Создание действующих макетов.
статья на тему

Белашев Дмитрий Анатольевич

Создание действующих макетов – как метод обучения при подготовке квалифицированных рабочих по профессии "Мастер сельскохозяйственного производства" в рамках реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx856.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание действующих макетов – как метод обучения при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства в рамках реализации ФГОС».

Мастер производственного обучения – это учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. Его главная задача — обеспечить подготовку конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию.

Однако способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия мастера.

Интересная композиция цитаты Плутарха: «Ребенок - «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь» повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить? Первая часть этой цитаты вполне понятна многим: знание не является главной педагогической целью. Хотя от педагогов и учащихся по-прежнему требуют именно это. Для меня гораздо важнее связь с жизнью и практическая направленность образования, чем абстрактные знания определений, формулировок, напрягающих одну только память.

Только то, что учащийся пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Но для этого у него должен быть интерес. И тогда возникает вопрос: а как «зажечь»? Очень просто: надо самому «гореть» и быть мастером своего дела.

Видеть профессию в себе, а не себя профессии – это кредо моей педагогической деятельности. Для меня характерен постоянный поиск новых методов и приёмов обучения.

В течение 2 лет я работаю над темой: «Создание действующих макетов – как метод обучения при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства в рамках реализации ФГОС». Данную работу я провожу с целью отработки практических умений и навыков студентов в реальных условиях, которые являются основными параметрами ФГОС.

Готовясь к урокам учебной практики, которые подвижны и гибки, я стараюсь превратить учебно - производственную деятельность в совместную творческую работу. Только через конкретность деталей и примеров, взятых из повседневной жизни, можно студентов научить практически применять теоретические знания, полученные при изучении профессионального модуля.

И каждое занятие становится уникальным.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию действующий макет «Двигатель Д-240». Принцип работы по созданию других макетов одинаковый.

Мы берем старый, вышедший из строя узел машины; разбираем его;

дефектуем; проводим капитальный ремонт; осуществляем сбор и обкатку действующего макета.

В дальнейшем такие макеты мы используем во время организации лабораторно – практических занятий и уроков учебной практики в рамках изучения МДК.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Тема: «Двигатели тракторов и комбайнов» и МДК.02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

Тема: «Техническое обслуживание машин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование и создание макета подставки для карандашей - разработка занятия кружка профессиональной направленности

Методическая разработка занятия кружка профессионально – технической направленности. Методическая разработка для краевого конкурса методических материалов по применению информационно-коммуникацинных т...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения на примере общеобразовательных дисциплин» Коммуникативные действия

Материал содержит презентацию и теоретические выкладки по теме. Выкладки получились весьма забавны и вполне научно логичны...

Создание условий для формирования универсальных учебных действий в урочное и внеурочное время в начальной школе.

Материал предоставлен для учителей начальных классах. Можно использовать  как выступление на заседаниях МО учителей начальных классов, педсовете. В статье описаны условия, создаваемые в начальной...

Создание и практическое применение действующих моделей электроустановок в обучении студентов

Статья посвящена практическому  применению действующих моделей электроустановок....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов 54.01.20. Графический дизайнер

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов 54.01.20. Графический дизайнер

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер в части освоен...