" Взаимодействие воспитателя и логопеда в работе с детьми комбинированной группы в условиях реализации ФГОС ДОО"
методическая разработка на тему
Совместная работа логопеда и воспитателя с детьми с ОНР среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
« Взаимодействие воспитателя и логопеда в работе с детьми комбинированной группы в условиях реализации ФГОС ДОО»
Выступление подготовила воспитатель МБДОУ № 51г. Невинномысска Кобзарева Н.А.
С сентября 2016 года работаю в средней комбинированной группе. Опыта работы с детьми с ОВЗ не имела. Поэтому в марте 2015 года прошла курсы повышения квалификации при СКИПКРО по изучению технологий, применяемых в коррекционно-развивающей работе. Подготовительным этапом в работе в группе комбинированной направленности является изучение методического и нормативно-правового инструментария, различных локальных актов учреждений дошкольного образования, которые помогли мне выстроить определённый маршрут педагогической деятельности в комбинированной группе.
- Закон « Об образовании в Российской Федерации» ст. 79(понятие инклюзивное образование)
- Приказ Министерства образовании и науки РФ ( социально-экономические условия к деятельности в комбинированной группе).
- ФГОС ДОО ( информация об обеспечении равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период получения дошкольного образования в т.ч.ограничения возможностей по здоровью).
- Сан Пин ( требования и условия пребывания детей в комбинированной группе).
- Устав дошкольного учреждения.
- Положение о комбинированной группе.
Коррекцией речевых нарушений у детей занимается логопед. Какова же моя функция к коррекционной работе и почему так важна необходимость взаимодействия? Из различных источников я узнала о различных проблемах взаимодействия, которые могут помешать эффективной работе. Это помогло отсечь ненужное на начальном этапе работы. Для себя я определила несколько наиболее существенных, но на практике столкнулось лишь с одной - отсутствие единых требований совместной деятельности логопеда и воспитателя в нормативных документах и методической литературе.
Для себя я выделила 3 главных цели воспитательно-логопедического сотрудничества:
- повышение эффективности коррекционно-воспитательной работы;
-исключение дублирования воспитателем занятий логопеда;
-оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционной деятельности логопеда и воспитателя, как на всю группу, так и на каждого ребёнка индивидуально.
Из этого следует, что в результате эффективного взаимодействия достигается:
-своевременная коррекция речевого развития детей с ОНР;
-создание базы для предупреждения дислексии и дизграфии в школьном возрасте.
Можно сделать вывод: логопед исправляет нарушение речи. Воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе. Стандарт педагога помог мне изучить мои функции как воспитателя:
-учёт лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение дня;
-пополнение словарного запаса у детей;
-постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики;
-системный контроль над поставленными звуками и правильностью речи детей в процессе выполнения всех режимных моментов;
-закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях;
-формирование связной речи.
Временные параметры взаимодействия:
3 раза в неделю логопед проводит групповую работу и 3 раза- индивидуальные занятия в 1 половине дня. После полдника воспитатель занимается по рекомендациям логопеда и проводит вечерние занятия по одному из видов учебной деятельности.
Наш детский сад с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников и поэтому комплексное сопровождение – одно из основных направлений деятельности. Немалый вклад в работе по развитию речи детей с ОНР вносят: муз.руководитель, инструктор по физ.воспитанию и родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска)
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска)...
«Взаимодействие логопеда, учителя и воспитателя в системе коррекционной работы по преодолению нарушений письма в условиях детского туберкулезного стационара»
Данная методическая разработка предназначена для практикующих логопедов медицинских и педагогических учреждений. В работе раскрываются особенности взаимодействия учителей и воспитателей с логопедом с ...
НОВЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты - и практика их последовательной реализации убедительно доказывает справедливость данного тезиса - существенно изменяют сам характер образовательн...
Мастер-класс "Организация воспитательной работы в ГБОУ СПО БКТиС в условиях реализации ФГОС"
Данный мастер-класс проводился для воспитателей общежития разных учреждений СПО...
Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...
Особенности организационной работы с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС
КОНСПЕКТ К ВЕБИНАРУ...
Роль воспитателя в системе воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО
В данной работе рассмотрены проблемы роли воспитателя в системе воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО...