Варианты контрольной работы учебной дисциплины "Основы экономики, менеджмента и маркетинга", заочная форма обучения, специальность "Механизация сельского хозяйства"
учебно-методический материал на тему

Сюсина Антонина Васильевна

варианты контрольной работы учебной дисциплины "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" для студентов заочного отделения, специальность "механизация сельского хозяйства" содержат вопросы по вариантам вариантам, задачи и методические указания выполнения практических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Тверской области

ГБОУ СПО «Бологовский техникум»

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

заочная форма обучения

Специальность «Механизация сельского хозяйства»

2014г.

Одобрена методической комиссией

Экономико-социальных и бухгалтерских                                                   УТВЕРЖДАЮ:

дисциплин

Протокол № ___ от «__»___________                                        Зам.директора по учебной работе
Председатель:_____________________                                         _________________ Родионова Е.А.
                                                        

Автор: преподаватель Сюсина А.В.

1 Вариант

  1. Предмет, основные положения, функции и методы экономической теории.
  2. Характеристика функций управления: планирование, организация, координация, контроль, мотивация.
  3. Виды маркетинговой стратегии в зависимости от доли на рынке.

Задача:

Рассчитать показатели экономической оценки эффективности использования тракторов.

Показатели

Марки тракторов

ДТ-75

МТЗ-80

Количество тракторов ,шт.

12

13

Отработано одним трактором за год:

 машино - смен

200

210

машино - дней

180

185

Общий объем механизированных работ, ус.эт.га

28116

24837

Денежно-материальные затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка, тыс.руб

2354

2434

Машино-дни пребывания в хозяйстве одним трактором

365

365

Сменная выработка, усл.эт.га

Дневная выработка, усл.эт.га

Себестоимость 1 усл.эт.га, руб

Коэффициент сменности

Коэффициент использования времени пребывания в хозяйстве

Методика выполнения:

Технико-экономические показатели эффективности использования машинно-тракторного парка можно условно подразделить на показатели интенсивного и экстенсивного использования машин. Показатели интенсивного использования машин – это объем выполненных работ или полученной продукции на единицу рабочего времени: сменная и дневная выработка на один трактор, комбайн и другие машины.

Сменная выработка = Выполнено работ, усл.эт.га / Отработанные за год машино-смены.

Дневная выработка = Выполнено работ, усл.эт.га / Отработанные за год машино-дни.

По тракторному парку она представляет собой отношение количества механизированных работ в условных эталонных гектарах, выполненных в течении года тракорами данной марки, к количеству отработанных ими тракторо-смен и тракторо-дней за этот же период.

Годовая выработка = Выполнено работ усл.эт.га / Среднегодовое число машин.

Кроме того, рассчитывается выход продукции сельского хозяйства в расчете на одну машину.

Себестоимость условного эталонного гектара, рассчитываемая делением величины денежно-материальных затрат по эксплуатации машинно-тракторного парка на объем фактически выполненных работ.

Для характеристики экстенсивного использования машин применяют показатели, отражающие время(продолжительность) нахождения машин в работе:

1.коэффициент сменности (Кс). Его определяют как отношение количества отработанных машино-смен (Мс) к количеству отработанных машинно-дней (Мд):

                                                              Кс = Мс / Мд;

2. коэффициент использования времени пребывания в хозяйстве (Кив) представляет собой отношение количества отработанных машино-дней к количеству машино-дней пребывания трактора в хозяйстве (Мдп):

                                                               Кив = Мд / Мдп;

3.коэффициент использования тракторов (Ки) рассчитывают делением количества фактически выполненной работы за один машино-день (Рф) на возможную выработку за то же время ( Рв):

                                                                Ки = Рф / Рв.

2 Вариант

  1. Виды собственности и формы предприятий в сельском хозяйстве. Формы организации производства.
  2. Характерные черты организации. Факторы внешней и внутренней среды организации, взаимосвязь факторов.
  3. Сущность и критерии определения новых товаров. Этапы разработки нового товара.

Задача:

Владельцу скоропортящегося груза (мясо) необходимо принять одно из двух решений: страховать или не страховать перевозимый груз. Риск заключается в том, что перевозка осуществляется на дальнее расстояние и в автотранспорте возможен выход из строя одной из холодильных установок с вероятностью 0,2. В результате этого определенная партия перевозимого груза может испортиться.

Решение владельца груза

Поломка установки(вероятность 0,2)

Отсутствие поломки (вероятность 0,8)

Страховать груз

+ 2000

- 100

Не страховать груз

- 1900

+ 100

Полезность исходов определяется владельцем груза следующим образом: если груз застраховать, то в случае его потери владелец получает страховую компенсацию в размере 2000 д.е., если же поломки не возникает, он потеряет 100 д.е., потраченных на страховой полис. Если груз не застраховать, то в случае поломки холодильной установки теряется его стоимость – 1900 д.ед., при благополучном же исходе владелец может распорядиться суммой 100 д.ед., сэкономленной на страховом полисе. Рассчитать решение владельца груза.

3 Вариант

  1. Сущность и основные факторы рынка. Принципы рыночной экономики. Рынок как регулятор производства товаров. Спрос и предложение товаров и рыночная цена.
  2. Лидерство и власть, их сущность. Стили руководства.
  3. Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на каждой его стадии.

Задача:

Определите показатели экономической эффективности использования земельных ресурсов по следующим данным:

- площадь сельскохозяйственных угодий   2785 га;

- стоимость валовой продукции                   5548 тыс.руб;

- валовой производство молока                    1745 т;

- валовой доход                                               2356 тыс.руб;

- прибыль от реализации продукции            1345 тыс.руб;

- площадь пашни                                             1620 га;

- валовой сбор зерна                                        600 т;

                                                                 Методика выполнения:

Показатели экономической эффективности использования земли определяются следующим образом:

  1. Производство валовой продукции на 100 га сельскохозугодий – отношение стоимости валовой продукции к площади сельхозугодий, умноженным на 100;
  2. Валовое производство молока и мяса на 100 га сельхозугодий – отношением валового производства молока и мяса к площади сельхозугодий, умноженным на 100;
  3. Валовое производство зерна на 100 га пашни – отношением валового производства зерна к площади пашни, умноженным на 100;
  4. Валовой доход на 100 га сельхозугодий – отношение валового дохода к площади сельхозугодий, умноженным на 100;
  5. Прибыль от реализации продукции на 100 га сельхозугодий – отношение прибыли к площади сельхозугодий, умноженным на 100.

4 Вариант

  1. Земля в сельском хозяйстве. Значение и использование земельных ресурсов как средства производства.
  2. Понятие конфликта. Основные причины и типы конфликтов. Процесс управления конфликтом.
  3. Контроль маркетинговой деятельности.

Задача:

Себестоимость товара равна 320 руб., приемлемая рентабельность составляет 20%, НДС – 18%, акциз – 10%. Устроит ли компанию отпускная цена в размере 450 руб?

5 Вариант

  1. Основные производственно экономические показатели сельскохозяйственного предприятия. Производственный потенциал предприятия.
  2. Управленческие решения. Процесс принятия управленческого решения, его этапы и виды. Методы принятия управленческих решений.
  3. Понятие и сущность маркетинга. Основные виды маркетинговых программ.

Задача:

Рассчитайте трудоемкость текущих ремонтов автомобилей марки ГАЗ 53А, если в хозяйстве имеется 6 автомобилей этой марки, годовой плановый пробег одного автомобиля 36000 км, трудоемкость текущего ремонта одного автомобиля по нормативным данным составляет 6,8 чел.-час на 1000 км. пробега.

                                                                    Методика выполнения:

Расчет трудоемкости текущих ремонтов производится по формуле:

             Lnr *n * Tтр                      

Тр =  --------------------, чел-час

               1000

Где Lnr – годовой плановый пробег, км

       Т – трудоемкость текущего ремонта одного автомобиля на 1000 км пробега, чел-час;

        n – количество автомобилей.

6 Вариант

  1. Трудовые ресурсы и производительность труда. Понятие, виды и особенности труда в сельском хозяйстве. Основные категории рынка труда.
  2. Информация в управлении. Классификация и виды информации. Информация и делопроизводство в управлении.
  3. Виды и структура маркетинговых программ.

Задача:

Приведите пример канала товародвижения для продукции производственно-технического назначения:

Производитель                                                Оптовый торговец                            Потребитель

7 Вариант

  1. Производительность труда, показатели и методика их определения. Трудоёмкость продукции как показатель её конкурентоспособности.
  2. Зарубежные школы и современные подходы к менеджменту, их достоинства и недостатки.
  3. Основные требования к построению маркетинговой службы.

Задача:

Опытный тракторист, студент колледжа механизации сельского хозяйства, при обработке посевов картофеля на крутом склоне вырезал  агрегатом три рядка небольшой длины. Агрегат занесло в сторону. В это время комиссия проверяла работу механизаторов. Присутствовавший при этом директор, не разобравшись как следует в причинах случившегося, накричал на тракториста. Агроном решил предупредить и остальных членов бригады. Трактористы снизили скорость, стали чаще делать остановки. В итоге ни один из трактористов, занятых на междурядной обработке, не выполнил норму.

Вопросы для разбора: 1. Почему трактористы не выполнили норму? 2. Кто в этом виноват? 3. Как бы  Вы поступили на месте директора и главного агронома в этом случае?

8 Вариант

  1. Организация нормирование и оплата труда. Нормы затрат труда и его нормирование. Принципы организации заработной платы на предприятии.
  2. Сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса. Виды коммуникаций. Меры по совершенствованию коммуникаций на предприятии.
  3. Основные методы и системы сбыта.

Задача:

Рассчитать обеспеченность основными средствами и энергетическими ресурсами:

Показатели

1год

2 год

3 год

3 год в % к 1 году

Энергетические мощности всего, л.с.

31312

32219

41692

Посевная площадь, га

2181

2181

2164

Среднегодовая численность работников. чел.

88

81

80

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

55694

54063

54356

Площадь сельскохозяйственных угодий, га.

459

460

465

Энергообеспеченность, л.с.

Энерговооруженность. л.с/чел.

Фондообеспеченность, тыс.руб.

Фондовооруженность, тыс.руб.

                                                                       

                                                               Методика выполнения:

1.Фондоообеспеченность = стоимость основных производственных фондов / площадь сельскохозяйственных угодий.

2. Фондовооруженность = стоимость основных производственных фондов / среднегодовая численность работников.

3. Энергообеспеченность = мощность энергетических средств / посевная площадь.

4. Энерговооруженность = мощность энергетических средств / среднегодовая численность работников.

9 Вариант

  1. Издержки производства и себестоимость продукции. Общественные и индивидуальные издержки. Виды себестоимости, её состав, классификация затрат.
  2. Типы структур управления сельскохозяйственным предприятием. Совершенствование структур управления.
  3. Функции маркетинга: общие и специфические.

Задача:

В хозяйстве выполненный объем работ составил 51215 условных эталонных гектар. При этом произведены эксплуатационные затраты (руб.): зарплата с начислениями 2563450; ГСМ – 19653425; амортизация – 806658; прочие затраты – 432890. Определить себестоимость 1 у.э.га и структуру затрат.

                                                           Методика выполнения:

Себестоимость одного гектара определяется по формуле:

                                                                      ∑ З

                                                   Су.э.га = --------. Руб

                                                                         Q

Где ∑ З – сумма эксплуатационных затрат, руб;

        Q – объем механизированных работ, га;

Под структурой себестоимости понимается удельный вес в % каждой отдельно взятой статьи затрат в общей сумме затрат.

                                                                         

10 Вариант

  1. Понятие цены, виды цен и их функции. Ценовой механизм. Цены на основные факторы производства. Регулирование цен государством.
  2. Сущность и роль менеджмента в рыночной экономике. Основные принципы менеджмента.
  3. Основные направления исследований в маркетинге.

Задача:

Опытный тракторист-машинист Иванов подает заявление об увольнении, т.к. работает на изношенном тракторе устаревшей модели, который часто ставят в ремонт. Иванов неоднократно просил бригадира транспортной бригады перевести его на новый трактор, мотивируя тем, что трактористы с меньшим опытом, работающие на новых тракторах значительно перевыполняют норму, а ему, квалифицированному специалисту, удается с трудом справиться с нормой, и его месячная заработная плата меньше. В бригаде, где морально и физически устаревших тракторов около 40%, имеется постоянный недостаток кадров. Вопросы:

-Какие необходимо предпринять меры с целью привлечения кадров и избежание конфликтов в коллективе?

-Удовлетворить просьбу тракториста Иванова?

Ответ объясните.

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  2. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  3. Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2009.
  4. Экономика и управление в сельском хозяйстве: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.А.Петранева, А.В. Мефед, М.П. Тушканов и др.; Под ред.. Г.А. Петранцевой, - М.: Издательский центр «Академия»,2006.

Дополнительные источники:

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  2. Борисов Е.Ф. Основы экономики: Учеб. Для ссузов. – М.: Дрофа, 2007.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. «Элит-2000», 2009.
  4. Гребцова В.Е. Менеджмент для студентов колледжа. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
  5. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: в 2 т.- Т П. – М.: Дело, 2006.- 720с.
  6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.:ИНФРА – М,2008.
  7. Кнышева Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
  8. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2009.
  9. Маркетинг/ Под. Ред.проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2009.
  10. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб.пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Ерёмина.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2006.
  11. Океанова З.К. Основы экономической теории: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.
  12. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросв для самопроверки по курсу «Менеджмент» //под ред. д.э.н., проф.Уткина Э.А., к.э.н., доцента Е.Л.Драчевой. – М.:Финансы и статистика, 2009.
  13. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007
  14. Уткин Э.А. Менеджмент. – М.:Зерцало, 2008

Интернет-ресурсы:

  1. http://economics.wideworld.ru/economic_theory/method_economics_theory/
  2. http://psbatishev.narod.ru/library/19872.htm
  3. http://prompter.ru/zakaz/nov_str_6.htm
  4. http://www.rusnauka.com/12_ENXXI_2014/Economics/65151.doc.htm
  5. http://www.fadr.msu.ru/rin/marceting/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и варианты домашних контрольных работ по дисциплине Экономика организации для студентов заочного отделения

Методические указания разработаны для самостоятельной подготовки студентов к итоговому контролю - экзамену по дисциплине, а также в помощь при выполнении домашней контрольной работы. Содержат краткий ...

Методические указания по выполнению дипломной работы по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" заочной формы обучения

Методические указания предназначены для студентов, обучающихсяпо специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» заочной формы обучения.Методические указания разработаны в соответствии с требова...

Методические указания и контрольные задания по УД Семейное право для студентов заочной формы обучения специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Методические указания и контрольные задания поУД Семейное право для студентов заочной формы обучения специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»...

Контрольная работа по теме : " Страноведение" 3 курс 1 семестр для специальности "Механизация сельского хозяйства"

Данную контрольную можно использовать после изучения темы "Страноведение" на старших курсах обучения английскому языку в ССУЗах....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению контрольной работы ОП.02: Физиология питания для студентов заочной формы обучения Организация обслуживания в общественном питании

Основной задачей  дисциплины «Физиология питания» является приобретение студентами современных знаний в области анатомо-физиологических и биохимических основ пищеварения человека, рег...

контрольная работа по ОГСЭ.03 История для обучающихся заочной формы обучения

Контрольная работа для обучающихся по заочной форме обучения состоит из двух разделов: тестовых заданий и тем рефератом. Все вопросы составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 44.0...

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по МДК 01.01 для студентов заочной формы обучения

Методические рекомендации используют для студентов заочной формы обучения...