Рабочая программа физика
рабочая программа на тему

Луценко Евгений Иванович

Рабочая программа по физике для специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УР

_____________  И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД03. ФИЗИКА

для специальности СПО

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Лиски 2014


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «7» мая 2014 г. № 456 по специальности

35.02.07                 «Механизация сельского хозяйства»

Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Разработчики:

Луценко Е.И.

Рецензент:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рекомендована ЦМК естественно-математических дисциплин общеобразовательного цикла

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК ____________________ Федорова С.Н.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.03 Физика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования по физике в пределах основной образовательной программы начального профессионального образования  с учетом профиля получаемого профессионального образования.

         Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  для  изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности «Механизация сельского хозяйства»

1.3. Цели и задачи дисциплины:

  •  освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории; строении и эволюции Вселенной;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений; планировать и выполнять эксперименты, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности  информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 249 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 169 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 80  часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

1 семестр

2 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

249

110

139

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

76

93

в том числе:

теоретические занятия

115

56

59

практические занятия

54

20

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

34

46

Виды контроля по семестрам 

Э

Итоговая аттестация в форме                                              Экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _________________ФИЗИКА__________________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

  1. Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение текста учебника, составление таблицы для систематизации учебного материала, составление опорных конспектов.

1

Раздел 1. МЕХАНИКА

МЕХАНИКА

57

Тема 1.1. Кинематика материальной точки

Содержание учебного материала

6

2. Относительность механического движения. Системы отсчета.

3. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.

4. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

2-3

Практические занятия

5. ПЗ№1 «Построение графиков x(t), v(t),  a(t) для равноускоренного движения

2

Тема 1.2. Основы динамики

Содержание учебного материала

6. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.

7. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

8. Закон всемирного тяготения.  Невесомость.

6

Практические занятия

9. ПЗ№2 «Изучение движения тела по окружности под действием равнодействующей сил упругости и тяжести».

10. ПЗ№3«Исследование зависимости силы трения от веса тела»

4

Тема 1.3. Законы сохранения

Содержание учебного материала

11. Закон сохранения импульса и реактивное движение.

12. Закон сохранения механической энергии.

13. Работа и мощность.

6

Практические занятия

        14.ПЗ№4 «Изучение закона сохранение импульса»

15.ПЗ№5 «Изучение закона сохранение механической энергии»

4

Тема 1.4. Механические колебания и волны

Содержание учебного материала

16. Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

17. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

18. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны.

6

Практические занятия

        19. ПЗ№6«Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити».

2

Тема 1.5. Основы специальной теории относительности

Содержание учебного материала

         20.  Основы теории относительности.

2

Самостоятельная работа

Решение задач и упражнений по образцу, конспектирование текста, графическое изображение текста, экспериментально-конструкторская работа, составление опорных конспектов. Оформление раздаточного и демонстрационного материала с применением компьютерных технологий. Составление физических кроссвордов по теме. 

19

3

Раздел 2.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

45

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества (МКТ)

Содержание учебного материала

2

21. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.

Тема 2.2. Молекулярно-кинетическая теория  идеального газа

Содержание учебного материала

4

            22. Модель идеального газа. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

           23. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Изопроцессы.

2-3

Практические занятия

24. ПЗ№7 «Опытная проверка газовых законов»

2

Тема 2.3 Агрегатные состояния и фазовые переходы

Содержание учебного материала

25. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

26. Поверхностное натяжение и смачивание.

27. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.

28. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.

8

Практические занятия

              29. ПЗ№8 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

30. ПЗ№9 «Измерение влажности воздуха»

31. ПЗ№10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости»

6

Тема 2.4. Термодинамика

Содержание учебного материала

32. Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики.

33. Необратимость тепловых процессов и второй закон термодинамики.

34. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей

Практические занятия

35. ПЗ№11 ПР Наблюдение роста кристаллов из раствора.

Самостоятельная работа

Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, решение вариационных задач и упражнений, составление опорных конспектов. Оформление лабораторных работ. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Создание физических диктантов и тестов.

15

3

Раздел 3.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

99

2-3

Тема 3.1.  Основы электростатики

Содержание учебного материала

36. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд.

37. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.

38. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.

6

Практические занятия

39. ПЗ№12 «Расчет батареи конденсаторов»

2

Тема 3.2. Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

40. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

41. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.  ЭДС источника тока.

42. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока.

43. Ток в различных средах.

8

Практические занятия

44. ПЗ№ 13 «Определение удельного сопротивления проводника»

45. ПЗ№14 «Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников»

46. ПЗ№15 «Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников»

47. ПЗ№16«Расчет цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов»

48 ПЗ№17«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

49. ПЗ№18«Определение температуры нити накала лампы»

12

Тема 3.3. Электромагнетизм

Содержание учебного материала

50. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

51. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле.  Правило Ленца.  Самоиндукция. Индуктивность.

52. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения.

53. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. 

54 Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током

10

Практические занятия

55. ПЗ№19 «Определение индукции магнитного поля»

56. ПЗ№ 20 «Изучение явления электромагнитной индукции».

57. ПЗ№21 «Определение индуктивности катушки»

58. ПЗ№22 «Построение векторных диаграмм для цепей с последовательным соединением R, L, C»

59. ПЗ№23 «Электроизмерительные приборы»

10

Тема 3.4. Электромагнитные колебания и волны 

Содержание учебного материала

60. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. 

61. Электромагнитное поле и электромагнитные волны.

62. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

6

Тема 3.5. Оптика

Содержание учебного материала

63. Свет как электромагнитная волна.

64. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

65. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

66. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

8

Практические занятия

67. ПЗ№24 «Определение показателя преломления стекла»

68. ПЗ№25 «Изучение собирающей линзы»

69. ПЗ№ 26 «Измерение длины световой волны».

6

Самостоятельная работа

Чтение текста и дополнительной литературы, конспектирование текста графическое изображение структуры текста, решение задач и упражнений по образцу и вариативных задач, составление памяток и рекомендаций, подготовка к контрольной работе, работа с электронными ресурсами и Internet, работа с научно-популярной литературой, составление опорных конспектов. Оформление мультимедийных презентаций по теме. Оформление лабораторных работ.

30

Раздел 4.

СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

33

2

Тема 4.1. Квантовая оптика

Содержание учебного материала

70. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект.

71. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света.

72. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта

6

Тема 4.2. Строение атома и атомного ядра       (спектры)

Содержание учебного материала

*

73. Строение атома: планетарная модель и модель Бора.

74. Поглощение и испускание света атомом.

75. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

76. Строение атомного ядра. Энергия связи.

77. Связь массы и энергии.

78. Ядерная энергетика.

79. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. 

14

Практические занятия                

80. ПЗ№ 27 «Наблюдение спектров»

Самостоятельная работа

Чтение текста учебника, составления глоссария понятий, решение задач и упражнений вариативного понятия, создание моделей, работа с электронными ресурсами и Internet, составление опорных конспектов. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

11

Раздел 5.

ЭВОЛЮЦИЯ        ВСЕЛЕННОЙ

13

2-3

Тема 5. Эволюция вселенной

Содержание учебного материала

81. Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик.

82. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

83. Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

84. Образование планетных систем. Солнечная система.

8

Самостоятельная работа

    Работа с конспектом, работа с электронными ресурсами и Internet,  создание презентаций, составление опорных конспектов. Оформление  мультимедийных презентаций.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 

Возможные сценарии эволюции Вселенной .Термоядерный синтез  и его применение.

4

ПОВТОРЕНИЕ

85. Повторение и обобщение материала

1

Всего:

249

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики; лаборатории физики.

Оборудование учебного кабинета: 

  1. Рабочая  программа в соответствии с ФГОС по специальности «Механизация сельского хозяйства»
  2. - комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки - задания, тесты, технологические карты, рабочие листы);

- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);

- комплект инструментов и приспособлений.

Технические средства обучения: компьютерно - мультимедийный комплекс, программное обеспечение, видеофильмы.

Оборудование лаборатории физики:

  1. Учебно - методическая литература по физике (учебники, задачники, дидактические материалы, справочная литература, краткие методические рекомендации и указания к проведению лабораторных работ, рабочие тетради для лабораторных работ).
  1. Комплект электроснабжения кабинета физики.
  2. Приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике).
  3. Приборы для фронтальных лабораторных работ и опытов ( наборы оборудования по всем темам курса физики).
  4. Приборы для практических работ.
  5. Принадлежности для опытов. (Лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты).
  6. Модели.
  7. Печатные пособия. (Таблицы, раздаточные материалы).
  8. Экранно - звуковые средства. (видеофильмы).
  9. Программное обеспечение для компьютера.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. В.Ф. Дмитриева Физика: учебник для СПО 4 изд .- М: Академия 2012

  1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика: Учебник для 10 кл.: общеобразоват. учреждений – 12-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев Физика: Учебник для 11 кл.: общеобразоват. учреждений – 12-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
  3. В.А. Касьянов Физика:  учебник для 10 кл-12 изд.-М.: Дрофа, 2011
  4. В.А. Касьянов Физика:  учебник для 11 кл-12 изд.-М.: Дрофа, 2011

Дополнительные источники:

  1. В.А. Волков Поурочные разработки по физике 10 класс, 11 класс.:  Кн. для учителя. - М.: ВАКО 2006.
  2. Марон. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. 10 кл.(к уч. Мякишева). «Просвещение» 2008.
  3. Марон. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. 11 кл.(к уч. Мякишева). «Просвещение» 2008.
  4. П.И.Самойленко, А.В.Сергеев «Физика» (для нетехнических специальностей): учебник для студ. Образоват. Учреждений средн. Проф. Образования – 8 е изд., - М. «Академия», 2009.
  5. Самолейнко П.И.,Сергеев А.В. «Контрольные и проверочные работы по физике 10 – 11 класс. Москва «Оникс», «Мир образования» 2005.

  1. Журналы: «Наука и жизнь», «Квант», «Очевидное - невероятное» Электронная версия
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.
  3. Научно-методический журнал для преподавателей физики, астрономии и естествознания «Физика», издательский дом «Первое сентября»Электронная версия
  4. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
  5. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
  6. Т.И.Трофимова, А.В. Фирсов «Физика: законы, формулы, определения» учебное пособие для СПО. – М. «Дрофа», 2004.

Сайты и электронные пособия по физике

Направление

Краткая аннотация. Адрес

Физика вокруг нас

Новости,  статьи, доклады, факты. Ответы на многие «почему?». Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе.

http:// physics03.nагоd.ги/index.htm

Физика в анимациях

Десять анимаций по основным разделам физики.

http:// physics /nаd.ги/ physics/htm

Тесты по физике

Обучающие тесты по физике В. И. Регельмана.

http:// physics-regelman.com/

Чудеса своими руками

Описание интересных простых опытов по физике. http://demonstrator. nагоd.ги/cont/html

Новости науки

Изложение самых интересных научных статей, опубликованных в различных научных журналах. http://www.scientific.ru/ index.html

Наука в «Русском переплете»

Новости из мира науки и техники. http://www.регерlet. ru/nauka/

Новости физики

Раздел новостей журнала «Успехи физических наук», ежемесячно публикующего обзоры современного состояния наиболее актуальных проблем физики и смежных с нею наук. http://www.ufn.ru/ru/news/

Элементы.Ру

Сайт о фундаментальной науке. Новости. Энциклопедия терминов и законов.  Научный календарь. Наука и право. Библиотека статей. http://еlеmenty.ru/index.html

Известия науки

Научная жизнь. Открытия. Технология. Образование. http://inauka.ги/

Наука и жизнь в иностранной прессе

Обзор публикаций о достижениях науки и технологий в иностранной прессе. http://inopressa.ru/rubrics/science

Журнал «Квант»

Научно-популярный   физико-математический   журнал для школьников «Квант».

http://kvanr.info/

Журнал «Потенциал»

Журнал  по физике,  математике и информатике для старшеклассников и учителей.

http://www.potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome

Журнал «Наука и жизнь»

Статьи по всем отраслям технических, естественных и гуманитарных наук, написанные известными специалистами. Свободный доступ к содержанию статей. http://www.nkj.ru/

Энциклопедия «Кругосвет»

Подробное объяснение научно-технических терминов и понятий. http://www.krugosvet.ru/ science.htm

Словари и энциклопедии на Академике

Самые различные словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/searchall.php

Школьный физический эксперимент. СГУ ТВ

email:kasset@sgutv.ru; www.sgutv.ru

Электронные пособия:

  1. Репетитор 2008 по физике Кирилла и Мефодия
  2. Электронные уроки и тесты «Физика в школе»
  3. «Открытая физика» С.М.Козелл. – М.: Физикон.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине ФИЗИКА, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися, умений и знаний; участвует в формировании основных и базовых компетенций учащегося.

Промежуточная аттестации проводится в форме контрольной работы. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения

  • письменных работ;
  • самостоятельных работ;
  • фронтальных работ;
  • практических работ;
  • групповых работ;
  • срезовых работ;
  • директорских  проверочных работ;

тестов и т д


Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Демонстрации

Вид

контроля

форма контроля

Введение

уметь:

-отличать гипотезу от научной теории;

-приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.

знать/понимать:

-смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория.

вводный

контроль

тестирование

текущий

контроль

блиц-опрос.

составление опорных таблиц,

оценка опорных конспектов.  

Тема 1.

Механика

уметь:

- Узнавать и определять в печатном тексте физические знаки, формулы, физические сокращённые обозначения;

- приводить примеры, показывающие практическое использование законов механики;

- определять прямую и обратную зависимость величин для выполнения графиков, чертежей и таблиц;

- рассчитать физическую величину из представленной формулы или закона;

-формулировать понятия механики, изображать графически различные виды механических движений;

-объяснять суть реактивного движения и различных видов механической энергии;

-представлять закономерности механики: вербально, аналитически, графически;

-решать задачи по образцу;

-видеть проявления законов и закономерностей механики в деятельности человека и техники

знать:

-основные понятия механики;

-смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия;

- экологические проблемы производственной деятельности.

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Виды механического движения.

Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Невесомость.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Образование и распространение волн.

Частота колебаний и высота тона звука.

текущий

контроль

устный опрос,

работа с карточками,

письменная проверка,

тестовые задания,

зачет,

проверка опорных конспектов,

коррекция

повторные тесты,

собеседование

итоговой

контроль

лабораторные работы,

практические работы

ма 2. Молекулярная физика. Термодинамика

уметь:

Узнавать и определять в печатном тексте физические знаки, формулы, физические сокращённые обозначения;

•определять прямую и обратную зависимость величин для выполнения графиков, чертежей и таблиц;

•рассчитать физическую величину из представленной формулы или закона;

•проводить оценочные  расчеты, связанные с различными объектами;

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел в газообразном, жидком и твердом состоянии;
  • читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа; вычислять работу газа с помощью графика зависимости давления от объема;
  • представлять явления и свойства графически;
  • решать задачи по образцу и вариативно на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева — Клапейрона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры, первого закона термодинамики, на расчет работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей;
  • пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа.

знать:

- экологические проблемы производственной деятельности;

смысл физических понятий: вещество, взаимодействие, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты; тепловое движение частиц; масса и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; броуновское движение: температура (мера средней кинетической энергии молекул); необратимость тепловых процессов; насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; поверхностное натяжение, смачивание; анизотропия монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации.

Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева — Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов и других материалов в технике; тепловые двигатели и их применение на транспорте, в энергетике; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие молекулярно-кинетической теории.

Движение броуновских частиц.

Диффузия.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Психрометр и гигрометр.

Явления поверхностного натяжения и смачивания.

Кристаллические вещества.

Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.

Модели тепловых двигателей.

текущий

контроль

устный опрос,

работа с карточками,

письменная проверка,

тестовые задания,

проверка опорных конспектов

коррекция

повторные тесты,

собеседование

итоговый

контроль

контрольная работа,

лабораторная работа,

практические работы

Тема 3. Электродинамика

уметь:

- Соблюдать правила техники безопасности и безопасные приемы труда при работе с электрооборудованием;

- рассчитывать параметры электрической цепи;

- использовать электроизмерительные приборы для измерения точных величин;

- определять типы и параметры устройств переменного и постоянного тока по их маркировке;

- проводить оценочные  расчеты, связанные с различными объектами;

- узнавать и определять в печатном тексте физические знаки, формулы, физические сокращённые обозначения;

- формулировать понятия электромагнитного поля и его частных проявлений,

- определять прямую и обратную зависимость величин для выполнения графиков, чертежей и таблиц;

- рассчитать физическую величину из представленной формулы или закона;

- описывать и объяснять электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;

-производить расчет электрических цепей;

-решать задачи на определение параметров тока, законов Ома для участка цепи и полной цепи, на расчет работы и мощности тока;

- описывать процессы, возникающие в простейшем колебательном контуре электромагнитных колебаний;

- характеризовать свободные электромагнитные колебания, вынужденные электромагнитные колебания;

-приводить примеры практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций

- применить теорию цвета на практике: сочетать многокрасочность в верстках.

Решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом и магнитном полях; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, магнитной индукции, силы Лоренца, силы Ампера.

Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известно значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательной системе с известными параметрами. Измерять длину световой волны.

Решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой, на применение закона преломления волн.

Применять: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы; электронно-лучевая трубка, полупроводниковый диод, терморезистор, транзистор. Определять виды полупроводников в простейших микросхемах.

знать:

- правила техники безопасности и безопасные приемы труда при работе на электрооборудовании;

- основные положения использования электроприборов и электрооборудования;

- электротехническую терминологию и символику;

-физический смысл понятий: элементарного электрического заряда; сохранения энергии, импульса и электрического заряда;

-физический смысл параметров тока;

-законы электрического тока, условно-необходимых для существования тока и принципы работы приборов, используемых электрический ток;

- физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем, устройств;

- машины постоянного и переменного тока;

- теорию электромагнитных волн и принципы их технического и безопасного использования;

- механизм электрической проводимости полупроводников, физические свойства и применения;

-законы магнитного поля и электромагнитной индукции, принципы распространения электрических волн и их использования в деятельности человека;

- природу образования цвета;

- экологические проблемы производственной деятельности.

Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля; напряженность, разность потенциалов, напряжение,  диэлектрическая проницаемость: сторонние силы и ЭДС; магнитная индукция, магнитный поток, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, р-n-переход в полупроводниках, электромагнитная индукция. Законы: Кулона, сохранения заряда. Ома для полной цепи, электролиза, электромагнитной индукции; правило Ленца.

Понятия: гармонические, свободные, вынужденные колебания и автоколебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, автоколебательная система; электромагнитное поле, интерференция, дифракция, дисперсия и поляризация света.

Законы отражения и преломления волн.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.

Текущий

контроль

Тестирование,

физические диктанты,

опрос,

проверка творческих работ,

защита лабораторных работ

Взаимодействие заряженных тел.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Тепловое действие электрического тока.  

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Опыт Эрстеда.

Взаимодействие проводников с токами.

Электродвигатель.

Электроизмерительные приборы.

Электромагнитная индукция.

Работа электрогенератора.

Трансформатор.

Радиосвязь.

Интерференция света.

Дифракция света.

Законы отражения и преломления света.

Получение спектра с помощью призмы.

Оптические приборы

коррекция

повторные тесты,

собеседование

итоговый

контроль

контрольная работа,

лабораторные работы,

практические работы

Тема 4. Строение атома и квантовая физика

уметь:

- Узнавать и определять в печатном тексте физические знаки, формулы, физические сокращённые обозначения;

- определять прямую и обратную зависимость величин для выполнения графиков, чертежей и таблиц;

- рассчитать физическую величину из представленной формулы или закона;

- проводить оценочные  расчеты, связанные с различными объектами;

- проводить оценочные  расчеты, связанные с различными объектами, размера ядра, его плотности, энергии связи и т.п.;

- приводить примеры практического использования знаний квантовой физики в создании ядерной энергетики и лазеров;

- решать задачи с использование уравнения фотоэффекта, на излучение и поглощение света атомом;

Решать задачи на применение формул, связывающих энергию, импульс и массу фотона с частотой соответствующей световой волны.

Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотоэлектронов на основе уравнения Эйнштейна.

знать:        

- смысл физических законов фотоэффекта и ядерной физики;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие атомной и термоядерной энергетики;

- основные положения квантовой механики;

- теорию элементарных частиц для объяснения физических процессов;

- экологические проблемы производственной деятельности.

- радиационный фон - неотъемлемая часть естественного существования человека.

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно-волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерные реакции, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция деления, термоядерная реакция, элементарная частица, атомное ядро.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента; примеры технического использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора.

Фотоэффект.

Излучение лазера.

Линейчатые спектры различных веществ.

текущий

контроль

Опрос,

проверка творческих работ,

оценка опорных конспектов,

защита презентаций

коррекция

повторные тесты,

собеседование

Тема 5. Эволюция вселенной

уметь:

- Узнавать и определять в печатном тексте физические знаки, формулы, физические сокращённые обозначения;

- определять прямую и обратную зависимость величин для выполнения графиков, чертежей и таблиц;

- рассчитать физическую величину из представленной формулы или закона;

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

- решать задачи по образцу и вариативно;

знать/понимать:

- смысл понятий: ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- строение солнечной системы и законов Кеплера;

Солнечная система (модель).

Фотографии планет, сделанные с космических зондов.

текущий

контроль

блиц-опрос,

составление таблицы текста,

конкурс презентаций

и творческих работ

коррекция

повторные тесты,

собеседование

Обобщенные умения по предмету:

  • Создавать демонстрационный и раздаточный материал по физике
  • Планировать проведение практических работ и составлять прогноз результативности работы, проводить рефлексию всех участников процесса обучения, проводить саморефлексию.
  • Применять современные теории («Теорию электромагнитных полей и волн», «Квантовую теорию») для объяснения физических явлений природы и процессах, связанных с профессиональной деятельностью
  • Уметь вычленять в печатном тексте физические знаки, формулы и сокращенные обозначения.
  • Уметь использовать технологии сборки, ремонта в профессиональной деятельности.
  • Уметь использовать различные методы  для минимизации процесса расчетов и различного рода графических построений.
  • Уметь применять компьютерные системы в своей работе.

Обобщенные знания по предмету:

•        Обозначение физических величин и единицы их измерения, формулы, законы для работы с технической документацией.

•        Правила построения графиков и таблиц для исследования зависимости физической величины.

•        Алгоритм вывода величины из представленного закона или формулы.

  • Правила выполнения чертежей, технических рисунков.
  • Технические правила расчета и набора таблиц, вывод формул.
  • Основные правила проведения мероприятий по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
  • Уметь предпринимать профилактические меры для снижения уровня радиоактивных и других техногенных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности, в быту.

Приложение 1

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения


Приложение 2

ЛИСТ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

Рабочая программа внеурочной деятельности по дисциплине ФИЗИКА Кружок «Физика в задачах».

Рабочая программа внеурочной деятельности по дисциплине Физика: кружок «Физика в задачах» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Физика ОДБ.02 ФИЗИКА Профессии: 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов

Рабочая программа для профессии судостроитель - судоремонтник металлических судов, обязательная учебная аудиторная нагрузка обучающегося - 224 часа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 09 ФИЗИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.09Физика предназначена для реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.11 ФИЗИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Квалификации: СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ С

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу средн...