Трофимов Сергей Федорович

Сайт мастера производственного обучения

Профессия: мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: педагогика, методика профессионального образования

Увлечения: машины

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: село Труновское

Место работы: ГБПОУ "Государственный агротехнический колледж" с.Московское

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergey-trofimov
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.
Али Апшерон

В системе начального профессионального образования одна из центральных фигур – мастер производственного обучения. Он формирует у учащихся профессиональные умения и навыки на основе тех знаний, которые они получают в процессе теоретического обучения. Теоретическую подготовку учащимся обеспечивают преподаватели коллкджа, а производственную – мастера. Производственное обучение ведется в два этапа: обучение в мастерских колледжа и производственная практика на предприятии.
Мастер организует практику, помогает каждому учащемуся войти в рабочий коллектив, научиться работать самостоятельно, успешно справляться с производственным заданием.
Работа мастера и техническая, и педагогическая. В соответствии с этим мастер должен обладать определенными способностями.

О себе

Для того, чтобы привить учащимся любовь к профессии, чтобы вновь созданная учебная группа стала коллективом и этот коллектив в короткий срок стал работоспособным, требуется огромная организаторская и воспитательная работа мастера.
Успешно работать мастером производственного обучения может только тот, кто хорошо знает свою основную профессию, кто любит заниматься с учащимися и чувствует ответственность за их судьбы перед семьей и государством, кто внимателен и заботлив, требователен, но справедлив, достаточно образован, знаком с педагогикой и психологией и постоянно повышает свой деловой и профессиональный уровень. 
Не последнюю роль играет способность мастера критически оценивать свои собственные успехи и неудачи в работе.
Личность мастера – гражданина, организатора, учителя, воспитателя, его культура и образованность, профессиональное мастерство непременно проявятся как в его работе, так и в поступках и в делах его воспитанников. Огромную радость и гордость испытывает он, когда узнает, что по окончании обучения его воспитанники успешно работают на производстве или в учреждениях, активно проявляют свою жизненную позицию.
Труд мастера производственного обучения приносит глубокое удовлетворение тем, кто испытывает к нему призвание и может сказать о себе: «Нет большей радости, чем передавать свои знания и навыки молодежи». Каждый должен найти свое призвание.
К мастеру производственного обучения как к воспитателю квалифицированных рабочих кадров предъявляются особенно высокие требования. Он должен быть примером для учащихся в поведении на работе и в быту, в соблюдении дисциплины, в отношении к делу и общественной собственности, проявлять педагогический такт в обращении с учащимися, быть требовательным и справедливым, с уважением относиться к личности учащегося, уметь выявлять и развивать его положительные качества, принимать меры по сохранению контингента.

Я посвятил свою жизнь обучению подрастающего поколения. Вот уже несколько лет работаю мастером производственного обучения в ГБПОУ "Государственный агротехнический колледж" с.Мосоковское. На уроках производственного обучения рассказываю и оъясняю  обучающимся устройство сельскохозяйственных машин и комбайнов, на практике показываю им методику ремонта сельскохозяйственных машин и комбайнов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков

Мой взгляд на мир

Высокие личные качества мастера, его педагогическое искусство способствуют успеху обучения и воспитания молодых рабочих. Чем выше личные качества мастера, тем, как правило, лучше результаты учебно-воспитательной работы. Мастер как бы воспроизводит свои качества в учащихся. Он может гордиться, если учащиеся впоследствии превзойдут его.
Однако как бы ни было велико и благотворно влияние мастера на учащихся, он в одиночку, без слаженной работы всего педагогического коллектива колледжа не в состоянии решить все задачи по воспитанию рабочей смены. В воспитании важны преемственность и единство действий всех воспитателей.
При слаженной творческой работе педагогического коллектива влияние положительных качеств мастера, классного руководителя и преподавателей усиливается и оказывает неизменно большее воздействие на учащихся.

Моё портфолио

В своем электронном портфолио я буду размещать свои методические материалы: рабочие программы учебной и производственной практик, разработки уроков производственного обучения, сценарии внеклассных мероприятий, статьи по проблемам профессионального образования.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы