Мастер-класс "Профилактическая каудотомия у мелких животных "
методическая разработка на тему
Цели :
- Пропаганда знаний и способов деятельности о ветеринарной помощи животным.
- Развитие личностно-смыслового отношения будущих выпускников к осознанному выбору профессии ветеринарного фельдшера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v-21._master-klass.docx | 307.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»
М А С Т Е Р – К Л А С С
«П р о ф и л а к т и ч е с к а я
к а у д о т о м и я
у м е л к и х ж в о т н ы х».
РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ К ОСОЗНАННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ
Салехард-2015г.
Цели :
1.Пропаганда знаний и способов деятельности о ветеринарной помощи животным.
2.Развитие личностно-смыслового отношения будущих выпускников к осознанному выбору профессии ветеринарного фельдшера.
1.Обучающие : Проконтролировать степень усвоения компетенций, сформированных на предыдущем занятии.
2.Воспитательные : Воспитание ценностного отношения к профессии ветеринарного фельдшера, любви и бережного отношения к животным, познавательного интереса , самостоятельности, как качества личности., развитие ответственности.
3.Развивающие : Обеспечить развитие компетенции при проведении операции, умение извлекать и перерабатывать информацию с помощью мыслительных операций , включаться в групповую коллективную работу, принимать коллективные решения.
Форма занятия:
1.Наглядное и доступное объяснение послеоперационной деятельности при оказании ветеринарной помощи животным: Видео «Профилактическая каудотомия у мелких животных», микроплакаты :»Техника операции каудотомии у разных пород собак».
2.Проведение мастер-класса , контроль усвоения компетенций, как восприятие и запоминание знаний и способов деятельности в соответствии с поставленной целью.
Методы обучения : Беседа, показательная демонстрация, самостоятельная практическая работа студентов, под контролем преподавателя.
Решение данных задач способствует формированию общих и профессиональных компетенций ОПОП по ветеринарии:
ОК. 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК. 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК.8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9.Ориентироваться в частой смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1.Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.
ПК 2.2.Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
ПК 2.3.Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.
ПК 2.4.Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным, мелким животным, экзотическим в неотложных ситуациях.
ПК 2.6.Участвовать в проведении ветеринарного приема.
ПК 2.7.Осуществлять диагностику , лечение и профилактику внутренних незаразных болезней, инфекционных, паразитарных заболеваний мелких домашних и экзотических животных.
1.С Т Р У К Т У Р А.
Вступительное слово мастера.
Актуальность нашей темы обусловлена необходимостью овладения Вами приемами профилактической каудотомии ( экзартикуляция) у мелких видов животных.
Имеет место проблема : разработки путей и средств повышения уровня грамотности в области оказания ветеринарной помощи животным в экстренных случаях ( например, при некрозе хвоста, переломе и др.), формирования у Вас способов и средств оказания ветеринарной помощи.
Ампутацию ( экзартикуляцию) хвоста у животных проводят чаще с профилактической целью, реже с лечебной. В стационарных условиях, в ветеринарных клиниках данную операцию проводят у щенков в возрасте 10 дней, когда еще не сформированы костные позвонки, нет необходимости проводить обезболивание по месту разреза, и наблюдается незначительное кровотечение. Как практик, могу сказать, что единственным препятствием, и не мало важным, является тот факт, что щенков после операции не следует сразу подсаживать кормящей собаке, т. к она резко может прореагировать на измененный запах щенков и запах крови, после чего , в лучшем случае, может не принять щенков, или съесть ( в зависимости от индивидуальности собак и их темпераментности).
У бычков на откорме при беспривязной системе содержания на щелевых полах каудотомию выполняют с целью профилактики некроза хвоста, у поросят ампутацию хвоста проводят с целью предупреждения травм хвоста на почве отгрызания другими поросятами, у ягнят тонкорунных и некоторых полугрубошерстных пород каудотомию делают с целью предупреждения загрязнения шерсти на задней поверхности тазовых конечностей фекалиями, мочой. Мы с Вами неоднократно наблюдали на практических занятиях повреждение хвоста у различных видов животных: при обморожении, укусах, некрозе хвоста, открытых переломах. И Вы прекрасно понимаете, для того чтобы оказать животным первую помощь или сделать данную операцию, Вам необходимы соответствующие знания, которые Вы получаете на наших лекциях .Давайте сегодня закрепим данный материал и ответим на некоторые вопросы.
1.Массовые поражения хвостов у поросят и бычков. В чем их опасность?.
2.Профилактическая каудотомия при обморожении 1 и 2 степени. Первая Ваша помощь?
3.Поражение хвостов у крупного рогатого скота при укусах. Первая Ваша помощь?
4.Между какими хвостовыми позвонками проводится данная операция у щенков и в каком возрасте?
Итак, цель нашего занятия : 1.Контроль усвоения компетенций, сформированных на предыдущем занятии,
-формирование знаний о приемах и технике выполнения операций.
Задача : Овладеть приемами каудотомии ( ампутации) у мелких видов с/х животных.
2.С О Д Е Р Ж А Н И Е.
№ п/п | Этап урока | Цели этапа. | Содержание учебного материала | Методы обучения | Формы учебной работы. |
1. | Показательная демонстрация преподавателя и как мастера. | Выполнение задания | Ознакомление с раздаточным материалом:»Техника операции каудотомии у разных пород собак» Видио на тему : «Профилактическая каудотомия у мелких животных» Мастер-класс преподавателя «Техника операции при каудотомии у щенков породы кавказской овчарки» | Словесный, практический | Фронтальная, индивидуальная |
2. | Иммитационный | Формирование новых знаний и познавательных умений. | Задание : Отработка компетенций на практике под контролем преподавателя. 1.Каким способом можно сделать каудотомию у щенков породы оленегонных собак ( вызывает затруднения в ответе и возникает проблемная ситуация: потребность в приобретении новых знаний.) 2.Какова цель занятия? | Эвристическая беседа, наглядный | Групповая в сочетании с фронтальной, |
3. | Моделирование. | Выполнение Задания ( 25 мин) | Самостоятельная Работа учащихся Под контролем Преподавателя 1.Фиксация жив-го 2.Клиническое Исследование 3.Подготовка к операции 4.Местное обез боливание 5.Техника операции,по выбранному методу 6.Исследование Животного после операции. | Проблемно-поисковый, Самостоят. Работа, Дискуссионный. | Групповая в сочетании с фронтальной. |
5. | Рефлексия, Оценка знаний и способов Деятельности, подведение Итогов. | Включение студентов в самооценку знаний и способов деятельности | Преподаватель оценивает работу студентов, обмен опытом. | Самоконтроль и самооценка Знаний и способов деятельности, Самостоятельная работа. | Групповая в сочетании с индивидуальной и фронтальной. |
Литература :
- Кузнецов А.К. Ветеринарная хирургия, офтальмология и ортопедия. М.:»Колос», 2010г.
- Лукъяновский В.А.Общая ветеринарная хирургия. М.:»Колос»,2010г.
- Мишанин Ю.Ф.Практическая ветеринария. Ростов-на-Дону»МарТ», 2010г.
- Паршин А.А.Хирургические операции у собак и кошек. М.: «Аквариум», 2010г.
- Поваженко И.Е.Частная ветеринарная хирургия. Киев «Высшая школа», 2010г
- Старченков С.В.Болезни мелких животных. Снкт-Петербург, 2010г.
- Эми Д.Шоджай. Ветеринарный справочник. М.:»Центрполиграф», 2010г.
Интернет ресурсы:
1..httwww,cnsh.ru
2..http\\www.veterinarka.ru
3..http:www.Invetbio.spb.ru
Вопросы для рефлексии:
1.Как Вы считаете, профессия ветеринарного фельдшера на сегодня перспективна или нет?
2.Какие затруднения вызвали у Вас при удалении хвоста у мелких животных . Как Вы оцениваете свою работу?
3.Интересно ли Вам было на практическом занятии, и что нового Вы узнали ?
Преподаватель : Цапко Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для начальных классов "Тайная жизнь животных. Животные - охотники"
Внеклассное занятие по окружающему миру. Авторский медиапродукт - презентация PowerPoint для закрепления знаний о животных. Викторина создана с целью повышения интереса к урокам окружающего мира через...
Мастер-класс "Фиксация мелких сельскохозяйственных и домашних животных"
Тема Мастер-класса «Фиксация мелких сельскохозяйственных и домашнихживотных»Цели :Обучающие : Отработать навыки способов и методов фиксации мелких сельскохозяйственных...
Тест по экологии животных 7 класс по главе «Взаимоотношения между животными одного вида»
Тест по экологии животных к учебнику В.Г. Бабенко к главе "Взаимоотношения между животными одного вида" содержит десят вопросов и один вариант ответа на каждый вопрос....
Контрольно-оценочные средства по ОП. 12 Болезни мелких животных специальности СПО 36.02.01 Ветеринария
Контрольно – оценочные материалы составлены на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (№ 504 от 12.05.2014 г.) в соответствии с...
ВКР: Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи седьмого года жизни
Дорогие друзья! В выпускной квалификационной работе (ВКР) «Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей...
Методические указания для обучающихся специальности СПО 36.02.01. «Ветеринария» выполнению лабораторно практических занятий по учебной дисциплине Болезни мелких животных
Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены согласно учебной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 36.02.01. «Ветеринария».В результате освоения...
КОМПЛЕКТ контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Болезни мелких животных» для обучающихся по специальности 36.02.01. «Ветеринария»
Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Болезни мелких животных»...