Мастер-класс "Фиксация мелких сельскохозяйственных и домашних животных"
методическая разработка на тему

Цапко Наталья Петровна

Тема Мастер-класса «Фиксация  мелких  сельскохозяйственных  и домашнихживотных»

Цели :

  1. Обучающие : Отработать  навыки способов и методов фиксации мелких сельскохозяйственных     и  домашних   животных.
  2. Развивающие :  Овладение компетенцией  работать в коллективе  при проведении ветеринарного приема.
  3. Воспитательные : Воспитывать бережное отношение  к животным, гуманности, добросовестного отношения к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_master_1._2.docx680.62 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»

Мастер-класс «Фиксация  мелких  сельскохозяйственных  и домашних  животных»

111801 «Ветеринария»

Преподаватель: Цапко Н.П.

D:\HD-PCU2\Ядне э\Новая папка\IMG_0318.JPG

Салехард 2015

Тема Мастер-класса «Фиксация  мелких  сельскохозяйственных  и домашнихживотных»

Цели :1.Обучающие : Отработать  навыки способов и методов фиксации мелких сельскохозяйственных     и  домашних   животных.

2.Развивающие :  Овладение компетенцией  работать в коллективе  при проведении ветеринарного приема.

3.Воспитательные : Воспитывать бережное отношение  к животным, гуманности, добросовестного отношения к труду.

Достижение данных целей способствует формированию общих и профессиональных компетенций ОПОП по ветеринарии:

ПК 2.2.Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические  манипуляции.

ПК2.3.Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4.Оказывать  доврачебную помощь сельскохозяйственным

 животным, мелким животным, экзотическим в неотложных ситуациях.

ПК 2.6.Участвовать в проведении  ветеринарного приема.

ПК 2.7.Осуществлять диагностику, лечение и профилактику  внутренних незаразных болезней, инфекционных, паразитарных  заболеваний мелких

домашних и экзотических животных.

  ОК. 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Вступительное слово мастера.

Актуальность темы  обусловлена  не только необходимостью  овладения  студентами  2-3 курсов   отделения  «Ветеринария»  элементарными  навыками  способов и методов  фиксации  мелких сельскохозяйственных  и домашних  животных, чтобы обеспечить спокойное состояние животного при  диагностических исследованиях, оперативных вмешательствах и других лечебных приемах, но и постоянным ростом количества домашних животных у населения.

Проблема: разработка путей и средств  повышения уровня грамотности  в области  овладения элементарными способами и методами фиксации мелких сельскохозяйственных и домашних животных.

 Для решения этой проблемы необходимы  соответствующие знания и умения, которые вы получили в ходе лекций и  лабораторно-практических занятий. Сегодня наша задача закрепить эти знания теоретически, показать практические навыки фиксации, для последующего овладения в полной мере компетенцией выполнения ветеринарных лечебно-диагностических манипуляций и оказания доврачебной помощи сельскохозяйственным животным, мелким животным в неотложных ситуациях.

 Вы знаете, что выбор способа фиксации зависит в каждом отдельном случае от вида животного, его состояния, характера лечебного или диагностического приема, а также от способа обезболивания. Укрепляют животное в стоячем или лежачем положении. Диагностические исследования, перевязки ран и многие операции, например  у крупных животных, делают на стоячем животном, фиксируя его сдавливанием носовой перегородки, зажатием верхней губы (у лошадей), привязыванием животного к стенке, подниманием и укреплением его конечности и т.д. При сложных операциях, например полостных, и операциях, при которых для обезболивания применяют глубокий наркоз, животных валят на землю или кладут на операционные столы и фиксируют  в соответствующем положении веревками или ремнями.

Мелких же животных всегда оперируют в лежачем положении, при  котором  ему обеспечивается  положение, близкое к естественному, с соблюдением следующих правил:

- не нарушать  деятельность органов кровообращения и дыхания;

-исключать  сильные болевые приемы;

-позволять быстро  подниматься и освобождаться от средств фиксации;

-быть простыми, доступными в данных условиях.

И самое главное, вы не должны забывать об осложнениях при фиксации животного и их профилактике, т.к. могут возникнуть тяжелые повреждения различных  органов и тканей, переломы костей конечностей, таза и черепа, а также переломы ребер и позвоночников, причинами которых могут быть самые различные  неблагоприятные условия .

А сейчас прошу ответить на следующие вопросы, ответы должны быть развернутыми, с  подробными комментариями.

Вопросы :

  1. Какие  цели преследует фиксация животных при операциях и диагностических исследованиях?
  2. Назовите способы фиксации  мелких животных и диких пушных зверей.
  3. Какие осложнения возникают при фиксации животных и способы их предупреждения?

Цель сегодняшней совместной деятельности:

Овладение  техникой  фиксации мелких  сельскохозяйственных и домашних животныхв стоячем и лежачем положении, на операционных столах и с применением подручных средств.

Вид животных выбрать, исходя из местных условий.

2.СОДЕРЖАНИЕ.

№ п/п

Этап урока

Содержание учебного материала

Методы и

формы учебной работы.

1.

Показательная демонстрация преподавателя и как мастера.

Выполнение задания (25 мин)

Ознакомление с раздаточным материалом: «Способы фиксации животных», показ презентации «Фиксация с\х животных».

Мастер- класс самого преподавателя с использованием презентации:

«Фиксация крупных животных по:Гессу, Мадсену, Итальянский способ, Кавказский».

Словесный, практический

Фронтальная, индивидуальная

2.

Имитационный

этап

Задание для групп.:

Отработка студентами  компетенций на практике на муляжах под контролем преподавателя:

1 группа :

Фиксация мелких животных в лежачем  положении.

2 группа :

Фиксация  мелких животных в стоячем положении.

Самостоятельная работа, дискуссионный, проблемно-поисковый метод.

Групповая работа в сочетании с индивидуальной и фронтальной

3.

Моделирование

Задание для  1 и 2 групп. Отработка компетенций на животных. Предварительная демонстрация приемов фиксации студентами-старшекурсниками, обсуждение, проверка умения

выделить главное в изученном материале.

1.Какие осложнения могут возникнуть при фиксации животного и их профилактика?

Самостоятельная работа учащихся под контролем преподавателя, студентов, овладевших ПК,

Групповая в сочетании с индивидуальной и фронтальной работой

4.

Рефлексия,

Оценка знаний и способов

деятельности.

Включение  студентов в самооценку знаний, умений и способов

деятельности

В группах студенты оценивают друг друга, задают вопросы преподавателю, старшекурсникам, обмен опытом, возможно обсуждение авторских методов фиксации.

Самоконтроль и самооценка

знаний и способов деятельности,

Дискуссия, подведение итогов.

Приложение 1  «Микроплакаты( раздаточный материал) : «Способы и методы фиксация сельскохозяйственных  животных».

Приложение 2 «Презентации студентов, прошедших производственную-преддипломную практику :  «Фиксация различных видов животных»

Приложение 3 «Список вопросов для повторения теоретического материала»

Приложение 4 «Список вопросов при проведении рефлексии».

Список источников:

  1. Кузнецов А.К. Ветеринарная хирургия, офтальмология и ортопедия. М.: «Колос», 2010г.
  2. ЛукъяновскийВ.А.Общая ветеринарная хирургия. М.: «Колос»,2010г.
  3. Мишанин Ю.Ф.Практическая ветеринария. Ростов-на-Дону «МарТ», 2009г.
  4. Паршин А.А.Хирургические операции у собак и кошек. М.: «Аквариум», 2010г.
  5. ПоваженкоИ.Е.Частная ветеринарная хирургия. Киев «Высшая школа», 2010г.
  6. Старченков С.В.Болезни мелких животных. Снкт-Петербург, 2010г.
  7. Эми Д.Шоджай. Ветеринарный справочник. М.: «Центрполиграф», 2010г.

Интернет  ресурсы:

3.http\\www. cnsh.ru

4.http\\www.veterinarka.ru

5.http\\www.Invetbio.spb.ru