ОА=α=30

Билет №12

  1. Что называют муфтами – называют устройства, предназначенные для соединения валов и других вращающихся деталей и передачи вращающего момента. Кроме соединительных муфты выполняют другие функции :
  • Компенсацию смещения осей соединяемых валов, обусловленного неточным изготовлением или сборкой, а также деформациями деталей.
  • Демпфирование толчков и ударов, возникающих при работе
  • Управление работой – включение и выключение исполнительного механизма, облегчение запуска машины.
  • Регулирование параметров – ограничение частоты вращения машины, предохранение деталей машин от случайных перегрузок
  1. Для чего служат фрикционные муфты – для плавного сцепления ведущего сцепления ведущего и ведомого валов под нагрузкой.
  2. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет № 13

  1. Запишите понятие

Пружина – это упругие элементы, воспринимающие работу внешних сил и преобразующие ее в упругое деформирование материала.

  1. В каких целях используются пружины в машиностроении:
  • Для создания постоянной силы натяжения или силы нажатия между деталями машин (тормоза, муфты и т.д)
  • Для аккумулирования энергии с последующим использованием пружины как двигателя ( часовые механизмы, ударные механизмы)
  • В качестве амортизаторов и виброизоляции (рессоры и т.д)
  • Как чувствительные элементы измерительных приборов (динамометры)
  1. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №14

  1. Запишите понятие

Резьбовое соединение – соединение деталей, при котором соединяющие его детали могут быть разобраны.

  1. Какие различают по форме профиля резьбы и где они применяются:
  • Треугольные – применяются в машиностроении как крепежные.
  • Трапецеидальные симметричные  - применяются в кинематических парах
  • Трапецеидальные упорные – применяемые для нагруженных большой односторонней нагрузкой винтовых пар, напримет домкрат.
  • Прямоугольная – используется для ходовых винтов, не требующих большой точности например в машинных тисках.
  • Круглые  - применяются для загрязненных соединений. Используются в тонкостенных изделиях например цоколь электрической лампы.  
  1. Решите задачу:

 К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет № 15

  1. Для чего предназначено шпоночное соединение и какие виды вы знаете. – Шпонки предназначены для соединения вала со ступицами различных деталей (шкивов, зубчатых колес и т.д)

Бывают трех типов призматические, сегментные и клиновые.

  1. Неразъёмным соединением называется – соединение деталей, при которых разборка узла возможна лишь при разрушении крепления или самих деталей.  
  2. Решите задачу:

К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет №16

  1. Напишите определение

Что называется сваркой – процесс получения неразъемного соединения, основанный на использовании сил молекулярного сцепления и происходящий при сильном нагреве их до расплавленного или пластического состояния.

  1. Неразъёмным соединением называется – соединение деталей, при которых разборка узла возможна лишь при разрушении крепления или самих деталей.  
  2. Решите задачу:

К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет №17

  1. На какие признаки классифицируются механические передачи
  • Принципу действия использующие силу трения (фрикционные, ременные), использующие зацепления (зубчатые, червячные, цепные, винтовые)
  • Характеру изменения скоростей – передачи, понижающие скорость (редукторы), передачи, повышающие скорость (мультипликаторы).
  • Способу соединения ведущего и ведомого звеньев – передачи с непосредственным соприкосновением (зубчатые, червячные, фрикционные, винтовые) и передачи с дополнительной связью (ременные, цепные)
  1. Запишите где применяются передачи с постоянным передаточным отношением

Применяются для механизмов, в которых требуется плавность движения, безударное включение на ходу, бесшумность при работе. В металлорежущих станках они применяются крайне редко и только для вспомогательных движений для передачи небольшой мощности (до 10 кВт).

  1. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №18

  1. Какие достоинства фрикционных передач вы знаете

Простота в конструкции, плавность и бесшумность работы, возможность реверсирования на ходу, возможность плавного изменения передаточного отношения, исключение поломок при случайной перегрузке в связи с возможностью проскальзывания катков.    

  1. Распределенные силы – это силы, которые распределены по линии, объему или поверхности (например, сила, с которой жидкость давит на дно сосуда).
  2. Решите задачу:

К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет № 19

  1. Запишите понятие:

Деталь – это изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций

  1. На какие виды в зависимости функционального назначения механизмы подразделяют:
  • Механизмы двигателей и преобразователей
  • Передаточные механизмы
  • Исполнительные механизмы
  • Механизмы управления, контроля и регулирования
  • Механизмы подачи, транспортирования, питания и сортировки обрабатываемых сред и объектов
  • Механизмы автоматического счета, взвешивания и упаковки

  1. Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет № 20

  1. Запишите понятие:

Абсолютным твердым телом называется тело – расстояние между двумя любыми точками которого всегда остается постоянным. Такое определение допущено, так как в природе таких тел не существует. Все тела под действием сил подлежат деформированию.  

  1. Запишите I теорему статики (аксиома инерции или первый закон Ньютона) – твердое тело сохраняет свое состояние покоя или прямолинейного равновесия движения, пока какие-либо силы не выведут из этого состояния.
  2. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет № 21

  1. Запишите понятие:

Плечо силы – это кратчайшее расстояние от центра момента до линии действия силы.

  1. Каково правило знаков для момента пары сил – момент силы считается положительным, если стремится повернуть свое плечо вокруг центра момента против часовой стрелки, и наоборот.
  2. Решите задачу:

К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет № 22

  1. На какие категории, детали общего назначения условно подразделяют -
  1. детали разъемных и неразъемных соединений ( заклепки, болты )
  2. Детали для поддержания и соединения вращающихся частей машин ( оси, валы )
  3. Детали передач (зубчатые, ременные )
  4. Детали устройств для смазывания
  1. Запишите преимущества подшипников качения – малый коэффициент трения, незначительный нагрев, большая грузоподъемность при малой ширине подшипника, незначительный расход смазочных материалов, простота монтажа и обслуживания, взаимозаменяемость.
  2. Решите задачу:

В кривошипно-шатунном механичме с поступательно движущейся кулисой ВС кривошипа ОА (расположенный позади кулисы)  длиной =400мм, вращается с постоянной угловой скоростью ω=10 рад/сек. Концом А, соединенным шарнирно с камнем, скользящем в прорези кулисе ВС возвратно-поступательном движение. Определить скорость кулисы в момент, когда кривошип образует с осью кулисы угол ОА=α=30

Билет № 23

  1. Эпюр – это особый вид графика, показывающий распределение величины нагрузки на объект.
  2. Рабочее напряжение – это напряжение, при котором рассматриваемая деталь под действием внешних нагрузок функционирует заданное время не разрушаясь.
  3. Решите задачу:
  1. Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет № 24

  1. Что называют муфтами – называют устройства, предназначенные для соединения валов и других вращающихся деталей и передачи вращающего момента. Кроме соединительных муфты выполняют другие функции :
  1. Компенсацию смещения осей соединяемых валов, обусловленного неточным изготовлением или сборкой, а также деформациями деталей.
  2. Демпфирование толчков и ударов, возникающих при работе
  3. Управление работой – включение и выключение исполнительного механизма, облегчение запуска машины.
  4. Регулирование параметров – ограничение частоты вращения машины, предохранение деталей машин от случайных перегрузок
  1. Для чего служат фрикционные муфты – для плавного сцепления ведущего сцепления ведущего и ведомого валов под нагрузкой.
  2. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет № 25

  1. Запишите понятие:

Машина – это механическое устройство, выполняющее движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения труда человека.  

  1. Для чего предназначены энергетические машины – для преобразования энергии любого вида в механическую, и наоборот.
  2. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №1

  1. Запишите понятие:

           Машина – это…

  1. Для чего предназначены энергетические машины – для …
  2.  Решите задачу:
  1. Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №2

  1. Запишите понятие:

          Деталь – это...

  1. На какие виды в зависимости функционального назначения механизмы подразделяют:
  2. Решите задачу:

В кривошипно-шатунном механичме с поступательно движущейся кулисой ВС кривошипа ОА (расположенный позади кулисы)  длиной =400мм, вращается с постоянной угловой скоростью ω=10 рад/сек. Концом А, соединенным шарнирно с камнем, скользящем в прорези кулисе ВС возвратно-поступательном движение. Определить скорость кулисы в момент, когда кривошип образует с осью кулисы угол ОА=α=30                  

Билет №3

  1. Запишите понятие:

Кинематическая пара – это... 

  1. Работоспособность – это....
  2. Решите задачу:

К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет №4

  1. Запишите понятие:

Жесткость детали и назовите виды жёсткости – это.    

  1. К чему приводит увеличение температуры выше допустимых норм...
  2. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет № 5

  1. Запишите понятие:

Абсолютным твердым телом называется тело –это...  

  1. Запишите I теорему статики (аксиома инерции или первый закон Ньютона) –....
  2. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №6

  1. Запишите понятие:

Плечо силы –это... 

  1. Каково правило знаков для момента пары сил –это...
  2. Решите задачу:
  3. К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет №7

  1. Запишите понятие:

Трение –это... 

Трение скольжения – это... 

  1. Запишите положительные и отрицательные стороны трения...
  2. Решите задачу:

В кривошипно-шатунном механичме с поступательно движущейся кулисой ВС кривошипа ОА (расположенный позади кулисы)  длиной =400мм, вращается с постоянной угловой скоростью ω=10 рад/сек. Концом А, соединенным шарнирно с камнем, скользящем в прорези кулисе ВС возвратно-поступательном движение. Определить скорость кулисы в момент, когда кривошип образует с осью кулисы угол ОА=α=30

                 

Билет №8

  1. Распределенные силы – это...
  2. Внутренние силы – это..  
  3. Решите задачу:

В кривошипно-шатунном механичме с поступательно движущейся кулисой ВС кривошипа ОА (расположенный позади кулисы)  длиной =400мм, вращается с постоянной угловой скоростью ω=10 рад/сек. Концом А, соединенным шарнирно с камнем, скользящем в прорези кулисе ВС возвратно-поступательном движение. Определить скорость кулисы в момент, когда кривошип образует с осью кулисы угол ОА=α=30

Билет №9

  1. В чем заключается метод сечения –это...    
  2. Какие виды деформации испытывают детали машин:
  3. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №10

 

  1. Эпюр – это...
  2. Рабочее напряжение –это...
  3. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №11

  1. На какие категории, детали общего назначения условно подразделяют…
  2. Запишите преимущества подшипников качения …
  3. Решите задачу:

В кривошипно-шатунном механичме с поступательно движущейся кулисой ВС кривошипа ОА (расположенный позади кулисы)  длиной =400мм, вращается с постоянной угловой скоростью ω=10 рад/сек. Концом А, соединенным шарнирно с камнем, скользящем в прорези кулисе ВС возвратно-поступательном движение. Определить скорость кулисы в момент, когда кривошип образует с осью кулисы угол ОА=α=30

Билет №12

  1. Что называют муфтами…
  2. Для чего служат фрикционные муфты ...
  3. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет № 13

  1. Запишите понятие

Пружина ...

  1. В каких целях используются пружины в машиностроении:
  2. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №14

  1. Запишите понятие

Резьбовое соединение –это...

  1. Какие различают по форме профиля резьбы и где они применяются: …  
  2. Решите задачу:

К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет № 15

  1. Для чего предназначено шпоночное соединение и какие виды вы знаете…
  2. Неразъёмным соединением называется ...  
  3. Решите задачу:

К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет №16

  1. Напишите определение

Что называется сваркой –...

  1. Неразъёмным соединением называется –...  
  2. Решите задачу:

К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет №17

  1. На какие признаки классифицируются механические передачи…
  2. Запишите где применяются передачи с постоянным передаточным отношением…
  3. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет №18

  1. Какие достоинства фрикционных передач вы знаете…    
  2. Распределенные силы – это…
  3. Решите задачу:

К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет № 19

  1. Запишите понятие:

Деталь – это…

  1. На какие виды в зависимости функционального назначения механизмы подразделяют:
  2. Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет № 20

  1. Запишите понятие:

Абсолютным твердым телом называется тело… 

  1. Запишите I теорему статики (аксиома инерции или первый закон Ньютона)…
  2. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет № 21

  1. Запишите понятие:

Плечо силы…

  1. Каково правило знаков для момента пары сил…
  2. Решите задачу:

К концу В веревки АВ прикреплено кольцо, на которое действует четыре силы: Р1=40 н, Р2=25 н, Р3=25 н и Р4=20 н, направленные, как показано на рисунке. Определить усилие, возникшее в веревке, и ее направление относительно горизонтали.

Билет № 22

  1. На какие категории, детали общего назначения условно подразделяют…
  2. Запишите преимущества подшипников качения…
  3. Решите задачу:

В кривошипно-шатунном механичме с поступательно движущейся кулисой ВС кривошипа ОА (расположенный позади кулисы)  длиной =400мм, вращается с постоянной угловой скоростью ω=10 рад/сек. Концом А, соединенным шарнирно с камнем, скользящем в прорези кулисе ВС возвратно-поступательном движение. Определить скорость кулисы в момент, когда кривошип образует с осью кулисы угол ОА=α=30

Билет № 23

  1. Эпюр – это...

Рабочее напряжение…

  1. Решите задачу:
  2. Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет № 24

  1. Что называют муфтами…
  2. Для чего служат фрикционные муфты…
  3. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Билет № 25

  1. Запишите понятие:

Машина – это…

  1. Для чего предназначены энергетические машины – для
  2. Решите задачу:

Найдите сумму 5 векторов если: А1=40, А2=30, А3=50, А4=25, А5=32 а α=45, β=90, γ=180, δ=30, для изображения вектора примите длину аb=20мм.

Список использованной литературы.

  1. Основы технической механики: учебник для нач. проф. образования /И.С.Опарин. – М.:Издательской центр «Академия», 2010.
  2. Руководство к решению задач по теоретической механике. Изд. 2-е, переработ. Учеб. пособие для техникумов. М., «Высшая школа» 1977.  

Рекомендуемая учебная литература для учащихся.

  1. Основы технической механики: учебник для нач. проф. образования /И.С.Опарин. – М.:Издательской центр «Академия», 2010.
  2. Руководство к решению задач по теоретической механике. Изд. 2-е, переработ. Учеб. пособие для техникумов. М., «Высшая школа» 1977.    
  3. Основы технической механики: Учебник для технологических немашиностроительных специальностей техникумов/ М.С.Мовнин, А.Б.Израелит, А.Г.Рубашкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, Ленинград. отд-ние, 1982.
  4. Теоретическая механика. С.М.Белявский., 2-е изд. М.: издательство «Высшая школа»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений (35.01.13)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измирений разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего пр...

Рабочая программа Техническая механика с основами технических измерений

Программа предназначена для подготовки по профессии Мастер сельскохозяйственного производства...

Рабочая программа ОП 02 Техническая механика с основами технических измерений 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продук...

Комплект контрольно-оценочных средств Техническая механика с основами технических измерений 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального о...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы ОП 02 Техническая механика с основами технических измерений 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

Задачи самостоятельной работы:- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;- углубление и расширение теоретических знаний;- формирование умений исполь...

Контрольно оценочные средства по дисциплине Технические измерения по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП. 02  «Технические измерения» программы подготовки квалифицированных рабочих и сл...

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Техническая механика с основами технических измерений"

УМК предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины с учетом достижений науки, техники и производства;улучшения...