ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ОСНОВАМ ЭСТЕТИКИ
презентация к уроку на тему

      Сегодня обществу нужны высококвалифицированные специалисты. Перед преподавателем возникает  вопрос: « Каков должен быть наш студент?» Способен ли он  принимать самостоятельные решения, обладает ли он приёмами учения, готов  ли  к самообразованию, умеет ли жить среди людей, готов к сотрудничеству для достижения совместного результата.

       Перед преподавателем встаёт задача: найти такую технологию обучения студентов, которая позволила бы обучающимся не быть пассивным объектом обучения, а быть активным её субъектом, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи. Актуально ещё и потому, что в наше время студенты имеют небольшой опыт устного делового общения.

 Одной из таких технологий является проблемно-диалогическое обучение.

Задачи проблемно-диалогического обучения:

-Развитие интеллекта и творческих способностей студентов.

-Формирование прочных знаний.

-Повышение мотивации в обучении.

-Воспитание активной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_-_3_kopiya.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемно- диалогическое обучение на практических занятиях по основам эстетики. Преподаватель эстетики ГБПОУ «Бежецкий медицинский колледж» Рудова Н.В.

Слайд 2

студент Обладает ли приемами учения? Умеет ли жить среди людей и сотрудничать с ними для достижения совместного результата? Готов ли к самообразованию? Способен самостоятельно принимать решения?

Слайд 3

Задачи: развитие интеллекта и творческих способностей студентов; формирование прочных знаний; повышение мотивации через эмоциональную окраску занятия; воспитание активной личности. Научить самостоятельно решать проблемы

Слайд 4

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! Традиционное занятие 1.Преподаватель проверяет д/з студентов. 2. Преподаватель объявляет новую тему. 3. Преподаватель объясняет новую тему. 4. Преподаватель организует закрепление знаний студентами. Проблемно-диалогическое занятие 1. Ставит в ситуацию затруднения. формулирует цель: «Чего мы хотим добиться?». 2. Заставляет обдумывать варианты решения, определять, хватит ли знаний и умений. 3. Студенты пытаются решить проблему (при необходимости добывая новые знания). 4. Получив результат, студенты сравнивают его с целью. Делают вывод – добились своего или нет.

Слайд 5

Технология проблемно-диалогического обучения Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение материала через следующие этапы творчества: постановка проблемы; поиск решения; выражение решения; реализация продукта и его оценивание. Постановку учебной проблемы и поиск решения осуществляют студенты в ходе специально выстроенного преподавателем диалога Проблемно Диалогическое

Слайд 6

Выдвижение версий, гипотез Актуализация знаний Планирование деятельности Поиск решения Создание проблемной ситуации Формулирование проблемы Технология создания проблемы Выражение решения Постановка Формулирование нового знания Применение нового знания

Слайд 7

Методы постановки учебной проблемы Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1. Одновременно предъявить студентам противоречивые факты, теории, мнения. Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо? Выбрать подходящее Какой возникает вопрос? Какая будет тема занятия? 2. Столкнуть мнения студентов вопросом или практическим заданием на новый материал. Вопрос был один, а сколько мнений? Или задание было одно, А как его выполнили? Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Дать практическое задание, несходное с предыдущими. Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

Слайд 8

Формулирование нового знания Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к знанию диалог Общее побуждение Подсказка Сообщение

Слайд 9

Анализ пейзажа Давно ли вы посещали выставку картин? Когда последний раз были на фотовыставке? Зачем медицинскому работнику необходимо посещать такие выставки? Что вы можете сказать о данной картине?

Слайд 10

План анализа пейзажа 1. Определение зрительного центра. 2. Определение времени года, суток, места изображения. 3. Определение первого и второго плана картины. 4. Определение колорита (основные цвета, оттенки). 5. Крупные, мелкие объекты изображения. 6. Какое настроение вызывает данная иллюстрация? 7. Воспоминание, связанное с этим местом. 8.Ваше отношение к иллюстрации?

Слайд 11

Анализ портрета 1.Какой жанр изобразительного искусства представлен? 2.Кто изображен на данном портрете? 3.Что Вы можете сказать о девушке? 4.Сколько времени вам необходимо, чтобы рассмотреть портрет? 5 Какая тайна скрывается за этим полотном?

Слайд 12

Анализ портрета 1.Определение зрительного центра. 2.Определение личности(пол, возраст, социальное положение, профессия). 3. Статичное, динамичное изображение. 4. Положение фигуры в пространстве, манера держаться. 5. Характеристика(форма лица, лоб, брови, глаза, нос, губы ,щёки, подбородок, уши, причёска). 6. Одежда, аксессуары. 7. Колорит портрета(основные цвета, оттенки) 8.Фон. 9. Что выражает данный образ? 10.Идея автора. 11.Ваше отношение к портрету.

Слайд 13

Анализ дома, интерьера Имеет ли значение внешний вид ЛПУ? Имеет ли значение внешний вид прилегающей территории? Какое значение для вас имеет, внешний вид вашего дома, интерьера?

Слайд 14

1.Определение зрительного центра. 2. Общая характеристика (форма, пространство, материалы, стиль, интересные детали). 3. Крупные, мелкие детали. 4.Колорит изображения ( основные цвета, оттенки) 5. Ваше отношение. 6.Чтобы убрали? 7.Чтобы добавили? Анализ дома, интерьера

Слайд 15

Побуждающий диалог Вопросы преподавателя, побуждающие студентов высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Студенты могут уйти в сторону от темы Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному преподавателем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу

Слайд 16

Конкурентные преимущества: высокое качество усвоения знаний; создание условий рационального использования непроизвольной и произвольной памяти обучающихся; эффективное развитие интеллекта и творческих способностей студентов; снижение нервно-психических нагрузок за счет стимуляции познавательной мотивации; технология проблемного диалога реализуется на любом предметном содержании.

Слайд 17

Спасибо за внимание! Литература: 1.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., 2002. 2.Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения // Образовательные технологии. Сборник материалов. М., Баласс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к практическим занятиям по основам анализа бухгалтерской отчетности для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

В разработке представлены методические указания по планированию, организации и контролю по проведению практических занятий обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования...

Методическая разработка проведения практического занятия по электротехнике на основе технологии развивающего обучения

Методические рекомендации по проведению практических работ по электротехнике в помощь преподавателю и обучающемуся...

Практические занятия по Основам философии.

Практические занятия по Основам философии.  Методические рекомендации для преподавателей и планы уроков....

Задания к практическим занятиям по основам деловой культуры

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)

Методическая разработка открытого  практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...

Рабочая тетрадь к практическим занятиям Дисциплина Основы патологии

Методическая разработка  составлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП.03. Основы патологии для специальности 34.02.01 Сестринское дело....

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по "Основам философии"

Методические рекомендации разработаны в соответсвии с рабочей программой учебной дисциплиныОГСЭ.01 Основы философии и могут использоваться студентами специальностей СПО при подготовке к практическим з...