Методические рекомендации учебной дисциплины «Основы технического черчения» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы профессии35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства».
учебно-методический материал на тему

Верченко Галина Андреевна

Методические  рекомендации  учебной дисциплины  «Основы технического черчения»

  по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта  и ППКРС по профессии35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_dlya_samost.r-t.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРНЯНСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методические  рекомендации

учебной дисциплины  «Основы технического черчения»

по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы

профессии35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства».

Разработчик:

преподаватель  Верченко Г.А.,

п..Чернянка

2014г

Рассмотрено и  одобрена:

на заседании МК

Протокол №______

от «____»___________2014    г.

Председатель МК________

Верченко Г.А.

УТВЕРЖДЕНА.

На заседании методического совета

Протокол  №______

от «____»______________ 2014   г.

Заместитель директора по УМР

____________________________

            Семенченко Н.С.

        

 

Методические  рекомендации  учебной дисциплины  «Основы технического черчения»

  по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта  и ППКРС по профессии35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства».

Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чернянский агромеханический  техникум»

Разработчик:

Верченко Г.А., преподаватель спецдисциплин

ОГАОУ СПО «Чернянский  агромеханический техникум»

                

Содержание.

Введение……………………………………………   стр.4

1.Пояснительная записка………………………      .стр. 5

2.Структура и содержание  учебной  дисциплины    .стр.6

4. Внеаудиторная  самостоятельная  работа………  стр.7

5. Методические рекомендации  по   составлению конспекта, решению задач …………………………..стр.9                                                                  

6.Приложение………………………………………стр.12

7. Список литературы……………………………     стр.15

Введение

Учебная  дисциплина «Основы технического черчения» предназначена  для реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и ППКРС по профессии35.01.13«Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства среднего профессионального образования (далее - СПО)

Целью дисциплины является формирование базовых знаний для освоения специальных дисциплин. При очной форме обучения  основными формами организации  учебного процесса являются: самостоятельная работа, деловые игры,  семинары, практические занятия; по завершению курса – экзамен.

Структура дисциплины  «Основы технического черчения» представлена следующими разделами:

-теоретическая механика;

- сопротивление материалов;

- детали машин.

При изучении дисциплины «Основы технического черчения» студенты должны иметь представление- о роли и месте знаний по дисциплине при освоении основной профессиональной программы и в сфере профессиональной деятельности техника;

- об оценке степени совершенства конструкции детали, механизма по критериям работоспособности.

 Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Техническая механика»  раскрывают у студентов  формирование  системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности  и уровня  подготовки студентов   . Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов необходимых для профессиональной деятельности технических знаний и навыков.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.

-читать кинематические схемы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - виды нормативно- технической и производственной документации;

- правила чтения технической документации;

- способы графического  представления объектов, пространственных образов и схем;

-правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

- технику и принципы нанесения размеров

  Владеть навыками:

-построения расчетной схемы;

- пользования нормативной и технической документацией при технических расчетах.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

практические занятия

30

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

в том числе:

Работа с опорным конспектом и специальной литературой

1.Работа со справочником  ЕСКД, нормативно-технической документацией.

2. Составление тестов, кроссвордов по теме: «Техника выполнения чертежей и правила их оформления».

3. Работа с материалами из интернета по теме: «Техника выполнения чертежей и правила их оформления», «Построение деталей в аксонометрии».

4. Составление тестов, кроссвордов по теме: «Аксонометрия».

5. Использование деления окружности в технике.

6. Работа с компьютерной техникой, изучение построения деталей в программе Компас.

7. Работа с  каталогами и атласами «Детали машин».

8. Решение задач по образцу.

17

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Тематический план.

п/п

Тема

Вид работы

Всего часов

Способ контроля

   1.

Раздел 1

Тема 1.1.

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

.Работа со справочником  ЕСКД.

2. Составление тестов, кроссвордов по теме: «Техника выполнения чертежей и правила их оформления».

3. Работа с материалами из интернета по теме: «Техника выполнения чертежей и правила их оформления».

3

Представлениt тестов, кроссвордов

чертежей

2

Тема 1.2.

Основы проекционного черчения.

1.Работа со справочником  ЕСКД.

2. Составление тестов, кроссвордов по теме: «Аксонометрия».

3. Работа с материалами из интернета по теме: «Построение деталей в аксонометрии».

4. Использование деления окружности в технике.

5. Работа с материалами из интернета по теме: «Проецирование», «Эскиз», «Технический рисунок».

6. Работа с компьютерной техникой, составление презентаций по теме: «Аксонометрические проекции деталей».

7. Работа с нормативно-технической документацией.

8. Подготовка рефератов, сообщений, докладов.

Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

Работа с интернет ресурсами

4

Собеседование

Представление тестов, кроссвордов

чертежей

Защита реферата

Представление

Доклада,

порного конспекта

3

Тема 1.3.

Сечение и разрезы

Работа с компьютерной техникой, изучение построения деталей в программе Компас

2

собеседование

4.

Раздел 2. Машиностроительное черчение.

Тема 2.1.

Рабочие чертежи  и эскизы деталей

1.Работа с нормативно- технической документацией.

2. Работа с  каталогами и атласами «Детали машин».

2

собеседование

5

Тема 2.2.

Сборочные  чертежи

Тема 2.3.Схемы.

1. Работа с  каталогами и атласами «Детали машин».

2. Решение задач по образцу

1. Работа с  каталогами и атласами «Детали машин».

2. Решение задач по образцу.

2

2

собеседование

Раздел 3. Специальная часть

собеседование

6

7

Тема 3.1.

Чтение и выполнение чертежей по профессии

1. Работа с нормативно- технической документацией.

2. Работа с  каталогами и атласами «Детали машин».

3. Работа с компьютерной техникой, изучение построения деталей в программе Компас.

2

собеседование

Всего часов

17

Методические рекомендации по выполнению реферата

                При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

  • на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 через полтора интервала
  • размер шрифта-12; Times New Roman; цвет-черный
  • междустрочный интервал - одинарный
  • поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.
  • отформатировано по ширине листа
  • на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.
  •  в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы
  • Нумерация страниц текста -

        При выполнении  внеаудиторной самостоятельной работы необходимо использовать законодательные акты,  яркие примеры и факты,  сравнить их с известными, мысленно дать им оценку. Наиболее распространенной формой прочитанного  является план  (простой и сложный), тезисы, выписки, конспекты.

        План дает  общее представление о прочитанном, раскрывает структуру темы, раздела или книги, выделяет определенный круг вопросов в их последовательности и взаимосвязи,  помогает мобилизовать  внимание и восстанавливать  в памяти прочитанное. Для составления плана  необходимо внимательно прочитать учебный материал, продумать его содержание, выделить основные вопросы и озаглавить каждый  выделенный вопрос.

        . В современных условиях наиболее распространенными источниками позитивного права является закон и подзаконный нормативный акт. При выполнении  самостоятельной работы  необходимо руководствоваться федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами.

В случае, если письменная внеаудиторная самостоятельная работа не будет зачтена, студент обязан дополнить ее согласно замечаниям преподавателя и представить вновь.


Методические рекомендации по составлению конспекта

Конспект, план-конспект – это  работа с другим источником. Цель  – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.

    Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

    План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты. Одним ,из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

    Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

    1. Уяснить цели и задачи конспектирования.

    2. Ознакомится с текстом в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление  и  выделить информационно значимые разделы текста.

    3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.

    4. Составить конспект.

Методические рекомендации по решению задач

  1. Главная цель решения задач – развить способности к самостоятельному мышлению и анализу, к самостоятельной творческой работе, развить понимание физических явлений и техническое мышление.
  2. Развить умение и навыки  применения теоретических знаний к решению практических вопросов.
  3. Закрепить и углубить знания по изучаемому предмету.
  4. Развить вычислительную технику.
  5. Развить навыки работы со справочной и технической литературой.
  6. Приобрести навыки оформления технических расчетов.

Основные положения методики решения задач

  1. Записать условия задачи, составить расчетную схему (если это необходимо) и проанализировать физическую сущность задачи.
  2. После того, как задача в общих чертах решена, перейти к её последовательному математическому решению:

-вести решение по пунктам, указывая, что именно в данном пункте определяется;

-каждый пункт должен содержать расчетную формулу, записанную в общем виде;

-после вывода окончательной формулы необходимо перейти к численному решению;

-перед подстановкой числовых данных необходимо все исходные величины привести к единым согласованным единицам измерения.

  1. Анализ результата решения заключается в следующем:

- попытке оценить правильность решения по правдоподобию числового результата;

-в разборе возможных методов контроля решения;

- в анализе решения с точки зрения подтверждения определенных теоретических положений и технических приложений и практических выводов;

- в необходимости приведения результата к ГОСТам.

 

Приложение

1.Техника выполнения чертежей и правила их оформления

2.Основы проекционного черчения. .

3. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции

4.Эскизы

5.Рабочие чертежи  и эскизы деталей

6.Сборочные  чертежи

7.Схемы.

8.Чтение и выполнение чертежей

Список литературы.

  1. Бродский. Черчение (металообработка) НПО. Москва, «ACADEMA»  2009

Дополнительные источники:

1.Н.А. Бабулин. Построение и чтение машиностроительных чертежей. Москва, В.ш. 1997

  1. А.А. Чекмарёв.  Справочник по черчению. Москва, «ACADEMA» 2005
  2. В.А. Гервер. Творчество на уроках черчения. Москва, «Владос» 1998
  3. Набор конструктора. « Пособие для моделирования деталей и узлов машин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» Основной профессиональной образовательной программы по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" для НПО по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. 1 курс...

Рабочая программа 110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы безопасности жизнедеятельности   Профессии110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"110800.03 (35...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельных внеаудиторных работ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.02 (35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине        «Безопасность жизнедеятельности»...

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО дисциплине ОБЖ 110800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы безопасности жизнедеятельностипо профессии110800.02 (35.01.13) Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства;110800.03...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...