План практического (выездного занятия) по профессиональному модулю ПМ 01
план-конспект урока по теме
Представлен план и методический материал проведения занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_prakticheskogo_vyezdnogo_zanyatiya.docx | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия № 53
Дата_____________ Группа________________
Место проведения: УПХ «Кузовлево», учебный класс, животноводческое помещение
Норма времени: 4 часа
Форма проведения: индивидуально-звеньевая работа
ПМ 01. Осуществление зоотехнических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
МДК 01.01 Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
Тема 2.6 Методики профилактики гинекологической патологии, бесплодия и болезней молочной железы
Тема практического занятия «Разработать комплекс профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации бесплодия и яловости»
Формируемые профессиональные и общие компетенции
ПК 1.1 | Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. |
ПК 1.2 | Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Отрабатываемые умения и навыки применение методики акушерско-гинекологической диспансеризации КРС, оформление акушерско-гинекологической карты, анализ производственной ситуации и разработка плана профилактических мероприятий
Цели: сформировать навыки проведения акушерско-гинекологической диспансеризации КРС и оформления акушерско-гинекологической карты, определить место мероприятия в профилактической работе животноводческого хозяйства, отработка фиксации животного и безопасных условий организации рабочего места
Оснащение рабочего места: животные(коровы),влагалищные зеркала, рассеиватель, пинцеты, кружка Эсмарха, вата, 0,9% натрий хлорид, р-р фурацилина, спирт 96%.
Раздаточный материал: рабочие тетради, тестовые задания.
Литература: Н.Н. Никитин «Ветеринарное акушерство, гинекология и биотехника размножения» 2000г.,стр.475,476; Акушерство, гинекология и биотехника воспроизводства животных: учебное пособие / Г.Д.Некрасов, Суманова И.А. М.: ФОРУМ, 2011. – 176, стр 71
Структура практического занятия
Организационный момент | Вводный инструктаж | Текущий инструктаж | Заключительный инструктаж | Задание на дом |
3 | 15-20 | 100-145 | 15-20 | 2 |
Ход занятия
№ | Наименование этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность студента | Время |
1 | Организационный момент | Проверка посещаемости и уровня готовности студентов к занятию (спецодежда) | Подготовка рабочего места, спецодежды, рабочей тетради, учебной литературы | 1-2 |
2 | Вводный инструктаж: | |||
2.1 | Мотивация и актуализация ранние изученного материала | Определение места ранние изученного материала в данной теме Понимание и роль диспансеризации в профессиональной деятельности | Вспоминают, отвечают на вопросы, анализируют производственные случаи и факты | 10-15 |
2.1 | Формулирование целей и задач занятия | Озвучивает тему, цели практического занятия, формируемые умения и навыки (результаты) | Знакомятся с целями и задачами практической работы | 5-10 |
2.2 | Входной контроль 1. Дайте определение яловости самок? 2. Укажите причину яловости самок на производстве? 3. Определите 6 групп причин бесплодия у коров? 4. Укажите сроки наступления бесплодия по причине старости самок? 5. Дайте определения фримартинизма самок? | Организует письменный опрос (тестирование) с целью анализа уровня полученных знаний, корректирует полученные результаты, комментирует типичные ошибки | Выполняют тестовое задание Проводят анализ и взаимоконтроль, повторяют учебный материал | 5 |
2.3 | Инструктаж по ТБ | Заостряет внимание на правилах ТБ при работе с животными, инструментами, приборами и соблюдением личной гигиены | Повторяет ТБ В журнале по ТБ производит роспись | 2-3 |
2.4 | Методика проведения акушерско-гинекологической диспансеризации | Объясняет порядок проведения АГД, заполнения АГ карты и проводит анализ результатов исследований | Ведут краткий рабочий конспект Знакомятся с порядком и последовательностью выполнения работы, задают уточняющие вопросы | 50-55 |
3. | Текущий инструктаж | |||
3.1 | Ввод критериев оценивания результатов работы | Формулирует критерии и показатели оценки результатов проделанной работы, объясняет систему оценивая | Анализ показателей и самооценка Распределяют функциональные обязанности в при работе звене | 3-5 |
3.2 | Самостоятельная работа (звеньевая работа) | Наблюдает, консультирует, выявляет проблемные места в освоении методики гинекологического исследования, оценивает результаты работы (экспертная карта) | Проведение акушерско-гинекологического исследования | 45-50 |
3.3 | Индивидуальная самостоятельная работа (оформление результатов работы) | Анализирует степень выполнения заданий, уровень отработки компетенции. | Самостоятельная работа по заполнению акушерско-гинекологической карты на основе проведенных исследований | 20-25 |
3.5 | Выходной контроль | Анализирует и проверяет уровень понимания производственной ситуации, комментирует ошибки | Анализ АГД в хозяйстве на основе проведенных исследований | 2-3 |
4 | Заключительный инструктаж: Подведение итогов | Анализ экспертной карты, выставляет оценки за результаты проделанной работы | Самоанализ выполнения работы, определение данной деятельности в специальности | 5 |
5 | Домашнее задание | Сообщает вид учебной деятельности на дом
| Выбор уровня сложности дом задания Самооценка | 2 |
Преподаватель ________________________ В.А. Соснин
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ КОРОВ
Мероприятия | КРУПНО - РОГАТЫЙ СКОТ (КОРОВЫ) | |
Группа животных | Время проведения мероприятий | |
Контроль за организацией выбора времени, техникой осеменения самок, качество спермы производителей | Осеменения и раздоя | |
Диагностика беременности и бесплодия | Осеменения и раздоя | |
Контроль за использованием рефлексологического метода | Осеменения и раздоя | |
Ректальный метод | Осеменения и раздоя | |
Исследование животных, их крови, мочи и пр. для диагностики форм бесплодия | Осеменения и раздоя, производства молока | |
Контроль за состоянием молочной железы | Осеменения и раздоя, производства молока | |
Во время лактации | Осеменения и раздоя, производства молока | |
После прекращения лактации | Сухостоя | |
Контроль за течением родов и акушерская помощь при их патологии | Отела | |
Контроль за инволюцией половых органов, диагностика и лечение послеродовых заболеваний и различных форм бесплодия | Отела, осеменения и раздоя |
Приложение 2
СХЕМА АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ КОРОВ
Мероприятия | Акушерско-гинекологическая диспансеризация | |||
основная | сезонная | текущая | ранняя | |
Анализ данных по воспроизводству стада | Проводится | Проводится | Проводится | Не проводится |
Анализ рационов кормления и условий содержания | Проводится | |||
Ветеринарный осмотр всего поголовья | Не проводится | Не проводится | ||
Клиническое обследование (15-20%) поголовья | По усмотрению ветврача | |||
Исследования крови (10-15%) поголовья | Не проводится | |||
Определение качества спермы быков | Проводится | |||
Вагинальное исследование | По усмотрению в/вр | По усмотрению в/вр | По усмотрению в/вр | По усмотрению в/вр |
Ректальное исследование | Проводится | Проводится | Проводится | Проводится |
Анализ полученных данных, заключение, предложения | Проводится | Проводится | Проводится | Проводится |
Лечение, профилактика | Проводится | Проводится | Проводится | Проводится |
Приложение 3
АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Кличка, и № номер животного________________________________________________________
Возраст___________________________________________________________________________
Порода___________________________________________________________________________
Результаты клинического исследования:
Анамнез___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее исследование: (осмотр, пальпация)______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние преддверия_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Состояние клитора_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Вагинальное исследование __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ректальное исследование:
Матка_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Яичники__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Яйцепровод_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние вымени__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Надвыменные лимфатические узлы___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись: Ф.И.О. исследуемого
№ | Ф.И.О. обучающегося | Показатели оценки результата | ||||||
У1. Провести фиксацию животного | У2. Провести общее исследования животного | У3 . Провести исследования вымени и надвыменных лимфатических узлов | У4 . Провести исследования преддверия влагалища и клитора | У5. Провести вагинальное исследование | У6. Провести ректальное исследование | У7. Провести заключение о состоянии животного и дать рекомендации | ||
1 | Булдаков Д.В | |||||||
2 | Горячева И.Е | |||||||
3 | Демешева Н.Е | |||||||
4 | Карагодина О.Д | |||||||
5 | Кучера Е.Я | |||||||
6 | Ламеко Ф.В | |||||||
7 | Леус Е.В | |||||||
8 | Лобаненко Ю.А | |||||||
9 | Лунева Г.Н | |||||||
10 | Москвина М.В | |||||||
11 | Непренцева В.П | |||||||
12 | Петрушеня А.О | |||||||
13 | Плотникова О.В | |||||||
14 | Пугачев В.В | |||||||
15 | Санникова О.Р | |||||||
16 | Седельникова О.Н | |||||||
17 | Скороходова А.С | |||||||
18 | Солодилова А.В | |||||||
19 | Трифонова К.С | |||||||
20 | Тюфякова И.Г | |||||||
21 | Шульц А.В |
Приложение 4
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА
Приложение 5
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. I-ВАРИАНТ
I. Дайте определение яловости самок?
1.Неспособность взрослого животного к размножению
2.Отсуствие оплодотворения коров, овец и коз по истечении физиологических сроков после родов и молодых самок после наступления зрелости организма
3.Неоплодотворение у кобыл и свиней по истечении физиологических сроков после родов
4.Временное нарушение способности зрелого организма производить потомство
II. Укажите причину яловости самок на производстве?
1.Отсуствие в хозяйстве плана работы по воспроизводству потомства, осеменение спермой низкого качества
2.Неумелый выбор времени осеменения самок, нарушение правил техники осеменения
3.Недостатки в организации и проведения осеменения, бесплодие
4.Отсуствие в хозяйстве плана работы по воспроизводству стада, недостаточная квалификация техников по искусственному осеменению
III. Определите 6 групп причин бесплодия у коров?
1. Неправильное кормление, неполноценное кормление, неправильное содержание, чрезмерная эксплуатация, старость, врожденные пороки
2.Неправильное кормление, неправильное содержание, инфантилизм, фримартинизм, гермафродитизм, старость
3.Неправильное кормление, неправильное содержание, старость, врожденные пороки, болезни половых органов, заразные и незаразные болезни
4.Неправильное кормление, неправильное содержание, чрезмерная эксплуатация, старость, врожденные пороки, болезни
IV. Укажите сроки наступления бесплодия по причине старости самок?
1.Крс -15-20 лет
2.Крс -16-21 год
3.Крс - 20-25 лет
4.Крс - 26-28 лет
V. Дайте определения фримартинизма самок?
1.У животного, достигшего случного возраста, наблюдается недоразвитие половых органов или отсутствие половых циклов
2.У животного, достигшего случного возраста, наблюдается недоразвитие половых органов и переразвитие клитора
3.У животного, достигшего случного возраста, обнаруживают при исследовании половых органов самца и самки
4.У животного, достигшего случного возраста, наблюдается недоразвитие половых органов
I | II | III | IV | V |
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. II-ВАРИАНТ
I. Определите 6 групп причин бесплодия у коров?
1. Неправильное кормление, неполноценное кормление, неправильное содержание, чрезмерная эксплуатация, старость, врожденные пороки
2.Неправильное кормление, неправильное содержание, инфантилизм, фримартинизм, гермафродитизм, старость
3.Неправильное кормление, неправильное содержание, старость, врожденные пороки, болезни половых органов, заразные и незаразные болезни
4.Неправильное кормление, неправильное содержание, чрезмерная эксплуатация, старость, врожденные пороки, болезни
II. Укажите сроки наступления бесплодия по причине старости самок?
1.Крс -15-20 лет
2.Крс -16-21 год
3.Крс - 20-25 лет
4.Крс - 26-28 лет
III. Дайте определения фримартинизма самок?
1.У животного, достигшего случного возраста, наблюдается недоразвитие половых органов или отсутствие половых циклов
2.У животного, достигшего случного возраста, наблюдается недоразвитие половых органов и переразвитие клитора
3.У животного, достигшего случного возраста, обнаруживают при исследовании половых органов самца и самки
4.У животного, достигшего случного возраста, наблюдается недоразвитие половых органов
IV. Укажите причину яловости самок на производстве?
1.Отсуствие в хозяйстве плана работы по воспроизводству потомства, осеменение спермой низкого качества
2.Неумелый выбор времени осеменения самок, нарушение правил техники осеменения
3.Недостатки в организации и проведения осеменения, бесплодие
4.Отсуствие в хозяйстве плана работы по воспроизводству стада, недостаточная квалификация техников по искусственному осеменению
V. Дайте определение яловости самок?
1.Неспособность взрослого животного к размножению
2.Отсуствие оплодотворения коров, овец и коз по истечении физиологических сроков после родов и молодых самок после наступления зрелости организма
3.Неоплодотворение у кобыл и свиней по истечении физиологических сроков после родов
4.Временное нарушение способности зрелого организма производить потомство
I | II | III | IV | V |
ТЕСТ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ
.I.Укажите из каких этапов складывается гинекологическое исследование самок?
1.Проведение лабораторного исследования и меры профилактики
2.Сбор анамнеза, клинического исследования
3.Проведение рефлексологического исследования, анамнеза
4.Лабораторного анализа качества спермы, андрологического исследования
II.Укажите, что представляет собой акушерско-гинекологическая диспансеризация
1.Непрерывный комлекс диагностических, лечебных, и профилактических мероприятий
2.Элементы плановой системы мероприятия по борьбе с бесплодием самок
3.Разновидность мероприятий по предупреждению гинекологических заболеваний
4.Основу диспансеризации по итогам воспроизводства стада
III.Укажите время проведения ранней акушерской диспансеризации коров
1. 19-20 и 21-23 дни после родов
2. 7-8 и 14-15 дни после родов
3. 30-31 и последующие дни после родов
4. 2-4 и 10-11 дни после родов
IV.Укажите путь вагинального исследования через влагалищное зеркало
1.Путем осмотра
2.Лабораторным исследованием
3.Ректальным исследованием
4.Общим исследованием
V.Укажите что дает система акушерско-гинекологической диспансеризации при проведении мероприятий
1.Повысить выход телят
2.Выявить раннее заболевание
3.Увеличить продуктивность
4.Сократить себестоимость препаратов
I | II | III | IV | V |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения лабораторно-практических занятий по профессиональному модулю ПМ.04 МДК 04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Методические указания для выполнения лабораторных и практических занятий являются частью учебно-методического комплекса для освоения профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и...
Методические указания к проведению лабораторно-практических занятий по профессиональному модулю ПМ.03 МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции
Методические указания для выполнения лабораторных и практических занятий являются частью учебно-методического комплекса для освоения профессионального модуля ПМ.03 Организация процесса приготовления и...
ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э
Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...
Методические рекомендации по выполнению лабораторно – практических занятий по профессиональному модулю ПМ.02. ФОРМОВКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Настоящие рекомендации по выполнению лабораторных работ студентами образовательного учреждения среднего профессионального образования ГПОУ «Краснокаменский промышленно – технологический тех...
Конспекты практических занятий по профессиональному модулю "Введение в рабочую профессию "Оператор станков с ЧПУ""
Методические разработки практических занятий...
Доклад «Анализ использования различных методов проведения практических занятий по профессиональному модулю «Медицина катастроф» в системе подготовки медицинских специалистов среднего звена»
3-4 октября 2017 г. на Всероссийской научно-практической конференции «Система подготовки медицинских кадров по вопросам медицинского обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций»...
План-конспект занятия по профессиональному модулю МДК01.01 «Организация процесса механической кулинарной обработки мяса»
Методическая рекомендация урока...