Положение о конкурсе лучший по профессии.
методическая разработка на тему

Положение о проведения конкурса профессионального мастерства для учащихся по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», «Мастер сельскохозяйственного производства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_konkursa_luchshiy_po_professii.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведения конкурса   профессионального мастерства для учащихся  по профессии    «Тракторист – машинист сельскохозяйственного  производства», «Мастер сельскохозяйственного производства» 

ГАОУ   НПО   ПУ  -  80   Краснодарского  края

Цель конкурса

Совершенствование практических навыков у обучающихся, повышение знаний по правилам дорожного движения, содержанию техники, правильного управления трактором,  усвоение достижений науки и передового опыта, воспитание бережного отношения к технике.

Организация соревнований:

Соревнования проводят в 3 этапа:

  1. этап  - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ – конкурс по знаниям правил дорожного движения. Проводится в классе по тестовым заданиям, участвует вся команда. Вопросы по ПДД – экзаменационные  тесты;

конкурс теоретических знаний  по устройству тракторов и сельскохозяйственных машин.  Проводится в классе по тестовым заданиям, участвует вся команда.

  1. этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ  - проводится на специальной площадке с использованием учебных  тракторов  МТЗ – 82 , на одной учебной точке конкурс «Подготовка трактора к запуску и его запуск» - участвует 2 человека; вторая  учебная  точка «Вождение колёсного трактора. Подъезд к прицепному или навесному орудию задним ходом. Проезд через ворота» - участвует 2 человека.
  2. этап – КОНКУРС ПАХАРЕЙ  - проводится на специально подготовленном пахотном агрегате трактор МТЗ – 82 с навесным 3-х корпусным плугом. В кабине тракторов должна быть предусмотрена возможность размещения тракториста-инструктора рядом с юным пахарем, занявшем место на сиденье тракториста. Участвуют каждый член команды в порядке очереди.

В соревнованиях принимают участие команды из 5  учащихся.

Перед началом конкурса участники должны представить в судейскую комиссию следующие документы:

  1. Заявку подписанную мастером производственного обучения;
  2. Копию справки о состоянии здоровья с допуском к работе на механизированных транспортных средствах;
  3. Справку о прохождении инструктажа по технике безопасности, заверенную мастером  производственного обучения, представившего участника.

Подготовка к соревнованию

Чтобы успешно провести соревнование, требуется тщательно подготовить трактора (смотри  приложение 2), площадку с препятствиями для проведения конкурса по вождению, назначить судейскую бригаду из опытных мастеров производственного обучения и преподавателей на каждый этап конкурса.

Ход соревнования

1 этап «Знаток правил дорожного движения»  «Конкурс теоретических знаний  по устройству тракторов и сельскохозяйственных машин».   

Проводится в классе по тестовым заданиям, участвует вся команда. Вопросы по ПДД – экзаменационные  тесты.

ОЦЕНОЧНЫЕ   ПОКАЗАТЕЛИ.

Каждый правильный ответ в билете – один балл.  Победитель определяется по наибольшей суммы баллов набранной командой, а в личном первенстве каждым участником.

2 этап «Подготовка трактора к запуску и его запуск» 

Конкурс начинается по команде  судьи и проводится на время.

Задание начинают выполнять с подготовки трактора к работе и запуска двигателя. Эти операции учащийся выполняет, не сопровождая их пояснениями. Если учащийся ошибается, судья фиксирует это в протоколе соревнований.

Учащийся готовит трактор к пуску, проверяет заправочные баки, выполняет операции ежесменного технического обслуживания, а мастер при этом следит за правильностью выполняемой работы.

Важно при наблюдении за действиями учащегося проследить за последовательностью выполнения операций обслуживания. Если замечены нарушения, судья фиксирует это в протоколе соревнований.

Кроме этого, судья внимательно наблюдает за действиями учащегося, отмечает ненужные движения, излишние передвижения, неправильное положение корпуса. Правильные движения учащегося уменьшают затраты времени на выполнение операции, снижают усталость.

После пуска двигателя и проверки его работы судья выключает секундомер.

Баллы назначаются за затраченное время на выполнение задания и правильность действий учащегося.

Примечание: при нарушении мер безопасности участник снимается  с соревнований.

Этапы  конкурса

Правильно

Неправильно

1. Проверить наличие топлива и при необходимости  дозаправить профильтрованным дизельным топливом основной бак трактора.

 1 балл

0 баллов

2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают ее.

1 балл

0 баллов

3. Определяют уровень масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливают масло до уровня верхней метки масломерной линейки.

1 балл

0 баллов

4.  Запуск основного двигателя

1 балл

0 баллов

5. Ослушивают работу дизеля, механизмов трансмиссии и ходовой части трактора (ненормальные шумы и стуки должны отсутствовать).

1 балл

0 баллов

6. Проверяют работу контрольных приборов, звукового сигнала, приборов освещения и световой сигнализации, стеклоочистителя.

1 балл

0 баллов

7. Определяют исправность гидравлической навесной системы и гидроусилителей.

1 балл

0 баллов

8. Проверяют наличие свободного хода педалей тормозов, сцепления.

1 балл

0 баллов

9. Заглушить двигатель  и сразу же на слух проверяют работу центробежного масляного фильтра.

1 балл

0 баллов

10. Очищают трактор от пыли и грязи. Выясняют состояние наружных креплений деталей и сборочных единиц. Убеждаются в отсутствии течи топлива, масла, охлаждающей жидкости, электролита.

1 балл

0 баллов

«Вождение колёсного трактора задним ходом. Подъезд к прицепному или навесному орудию. Проезд через ворота» 

Вождение колесного трактора задним ходом отрабатывается по следующим этапам:

  • вождение задним ходом по прямой и с поворотами;
  • подъезд трактора к прицепному орудию;
  • подъезд трактора к навесному орудию;
  • проезд через ворота.

Водить трактор задним ходом по произвольным кривым не следует, так как это не улучшает качество выполнения дальнейших элементов задания, а времени требует много.

Эффективно при выполнении этого задания вождение по заранее взрыхленному участку, так как после каждого движения хорошо видны следы движения трактора. Оставленные на почве следы дают возможность анализировать допущенные ошибки и исправлять их.

При движении трактора задним ходом повороты осуществляются так же, как и при движении передним ходом, т. е. для поворота трактора влево рулевое колесо поворачивают влево, но учащийся после первых поворотов, убеждается, что колесным трактором управлять сложнее.

В таких случаях мастер обязан показать учащемуся, как правильно провести трактор. Важно научить учащегося определять, на какой угол должны быть повернуты передние колеса, чтобы повернуть трактор на необходимую величину. Поэтому учащийся должен периодически контролировать направление движения трактора по положению передних колес. На первых порах это можно делать с остановкой трактора, так как при движении задним ходом все внимание обращено назад, а учащийся еще не сможет в сложившейся обстановке быстро делать выводы.

Второй этап задания учащийся должен начать с подъезда к условной прицепной серьге. Для этого трактор следует вывести на линию, соответствующую прямому движению к серьге.

Нельзя допускать, чтобы учащийся подъезжал без остановки. Двигаясь к прицепной серьге, учащийся левую ногу держит на педали муфты сцепления, а правую на педали тормоза. Частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть малой (устанавливается рычагом управления подачи топлива).

Смотреть назад следует через левое плечо, рулевое колесо поворачивать правой рукой. Периодически останавливая трактор при подъезде, учащийся убеждается в правильности направления движения и при необходимости корректирует его направление. Особенно плавным и медленным должно быть движение, когда до прицепной серьги остается 1,5—2 м. Подъехав к серьге, учащийся останавливает трактор, нажав на педаль муфты сцепления и педали тормозов. Одновременное действие педалями необходимо для точной остановки трактора, в противном случае после выключения муфты сцепления трактор может еще по инерции какое-то время двигаться и наехать на какой-либо предмет.

Наиболее характерные ошибки при выполнении этой части задания — неточный поворот рулевого колеса (что зачастую приводит к выезду трактора за предполагаемую зону подъезда) и неумение быстро остановить трактор, подъехав к прицепному орудию.

Если учащийся повторяет эти ошибки, то мастер еще раз показывает, как правильно подъезжать для того, чтобы трактор не вышел из линии запланированного подъезда; останавливает трактор, а затем включает переднюю передачу и устанавливает в требуемом направлении, после чего продолжает подъезд. При подъездах не следует далеко отъезжать от прицепной серьги, так как это утомляет учащегося и время используется нерационально.

Подъезд к навесному орудию несколько сложнее, так как при этом требуется совпадение двух точек. Поэтому мастер обращает внимание учащегося на то, что такое совпадение возможно только в случае, когда воображаемые оси машины и трактора совпадают.

Во время отработки четвертого этапа учащемуся необходимо следить за тем, чтобы не наехать на стойки с обеих сторон. При движении задним ходом учащиеся часто допускают наезды на стойки ворот передними колесами. Он забывает, что передние колеса при поворотах смещаются в сторону, противоположную повороту и наезжают на стойки. Объяснить, как этого можно избежать.

В практике из-за подобной невнимательности молодых трактористов бывают наезды на ворота, а на машинном дворе — наезды на рядом стоящую машину.

Поэтому мастер указывает, что заезжать в ворота задним ходом можно тогда, когда колеса трактора установлены соответственно по прямой.

Чтобы исключить лишние движения при заезде в ворота задним ходом сбоку, следует прежде мысленно представить путь движения.

Постановка такой задачи перед учащимися способствует также развитию пространственного мышления. На заключительном этапе задания все элементы задания выполняют в комплексе, после чего трактор устанавливают па место, очищают от пыли и грязи.

ОЦЕНОЧНЫЕ   ПОКАЗАТЕЛИ

при выполнении  заданий  по  вождению

ОЦЕНКА

ВЫПОЛНЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИХ

 ТРЕБОВАНИЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

 В  РАБОТЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ  

ПРАВИЛ  ТЕХНИКИ

БЕЗОПАСНОСТИ

5

Отличное качество выполнения всех приёмов задания в соответствии с указаниями мастера. Действия учащегося спокойные, уверенные, точные, нет резких движ.

Твёрдо усваивает и спокойно применяет полученные знания и умения по вождению, самостоятельно ориентируется в обстановке движения , регулярно проверяет показания контрольных приборов.

Строго соблюдает правила техники безопасности.

4

Технически правильно отрабатывает все приёмы в соответствии с указаниями мастера, не допускает резких движений, допущенные ошибки не повторяет.

Достаточно прочно усваивает приёмы по выполнению задания, самостоятельно ориентируется в обстановке, принимает правильное решение под руководством мастера.

Строго соблюдает правила техники безопасности

3

Упражнение отрабатывает удовлетворительно в пределах технических требований, повторяющиеся неточности исправляет при помощи мастера после дополнительного инструктажа.

Недостаточно самостоятелен, слабо ориентируется в обстановке движения, правильные решения принимает только с помощью мастера

Строго соблюдает правила техники безопасности

2

Нарушает основные технические требования в отработке упражнений, управляет трактором с ошибками, которые повторяются и после дополнительного инструктажа, допускает резкие движения.

Слабо усваивает основные приёмы управления трактором, не ориентируется в обстановке движения, не может принимать соответствующие решения, отвлекается и не следит за дорогой и контрольно – измерительными приборами.

Не совсем точно   соблюдает правила техники безопасности

3 этап «Соревнование пахарей»

Подготовка к соревнованию пахарей

Чтобы успешно провести соревнование, требуется тщательно подготовить трактор и плуг, (смотри  приложение 2), а также тщательно отработать технологию вспашки зачетного участка в соответствии с нижеприведенными рекомендациями.

Поле для соревнования

Поле для соревнования должно отвечать следующим требованиям:

— ровная поверхность;

— одинаковое качество почвы (тип почвы и глубина пахотного слоя);

— почва не должна быть засорена камнями;

— высота стерни не должна превышать 25 см;

— измельченная солома должна быть равномерно распределена по поверхности поля.

Поле для соревнования разбивают на сдвоенные участки длиной 70 м и шириной: левые (со стартовой стороны) — для зачетной пахоты — по 10 м на каждый корпус плуга захватом 35 см, и правые - для припашки - по 2,5 м на каждый корпус захватом 35 см.

Ширина зачетного участка рассчитана на запашку его за 10 проходов, включая два разметочных при выполнении свала с образованием двухразъемной борозды (вразвал).

Со стартовой и противоположной стороны зачетного участка отбивают поворотные полосы шириной 17 м. Внешнюю сторону поворотных полос пропахивают полным захватом 4-х корпусного плуга на глубину 15...20 см с отваливанием пластов за их пределы. Внутреннюю сторону поворотных полос (границ участков для соревнования) пропахивают одним корпусом плуга на глубину 12...15 см с отваливанием пласта на поворотную полосу.

Каждый участок оснащают тремя вешками для отметки линий первого прохода в свальном и развальном загонах и небольшими колышками для отметки границ каждого прохода плуга и центра свала со стартовой стороны. Участникам и судьям выдают по рулетке и глубиномеру.

Участок для припашки предназначен для определения ширины свала, ширины захвата плуга и положения его регулировочных устройств для соответствующей перерегулировки в процессе зачетной пахоты.

На участке для зачетной пахоты место расположения свала подбирают так, чтобы правую часть участка после выполнения свала допахать всвал за 6 проходов, а левую — вразвал за 4 прохода. Полосу для последнего прохода в развальном загоне оставляют не запаханной.

Ход соревнования

В основу продолжительности вспашки участка для соревнований заложено нормированное время, которое судейский коллектив определяет пробной вспашкой накануне соревнования для каждой категории пахотных агрегатов. При этом к чистому времени вспашки участка прибавляют 15 минут для установки вешек для первого прохода, а также для регулировки пахотных агрегатов и выполнения контрольных замеров в процессе соревнования. Скорость вспашки не ограничена, и участник выбирает ее, исходя из тяговых свойств трактора, типа и состояния почвы, глубины и качественных показателей.

Пахотные агрегаты располагают на поворотной полосе со стартовой стороны своих участков.

Во время парада трактором управляет тракторист-инструктор, а во время припашки и зачетной пахоты он сидит в кабине рядом, отвечая за безопасность участника. В течение всего периода соревнования тракторист-инструктор не имеет права подсказывать участнику по вопросам, связанным с разметкой поля, наладкой и движением пахотного агрегата, но по его просьбе должен помочь выполнить необходимые регулировки в указанных им же пределах.

Управление ходом соревнования осуществляется с помощью цветных флагов размером 1,0х1,5 м, прикрепленных на флагштоке. Флагшток устанавливают в месте, из которого хорошо видны цвета флагов со всех участков.

По зеленому сигналу участники соревнования начинают припашку своих пахотных агрегатов, целью которой является:

— подбор и запоминание длины раскосов и центральной тяги механизма навески трактора, а также положения опорного колеса плуга при первых четырех проходах пахотного агрегата в процессе образования свала;

— установка регулировочных устройств для достижения глубины пахоты в соответствии с условиями соревнования;

— регулировка положения предплужников, обеспечивающая качественную заделку пожнивных остатков;

— регулировка положения дискового ножа для получения качественной стенки борозды;

— определение действительной ширины захвата плуга, данные которой потребуются при расчете места установки вешек для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне.

В процессе припашки не обязательно проезжать на всю длину участка.

На проведение припашки отводится 10 минут.

Во время припашки запрещается производить какие-либо действия на зачетном участке.

По красному сигналу участники соревнования заканчивают припашку и устанавливают пахотные агрегаты на поворотной полосе, ожидая сигнала начала соревнования.

По зеленому сигналу участники соревнования устанавливают три вешки для первого прохода в свальном загоне и делают два прохода агрегата. Правую половину участка размечают для пахоты всвал, левую — для пахоты вразвал. Вешки для первого прохода устанавливают на поперечных границах участка и на внешней границе поворотной полосы с противоположной стороны. Не разрешается использовать дополнительные вешки или другие приспособления, облегчающие прямолинейное ведение трактора. При выполнении разметочных операций и установке вешек для первого прохода участнику соревнования оказывает помощь судья на участке, придерживая конец ленты рулетки, поддерживая вешку на стартовой границе участка при ее установке и снимая ее перед началом первого прохода. Вешку на противоположной границе участка снимает сам участник. Время на установку вешек входит в зачет общего времени соревнования.

Участники соревнования выполняют два прохода двухразъемной борозды и останавливают пахотные агрегаты на поворотной полосе, не завершив выполнение свала, который требуется произвести за четыре прохода. Судьи на участке фиксируют время начала соревнования (с момента подачи зеленого сигнала) и окончания второго прохода, а также глубину хода заднего корпуса при первом проходе.

По желтому сигналу участники соревнования, осуществив два первых прохода, останавливают пахотные агрегаты, предоставив возможность судьям произвести необходимые измерения. Судьи на участках формируются в специализированные группы и проводят оценку выполненных двух проходов образования свала (прямолинейность второго прохода и наличие огреха в двухразъемной борозде). В это же время участники соревнования устанавливают вешки для первого прохода пахотного агрегата в развальном загоне участка.

По зеленому сигналу участники соревнования продолжают пахоту участка до последнего прохода, оставив невспаханной полосу в развальном загоне, ширина которой у поперечных границ участка с более узкой стороны не превышает ширины захвата плуга за вычетом ширины захвата одного корпуса. При этом разрешается проезжать по невспаханной части своего участка вхолостую с тем, чтобы завершить пахоту на стартовой стороне. Судьи на участках фиксируют время пахоты и остановок по уважительным причинам, глубину пахоты в 6 проходах со стартовой стороны участка, качество стенок борозд, устанавливают колышки в центре свала и на границах проходов плуга со стартовой стороны участка.

Зрители и болельщики располагаются в специально отведенных местах и не имеют права подсказывать участникам соревнования или любым другим способом вмешиваться в процесс пахоты участка.

После запашки зачетных участков по желтому сигналу участники соревнования, оставив невспаханной полосу для последнего прохода, останавливают свои агрегаты на поворотной полосе. На этом соревнование считается завершенным.

Судьи на участках формируются в специализированные группы и проводят оценку выполненной пахоты (прямолинейность открытых борозд у боковой границы свального загона и двух борозд полосы для последнего прохода пахотного агрегата в развальном загоне, ширину и форму невспаханной полосы в развальном загоне, соблюдение боковых границ вспашки участка).

При подаче желтого сигнала участники соревнования начинают движение к месту постоянного расположения пахотных агрегатов.

Если соревнование ведется поэтапно (в два-три заезда), то каждый раз сигналы соответственно повторяют.

Правилами проведения соревнования запрещается:

— пользоваться посторонней помощью или консультацией;

— использовать дополнительные визирные устройства для прямолинейного ведения трактора;

— выезжать во время работы за внешнюю границу поворотной полосы.

За нарушение правил участник соревнования по решению Главного судьи может быть оштрафован на 1...5 баллов, а за повторное нарушение - лишен права дальнейшего участия в соревновании.

Технология вспашки зачетного участка в ходе соревнования

Юные пахари должны тщательно изучить соответствующее положение о соревнованиях. Положением предусмотрено, что длина зачетного участка должна быть 70 м, а ширина зависит от числа корпусов. Поэтому приводимые ниже советы для подготовки к соревнованиям являются общими.

Положением предусмотрено, что ширина участка для соревнования зависит от числа корпусов плуга и ширины их захвата:

по 10 м на каждый корпус плуга захватом 35 см. Справа от этого участка предусмотрен участок для проведения припашки плуга, примерно в четыре раза уже. Со стартовой и противоположной сторон участка предусмотрены поворотные полосы шириной 17 м. Участники, проезжая на своих агрегатах не на полную длину участка для припашки, добиваются, чтобы задний корпус шел на глубину 10 см, а передний — как можно мельче или вообще не пахал, записывают положение регулировочных устройств. После разворота агрегата делают второй проход, глубина борозды которой должна быть на 2...4 см больше, чем при первом. Вновь записывают измененное положение регулировочных устройств. Затем делают два заключительных прохода для образования свала и вновь, после каждого прохода, записывают положение регулировочных устройств, при которых обеспечивается качественный свал, а задний корпус идет на глубину, установленную условиями соревнования. При третьем проходе замеряют ширину захвата плуга, которая потребуется при установке вешек для первого прохода в свальном загоне зачетного участка. После выполнения свала записывают его ширину.

На пятом и последующих проходах определяют действительную ширину захвата плуга, регулируют предплужники для полной заделки пожнивных остатков, а также дисковый нож, чтобы обеспечить образование качественной стенки борозды.

Вначале выполняется свал за четыре прохода пахотного агрегата с образованием двухразъемной борозды. Место расположения свала подбирают так, чтобы правую часть участка допахать за шесть кругов. Левую часть участка запахивают вразвал за семь кругов. При этом перед последним проходом агрегат останавливают для замера ширины оставшейся полосы.

Оценочные показатели конкурса

Качество пахоты оценивают показателями, приведенными в таблице 1.

Таблица 1

Оценочные показатели качества пахоты

Показатель качества пахоты

Количество баллов ббаллобаллов

1. Качество выполнения свала

0...10

2. Соблюдение глубины пахоты

0...10

3. Прямолинейность пахоты

0...15

4. Выравненность поверхности пашни (слитность)

0...10

5. Соблюдение боковых границ вспашки участка

0...20

6. Равномерность заглубления и подъема плуга

0...10

7. Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне

0...15

8. Заделка растительных остатков

0...5

9. Качество стенок борозд

0...5

Агротребования к качеству вспашки

Качество выполнения свала.

Свал должен быть выполнен за четыре прохода с образованием двухразъемной борозды (вразвал). Между двумя первыми проходами не должно оставаться непропаханной полоски (огреха). Свал внешне не должен отличаться от последующей пахоты. Высота свального гребня (развальной борозды) допускается выше (ниже) верхнего уровня гребней остальных пластов на величину до 4-х см.

Выполнение свала за четыре прохода обеспечивает наиболее высокое качество пахоты, но требуется провести дополнительно два разметочных прохода и усложняется переналадка регулировочных устройств плуга и механизма навески трактора.

Первый проход агрегата делают по провешенной линии. Глубина первой борозды должна быть не менее 10 см;

Второй проход совершают по линии первого, но в обратном направлении, делая рядом расположенную вторую борозду, глубина которой должна быть больше первой на 3...4 см.

При этом переналадка регулировочных устройств сводится лишь к достижению требуемой глубины хода заднего корпуса. Трактор ведут так, чтобы не образовался огрех и не уменьшилась ширина первой борозды. Для этого регулярно следят за тем, где идет задний корпус плуга, учитывая, что второй проход, как и первый, выполняют на скорости 10...12 км/ч. Любое изменение глубины второго прохода так же, как и состояния почвы и скорости движения, требует по-другому вести трактор относительно борозды первого прохода.

Третий проход осуществляется в направлении и по месту второго. Скорость движения трактора устанавливают максимально возможную, исходя из тягового усилия трактора и сопротивления плуга. Производят полную переналадку регулировочных устройств, чтобы обеспечить глубину хода заднего корпуса, равную установленной условиями соревнования, а переднего — глубину, при которой поднятый им пласт почвы забрасывал бы двухразъемную борозду примерно наполовину. Для этого, поглядывая назад, выбирают соответствующее расположение трактора относительно борозды второго прохода.

Четвертый проход выполняют по следу первого, но в противоположном направлении. Переналадка регулировочных устройств, в сравнении с третьим проходом, — минимальная, сложность выполнения примерно такая же, лишь только несколько легче выбрать глубину хода переднего корпуса для полного закрытия двухразъемной борозды. Здесь особенно важно чаще оглядываться назад, выбирая правильный ход трактора относительно частично незаделанной двухразъемной борозды. Стоит проследить, чтобы задний корпус шел на глубине в соответствии с условиями соревнования.

После выполнения свала замеряют его ширину в нескольких местах и вычисляют среднее значение, которое впоследствии будет использовано при выборе места для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне.

Ориентировочно ширина свала должна соответствовать данным, приведенным в табл. 2.

Таблица 2

Ориентировочная ширина свала в зависимости от числа корпусов и захвата одного корпуса при конструктивной ширине захвата плуга

Число корпусов

Захват корпуса, см

Ширина свала, см

2

40

240

3

35

280

40

320

4

35

350

40

400

Прямолинейность пахоты

Борозды должны быть прямолинейными. Искривления борозд в направлении пахоты допускаются до 10 см.

Соблюдение глубины пахоты

Глубина пахоты должна быть постоянной и соответствовать заданной условиями соревнования.

Выравненностъ поверхности поля

Поверхность пашни должна быть слитной, то есть пласты почвы должны потно прилегать друг к другу, быть однородными по величине и форме, а также находиться на одинаковом расстоянии друг от друга.

Соблюдение боковых границ вспашки участка

Боковые границы пашни должны совпадать с боковыми границами участка для соревнования.

Оценка снижается:

— за каждые полные 10 см отклонения границы пашни от границы участка в зависимости от количества корпусов плуга:

3 корпуса — на 1 балл; 4 корпуса — 0,9 балла;

— дополнительно накладывают штраф по 5 баллов раздельно за левую и правую боковые границы пашни, если они вышли за пределы боковых границ участка во внешнюю сторону более, чем на 10 см.

Равномерность заглубления и подъема плуга

Плуг заглубляют и поднимают на одинаковом расстоянии от поперечной границы и достаточном для достижения заданной глубины пахоты в начале участка.

Оценка снижается от 0 до 10 баллов: по 0,5 балла за каждый случай заглубления (подъема) плуга, произведенного ближе или дальше допустимой зоны начала (конца) пахоты: для пахотных агрегатов 1-й категории — ±0,3 м, 2-й категории — ±0,35 м.

Точкой начала пахоты считают то место, где задний корпус плуга начал входить в почву, а при подъеме плуга концом его работы считают точку, где первый корпус плуга закончил рыхлить почву.

Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне

Ширина невспаханной полосы в развальном загоне должна равняться конструктивной ширине захвата плуга, установленной заводом, за вычетом захвата одного корпуса. Стороны полосы должны быть прямолинейными.

Заделка растительных остатков

В стыках пластов не должны просматриваться рядки плохо заделанной стерни или других растительных остатков.

Качество стенок борозд

Стенка борозд должна быть ровной, без осыпей на их дне.

Оценка снижается: на 0,25 балла за каждый проход агрегата, в котором суммарная длина осыпей на всем протяжении одной борозды составляет не более 5 м и на 0,5 балла — если превышает 5 м.

Учет времени соревнования

Началом соревнования считают момент начала отмеривания линии первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне. При последующих остановках за начало учета времени принимают начало движения агрегата с места остановки.

Концом соревнования считают момент остановки пахотного агрегата на поворотной полосе со стартовой стороны участка, оставив полоску для последнего прохода пахотного агрегата в развальном загоне не запаханной.

Остановки для регулирования пахотного агрегата, выполнения замеров и по другим нуждам участника судьи на участке не фиксируют, так как время на эти остановки включено в общее зачетное время соревнования.

Время, затраченное на остановки по указанию судьи, из-за технической неисправности пахотного агрегата, а также время остановок, предусмотренных условиями соревнования, судья на участке фиксирует, чтобы исключить его из общего времени соревнования.

За нарушение качества вспашки накладывают следующие штрафные баллы (табл. 3).


Таблица 3

Снижение баллов за нарушение качества пахоты по элементам

Показатель

Величина

Штрафные баллы

1. Качество выполнения свала (0... 10 баллов)

1. Глубина борозды соответствует, см

>10,0

0

8...9

1

6...7

2

4...5

3

<4

4

2. Наличие огреха на протяжении, м

0

0

<2

1

2...5

2

>5

3

3. Свальный гребень (борозда) выше (ниже) соседних на, см

<4

0

5...8

1

9...12

2

>12

3

4. Число проходов при выполнении свала

4

0

3

2

2

5

2. Соблюдение глубины пахоты (0... 10 баллов)

1. За полный сантиметр отклонения средней

глубины от заданной

3

3. Прямолинейность пахоты (0... 15 баллов)

1. За полные 10 см отклонения борозды в одном проходе

1

4. Выравненность поверхности пашни (слитность) (0... 10 баллов)

1. За каждый проход при неслитности на протяжении, м

0

0

<15

0,5

>15

1,0


5. Соблюдение боковых границ вспашки участка (0...20 баллов)

1. За каждые полные 10 см отклонения границ пашни для

плуга с числом корпусов

3

1,0

4

0,9

5

0,8

8

0,5

2. Величина запашки

межучастковой

полосы,см

>10

5

6. Равномерность заглубления и подъема плуга (0... 10 баллов)

1. За каждый случай заглубления (подъема) плуга за пределами

допустимых границ для агрегатов

категории, м

1-й - 4±0,30

0,5

2-й - 5±0,35

0,5

7. Ширина и форма невспаханной полосы перед последним проходом агрегата в развальном загоне (0... 15 баллов)

1. За каждые полные 10 см отклонения средней ширины от требуемой для агрегатов категории

1-й

2,0

2-й

1,75

2. За каждые полные 10 см разницы между максимальной и минимальной шириной полосы для агрегатов категории, м

1-й

2.0

2-й

1,75

8. Заделка растительных остатков (0...5 баллов)

1. За каждые 3% площади с незаделанными растительными остатками

1,0

9. Качество стенок борозд (0... 5 баллов)

1. За каждый проход, где суммарное осыпание стенки на

протяжении, м

0

0

<5

0,25

>5

0,50

10. Количество проходов на запашку участка

1. Зачетный участок запахан за количество проходов

30

0

29

3

28

3

Победитель определяется по суммарному количеству баллов, набранных в конкурсе за вычетом баллов снижения.

Приложение 1

§ 2. Ежесменное техническое обслуживание

При ежесменном техническом обслуживании трактора выполняют следующие операции.

1. Ослушивают работу дизеля, механизмов трансмиссии и ходовой части трактора (ненормальные шумы и стуки должны отсутствовать).

2. Проверяют работу контрольных приборов, звукового сигнала, приборов освещения и световой сигнализации, стеклоочистителя.

3. Определяют исправность гидравлической навесной системы и гидроусилителей.

4. Проверяют наличие свободного хода рычагов и педалей управления, тормозов, главного сцепления.

5. Останавливают дизель и сразу же на слух проверяют работу центробежного масляного фильтра.

6. Очищают трактор от пыли и грязи. Выясняют состояние наружных креплений деталей и сборочных единиц. Убеждаются в отсутствии течи топлива, масла, охлаждающей жидкости, электролита.

7. Производят дозаправку отстоенным или профильтрованным дизельным топливом основного бака трактора и при необходимости доливают топливную смесь в бак пускового двигателя.

8. Проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают ее.

9. Определяют уровень масла в поддоне картера дизеля (через 15...20 мин после его остановки) и при необходимости доливают масло до уровня верхней метки масломерной линейки.

Приложение 2

ТРЕБОВАНИЯ  К  ПОДГОТОВКЕ  ТРАКТОРА

Подготовка тракторов

Подготовка тракторов включает: проверку их технического состояния, расстановку колес, установку оптимального давления в шинах и наладку навесного устройства. Все тракторы должны быть укомплектованы исправным инструментом и приспособлениями в соответствии с заводской инструкцией по обслуживанию и эксплуатации.

Двигатель. В двигателе недопустимы утечка топлива, масла, пропуск выхлопных газов в соединениях выпускных патрубков с блоком двигателя. Боковые щитки капота для уменьшения шума и вибрации должны иметь резиновые прокладки и прочные замки.

Не допускаются деформации или трещины крыльчаток вентилятора, которые могут привести к отрыву лопасти и повреждению радиатора. Утечка воды из радиатора не допускается.

Использование двигателя с повышенным его дымлением не допускается.

Прорези в храповике для ручного прокручивания коленчатого вала не должны быть сработаны. Все рычаги должны легко и надежно переключаться.

Электрооборудование. Техническое состояние электрооборудования должно обеспечивать надежный пуск двигателя при помощи стартера, надежную и безотказную работу приборов освещения, сигнализации, электрических контрольных приборов, исключать возможность искрообразования, а также утечку тока в проводах и клеммах.

Электропроводку необходимо предохранять от механических повреждений, защищать от попадания на нее масла и топлива и от прикосновения к нагретым частям.

Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена, закрыта крышкой и не иметь течи электролита.

Трансмиссия. Главная муфта сцепления должна включаться плавно, без рывков, не пробуксовывать и полностью выключаться. Все передачи должны выключаться и включаться легко, без посторонних стуков и шумов, обеспечивать при включении плавное, без рывков трогание трактора с места, а при выключении — полностью разъединять двигатель с трансмиссией.

Детали муфты сцепления должны быть надежно закреплены, не иметь трещин и повреждений резьбы.

У правильно отрегулированной муфты сцепления свободный ход рычага (педали) выключения, величина усилия выключения, зазор между выжимным подшипником отводки и головками отжимных рычагов должны соответствовать техническим условиям.

Все детали коробки передач должны быть надежно закреплены. В кабине на видных местах должны быть таблички с надписями, указывающими положения рычагов переключения передач. Кулисы рычага переключения передач должны быть исправными, так как не всегда можно определить, включена ли передача, и трактор при запуске может завестись на скорости.

При затруднительном включении передачи или самопроизвольном ее выключении может возникнуть аварийная ситуация. Поэтому, если одна из передач трудно включается или самопроизвольно выключается, то коробка передач, следовательно, и трактор считаются неисправными.

Неиспользуемый наружный конец вала отбора мощности должен быть закрыт специальным колпачком.

Дополнительное оборудование. Недопустимо даже малейшее протекание масла системы гидроуправления. Гидравлические шланги должны располагаться и быть закреплены так, чтобы во время работы они не касались подвижных деталей трактора и не терлись о них, поскольку при перетирании возможен внезапный разрыв шланга и отказ системы гидроуправления.

На каждом работающем тракторе должен быть установлен глушитель шума.

Платформы и подножки трактора для обеспечения удобной и безопасной работы тракториста должны иметь рифленую поверхность, а ножные педали муфты сцепления и тормозов — бортики по краям, предотвращающие соскальзывание ноги при нажатии на педаль. Каждый трактор должен быть оснащен зеркалом заднего обзора.

Все контрольные приборы должны отражать действительное техническое состояние трактора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Положения о конкурсе «Лучший по профессии» среди студентов

Материал включает Положение о конкурсе , который  проводится с целью:-  выявления и поддержки наиболее способных, талантливых обучающихся;- повышения качества профессиональн...

Сводный протокол конкурса «Лучший по профессии» по профессии «Сварщик»

Цель выявления уровня профессиональной подготовки студентов по ручной сварке....

Положение о конкурсе Лучшая семья года

Конкурс "Лучшая семья года"  в школе – интернат (далее - Конкурс) проводится ежегодно с целью улучшения качества и обновления содержания воспитательной работы в образовательном уч...

Положение о студенческом конкурсе Лучший по профессии «Машинист крана (крановщик)»

Положение о студенческом конкурсеЛучший по профессии «Машинист крана (крановщик)» для студентов  ГБПОУ МСМТ...

Положение по конкурсу "Лучший по профессии" среди обучающихся по профессии «Пожарный»

Положение по конкурсу "Лучший по профессии" среди обучающихся по профессии  «Пожарный»...

Положение о конкурсе "Лучший знаток инженерной графики"

Положение о конкурсе по дисциплине  инженерная графика "Лучший знаток инженерной графики"...

Положение о конкурсе "Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Данное положение разработано для методического конкурса, проводимого между педагогами в техникуме-интернате, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ (основной контингент). В документе прописаны цели и зад...