Рабочая программа по электротехнике и электронной технике
рабочая программа по теме
рабочая программа по электротехнике и электронной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_elektrotehnika_i_el_rab_2014.docx | 50.16 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
по специальности:
110809 «Механизация сельского хозяйства»
квалификация:
техник – механик
Срок обучения: 3 года и 10 месяцев
с. Обшаровка, 2014 г.
Рассмотрено Составлена на основании ФГОС
на заседании 3-го поколения
методической комиссии по подготовке специалистов
среднего звена по специальности:
110809 Механизация
Протокол №___ сельского хозяйства
От «___»____________2014 г. и примерной программы
Председатель учебной дисциплины
____________ ____________ «Электротехника и электронная
подпись расшифровка техника»
Разработчик: Утверждаю:
Преподаватель Зам. директора по УМР
___________ Кузин Ю.А. __________ Монина Е.В.
«___»______________2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по подготовке специалистов среднего звена по специальности: 110809 Механизация сельского хозяйства
Организация-разработчик: ГБПОУ Обшаровский государственный техникум
им. В.И. Суркова
Разработчик:
Кузин Ю.А., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы учебной дисциплины 5
- Структура и содержание учебной дисциплины 7
- Условия реализации учебной дисциплины 11
- Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины 12
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника и электронная техника
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины – является частью примерной программы в соответствии с ФГОС по подготовке специалистов среднего звена по специальности: 110809 «Механизация сельского хозяйства»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования.
1.4. Рекомендованное количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента – 98 часов, в том числе
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 66 часов;
самостоятельной работы студента – 32 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
лабораторные работы | 12 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 32 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | - |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 32 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Электрические и магнитные цепи | 56 | ||
Тема 1.1. Методы расчета цепей постоянного тока | Содержание учебного материала | 16 | |
Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность | 1 | 1 | |
Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета. | 1 | 1 | |
Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета. | 1 | 1 | |
Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для полной цепи. | 1 | 1 | |
Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для полной цепи. | 1 | 1 | |
Резисторы: понятие, способы соединения, схемы замещения | 1 | 1 | |
Сложные электрические цепи: понятие, законы Кирхгофа, метод контурных токов, метод узловых напряжений | 1 | 1 | |
Нелинейные электрические цепи: понятие, элементы, характеристики | 1 | 1 | |
Практические занятия: | 4 | ||
Последовательное соединение проводников и проверка падения напряжения в отдельных проводниках. | 2 2 | ||
Параллельное соединение проводников и проверка 1−го правила Кирхгофа | |||
Лабораторные работы: | 4 | ||
Нахождение сопротивления резистора по его вольтамперной характеристике | 2 2 | ||
Расчет простой цепи постоянного тока. | |||
Тема 1.2. Цепи переменного тока | Содержание учебного материала | 14 | |
Переменный ток, действующее значение | 1 | 1 | |
Переменный ток, действующее значение | 1 | ||
Активное, индуктивное и емкостное сопротивление | 1 | 1 | |
Активное, индуктивное и емкостное сопротивление | 1 | ||
Последовательные и параллельные цепи с RLC | 1 | 1 | |
Последовательные и параллельные цепи с RLC | 1 | 1 | |
Трехфазный ток, трехфазные цепи | 1 | 1 | |
Трехфазный ток, трехфазные цепи | 1 | 1 | |
Соединение в звезду, треугольник | 1 | 1 | |
Соединение в звезду, треугольник | 1 | 1 | |
Практические занятия: | 2 | ||
Исследование трехфазной цепи переменного тока при соединении приемников по схеме «звезда» (или «треугольник) | 2 | ||
Лабораторная работа: | 2 | ||
Испытание однофазного трансформатора | 2 | ||
Контрольная работа: | 2 | ||
Расчет простейших цепей переменного тока. | 2 | ||
Тема 1.3. Магнитные цепи. | Содержание учебного материала | 7 | |
Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения, законы магнитной цепи, расчет. | 1 | 1 | |
Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения | 1 | 1 | |
Магнитные свойства веществ: классификация, строение, характеристики, единицы измерения. | 1 | 1 | |
Практические занятия | 4 | ||
Нахождение магнитной индукции и напряженности по кривой намагничивания. | 2 | ||
Расчет напряженности, индукции и магнитного потока для участка, узла и контура магнитной цепи. | 2 | ||
Тема 1.4. Электромагнитная индукция. | Содержание учебного материала | 5 | |
Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца. | 1 | 1 | |
Вихревые токи: понятие, учет, использование | 1 | 1 | |
Самоиндукция: явление, закон, учет, использование | 1 | 1 | |
Индуктивность: понятие, расчет, единица измерения | 1 | 1 | |
Взаимоиндукция: понятие, характеристики, единицы измерения | 1 | 1 | |
Тема 1.5. Электрические машины и трансформаторы | Содержание учебного материала | 12 | |
Электромагнитные устройства и трансформаторы | 1 | 1 | |
Конструкция и принцип действия трансформатора. | 1 | 1 | |
Режимы трансформатора: холостой ход, короткое замыкание, режимы нагрузки. КПД | 1 | 1 | |
Асинхронные двигатели. Вращающееся поле. Принцип действия и конструкция. Характеристики и применение. | 1 | 1 | |
Практические занятия | 4 | ||
Нахождение параметров трансформатора по его внешней характеристике и зависимости КПД от нагрузки. | 2 | ||
Составление схем соединения трехфазных трансформаторов. | 2 | ||
Лабораторные работы: | 4 | ||
Испытание асинхронного двигателя (с короткозамкнутым ротором) Изучение неуправляемых выпрямителей | 2 2 | ||
Раздел 2. Электронные устройства | 10 | ||
Тема 2.1. Электронные компоненты | Содержание учебного материала | 5 | |
Полупроводники, их собственная и примесная проводимость | 1 | 1 | |
P-n переход, п/п диод, его характеристики | 1 | 1 | |
Транзистор биполярный, принцип действия, схемы включения. | 1 | 1 | |
Транзистор полевой, принцип действия, схемы включения. | 1 | 1 | |
Стабилитрон. Тиристор. Светодиод и диодная матрица. | 1 | 1 | |
2.2. Узлы аналоговой электроники | Содержание учебного материала | 5 | |
Тиристорные усилители, нагрузочная прямая, рабочая точка, классы усилителей | 1 | 1 | |
Выпрямители переменного тока, источники питания | 1 | 1 | |
Лабораторные работы | 2 | ||
Изучение аналогового сумматора | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Самостоятельная работа: | 32 | ||
Тематика рефератов Метод эквивалентного генератора Параллельное соединение L, R, C Нелинейные цепи Методы расчета магнитных цепей Машины постоянного тока Синхронные машины | 6 6 6 10 4 | ||
Всего: | 98 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника и электроника» и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
– доска учебная;
– рабочее место преподавателя;
– столы учебные;
– стулья;
– комплект учебно-наглядных пособий по электротехнике и электронике;
– макеты, модели.
Инструктивно нормативная документация
1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по дисциплине «Электротехника и электроника» специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
2. Инструкция по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с профилем лаборатории.
3. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения лаборатории.
Учебно-программная документация
1. Примерная программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
2. Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
3. Календарно-тематический план.
Технические средства обучения:
– компьютер, проектор, экран.
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- инструкции к проведению лабораторных работ;
- инструменты;
- измерительные приборы и приспособления;
- средства пожаротушения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бутырин П.А. Электротехника: Учебник, М.Издательский центр «Академия», 2007г.
2. В.Е. Зайцев. Т.А. Нестерова. Электротехника, электроснабжение, электротехнология и электрооборудование. Москва изд. центр «Академия»
7-е издание 2010 г.
3. Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. Учебник ИЦ "Академия", 2006
4. Шихин А.Я. электротехника. Москва, «Высшая школа», 2001 г.
Дополнительные источники:
- Беспалов В.Я. Электрические машины. Уч.пособие. - М.: ИЦ "Академия", 2005 г.
- Гуржий А.Н. Электрические и радиотехнические измерения. Уч. пособие для НПО. М.: ИЦ "Академия", 2004.
- Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2+3-изд., стер.) Уч.пос.НПО."Академия"2007+2008.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; | практическое занятие |
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; | лабораторная работа |
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; | практическое занятие |
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; | лабораторная работа |
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; | практическое занятие |
собирать электрические схемы; | лабораторная работа |
Знать: | |
способы получения, передачи и использования электрической энергии; | тест-контроль |
электротехническую терминологию; | тестирование |
основные законы электротехники; | тестирование |
характеристики и параметры электрических и магнитных полей; | тестирование |
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; | лабораторная работа, устный опрос |
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; | практическое занятие |
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; | лабораторная работа, практическое занятие |
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; | лабораторная работа, |
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; | практическое занятие |
правила эксплуатации электрооборудования. | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по "Электротехнике и электронной технике" для технических специальностей СПО
рабочая программа по "Электротехнике и электронной технике" для технических специальностей СПО...
Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электронная техника"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности...
Фрагмент вводного занятия по дисциплине ОП 04 «Электротехника и электронная техника» основной профессиональной образовательной программы СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Фрагмент вводного учебного занятия (45 минут) по теме «Электрическая энергия, её свойства и применение» для дисциплины ОП-04 «Электротехника и электронная техника» основной профессиональной образовате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...
Рабочая программа по Электротехника и электронная техника
Рабочая программа по Электротехника и электронная техника...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Электротехника и электронная техника» специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Рабочая тетрадь содержит методические указания к выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Электротехника и электронная техника». Рабочая тетрадь охватывает разде...
Рабочая программа Электротехника и электронная техника 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» является частью основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки с...