Рабочая программа ПМ 01. ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА ПРИБОРОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
рабочая программа на тему
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._rabochaya_programma_pm1.docx | 103.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Ульяновской области
областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Димитровградский технический колледж»
УТВЕРЖДАЮ | ||
Зам. директора ОГБПОУ ДТК Р.Н. Байгуллов «____»__________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА ПРИБОРОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
по профессии
15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики”
г. Димитровград 201 г
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, среднего профессионального образования по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики (зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44801)
Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»
Разработчик:
М.В.Садыкова– мастер п/о ОГБПОУ ДТК________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Эксперты:
_____________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_______________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………...4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……..8
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………….....9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО МОДУЛЯ…………………………………………………………………...…….22
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…………………………………………………………..…..25
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА ПРИБОРОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
В ходе изучения профессионального модуля обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско - патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа.
ПК 1.2. Определять последовательность и оптимальные способы монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.
ПК 1.3. Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт в:
- подготовке к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа;
- определение последовательности и оптимальных схем монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации;
- в монтаже приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требования к качеству выполненных работ.
знать:
- конструкторскую, производственно-технологическую и нормативную документацию, необходимую для выполнения работ;
- инструменты и приспособления для различных видов монтажа;
- характеристики и области применения электрических кабелей;
- элементы микроэлектроники, их классификацию, типы, характеристики и назначение, маркировку;
- коммутационные приборы, их классификацию, область применения и принцип действия;
- состав и назначение основных блоков систем автоматического управления и регулирования; состав и назначение основных элементов систем автоматического управления;
-конструкцию микропроцессорных устройств; принципиальные электрические схемы и схемы соединений, условные изображения и маркировку проводов;
-особенности схем промышленной автоматики, телемеханики, связи; функциональные и структурные схемы программируемых контроллеров;
-основные принципы построения систем управления на базе микропроцессорной техники; -способы макетирования схем;
-методы расчета отдельных элементов регулирующих устройств;
-характеристику и назначение основных электромонтажных операций; назначение и области применения пайки, лужения;
-виды соединения проводов; технологию процесса установки крепления и пайки радиоэлементов;
-классификацию электрических проводок, их назначение;
-трубные проводки, их классификацию и назначение, технические требования к ним;
-конструкцию и размещение оборудования, назначение, способы монтажа различных приборов и систем автоматизации;
-общие требования к автоматическому управлению и регулированию производственных и технологических процессов;
-методы измерения качественных показателей работы систем автоматического управления и регулирования;
-принципы установления режимов работы отдельных устройств, приборов и блоков;
-технологию сборки блоков аппаратуры различных степеней сложности;
-способы проверки работоспособности элементов волноводной техники;
-требования безопасности труда и бережливого производства при производстве монтажа;
-нормы и правила пожарной безопасности при проведении монтажных работ;
-последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ;
-правила оформления сдаточной технической документации;
уметь:
- выбирать и заготавливать провода различных марок в зависимости от видов монтажа;
-пользоваться измерительными приборами и диагностической аппаратурой для монтажа приборов и систем автоматики различных степеней сложности;
- читать схемы соединений, принципиальные электрические схемы;
-составлять различные схемы соединений с использованием элементов микроэлектроники;
-рассчитывать отдельные элементы регулирующих устройств;
-производить расшивку проводов и жгутование;
-производить лужение, пайку проводов;
-сваривать провода; производить электромонтажные работы с электрическими кабелями, производить печатный монтаж;
-производить монтаж электрорадиоэлементов;
-прокладывать электрические проводки в системах контроля и регулирования и производить их монтаж;
-производить монтаж трубных проводок в системах контроля и регулирования;
-производить монтаж щитов, пультов, стативов;
-оценивать качество результатов собственной деятельности; безопасно выполнять монтажные работы;
- оформлять сдаточную документацию.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего: 1176 часов, из них:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 600 часов;
в том числе: практические занятия 250 часов;
Учебная практика 108 часов;
Производственная практика 468 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является освоение обучающимися видов профессиональной деятельности. ПМ.01 Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа. |
ПК 1.2. | Определять последовательность и оптимальные способы монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации. |
ПК 1.3. | Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско - патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессио нальных компетен- ций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Учеб ная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 |
ПК 1.1-1.3 ОК 01-ОК 11. | ПМ.01 Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности | 600 | 350 | 250 | ||
Производственная и учебная практика | 108 | 468 | ||||
Всего: | 1176 | 350 | 250 | 108 | 468 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.01.01. Средства автоматизации и измерения. | |||
Раздел 1. Средства автоматизации и измерения технологического процесса | Формируемые компетенции: ОК 1-11, ПК 1.1-1.3. иметь практический опыт в: - подготовке к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа; - определение последовательности и оптимальных схем монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации; - в монтаже приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требования к качеству выполненных работ. знать: - коммутационные приборы, их классификацию, область применения и принцип действия; - состав и назначение основных блоков систем автоматического управления и регулирования; состав и назначение основных элементов систем автоматического управления; -конструкцию микропроцессорных устройств; принципиальные электрические схемы и схемы соединений, условные изображения и маркировку проводов; -особенности схем промышленной автоматики, телемеханики, связи; функциональные и структурные схемы программируемых контроллеров; -основные принципы построения систем управления на базе микропроцессорной техники. уметь: - читать схемы соединений, принципиальные электрические схемы; -составлять различные схемы соединений с использованием элементов микроэлектроники; -рассчитывать отдельные элементы регулирующих устройств; -производить монтаж электрорадиоэлементов; -прокладывать электрические проводки в системах контроля и регулирования и производить их монтаж; -производить монтаж трубных проводок в системах контроля и регулирования; -производить монтаж щитов, пультов, стативов; -оценивать качество результатов собственной деятельности; безопасно выполнять монтажные работы; - оформлять сдаточную документацию. | 290 | |
Тема 1.1. Средства измерений. | Содержание учебного материала: | 124 | |
Государственная система приборов (ГСП). Измеряемые и регулируемые величины. | 2 | 3 | |
Передающие преобразователи, определения. Устройство, принцип действия преобразователей. Классификация измерительных преобразователей. | 2 | ||
Основные методы и приборы для измерения температуры. Температурные шкалы. Методы измерения. Классификация приборов для измерения температуры | 2 | ||
Термометры расширения. Манометрические термометры. Принцип их действия. | 2 | ||
Термоэлектрический метод измерения температуры. Стандартные термоэлектрические преобразователи температуры (термопары). | 2 | ||
Приборы, работающие с термопарами. Принцип действия. Конструкция и работа механизмов. | 2 | ||
Термопреобразователи сопротивления. Принцип действия. Характеристики, конструкция и области применения стандартных преобразователей сопротивления. | 2 | ||
Измерение сопротивления термопреобразователя уравновешенным и неуравновешенным мостом. Особенности конструкции мостов различных типов. Приборы, работающие с термометрами сопротивления. | 2 | ||
Пирометры излучения. Измерение температуры веществ по тепловому излучению. Физические основы метода измерения температуры веществ по тепловому излучению. Оптические пирометры. Фотоэлектрические пирометры. Цветовые пирометры. Радиационные пирометры. Принцип их действия, схемы и область применения. | 2 | ||
Единицы измерения давления. Давление абсолютное, избыточное и вакуумметрическое. Классификация приборов для измерения давления. Жидкостные манометры: лабораторные V-образные чашечные, V-образные микроманометры с переменным углом наклона | 2 | ||
Деформационные манометры. Виды упругих чувствительных элементов; их основные характеристики и свойства. Мембранные манометры. Сильфонные манометры. Область применения. Приборы с одновитковой трубчатой пружиной. Образцовые, контрольные и технические манометры. Электроконтактные манометры и область их применения. | 2 | ||
Первичные преобразователи давления унифицированной системы ГСП с пневматическим выходным сигналом. Первичные преобразователи с электрическим выходным сигналом. Тензорезисторные измерительные преобразователи разрежения. «Метран-ДВ», «Метран-ДИВ». | 2 | ||
Дифференциальные манометры и измерительные преобразователи перепада давления. Мембранные дифманометры унифицированной системы ГСП с пневматическим выходным сигналом. Сильфонные измерительные преобразователи разности давлений пневматического типа ДС-П. Дифманометры унифицированной системы ГСП с электрическим выходным сигналом. | 2 | ||
Грузопоршневые манометры. Образцовый грузопоршневой манометр. Принцип действия, устройство. Преобразователи давления на базе ёмкостной ячейки. Назначение и принцип действия. Схемы подключения емкостных датчиков. | 2 | ||
Методы измерения расхода, единицы измерения расхода и количества. Классификация расходомеров по методам измерения. Расходомеры переменного перепада давления. Стандартные сужающие устройства. Методика расчета сужающего устройства. | 2 | ||
Расходомеры постоянного перепада давления. Принцип работы ротаметра. Ротаметры для местного измерения расхода. Ротаметры с передающими измерительными преобразователями. | 2 | ||
Электромагнитные индукционные расходомеры. Устройство измерительного преобразователя расхода. Массовые кориолисовые расходомеры и плотномеры, их разновидности. Устройство и принцип действия Метран-300. | 2 | ||
Расходомеры на базе ОНТ Annubar. Устройство, назначение и принцип действия Метран-350. | 2 | ||
Вихревые расходомеры. Виды, назначение, устройство и принцип действия. Вихреакустические преобразователи расхода. Виды, назначение, устройство и принцип действия. | 2 | ||
Методы измерения уровня. Поплавковые уровнемеры. Буйковые уровнемеры с пневматическими измерительными преобразователями системы ГСП. | 2 | ||
Гидростатические и пьезометрические уровнемеры. Емкостные, родарные и ультразвуковые уровнемеры. | 2 | ||
Бесконтактные радарные уровнемеры. Виды, назначение, устройство и принцип действия. Волноводные радарные уровнемеры. Виды, назначение, устройство и принцип действия. | 2 | ||
Сигнализаторы уровня. Виды, назначение, устройство и принцип действия. | 2 | ||
Приборы для измерения электрических величин. Классификация, параметры и характеристики. Виды измерительных механизмов. | 2 | ||
Датчики тока и напряжения. Виды, назначение, устройство и принцип действия. 25. Датчики магнитного поля. Виды, назначение, устройство и принцип действия. Приборы для измерения и контроля вибрации. Единицы измерения вибрации. Методы измерения вибрации. Виды, назначение, устройство и принцип действия. | 2 | ||
Газоаналитические приборы. Оптико-акустические газоанализаторы. Газоанализаторы ультразвукового поглощения. Фотоколориметрические газоанализаторы и их применение. Принципиальные схемы и работа термокондуктометрического и термомагнитных газоанализаторов. | 2 | ||
Принципиальные схемы газоанализаторов электрокондуктометрического и кулонометрического. Анализ многокомпонентных смесей. Термокондуктометрические и компенсационные детекторы. | 2 | ||
Потенциометрический метод анализа жидкостей (pH – метрия). Измерительная ячейка для потенциометрических измерений. | 2 | ||
Электрическая цепь измерительной ячейки pH – метров. Измерительные преобразователи величины pH – погружные и проточные. Приборы для измерения величины pH с непосредственным отсчетом, компенсационные и со схемами с отрицательной обратной связью. | 4 | ||
Датчики положения (контактные, индуктивные, емкостные, фотодатчики). Классификация, назначение и область применения. Датчики перемещения. Классификация, назначение и область применения. | 4 | ||
Датчики частоты вращения. Датчики углового положения. Виды, назначение, устройство и принцип действия. Датчики освещенности и света. Виды, назначение, устройство и принцип действия. | 2 | ||
Состав и назначение основных блоков систем и элементов автоматического управления и регулирования . | 2 | ||
Конструкция микропроцессорных устройств. Основные принципы построения систем управления на базе микропроцессорной техники. | 2 | ||
Особенности схем промышленной автоматики, телемеханики, связи. | 2 | ||
Функциональные и структурные схемы программируемых контроллеров . | 2 | ||
Практические занятия: | |||
1. «Исследования приборов для измерения температуры». | 2 | ||
2. « Снятие характеристик при измерении температуры с помощью термометров сопротивления». | 2 | ||
3. «Поверка моста сопротивления». | 2 | ||
4. «Исследование электронного автоматического потенциометра». | 2 | ||
5. «Снятие характеристик термопары». | 4 | ||
6. «Изучение приборов для измерения давления». | 2 | ||
7. «Измерительные преобразователи Сапфир-22 ДИ». | 2 | ||
8. «Изучение приборов для измерения уровня». | 2 | ||
9. «Изучение приборов для измерения концентрации водородных ионов». | 2 | ||
10. «Изучение устройства и принципа работы пневматических приводов САР исполнительных устройств». | 4 | ||
11. ««Изучение принципа работы электромагнитных муфт». | 2 | ||
12. ««Изучение принципа работы шаговых электродвигателей». | 2 | ||
13. ««Изучение работы измерительных приборов электромагнитной системы». | 2 | ||
14. «Изучение работы измерительных приборов электродинамической системы». | 2 | ||
15. «Снятие характеристик при измерении давления с помощью стрелочного деформационного манометра». | 4 | ||
16. «Изучение метрологических характеристик и и правил поверки деформационных приборов давления». | 4 | ||
17. «Электроизмерительные и измерительные приборы». | 2 | ||
18. «Измерение ЭДС и напряжения образцовым потенциометром». | 2 | ||
19. «Исследование датчиков тока и напряжения». | 2 | ||
20. «Устройство и назначение химических, магнитных и электрических газоанализаторов». | 4 | ||
Тема 1.2. Исполнительные устройства | Содержание учебного материала: | 70 | 3 |
Регулирующие органы. | 2 | ||
Регулирующие клапана: односедельные и двухседельные. | 2 | ||
Диафрагмовые и секторные клапана. Поворотные заслонки. | 2 | ||
Виды исполнительных механизмов (ИМ). | 2 | ||
Пневматические исполнительные механизмы. | 2 | ||
Мембранный ИМ. | 2 | ||
Основные технические характеристики мембранных исполнительных механизмов | 4 | ||
Поршневой ИМ. | 2 | ||
Основные технические характеристики ручных приводов. | 2 | ||
Электромеханические исполнительные механизмы. | 2 | ||
Электродвигатели. Электромагнитные муфты. | 2 | ||
Электромагниты и реле. | 4 | ||
Электропневматические и электрогидравлические исполнительные механизмы. | 2 | ||
Электропневматические исполнительные механизмы. | 2 | ||
Электрогидравлические исполнительные механизмы. | 4 | ||
Электрические исполнительные механизмы. | 2 | ||
Асинхронные трехфазные двигатели. | 2 | ||
Практические занятия: 21. «Пневматический исполнительный механизм». | 4 | ||
22. «Исследование реле времени». | 2 | ||
23. «Изучение теплового реле». | 2 | ||
24. «Управление шаговыми двигателями». | 4 | ||
25. «Исследование реле максимального тока». | 2 | ||
26. «Исследование электромагнитного реле напряжение РН-53». | 4 | ||
27. «Исследование индукционного реле РТ-81» | 4 | ||
28. «Исследование реле времени с анкерным механизмом». | 4 | ||
29. «Исследование работы магнитного пускателя с тепловым реле и АВР». | 4 | ||
Тема 1.3. Организация рабочего места. Стандартизация, сертификация и метрология. | Содержание учебного материала: | 96 | |
Общие сведения о безопасности труда при выполнении работ. | 4 | 3 | |
Правила содержания рабочего места. | 2 | ||
Безопасность труда на рабочем месте. | 2 | ||
Подготовка деталей к сборке. | 4 | ||
Неразъемные соединения и их сборка. | 4 | ||
Разъемные соединения. | 4 | ||
Виды и категории стандартов. | 2 | ||
Межотраслевые системы (комплексы стандартов). | 2 | ||
Основы метрологии, измерения физических величин. | 4 | ||
Виды измерений, погрешности измерений, классы точности измерений. | 2 | ||
Эталоны и стандартные образцы. Шкалы измерений. | 2 | ||
Качество измерений. Методики выполнения измерений. | 2 | ||
Поверка средств измерений, понятие о калибровке. | 4 | ||
Аттестация средств измерений и испытательного оборудования. | 2 | ||
Метрологические службы обеспечения единства измерений. | 2 | ||
Испытания продукции. | 4 | ||
Государственный метрологический надзор и контроль. | 2 | ||
Основы сертификации. Организационно-методические принципы сертификации в РФ. | 2 | ||
Сертификационные испытания. Правила выдачи свидетельства об утверждении типа средств измерений. | 2 | ||
Элементы микроэлектроники. Классификация, типы, характеристики и назначение, маркировка. | 4 | ||
Практические занятия: | |||
30. «Правила оформления схем». | 2 | ||
31. «Определение полей допусков в электронике». | 2 | ||
32. «Перевод физических единиц в кратные и дольные. Решение задач». | 2 | ||
33. «Выбор метода и вида измерений». | 2 | ||
34. «Выявление и исключение погрешностей. Решение задач на погрешность». | 2 | ||
35. «Построение графика зависимостей абсолютной, относительной и приведенной погрешностей». | 2 | ||
36. «Правила проведения, оформление результатов поверки». | 2 | ||
37. «Анализ реального сертификата соответствия». | 2 | ||
38. «Выбор измерительного средства для контроля изделий». | 2 | ||
39. «Измерение деталей штангенинструментами». | 4 | ||
40. «Измерение ступенчатого вала штангенциркулем и микрометром». | 4 | ||
41. «Измерение деталей микрометрическим инструментом». | 2 | ||
42. «Измерение основных параметров резьбы». | 4 | ||
43. «Измерение калибр - скобы». | 2 | ||
44. «Изучение определения шероховатости поверхности». | 2 | ||
45. «Изучение причин инструментальной погрешности манометров». | 4 | ||
МДК.1.2. Монтаж средств автоматизации | |||
Раздел 2. Монтаж средств автоматики и средств измерения | Формируемые компетенции: ОК 1-11, ПК 1.1-1.3. иметь практический опыт в: - подготовке к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа; - определение последовательности и оптимальных схем монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации; - в монтаже приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требования к качеству выполненных работ. знать: -характеристику и назначение основных электромонтажных операций; назначение и области применения пайки, лужения; -виды соединения проводов; технологию процесса установки крепления и пайки радиоэлементов; -классификацию электрических проводок, их назначение; -трубные проводки, их классификацию и назначение, технические требования к ним; -конструкцию и размещение оборудования, назначение, способы монтажа различных приборов и систем автоматизации; -общие требования к автоматическому управлению и регулированию производственных и технологических процессов; -методы измерения качественных показателей работы систем автоматического управления и регулирования; -принципы установления режимов работы отдельных устройств, приборов и блоков; -технологию сборки блоков аппаратуры различных степеней сложности; -способы проверки работоспособности элементов волноводной техники; -требования безопасности труда и бережливого производства при производстве монтажа; -нормы и правила пожарной безопасности при проведении монтажных работ; -последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ; -правила оформления сдаточной технической документации; уметь: - выбирать и заготавливать провода различных марок в зависимости от видов монтажа; -пользоваться измерительными приборами и диагностической аппаратурой для монтажа приборов и систем автоматики различных степеней сложности; - читать схемы соединений, принципиальные электрические схемы; -составлять различные схемы соединений с использованием элементов микроэлектроники; -рассчитывать отдельные элементы регулирующих устройств; -производить расшивку проводов и жгутование; -производить лужение, пайку проводов; -сваривать провода; производить электромонтажные работы с электрическими кабелями, производить печатный монтаж; -производить монтаж электрорадиоэлементов; -прокладывать электрические проводки в системах контроля и регулирования и производить их монтаж; -производить монтаж трубных проводок в системах контроля и регулирования; -производить монтаж щитов, пультов, стативов; -оценивать качество результатов собственной деятельности; безопасно выполнять монтажные работы; - оформлять сдаточную документацию.; -нормы и правила электробезопасности. | 222 | |
Тема 2.1. Средства монтажа | Содержание учебного материала: | 50 | |
Оборудование монтажно-заготовительных мастерских. | 2 | 1-2 | |
Слесарно-механическое отделение. | 2 | ||
Металлорежущее и металлообрабатывающее оборудование. | 2 | ||
Инструменты для отрезки контрольного и бронированного кабеля. | 2 | ||
Организация мастерской станочным и вспомогательным оборудованием. | 2 | ||
Специальный инструмент, механизмы и приспособления. | 2 | ||
Электрический инструмент. | 2 | ||
Технические характеристики и порядок работ с электрическим инструментом. | 2 | ||
Пневматический инструмент. | 2 | ||
Технические характеристики и порядок работ с пневматическим инструментом. | 2 | ||
Окрасочные агрегаты и устройства. | 2 | ||
Инструмент для слесарных работ. | 2 | ||
Технические характеристики и порядок работ с инструментом для слесарных работ. | 2 | ||
Набор специальных режущих инструментов. | 2 | ||
Электрический инструмент. | 2 | ||
Нож для надрезания полимерной оболочки кабеля. | 2 | ||
Инструмент и приспособления для электромонтажных работ. | 2 | ||
Наборы инструментов для электромонтажных работ. | 2 | ||
Маркировка кабеля. | 2 | ||
Оборудование и инструмент для сварочных работ. | 2 | ||
Подъемно-транспортное оборудование и механизмы. | 4 | ||
Монтажные изделия и детали. | 2 | ||
Оборудование для монтажного участка. | 2 | ||
Условия хранения инструментов, электрооборудования и кабельной продукции. | 2 | ||
Тема 2.2. Монтаж средств автоматики и средств измерения | Содержание учебного материала: | 82 | |
Подготовка к производству монтажных работ. | 2 | 3 | |
Конструкторская, производственно-технологическая и нормативная документация, необходимая для выполнения работ. | 2 | ||
Способы макетирования схем. | 2 | ||
Передача объекта в монтаж. | 2 | ||
Производство монтажа щитов. | 2 | ||
Производство монтажа пультов. | 2 | ||
Трубные проводки. | 2 | ||
Классификация и назначение, технические требования к ним. | 2 | ||
Монтаж кислородных трубных проводок. | 2 | ||
Монтаж трубных проводок на давление свыше 10МПа. | 2 | ||
Испытания трубных проводок. | 2 | ||
Монтаж электропроводок систем автоматизации. | 2 | ||
Классификация электрических проводок, их назначение. | 4 | ||
Монтаж электропроводок щитов. | 2 | ||
Монтаж электропроводок стативов, пультов. | 2 | ||
Виды соединения проводов. | 2 | ||
Измерение сопротивления изоляции электропроводок. | 2 | ||
Подготовка приборов к монтажу. | 2 | ||
Конструкция и размещение оборудования, назначение, способы монтажа различных приборов и систем автоматизации. | 2 | ||
Монтаж термометров сопротивления (термопар). | 2 | ||
Монтаж термопреобразователей сопротивления, пирометров. | 2 | ||
Монтаж манометров, вакуумметров. | 2 | ||
Монтаж электроконтактных манометров. | 2 | ||
Монтаж дифманометров. | 2 | ||
Монтаж ротаметров. | 2 | ||
Монтаж электромагнитных индукционных расходомеров. | 2 | ||
Монтаж расходомеров переменного перепада давления. | 2 | ||
Монтаж буйковых, пьезометрических и емкостных уровнемеров. | 2 | ||
Монтаж гидростатических уровнемеров. | 2 | ||
Монтаж проточных ГЖХ, газоализаторов. | 2 | ||
Монтаж регулирующих устройств. | 2 | ||
Монтаж исполнительных устройств. | 2 | ||
Монтаж приборов на щитах и пультах. | 2 | ||
Монтаж регулирующих устройств на щитах и пультах. | 2 | ||
Монтаж микропроцессорных устройств. | 2 | ||
Монтаж систем управления промышленными роботами. | 2 | ||
Монтаж реле времени, теплового реле. | 2 | ||
Монтаж кабельных каналов и лотков. | 2 | ||
Чтение монтажных схем и размещение приборов на монтажной панели. | 2 | ||
Последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ; правила оформления сдаточной технической документации. | 2 | ||
Практические занятия: | 90 | ||
1. «Изучение маркировки проводов и кабелей». | 2 | ||
2. «Диагностическое оборудование для монтажа» . | 2 | ||
3. «Составление схем соединений и принципиальных электрических схем ». | 2 | ||
4. «Исследование работы аппаратов ручного управления». | 2 | ||
5. «Порядок проведения расшивки проводов и жгутирования». | 2 | ||
6. «Порядок пайки проводов». | 2 | ||
7. «Порядок сварки проводов». | 2 | ||
8. «Установка и монтаж приборов на щитах». | 4 | ||
9. «Установка и монтаж приборов на пультах». | 2 | ||
10. «Монтаж открытых электропроводок». | 2 | ||
11. «Монтаж кабельных лотков». | 2 | ||
12. «Монтаж трубных проводок систем автоматизации». | 2 | ||
13. «Монтаж скрытых электропроводок». | 2 | ||
14. «Монтаж кабельных линий». | 2 | ||
15. «Изучение последовательности выполнения разделки кабеля с бумажной изоляцией». | 2 | ||
16. «Прозвонка низковольтных цепей при монтаже». | 2 | ||
17. «Монтаж автоматических выключателей». | 2 | ||
18. «Ремонт автоматических выключателей». | 2 | ||
19. «Монтаж шинопроводов». | 2 | ||
20. «Монтаж приборов для измерения и регулирования температуры -термометров сопротивления (термопар) ». | 2 | ||
21. «Устройство приборов для измерения и регулирования температуры - термопреобразователей сопротивления, пирометров». | 2 | ||
22. «Монтаж приборов для измерения давления–манометров ”. | 2 | ||
23. «Монтаж приборов для измерения давления–вакуумметров». | 2 | ||
24. «Монтаж приборов для измерения давления – дифманометров». | 2 | ||
25. «Монтаж приборов для измерения давления – электроконтактных манометров». | 2 | ||
26. «Монтаж приборов для измерения расхода - ротаметров». | 2 | ||
27. «Монтаж приборов для измерения расхода». | 4 | ||
28. «Монтаж приборов для измерения и регулирования уровня». | 6 | ||
29. «Монтаж газоанализаторов». | 4 | ||
30. " Монтаж регулирующих и исполнительных устройств». | 4 | ||
31. «Монтаж микропроцессорных устройств». | 2 | ||
32. «Монтаж технических средств АСУТП». | 2 | ||
33. «Устройство промышленных роботов». | 2 | ||
34. «Монтаж релейных установок - реле времени». | 6 | ||
35. «Монтаж релейных установок - тепловое реле». | 6 | ||
МДК.1.3. Системы охраны труда и промышленная экология. | |||
Раздел 3. Охрана труда на предприятие. | Формируемые компетенции: ОК 1-11, ПК 1.1-1.3. иметь практический опыт в: - подготовке к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа; - определение последовательности и оптимальных схем монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации; - в монтаже приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требования к качеству выполненных работ. знать: -требования безопасности труда и бережливого производства при производстве монтажа; -нормы и правила пожарной безопасности при проведении монтажных работ; -последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ; -правила оформления сдаточной технической документации; уметь: -оценивать качество результатов собственной деятельности; безопасно выполнять монтажные работы. | 96 | |
Тема 3.1 Промышленная безопасность | Содержание учебного материала: | 88 | |
Основные понятия и терминология безопасности труда. | 2 | 3 | |
Требования промышленной безопасности. | 2 | ||
Классификация опасных и вредных производственных факторов. | 2 | ||
Опасные механические факторы. | 2 | ||
Защита человека от опасности механического травмирования. | 2 | ||
Физические негативные факторы. Защита человека от физических негативных факторов. Вибрация. Шум. | 2 | ||
Методы и средства обеспечения электробезопасности. | 2 | ||
Опасность прикосновения к нетоковедущим частям оборудования. Защитные средства и инструменты. | 2 | ||
Нормы загазованности помещений. Меры безопасности при работе в загазованных местах. | 2 | ||
Химические негативные факторы. Защита от загрязнений воздушной среды. Вентиляция. | 2 | ||
Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов. | 2 | ||
Опасные факторы комплексного характера. | 2 | ||
Виды промышленных загрязнений. Нефть и нефтепродукты как загрязнители окружающей среды. | 2 | ||
Правила безопасности при эксплуатации насосных станций и резервуарных парков. | 2 | ||
Пожарная защита на производственных объектах. | 2 | ||
Методы и средства защиты при работе с технологическим оборудованием и инструментом. | 2 | ||
Классификация помещений по устройству и эксплуатации электрооборудования пожароопасных и взрывоопасных производств. | 2 | ||
Обеспечение безопасности герметических систем, работающих под давлением. | 2 | ||
Характеристика пожарной опасности нефти и нефтепродуктов. | 2 | ||
Вредные среды на предприятиях транспорта и хранения нефти и меры борьбы с ними. | 2 | ||
Микроклимат. Методы обеспечения комфортных климатических условий в помещениях. | 2 | ||
Освещенность. Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий. | 2 | ||
Основные требования безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. | 2 | ||
Ответственность рабочих за нарушения ПТБ и производственной дисциплины. | 2 | ||
Практические занятия: | 40 | ||
1. «Безопасность труда». | 2 | ||
2 . «Классификация помещений по степени опасности поражения током». | 2 | ||
3. «Виды электротравм». | 2 | ||
4. «Защитное заземление». | 2 | ||
5. «Защитное зануление». | 2 | ||
6. «Организационные мероприятия при производстве работ в электроустановках». | 2 | ||
7. «Технические мероприятия при производстве работ в электроустановках». | 2 | ||
8. «Основные средства защиты, применяемые в электроустановках». | 2 | ||
9. «Дополнительные средства защиты, применяемые в электроустановках». | 2 | ||
10. «Классификация помещений по пожарной опасности». | 4 | ||
11. «Классификация электрооборудования и электротехнических устройств». | 2 | ||
12. «Электрооборудование пожароопасных помещений». | 2 | ||
13. «Электрооборудование взрывоопасных помещений и установок». | 2 | ||
14. «Защита от электростатических разрядов». | 2 | ||
15. «Первая помощь при ранениях, переломах, ушибах и отравлениях». | 2 | ||
16. «Первая помощь». | 4 | ||
17. «Первичные средства пожаротушения». | 4 | ||
Учебная практика Виды работ: -Инструктаж по ТБ -Основы измерения. Разметка заготовки. -Рубка и резка металла. -Правка и гибка металла. -Отпиливание металла. -Сверление отверстий. -Зенкерование, развертывание отверстий. -Нарезание резьбы. -Клепка (сборка). -Шабрение и притирка. -Трубопроводные работы -Работа на сверлильных станках. - Работа на фрезерных станках. -Работа на строгальных станках. -Техника безопасности и пожарная безопасность при электромонтажных работах. -Организация монтажных работ. -Соединение и оконцевание проводов и кабелей. -Чтение принципиальных и монтажных электрических схем. -Пайка, лужение и склеивание. -Монтаж и демонтаж разъемов, переключателей и блоков питания. -Монтаж электрических соединительных линий. -Монтаж защитного заземления. -Комплексные электромонтажные работы. -Разработка электромонтажных схем. -Трассировка проводов и установка деталей. -Пайка разработанного устройства и испытание на работоспособность. Производственная практика Виды работ: -Ознакомление с предприятием (осмотр предприятия; знакомство со схемами энергоснабжения; с технологическими схемами). -Сбор и использование технико-экономической информации об установленном оборудовании и режимах его работы. -Выбор приборов и устройств для проведения испытания оборудования и отдельных систем. -Составление программы инструментального обследования объекта автоматизации. -Снятие технических параметров с приборов измерения и контроля, оборудования и отдельных систем. -Заполнение таблиц измерения. -Анализ и систематизация полученных данных, наладка приборов и оборудования. Оформление отчета по практике. | 108 468 | ||
Всего: | 1264 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1 –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие: Учебный кабинет - Средств измерений и контрольно-измерительных приборов.
Учебный кабинет - Метрологии, стандартизации и сертификации.
Лаборатория - Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматизации.
Мастерская - Слесарно-механическая мастерская.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Средств измерений и контрольно-измерительных приборов»:
- магнитно-маркерная доска;
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;
- лицензионное программное обеспечение (операционная система, офисное приложение, антивирус);
- комплект плакатов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Метрологии, стандартизации и сертификации»:
- магнитно-маркерная доска;
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;
- лицензионное программное обеспечение (операционная система, офисное приложение, антивирус);
- комплект плакатов.
Технические средства обучения:
- персональные компьютер с доступом к сети Интернет;
- многофункциональное устройство;
- интерактивная доска (проецирующий экран);
- мультимедийный проектор;
- образцы средств КИП и А.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольноизмерительные приборы и инструменты/. - М. : Издательский центр "Академия", 2016
2. Келим, Ю. М. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации : учебник для студ. учреждений - М. : Издательский центр "Академия", 2014.
3. Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. учреждений СПО. - М. : Издательский центр "Академия", 2014.
4. Шишмарев, В.Ю. Средства измерений: учебник для студ. СПО - 6-е изд.,испр. - М. : Академия, 2013.
Дополнительные источники:
1. Ресурсы сети Internet
2. Бутырский, В. И. Наладка электрооборудования : учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - Волгоград: ИН-ФОЛИО, 2013
Интернет - ресурсы:
1.Сайтhttp://www.cooldoclad.narod.ru/http://priborsk.ru/katalog_oborudovaniya/uroven/urovnemery/urovnemery_poplavkovye/ruptam_-_datchik_urovnya_urovnemer_poplavkovyy/
2. http://www.r52.ru/index.phtml?sid=26&nid=35523
3. http://www.gpns.ru/strategy/policy
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При реализации модуля предусматривается учебная и производственная практика, которые проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках модуля ПМ .01 Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности. Реализуется учебная и производственная практика концентрированно, после завершения профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих предприятий. Изучению производственного модуля «Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики» предшествовало изучение учебной дисциплины «Основы электротехники и электроники», «Технические измерения», «Основы автоматизации производства».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная организация, реализующая подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и профессиональных компетенций.
Текущий и итоговый контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательной организацией и доводится до сведения обучающихся в начале обучения.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа. | Обоснованный выбор и правильное использование инструмента и приспособлений применяемого при монтаже. Демонстрация выполнения операций монтажа. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ПК 1.2. Определять последовательность и оптимальные способы монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации. | Применение необходимых материалов и инструментов при монтаже приборов. Обоснованный выбор и правильное использование приспособлений для монтажа схем автоматики. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку учащимся результатов деятельности. |
ПК 1.3. Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности. | Демонстрация выполнения монтажа контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. Демонстрация контроля качества монтажа. Обоснованное использование способов, оборудования, приспособлений для монтажа контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. Правильное чтение сборочных чертежей. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Выполнение практических занятий |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OKI. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. | Обратная связь, направленная на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций учащегося. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности). Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Диагностика, направленная на выявление типовых способов принятия решений. |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантность в рабочем коллективе. | Качественная оценка. |
OK 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Экспертное наблюдение в ходе формализованных образовательных ситуациях. |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Экспертное наблюдение и оценка в ходе формализованных образовательных ситуаций. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка в ходе формализованных образовательных ситуаций. |
ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка в ходе формализованных образовательных ситуаций. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. . | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы | Экспертное наблюдение и оценка в ходе формализованных образовательных ситуаций. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка в ходе формализованных образовательных ситуаций. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 08 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ по профессии СПО35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Рабочая программа дисциплины «Охрана труда и экологическая безопасность » составлена в соответствии с обязательными требованиями ФГОС к среднему профессиональному образованию по проф...
ПМ.02 ВЕДЕНИЕ НАЛАДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ И ПРИБОРОВ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ02. Введение наладки электрических схем и приборов автоматики программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 1...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерит
Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированн...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности программы подготовки квали
АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого прои...
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО по дипломному проектированию в части «Охрана труда и экологическая безопасность» для студентов специальности 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Методическое руководство по дипломному проектированию . Раздел "Охрана труда". Содержание диплома с темой типа "Разработка мероприятий по охране труда и пожарной безопасности на участке...
Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ .02 Выполнение электрогазосварочных работ при ремонте оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления для 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИХМАО-ЮГРЫБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫНЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧА...