План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
план-конспект занятия по теме

 

План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации"  для студентов специальности «Садово-парковое ландшафтное строительство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_0516.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрено

 На заседании  

кафедры управления  и  

информационных технологий  

Зав.кафедрой__________  Л.В.Кузьминова                                                                  

 «____» ______________ 2012 г.                                                                                                                    

Утверждаю

  Зав.строительным  отделением

___________  И.В.Андросова

«____» ______________ 2012 г

План

проведения открытого урока по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

группа 05-16

специальность «Садово-парковое ландшафтное строительство»

Преподаватель Шкуро П.И..

Тема: Технология обработки текстовой и графической информации.

Дата проведения: 20 февраля 2012  г.

Время проведения 11 ч 00 мин (3 пара)

Кабинет 313

Краснодар 2012 г.

Цели занятия:

Образовательные:

  • Конкретизация знаний,  умений и навыков по работе в  Word;
  • Закрепление навыков работы с графическими объектами и форматами символа в текстовом редакторе Word;
  • Формирование у студентов навыков: работы с панелью инструментов Word Art, вставки графического объекта из файла;

Развивающие:

  • Развивать мыслительную и творческую деятельность;
  • Развивать умение четко и правильно излагать свои мысли устно и с помощью информационных технологий (ПК, мультимедиа)
  • Развивать умения применять теорию в практической деятельности;
  • Развивать способность к поиску правильных путей в решении поставленных задач и стремления к достижению поставленных целей.

Воспитательные:

  • Пробудить интерес к изучению предмета и будущей профессии;
  • Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
  • Воспитывать ответственность,  самостоятельность в деятельности студентов;
  • Формировать уважение к преподавателю и друг к другу
  • Продолжить формирование у студентов умения работать на ПК с учетом правил ТБ.

Тип занятия: практическая работа

Межпредметные связи: «Основы проектирования объектов садово-паркового строительства», «Озеленение интерьеров», «Русский язык и культура речи»

Оснащение занятия: ПК,  задания к практической работе,  мультимедиа,

Правила ТБ: При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и нахождении в кабинете информатики.


Ход занятия

  1. Организационный момент:
  • Приветствие студентов
  • Проверка присутствующих
  • Проверка готовности к занятию (конспект,  готовность компьютеров,  мультимедиа)
  1. Актуализация знаний.
  • Перечислите, что понимается под форматом абзаца в Word?
  • Какими командами мы можем изменять форматы символа?
  • Какими способами можно разместить в текстовом поле специальный символ или знак?
  • Какие команды позволяют изменить ориентацию страницы?
  • Какие способы вставки графических объектов в текстовый документ вы знаете?
  • Какими способами можно изменить размер графического объекта?
  • Как изменить положение графического объекта в тексте?
  • Какие команды позволяют нам соединить текстовые и графические поля?
  1. Сообщение  темы и цели занятия,  плана работы на уроке.
  2. Создание рекламного проспекта.

Каждый студент выполняет рекламный проспект фирмы ландшафтного дизайна с использование различных шрифтов,  вставкой различных специальных символов и графических объектов. При выполнении работы возможно использование описания практической работы в компьютере.

Время выполнения практической работы (составление проекта) – 20-25 минут.

  1. Самооценка выполненной работы  и взаимопроверка. 5 минут

Критерии оценки:

Критерии

Описание

Баллы

Баллы

Оценка

Идея

Представление проекта.

Грамотная формулировка проблемы.

3

 

5-6

7-9

10-11

3

4

5

 

Название.

Оригинальность.

2

 

Эскиз.

Раскрытие темы.

4

 

Источники информации.

Использование разных источников (Интернет, библиотека, и т.д.).

2

 

Мax сумма баллов.

 

11

 

Реализация

Элементы индивидуального творчества.

Создание рисунка в ГР.

4

 

 

 

 

Использование готовых рисунков.

Коллекция Microsoft office, интернет.

3

 

10-12

13-16

17-20

3

4

5

 

Композиция.

Взаимное расположение отдельных частей произведения, позволяющая выделить главные и второстепенные детали.

6

 

Цветовая гамма.

Создание впечатления с помощью выбора цвета для фона и фрагментов изображения.

4

 

Описание проблемы на плакате.

Оригинальность, нестандартность решения.

3

 

Мax сумма баллов.

 

20

 

  1. Представление  лучших работ студентами. Время на защиту работы: 2 – 3 минуты.

Рекомендации по защите собственного проекта

  1. Какую фирму вы представляете? Чем занимается данная фирма?
  2. Почему выбран этот графический объект?
  3. На что акцентируете внимание?
  4. При разработке творческого проекта и на его защите  научился …

5. Лучше всего у меня получается …
6. Основные трудности …

  1. Систематизация знаний по теме текстовый редактор Word. Формулируют вывод по работе
  2. Итоги,  занятия:

Мы сегодня научились работать  с панелью инструментов Word Art,  повторили принципы работы с графическими объектами и специальными символами,  с работой справились довольно таки не плохо. Всем спасибо за добросовестное выполнение практической работы. Результаты индивидуальной работы в тетрадях я сообщу вам на следующем занятии. А сегодня вы получаете следующую оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"

Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...

Презентации по дисциплине "Информационные системы в профессиональной деятельности" спец.080114

Презентации по дисциплине "Информационные системы в профессиональной деятельности" спец. 080114...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные икхнологии в профессиональной деятельности"спец. 38.02.01

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ РАЗДЕЛА «ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ РАЗДЕЛА «ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ»...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В данной статье приведен план урока, способствующий формированию  общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...

Методическая разработка открытого урока "Построение примитивов и изменение общих свойств" по дисциплине «Информационные технологии в строительстве» специальность 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» курс III

В ходе урока студенты научатся работе с инструментами панели "Рисование" для создания графических объектов. Применять привязки при создании объектов. Выполнять редактирование созданных...