КОС ПМ 01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТО СХМ И ОБОРУДОВАНИЯ
рабочая программа на тему
КОС ПМ 01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТО СХМ И ОБОРУДОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_01.ekspluatatsiya_i_to_shm_i_oborudovaniya.docx | 79.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУКМОРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Утверждаю»
заместитель
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств по
ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
по профессии
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
директора по УР________ Р.М.Ганиев.
Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж»
Разработчики:
1. Шакиров Ринат Нафикович
2. Нуруллин Раниф Ринатович
Рассмотрено на заседании методической комиссии
профессионального цикла:
Протокол № __ от «____»______2014г.
Председатель методической комиссии: Р.Н.Шакиров.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И (ИЛИ) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)
6. ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен (не освоен) и вставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)».
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
- Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства. |
|
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве | - организация рабочего места для работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологическими инструкциями - соблюдение последовательности операций при выполнении работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологической инструкцией
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
| |
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. | - организация рабочего места для работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм в соответствии с технологическими инструкциями; - соблюдение последовательности операций при выполнении работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм в соответствии с технологической инструкцией;
- выполнение технологических операций по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. |
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. |
|
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
соответствии с нормативной документацией и требованиями технологии выполнения работ | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - соблюдение последовательности действий при выполнении работ по возделыванию сельскохозяйственных культур, техническому обслуживанию и управлении тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами согласно нормативной документации; |
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - использование нормативных документов при поиске информации по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин |
ОК 5. Использовать информационно- комммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - ведение учетной документации по техническому обслуживанию с использованием информационнокоммуникационных технологий |
ОК 6. Работать в команде, эффективно работать с коллегами, руководством, клиентами. |
|
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
|
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - прохождение военных сборов - занятие в спортивных секциях |
- «Иметь практический опыт - уметь - знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. Управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами.
ПО 2. Выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве.
ПО 3. Выполнения технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин.
уметь:
У1. Комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве.
У2. Выполнять агротехнические и агрохимические работы машиннотракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами.
У3. Выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.
У4. Перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза.
У5. Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.
У6. Выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению.
У7. Под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники.
У8. Оформлять первичную документацию.
Знать:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 2. Мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
З б.Пути и средства повышения плодородия почв;
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;
З 9. Правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;
З 10. Содержание и правила оформления первичной документации.
- ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК. 01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве | Дифференцированный зачет | Тестирование. Оценка выполнения практических работ .Оценка выполнения лабораторных работ |
МДК. 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | Дифференцированный зачет | Тестирование. Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения лабораторных работ |
УП. 01. Учебная практика | Дифференцированный зачет | Оценка выполнения практических работ в период учебной практики |
ПП. 01. Производственная практика | Оценка выполнения практических работ в период производственной практики |
- ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Задания для оценки освоения МДК
- Задания для оценки освоения МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
ВАРИАНТ 1
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения, дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.
У 6. Выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования, самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению
Текст задания: Двигатель трактора работает с дымным выпуском отработавших газов. Перечислите основные причины возникших неисправностей в механизмах и системах двигателя. Укажите, какими способами можно устранить эти неисправности.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;
Текст задания: Необходимо выполнить работы по вспашке поля под зябь МТА в составе трактора МТЗ 82 и плуга. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?
ВАРИАНТ 2
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения, дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
У б. Выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования, самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению
Текст задания: При эксплуатации трактора Т-150К двигатель перегревается. Перечислите основные причины и неисправности в системе охлаждения. Укажите, какими способами можно устранить эти неисправности.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;
Текст задания: Опишите технологический процесс работы МТА в составе трактора МТЗ и с/х машины ОПШ-15. Составьте алгоритм подготовки ее к работе. Укажите основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?
10
ВАРИАНТ 3
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
3 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
3 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
У 5. Выполнение работ средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.
Текст задания: При проведении операций периодического технического обслуживания двигателя трактора МТЗ-80 обнаружено нарушение регулировки зазора между бойком коромысла и торцом стержня клапанов. Укажите последовательность о по устранению неисправности. Подберите необходимые инструменты и материалы.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;
Текст задания: В районе с возникающей ветровой эрозией почвы необходимо выполнить работы по основной обработке почвы под сев зерновых культур МТА в составе трактора Т-150 К и с/х машины. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?
11
ГТЧ ^ с» с»
ВАРИАНТ 4
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
З 8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;
Текст задания: Перечислите основные причины и неисправности в системе смазки, по причине которых при работе двигателя трактора будет низкое давление или отсутствует давление масла. Укажите, какими способами можно устранить эти неисправности? Какие приборы и приспособления при проверке применяются?
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;
Текст задания: После проведения уборки зерновых культур необходимо подготовить поле для вспашки зяби. Укажите марку с/х машины, необходимую для выполнения данного задания МТА, в состав которого входит трактор МТЗ 82. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?
ВАРИАНТ 5
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
У 5. Выполнение работ средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.
Текст задания: Перечислите основные причины и неисправности в сцеплении, по причине которых сцепление пробуксовывает или «ведет», что при этом происходит? Укажите, какими способами можно устранить эти неисправности?
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;
Текст задания: После проведения весеннего боронования почвы необходимо выполнить работы по подготовке поля к посеву зерновых культур МТА в составе трактора ДТ 75 и соответствующей с/х машины. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?
ВАРИАНТ 6
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения, дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
У 6. Выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования, самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению
Текст задания: Перечислите основные причины и неисправности в коробке передач, по причине которых затруднено переключение передач или происходит включение двух передач одновременно. Укажите, какими способами можно устранить эти неисправности?
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;
Текст задания: Для выполнения междурядной обработки картофеля необходимо составить МТА. Скомплектуйте агрегат, используя данные о парке с/х техники учебного хозяйства. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите типичные неисправности и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?
ВАРИАНТ 7
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения, дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
У 6. Выполнение работ средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.
Текст задания: Перечислите основные причины и неисправности в ведущих мостах тракторов, по причине которых гусеничный трактор ДТ-75МВ уводит в сторону при работе на ровном участке. Укажите, какими способами можно устранить эти неисправности?
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;
Текст задания: Для посева огурцов скомплектован МТА в составе МТЗ 82 и сеялки СО-4,2. Составьте алгоритм подготовки МТА для выполнения данного вида работ. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?
ВАРИАНТ 8
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
У 5. Выполнение работ средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.
Текст задания: По времени наработки трактору Т-159К предстоит выполнить ТО-1. Перечислите операции по обслуживанию системы питания и требования к их выполнению. Какие средства и приспособления при этом применяются?
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;
Текст задания: Под основную обработку почвы необходимо внести твердые органические удобрения. Укажите марку с/х машины, необходимую для выполнения данного задания МТА, в состав, которого входит трактор МТЗ 82. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?
ВАРИАНТ 9
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
3 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
3 8. Способы выявления и устранения, дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
У 6. Выполнение работ средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.
Текст задания: При работе на тракторе Т-150К снизилось давление в гидросистеме КПП. Объясните возможную причину отказа и способы его устранения. Спрогнозируйте последствия работы при низком давлении в КПП.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;
Текст задания: Для посадки картофеля скомплектован МТА в составе трактора МТЗ 80 и с/х машины СН-4Б. Опишите операции подготовки к работе этого МТА. Укажите основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?
Задания для оценки освоения МДК 01.01. «Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве».
ВАРИАНТ 1
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Составьте перечень основных условий и особенностей, влияющих на использование машинно-тракторных агрегатов в сельском хозяйстве.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
- Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
З 10. Содержание и правила оформления первичной документации.
Текст задания: Необходимо убрать урожай озимой пшеницы на поле площадью 30 га (урожайность 30 ц/га) с большим количеством сорной растительности. Предложите способы уборки на данном поле, обоснуйте свой выбор, составьте агрегат для выполнения работ, опишите технологию и оценку качества их выполнения. Заполните талон комбайнера.
Задание 3:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
З б.Пути и средства повышения плодородия почв;
З 10. Содержание и правила оформления первичной документации.
Текст задания: На поле, подготовленном для вспашки зяби и расположенным в 30 км от места хранения удобрений, необходимо внести удобрения. Выберите виды удобрений, которые вы будете применять, и обоснуйте свой выбор. Составьте агрегат для выполнения работ. Какую технологию вы бы применили и почему?
Опишите перечень документации, которую необходимо иметь для выполнения этих работ.
ВАРИАНТ 2
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 2. Мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
Текст задания: Укажите виды энергетических средств, применяемых на различных работах. Подберите энергетическое средство и составьте агрегат для выполнения работ по вспашке зяби на поле с площадью 300 га и длиной гона 1 км. Обоснуйте свой выбор.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
З 10. Содержание и правила оформления первичной документации.
Текст задания: Поле, площадью 50 га, запланировано под посев зерновых культур (овёс). Подберите технологию возделывания и составьте простейшую технологическую карту для выполнения необходимых работ.
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Для вспашки зяби запланировано поле трапециевидной формы с шириной у оснований 700 м, длина гона 1,3 км. Составьте агрегат, выберите способы и опишите технологию пахоты. Обоснуйте свой выбор.
ВАРИАНТ 3
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
- Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 2. Мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
Текст задания: Для выполнения работ по вспашке зяби скомплектуйте МТА, в состав которых входят колесные тракторы. Укажите тягово-сцепные свойства МТА. Какие способы вы примените для их улучшения?
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
З 10. Содержание и правила оформления первичной документации.
Текст задания: В хозяйстве, расположенном в регионе с неустойчивыми летними погодными условиями (частые дожди), под посев кормовых культур на сено выделено поле площадью 60 га. Подберите и обоснуйте технологию для выполнения данного задания. Составьте простейшую технологическую карту для выполнения этих работ.
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Укажите виды и назначение работ, выполняемых для предпосевной обработки почвы. Скомплектуйте агрегаты и опишите технологию для выполнения этих работ.
ВАРИАНТ 4
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 2. Мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: На полях хозяйства, расположенного в засушливой климатической зоне, необходимо выполнить полевые работы, связанные с обработкой почвы. Укажите факторы, которые будут влиять на тяговое сопротивление с/х машин при выполнении этих работ и способы его снижения.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: При проведении работ по уборке зерновых культур сложились неблагоприятные погодные условия (частые дожди). Составьте комплекс машин для послеуборочной обработки зерна и опишите технологию их применения.
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения:
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Какие способы внесения ядохимикатов для защиты с/х растений от сорняков, вредителей и болезней вы примените при возделывании зерновых культур на полях, засоренных многолетними сорняками.
ВАРИАНТ 5
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Вам предстоит уборка урожая полеглых зернобобовых культур. Выберите технологию, составьте МТА и перечень агротехнических требований для выполнения уборки зерновой части урожая.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: На полях хозяйства, расположенного в зоне высокого увлажнения почв, выращивается картофель. Выберите и опишите технологию, которую вы бы применили в этих условиях. Обоснуйте свой выбор.
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Вам предстоит выполнить работы по химической защите растений. Опишите агротехнические требования, предъявляемые к выполнению этих работ.
ВАРИАНТ 6
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Назовите цель выполнения работ по снегозадержанию. Опишите технологию и составьте МТА для выполнения работ.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
З 10. Содержание и правила оформления первичной документации.
Текст задания: Перечислите фазы роста овощных культур. Составьте простейшую технологическую карту возделывания овощных культур на глинистых почвах.
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения:
- Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Опишите технологию возделывания и уборки многолетних трав на сенаж. Подберите комплекс машин для работы по этой технологии.
ВАРИАНТ 7
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Вам предстоит выполнять работы по химической защите растений (опрыскивание). Опишите технологию выполнения задания. Составьте МТА и перечень требований охраны труда для выполнения этих работ.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
- Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Опишите технологию возделывания и уборки многолетних трав на зелёный корм. Подберите комплекс машин для работы по этой технологии.
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
З 6. Пути и средства повышения плодородия почв;
Текст задания: На поле площадью 70 га, находящееся в 7 км от фермы, необходимо внести жидкий навоз. Составьте МТА, выберите и опишите технологию выполнения работ.
ВАРИАНТ 8
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Составьте перечень агротехнических требований к уходу за посевами кормовых культур
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Опишите технологию возделывания и уборки кукурузы на зерно. Составьте простейшую технологическую карту для выполнения работ по этой технологии.
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Сельхозпредприятие производит продукцию животноводства. Выберите технологию уборки незерновой части урожая зерновых культур. Обоснуйте свой выбор.
ВАРИАНТ 9
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
- Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Опишите особенности и технологию уборки картофеля. Выберите способ уборки картофеля, если посадки размещены на полях с легкими супесчаными почвами.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
- Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Опишите технологию возделывания зерновых культур. Скомплектуйте и подготовьте к работе МТА для уборки .
Задание3:
Проверяемые результаты обучения:
- Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
Текст задания: Составьте алгоритм настройки опрыскивателя для
работы.
ВАРИАНТ 10
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Составить алгоритм действий при подготовке поля для работы МТА.
Задание 2
Проверяемые результаты обучения:
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Опишите технологию возделывания и уборки кукурузы на зерно. Составьте простейшую технологическую карту для выполнения работ по этой технологии.
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения:
- Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
З 3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;
З 4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
З 5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
Текст задания: Составьте перечень агротехнических требований к посеву
- ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
- Общие положения.
Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
- Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
- Учебная практика.
Виды работ
Коды проверяемых результатов (ПК,
ОК, ПО, У)
Постановка техники на хранение Вождение тракторов и комбайнов Внесение органических и
минеральных удобрений Химическая защита растений Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых и крупяных культур. Возделывание и уборка культур для заготовки грубых кормов и силоса Возделывание и уборка овощных культур и картофеля Возделывание и уборка сахарной свеклы, кукурузы на зерно и подсолнечника
Подготовка МТА к работе и работа на них
ОК. 1, ОК. 6, ПК. 3, У5., У6., У7.
ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3.,У4., У5.
ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3., У5.
ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3.,У4., У5.
ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3.,У4., У5.
ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3.,У4., У5.
ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3., У5.
ПК. 1. У1., У2., У4., У5., У8.
Виды работ | Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
1. Основная и предпосевная обработка почвы 2. Внесение органических и минеральных удобрений. 3. Химическая защита растений 4. Возделывание и уборка культур для заготовки сена, сенажа и силоса 5. Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых и крупяных культур. 6. Возделывание и уборка овощных культур и картофеля 7. Возделывание и уборка сахарной свеклы, кукурузы на зерно и подсолнечника. 8. Возделывание и уборка культур для заготовки грубых кормов и силоса. 9. Подготовка МТА к работе и работа на них. | ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1.-У8., ПО 1. - ПО 3. ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. - ПО 3. ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. - ПО 3. ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. - ПО 3. ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. - ПО 3. ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. - ПО 3. ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. - ПО 3. |
- Производственная практика:
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
- Форма аттестационного листа по производственной практике 1 ЭТАП
№ | Вид работ | Затраченное время | Качество |
1 | Основная и предпосевная обработка почвы | ||
2 | Внесение органических и минеральных удобрений | ||
3 | Химическая защита растений | ||
4 | Возделывание и уборка культур для заготовки сена, сенажа и силоса | ||
5 | Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых и крупяных культур. | ||
6 | Возделывание и уборка овощных культур и картофеля | ||
7 | Возделывание и уборка сахарной свеклы, кукурузы на зерно и подсолнечника. | ||
8 | Возделывание и уборка культур для заготовки грубых кормов и силоса. | ||
9 | Подготовка МТА к работе и работа на них. |
,
- КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)
- Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии СПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Экзамен включает: практический экзамен, защита портфолио.
Итогом экзамена является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен» и вставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) за экзамен.
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен» и вставляется оценка «неудовлетворительно». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ решение принимается в пользу студента.
- Тлица сочетаний проверяемых ПК и ОК:
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата | Форма экзамена |
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства. ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК7 Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - безопасное вождение тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин согласно инструкции по эксплуатации; - управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами с соблюдением правил дорожного движения; - соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при проведении работ и соответствии с установленной нормативно-технической документацией | Практическое выполнение задания |
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК7 Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - организация рабочего места для работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологическими инструкциями - соблюдение последовательности операций при комплектование МТА для возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологическими инструкциями - соблюдение последовательности операций при выполнении работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологической инструкцией
| Практическое выполнение задания задания |
ПК 1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК7 Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - организация рабочего места для работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм в соответствии с технологическими инструкциями; - соблюдение последовательности операций при выполнении работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм в соответствии с технологической инструкцией;
выполнение технологических операций по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. | Практическое выполнение задания |
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и в пунктах технического обслуживания ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 . Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК7 Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
| Практическое выполнение задания |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Защита портфолио |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - ведение учетной документации по техническому обслуживанию с использованием информационнокоммуникационных технологий | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, клиентами. |
производственной практики | |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей). |
|
ПАСПОРТ
- ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: оборудованием для проведения ЕТО тракторов и
сельхозмашин;
трактором ДТ - 75;
трактором МТЗ-82;
сельскохозяйственной машиной в соответствии с заданием; Оборудованием для раздачи кормов;
оборудованием для технологических регулировок агрегатов; измерительными инструментами и приспособлениями;
комплектом учебно-методической документации и дополнительной литературой.
Время выполнения задания - 1 час.
Задание
а) Текст задания: Составить и подготовить МТА для вспашки зяби из трактора ДТ-75 и плуга ПЛН-4-35, произвести вспашку участок размеров 15Х30 м2
б) Текст задания: Подготовить к работе МТА для раздачи кормов в животноводческих комплексах и фермах.
Вариант 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: оборудованием для проведения ЕТО тракторов и
сельхозмашин;
трактором МТЗ - 80;
сельскохозяйственной машиной в соответствии с заданием; зерноуборочным комбайном ДОН - 1500 Б оборудованием для технологических регулировок агрегатов; измерительными инструментами и приспособлениями; комплектом учебно-методической документации и дополнительной.
Время выполнения задания - 1 час.
Задание
а) Текст задания: Подготовить комбайн Дон 1500 для обмолота пшеницы. Произвести обмолот пшеницы определенного участка
б) Текст задания: Подготовить к работе МТА для удаления навоза в животноводческих комплексах и фермах.
- ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов задания для экзаменующегося - 2
Время выполнения задания -1 час.
Оборудование:
-тракторы и комбайны изучаемых марок;
- оборудование для проведения ЕТО;
- маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;
- комплект учебно-методической документации.
- сельскохозяйственные машины изучаемых марок;
- оборудование для технологических регулировок агрегатов;
- измерительные инструменты и приспособления.
Литература для обучающегося:
Учебники:
- Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве - ОИЦ «Академия», 2009
- Гузанов О.В. Организация и технология механизированных работ в с/х. ПО - ОИЦ «Академия», 2005
- Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум - ОИЦ «Академия», 2009
- Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве - ОИЦ «Академия», 2009
- Пучин Е. А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов - ИЦ «Академия», 2007
- Родичев В.А Тракторы - ОИЦ «Академия», 2009
- Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины - ОИЦ «Академия», 2009
Методические пособия:
- инструкционно - технологические карты;
- маршрутные листы.
Справочная литература:
- Батищев А.Н., Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка - ОИЦ «Академия», 2007
- Гладов Г.И., Петренко А.М. Тракторы: устройство и техническое обслуживание - ОИЦ «Академия», 2007
- Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин. Альбом плакатов - ОИЦ «Академия», 2008
- Пучин Е.А Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин. Плакаты. Иллюстрированное учебное пособие - ОИЦ «Академия», 2008
- Третьяков Н.Н., Основы агрономии - ОИЦ «Академия», 2007
- Третьяков Н.Н. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур - ОИЦ «Академия», 2007
ПК 1.2. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 7. |
- соблюдение последовательности операций при выполнении работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологической инструкцией
- выполнение технологических операций по возделыванию и уборки сельскохозяйственных культур | Инструкции по эксплуатации трактора ДТ - 75, сельскохозяйственных машин, зерноуборочных комбайнов ДОН - 1500 Б. Федеральный регистр технологий производства продукции растениеводства ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности. Федеральный регистр технологий производства продукции растениеводства | |
Коды проверяемых компетенций | Показатель оценки результата | Нормативный документ | |
ПК 1.1. ОК 2. ОК 3. ОК 7. ОК 4. |
| Инструкции по эксплуатации трактора ДТ - 75, сельскохозяйственных машин, зерноуборочных комбайнов ДОН -1500 Б. ГОСТ 20793-86. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание. ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности. | |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Задание1
ПК 1.3. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 7. | - организация рабочего места для работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм в соответствии с технологическими инструкциями; - соблюдение последовательности операций при выполнении работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм в соответствии с технологической инструкцией;
выполнение технологических операций по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. | Инструкции по эксплуатации машины и оборудования применяемые в животноводстве. ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности. Федеральный регистр технологий производства продукции животноводства |
ПК 1.4. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 7. |
| ГОСТ 20793-86. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание. ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности. |
Задание 2
Коды проверяемых компетенций | Показатель оценки результата | Нормативный документ |
ПК 1.1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 7. |
- организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания - соблюдение последовательности операций при выполнении работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологической инструкцией
| Инструкции по эксплуатации трактора МТЗ - 80, сельскохозяйственных машин, зерноуборочных комбайнов ДОН -1500Б. ГОСТ 20793-86. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание. ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности. |
ПК 1.2. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 7. | - организация рабочего места для работ по возделыванию иуборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологическими инструкциями
сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологической инструкцией
сельскохозяйственных культур | Инструкции по эксплуатации трактора МТЗ - 80, сельскохозяйственных машин, зерноуборочных комбайнов ДОН - 1500 Б. Федеральный регистр технологий производства продукции растениеводства ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности. Федеральный регистр Технологий производства Продукции растениеводства |
53
ПК 1.3. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 7. | - организация рабочего места для работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм в соответствии с технологическими инструкциями; - соблюдение последовательности операций при выполнении работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм в соответствии с технологической инструкцией;
выполнение технологических операций по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. | Инструкции по эксплуатации машины и оборудования применяемые в животноводстве. ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности. Федеральный регистр технологий производства продукции животноводства |
ПК 1.4. ОК 2. ОК 3. ОК 4. | - организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания - соблюдение последовательности операций при выполнении работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологической инструкцией - соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при проведении работ и соответствии с установленной нормативно-технической документацией | Инструкции по эксплуатации трактора МТЗ-80, сельскохозяйственных машин, зерноуборочных комбайнов ДОН -1500Б. ГОСТ 20793-86. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание. ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности. |
- Защита портфолио
- Проверяемые результаты обучения: ОК 1., ОК 5., ОК 6., ОК 8.
- Состав портфолио Обязательные документы:
- аттестационный лист по производственной практике;
- аттестационный лист по учебной практике;
- характеристика с производства;
- дневник производственной практики;
Дополнительные материалы:
- результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства, предметных неделях, ярмарках и др.;
- результаты участия во внеурочной научно-исследовательской деятельности;
- доклады участников научно-практических конференций;
-результаты участия в спортивных и общественных мероприятиях (День пожилого человека, День матери, День космонавтики и др.);
- портфолио в электронном виде (сообщения, инструкционно-технологические карты, видеоматериалы, фотоматериалы, презентации профессиональной направленности, выполненные обучающимися во время самостоятельной работы);
- документ, подтверждающий прохождение военных сборов (для юношей);
- свидетельства, подтверждающие участие в коллективных творческих делах (ведущий тематического вечера, член жюри, участник слета, участник турпохода, и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок
Разработка РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок...
ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТО СХМ И ОБОРУДОВАНИЯ
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...
Методическая разработка открытого урока по МДК «Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» тема «Требование Правил Госгортехнадзора к устройству и эксплуатации котлов. Приборы безопасности и арматура»
Открытый урок по теме: «Требование Правил Госгортехнадзора к устройству и эксплуатации котлов. Приборы безопасности и арматура» проводится с применением современных информационно-компьютерных...
Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочего 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...
Комплект оценочных средств МДК 04.01. 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по профессии 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 04.01. 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по профессии СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуат...
Презентация урока № 32 Регуляторы давления газа, применяемые для баллонных установок, по МДК 04.01 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Презентация урока № 32 Регуляторы давления газа, применяемые для баллонных установок, по МДК 04.01 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, по специальности 08.02.08 Монтаж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.04.01 Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций и сетей ПМ.04 Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подс
Рабочая программа по Производственной практике специальность 13.02.07 Электроснабжение( по отраслям)...