План урока производственного обучения по теме "Комплектование машинно-тракторных агрегатов"
план-конспект урока на тему
Данную разработку могут использовать в своей работе мастера производственного обучения, преподаватели спец.дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proizvodst._obucheniya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Государственный агротехнический колледж» с. Московское
ПЛАН УРОКА
производственного обучения
Профессия: | 35.01.13Тракторист машинист сельскохозяйственного производства |
Курс: | 1 |
Группа | 15 |
Тема урока производствен- ного обучения: | Комплектование машино - тракторных агрегатов |
Тип урока: | Урок по изучению трудовых приемов и операций. |
Вид урока: | Урок инструктирования |
Междисципли- нарные связи: | УД Основы материаловедения и технология общеслесарных работ |
Используемое оборудование и инструмент: | Гусеничный тракторы; прицепной или полунавесной и навесной плуги; заправочное оборудование; инструмент и приспособления для проведения ежесменного технического обслуживания тракторов и плугов; шнур длиной 5—6 м; подставки под колеса плуга при регулировке его на глубину вспашки, подкладки под полевую доску корпуса толщиной 10-15 мм; угольник для проверки положения предплужников и дисковых ножей; сумки тракториста с полным набором инструмента; топливо-смазочные материалы; учебные плакаты и технические условия на сборку и регулировку плугов; домкраты; прочные подставки под плуги, медицинские аптечки. |
Дидактический материал | 1. Инструкционные карты. 2. Карточки-задания |
Целевой компонент
Цели урока производственного обучения | Содержание цели урока производственного обучения | Соответствие цели ОК и ПК ФГОС |
Образовательная: | Формирование профессиональных компетенций соответствующих основным видам профессиональной деятельности: Формирование умения управлять тракторами, выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур | ПК 1.1 ПК 1.2 |
Развивающая: | Формирование общих компетенций: Формирование умения организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения. Формирование умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результат своей работы, соблюдение ТБ. Формирование умения работы с информацией. | ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 7 |
Воспитательная: | Формирование общих компетенций: Формирование у обучающихся социальной значимости будущей профессии. Сплочение коллектива через работу в звене | ОК 1 ОК 6 |
Технологическая карта урока производственного обучения
Наименование этапа урока | Время, минуты | Содержание этапа урока | Испо- льзуемые методы, приемы | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающихся | Форми- руемые ОК и ПК |
Организационный этап | 6-8 | 1. Приветствие. 2. Выявление отсутствующих на уроке. 3. Проверка внешнего вида: соответствие требованиям технике безопасности. 4. Сообщение требований урока. 5. Деление групп на звенья. | Объясните-льный | Предъявление единых требований | Слушают, докладывают о явке, готовятся к восприятию материала урока | ОК-2 ОК-6 |
Вводный инструктаж | 37-39 | 1. Формирование понимания сущности и социальной значимости, интереса к своей будущей профессии, связь с жизнью | Рассказ | Рассказывает сущность и социальную значимость, будущей профессии, приводит примеры из жизни | Слушают, осмысливают значимость данного материала урока в формировании профессионального опыта | ОК-1 |
2. Сообщение темы и цели урока | Сообще- ние темы | Сообщает тему урока | Записывают в тетрадь, слушают, осмысливают цель | ОК 2 ОК 3 ОК 4 | ||
3. Актуализация знаний: Проверка знаний по техническому обслуживанию тракторов и плугов, подготовке их к работе, комплектованию пахотных агрегатов | Устный опрос | Задает вопросы по актуализации знаний, использует слайды | Отвечают на вопросы устно, письменно, проводят взаимопроверку | ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 | ||
4. Изучение нового материала: 1. Ознакомление обучающихся с учебно-технической документацией. 2. Обеспечение безопасности при выполнении задания» 3. Выдача инструмента, учебно-технической документации и распределение учащихся по рабочим местам | Объясните-льно- иллюстра-тивный | Объясняет используя слайды презентации | Слушают, изучают. | ОК 2 ОК 3 ОК 4 | ||
5.Демонстрация правильности выполнения приемов: 1.Ознакомление с инструкционными картами: 1) Подготовка трактора к работе 2) Подготовка прицепного оборудования трактора и регулировка | Частично поисковый | Контролирует задание | Восприни- мают алгоритм работы, осмысливают способы действий задают вопросы на понимание. | ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 | ||
Текущий инструктаж | 240 мин. | Самостоятельная работа обучающихся по звенья: 1. Проведение ежесменного технического обслуживания гусеничных и колесных тракторов. 2. Проведение технического обслуживания прицепных полунавесных и навесных плугов. 3. Подготовка плугов к вспашке. 4. Комплектование пахотных агрегатов. 5. Проверка составленных агрегатов, работе. 6. Установка агрегатов на место стоянки. 7. Выполнение задания звеньями. | Ситуацио-нно- деятельностный | Координирует деятельность обучающихся, наблюдает | Выполнение заданий по звеньям: 1.Подготавливают трактор к работе и регулировка прицепного устройства трактора 2.Проведение ТО плуга. | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 |
Целевые обходы Первый обход: Проверка организации рабочих мест, соблюдение т/б. Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов. | Ситуаци-онно- деятельностный, наблюде-ние | Наблюдает, анализирует, корректирует работу обучающихся | Выполнение заданий по бригадам | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК-6 | ||
Коллективное текущее инструктирование Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля Четвертый обход: Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе. | Ситуаци-онно- деятельностный, наблюде-ние | Наблюдает, анализирует, корректирует работу обучающихся | Выполнение заданий по бригадам | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК-6 | ||
Коллективное текущее инструктирование: Пятый обход: Проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание | Ситуационно- деятельностный, наблюде- ние | Наблюдает, анализирует, корректирует работу обучающихся | Выполнение заданий по бригадам: Выявление причин неисправности стартера и его устранение. Заполнение отчетных бланков | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК-6 | ||
Заключительный инструктаж | 25-30 | 1. Подведение итогов урока. Анализ работы бригады, каждого обучающегося. 2. Сообщение оценки качества работы. 3. Разбор наиболее характерных недочетов в работе обучающихся. 4. Сообщение домашнего задания. | Словест ный | Подводит итог урока | Бригадиры подводят итог работы бригад | ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК-6 |
Автор – разработчик :мастер п/о Трофимов С.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока производственного обучения
План урока производственного обучения по профессии Электрогазосварщик....
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Шаблон плана урока производственного обучения и пример такого плана...
План урока производственного обучения
Для проведения урока производственного обучения по специальности "каменщик"мною включено: Цели урока; материально-техническое оснащение; карта трудового процесса; инструкционно-технологическая карточк...
план урока производственного обучения
План урока производственного обучения по профессии "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов"...
план урока производственного обучения по теме "Коровье масло"
разработка плана урока учебной практики по теме : "Коровье масло"...
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. Тема: «Механическая кулинарная обработка и нарезка клубнеплодов и корнеплодов».
План урока производственного обучения...
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание и ремонт агрегатов электрооборудования кузова автомобиля»
План занятия производственного обучения«Техническое обслуживание и ремонт агрегатов электрооборудования кузова автомобиля»Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с...