МДК.01.05 Оборудование авиационных организаций. Рабочая программа
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СБОРКИ И ИСПЫТАНИЯ ТИПОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ
МДК.01.05. ОБОРУДОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 200105 АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И КОМПЛЕКСЫ
(базовая подготовка)
2014
ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии «Авиационные приборы и комплексы» протокол №_______ от _____________________ 2014г. Председатель ___________ /Штыкова С.А./ (подпись) (Ф.И.О.) | СОСТАВЛЕНА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) Зам. директора по УР ____________ /Михайлова Т.Н/ (подпись) (Ф.И.О.) |
УТВЕРЖДЕНА Методическим Советом колледжа Председатель ________________ /Шамина М.А./ (подпись) (Ф.И.О.) Протокол № ___ от ________________ 2014г. |
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов
МДК.01.05. ОБОРУДОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Разрабатывать технологические процессы изготовления типовых деталей, проектирования простейшей оснастки и приспособлений и рассчитывать их элементы.
ПК 1.2. Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений.
ПК 1.3. Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД).
ПК 1.4. Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем.
ПК 1.5. Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией.
ПК 1.6. Осуществлять метрологическую поверку изделий и участвовать в работах по стандартизации и сертификации.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы с технической документацией;
уметь:
- анализировать конструкторскую документацию;
- разрабатывать техпроцессы;
- оформлять техническую документацию;
- составлять оперативные планы участка;
знать:
- основные положения Единой системы технологической документации (ЕСТД);
- прикладные программы;
- основы технического контроля;
- основы нормирования;
- основы технологической подготовки производства по выпуску новых или модернизированных изделий.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 99 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, из них практических занятий 22 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 33 часа;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.2 | Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений. |
ПК 1.3 | Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД) |
ПК 1.4 | Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем. |
ПК 1.5 | Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план раздела профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | 5 семестр | 6 семестр | |||||
ПК 1.1 – 1.6 | МДК.01.05. Оборудование авиационных организаций | 99 | 66 | 22 | - | 33 | - | -- | - | - | |
Производственная практика (по профилю специальности) | ------------------- | ||||||||||
ВСЕГО: | 99 | 66 | 22 | - | 33 | --- | --- | --- | --- |
3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
ПМ 04. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов | ||||
МДК 01.05. Оборудование авиационных организаций | ||||
Тема 1. Оборудование аэродромов | Содержание | 48 | ||
1. | Краткое содержание и задачи дисциплины «Оборудование авиационных организаций», её связь с другими дисциплинами. История развития инфраструктуры авиационных организаций. Классификация и ресурсы авиационных организаций по назначению и функциональным признакам. Общие требования по организации воздушного движения. Международная организация гражданской авиации. | 16 | 1 | |
2. | Радиотехническое оборудование аэродрома. Пункты управления воздушным движением. | 1 | ||
3. | Электроснабжение и электрооборудование аэродромов. Автономные источники питания. | 1 | ||
4. | Метеорологическое обеспечение. Состав оборудования. Метеонаблюдение, передача, регистрация и отображение метеоинформации. | 1 | ||
5. | Маркировка аэродромных покрытий, препятствий и объектов. Светоограждение препятствий и объектов. Оборудование и специальная техника для обслуживания взлётно-посадочной полосы. Аэродромные тормозные установки. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные средства. | 1 | ||
Практические занятия: | 16 | 2 | ||
Измерение частот приёмопередающего тракта радиооборудования. | ||||
Исследование формы и спектра сигнала радиомаяка. | ||||
Исследование влияния помех (сотовых телефонов) на сигнал радиомаяка. | ||||
Самостоятельная работа: | 16 | 2 | ||
Составление реферата по теме: «Особенности оборудования авиационных полигонов». |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
Тема 2. Оборудование аэропортов | Содержание | 51 | ||
1. | Оборудование по авиационной безопасности: - системы контроля и управления доступом; - системы цифрового видеонаблюдения; - системы охранно-пожарной сигнализации; - рентгенотелевизионные системы и интроскопы для досмотра багажа; - металлодетекторы и детекторы взрывчатых веществ; - радиационные мониторы. | 18 | 1 | |
2. | Аварийно-спасательное оборудование для эвакуации. | 1 | ||
3. | Оборудование для аэровокзалов и грузовых терминалов. Оборудование для обработки багажа и грузов. | 1 | ||
4. | Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники. Общие правила, виды и регламент технического обслуживания в гражданской авиации. | |||
5. | Диагностическое оборудование. | |||
Практические занятия: | 16 | 2 | ||
Измерение параметров сигналов видеоизображений объектов. | ||||
Разработка программы идентификации груза по штрих-коду. | ||||
Идентификация образа объекта по установленным параметрам | ||||
Самостоятельная работа: | 17 | 2 | ||
Составление реферата по темам: 2.1«Принцип работы систем безопасности» | ||||
ИТОГО: | 99 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска
Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест кабинета: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья, интерактивная доска, компьютер, монитор, проектор, колонки.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
- Стрыгин В.В. "Основы автоматики и вычислительной техники", М.: Энергия, Reprint 2012.
- Мельников В.И., Сурков А.Н. "Теория автоматического регулирования и системы автоматики", М.: Машиностроение, 1992.
- Савостьянов В.П. и др. «Расчет и конструирование деталей аппаратуры САУ», М.: Машиностроение, 2002
Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Национальный проект «Образование» | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых профессиональных компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов. Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности. Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов. Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации. | ПК 4.1 – ПК 4.4 | Демонстрация знаний основных элементов систем автоматики, видов автоматических систем, параметров регулирования. Демонстрация навыков и умений расчета основных параметров автоматических систем и их характеристик, расчета и оценки устойчивости систем по различным критериям (алгебраическим и частотным), расчета и оценки качества процесса регулирования. Демонстрация умений выбора корректирующих устройств и улучшения качества процесса регулирования.
| Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов, Решение ситуационных задач Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; наблюдение и оценка выполнения практических действий. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых общих компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 1 | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения; оценка эффективности и качества выполнения; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ОК 2 | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 3 | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 4 | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ОК 5 | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 6 | анализ инноваций в области авиационного приборостроения |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДК.01.05 Оборудование авиационных организаций. АПИМ
Два варианта по 10 вопросов....
МДК.03.03 Авиационные комплексы. Рабочая программа
ФГОС1 для СПО....
МДК.04.04 Оборудование для испытаний авиационных приборов и комплексов. Рабочая программа
ФГОС1 для СПО....
Рабочая программа по ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Программа содержит паспорт, результаты освоения, содержания, условия реализации, контроль и оценку модуля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудовани
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.0...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...