План практического (выездного занятия) по профессиональному модулю ПМ 01
план-конспект урока по теме

Соснин Валерий Алексеевич

Представлен план и методический материал проведения занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_prakticheskogo_vyezdnogo_zanyatiya.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия № 53

Дата_____________    Группа________________

Место проведения: УПХ «Кузовлево», учебный класс, животноводческое помещение

Норма времени: 4 часа

Форма проведения: индивидуально-звеньевая работа

ПМ 01. Осуществление зоотехнических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

МДК 01.01 Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

Тема 2.6 Методики профилактики гинекологической патологии, бесплодия и болезней молочной железы

Тема практического занятия «Разработать комплекс профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации бесплодия и яловости»

Формируемые профессиональные и общие компетенции

ПК 1.1

Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2

Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Отрабатываемые умения и навыки применение методики акушерско-гинекологической диспансеризации КРС,  оформление акушерско-гинекологической карты, анализ производственной ситуации и разработка плана профилактических мероприятий

Цели: сформировать навыки проведения  акушерско-гинекологической диспансеризации КРС и оформления акушерско-гинекологической карты, определить место мероприятия в профилактической работе животноводческого хозяйства, отработка фиксации животного и безопасных условий организации рабочего места

Оснащение рабочего места: животные(коровы),влагалищные зеркала, рассеиватель, пинцеты, кружка Эсмарха, вата, 0,9% натрий хлорид, р-р фурацилина, спирт 96%.

Раздаточный материал: рабочие тетради, тестовые задания.

Литература: Н.Н. Никитин «Ветеринарное акушерство, гинекология и биотехника размножения» 2000г.,стр.475,476; Акушерство, гинекология и биотехника воспроизводства животных: учебное пособие / Г.Д.Некрасов, Суманова И.А. М.: ФОРУМ, 2011. – 176, стр 71

Структура практического занятия

Организационный момент

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж

Задание на дом

3

15-20

100-145

15-20

2

Ход занятия

Наименование этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность студента

Время

1

Организационный момент

Проверка посещаемости и уровня готовности студентов к занятию (спецодежда)

Подготовка рабочего места, спецодежды, рабочей тетради, учебной литературы

1-2

2

Вводный инструктаж:

2.1

Мотивация и актуализация ранние изученного материала

Определение места ранние изученного материала в данной теме

Понимание и роль диспансеризации в профессиональной деятельности

Вспоминают, отвечают на вопросы, анализируют производственные случаи и факты

10-15

2.1

Формулирование целей и задач занятия

Озвучивает тему, цели практического занятия, формируемые умения и навыки (результаты)

Знакомятся с целями и задачами практической работы

5-10

2.2

Входной контроль

1. Дайте определение яловости самок?

2. Укажите причину яловости самок на производстве?

3. Определите 6 групп причин бесплодия у коров?

4. Укажите сроки наступления бесплодия по причине старости самок?

5. Дайте определения фримартинизма самок?

Организует письменный опрос (тестирование) с целью анализа уровня

полученных знаний, корректирует полученные результаты, комментирует типичные ошибки

Выполняют тестовое задание

Проводят анализ и взаимоконтроль, повторяют учебный материал

5

2.3

Инструктаж по ТБ

Заостряет внимание на правилах ТБ при работе с животными, инструментами, приборами и соблюдением личной гигиены

Повторяет ТБ

В журнале по ТБ производит роспись

2-3

2.4

Методика проведения  акушерско-гинекологической диспансеризации

Объясняет порядок проведения АГД, заполнения АГ карты и проводит анализ результатов исследований

Ведут краткий рабочий конспект

Знакомятся с порядком и последовательностью выполнения работы, задают уточняющие вопросы

50-55

3.

Текущий инструктаж

3.1

Ввод критериев оценивания результатов работы

Формулирует критерии и показатели оценки результатов проделанной работы, объясняет систему оценивая

Анализ показателей и самооценка

Распределяют функциональные обязанности в при работе звене

3-5

3.2

Самостоятельная работа (звеньевая работа)

Наблюдает, консультирует, выявляет проблемные места в освоении методики гинекологического исследования, оценивает результаты работы (экспертная карта)

Проведение акушерско-гинекологического исследования

45-50

3.3

Индивидуальная самостоятельная работа (оформление результатов работы)

Анализирует степень выполнения заданий, уровень отработки компетенции.

Самостоятельная работа по заполнению акушерско-гинекологической карты на основе проведенных исследований

20-25

3.5

Выходной контроль

Анализирует и проверяет уровень понимания производственной ситуации, комментирует ошибки

Анализ АГД в хозяйстве на основе проведенных исследований

2-3

4

Заключительный инструктаж:

Подведение итогов

Анализ экспертной карты, выставляет оценки за результаты проделанной работы

Самоанализ выполнения работы, определение данной деятельности в специальности

5

5

Домашнее задание

Сообщает вид учебной деятельности на дом

  1. Ответить на  предложенный тест
  2. Проанализировать методику проведения АГД на МРС и плотоядных животных

Выбор уровня сложности дом задания

Самооценка

2

Преподаватель ________________________ В.А. Соснин

Приложение 1

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ  ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ КОРОВ

Мероприятия

КРУПНО - РОГАТЫЙ СКОТ (КОРОВЫ)

Группа  животных

Время проведения

мероприятий

Контроль за организацией выбора времени, техникой осеменения самок, качество спермы производителей

Осеменения и раздоя

Диагностика беременности и бесплодия

Осеменения и раздоя

Контроль за использованием рефлексологического метода

Осеменения и раздоя

Ректальный метод

Осеменения и раздоя

Исследование животных, их крови, мочи и пр. для диагностики форм бесплодия

Осеменения и раздоя, производства молока

Контроль за состоянием молочной железы

Осеменения и раздоя, производства молока

Во время лактации

Осеменения и раздоя, производства молока

После прекращения лактации

Сухостоя

Контроль за течением родов и акушерская помощь при их патологии

Отела

Контроль за инволюцией половых органов, диагностика и лечение послеродовых заболеваний и различных форм бесплодия

Отела, осеменения и раздоя

           Приложение 2

СХЕМА АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ КОРОВ

Мероприятия

Акушерско-гинекологическая диспансеризация

основная

сезонная

текущая

ранняя

Анализ данных по воспроизводству стада

Проводится

Проводится

Проводится

Не проводится

Анализ рационов кормления и условий содержания

Проводится

Ветеринарный осмотр всего поголовья

Не проводится

Не проводится

Клиническое обследование (15-20%) поголовья

По усмотрению ветврача

Исследования крови (10-15%) поголовья

Не проводится

Определение качества спермы быков

Проводится

Вагинальное исследование

По усмотрению в/вр

По усмотрению в/вр

По усмотрению в/вр

По усмотрению в/вр

Ректальное исследование

Проводится

Проводится

Проводится

Проводится

Анализ полученных данных, заключение, предложения

Проводится

Проводится

Проводится

Проводится

Лечение, профилактика

Проводится

Проводится

Проводится

Проводится

Приложение 3

АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Кличка, и № номер животного________________________________________________________

Возраст___________________________________________________________________________

Порода___________________________________________________________________________

Результаты клинического исследования:

Анамнез___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее исследование: (осмотр, пальпация)______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние преддверия_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Состояние  клитора_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Вагинальное исследование __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ректальное исследование:

Матка_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Яичники__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Яйцепровод_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние вымени__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Надвыменные лимфатические  узлы___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись:                                                      Ф.И.О.  исследуемого  

        

Ф.И.О. обучающегося

Показатели оценки результата

У1. Провести фиксацию животного

У2. Провести общее исследования животного

У3 . Провести исследования  вымени и надвыменных лимфатических узлов

У4 .  Провести исследования преддверия влагалища и клитора

У5.  Провести вагинальное исследование

У6.  Провести ректальное исследование

У7.  Провести заключение о состоянии животного и дать рекомендации

1

Булдаков Д.В

2

Горячева И.Е

3

Демешева Н.Е

4

Карагодина О.Д

5

Кучера Е.Я

6

Ламеко Ф.В

7

Леус Е.В

8

Лобаненко Ю.А

9

Лунева Г.Н

10

Москвина М.В

11

Непренцева В.П

12

Петрушеня А.О

13

Плотникова О.В

14

Пугачев В.В

15

Санникова О.Р

16

Седельникова О.Н

17

Скороходова А.С

18

Солодилова А.В

19

Трифонова К.С

20

Тюфякова И.Г

21

Шульц А.В

Приложение 4

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА




Приложение 5

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. I-ВАРИАНТ

I. Дайте определение яловости самок?            

1.Неспособность взрослого животного к размножению

2.Отсуствие оплодотворения коров, овец и коз по истечении физиологических сроков после родов и молодых самок после наступления зрелости организма

3.Неоплодотворение у кобыл и свиней по истечении физиологических сроков после родов

4.Временное нарушение способности зрелого организма производить потомство

II. Укажите причину яловости самок на производстве?

1.Отсуствие в хозяйстве плана работы по воспроизводству потомства, осеменение спермой низкого качества

2.Неумелый выбор времени осеменения самок, нарушение правил техники осеменения

3.Недостатки в организации и проведения осеменения, бесплодие

4.Отсуствие в хозяйстве плана работы по воспроизводству стада, недостаточная квалификация техников по искусственному осеменению

III. Определите 6 групп причин бесплодия у коров?

1. Неправильное кормление, неполноценное кормление, неправильное содержание, чрезмерная эксплуатация, старость, врожденные пороки

2.Неправильное кормление, неправильное содержание, инфантилизм, фримартинизм, гермафродитизм, старость

3.Неправильное кормление, неправильное содержание, старость, врожденные пороки, болезни половых органов, заразные и незаразные болезни

4.Неправильное кормление, неправильное содержание, чрезмерная эксплуатация, старость, врожденные пороки, болезни

IV. Укажите сроки наступления бесплодия по причине старости самок?

1.Крс -15-20 лет

2.Крс -16-21 год

3.Крс - 20-25 лет

4.Крс - 26-28 лет

V. Дайте определения фримартинизма самок?

1.У животного, достигшего случного возраста, наблюдается недоразвитие половых органов или отсутствие половых циклов

2.У животного, достигшего случного возраста, наблюдается недоразвитие половых органов и переразвитие клитора

3.У животного, достигшего случного возраста, обнаруживают при исследовании половых органов самца и самки

4.У животного, достигшего случного возраста, наблюдается недоразвитие половых органов

I

II

III

IV

V

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. II-ВАРИАНТ

I. Определите 6 групп причин бесплодия у коров?

1. Неправильное кормление, неполноценное кормление, неправильное содержание, чрезмерная эксплуатация, старость, врожденные пороки

2.Неправильное кормление, неправильное содержание, инфантилизм, фримартинизм, гермафродитизм, старость

3.Неправильное кормление, неправильное содержание, старость, врожденные пороки, болезни половых органов, заразные и незаразные болезни

4.Неправильное кормление, неправильное содержание, чрезмерная эксплуатация, старость, врожденные пороки, болезни

II. Укажите сроки наступления бесплодия по причине старости самок?

1.Крс -15-20 лет

2.Крс -16-21 год

3.Крс - 20-25 лет

4.Крс - 26-28 лет

III. Дайте определения фримартинизма самок?

1.У животного, достигшего случного возраста, наблюдается недоразвитие половых органов или отсутствие половых циклов

2.У животного, достигшего случного возраста, наблюдается недоразвитие половых органов и переразвитие клитора

3.У животного, достигшего случного возраста, обнаруживают при исследовании половых органов самца и самки

4.У животного, достигшего случного возраста, наблюдается недоразвитие половых органов

IV. Укажите причину яловости самок на производстве?

1.Отсуствие в хозяйстве плана работы по воспроизводству потомства, осеменение спермой низкого качества

2.Неумелый выбор времени осеменения самок, нарушение правил техники осеменения

3.Недостатки в организации и проведения осеменения, бесплодие

4.Отсуствие в хозяйстве плана работы по воспроизводству стада, недостаточная квалификация техников по искусственному осеменению

V. Дайте определение яловости самок?            

1.Неспособность взрослого животного к размножению

2.Отсуствие оплодотворения коров, овец и коз по истечении физиологических сроков после родов и молодых самок после наступления зрелости организма

3.Неоплодотворение у кобыл и свиней по истечении физиологических сроков после родов

4.Временное нарушение способности зрелого организма производить потомство

I

II

III

IV

V

ТЕСТ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ

.I.Укажите из каких этапов складывается гинекологическое исследование самок?

1.Проведение лабораторного исследования и меры профилактики

2.Сбор анамнеза, клинического исследования

3.Проведение рефлексологического исследования, анамнеза        

4.Лабораторного анализа качества спермы, андрологического исследования

II.Укажите, что представляет собой акушерско-гинекологическая диспансеризация

1.Непрерывный комлекс диагностических, лечебных, и профилактических мероприятий

2.Элементы плановой системы мероприятия по борьбе с бесплодием самок

3.Разновидность мероприятий по предупреждению гинекологических заболеваний

4.Основу диспансеризации по итогам воспроизводства стада

III.Укажите время проведения ранней акушерской диспансеризации коров

1. 19-20 и 21-23 дни после родов

2. 7-8 и 14-15 дни после родов

3. 30-31 и последующие дни после родов

4. 2-4 и 10-11 дни после родов

IV.Укажите путь вагинального исследования через влагалищное зеркало

1.Путем осмотра

2.Лабораторным исследованием

3.Ректальным исследованием

4.Общим исследованием

V.Укажите что дает система акушерско-гинекологической диспансеризации при проведении мероприятий

1.Повысить выход телят

2.Выявить раннее заболевание

3.Увеличить продуктивность

4.Сократить себестоимость препаратов

I

II

III

IV

V


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для проведения лабораторно-практических занятий по профессиональному модулю ПМ.04 МДК 04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Методические указания для выполнения лабораторных и практических занятий являются частью учебно-методического комплекса для освоения профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и...

Методические указания к проведению лабораторно-практических занятий по профессиональному модулю ПМ.03 МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции

Методические указания для выполнения лабораторных и практических занятий являются частью учебно-методического комплекса для освоения профессионального модуля ПМ.03 Организация процесса приготовления и...

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э

Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...

Методические рекомендации по выполнению лабораторно – практических занятий по профессиональному модулю ПМ.02. ФОРМОВКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Настоящие рекомендации по выполнению лабораторных работ студентами образовательного учреждения среднего профессионального образования ГПОУ  «Краснокаменский промышленно – технологический тех...

Доклад «Анализ использования различных методов проведения практических занятий по профессиональному модулю «Медицина катастроф» в системе подготовки медицинских специалистов среднего звена»

3-4 октября 2017 г. на Всероссийской научно-практической конференции «Система подготовки медицинских кадров по вопросам медицинского обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций»...