Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Техническая механика с основами технических измерений"
учебно-методический материал

УМК предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:

  1. систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины с учетом достижений науки, техники и производства;
  2. улучшения методического обеспечения образовательного процесса;   
  3. эффективного   планирования и организации самостоятельной учебной работы и контроля знаний обучающихся;
  4. оказания обучающимся методической помощи в усвоении учебного материала;
  5. оказания помощи преподавателям в совершенствовании педагогического мастерства.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение        Чувашской Республики

 «Вурнарский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования Чувашской Республики

Рассмотрен                                                          Утверждено

на заседании Совета Автономного                   Приказом директора от 31  августа 2023 г. № 329

учреждения                                                              

Протокол от «31» августа 2023 г. №1                                                            

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03  Техническая механика с основами технических измерений

 2023

       Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.03  Техническая механика с основами технических измерений  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего  профессионального образования 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерства образования Чувашской Республики

Разработчик: Алексеев Михаил Геннадьевич – преподаватель спецдисциплин «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашской Республики

   Одобрена цикловой комиссией технического профиля

Протокол №1    от  30августа 2023 г.

Руководитель__________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, входящим в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, мясное и рыбное хозяйство, направление Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать кинематические схемы;
  • проводить разборочно-сборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
  • производить расчет  прочности несложных деталей и узлов;
  • подсчитывать передаточное число;
  • пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Виды машин и  механизмов, принцип  действия, кинематические и динамические характеристики;
  • Типы кинематических пар;
  • Характер  соединения деталей и сборочных единиц;
  • Принцип взаимозаменяемости;
  • Основные сборочные единицы и детали;
  • Типы соединений деталей и машин;
  • Виды движений и преобразующие движения механизмы;
  • Виды передач их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
  • Передаточное отношение и число;
  • Требования к допускам и посадкам;
  • Принципы технических измерений;
  • Общие сведения о средствах измерения и их классификацию.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания  и ремонта;

ПК 1.2.

Проводить ремонт, наладку, регулировку  отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей;

ПК 1.3.

Проводить профилактические осмотры  тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных  машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

ПК 1.4.

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих  ферм и комплексов и устранять их;

ПК 1.5.

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование;

ПК 1.6.

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.1.

 Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2.2.

Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.3.

 Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 2.4.

 Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

ПК 3.3.

Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины.

ПК 3.4.

 Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов.

ПК 4.1

 Управлять автомобилями категории «С».

ПК 4.2.

Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 4.3.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4.4.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ОК 1.

Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

В том числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

В том числе:

практические занятия

18

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

В  том числе:

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

16

Итоговая  аттестация в форме дифференцированного зачета.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений» 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1. Основные сведения о машинах и ее деталях.

Содержание учебного материала

1

1

Машины и их основные элементы

Основные критерии работоспособности деталей машин: прочность, точность, жесткость, износостойкость, виброустойчивость.

Детали вращательного движения. Корпусные детали. Пружины и рессоры. Основные понятия о видах деформаций (растяжение, сжатие, срез и смятие, кручение, изгиб). Кинематическая пара и кинематические цепи. Схематическое изображение кинематической пары и цепи.

1

2

Тема 1.2. Соединения деталей.

Содержание учебного материала

7

1

Шпоночные и шлицевые соединения

Виды соединений: разъемные и неразъемные. Шпоночные соединения, область их применения. Виды и назначение шпонок. Напряженные и ненапряженные шпоночные соединения. Правила монтажа  (демонтажа) деталей при шпоночных соединениях.

Виды шлицевых соединений. Область применения различных видов шлицевых соединений

3

2

2

Резьбовые соединения

Виды и назначение резьбовых соединений. Виды резьб. Болтовые, винтовые соединения. Соединения шпильками. Надежность соединений.

2

3

Сварочные соединения

Виды сварок. Сварка под давлением и плавлением. Сварка под флюсом. Способность металлов и сплавов к свариваемости.

Паяные соединения. Клееные соединения

2

4

Заклепочные соединения

Механизация заклепочных соединений. Способы проведения заклепочных работ. Материал заклепок. Выбор заклепок. Применение заклепок.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам 1.1 и 1.2.

4


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изобразить в конспекте кинематическую цепь, состоящую из  пары цилиндрических зубчатых колес, пары конических  колес и червячной пары.

Изобразить в конспекте виды шпонок, используемых в соединениях. Привести примеры использования шпонок.

Заполнить таблицу классификации резьбы.

Изобразить стыковой шов для элементов: малой толщины, средней толщины, двухсторонний шов без скоса кромок, со скосом кромок, для элементов  большой толщины.

Условное обозначение  пайки на чертежах.

Заполнить таблицу рекомендуемых диаметров отверстий под заклепку.

Тема 1.3. Валы, оси, муфты.

Содержание учебного материала

5

1

Валы, оси

Общие понятия о валах и осях, их назначение и конструктивные формы. Виды и причины разрушения валов и осей при эксплуатации машин. Соосность и центрирование валов и осей при эксплуатации машин. Основные правила монтажа (демонтажа) валов в сборочных единицах.

2

2

2

Муфты

Назначение муфт. Глухие подвижные и жесткие муфты, их назначение и область применения. Шарнирные муфты. Упругие муфты с резиновым элементом. Сцепная кулачковая и предохранительные муфты.

2

Контрольная работа по темам 1.1-1.3

1

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнить таблицу условных обозначений муфт: общего назначения, глухих, упругих, компенсирующих неуправляемых, управляемых общего назначения, односторонних, двухсторонних муфт

2

Тема 1.4. Виды передач.

Содержание  учебного  материала

8

1

Ременные и цепные передачи.

Фрикционные передачи, их типы, общая характеристика, схемы и принцип

действия. Достоинства и недостатки фрикционных передач.

Назначение ременных передач, схема, основные элементы.

Материалы для плоских ремней и шкивов, соединение концов ремней.

1

2

Натяжные устройства, способы натяжения плоских и клиновых ремней.

Определение передаточного числа ременных передач.

Правила эксплуатации ременных передач.

Назначение  и основные элементы цепных передач. Конструкция и основные параметры цепей и звездочек. Правила эксплуатации передач. Натяжение цепей. Критерии работоспособности. Материалы для изготовления цепей

2

Зубчатые и винтовые передачи

Передачи с внутренним и внешним зацеплением. Понятие о ведущей и ведомой шестернях. Значение паразитной и промежуточной шестерен. Понятие о расчете передаточного числа в простых и сложных передачах.

Особенности конструкции и регулировании конических зубчатых передач. Понятие о планетарных передачах и их назначение.

Гипоидные зубчатые передачи, их назначение. Устройство. Передаточное число червячных передач.

Общие сведения о передаче винт – гайка скольжения. Материалы ходовых винтов и гаек. Конструктивные особенности винта и гайки. Передача винт – гайка  качения. Реечные передачи.

2

Практическое занятие

4

3

Изучение различных видов передач.

Определение передаточных  отношений для фрикционных,  ременных, зубчатых, червячных и цепных передач

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнить таблицу условного обозначения ременной передачи с различными видами ремня.

Заполнить таблицу условного обозначения зубчатой передачи с различными видами зацепления (внутренним, внешним) с пересекающимися, со скрещивающимися

валами, реечные.

Заполнить таблицу условного обозначения на чертежах  винтовых передач (винт передающий движение, винт-гайка качения, винт-гайка скольжения (гайка неразъемная, гайка разъемная)

3


Тема 1.5. Механизмы. Подшипники.

Содержание учебного материала

1

1

Общие сведения о кривошипно-шатунных, кулисных, кулачковых механизмах. Общие сведения о редукторах.

Общие сведения о подшипниках скольжения и подшипниках качения. Обозначение подшипников на схемах. Маркировка. Смазка подшипников

1

2

Тема 1.6. Допуски и посадки. Стандартизация.

Содержание учебного материала

6

1

Допуски

Основные понятия о взаимозаменяемости. Унификация. Точность изготовления деталей при взаимозаменяемости.

Допуски. Действительный, предельный и номинальные размеры. Обозначение полей допуска. Нанесение  предельных отклонений  на чертежах и деталей. Отклонение действительное, предельное, верхнее и нижнее. Нулевая линия. Допуск. Поле допуска. Основные сведения о системе допусков. Квалитет. Единица допуска. Вал. Основной вал. Отверстие. Основное отверстие. Предел проходной и непроходной.

2

2

2

Посадка

Номинальный размер посадки. Допуск посадки. Зазор. Натяг. Посадки с зазором, натягом и переходные. Посадки в системе отверстия и в системе вала. Условные обозначения верхних и нижних отклонений основных отверстий и основных валов и посадок.

2

Контрольная работа по темам 1.4-1.6

1

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам 1.5 и 1.6.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнить таблицу классификации подшипников качения.

3

Тема 1.7. Технические измерения.

Содержание учебного материала

20

1

Основные определения. Средства измерения, их классификация. Измерительные приборы. Штангенинструменты.

Микрометрические инструменты, измерительные головки с механической передачей.

Индикаторные нутромеры. Средства  измерения погрешностей плоских поверхностей, углов и конусов.

1

2

Общие сведения о средствах контроля и измерения поверхностей. Калибры, их основные типы, требования к ним.

Практические занятия

14

3

1

Чтение размеров предельных отклонений. Определение допуска по размерам предельных отклонений.

2

Определение годности действительных размеров.

3

Определение годности деталей по внешним признакам.

4

Определение группы посадки  по чертежам  сопрягаемых деталей

5

Овладение навыками пользования измерительными приборами.

6

Измерение деталей машин измерительным инструментом.

Дифференцированный зачет.

1

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.7.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Как обозначаются на чертежах поля допуска основного отверстия и основного вала? Как расположены поля допусков этих деталей?

Как  называются ряды  точности в ЕСДП?

Как  связаны квалитеты  со способом обработки поверхностей?

Как наносятся предельные отклонения размеров на чертежах  деталей?

Как обозначаются посадки  на чертежах сборочных единиц?

Перечислите факторы, которые следует учитывать при выборе средств измерений линейных размеров.

Что такое допускаемая погрешность измерения?

4

Всего:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета технической механики и лаборатории технических измерений

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Техническая механика» (плакаты, макеты, образцы соединений деталей машин);

- измерительные инструменты;

- дидактический материал по всем темам;

- учебно-методические материалы: инструкционные карты для проведения практических занятий, комплекты контрольных вопросов и заданий,

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

  • измерительные средства;
  • макеты и натуральные детали:
  • шпоночного соединения;
  • шлицевого соединения;
  • резьбового соединения;
  • зубчатых передач;
  • ременных передач;
  • подшипников.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Верина Л.И. Основы технической механики. Учебник. – М.: «Академия», 2018
  2. Зайцев С.А. Допуски и технические измерения. Учебник. – М.: «Академия», 2018
  3. Муравьев С.Н. Инженерная графика. Учебник. – М.: «Академия», 2018
  4. Иванов И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте. Учебник. – М.: «Академия», 2018

Интернет-ресурсы:

http://www.ostemex.ru/  – основы технической механики.

http://edu.ru – портал Российское образование/Каталог/Предметная область/Профессиональное образование/ Образование в области техники и технологий: Механика.

http://technical-mechanics.narod.ru – техническая механика.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Читать кинематические схемы;

- наблюдение за ходом выполнения и оценка практических работ

Проводить разборочно-сборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

- наблюдение за ходом выполнения и оценка практических работ.

Производить расчет  прочности несложных деталей и узлов;

- наблюдение за ходом выполнения и оценка лабораторных работ;

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Подсчитывать передаточное число;

- наблюдение за ходом выполнения и оценка практических работ

Пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;

- наблюдение за ходом выполнения и оценка практических работ;

- контрольная работа,

-дифференцированный зачет.

Знания:

Виды машин и   механизмов, принцип  действия, кинематические и динамические характеристики;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

Типы кинематических пар;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Характер  соединения деталей и сборочных единиц;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Принцип взаимозаменяемости;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- дифференцированный зачет.

Основные сборочные единицы и детали;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Типы соединений деталей и машин;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Виды движений и преобразующие движения механизмы;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Виды передач их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- дифференцированный зачет.

Передаточное отношение и число;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Требования к допускам и посадкам;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Принципы технических измерений;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Общие сведения о средствах измерения и их классификацию

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.  Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания  и ремонта;

- читает кинематические схемы стационарных и передвижных средств ТО и ремонта;

- знает основные сборочные единицы и детали;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 1.2.  Проводить ремонт, наладку и регулировку  отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей;

- проводит разборочно-сборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 1.3.  Проводить профилактические осмотры  тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных  машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

- знает основные сборочные единицы и детали;

- знает принципы технических измерений;

- пользуется контрольно-измерительными приборами и инструментом;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 1.4.  Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих  ферм и комплексов и устранять их;

- знает основные сборочные единицы и детали;

- знает виды движений и преобразующие движения механизмы;

- проводит разборочно-сборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 1.5.  Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование;

- знает общие сведения о средствах измерения и их классификацию.

- знает принципы технических измерений;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 1.6.  Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

- читает кинематические схемы СХМ и оборудования;

- знает основные сборочные единицы и детали;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

- проводит разборочно-сборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

- знает основные сборочные единицы и детали;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 2..2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

- знает виды машин и   механизмов, принцип  действия, кинематические и динамические характеристики;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 2..3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

- знает общие сведения о средствах измерения и их классификацию.

- пользуется контрольно-измерительными приборами и инструментом;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

- проводит разборочно-сборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

- знает основные сборочные единицы и детали;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 3.3. Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины.

- знает характер  соединения деталей и сборочных единиц;

- знает основные сборочные единицы и детали;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 3.4. Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов.

- знает характер  соединения деталей и сборочных единиц;

- знает основные сборочные единицы и детали;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 4.1. Управлять автомобилями категории «С».

- знает виды движений и преобразующие движения механизмы;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 4.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

- знает виды движений и преобразующие движения механизмы;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

- знает характер  соединения деталей и сборочных единиц;

- знает основные сборочные единицы и детали;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

- проводит разборочно-сборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-формулирует свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности;

-владеет способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций, способность принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

-выбирает целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

-осуществляет свою образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-готовность к самообразованию;

-организовывает, планирует, анализирует, рефлексия, самооценка своей деятельности;

-выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-планирует результаты своей деятельности, определяет проблему в заданной ситуации, разрабатывает  алгоритм его достижений результата деятельности,  вырабатывает свою точку зрения;

-осуществляет самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск, анализ и отбор необходимой  информации;

-использование различных источников, включая электронные источники.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-владеет информационными технологиями;

-обосновывает применения информационно-коммуникационных технологий для методического обеспечения профессиональной деятельности.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-осуществляет взаимодействие, аргументированно доказывает свою точку зрения, вступает в диалог на заданную тему и поддерживает и обобщает информацию, вступает в дискуссию, придерживается темы обсуждения, решает коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях, анализ производственных ситуациях.  

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

- соблюдает технику безопасности и экологическую безопасность.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрировать дисциплину, исполнительность, аккуратность внешнего вида, позитивное отношение к своему здоровью;  

-владеет способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки, и самоконтроля, владеет способами личной безопасности.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



Предварительный просмотр:

Министерство образования Чувашской Республики

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики  

«Вурнарский сельскохозяйственный техникум »

Сборник заданий

   для самостоятельной внеаудиторной  работы по учебной дисциплине

ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений

(наименование дисциплины)

для обучающегося I курса  по профессии 35.01.14  Мастер по ТО и ремонту МТП

                                                                                                        (код и наименование профессии)

(уровень образования СПО)


2023

Методическое пособие по учебной дисциплине «Техническая механика с основами технических измерений» (вид учебной дисциплины - базовая).

Составитель: преподаватель Алексеев М.Г.

Методическое  пособие по учебной дисциплине «Техническая механика с основами технических измерений» содержит __4_ самостоятельных внеаудиторных работы, время выполнения составляет __16 часов, которое определяется учебным планом.

Пособие охватывает темы: Тема 1.1. Основные сведения о машинах и ее деталях; Тема 1.2. Соединения деталей; Тема 1.3. Валы, оси, муфты;  Тема 1.4. Виды передач; Тема 1.5. Механизмы. Подшипники; Тема 1.6. Допуски и посадки. Стандартизация; Тема 1.7. Технические измерения.

Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого обучающегося.

В методическом пособии  предусмотрены задания по формированию умений:

  • читать кинематические схемы;
  • проводить разборочно-сборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
  • производить расчет  прочности несложных деталей и узлов;
  • подсчитывать передаточное число;
  • пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;

знаний:

  • Виды машин и  механизмов, принцип  действия, кинематические и динамические характеристики;
  • Типы кинематических пар;
  • Характер  соединения деталей и сборочных единиц;
  • Принцип взаимозаменяемости;
  • Основные сборочные единицы и детали;
  • Типы соединений деталей и машин;
  • Виды движений и преобразующие движения механизмы;
  • Виды передач их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
  • Передаточное отношение и число;
  • Требования к допускам и посадкам;
  • Принципы технических измерений;
  • Общие сведения о средствах измерения и их классификацию.

Одобрено на занятии ЦК

протокол  от 30 августа 2023г.№1

Рекомендовано к печати Методическим советом, протокол  от 31 августа 2023 г. №1


Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………4
  2. Сроки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы …………………….4
  3. Алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы………………5
  4. Критерии оценивания………………………………………………………………..7
  5. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы …………………………….8

 Самостоятельная работа №1: ……………………………………………………..8

Самостоятельная работа № 2: ……………………………………………………..8

Самостоятельная работа № 3: ……………………………………………………..8

Самостоятельная работа № 4:  ………………………………….............................9

  1. Список рекомендованной литературы ……………………………………………..10
  2. Образцы оформления  титульного листа, содержания, списка литератур….…….11


Пояснительная записка

Самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Цель самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений.

Виды самостоятельной работы:

  • по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление схемы, таблицы; конспектирование текста; работа со словарем; учебно-исследовательская работа;
  • по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; тестирование;
  • по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; выполнение схем, таблиц; подготовка к деловым играм.

Формы организации самостоятельной работы:

Самостоятельная работа осуществляется как

  • индивидуальная
  • групповая
  • в парах постоянного состава
  • в парах сменного состава

Студентам предоставляется возможность в зависимости от индивидуальных особенностей, склонностей по каждой теме выбрать из перечня то или иное задание так, чтобы оно не повторялось по другой теме и не дублировало форму обязательного задания.

II. Сроки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Номер задания самостоятельной работы

1 семестр

2 семестр

Самостоятельная работа №1

*

Самостоятельная работа №2

*

Самостоятельная работа №3

*

Самостоятельная работа №4

*


III. Алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы.

Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать.

  1. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.
  2. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.
  3. Определи вывод, который должен вытекать из доказательство.
  4. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.
  5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.
  6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.
  7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.

Памятка-алгоритм по формированию умения конспектирования лекции.

  1. Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции, фиксируйте их в виде плана на полях слева.
  2. В правой части конспекта пишите самое важное короткими точными фразами своими словами. Не старайся записывать каждое слово лектора, так как при этом можно пропустить главное, потерять нить рассуждения.
  3. Особое внимание обратите на правильную запись и выделение основных выводов по каждому пункту плана.
  4. Не пишите на черновиках - пустая трата времени. Оставляйте при записи лекции учителя повторить. Оставьте свободное место или незаконченную фразу, которую допишите потом.
  5. В тот же день, пока в памяти свежо содержание лекции, внимательно прочитайте конспект, внесите необходимые исправления, восстановите пропущенное, выделите особо важные положения.
  6. Сформулируйте вопросы, возникшие при перечитывании конспекта и рекомендованной на лекции литературы.

Памятка-алгоритм для составления схем.

  1. Подготовь рабочее место и канцелярские принадлежности.
  2. Прочти текст.
  3. Выдели главную идею текста, раздели текст на части.
  4. Подбери факты для составления схемы.
  5. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
  6. Установи связи, последовательность.
  7. Выбери систему условных обозначений.
  8. Продумай пространственное расположение схемы на листе.
  9. Зафиксируйте схему на листе.

Памятка-алгоритм составления рецензии ответа.

  1. Выслушай ответ товарища.
  2. Фиксируй услышанную информацию в таблицу:
  1. тезисы выступления
  2. собственное отношение к информации
  1. Определи собственное отношение по параметрам:
  1. владение содержанием (глубина, краткость),
  2. полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий,
  3. доступность, логичность и последовательность
  4. выделение ключевых понятий, объяснение новых исторических терминов,
  5. использование дополнительной литературы, карты, цифровых данных,
  6. наличие собственного мнения,
  7. выводы и обобщения,
  8. использование аргументов и фактов при выводах,
  9. язык и стиль изложения.
  1. Оцени ответ и прокомментируй оценку.

Памятка-алгоритм составления таблицы.

  1. Прочти текст.
  2. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.
  3. Начерти таблицу с определенным количеством граф.
  4. Запишите название признаков в графы.
  5. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.
  6. Сделай вывод.
  7. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.

Памятка-алгоритм написания реферата.

  1. Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность).
  2. Изучи состояние проблемы по данной теме.
  3. Подбери литературу, составь список используемой литературы.
  4. Составь план.
  5. Определи цель и задачи работы.
  6. Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи.
  7. Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану.
  8. Покажи разные точки зрения на проблему.
  9. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики.
  10. Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение.
  11. Произведи записи текста реферата с учетом единых требований.

        

Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда.

Объем реферата 10-12 печатных страниц. Содержание реферата:

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Введение
  4. Основная часть, разделенная на 3-5 глав
  5. Заключение
  6. Список литературы

        План рецензии реферата:

  1. Предмет анализа.

Данная работа представляет собой... В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется, освещается, анализируется, описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается).

  1. Актуальность.

Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем.

  1. Краткое содержание работы (указание на существенные результаты). Характеристика задач, которые решал автор, методов, которыми он пользовался в исследовании, сравнительный анализ.

Памятка-алгоритм составления плана при работе с текстом.

  1. Прочитать текст, продумать прочитанное.
  2. Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента.
  3. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.
  4. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

Памятка-алгоритм приемов работы с текстом.

  1. Чтение и анализ.
  2. Сопоставительный анализ источника и мнения.
  3. Анализ и аргументация автора.
  4. Постановка вопросов к тексту.
  5. Сравнительный анализ.
  6. Отбор материала.

Памятка-алгоритм написания конспекта.

  1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.
  2. Конспектированию предшествует составление плана.
  3. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.
  4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.
  5. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.
  6. В конспекте можно использовать цитаты.
  7. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.

Памятка-алгоритм написания эссе.

  1. Начинать эссе целесообразно с определения личной позиции (на мой взгляд; в данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…).
  2. В следующем предложении сформулировать свое понимание этого высказывания, перефразировать его.
  3. В форме тезисов изложить собственное мнение по теме. Тезисы обосновать с помощью фактов, примеров. Фразы должны быть короткими, емкими, лаконичными.
  4. Обосновать взгляд на проблему, обращаясь к теоретическим положениям. Нельзя опираться на примеры из личной жизни.
  5. В заключение (1-2 предложения) подводятся итоги работы. Здесь можно перечислить вопросы, которые остались нераскрытыми, обозначить перспективу.
  6. Дополнительные аргументы в пользу автора эссе:
  • если дается информация об авторе высказывания,
  • если упоминаются его предшественники или научные противники,
  • если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы.
  • если указывается значение используемых понятий и терминов.

IV.  Критерии оценивания.

  1. Ознакомительный уровень: выписки понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3".
  2. Репродуктивный уровень: рассказ по документу, сопровождающийся анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор фактов, идей, привлечение их для раскрытия темы; составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4".
  3. Продуктивный уровень: осмысление и сопоставление точек зрения, положений документа; выявление линий сравнения изучаемых явлений; составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применение теоретических положений для доказательства, аргументации своей точки зрения; обсуждение дискуссионных проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание творческой работы, эссе. Эта работа оценивается на "5".


V. Задания для самостоятельных внеаудиторных  работ обучающихся по учебной дисциплине Техническая механика с основами технических измерений.

Самостоятельная работа №1:

Тема 1.1. Основные сведения о машинах и ее деталях; Тема 1.2. Соединения деталей.

Выполните задания, используя материалы учебника Верина Л.И. Техническая механика.  

Задание 1. Изобразить в конспекте кинематическую цепь, состоящую из  пары цилиндрических зубчатых колес, пары конических  колес и червячной пары.

Задание 2. Изобразить в конспекте виды шпонок, используемых в соединениях. Привести примеры использования шпонок.

Задание 3. Заполнить таблицу классификации резьбы.

Задание 4. Изобразить стыковой шов для элементов: малой толщины, средней толщины, двухсторонний шов без скоса кромок, со скосом кромок, для элементов  большой толщины.

Задание 5. Условное обозначение  пайки на чертежах.

Задание 6. Заполнить таблицу рекомендуемых диаметров отверстий под заклепку.

Критерии оценивания:

Задания №1-2- оцениваются оценкой 3;

Задание №3-4  - (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 4;

Задание №5-6  – (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 5.

Самостоятельная работа №2:

Тема 1.3. Валы, оси, муфты.

Выполните задания, используя материалы учебника Верина Л.И. Техническая механика.  

Задание 7. Заполнить таблицу условных обозначений муфт: общего назначения, глухих, упругих.

Задание 8. Заполнить таблицу условных обозначений муфт: компенсирующих неуправляемых, управляемых общего назначения, односторонних, двухсторонних муфт.

Критерии оценивания:

Задания №7- оцениваются оценкой 3;

Задание №8 - (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 4;

Задание №7-8 – (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 5.

Самостоятельная работа №3:

Тема 1.4. Виды передач.

Выполните задания, используя материалы учебника Верина Л.И. Техническая механика.    

Задание 9. Заполнить таблицу условного обозначения ременной передачи с различными видами ремня.

Задание 10. Заполнить таблицу условного обозначения зубчатой передачи с различными видами зацепления (внутренним, внешним) с пересекающимися, со скрещивающимися валами, реечные.

Задание 11. Заполнить таблицу условного обозначения на чертежах  винтовых передач (винт передающий движение, винт-гайка качения, винт-гайка скольжения (гайка неразъемная, гайка разъемная).

Критерии оценивания:

Задания №9 - оцениваются оценкой 3;

Задание №10  - (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 4;

Задание №11  – (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 5.

Самостоятельная работа №4:

Тема 1.5. Механизмы. Подшипники. Тема 1.6. Допуски и посадки. Стандартизация.      Тема 1.7. Технические измерения.

Выполните задания, используя материалы учебников Верина Л.И. Техническая механика и Зайцев С.А. Допуски, посадки, технические измерения.    

Задание 12. Заполнить таблицу классификации подшипников качения.

Задание 13. Как расположены поля допусков этих деталей?

Задание 14. Как  называются ряды  точности в ЕСДП?

Задание 15. Как обозначаются на чертежах поля допуска основного отверстия и основного вала?

Задание 16. Как  связаны квалитеты  со способом обработки поверхностей?

Задание 17. Как наносятся предельные отклонения размеров на чертежах  деталей?

Задание 18. Как обозначаются посадки  на чертежах сборочных единиц?

Задание 19. Перечислите факторы, которые следует учитывать при выборе средств измерений линейных размеров.

Задание 20. Что такое допускаемая погрешность измерения?

Критерии оценивания:

Задания №12-14 - оцениваются оценкой 3;

Задание №15-17  - (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 4;

Задание №18-20 – (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 5.


VI. Список рекомендованной литературы

Уважаемый обучающийся!

Государственного стандарта по оформлению списка литературы нет, но существует общепринятая практика. Например, принято источники в списке литературы располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты. Исходя из этого можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников:

  •  нормативные акты;
  •  книги;
  •  печатная периодика;
  •  источники на электронных носителях локального доступа;
  •  источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники).

В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом - на иностранных языках (так же в алфавитном порядке).

Нормативные акты располагаются в следующем порядке:

  • международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;
  • Конституция России;
  • кодексы;
  • федеральные законы;
  • указы Президента России;
  • постановления Правительства России;
  • приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;
  • законы субъектов России;
  • распоряжения губернаторов;
  • распоряжения областных (республиканских) правительств;
  • судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);
  • законодательные акты, утратившие силу.

Федеральные законы следует записывать в формате:

Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья]

Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) - впереди более старые.

Если при написании работы использовался законодательный сборник или издание отдельного закона, в список литературы все равно следует записать закон (приказ и т.п.) с указанием официального источника публикации. Для федеральных актов такими источниками являются: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» и др.

Методические рекомендации по оформлению списка литературы

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ по госту

  1. Верина Л.И. Техническая механика. – М.: Академия, 2017
  2. Зайцев С.А. Допуски, посадки, технические измерения. Учебник. – М.: Академия, 2019
  3. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. – М.: Академия,  2020


VII.  Образцы оформления  титульного листа, содержания, списка литературы

Министерство образования  Чувашской Республики

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение              Чувашской Республики

«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»

 

РЕФЕРАТ (Самостоятельная работа № 1 по учебной дисципине________)

на тему: ___________________________________

_____________________________________________

Работу выполнил обучающийся __курса,

группы №__ по профессии ___________

ФИО

Вурнары 20__


Содержание

Введение……………………………..………………………………….……………......….3

Глава 1. Название главы (теоретическая часть )…………………….………………….…6

1.1. Название параграфа……………………………………………………………………..6

1.2. Название параграфа…………………………………………………………………....11

1.3 Безопасность организации труда ….……………………………………….…….…...17

Глава 2. Название главы (практическая (графическая)часть)……………….…….…….23

2.1. Название параграфа…………………………………………………………………....23

2.2. Название параграфа…………………………………………………………………....29

Заключение………………………………………………………………….…………….....35

Список литературы…………………………………………………………………………40

Приложение

шрифт 14,  1.5 интервал

Поля слева – 3 см, остальные по 2 см

  В учебно-методическом пособии целесообразно поместить рекомендации сразу

после введения. Рекомендации для студентов можно заменить инструкцией или схемой по работе с учебно-методическим пособием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине: «Техническая механика с основами технических измерений»

Итоговая аттестация в виде экзамена Форма контроля:В результате итоговой аттестации обучающийся должен уметь:-       Производить расчет прочности несложных деталей ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений (35.01.13)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измирений разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего пр...

Рабочая программа Техническая механика с основами технических измерений

Программа предназначена для подготовки по профессии Мастер сельскохозяйственного производства...

Рабочая программа ОП 02 Техническая механика с основами технических измерений 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продук...

Комплект контрольно-оценочных средств Техническая механика с основами технических измерений 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального о...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы ОП 02 Техническая механика с основами технических измерений 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

Задачи самостоятельной работы:- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;- углубление и расширение теоретических знаний;- формирование умений исполь...