Положение о конкурсе "Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
методическая разработка
Данное положение разработано для методического конкурса, проводимого между педагогами в техникуме-интернате, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ (основной контингент). В документе прописаны цели и задачи, основные этапы проведения конкурса, его содержание, номинации, порядок проведения и подведения результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_metodrazrabotok_2018_g.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ГБСУ КО ПОО
«Советский техникум-интернат»
_____________
«____»_______________2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
«Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»
1. Общие положения
- Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса «Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ» (далее – Конкурс) среди педагогических работников профессиональной образовательной организации «Советский техникум-интернат» (далее – ПОО).
- Конкурс проводится администрацией Государственного бюджетного социального учреждения профессиональной образовательной организации «Советский техникум-интернат» (далее ― ГБСУ КО ПОО «СТИ»).
- Состав жюри утверждается оргкомитетом Конкурса.
- Информация о конкурсе размещается на сайте ГБСУ КО ПОО «СТИ».
2. Цели и задачи Конкурса
Конкурс проводится в целях:
- повышения эффективности и результативности профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ГБСУ КО ПОО «СТИ»;
- поддержки и развития активности в формировании современной образовательной среды и программно-методического обеспечения профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- активизации взаимодействия субъектов образовательного процесса в формировании современного образовательного пространства для успешного профессионального обучения и образования инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональной образовательной организации.
Задачи Конкурса:
- совершенствование условий профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- обобщение и продвижение опыта работы профессиональных образовательных организаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ и учебно-методических комплексов, программно-методического обеспечения профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
3. Участники Конкурса
К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники ГБСУ КО ПОО «СТИ» - преподаватели и мастера производственного обучения.
Участие в Конкурсе может быть индивидуальным или коллективным.
В случае выполнения работы в соавторстве необходимо отметить этот факт в заявлении, представленном на Конкурс. Претендент имеет право на участие в нескольких номинациях Конкурса (но не более одной методической разработки в одной номинации) или предоставить работу в соавторстве. Заполнив заявление об участии в Конкурсе, претендент подтверждает, что ознакомлен с Положением проведения настоящего Конкурса и выражает свое согласие на участие в нем, а также свое согласие с Положением проведения Конкурса.
- Сроки и этапы проведения Конкурса
Конкурс проводится в два этапа.
1-й этап-организационно-презентационный:
с 01.10.2018 г. по 15.11.2018 г.-регистрация участников, предоставление в жюри конкурса анкеты (приложение 1) и презентации методической разработки (анкету и презентацию необходимо представить в методический кабинет СТИ.
2-й этап с 16.11.2018 г. по 30.11.2018 г.-работа жюри.
3-й этап-заключительный:
с 1.12.2018 г. по 15.12.2018 г.-проведение презентационной сессии (защита методических разработок по результатам работы жюри).
- Документы для участия в Конкурсе
Для участия в Конкурсе необходимо заполнить соответствующее заявление в методическом кабинете до 1.10. 2018 г.
5. Основное содержание Конкурса (номинации)
Содержание Конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами и оформляется в виде проекта (методическая разработка и презентация).
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- практика профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- практика психолого-педагогического сопровождения образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- практика развития толерантной социокультурной среды;
- программно-методическое обеспечение, дидактические материалы практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Требования к конкурсным работам
Участниками предоставляются анкета (приложение 1) и презентации методических разработок. Презентация выполняется в программе Power Point, не более 10 слайдов.
Примерное содержание информации в презентации:
- Титульный лист – наименование номинации, название методической разработки, ФИО участника конкурса/каждого участника команды, наименование профессиональной образовательной организации, контактная информация.
- Концепция методической разработки, обоснование социальной значимости, инновационность, актуальность.
- Цели и задачи методической разработки.
- Описание содержания методической разработки (формы работы, механизм реализации, план-график мероприятий).
- Предполагаемые конечные результаты, их социальная эффективность и значимость.
6. Руководство Конкурсом
Руководство Конкурсом осуществляется Оргкомитетом. В состав Оргкомитета входят представители администрации и педагоги ГБСУ КО ПОО «СТИ».
Оргкомитет:
- устанавливает сроки проведения Конкурса;
- формирует и утверждает состав жюри;
- разрабатывает техническую и технологическую документацию;
- разрабатывает материалы методического сопровождения;
- оказывает методическое содействие в проведении Конкурса на всех этапах;
- разрабатывает критерии оценки конкурсных работ;
- организует церемонию награждения победителей.
7. Порядок и регламент оценки конкурсных работ
Для оценивания материала, представленного участниками Конкурса, создается жюри. Состав жюри утверждается Оргкомитетом. В состав жюри включаются представители администрации, педагоги СТИ, имеющие опыт работы с обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Жюри выполняет следующие функции:
- оценка уровня представленного материала;
- подведение итогов, определение победителей и призеров Конкурса (составление итогового протокола, обобщение результатов с указанием победителей и призеров, с подписями всех членов жюри).
Победители и призеры Конкурса определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий, а именно учитывается:
- актуальность работы;
- практическая значимость;
- методологический уровень разработки;
- четкость и логическая обоснованность в постановке целей, задач коррекционно-реабилитационной работы;
- структура работы, теоретическая обоснованность содержания методической разработки и уровень реализации поставленных целей и задач;
- стиль, язык изложения материала (ясность, лаконичность, лексика, грамматика);
- качество оформления, презентабельность.
Максимальное количество баллов по каждой позиции – 10 баллов.
Каждый член жюри заполняет оценочный лист выполнения конкурсной работы по данным критериям и подсчитывает для каждого участника сумму набранных баллов. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему практическое внедрение и результативность представленной методической разработки.
Подведение итогов Конкурса проводится на заседании жюри и оформляется протоколом. К протоколу прилагаются сводные ведомости оценок, подписанные всеми членами жюри.
8. Награждение победителей Конкурса
По итогам Конкурса присуждаются 1, 2, 3 места по номинациям с вручением дипломов ГБСУ КО ПОО «СТИ».
Приложение 1
АНКЕТА
УЧАСТНИКА КОНКУРСА
«Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»
1 Общие сведения
- Фамилия, имя, отчество участника
- Место работы (наименование профессиональной образовательной организации по Уставу)
- Должность (по штатному расписанию)
- Общий педагогический стаж работы
- Стаж работы в данной должности
- Квалификационная категория (при наличии)
- Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (при наличии, наименование и год получения награды)
- Сведения о методической разработке
- Наименование номинации
- Название методической разработки
- Целевая группа, для которой реализуется методическая разработка
- Актуальность представленной методической разработки
- Основные методологические тезисы, составляющие основу представленной методической разработки
- Уровень распространения представленного опыта методической работы
- Результативность реализации представленного опыта педагогической работы
3 Контактные данные
3.1 Рабочий телефон
3.2 Мобильный телефон
3.3 Адрес электронной почты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ об учебной и производственной практике обучающихся/студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования Уренского филиала ШАПТ ГБОУ СП
Настоящее Положение об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования Уренского филиала Шахунског...
ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения по получению профессионального образования обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПОЛОЖЕНИЕоб организации обучения по получению профессионального образования обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченнымивозможностями здоровья...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные рабо...
Тема выступления :Использование средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном профессиональном образовании инвалидов и лиц ОВЗ
Договор оказания услуг по раработке образовательного контента для проведения семинара " Использование средств электронного обучени и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном професс...
Инфраструктура информационно-образовательной среды в контексте использования электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в системе инклюзивного профессионального образования инвалидов
Выступление на семинаре...
Положение об организации дополнительного профессионального образования в БУ «Нижневартовский строительный колледж»
Положение определяет содержание, организацию, учебно-методическое обеспечение и контроль дополнительного профессионального образования в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты - Манс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 ФИЗИКА по профессии среднего профессионального образования профиль обучения – технический
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения физики при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на...