Мастер-класс "Фиксация мелких сельскохозяйственных и домашних животных"
методическая разработка на тему
Тема Мастер-класса «Фиксация мелких сельскохозяйственных и домашнихживотных»
Цели :
- Обучающие : Отработать навыки способов и методов фиксации мелких сельскохозяйственных и домашних животных.
- Развивающие : Овладение компетенцией работать в коллективе при проведении ветеринарного приема.
- Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к животным, гуманности, добросовестного отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_master_1._2.docx | 680.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»
Мастер-класс «Фиксация мелких сельскохозяйственных и домашних животных»
111801 «Ветеринария»
Преподаватель: Цапко Н.П.
Тема Мастер-класса «Фиксация мелких сельскохозяйственных и домашнихживотных»
Цели :1.Обучающие : Отработать навыки способов и методов фиксации мелких сельскохозяйственных и домашних животных.
2.Развивающие : Овладение компетенцией работать в коллективе при проведении ветеринарного приема.
3.Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к животным, гуманности, добросовестного отношения к труду.
Достижение данных целей способствует формированию общих и профессиональных компетенций ОПОП по ветеринарии:
ПК 2.2.Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
ПК2.3.Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.
ПК 2.4.Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным
животным, мелким животным, экзотическим в неотложных ситуациях.
ПК 2.6.Участвовать в проведении ветеринарного приема.
ПК 2.7.Осуществлять диагностику, лечение и профилактику внутренних незаразных болезней, инфекционных, паразитарных заболеваний мелких
домашних и экзотических животных.
ОК. 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Вступительное слово мастера.
Актуальность темы обусловлена не только необходимостью овладения студентами 2-3 курсов отделения «Ветеринария» элементарными навыками способов и методов фиксации мелких сельскохозяйственных и домашних животных, чтобы обеспечить спокойное состояние животного при диагностических исследованиях, оперативных вмешательствах и других лечебных приемах, но и постоянным ростом количества домашних животных у населения.
Проблема: разработка путей и средств повышения уровня грамотности в области овладения элементарными способами и методами фиксации мелких сельскохозяйственных и домашних животных.
Для решения этой проблемы необходимы соответствующие знания и умения, которые вы получили в ходе лекций и лабораторно-практических занятий. Сегодня наша задача закрепить эти знания теоретически, показать практические навыки фиксации, для последующего овладения в полной мере компетенцией выполнения ветеринарных лечебно-диагностических манипуляций и оказания доврачебной помощи сельскохозяйственным животным, мелким животным в неотложных ситуациях.
Вы знаете, что выбор способа фиксации зависит в каждом отдельном случае от вида животного, его состояния, характера лечебного или диагностического приема, а также от способа обезболивания. Укрепляют животное в стоячем или лежачем положении. Диагностические исследования, перевязки ран и многие операции, например у крупных животных, делают на стоячем животном, фиксируя его сдавливанием носовой перегородки, зажатием верхней губы (у лошадей), привязыванием животного к стенке, подниманием и укреплением его конечности и т.д. При сложных операциях, например полостных, и операциях, при которых для обезболивания применяют глубокий наркоз, животных валят на землю или кладут на операционные столы и фиксируют в соответствующем положении веревками или ремнями.
Мелких же животных всегда оперируют в лежачем положении, при котором ему обеспечивается положение, близкое к естественному, с соблюдением следующих правил:
- не нарушать деятельность органов кровообращения и дыхания;
-исключать сильные болевые приемы;
-позволять быстро подниматься и освобождаться от средств фиксации;
-быть простыми, доступными в данных условиях.
И самое главное, вы не должны забывать об осложнениях при фиксации животного и их профилактике, т.к. могут возникнуть тяжелые повреждения различных органов и тканей, переломы костей конечностей, таза и черепа, а также переломы ребер и позвоночников, причинами которых могут быть самые различные неблагоприятные условия .
А сейчас прошу ответить на следующие вопросы, ответы должны быть развернутыми, с подробными комментариями.
Вопросы :
- Какие цели преследует фиксация животных при операциях и диагностических исследованиях?
- Назовите способы фиксации мелких животных и диких пушных зверей.
- Какие осложнения возникают при фиксации животных и способы их предупреждения?
Цель сегодняшней совместной деятельности:
Овладение техникой фиксации мелких сельскохозяйственных и домашних животныхв стоячем и лежачем положении, на операционных столах и с применением подручных средств.
Вид животных выбрать, исходя из местных условий.
2.СОДЕРЖАНИЕ.
№ п/п | Этап урока | Содержание учебного материала | Методы и формы учебной работы. |
1. | Показательная демонстрация преподавателя и как мастера. | Выполнение задания (25 мин) Ознакомление с раздаточным материалом: «Способы фиксации животных», показ презентации «Фиксация с\х животных». Мастер- класс самого преподавателя с использованием презентации: «Фиксация крупных животных по:Гессу, Мадсену, Итальянский способ, Кавказский». | Словесный, практический Фронтальная, индивидуальная |
2. | Имитационный этап | Задание для групп.: Отработка студентами компетенций на практике на муляжах под контролем преподавателя: 1 группа : Фиксация мелких животных в лежачем положении. 2 группа : Фиксация мелких животных в стоячем положении. | Самостоятельная работа, дискуссионный, проблемно-поисковый метод. Групповая работа в сочетании с индивидуальной и фронтальной |
3. | Моделирование | Задание для 1 и 2 групп. Отработка компетенций на животных. Предварительная демонстрация приемов фиксации студентами-старшекурсниками, обсуждение, проверка умения выделить главное в изученном материале. 1.Какие осложнения могут возникнуть при фиксации животного и их профилактика? | Самостоятельная работа учащихся под контролем преподавателя, студентов, овладевших ПК, Групповая в сочетании с индивидуальной и фронтальной работой |
4. | Рефлексия, Оценка знаний и способов деятельности. | Включение студентов в самооценку знаний, умений и способов деятельности В группах студенты оценивают друг друга, задают вопросы преподавателю, старшекурсникам, обмен опытом, возможно обсуждение авторских методов фиксации. | Самоконтроль и самооценка знаний и способов деятельности, Дискуссия, подведение итогов. |
Приложение 1 «Микроплакаты( раздаточный материал) : «Способы и методы фиксация сельскохозяйственных животных».
Приложение 2 «Презентации студентов, прошедших производственную-преддипломную практику : «Фиксация различных видов животных»
Приложение 3 «Список вопросов для повторения теоретического материала»
Приложение 4 «Список вопросов при проведении рефлексии».
Список источников:
- Кузнецов А.К. Ветеринарная хирургия, офтальмология и ортопедия. М.: «Колос», 2010г.
- ЛукъяновскийВ.А.Общая ветеринарная хирургия. М.: «Колос»,2010г.
- Мишанин Ю.Ф.Практическая ветеринария. Ростов-на-Дону «МарТ», 2009г.
- Паршин А.А.Хирургические операции у собак и кошек. М.: «Аквариум», 2010г.
- ПоваженкоИ.Е.Частная ветеринарная хирургия. Киев «Высшая школа», 2010г.
- Старченков С.В.Болезни мелких животных. Снкт-Петербург, 2010г.
- Эми Д.Шоджай. Ветеринарный справочник. М.: «Центрполиграф», 2010г.
Интернет ресурсы:
3.http\\www. cnsh.ru
4.http\\www.veterinarka.ru
5.http\\www.Invetbio.spb.ru