Создание действующих макетов.
статья на тему
Создание действующих макетов – как метод обучения при подготовке квалифицированных рабочих по профессии "Мастер сельскохозяйственного производства" в рамках реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 856.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание действующих макетов – как метод обучения при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства в рамках реализации ФГОС».
Мастер производственного обучения – это учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. Его главная задача — обеспечить подготовку конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию.
Однако способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия мастера.
Интересная композиция цитаты Плутарха: «Ребенок - «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь» повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить? Первая часть этой цитаты вполне понятна многим: знание не является главной педагогической целью. Хотя от педагогов и учащихся по-прежнему требуют именно это. Для меня гораздо важнее связь с жизнью и практическая направленность образования, чем абстрактные знания определений, формулировок, напрягающих одну только память.
Только то, что учащийся пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Но для этого у него должен быть интерес. И тогда возникает вопрос: а как «зажечь»? Очень просто: надо самому «гореть» и быть мастером своего дела.
Видеть профессию в себе, а не себя профессии – это кредо моей педагогической деятельности. Для меня характерен постоянный поиск новых методов и приёмов обучения.
В течение 2 лет я работаю над темой: «Создание действующих макетов – как метод обучения при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства в рамках реализации ФГОС». Данную работу я провожу с целью отработки практических умений и навыков студентов в реальных условиях, которые являются основными параметрами ФГОС.
Готовясь к урокам учебной практики, которые подвижны и гибки, я стараюсь превратить учебно - производственную деятельность в совместную творческую работу. Только через конкретность деталей и примеров, взятых из повседневной жизни, можно студентов научить практически применять теоретические знания, полученные при изучении профессионального модуля.
И каждое занятие становится уникальным.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию действующий макет «Двигатель Д-240». Принцип работы по созданию других макетов одинаковый.
Мы берем старый, вышедший из строя узел машины; разбираем его;
дефектуем; проводим капитальный ремонт; осуществляем сбор и обкатку действующего макета.
В дальнейшем такие макеты мы используем во время организации лабораторно – практических занятий и уроков учебной практики в рамках изучения МДК.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Тема: «Двигатели тракторов и комбайнов» и МДК.02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Тема: «Техническое обслуживание машин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование и создание макета подставки для карандашей - разработка занятия кружка профессиональной направленности
Методическая разработка занятия кружка профессионально – технической направленности. Методическая разработка для краевого конкурса методических материалов по применению информационно-коммуникацинных т...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения на примере общеобразовательных дисциплин» Коммуникативные действия
Материал содержит презентацию и теоретические выкладки по теме. Выкладки получились весьма забавны и вполне научно логичны...
Создание условий для формирования универсальных учебных действий в урочное и внеурочное время в начальной школе.
Материал предоставлен для учителей начальных классах. Можно использовать как выступление на заседаниях МО учителей начальных классов, педсовете. В статье описаны условия, создаваемые в начальной...
Создание и практическое применение действующих моделей электроустановок в обучении студентов
Статья посвящена практическому применению действующих моделей электроустановок....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов 54.01.20. Графический дизайнер
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов 54.01.20. Графический дизайнер
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер в части освоен...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №59. Создание таблиц в MS Word. Действия со строками, столбцами и ячейками в таблице
Изучение информационной технологии работы с таблицами в MS Word...