Методические рекомендации учебной дисциплины «Основы технического черчения» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы профессии35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства».
учебно-методический материал на тему
Методические рекомендации учебной дисциплины «Основы технического черчения»
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и ППКРС по профессии35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_dlya_samost.r-t.docx | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕРНЯНСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методические рекомендации
учебной дисциплины «Основы технического черчения»
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
профессии35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства».
Разработчик:
преподаватель Верченко Г.А.,
п..Чернянка
2014г
Методические рекомендации учебной дисциплины «Основы технического черчения»
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и ППКРС по профессии35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства».
Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чернянский агромеханический техникум»
Разработчик:
Верченко Г.А., преподаватель спецдисциплин
ОГАОУ СПО «Чернянский агромеханический техникум»
Содержание.
Введение…………………………………………… стр.4 1.Пояснительная записка……………………… .стр. 5 2.Структура и содержание учебной дисциплины .стр.6 4. Внеаудиторная самостоятельная работа……… стр.7 5. Методические рекомендации по составлению конспекта, решению задач …………………………..стр.9 6.Приложение………………………………………стр.12 7. Список литературы…………………………… стр.15 |
Введение
Учебная дисциплина «Основы технического черчения» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и ППКРС по профессии35.01.13«Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства среднего профессионального образования (далее - СПО)
Целью дисциплины является формирование базовых знаний для освоения специальных дисциплин. При очной форме обучения основными формами организации учебного процесса являются: самостоятельная работа, деловые игры, семинары, практические занятия; по завершению курса – экзамен.
Структура дисциплины «Основы технического черчения» представлена следующими разделами:
-теоретическая механика;
- сопротивление материалов;
- детали машин.
При изучении дисциплины «Основы технического черчения» студенты должны иметь представление- о роли и месте знаний по дисциплине при освоении основной профессиональной программы и в сфере профессиональной деятельности техника;
- об оценке степени совершенства конструкции детали, механизма по критериям работоспособности.
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Техническая механика» раскрывают у студентов формирование системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности и уровня подготовки студентов . Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов необходимых для профессиональной деятельности технических знаний и навыков.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.
-читать кинематические схемы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды нормативно- технической и производственной документации;
- правила чтения технической документации;
- способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
-правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
- технику и принципы нанесения размеров
Владеть навыками:
-построения расчетной схемы;
- пользования нормативной и технической документацией при технических расчетах.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 | |
в том числе: | ||
практические занятия | 30 | |
контрольные работы | ||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Работа с опорным конспектом и специальной литературой 1.Работа со справочником ЕСКД, нормативно-технической документацией. 2. Составление тестов, кроссвордов по теме: «Техника выполнения чертежей и правила их оформления». 3. Работа с материалами из интернета по теме: «Техника выполнения чертежей и правила их оформления», «Построение деталей в аксонометрии». 4. Составление тестов, кроссвордов по теме: «Аксонометрия». 5. Использование деления окружности в технике. 6. Работа с компьютерной техникой, изучение построения деталей в программе Компас. 7. Работа с каталогами и атласами «Детали машин». 8. Решение задач по образцу. | 17 | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Тематический план.
№ п/п | Тема | Вид работы | Всего часов | Способ контроля |
1. | Раздел 1 Тема 1.1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления | .Работа со справочником ЕСКД. 2. Составление тестов, кроссвордов по теме: «Техника выполнения чертежей и правила их оформления». 3. Работа с материалами из интернета по теме: «Техника выполнения чертежей и правила их оформления». | 3 | Представлениt тестов, кроссвордов чертежей |
2 | Тема 1.2. Основы проекционного черчения. | 1.Работа со справочником ЕСКД. 2. Составление тестов, кроссвордов по теме: «Аксонометрия». 3. Работа с материалами из интернета по теме: «Построение деталей в аксонометрии». 4. Использование деления окружности в технике. 5. Работа с материалами из интернета по теме: «Проецирование», «Эскиз», «Технический рисунок». 6. Работа с компьютерной техникой, составление презентаций по теме: «Аксонометрические проекции деталей». 7. Работа с нормативно-технической документацией. 8. Подготовка рефератов, сообщений, докладов. Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Работа с интернет ресурсами | 4 | Собеседование Представление тестов, кроссвордов чертежей Защита реферата Представление Доклада, порного конспекта |
3 | Тема 1.3. Сечение и разрезы | Работа с компьютерной техникой, изучение построения деталей в программе Компас | 2 | собеседование |
4. | Раздел 2. Машиностроительное черчение. Тема 2.1. Рабочие чертежи и эскизы деталей | 1.Работа с нормативно- технической документацией. 2. Работа с каталогами и атласами «Детали машин». | 2 | собеседование |
5 | Тема 2.2. Сборочные чертежи Тема 2.3.Схемы. | 1. Работа с каталогами и атласами «Детали машин». 2. Решение задач по образцу 1. Работа с каталогами и атласами «Детали машин». 2. Решение задач по образцу. | 2 2 | собеседование |
Раздел 3. Специальная часть | собеседование | |||
6 7 | Тема 3.1. Чтение и выполнение чертежей по профессии | 1. Работа с нормативно- технической документацией. 2. Работа с каталогами и атласами «Детали машин». 3. Работа с компьютерной техникой, изучение построения деталей в программе Компас. | 2 | собеседование |
Всего часов | 17 | |||
Методические рекомендации по выполнению реферата
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:
- на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 через полтора интервала
- размер шрифта-12; Times New Roman; цвет-черный
- междустрочный интервал - одинарный
- поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.
- отформатировано по ширине листа
- на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.
- в конце работы необходимо указать источники использованной литературы
- Нумерация страниц текста -
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы необходимо использовать законодательные акты, яркие примеры и факты, сравнить их с известными, мысленно дать им оценку. Наиболее распространенной формой прочитанного является план (простой и сложный), тезисы, выписки, конспекты.
План дает общее представление о прочитанном, раскрывает структуру темы, раздела или книги, выделяет определенный круг вопросов в их последовательности и взаимосвязи, помогает мобилизовать внимание и восстанавливать в памяти прочитанное. Для составления плана необходимо внимательно прочитать учебный материал, продумать его содержание, выделить основные вопросы и озаглавить каждый выделенный вопрос.
. В современных условиях наиболее распространенными источниками позитивного права является закон и подзаконный нормативный акт. При выполнении самостоятельной работы необходимо руководствоваться федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами.
В случае, если письменная внеаудиторная самостоятельная работа не будет зачтена, студент обязан дополнить ее согласно замечаниям преподавателя и представить вновь.
Методические рекомендации по составлению конспекта
Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Цель – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.
Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.
План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты. Одним ,из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.
Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:
1. Уяснить цели и задачи конспектирования.
2. Ознакомится с текстом в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление и выделить информационно значимые разделы текста.
3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.
4. Составить конспект.
Методические рекомендации по решению задач
- Главная цель решения задач – развить способности к самостоятельному мышлению и анализу, к самостоятельной творческой работе, развить понимание физических явлений и техническое мышление.
- Развить умение и навыки применения теоретических знаний к решению практических вопросов.
- Закрепить и углубить знания по изучаемому предмету.
- Развить вычислительную технику.
- Развить навыки работы со справочной и технической литературой.
- Приобрести навыки оформления технических расчетов.
Основные положения методики решения задач
- Записать условия задачи, составить расчетную схему (если это необходимо) и проанализировать физическую сущность задачи.
- После того, как задача в общих чертах решена, перейти к её последовательному математическому решению:
-вести решение по пунктам, указывая, что именно в данном пункте определяется;
-каждый пункт должен содержать расчетную формулу, записанную в общем виде;
-после вывода окончательной формулы необходимо перейти к численному решению;
-перед подстановкой числовых данных необходимо все исходные величины привести к единым согласованным единицам измерения.
- Анализ результата решения заключается в следующем:
- попытке оценить правильность решения по правдоподобию числового результата;
-в разборе возможных методов контроля решения;
- в анализе решения с точки зрения подтверждения определенных теоретических положений и технических приложений и практических выводов;
- в необходимости приведения результата к ГОСТам.
Приложение
1.Техника выполнения чертежей и правила их оформления
2.Основы проекционного черчения. .
3. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции
4.Эскизы
5.Рабочие чертежи и эскизы деталей
6.Сборочные чертежи
7.Схемы.
8.Чтение и выполнение чертежей
Список литературы.
- Бродский. Черчение (металообработка) НПО. Москва, «ACADEMA» 2009
Дополнительные источники:
1.Н.А. Бабулин. Построение и чтение машиностроительных чертежей. Москва, В.ш. 1997
- А.А. Чекмарёв. Справочник по черчению. Москва, «ACADEMA» 2005
- В.А. Гервер. Творчество на уроках черчения. Москва, «Владос» 1998
- Набор конструктора. « Пособие для моделирования деталей и узлов машин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 «Обществознание» для профессий начального профессионального образования технического профиля 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 270802.09 Мастер общестроительных раб
Рабочая программа по обществознанию для учащихся НПО технического профиля. Расчитана на 156 аудиторных часов и 78 часов самостоятелной работы....
Рабочая программа«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» Основной профессиональной образовательной программы по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Рабочая программа "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" для НПО по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. 1 курс...
Рабочая программа 110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы безопасности жизнедеятельности Профессии110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"110800.03 (35...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельных внеаудиторных работ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.02 (35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО дисциплине ОБЖ 110800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы безопасности жизнедеятельностипо профессии110800.02 (35.01.13) Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства;110800.03...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...