Рабочая программа по Электротехника и электронная техника
рабочая программа на тему

Кузин Юрий Александрович

Рабочая программа по Электротехника и электронная техника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_elektrotehnika_i_el_rab_12.docx52.59 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Самарской области

«Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова»

   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»

                            по специальности:

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

                                                   квалификация:  

                                                  техник – механик

                              Срок обучения:  3 года и 10 месяцев

с. Обшаровка, 2015 г.

Рассмотрено                                                                           Составлена на основании ФГОС

на заседании                                                                           3-го поколения

методической комиссии                                                        по подготовке специалистов

                                                                                                 среднего звена по специальности:

                                                                                                     35.02.07  Механизация

Протокол №___                                                                      сельского хозяйства

От «___»____________2015 г.                                               и примерной программы

Председатель                                                                           учебной дисциплины

____________   ____________                                              «Электротехника и электронная

      подпись                  расшифровка                                                                   техника»

Разработчик:                                                                            Утверждаю:

Преподаватель                                                                         Зам. директора по УМР

___________ Кузин Ю.А.                                                        __________ Монина Е.В.

                                                                                                  «___»______________2015 г.

   Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по подготовке специалистов среднего звена по специальности: 35.02.07  Механизация сельского хозяйства

   Организация-разработчик: ГБПОУ Обшаровский государственный техникум

 им. В.И. Суркова

   Разработчик:

   Кузин Ю.А., преподаватель        

   

                                                


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы учебной дисциплины                        5

  1. Структура и содержание учебной дисциплины                7

  1. Условия реализации учебной дисциплины                       12

  1. Контроль и оценка результатов освоения

           учебной дисциплины                                                                  14       


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника и электронная техника

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины – является частью примерной программы в соответствии с ФГОС по подготовке специалистов среднего звена по специальности: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2.        Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

собирать электрические схемы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

электротехническую терминологию;

основные законы электротехники;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

правила эксплуатации электрооборудования.

1.4. Результатом освоения программы учебной дисциплины ОП.04. Электротехника и электронная техника является овладение обучающимися профессиональными и  общими компетенциями

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.1. Участвовать в  планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1.5. Рекомендованное количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 98 часов, в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 66 часов;

самостоятельной работы студента – 32 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

практические занятия

14

лабораторные работы

12

контрольные работы

2

Самостоятельная работа студента (всего)

32

в том числе:

индивидуальное проектное задание

-

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи

56

Тема 1.1. Методы расчета цепей постоянного тока

Содержание учебного материала

16

Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность

1

1

Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета.

1

1

Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета.

1

1

Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для полной цепи.

1

1

Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для полной цепи.

1

1

Резисторы: понятие, способы соединения, схемы замещения

1

1

Сложные электрические цепи: понятие, законы Кирхгофа, метод контурных токов, метод узловых напряжений

1

1

Нелинейные электрические цепи: понятие, элементы, характеристики

1

1

Практические занятия:

4

Последовательное соединение проводников и проверка падения напряжения в отдельных проводниках.

2

2

Параллельное соединение проводников и проверка 1го правила Кирхгофа

Лабораторные работы:

4

Нахождение сопротивления резистора по его вольтамперной характеристике

2

2

Расчет простой цепи постоянного тока.

Тема 1.2. Цепи переменного тока

Содержание учебного материала

14

Переменный ток, действующее значение

1

1

Переменный ток, действующее значение

1

Активное, индуктивное и емкостное сопротивление

1

1

Активное, индуктивное и емкостное сопротивление

1

Последовательные и параллельные цепи с RLC

1

1

Последовательные и параллельные цепи с RLC

1

1

Трехфазный ток, трехфазные цепи

1

1

Трехфазный ток, трехфазные цепи

1

1

Соединение в звезду, треугольник

1

1

Соединение в звезду, треугольник

1

1

Практические занятия:

2

Исследование трехфазной цепи переменного тока при соединении приемников по схеме «звезда» (или «треугольник)

2

Лабораторная работа:

2

Испытание однофазного трансформатора

2

Контрольная работа:

2

Расчет простейших цепей переменного тока.

2

Тема 1.3. Магнитные цепи.

Содержание учебного материала

7

Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения, законы магнитной цепи, расчет.

1

1

Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения

1

1

Магнитные свойства веществ: классификация, строение, характеристики, единицы измерения.

1

1

Практические занятия

4

Нахождение магнитной индукции и напряженности по кривой намагничивания.

2

Расчет напряженности, индукции и магнитного потока для участка, узла и контура магнитной цепи.

2

Тема 1.4. Электромагнитная индукция.

Содержание учебного материала

5

Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца.

1

1

Вихревые токи: понятие, учет, использование

1

1

Самоиндукция: явление, закон, учет, использование

1

1

Индуктивность: понятие, расчет, единица измерения

1

1

Взаимоиндукция: понятие, характеристики, единицы измерения

1

1

Тема 1.5. Электрические машины и трансформаторы

Содержание учебного материала

12

Электромагнитные устройства и трансформаторы

1

1

Конструкция и принцип действия трансформатора.

1

1

Режимы трансформатора: холостой ход, короткое замыкание, режимы нагрузки. КПД

1

1

Асинхронные двигатели. Вращающееся поле. Принцип действия и конструкция. Характеристики и применение.

1

1

Практические занятия

4

Нахождение параметров трансформатора по его внешней характеристике и зависимости КПД от нагрузки.

2

Составление схем соединения трехфазных трансформаторов.

2

Лабораторные работы:

4

Испытание асинхронного двигателя (с короткозамкнутым ротором)

Изучение неуправляемых выпрямителей

2

2

Раздел 2. Электронные устройства

10

Тема 2.1. Электронные компоненты

Содержание учебного материала

5

Полупроводники, их собственная и примесная проводимость

1

1

P-n переход, п/п диод, его характеристики

1

1

Транзистор биполярный, принцип действия, схемы включения.

1

1

Транзистор полевой, принцип действия, схемы включения.

1

1

Стабилитрон. Тиристор. Светодиод и диодная матрица.

1

1

2.2.  Узлы аналоговой электроники

Содержание учебного материала

5

Тиристорные усилители, нагрузочная прямая, рабочая точка, классы усилителей

1

1

Выпрямители переменного тока, источники питания

1

1

Лабораторные работы

2

Изучение аналогового сумматора

2

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа:

32

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  1. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

  1. Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

  1. Выполнение домашних заданий.

  1. Выполнение рефератов.

Тематика рефератов

Метод эквивалентного генератора

Параллельное соединение L, R, C

Нелинейные цепи

Методы расчета магнитных цепей

Машины постоянного тока

Синхронные машины

6

6

6

10

4

Всего:

98


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника и электронная техника» и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

– доска учебная;

– рабочее место преподавателя;

– столы учебные;

 – стулья;

– комплект учебно-наглядных пособий по электротехнике и электронике;

– макеты, модели.

Инструктивно нормативная документация

1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по дисциплине «Электротехника и электроника» специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

2. Инструкция по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с профилем лаборатории.

3. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения лаборатории.

Учебно-программная документация

1. Примерная программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» специальность 35.02.07  Механизация сельского хозяйства.

2. Рабочая  программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

3. Календарно-тематический план.

Технические средства обучения:

– компьютер, проектор, экран.

Оборудование лаборатории:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- инструкции к проведению лабораторных работ;

- инструменты;

- измерительные приборы и приспособления;

- средства пожаротушения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Бутырин П.А. «Электротехника» Москва «Академия»2012г.

2. Новиков П.Н.  «Задачник по электротехнике» Москва «Академия»2006г.

Дополнительные источники:

  1. Беспалов В.Я. Электрические машины. Уч.пособие. - М.: ИЦ "Академия", 2005 г.
  2. Гуржий А.Н. Электрические и радиотехнические измерения. Уч. пособие для НПО. М.: ИЦ "Академия", 2004.
  3. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2+3-изд., стер.) Уч.пос.НПО."Академия"2007+2008.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

   использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

практическое занятие

   читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

лабораторная работа

   рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

практическое занятие

   пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

лабораторная работа

   подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

практическое занятие

   собирать электрические схемы;

лабораторная работа

Знать:

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

тест-контроль

   электротехническую терминологию;

тестирование

   основные законы электротехники;

тестирование

   характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

тестирование

   свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

лабораторная работа, устный опрос

   основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

практическое занятие

   методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

лабораторная работа,

практическое занятие

   принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

лабораторная работа,

   принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

практическое занятие

   правила эксплуатации электрооборудования.

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по "Электротехнике и электронной технике" для технических специальностей СПО

рабочая программа по "Электротехнике и электронной технике" для технических специальностей СПО...

Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электронная техника"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности...

Фрагмент вводного занятия по дисциплине ОП 04 «Электротехника и электронная техника» основной профессиональной образовательной программы СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Фрагмент вводного учебного занятия (45 минут) по теме «Электрическая энергия, её свойства и применение» для дисциплины ОП-04 «Электротехника и электронная техника» основной профессиональной образовате...

Рабочая программа по электротехнике и электронной технике

рабочая программа по электротехнике и электронной технике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Электротехника и электронная техника» специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Рабочая тетрадь содержит методические указания к выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Электротехника и электронная техника». Рабочая тетрадь охватывает разде...

Рабочая программа Электротехника и электронная техника 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» является частью   основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки с...