Положение о конкурсе "Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
методическая разработка

Яковлева Алла Ивановна

Данное положение разработано для методического конкурса, проводимого между педагогами в техникуме-интернате, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ (основной контингент). В документе прописаны цели и задачи, основные этапы проведения конкурса, его содержание, номинации, порядок проведения и подведения результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_konkurse_metodrazrabotok_2018_g.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ГБСУ КО ПОО

«Советский техникум-интернат»

_____________

«____»_______________2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

«Лучшие практики  профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»

1. Общие положения

  1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса «Лучшие практики  профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ» (далее – Конкурс) среди педагогических работников профессиональной образовательной организации «Советский техникум-интернат» (далее – ПОО).
  2. Конкурс проводится администрацией Государственного бюджетного социального учреждения профессиональной образовательной организации «Советский техникум-интернат» (далее ГБСУ  КО ПОО «СТИ»).
  3. Состав жюри утверждается оргкомитетом Конкурса.
  4. Информация о конкурсе размещается на сайте ГБСУ КО ПОО «СТИ».

2. Цели и задачи Конкурса

Конкурс проводится в целях:

  1. повышения эффективности и результативности профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ГБСУ КО ПОО «СТИ»;
  2. поддержки и развития активности в формировании современной образовательной среды и программно-методического обеспечения профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  3. активизации взаимодействия субъектов образовательного процесса в формировании современного образовательного пространства для успешного профессионального обучения и образования инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональной образовательной организации.

Задачи Конкурса:

  1. совершенствование условий профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  2. обобщение и продвижение опыта работы профессиональных образовательных организаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ и учебно-методических комплексов, программно-методического обеспечения профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

3. Участники Конкурса

К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники ГБСУ КО ПОО «СТИ» - преподаватели и мастера производственного обучения.

Участие в Конкурсе может быть индивидуальным или коллективным.

В случае выполнения работы в соавторстве необходимо отметить этот факт в заявлении, представленном на Конкурс.  Претендент имеет право на участие в нескольких номинациях Конкурса (но не более одной методической разработки в одной номинации) или предоставить работу в соавторстве.         Заполнив заявление об участии в Конкурсе, претендент подтверждает, что ознакомлен с Положением проведения настоящего Конкурса и выражает свое согласие на участие в нем, а также свое согласие с Положением проведения Конкурса.

  1. Сроки и этапы проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа.

1-й этап-организационно-презентационный:

с 01.10.2018 г. по 15.11.2018 г.-регистрация участников, предоставление в жюри конкурса анкеты (приложение 1) и презентации методической разработки (анкету и презентацию необходимо представить в методический кабинет СТИ.

2-й этап с 16.11.2018 г. по 30.11.2018 г.-работа жюри.

3-й этап-заключительный:

с 1.12.2018 г. по 15.12.2018 г.-проведение презентационной сессии (защита методических разработок по результатам работы жюри).

  1. Документы для участия в Конкурсе

Для участия в Конкурсе необходимо заполнить соответствующее заявление в методическом кабинете до 1.10. 2018 г.

5. Основное содержание Конкурса (номинации)

Содержание Конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами и оформляется в виде проекта (методическая разработка и презентация).

        Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. практика профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  2. практика психолого-педагогического сопровождения  образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
  3. практика развития толерантной социокультурной среды;
  4. программно-методическое обеспечение, дидактические материалы практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

  1. Требования к конкурсным работам

        Участниками предоставляются анкета (приложение 1) и презентации методических разработок. Презентация выполняется в программе Power Point, не более 10 слайдов.

        Примерное содержание информации в презентации:

  1. Титульный лист – наименование номинации, название методической разработки, ФИО участника конкурса/каждого участника команды, наименование профессиональной образовательной организации, контактная информация.
  2. Концепция методической разработки, обоснование социальной значимости, инновационность, актуальность.
  3. Цели и задачи методической разработки.
  4. Описание содержания методической разработки (формы работы, механизм реализации, план-график мероприятий).
  5. Предполагаемые конечные результаты, их социальная эффективность и значимость.

6. Руководство Конкурсом

Руководство Конкурсом осуществляется Оргкомитетом. В состав Оргкомитета входят представители администрации и педагоги ГБСУ КО ПОО «СТИ».

 Оргкомитет:

  1. устанавливает сроки проведения Конкурса;
  2. формирует и утверждает состав жюри;
  3. разрабатывает техническую и технологическую документацию;
  4. разрабатывает материалы методического сопровождения;
  5. оказывает методическое содействие в проведении Конкурса на всех этапах;
  6. разрабатывает критерии оценки конкурсных работ;
  7. организует церемонию награждения победителей.

7. Порядок и регламент оценки конкурсных работ

Для оценивания материала, представленного участниками Конкурса, создается жюри. Состав жюри утверждается Оргкомитетом. В состав жюри включаются представители администрации, педагоги СТИ, имеющие опыт работы с обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Жюри выполняет следующие функции:

  1. оценка уровня представленного материала;
  2. подведение итогов, определение победителей и призеров Конкурса (составление итогового протокола, обобщение результатов с указанием победителей и призеров, с подписями всех членов жюри).

Победители и призеры Конкурса определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий, а именно учитывается:

  1. актуальность работы;
  2. практическая значимость;
  3. методологический уровень разработки;
  4. четкость и логическая обоснованность в постановке целей, задач коррекционно-реабилитационной работы;
  5. структура работы, теоретическая обоснованность содержания методической разработки и уровень реализации поставленных целей и задач;
  6. стиль, язык изложения материала (ясность, лаконичность, лексика, грамматика);
  7. качество оформления, презентабельность.

        Максимальное количество баллов по каждой позиции – 10 баллов.

Каждый член жюри заполняет оценочный лист выполнения конкурсной работы по данным критериям и подсчитывает для каждого участника сумму набранных баллов. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему практическое внедрение и результативность представленной методической разработки.

Подведение итогов Конкурса проводится на заседании жюри и оформляется протоколом. К протоколу прилагаются сводные ведомости оценок, подписанные всеми членами жюри.

8. Награждение победителей Конкурса

По итогам Конкурса присуждаются 1, 2, 3 места по номинациям с вручением дипломов ГБСУ КО ПОО «СТИ».

Приложение 1

АНКЕТА

УЧАСТНИКА КОНКУРСА

«Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»

1 Общие сведения

  1. Фамилия, имя, отчество участника
  2. Место работы (наименование профессиональной образовательной организации по Уставу)
  3. Должность (по штатному расписанию)
  4. Общий педагогический стаж работы
  5. Стаж работы в данной должности
  6. Квалификационная категория (при наличии)
  7. Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (при наличии, наименование и год получения награды)
  1. Сведения о методической разработке
  1. Наименование номинации
  2. Название методической разработки
  3. Целевая группа, для которой реализуется методическая разработка
  4. Актуальность представленной методической разработки
  5. Основные методологические тезисы, составляющие основу представленной методической разработки
  6. Уровень распространения представленного опыта методической работы
  7. Результативность реализации представленного опыта педагогической работы

3 Контактные данные

3.1 Рабочий телефон

3.2 Мобильный телефон

3.3 Адрес электронной почты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ об учебной и производственной практике обучающихся/студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования Уренского филиала ШАПТ ГБОУ СП

Настоящее Положение об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования Уренского филиала Шахунског...

ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения по получению профессионального образования обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПОЛОЖЕНИЕоб организации обучения по получению профессионального образования обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченнымивозможностями здоровья...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные рабо...

Тема выступления :Использование средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном профессиональном образовании инвалидов и лиц ОВЗ

Договор оказания услуг по раработке образовательного контента для проведения семинара " Использование средств электронного обучени и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном професс...

Положение об организации дополнительного профессионального образования в БУ «Нижневартовский строительный колледж»

Положение определяет содержание, организацию, учебно-методическое обеспечение и контроль дополнительного профессионального образования в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты - Манс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 ФИЗИКА по профессии среднего профессионального образования профиль обучения – технический

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения  физики  при  реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на...