План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
план-конспект занятия по теме
План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" для студентов специальности «Садово-парковое ландшафтное строительство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_0516.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено На заседании кафедры управления и информационных технологий Зав.кафедрой__________ Л.В.Кузьминова «____» ______________ 2012 г. | Утверждаю Зав.строительным отделением ___________ И.В.Андросова «____» ______________ 2012 г |
План
проведения открытого урока по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
группа 05-16
специальность «Садово-парковое ландшафтное строительство»
Преподаватель Шкуро П.И..
Тема: Технология обработки текстовой и графической информации.
Дата проведения: 20 февраля 2012 г.
Время проведения 11 ч 00 мин (3 пара)
Кабинет 313
Краснодар 2012 г.
Цели занятия:
Образовательные:
- Конкретизация знаний, умений и навыков по работе в Word;
- Закрепление навыков работы с графическими объектами и форматами символа в текстовом редакторе Word;
- Формирование у студентов навыков: работы с панелью инструментов Word Art, вставки графического объекта из файла;
Развивающие:
- Развивать мыслительную и творческую деятельность;
- Развивать умение четко и правильно излагать свои мысли устно и с помощью информационных технологий (ПК, мультимедиа)
- Развивать умения применять теорию в практической деятельности;
- Развивать способность к поиску правильных путей в решении поставленных задач и стремления к достижению поставленных целей.
Воспитательные:
- Пробудить интерес к изучению предмета и будущей профессии;
- Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
- Воспитывать ответственность, самостоятельность в деятельности студентов;
- Формировать уважение к преподавателю и друг к другу
- Продолжить формирование у студентов умения работать на ПК с учетом правил ТБ.
Тип занятия: практическая работа
Межпредметные связи: «Основы проектирования объектов садово-паркового строительства», «Озеленение интерьеров», «Русский язык и культура речи»
Оснащение занятия: ПК, задания к практической работе, мультимедиа,
Правила ТБ: При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и нахождении в кабинете информатики.
Ход занятия
- Организационный момент:
- Приветствие студентов
- Проверка присутствующих
- Проверка готовности к занятию (конспект, готовность компьютеров, мультимедиа)
- Актуализация знаний.
- Перечислите, что понимается под форматом абзаца в Word?
- Какими командами мы можем изменять форматы символа?
- Какими способами можно разместить в текстовом поле специальный символ или знак?
- Какие команды позволяют изменить ориентацию страницы?
- Какие способы вставки графических объектов в текстовый документ вы знаете?
- Какими способами можно изменить размер графического объекта?
- Как изменить положение графического объекта в тексте?
- Какие команды позволяют нам соединить текстовые и графические поля?
- Сообщение темы и цели занятия, плана работы на уроке.
- Создание рекламного проспекта.
Каждый студент выполняет рекламный проспект фирмы ландшафтного дизайна с использование различных шрифтов, вставкой различных специальных символов и графических объектов. При выполнении работы возможно использование описания практической работы в компьютере.
Время выполнения практической работы (составление проекта) – 20-25 минут.
- Самооценка выполненной работы и взаимопроверка. 5 минут
Критерии оценки:
Критерии | Описание | Баллы | Баллы | Оценка | |
Идея | Представление проекта. | Грамотная формулировка проблемы. | 3
| 5-6 7-9 10-11 | 3 4 5
|
Название. | Оригинальность. | 2
| |||
Эскиз. | Раскрытие темы. | 4
| |||
Источники информации. | Использование разных источников (Интернет, библиотека, и т.д.). | 2
| |||
Мax сумма баллов. |
| 11
| |||
Реализация | Элементы индивидуального творчества. | Создание рисунка в ГР. | 4
|
|
|
Использование готовых рисунков. | Коллекция Microsoft office, интернет. | 3
| 10-12 13-16 17-20 | 3 4 5
| |
Композиция. | Взаимное расположение отдельных частей произведения, позволяющая выделить главные и второстепенные детали. | 6
| |||
Цветовая гамма. | Создание впечатления с помощью выбора цвета для фона и фрагментов изображения. | 4
| |||
Описание проблемы на плакате. | Оригинальность, нестандартность решения. | 3
| |||
Мax сумма баллов. |
| 20
|
- Представление лучших работ студентами. Время на защиту работы: 2 – 3 минуты.
Рекомендации по защите собственного проекта
- Какую фирму вы представляете? Чем занимается данная фирма?
- Почему выбран этот графический объект?
- На что акцентируете внимание?
- При разработке творческого проекта и на его защите научился …
5. Лучше всего у меня получается …
6. Основные трудности …
- Систематизация знаний по теме текстовый редактор Word. Формулируют вывод по работе
- Итоги, занятия:
Мы сегодня научились работать с панелью инструментов Word Art, повторили принципы работы с графическими объектами и специальными символами, с работой справились довольно таки не плохо. Всем спасибо за добросовестное выполнение практической работы. Результаты индивидуальной работы в тетрадях я сообщу вам на следующем занятии. А сегодня вы получаете следующую оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"
Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...
План открытого урока, конспект,тест и презентация по предмету "Основы информационных технологий" по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
План открытого урока, конспект, тест и презентация по предмету "Основы информационных технологий"....
Презентации по дисциплине "Информационные системы в профессиональной деятельности" спец.080114
Презентации по дисциплине "Информационные системы в профессиональной деятельности" спец. 080114...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные икхнологии в профессиональной деятельности"спец. 38.02.01
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отр...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ РАЗДЕЛА «ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ РАЗДЕЛА «ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ»...
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
В данной статье приведен план урока, способствующий формированию общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...
Методическая разработка открытого урока "Построение примитивов и изменение общих свойств" по дисциплине «Информационные технологии в строительстве» специальность 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» курс III
В ходе урока студенты научатся работе с инструментами панели "Рисование" для создания графических объектов. Применять привязки при создании объектов. Выполнять редактирование созданных...