Варианты контрольной работы учебной дисциплины "Основы экономики, менеджмента и маркетинга", заочная форма обучения, специальность "Механизация сельского хозяйства"
учебно-методический материал на тему
варианты контрольной работы учебной дисциплины "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" для студентов заочного отделения, специальность "механизация сельского хозяйства" содержат вопросы по вариантам вариантам, задачи и методические указания выполнения практических задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тверской области
ГБОУ СПО «Бологовский техникум»
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
заочная форма обучения
Специальность «Механизация сельского хозяйства»
2014г.
Одобрена методической комиссией
Экономико-социальных и бухгалтерских УТВЕРЖДАЮ:
дисциплин
Протокол № ___ от «__»___________ Зам.директора по учебной работе
Председатель:_____________________ _________________ Родионова Е.А.
Автор: преподаватель Сюсина А.В.
1 Вариант
- Предмет, основные положения, функции и методы экономической теории.
- Характеристика функций управления: планирование, организация, координация, контроль, мотивация.
- Виды маркетинговой стратегии в зависимости от доли на рынке.
Задача:
Рассчитать показатели экономической оценки эффективности использования тракторов.
Показатели | Марки тракторов | |
ДТ-75 | МТЗ-80 | |
Количество тракторов ,шт. | 12 | 13 |
Отработано одним трактором за год: | ||
машино - смен | 200 | 210 |
машино - дней | 180 | 185 |
Общий объем механизированных работ, ус.эт.га | 28116 | 24837 |
Денежно-материальные затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка, тыс.руб | 2354 | 2434 |
Машино-дни пребывания в хозяйстве одним трактором | 365 | 365 |
Сменная выработка, усл.эт.га | ||
Дневная выработка, усл.эт.га | ||
Себестоимость 1 усл.эт.га, руб | ||
Коэффициент сменности | ||
Коэффициент использования времени пребывания в хозяйстве | ||
Методика выполнения:
Технико-экономические показатели эффективности использования машинно-тракторного парка можно условно подразделить на показатели интенсивного и экстенсивного использования машин. Показатели интенсивного использования машин – это объем выполненных работ или полученной продукции на единицу рабочего времени: сменная и дневная выработка на один трактор, комбайн и другие машины.
Сменная выработка = Выполнено работ, усл.эт.га / Отработанные за год машино-смены.
Дневная выработка = Выполнено работ, усл.эт.га / Отработанные за год машино-дни.
По тракторному парку она представляет собой отношение количества механизированных работ в условных эталонных гектарах, выполненных в течении года тракорами данной марки, к количеству отработанных ими тракторо-смен и тракторо-дней за этот же период.
Годовая выработка = Выполнено работ усл.эт.га / Среднегодовое число машин.
Кроме того, рассчитывается выход продукции сельского хозяйства в расчете на одну машину.
Себестоимость условного эталонного гектара, рассчитываемая делением величины денежно-материальных затрат по эксплуатации машинно-тракторного парка на объем фактически выполненных работ.
Для характеристики экстенсивного использования машин применяют показатели, отражающие время(продолжительность) нахождения машин в работе:
1.коэффициент сменности (Кс). Его определяют как отношение количества отработанных машино-смен (Мс) к количеству отработанных машинно-дней (Мд):
Кс = Мс / Мд;
2. коэффициент использования времени пребывания в хозяйстве (Кив) представляет собой отношение количества отработанных машино-дней к количеству машино-дней пребывания трактора в хозяйстве (Мдп):
Кив = Мд / Мдп;
3.коэффициент использования тракторов (Ки) рассчитывают делением количества фактически выполненной работы за один машино-день (Рф) на возможную выработку за то же время ( Рв):
Ки = Рф / Рв.
2 Вариант
- Виды собственности и формы предприятий в сельском хозяйстве. Формы организации производства.
- Характерные черты организации. Факторы внешней и внутренней среды организации, взаимосвязь факторов.
- Сущность и критерии определения новых товаров. Этапы разработки нового товара.
Задача:
Владельцу скоропортящегося груза (мясо) необходимо принять одно из двух решений: страховать или не страховать перевозимый груз. Риск заключается в том, что перевозка осуществляется на дальнее расстояние и в автотранспорте возможен выход из строя одной из холодильных установок с вероятностью 0,2. В результате этого определенная партия перевозимого груза может испортиться.
Решение владельца груза | Поломка установки(вероятность 0,2) | Отсутствие поломки (вероятность 0,8) |
Страховать груз | + 2000 | - 100 |
Не страховать груз | - 1900 | + 100 |
Полезность исходов определяется владельцем груза следующим образом: если груз застраховать, то в случае его потери владелец получает страховую компенсацию в размере 2000 д.е., если же поломки не возникает, он потеряет 100 д.е., потраченных на страховой полис. Если груз не застраховать, то в случае поломки холодильной установки теряется его стоимость – 1900 д.ед., при благополучном же исходе владелец может распорядиться суммой 100 д.ед., сэкономленной на страховом полисе. Рассчитать решение владельца груза.
3 Вариант
- Сущность и основные факторы рынка. Принципы рыночной экономики. Рынок как регулятор производства товаров. Спрос и предложение товаров и рыночная цена.
- Лидерство и власть, их сущность. Стили руководства.
- Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на каждой его стадии.
Задача:
Определите показатели экономической эффективности использования земельных ресурсов по следующим данным:
- площадь сельскохозяйственных угодий 2785 га;
- стоимость валовой продукции 5548 тыс.руб;
- валовой производство молока 1745 т;
- валовой доход 2356 тыс.руб;
- прибыль от реализации продукции 1345 тыс.руб;
- площадь пашни 1620 га;
- валовой сбор зерна 600 т;
Методика выполнения:
Показатели экономической эффективности использования земли определяются следующим образом:
- Производство валовой продукции на 100 га сельскохозугодий – отношение стоимости валовой продукции к площади сельхозугодий, умноженным на 100;
- Валовое производство молока и мяса на 100 га сельхозугодий – отношением валового производства молока и мяса к площади сельхозугодий, умноженным на 100;
- Валовое производство зерна на 100 га пашни – отношением валового производства зерна к площади пашни, умноженным на 100;
- Валовой доход на 100 га сельхозугодий – отношение валового дохода к площади сельхозугодий, умноженным на 100;
- Прибыль от реализации продукции на 100 га сельхозугодий – отношение прибыли к площади сельхозугодий, умноженным на 100.
4 Вариант
- Земля в сельском хозяйстве. Значение и использование земельных ресурсов как средства производства.
- Понятие конфликта. Основные причины и типы конфликтов. Процесс управления конфликтом.
- Контроль маркетинговой деятельности.
Задача:
Себестоимость товара равна 320 руб., приемлемая рентабельность составляет 20%, НДС – 18%, акциз – 10%. Устроит ли компанию отпускная цена в размере 450 руб?
5 Вариант
- Основные производственно экономические показатели сельскохозяйственного предприятия. Производственный потенциал предприятия.
- Управленческие решения. Процесс принятия управленческого решения, его этапы и виды. Методы принятия управленческих решений.
- Понятие и сущность маркетинга. Основные виды маркетинговых программ.
Задача:
Рассчитайте трудоемкость текущих ремонтов автомобилей марки ГАЗ 53А, если в хозяйстве имеется 6 автомобилей этой марки, годовой плановый пробег одного автомобиля 36000 км, трудоемкость текущего ремонта одного автомобиля по нормативным данным составляет 6,8 чел.-час на 1000 км. пробега.
Методика выполнения:
Расчет трудоемкости текущих ремонтов производится по формуле:
Lnr *n * Tтр
Тр = --------------------, чел-час
1000
Где Lnr – годовой плановый пробег, км
Т – трудоемкость текущего ремонта одного автомобиля на 1000 км пробега, чел-час;
n – количество автомобилей.
6 Вариант
- Трудовые ресурсы и производительность труда. Понятие, виды и особенности труда в сельском хозяйстве. Основные категории рынка труда.
- Информация в управлении. Классификация и виды информации. Информация и делопроизводство в управлении.
- Виды и структура маркетинговых программ.
Задача:
Приведите пример канала товародвижения для продукции производственно-технического назначения:
Производитель Оптовый торговец Потребитель
7 Вариант
- Производительность труда, показатели и методика их определения. Трудоёмкость продукции как показатель её конкурентоспособности.
- Зарубежные школы и современные подходы к менеджменту, их достоинства и недостатки.
- Основные требования к построению маркетинговой службы.
Задача:
Опытный тракторист, студент колледжа механизации сельского хозяйства, при обработке посевов картофеля на крутом склоне вырезал агрегатом три рядка небольшой длины. Агрегат занесло в сторону. В это время комиссия проверяла работу механизаторов. Присутствовавший при этом директор, не разобравшись как следует в причинах случившегося, накричал на тракториста. Агроном решил предупредить и остальных членов бригады. Трактористы снизили скорость, стали чаще делать остановки. В итоге ни один из трактористов, занятых на междурядной обработке, не выполнил норму.
Вопросы для разбора: 1. Почему трактористы не выполнили норму? 2. Кто в этом виноват? 3. Как бы Вы поступили на месте директора и главного агронома в этом случае?
8 Вариант
- Организация нормирование и оплата труда. Нормы затрат труда и его нормирование. Принципы организации заработной платы на предприятии.
- Сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса. Виды коммуникаций. Меры по совершенствованию коммуникаций на предприятии.
- Основные методы и системы сбыта.
Задача:
Рассчитать обеспеченность основными средствами и энергетическими ресурсами:
Показатели | 1год | 2 год | 3 год | 3 год в % к 1 году |
Энергетические мощности всего, л.с. | 31312 | 32219 | 41692 | |
Посевная площадь, га | 2181 | 2181 | 2164 | |
Среднегодовая численность работников. чел. | 88 | 81 | 80 | |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. | 55694 | 54063 | 54356 | |
Площадь сельскохозяйственных угодий, га. | 459 | 460 | 465 | |
Энергообеспеченность, л.с. | ||||
Энерговооруженность. л.с/чел. | ||||
Фондообеспеченность, тыс.руб. | ||||
Фондовооруженность, тыс.руб. |
Методика выполнения:
1.Фондоообеспеченность = стоимость основных производственных фондов / площадь сельскохозяйственных угодий.
2. Фондовооруженность = стоимость основных производственных фондов / среднегодовая численность работников.
3. Энергообеспеченность = мощность энергетических средств / посевная площадь.
4. Энерговооруженность = мощность энергетических средств / среднегодовая численность работников.
9 Вариант
- Издержки производства и себестоимость продукции. Общественные и индивидуальные издержки. Виды себестоимости, её состав, классификация затрат.
- Типы структур управления сельскохозяйственным предприятием. Совершенствование структур управления.
- Функции маркетинга: общие и специфические.
Задача:
В хозяйстве выполненный объем работ составил 51215 условных эталонных гектар. При этом произведены эксплуатационные затраты (руб.): зарплата с начислениями 2563450; ГСМ – 19653425; амортизация – 806658; прочие затраты – 432890. Определить себестоимость 1 у.э.га и структуру затрат.
Методика выполнения:
Себестоимость одного гектара определяется по формуле:
∑ З
Су.э.га = --------. Руб
Q
Где ∑ З – сумма эксплуатационных затрат, руб;
Q – объем механизированных работ, га;
Под структурой себестоимости понимается удельный вес в % каждой отдельно взятой статьи затрат в общей сумме затрат.
10 Вариант
- Понятие цены, виды цен и их функции. Ценовой механизм. Цены на основные факторы производства. Регулирование цен государством.
- Сущность и роль менеджмента в рыночной экономике. Основные принципы менеджмента.
- Основные направления исследований в маркетинге.
Задача:
Опытный тракторист-машинист Иванов подает заявление об увольнении, т.к. работает на изношенном тракторе устаревшей модели, который часто ставят в ремонт. Иванов неоднократно просил бригадира транспортной бригады перевести его на новый трактор, мотивируя тем, что трактористы с меньшим опытом, работающие на новых тракторах значительно перевыполняют норму, а ему, квалифицированному специалисту, удается с трудом справиться с нормой, и его месячная заработная плата меньше. В бригаде, где морально и физически устаревших тракторов около 40%, имеется постоянный недостаток кадров. Вопросы:
-Какие необходимо предпринять меры с целью привлечения кадров и избежание конфликтов в коллективе?
-Удовлетворить просьбу тракториста Иванова?
Ответ объясните.
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
- Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2009.
- Экономика и управление в сельском хозяйстве: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.А.Петранева, А.В. Мефед, М.П. Тушканов и др.; Под ред.. Г.А. Петранцевой, - М.: Издательский центр «Академия»,2006.
Дополнительные источники:
- Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2010.
- Борисов Е.Ф. Основы экономики: Учеб. Для ссузов. – М.: Дрофа, 2007.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. «Элит-2000», 2009.
- Гребцова В.Е. Менеджмент для студентов колледжа. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
- Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: в 2 т.- Т П. – М.: Дело, 2006.- 720с.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.:ИНФРА – М,2008.
- Кнышева Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
- Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2009.
- Маркетинг/ Под. Ред.проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2009.
- Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб.пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Ерёмина.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2006.
- Океанова З.К. Основы экономической теории: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.
- Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросв для самопроверки по курсу «Менеджмент» //под ред. д.э.н., проф.Уткина Э.А., к.э.н., доцента Е.Л.Драчевой. – М.:Финансы и статистика, 2009.
- Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007
- Уткин Э.А. Менеджмент. – М.:Зерцало, 2008
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания и варианты домашних контрольных работ по дисциплине Экономика организации для студентов заочного отделения
Методические указания разработаны для самостоятельной подготовки студентов к итоговому контролю - экзамену по дисциплине, а также в помощь при выполнении домашней контрольной работы. Содержат краткий ...
Методические указания по выполнению дипломной работы по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" заочной формы обучения
Методические указания предназначены для студентов, обучающихсяпо специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» заочной формы обучения.Методические указания разработаны в соответствии с требова...
Методические указания и контрольные задания по УД Семейное право для студентов заочной формы обучения специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Методические указания и контрольные задания поУД Семейное право для студентов заочной формы обучения специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»...
Контрольная работа по теме : " Страноведение" 3 курс 1 семестр для специальности "Механизация сельского хозяйства"
Данную контрольную можно использовать после изучения темы "Страноведение" на старших курсах обучения английскому языку в ССУЗах....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению контрольной работы ОП.02: Физиология питания для студентов заочной формы обучения Организация обслуживания в общественном питании
Основной задачей дисциплины «Физиология питания» является приобретение студентами современных знаний в области анатомо-физиологических и биохимических основ пищеварения человека, рег...
контрольная работа по ОГСЭ.03 История для обучающихся заочной формы обучения
Контрольная работа для обучающихся по заочной форме обучения состоит из двух разделов: тестовых заданий и тем рефератом. Все вопросы составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 44.0...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по МДК 01.01 для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации используют для студентов заочной формы обучения...