КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ) основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО: 43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» (базовый
материал для подготовки к егэ (гиа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 526.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО:
43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
(базовый уровень среднего профессионального образования)
промежуточная аттестация
I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)», «Иностранный язык (немецкий)» по специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)».
КОС включают контрольные материалы для проведения рубежного контроля в форме контрольных и проверочных работ, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
В результате освоения учебной дисциплины Английский язык, Немецкий язык, обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС для специальности СПО 43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский) базовый уровень»,«Иностранный язык (немецкий)базовый уровень» следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1.Устно и письменно общаться на английском языке на профессиональные и повседневные темы.
У2.Переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности.
У3.Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
У4.Понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию.
Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения.
У5.Читать аутентичные тексты разных стилей(публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения(ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое)в зависимости от коммуникативной задачи.
З1.Лексический минимум (1200-1400 ЛЕ), необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности
З2.Грамматический минимум по каждой теме УД.
З3.Характерные особенности фонетики английского языка.
З4.Лингво страноведческую, страноведческую и социо-культурную информацию, расширенную за счет новой тематики проблематики речевого общения.
З5.Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере в федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (далее– ФГОС СПО).
II.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения:умения,знанияиобщие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У 1.Устно и письменно общаться на английском языке на профессиональные и повседневные темы. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях; Составление связного текста с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы; Представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой); Воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста; Беседа с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения Обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному. | Практические задания Устный опросТекущий Контроль умения высказываться по предложенной теме Проект Эссе Творческие задания Рефераты |
У 2. Переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного | -нахождение слова в иностранно-русском словаре, выбирая нужное значение слова; -ориентировка в формальных признаках лексических и грамматических явлений -осуществление языковой и контекстуальной догадки -адекватная передача содержания переводимого текста в соответствии с нормами русского литературного языка. | Контроль перевода текстов общенаучного и профильного характера. Контроль упражнений на словообразование, словосложение,конверсии |
Выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
У.3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -Самостоятельное овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише, отражающими специфику общения и необходимой для обмена информацией по интересующим их проблемам -развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением -составление и запись краткого плана текста, озаглавливание его части, составление вопросов к прочитанному -сделать выписки из текста, составить записи в виде опор, написание делового письма, заявление, заполнить анкету.... | Практические задания Контроль высказываний по предложенной теме |
З.1.лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | -восприятие на слух речь преподавателя и диктора в звукозаписи, построенную в основном на изученном материале и включающую до 3% незнакомых слов, о значении и которых можно догадываться и не знание которых не влияет на понимание прослушанного; -понимание относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; -выделение ключевых слов и основной идеи звучащей речи; -распознавание смысла монологической и диалогической речи; -понимание основного содержания аутентичных аудио - или видео текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; -восприятие на слух материалов по тематике специальности средней трудности. | Практические задания по аудированию Аудирование с элементами Языковой догадки Просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном и услышанном |
У 5.Читать аутентичны е тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное,изучающее,просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи | -грамотное чтение новых текстов общекультурного, общенаучного характера и тексты по специальности; -определение содержания текста по знакомым словам, интернациональным словам, географическим названиям и т.п.; -распознавание значения слов по контексту; -выделение главной и второстепенной информации; -перевод(со словарем) бытовые, литературные и специальные тексты технического содержания с иностранного на русский и с русского на иностранный язык | Практическиезадания Тестовый контроль рецептивных видов речевой деятельности (тесты на выбор правильного ответа, на восстановления логического |
порядка, на установление соответствий) Контрольная работа | ||
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, Проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий. |
ОК.2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий. |
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий. |
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),результат выполнения заданий. | проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий. |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий. |
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в Профессиональной деятельности. | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка выполнения практических заданий. |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую | способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, Владением современными средствами телекоммуникаций, способностью | Наблюдение и оценка выполнения Практических заданий. |
деятельность в профессиональной сфере в федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (далее –ФГОССПО) | Использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач | |
Знать: | ||
З.1: Лексический минимум(1200-1400ЛЕ),необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности. |
фразеологическими явлениями, характерными для технических текстов -выбор нужного значения слова из серии представленных в словаре
-расширение объёма рецептивного словаря учащихся | Контрольно –тренировочные упражнения на овладение лексическими единицами |
З.2:Грамматический минимум по каждой теме УД. | систематизация, объяснение примеров грамматических прав или явлений -применять в речи грамматических конструкций и структур | Контрольно –тренировочные упражнения Проверочная работа |
З.3: Характерные особенности фонетики английского языка | -различение характерных особенностей иностранной языковой речи - воспроизведение всех звуков иностранного языка, интонации повелительных, повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложений. | Тест по фонетике |
З.4: Лингвострановедческую,страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения | -увлечение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучаемого языка при помощи чтения и аудирования текстов страноведческого характера-совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике -формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка -расширение кругозора учащихся, их информированности и общей эрудиции
межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом интересов и профильных устремлений | Тест по страноведению Контроль чтения и аудирования текстов Страноведческого характера |
З.5:Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и Нормативные документы по специальностям СПО | - расширение технического кругозора учащихся, их научной информированности и общей эрудиции при помощи чтения профессиональных текстов -потребность практического использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности | Устный и Письменный контроль перевода текстов Тесты по чтению |
III.Оценка освоения учебной дисциплины.
- Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык (английский), «Иностранный язык (немецкий) направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Устный опрос
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие
коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на дан-ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь обучающегося была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и
элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка«4» выставляется обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами.Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Студент допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка«2» ставится обучающемуся, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и
фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Аудирование и фонетический тест
Основной речевой задачей при аудировании является извлечение основной или заданной обучающемуся информации.
Оценка «5» ставится обучающемуся, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только2/3информации.
Оценка «3» свидетельствует, что обучающийся понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка«2»ставится, если обучающийся понял менее50%текста и выделил из него менее половины основных фактов.
Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Самостоятельная работа и практические задания
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Обучающийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании болеесложныхконструкцийдопустимонебольшоеколичествоошибок,которыененарушаютпониманиетекста. Почти нет
орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Обучающийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формат письма. Обучающийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Контрольно – тренировочные упражнения
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл | Вербальный аналог | |
90÷100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70÷79 | 3 | удовлетворительно |
менее70 | 2 | неудовлетворительно |
IV.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЭКЗАМЕНА
Процедура экзамена устанавливает уровень сформированности, умений и усвоения знаний по курсу дисциплины «Иностранный язык» (немецкий).
На экзамене по иностранному языку проверяется практическое владение обучающимися умением читать вслух в соответствии правилами чтения и произношения иностранный текст, умение читать с извлечением основной или полной информации из прочитанного в рамках изученных тем и по содержанию прочитанного текста, а также переводить (со словарем) иностранные тексты.
Тексты для чтения, объемы которых составляют не менее 1200 печатных знаков, подбираются в рамках изученных тем из художественной адаптивной и научно-популярной литературы. Обучающиеся отвечают письменно на вопросы по прочитанному тексту и выполняют письменный тест по грамматике.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать вариативные возможности речевого и неречевого поведения, осуществлять их адекватный выбор с целью достижения результативного общения;
-пользоваться различными формами и способами речевой деятельности (письменными, устными);
-строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с социокультурной и профессиональной спецификой;
-включать полученную информацию в речевую и неречевую деятельность.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-фонетические структуры изучаемого языка;
-языковые средства, обусловленные ситуацией общения или разговорной темой;
-словарные единицы и правилами оперирования ими, посредством которых эти единицы преобразуются в осмысленные высказывания;
-социокультурные особенности страны изучаемого языка;
-основные сведения о стране изучаемого языка.
Количество заданий для обучающегося: 3
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен:
Задание № 1 __15___ мин./час. – чтение вслух отрывка текста и перевод письменно на русский язык с помощью словаря текста или отрывка текста, указанного преподавателем
Задание № 2 __10___ мин./час. – проверка понимания, прочитанного (письменно) тестовый вариант
Задание № 3 __15___ мин./час. – выполнение письменно грамматического теста
Всего на подготовку ответа___40____ мин./час.
Время ответа по билету –5 минут.
Условия выполнения заданий
Помещение: учебная аудитория.
Требования охраны труда: стандартные.
Оборудование: ручки, бумага, тексты экзаменационных билетов, тексты
Перечень справочной и нормативной литературы для использования на экзамене:
1.Немецко-русский и русско-немецкий, французско-русский и русско-французский словари.
Критерии оценивания ответа на экзамене по дисциплине «Иностранный язык»
В экзаменационный билет включено 3 вопроса с разными видами деятельности:
Чтение вслух отрывка текста и перевод письменно на русский язык с помощью словаря отрывка текста указанного преподавателем – ознакомительный уровень
Проверка понимания прочитанного (письменно). Ответы на вопросы тестовый вариант - репродуктивный уровень
Выполнение письменно грамматического теста – продуктивный уровень
При правильном выполнении заданий вопроса 1 ставится оценка «3» (50-60% всех заданий) - « удовлетворительно»
При правильном выполнении задании вопроса 1,2 ставится оценка «4» (70-80% всех заданий - «хорошо»)
При правильном выполнении заданий вопроса 1,2,3 ставится оценка «5» (90-100% всех заданий) - «отлично»
При невыполнении ни одного из заданий ставится оценка «2»- «неудовлетворительно»
Допустимы 2 неточности при выполнении всех заданий. Если неточность не влияет на смысл предложения, то может быть выставлена максимально высокая оценка по усмотрению преподавателя.
Следует учитывать:
-Соблюдение правил чтения, особенностей произношения и интонации
- Правильность выполнения заданий
- Полноту ответа на вопрос (если обучающийся ответ на вопрос дал сам, а не готовая фраза из текста, то оценивать стоит как продуктивный уровень, т.е. выше)
- Правописание на иностранном языке в заданиях
- Ошибки по русскому языку исправляются, но не учитываются
- Аккуратность выполнения работы
Перечень вопросов к экзамену
Грамматический материал:
Имя существительное. Образование множественного числа; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний.
Имя прилагательное, наречие. Образование степеней сравнения и их правописание.
Наречие. Наречия, обозначающие количество, место, направление, время.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, отрицательные, возвратные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов.
Глагол. Модальные глаголы. Возвратные (рефлексивные, местоименные) глаголы.
Видовременные формы - употребление вспомогательных глаголов (haben,sein, werden- немецкий язык, avoir, etre – французский) в настоящем и прошедшем времени.
Порядок слов в простом повествовательно предложении, вопросительном и повелительном предложении.
Неопределенно-личное местоимение man, безличное местоимение es.
Деепричастие (Gérondif).
Лексический материал:
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок недели, дня студента, обучающегося.
Хобби, досуг (личные увлечения, проведение свободного времени с пользой).
Описание местоположения объекта (адрес, как найти, основные учреждения в городе).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
Экскурсии и путешествия (путешествия разными видами транспорта, виды туризма, экскурсии).
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности, национальные праздники.
Немецкоговорящие и франкоговорящие страны, их географическое положение, национальные символы, политическое устройство, достопримечательности, праздники и традиции.
Научно-технический прогресс (изобретения, современные технологии, влияние наука на жизнь).
Достижения и инновации в области науки и техники (современные изобретения, великие изобретения, преимущества и неудобства науки).
Современные компьютерные технологии в промышленности (история развития, персональный компьютер, Интернет).
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
ЭКЗАМЕН
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Вариант 0 (для ознакомления).
Вариант 0.
Инструкция для обучающихся
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Прочитав задание, приступите к его выполнению.
3. Если у Вас возникают вопросы, связанные с заданием, Вы можете обратиться к экзаменатору.
4. Время выполнения задания – 45 минут. В случае, если Вы не выполнили задание в установленное время, то оно будет оцениваться в том виде, в котором будет готово к времени окончания выполнения практического задания.
5. Во время выполнения практического задания запрещается:
- нарушать дисциплину;
- общаться с другими студентами;
- - использование любых печатных материалов;
- разговоры с другими лицами (кроме преподавателя);
- перемещения в кабинете без согласия преподавателя;
- использование мобильного телефона.
6. По окончании выполнения практического задания сдайте работу экзаменатору.
Экзаменационные билеты
Немецкий язык
Билет № 1
1. Чтение вслух отрывка текста по теме: «Хобби, досуг (личные увлечения, проведение свободного времени с пользой)» и перевод письменно на русский язык с помощью словаря отрывка текста указанного преподавателем.
2. Проверка понимания прочитанного (письменно). Ответы на вопросы
3. Выполнение письменно грамматического задания.
Билет № 2
1. Чтение вслух отрывка текста по теме: «Распорядок дня студента, обучающегося» и перевод письменно на русский язык с помощью словаря отрывка текста указанного преподавателем .
2. Проверка понимания прочитанного (письменно). Ответы на вопросы
3. Выполнение письменно грамматического задания.
Билет № 3
1. Чтение вслух отрывка текста по теме: «Семья и семейные отношения, домашние обязанности» и перевод письменно на русский язык с помощью словаря отрывка текста указанного преподавателем .
2. Проверка понимания прочитанного (письменно). Ответы на вопросы.
3. Выполнение письменно грамматического задания.
Билет № 4
1. Чтение вслух отрывка текста по теме: «Экскурсии и путешествия (путешествия разными видами транспорта, виды туризма, экскурсии) и перевод письменно на русский язык с помощью словаря отрывка текста указанного преподавателем .
2. Проверка понимания прочитанного (письменно). Ответы на вопросы
3. Выполнение письменно грамматического задания.
Билет № 5
1. Чтение вслух отрывка текста по теме: «Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке»
и перевод письменно на русский язык с помощью словаря отрывка текста указанного преподавателем.
2. Проверка понимания прочитанного (письменно). Ответы на вопросы
3. Выполнение письменно грамматического задания.
Билет № 6
1. Чтение вслух отрывка текста по теме: «Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)» и перевод письменно на русский язык с помощью словаря отрывка текста указанного преподавателем .
2. Проверка понимания прочитанного (письменно). Ответы на вопросы.
3. Выполнение письменно грамматического задания.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
Иностранный язык (немецкий)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1.Прочтите текст и переведите 1,2 абзац на русский язык с помощью словаря:
Mein Hobby.
Viele junge Leute haben heutzutage ein Hobby. Das macht Freude und das ist modern. Es gibt verschiedene Hobbys: wir wandern, fotografieren, lesen Bücher, treiben Sport, spielen Computer, tanzen, besuchen Kinos oder Theaters oder sitzen tagsüber vor dem Fernseher. Das Hobby spielt eine große Rolle in unserem Leben. Dank Hobby verbringen wir unsere Freizeit interessant.
Was mich angeht, habe ich viele Hobbys. Ich mag Musik. Ich höre sie überall: auf der Straße, im Park und auch zu Hause. Ich kann nicht schlecht Gitarre spielen. Ich höre verschiedene Musik: Rock-, Popmusik oder Hip-Hop. Manchmal höre ich auch gern klassische Musik, besonders in moderner Bearbeitung. Ich bin der Meinung, der Mensch kann ohne Musik nicht leben. Ich und meine Freunde besuchen oft und gern Diskos. Wir mögen tanzen.
Ich interessiere mich auch für Sport. Ich besuche Fitnesszentrum. Das macht mir viel Spaß. Ich bin sicher, Sport ist eine Quelle der Gesundheit. Für mich ist Sport eine Form der aktiven Erholung. Er hilft mir immer fit bleiben. Im Sommer fahre ich gern Rad, schwimme viel, spiele mit meinen Freunden Fußball, Volleyball und Tennis. Im Winter laufe ich Ski und Schlittschuh.
Ich habe noch ein Hobby. Ich lese gern und viel. Zu Hause habe ich eine große Bibliothek. Am liebsten lese ich Phantastik- und Abenteuerbücher. Was mich angeht, finde ich immer Zeit für ein gutes Buch. Bücher sind für mich eine Quelle der Erfahrung.
Oft verbringe ich meine Freizeit mit meinen Freunden. Wir unterhalten uns, bummeln durch die Stadt, besuchen Cafes, gehen ins Kino oder in die Disko.
Meine Hobbys bereichern mein Leben und machen mir immer Freude und Spaß.
Ответьте письменно на вопросы по содержанию текста
1.Warum habenheutevieleLeuteeinHobby?
2.Was machen die Jugendlichen besonders gern?
3.Welche Musik mögen Sie?
4.Welche Rolle spielt Sport in unserem Leben?
5.Wie verbringen Sie Freizeit mit Ihren Freunden?
Прямой порядок | Обратный порядок |
1. Veronika mag keine Hunde und Katzen. | |
2. Sie laufen jeden Tag, außer am Freitag. | |
3. Sebastian liegt in seiner Freizeit meistens auf dem Sofa. | |
4. Caroline und Alexander können im Winter schwimmen. | |
5. Veronika verbringt ihre Freizeit im Tierheim. | |
1. An manchen Tagen laufen sie nicht. | |
2. Jeden Tag laufen Caroline und Alexander zehn Kilometer. | |
3. Im Winter können sie leider nicht schwimmen gehen. | |
4. Manchmal liest er ein Buch oder hört Musik. | |
5. Manchmal darf Veronika dem Tierarzt helfen. |
3. Преобразуйте порядок слов в предложении
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
Иностранный язык (немецкий)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1.Прочтите текст и переведите 3,4 абзац на русский язык с помощью словаря:
Der Arbeitstag eines Studenten
1.Wilfried Wagner steht jeden Morgen um 6 Uhr auf. Вильфрид Er öffnet das Fenster und lüftet das Zimmer. Jetzt macht er 15 Minuten Morgengymnastik. Dann geht er ins Bad, wäscht sich mit kaltem Wasser und rasiert sich. In seinem Zimmer zieht sich Wilfried schnell an, kämmt sich und räumt das Zimmer auf. Er macht sein Bett und geht in die Küche. Dort wartet die Mutter schon mit dem Frühstück.
2.Er begrüßt die Mutter, bedankt sich für das Essen und setzt sich an den Tisch.Wilfried studiert am College.
3.Pünktlich um 8 Uhr beginnen die Lehrveranstaltungen. Zum College fährt Wilfried mit dem Bus. Die Fahrt dauert 40 Minuten. Um 14 oder 15 Uhr geht Wilfried Mittag essen und fährt dann nach Hause oder arbeitet noch 2 Stunden in der Bibliothek. Zu Hause hilft Wilfried der Mutter im Haushalt und bereitet sich dann auf den nächsten Tag vor. Abends versammelt sich die ganze Familie zum Abendbrot am Tisch. Jeder erzählt, wie der Tag war und welche wichtigen Aufgaben der neue Tag bringt.
4.Dann helfen alle der Mutter. Sie waschen das Geschirr ab. Um 21 Uhr sehen sie fern oder hören Musik. Wilfried liest gern vor dem Schlafen. Um 22 oder 23 Uhr legt er sich schlafen.
2. Ответьтеписьменнонавопросы:
WieistIhrTagesablauf?
Wann stehen Sie gewöhnlich auf? Und am Sonntag?
Wann frühstücken Sie? Wann essen Sie zu Mittag und zu Abend?
Wie viel Stunden macht Ihr ArbeitstagWann ist Feierabend?
Was machen Sie am Abend?
Wann gehen Sie gewöhnlich schlafen?
Was tun Sie am Montag, Dienstag usw.?
Wie unterscheiden sich die einzelnen Wochentage?
Was machen Sie am Wochenende?
3. Поставьте возвратное местоимение. Результаты занесите в таблицу.
1. Sie zieht … schon an.
Mich…Dich…Sich…Uns…Euch…
2. Die Nachbarn beschweren … über den Lärm.
Mich…Dich…Sich…Uns…Euch…
3. Ich möchte … für meine Verspätung entschuldigen.
Mich…Dich…Sich…Uns..Euch..
4. Wir treffen … heute Abend.
Mich…Dich…Sich…Uns…Euch…
5. Habt ihr … im Urlaub gut erholt?
Mich…Dich…Sich...Uns…Euch…
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3
Иностранный язык (немецкий)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1.Прочтите текст и переведите 1,2 абзац на русский язык с помощью словаря:
Meine Familie
1. Ich habe sehr viele Verwandte, die ich auch fast alle kenne. Meine Familie ist groß, weil meine Eltern beide viele Geschwister haben. Meine Mutter hat vier Schwestern. Sie ist die jüngste. Die Kinder meiner Tanten sind meine Cousinen und Cousins. Sie leben nicht alle in meiner Umgebung, manche wohnen sehr weit entfernt. Aber zu Familienfeiern kommen meistens alle angereist.
2. Auch mein Vater hat nicht nur einen Bruder oder eine Schwester, sondern insgesamt 4 Geschwister. Mein ältester Onkel ist aber schon gestorben. Er ist auch der einzige, der keine Kinder hatte. Ichhabeauch von der Seite meinesVatersviele Cousins undCousinen. Aber meineliebste Cousine ist die Tochtermeinerältesten Tante, der Schwestermeiner Mutter.
3. Ich mag alle Kinder meiner Onkel und Tanten, ob Söhne oder Töchter. Wir verstehen uns sehr gut, auch wenn wir sehr unterschiedlich sind. Meine Onkel und Tanten kümmern sich sehr um die anderen in der Familie. Auch um mich und meine Geschwister als ihre Nichten und Neffen. Ich habe eine Schwester und einen Bruder. Ich bin die mittlere.
4. Meine Großeltern sind nicht mehr alle am Leben. Meine Großmutter ist schon 90 Jahre alt. Ihr Ehemann, also mein Großvater, ist vor zwei Jahren gestorben. Er war schon 93. Sie haben sehr viele Enkel und Enkelinnen.
2. Ответьтеписьменнонавопросы:
1)Wie viele Geschwister hat die Mutter?
2)Wer ist bereits gestorben?
3)Wer ist die liebste Cousine der Erzählerin?
4)Hat die Erzählerin selbst Geschwister?
5)Wer kümmert sich sehr um die Familie?
3.Допишите соответствующую форму единственного или множественного числа имени существительного.
1. | Der Name | |
2. | Das Rathaus | |
3. | Das Motorrad | |
4. | Der Schulfach | |
5. | Die Tochter | |
6. | Das Problem | |
7. | Die Ausstellung | |
8. | Die Firma | |
9. | Der Baum | |
10. | Die Fabrik | |
11. | Die Rädern | |
12. | Die Wohnhäuser | |
13. | Die Wagen | |
14. | Die Straßenbahnen | |
15. | Die Autobusse | |
16. | Die Motoren | |
17. | Die Arbeitsplätze | |
18. | Die Städte | |
19. | Die Automarken | |
20. | Die Batterien |
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4
Иностранный язык (немецкий)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1.Прочтите текст и переведите 1,2 абзац на русский язык с помощью словаря:
Wandern in der Natur
1.Im Urlaub fahren wir eine Woche zum Wandern in die Berge. Dort ist die Luft besser als in der Stadt. Wir wandern zu einem See und wollen dort mit einem Boot fahren. Auf dem Wanderweg zum See gehen wir zuerst lange durch einen dunklen Wald. Im Wald sind viele Bäume und es riecht nach Erde. Weil wir nicht laut sind, sehen wir ein Reh und beobachten es. Wir kommen an einem großen Felsen vorbei. Auf dem Weg liegen viele Steine und wir brauchen gute Wanderschuhe, damit wir uns nicht verletzen.
2.Nach dem Wald kommen wir auf Felder und Wiesen. Das Gras auf der Wiese ist Futter für die Tiere eines Bauern. Auch schöne Blumen wachsen dort und wir pflücken einen kleinen Blumenstrauß beim Heimweg. Zum See führt ein kleiner Bach. In dem Bach gibt es Fische. Ich möchte dort gerne angeln.
3.Nach dem Urlaub in den Bergen fliegt die ganze Familie noch ein paar Tage ans Meer. Der Strand ist ganz flach und das Wasser ist nicht tief. Die Kinder spielen gerne im feinen Sand. Die Sonne ist sehr stark und man braucht Sonnencreme. Am Meer bläst immer Wind. Das ist bei der Hitze angenehm. Am Meer ist ein anderes Klima als in der Stadt und die Luft ist sehr feucht. Das Wetter ist fast immer gut und es gibt selten Regen.
2.Ответьте письменно на вопросы:
1. WaswollensieamSee?
2. Wonach riecht es im Wald?
3. Welches Tier sehen sie im Wald?
4.Was machen die Kinder am Strand?
5.Wer fliegtansMeer?
3. Выберите правильный вариант. Результаты занесите в таблицу.
1 | Sie mir dieses Buch eine Woche geben? | Können Kann Konntest |
2 | . Ich... die Grammatik wiederholen. musste | muss musstet |
3 | WissenSie es nicht – im Café … man nichtrauchen. | dürft dürfen darf |
4 | wir dir bei dieser schweren Aufgabe helfen? | Sollen Solltet Sollst |
5 | Früher… Karina nicht allein zu Hause bleiben | wolltest wolltet wollte |
6 | Ihr… nichtdavonsprechen | mag mögt mögen |
7 | Du … an der Sprache gründlich arbeiten. | soll sollst sollte |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5
Иностранный язык (немецкий)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1.Прочтите текст и переведите 1,2 абзац на русский язык с помощью словаря:
Mein Leben
1. Mein Name ist Andrea Müller und meine Familie lebt nicht gemeinsam an einem Ort, sondern ist über mehrere Bundesländer innerhalb Deutschlands verstreut. Ursprünglich komme ich aus
Nordrhein-Westfalen und habe in Köln studiert. Nach Abschluss des Studiums fand ich jedoch nicht gleich eine Arbeit, die mir zusagte und so entschied ich mich, zunächst einmal ins Ausland zu gehen und Erfahrungen zu sammeln.
2. Ich lebte zwei Jahre lang in den Niederlanden, wo es mir sehr gut gefiel und ich sowohl meine Englischkenntnisse verbessern, als auch die niederländische Sprache als neue Fremdsprache hinzulernen konnte. Mit dieser internationalen Berufserfahrung und den erweiterten Sprachkenntnissen fand ich eine Anstellung in Hessen.
3. Dort lernte ich auch meinen Mann kennen, der ursprünglich aus Bayern stammt. Wir heirateten und bekamen zwei Söhne. In Hessen haben wir uns inzwischen einen größeren Kreis an Freunden und Bekannten aufgebaut, unsere Familien leben jedoch noch immer größtenteils in Nordrhein-Westfalen und Bayern. Hinzu kommt, dass meine fünf Geschwister ebenfalls nicht in Nordrhein-Westfalen sesshaft geworden sind, sondern über die gesamte Bundesrepublik Deutschland verstreut leben.
4. Nur bei größeren Familienfesten und Geburtstagen sehen wir uns alle. Ich würde sehr gern in der Nähe meiner Eltern leben, da diese mittlerweile auch ziemlich alt sind und sicherlich bald Unterstützung benötigen. Auch unsere Kinder vermissen die Großeltern und Verwandten oft. Unsere mittelfristige Perspektive ist es daher, für meinen Mann und mich in der nächsten Zeit Arbeitsstellen und ein Haus in Nordrhein-Westfalen zu finden.
2. Ответьте письменно на вопросы по содержанию текста.
1.Warum ging Frau Müller ins Ausland?
2.In welchem Land sammelte Frau Müller Auslandserfahrungen?
3.Hat Frau Müller Kinder?
4.Hat Frau Müller Geschwister?
5.Warum möchte Frau Müller wieder nach Nordrhein-Westfalen umziehen?
3. Определите порядок слов (прямой или обратный) в данных предложениях. Результатызанеситевтаблицу
1. Barbara und Susanne Häusermann sind Schwestern.
2. Meistens hat er eine Jeans-Hose an und ein kariertes Hemd oder ein T-Shirt.
3. Eigentlich hat man es sehr schwer, mit ihm auszukommen.
4. Die beiden Schwestern und ihr Bruder wohnen in einem Eigenheim zusammen mit ihren Eltern
5. Doch sonst sind die Häusermanns eine friedliche und liebenswürdige Familie.
6.Dem Charakter nach ist Igor immer freundlich und hilfsbereit,
7. Siestehenallegutzu mir.
8. Ich bin glücklich, so einen Freund zu haben.
9. Im Sommer machen wir Ausflüge mit anderen Freunden in die Natur.
10. Viele Leute finden ihn nett und sympathisch.
11. Am Morgen stehe ich gewöhnlich früh auf.
12. Die Vorlesung beginnt um 10 Uhr.
13. Die Studenten wiederholen ihre Hausaufgabe.
14. Am Freitag findet die Studentenversammlung statt.
15. Einige Studenten unserer Gruppe nehmen am Wettbewerb aktiv teil.
Прямой порядок | Обратный порядок |
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6
Иностранный язык (немецкий)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1.Прочтите текст и переведите 1,2 абзац на русский язык с помощью словаря:
Juliana in Deutschland
1. Juliana kommt aus Paris. Das ist die Hauptstadt von Frankreich. In diesem Sommer macht sie einen Sprachkurs in Freiburg. Das ist eine Universitätsstadt im Süden von Deutschland. Es gefällt ihr hier sehr gut. Morgens um neun beginnt der Unterricht, um vierzehn Uhr ist er zu Ende. In ihrer Klasse sind außer Juliana noch 14 weitere Schüler, acht Mädchen und sechs Jungen. Sie kommen alle aus Frankreich, aber nicht aus Paris.
2.Julians beste Freundin Marie macht auch gerade einen Sprachkurs, aber in Hamburg, das liegt ganz im Norden von Deutschland. Wenn die beiden ihre Schule beendet haben, wollen sie in Deutschland studieren. Juliana will Tierärztin werden, ihre beste Freundin auch. Aber Maries Eltern sind beide Zahnärzte, deshalb wird Marie wahrscheinlich auch Zahnärztin werden. Juliana und Marie verbringen insgesamt sechs Wochen in Deutschland. Nach dem Sprachkurs machen sie eine Prüfung.
2.Ответьте письменно на вопросы по содержанию текста.
1.Woher kommt Juliana?
2.Wie viele Schüler sind im Sprachkurs?
3.In welcher Stadt macht Marie einen Sprachkurs?
4.Warum macht Marie einenSprachkurs?
5. Was möchte Juliana später werden?
3.Выберите правильный вариант. Результаты занесите в таблицу.
1. Die Hausaufgabe ist heute sehr schwer, und Ingrid ... sie nicht machen.
a) können b) könnt c) kann d) kannst
2. Meine Schwester Vera ... Lehrerin werden und in der Schule arbeiten.
a) wollt b) wollen c) will d) wollt
3. Alle Schüler aus unserer Klasse ... fleißig lernen.
a) will b) willst c) wollen d) wollt
4. «Friedrich, ... du jetzt Hausaufgaben machen oder gehst du spazieren?» – fragt die Oma.
a) willst b) will c) wollst d) willtet
5. Wir ... viel wissen und lernen viel und fleißig.
a) will b) wollt c) wollen d) wolle
6. Jeder Schüler ... gut und fleißig lernen, nicht wahr?
a) müssen b) müsst c) muss d) müss
7. Der Vater hat gesagt, Ralf ... zuerst alle Hausaufgaben richtig machen und dann
kann er schon in den Hof gehen und Fußball spielen.
a) sollt b) sollen c) soll d) sollest
8. Frau Berg sagtKurt: «Du hast die Hausaufgabenichtordentlichgemacht,
du ... immerakkurat sein, Junge!»
a) müsst b) musst c) muss d) müss
9. Es ist heute sehr kalt und wir ... auf die Straße ohne Mantel oder Jacke nicht gehen.
a) darf b) darfen c) dürfen d) dürft
10. Ich habe die Übung noch nicht geschrieben und darum ... nicht
Fernsehen oder spielen.
a) dürfe b) darfe c) darf d) dürft
11. In der Stunde hebt Wolfgang die Hand und fragt: «Herr Fix, ... bitte hinaus?»
a) kann ich b) will ich c) darf ich d) muss ich
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1.Прочитайтетекст,запишитеегоперевод.Выполнитезадания.
SPORTS
Sport is very popular among people in all the countries of the world. Sport makes people healthy, keepsthemfit,moreorganisedandbetterdisciplined.Itunitespeopleofdifferentclassesandnationalities.Many people do sports on their personal initiative. They go in for skiing, skating, table tennis, swimming,volleyball, football, basketball, body-building etc. All necessary facilities are provided for them:stadiums, sport swimming-pools, skating-rinks, football fields. But, of course, one have to pay for theseservices. Sport is paid much attention to in our schools and colleges. Physical training is a compulsorysubject. Different sports and games are popular with my classmates. All my friends go in for differentkinds of sport, such as water sports (that is swimming, sailing, rowing), g y m n a s t i c s , horse-racing,wrestling, fencing, weightlifting, boxing, football, basketball, volleyball etc. Physical training lessons atour college are held out of doors in summer. When it is cold outside the lessons are held indoors in ourcollege gymnasium. Professional sport is also paid much attention to in our country. In the city where Ilive, there are different sport societies, clubs and sport schools. Practically all kinds of sports are popularin our country, but gymnastics and tennis enjoy the greatest popularity. The most popular kinds of sportsintheUnitedStatesarebaseball,basketballandAmericanfootball.InEnglandpopularkindsofsportsaregolfandrugby. Englishmenlikefootballtoo. It is theirnationalkindof sports.
- Найдитеследующиесловавтексте:
вовсеммирездоровый быть в формеличнаяинициативалыжный спорт коньки культуризм помещения оборудование плавательный бассейн | внимание обязательный парусный спортгребля борьбафехтование штанга навоздухе впомещении |
Задание2.Перепишитеследующиепредложения,вставьтеартикль,гденеобходимо.
- Ihavetwo…sisters.My… sistersare…students.
- Weareat… home.
- Mybrotheris not at…home, heis at … school.
- My…motheris at …work. Sheis not …doctor.
- Hehasno…sister.
- Shehastwo… children.Herchildrenareat…school.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание1.Прочитайте текст. Заполните приведённую ниже таблицу требуемой информацией. Задайте три вопросак подчёркнутым предложениям из задания.
ANENGLISHFAMILY
IknowaveryniceEnglishfamily. They are Mary and Jack Johnson. They are from London and they live at 27 Main Street. Their house is small but they like it very much. It has three bedrooms and a little garden.
The Johnsons have two sons, Peter and Mark. Peter is ten and Mark is eight years old. They go to school by bus every day. Peter and Mark like school very much. Peter wants to become an airline pilot and Mark wants to be a circus acrobat. After school the boys usually play football or make model airplanes.
Mrs Johnson is a secretary. She works for a doctor. Mr.Johnson is a policeman. Mr.AndMrs.Johnson enjoy music. Mary plays the guitar and Jack sings. They also like playing golf and tennis. They have an old car. It is a red Ford. They have their Ford for seven years.
1. Surname | |
2. Parents’ names | |
3. Number of children | |
4. Names and ages of children | |
5. Address | |
6. Number of bedrooms | |
7. Father’s job | |
8. Mother’s job | |
9. Favourite sport | |
10. Colour of car |
Задание 2.Употребить в предложениях глагол tobe во времени PresentSimple
1. These boys … good tennis players.
2. History …my favourite subject.
3. They …the second-year students.
4. Peter …my old friend.
5. I …from Russia.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание1.Прочитайте текст. Заполните приведённую ниже таблицу требуемойинформацией.Задайте три вопроса к подчёркнутым предложениям из задания.
MynameisMaryBrown. IliveinEngland. Igotoschoolin Greentown, a small town near London.
School begins at nine o’clock in the morning. We have four lessons, each of 40 minutes in the morning. At 12 o’clock we have a break for lunch. In the afternoon we have three lessons. During the breaks we play or walk in the school playground. School ends at four o’clock. Some pupils stay at school after lessons for clubs: music, drawing, drama, sports and others. At school we learn Science, Humanities, Arts and computer science.
The pupils at our school wear a school uniform. This is a white blouse for girls with a dark skirt and a pullover. Boys wear a shirt and a tie, dark trousers and dark pullovers. Pupils wear blazers with the school badge. We don’t like our uniform.We have holidays three times a year: Christmas, Easter and Summer.
1. Surname | |
2. Name of town | |
3. Beginning of lessons | |
4. Names of lessons a day | |
5. Subjects at school | |
6. School finishes | |
7. Types of clubs | |
8. Girls wear | |
9. Boys’ uniform | |
10. Holidays |
Задание 2.Выполните письменно грамматические упражнения:
Начнитевопросыс do, does, is, are или am.
1. … you learn new words in each lesson?
2. … you learning the new words right now?
3. … she usually sit at the third desk?
4. … she sitting at the third desk today?
5. … you read many books every year?
6. … youreadinganinterestingbooknow?
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание 1.Прочитайте и выполните устный перевод текста и подготовьте ответы на вопросы по тексту:
The English meals
The English usually have 4 meals a day: breakfast, lunch, tea (5 o'clock), and dinner. Breakfast can be a full "English breakfast" of corn flakes with milk and sugar, or bacon and eggs, toast and marmalade, tea or coffee. Some people, however, have just a cup of tea or coffee with a toast. This is usually called a "continental breakfast".At midday everything is stopped for lunch. Most offices and small shops are closed for an hour and the city pavements are full of people on their way to cafes, coffee bars, restaurants. Factory and plant workers usually eat in their canteens.The English like what they call "good plain food". Usually they like steak, roast beef, Yorkshire pudding, and fish and chips.Afternoon tea is taken at about 5 o'clock, but it can hardly be called a meal. It is a cup of tea and a cake or biscuits. At the weekends afternoon tea is a special occasion.Friends and visitors are often invited to have a chat over a cup of tea.Dinner is the most substantial meal of the whole day. It is usually eaten at 7 o'clock.The first course may be soup (though the English don't like it very much).The main course will often be fish or meat, perhaps the traditional roast beef of old England, and a lot of vegetables.The, next course will be something sweet and often baked, such as a fruit pie. Last of all there may be cheese, often with biscuits.It is common knowledge that the English are very fond of tea. They like to have "a nice cup of tea" 6 or 8 times a day, sometimes even more.On Christmas Day a roast turkey is traditionally cooked for dinner. It is usually followed by Christmas pudding.
Вопросыпотексту:
Can you tell me a few words about English meals?
What do English people like to cook at 5 o’clock tea?
Задание 2. Поставьте глаголы в скобках в нужном времени и в нужной форме.
1.Не often (go) to the cinema. 2. They (watch) TV at the moment. 3. She (write) letters to her mother every week. 4. Nina usually (drive) to work. 5. Father (sit) on the sofa now. 6. Listen. The telephone (ring). 7. Tim (study) a new language every year. 8. We always (spend) the summer in York. 9. In summer we usually (go) to the seaside. 10. LookatTom. He (ride) ahorse.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание1.Прочитайте и выполните устный перевод текста и подготовьте ответы на вопросы по тексту:
«My name is Sergey. I am a university student. Every day I have three or four classes, so I do not usually have much time for meals. Cooking is not my hobby, I usually eat what my mother cooks for me or go to the student canteen. In the morning we gather together in our kitchen at 7 o’clock and have our breakfast. It is a family tradition. My mother lays the table. There are different kinds of sandwiches, sausages, bacon with eggs and jam. I often drink a cup of tea or coffee and eat a sandwich with butter and cheese.As there is a student canteen at the university, I often go there for dinner after classes. There you may choose between different kinds of soup, meat and fish dishes and desserts. I often choose borsch for the first course and beefsteak for the second one. For dessert I often take stewed fruit or jelly. In our university canteen I usually have dinner with my friends. We may discuss our student life and make plans for the evening.I often come home at about seven. As I am often hungry after a long day. I do not have a snack in the evening. My supper is a full meal. My mother usually cooks mashed potatoes with meat or sausages, and salads, of course. After supper I do my home work, play computer games and watch TV. Before going to bed I sometimes eat some fruit or drink fruit juice».
Вопросыпотексту:
What is your hobby?
Do you like cooking? What kind of dishes do you like?
Задание 2.Выполните письменно грамматическое упражнение:
Начнитевопросыс do, does, is, are или am.
1. … you learn new words in each lesson?
2. … you learning the new words right now?
3. … she usually sit at the third desk?
4. … she sitting at the third desk today?
5. … you read many books every year?
6. … youreadinganinterestingbooknow?
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание 1.Прочитайте и выполните устный перевод текста и подготовьте ответы на вопросы по тексту:
Foreigners often laugh at the British. They say "In Britain you get chips with everything!" But even the British don’t eat chips. Instead, they eat the English breakfast, pancakes, roast beef and Yorkshire pudding, haggis and many other kinds of food. Let’s start with the traditional English breakfast.In a real English breakfast you have fried eggs, bacon, sausage, tomato and mushrooms. Then there is toast and marmalade. There’s an interesting story about the word "marmalade". It may come from French "Marie estmalade" or "Mary is ill". That’s because a seventeenth-century queen of Scotland, Mary Queen of Scots, liked it. She always asked for French orange jam when she was ill.Haggis is the traditional food from Scotland. You make it with meat, onions, flour salt and pepper. Then you boil it in the skin from a sheep’s stomach — yes, a sheep’s stomach. In Scotland, people eat haggis on Burns Night. Robert Burns (Scottish people call him "Rabbie" Burns), was a Scottish poet in the eighteenth century. Every year the Scots all over the world remember him and read his poems.Each of the dishes we told you about is very tasty and really makes people healthier.
Вопросыпотексту:
What is a real English breakfast?
Is haggis the traditional food from England?
Задание 2.Выполните письменно грамматическое упражнение:
Поставьте глаголы в скобках в нужном времени и в нужной форме.
1. It sometimes (snows/is snowing) here in April. 2. It (snows/is snowing) now. 3. Every morning mother (cooks/is cooking) breakfast for us. 4. It is 8 o’clock now. Mother (cooks/ is cooking) breakfast. 5. Every day father (leaves/is leaving) the house at half past eight. 6. Now it is half past eight. Father (leaves/is leaving the house). 7. We often (watch/are watching) TV. 8. Now we (sit/ are sitting) in armchairs and (watch/are watching) TV. 9. Sometimes Mike (does/is doing) his lessons in the evening. 10. Look at Mike. He (does/is doing) his lessons. 11. It often (rains/is raining) in September. 12. It (rains/is raining) now. 13. Every day the family (has/is having) tea at 5 o’clock. 14. Itis 5 o’clocknow. Thefamily (has/ishaving) tea.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
I. TranslateintoEnglish. Переведите на английский:.
1.
-Господин Джонсон, разрешите представить господина Никитина.
-Здравствуйте, господин Никитин.
-Здравствуйте, господин Джонсон.
2.
- Разрешите вам представить господина Петрова из российского торгового представительства.
- Здравствуйте, господин Петров. Рад с вами познакомиться.
-Здравствуйте, господин Джонсон. Я также очень рад.
3.
- Не могли бы вы меня представить господину Томпсону из британской торговой делегации?
-С удовольствием. Господин Томпсон, разрешите вам представить господина Петрова из российского торгпредства.
-Очень рад, господин Петров.
-Здравствуйте, господин Томпсон.
4.
-Мисс Грин, вы знакомы с господином Петровым из российского информационного агентства „Новости"?
-Да. Добрый вечер, господин Петров.
-Добрый вечер, мисс Грин, рад вас видеть снова.
Задание 2.Выполните письменно грамматическое упражнение:
Поставьте глаголы в скобках в нужном времени и в нужной форме.
1. It sometimes (snows/is snowing) here in April. 2. It (snows/is snowing) now. 3. Every morning mother (cooks/is cooking) breakfast for us. 4. It is 8 o’clock now. Mother (cooks/ is cooking) breakfast. 5. Every day father (leaves/is leaving) the house at half past eight. 6. Now it is half past eight. Father (leaves/is leaving the house). 7. We often (watch/are watching) TV. 8. Now we (sit/ are sitting) in armchairs and (watch/are watching) TV. 9. Sometimes Mike (does/is doing) his lessons in the evening. 10. Look at Mike. He (does/is doing) his lessons. 11. It often (rains/is raining) in September. 12. It (rains/is raining) now. 13. Every day the family (has/is having) tea at 5 o’clock. 14. It is 5 o’clock now. The family (has/is having) tea.
Задание 3. Choose the right answer. Выберитеверныйответ.
1. When you are introduced to someone in a formal situation you say:
(a) Hello (b) How do you do? (c) Pleased to meet you.
2. When someone says "How do you do?" you reply:
(a) How do you do? (b) Very well, thank you. (c) The same to you.
3. If you do not know whether it is necessary to introduce two people, it is best to ask one of them:
(a) Are you acquainted? (b) Do you know Mr Brent? (c) Have you met Mr Brent?
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание 1. Прочитайте и выполните устный перевод текста и подготовьте ответы на вопросы:
My day off
Most people in our country work five days a week but students and pupils work six days. They have only one day off. It is Sunday.I like this day very much. You needn't hurry anywhere and you may go wherever you like after your week's work. On this day I wake up later than usual. But sometimes I don't get up till nine or ten o'clock. I read morning newspapers or listen to music. As soon as I get up I air the room, make my bed and do morning exercises. Then I have breakfast, clear away the dishes and wash up. Two more hours for getting ready with my homework, and I am free. I meet my friends and we discuss our plans together. We may go to the cinema or theatre, to museums and parks. Last Sunday we went to the Botanical Garden. There were many beds of spring flowers there: red, yellow and blue. People in light clothes were walking along the paths. The air was fresh and clean. It was very pleasant to spend time there. When the weather is bad my friends come to my place. We listen to music or go to the cinema. We like films about the life of the youth abroad. On the way home we usually discuss the films we've seen. In the evening all the members of our family get together. We have our supper, make plans for tomorrow, watch TV or read books. Reading is my hobby. Sometimes we receive guests at our place or go for a walk. I enjoy my days off very much.
QUESTIONS
1. Which day of the week do you like best and why?
2. What time do you get up on Sunday?
3. How do you usually spend your days off?
4. Do you often go to the country on your days off?
5. What are the best places around your city?
6. Do you go in for sports on Sunday?
7. Do you often go to see your friends?
8. With whom do you like to spend your days off?
9. Do you sometimes go to the theatre on Sundays?
10. How do you usually spend the evenings on your days off?
11. Do you sometimes receive guests on Sunday?
Задание 2. Употребите выделенные прилагательные в правильной степени сравнения:
1. Cats arebig than mice.
2 .Notebook computers are usually expensive than desktop computers.
3. This is the good chocolate cake in the shop.
4. February is the short month of the year.
5. Tomisintelligenthissister.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание 1. Прочитайте и выполните устный перевод текста и подготовьте ответы на вопросы:
Text «Hobby and Free Time»
As a rule, in their free time people like to entertain or amuse themselves.
- toentertain – развлекать
- toamuseoneself – забавляться
They can arrange a party or go out, for example, go to a disco or some club. Generally they do it to have fun or to have a good time.
When people have nothing to do they easily get bored? As a rule, boredom is an awful state which can lead to depression. That is why it is necessary to get yourself occupied.Nowadays the most common activity to get rid of boredom is surfing the Internet. This mass media offers a lot of opportunities for entertainment. Socializing in social networks is the most popular activity not only for the young but also for the grown-ups. Using the Internet helps you to kill your time browsing, sharing your pictures in Instagram or chatting with «friends». Gossips or «yellow press» (tabloids) do you more harm than good as they make your brain work in the wrong direction.Well, sometimes concerned parents try to make their children be occupied all time. That is why schoolchildren don’t have much free time. But if they have, they usually spend it indoors playing computer games or chatting in the net. They can do it for hours.Some years ago people had a lot of hobbies. Have a look at the list of hobbies of your parents.
Questions:
- What is the most popular hobby nowadays?
- What do you enjoy doing in your free time?
- Do you prefer spending your free time with your friends or alone? Why?
- What would you do if you had more free time?
Задание2. Вставьте tobe в нужной форме:
А. There… a telegram on the table.
Б. … there any telegrams from Moscow ? Yes, there …. some.
В. … there… a flight for Moscow tomorrow ? Yes, there ….
Г. There … much snow last winter .
Д. There … a lot of stars and planets in space.
Е. … there…a lift in your future house ? Yes, there ….
Ж. Some years ago there … many old houses in our street.
З. … there any lectures yesterday ? No, there ….
И. … there a lamp over the table ? Yes, there ….
К. …there any interesting stories in this book ?
Л. … there a test last lesson ? No, there …..
М. Soon there … a new film on.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание 1. Прочитайте и выполните устный перевод текста и подготовьте ответы на вопросы:
My Household Duties
This is my last year at school, and I work hard to pass my final exams successfully. As I am very busy, I can't help my parents much in keeping the house. But still I have some household duties. Every day I do my room and my bed, wash up dishes, dust the furniture and usually go to the baker's after I have dinner. I buy some brown and white bread, biscuits and cakes there. The shop is not far from our house and it doesn't take me long to do everyday shopping. Once a week I help my mother to do all other work about the house. We wash our linen, iron and mend it, clean the flat. We beat the dust out of the carpets, vacuum the floors and polish them. It's not difficult to keep the flat tidy if you do your rooms regularly. This is my usual round of duties. But sometimes I have some other things to do.When my mother is ill or away from home, I do the cooking and the washing up, the buying of food and the planning of meals. I am not a good cook, but my vegetable soup is always tasty. I can also boil an egg or fry some meat. I also lay the table and clear away the dishes. If I'm too busy or can't do these things, all the duties are organized among other members of our family.Sometimes I have to visit everyday services: hairdresser's, shoemaker's, tailor's, dry-cleaner's, photographer's. At the hairdresser's I have my hair cut and waved. At the shoemaker's I have my shoes and boots repaired, at the photographer's I have my photos taken. Service is generally good, but in some cases it leaves much to be desired.My brother has his own duties at home. He helps to fix and repair some things. For example, he repairs electrical appliances when they are out of order. He has already repaired our mother's electric iron, my desk lamp and his own shaver.Last year I was at my grandparents. They are elderly people and need care and attention. During my stay there, I swept the floors and washed them, fed the chickens, collected the eggs and weeded the vegetable-beds. I don't know how to milk the cow but I helped to feed the other animals: lambs, sheep and pigs. I enjoyed this work very much.
Questions:
1. Why do you work hard?
2. What do you do every day?
3. What do you do once a week?
4. Why is it not difficult to keep the flat tidy?
5. What do you do when your mother is ill?
6. What services do you have to visit?
7. What are your brother's duties at home?
8. What did you do when you were at your grandparents?
Задание 2. Заполнитепропускинужнойформойглаголаtobeипереведите:
1. What … you? 2. How old … you? 3. What …your name, please? 4. I … glad to see you. How … you? 5. What … the weather like today? 6. What … there on the table? 7. … London the capital of Great Britain? 8. Where … your customers? 9. What … their names? 10. How … she? 11. Tomorrow he … ...at his office at nine o clock. 12. What … the price of these goods? 13. How … you? I … fine. 14. There … 25 workers in our factory now. 15. Linda … a secretary to Mr. Turner.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание 1. Прочитайте и выполните устный перевод текста и подготовьте ответы на вопросы:
Traveling.
If we are fond of traveling we see and learn all sorts of things we can never see or learn at home. Though we may read about them in books and newspapers and see pictures of them at the cinema. The best way to study geography is to travel and the best way to get to know and understand the people is to meet them in their own houses. When I was a child every holiday that I had, seemed to be perfect. In those far-off days the sun seemed to shine constantly and the water was always warm. All day I played on the sands with my friends. We made sand- castles with huge yellow walls. Sometimes we left the beach and walked in the country. Although I am now an adult, my idea of a good holiday is the same as it was. I still like the sun and the warm sand and the sound of waves breaking on the beach. I don’t want to build sandcastles any longer but still I like sunbathing and the feeling that sand is running through my fingers. I like traveling. And I want to smell different smells I want to see different kinds of trees, flowers and plants. When I spend a holiday in traveling I always take a camera with me and photograph everything that interests or pleases me: the sights of a city? Views of mountains, lakes, valleys; the ruins of ancient buildings. Some years later they will remind me the happy time that I had.
Answerthequestions:
- Do you like to travel?
- What is the best way to study geography?
- What do you do during your vacation?
- What do you call “a good vacation”?
Задание2. Choose the word that best completes the sentences from the list below:
by sea on foot expensive advantages walking tours cars business trips by car pleasure journeys anywhere you wish by air by train |
1. Travelling _______ is the fastest way to get somewhere.
2. You can easily get there _______.
3. The most pleasant but the most _______ way to travel to Solovki is ______.
4. Travelling ______ has one big advantage: you can stop ______ and make an ordinary meal a picnic.
5. In the last decade, ecotourism has developed in Russia. Almost every region can offer you _______ in the protected corners of nature.
6. _______ are better to take by plane or train, and ______ – by sea or _____.
7. Traveling in the Russian reserved-seat car is terrible, but there are also sleeping and a dining ____, which will greatly facilitate your existence.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание 1. Прочитайте и выполните устный перевод текста и подготовьте ответы на вопросы:
«Знакомство»
Only fancy, how would we live if people all over the world don’t communicate with one another? Life would be dull and monotonous. Acquaintance plays a significant role for a society. If it were not for communication and dialogues between people, it is unlikely that we’d have friends, family and buddies. Our speech and tongue – that is what helps us start a simple conversation with passers-by, fellow travelers. That’s the way new acquaintances appear in our life, who in the future may be our true friends. In modern world we can talk not only outdoors. The internet gives an opportunity to correspond with others – even with citizens of foreign counties – without leaving a house. Despite all amenities of internet communication, it’s still hard to replace real-life communication. When you meet someone in person, you look into his eyes. This contact allows us understand a mood of an interlocutor. Depending on the situation, you smile or frown, become happy or sad. You can take a person by the arm, embrace him/her, pat on the back, tickle and even pinch. It’s impossible to replace a real-life talk. But at the same time benefits of technology in our fleeting world have become an irreplaceable thing and probably forever became a part of our life.
Задание 2. Match the antonyms
Modern enters
Older alone
Starts end
Leaves old-fashioned
Begin unhappy
Togetheryonger
Helpfulfinishes
Happyunhelpful
ОБЛАСТНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ"СМОЛЕНСКИЙАВТОТРАНСПОРТНЫЙКОЛЛЕДЖИМЕНИЕ.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание 1.Прочитайте текст и выполните к нему задания.
RUSSIAN FAMILY: WHAT IS IT LIKE?
So what is it like, the family tradition?
Whose descendants are we?
What are the stories your granny used to tell?
What can family albums, letters and diaries reveal?
What is your grandfather’s name?
What is your great-grandfather’s name?
Many of Russians cannot answer these simple questions. The family tradition is lost for them. And it is one of the reasons why most people have no sense of family honor and pride.
A group of people who have the same name and sit together in front of a TV set is not yet a family. Here are some family statistics in Russia. Over 80 percent of women and about 70 percent of men marry by the age of 25. At present more than 40 out of every 100 marriages end in divorce. About 50 percent of divorcees do not want to remarry. Men remarry more often than women. Over 50 percent of divorced men remarry within the period of ten years, while only 25 percent of divorced women do so.
Many young families have material difficulties. The housing shortage is a problem of many young families. Most young people don’t want to live together with their parents after they get married, but about half of them have to do this. As a result these young people have no necessary experience in family life. They don’t know: 1) how to run a household; 2) how to manage the family budget; 3) how to bring up children.
The revival of the family starts with the restoration of its tradition. Shall we have this tradition in future or lose it, as we lost many other traditions?
Ответьтенавопросы:
1.What family traditions are there in your family?
2.Do you spend much time together?
3.Do you spend your holidays together?
4.Who does the housework? How it is divided between the members of the family?
5.Do you discuss your family budget?
6.What problems do you discuss and solve together?
7.What do you know about your grandparents and great-grandparents?
8.Do you have a family album? Are any letters and diaries kept in your family archive?
9.What do you think the future of the family is?
10.What problems have young families in our country?
11.What is family for you?
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание 1.Прочитайте текст и выполните устный перевод.
My neighbour Alex is 18 years old and he is a student. Alex is quite good looking. He is not very tall. He is well-built and has got broad shoulders, sturdy chest and strong back. His neck is quite short and firm. Alex is very sporty; he does karate and goes running every day. That is why he has got well-developed muscles. His arms and legs are quite short, but they are very firm, his fingers are stumpy and his feet are not very large. Alex is very strong; he can lift heavy things easily. He has got handsome roundish face. His forehead is quite low; he has got thick eyebrows. Alex has got bright green almond-shaped eyes. His nose is not very big and it is a little snub. He has got small ears. His lips are neither full nor thin. He is usually clean-shaven and wears a neat small beard on his chin. As many people with red hair, Alex has got freckles on his face. He also has got a small scar on his forehead.Alex usually wears casual or sport clothes. He likes wearing jeans very much. He prefers wide blue jeans. He enjoys wearing sports shoes too. He often chooses clothes of brown, green or blue colours. These colours suit him very well.
Задание 2. Вставьтемодальныйглаголcan , may , must.
1. I …. go with you now ( tomorrow)
2. You …. go to the movies now
3. John …. finish the translation today
4. …. I have your pencil ?
5. She ….. speak English
6. George …. smoke
7. He …. play chess
8. She …. be at home now
9. …. I come in ?
10. You …. not smoke here
11. You …. go now
12. They …. come back tomorrow
13. …. I go to see them now
14. …. help you ? No, you ….
15. I …. see him tonight
Прочитайтепредложения. Заполнитеихследующимиместоимениями: myself, yourself, himself, herself, ourselves, themselves.
1) I saw … in the mirror.
2) Darling, don’t be so lazy and make your bed … .
3) We enjoyed … at the disco.
4) Her elder brother has made this model of ship … .
5) Are you hungry? Please, help … !
6) Has Olga read this fairy tale in English … ?
7) My dog goes for a walk by … .
8) My cousin’s students can do this work …
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15
Иностранный язык (английский)
Профессия:43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Задание 1.Прочитайте текст и выполните устный перевод.
Переведите текст на русский язык.
As far as my interests are concerned, my favorite occupation is reading. I like to read story books, detectives, historical books and any kind of material that I find interesting. I like to read because my grandmother always read me some fairy tales and stories during my childhood. When I was about 10 my parents always bought me books to read. They always told me that habit of reading is one of the best traits that a man can boast. Now I read about anything that is available. Reading enables me to learn about so many new things. I learn about some historical facts, different human achievements, space travels and other fascinating things of our world. My room is full of different books and I dream of becoming a writer. My younger brother, on the opposite, is not hopping to make his computer hobby his future profession. He just plays computer games and doesn’t see any sense in combining career with hobby. It simply became his favourite activity in his leisure time and is helping him to relax. I respect his choice. But anyway it is great, when your hobby is your profession.
2.Соедините слова с их определениями.(предложения записать полностью)
Singing | a feeling of happy satisfaction and enjoyment |
cooking | an activity that someone does regularly for enjoyment rather than work; a hobby |
pleasure | an activity involving physical exertion and skill in which an individual or team competes against another or others for entertainment |
television | the activity of making musical sounds with your voice |
pastime | bring or gather together (a number of things) |
favourite | a system for converting visual images (with sound) into electrical signals, transmitting them by radio or other means, and displaying them electronically on a screen |
sport | a person or thing that is preferred to all others of the same kind or is especially well liked |
collecting | the process of preparing food by heating it |
Задание 2. Выберите правильный вариант ответа:
1.An…. is a person who drives a railway engine.
А) engine officer B) engineman C) engine driver
2.Someone who makes walls with bricks is a….
А) wallmaker B) bricklayer C) brickmaker
3.A…. is a person who cuts men’s hair.
А) hairman B) hairdresser C) barber
4.Rubbish is collected by….
А) rubbish collectors B) refuse collectors C) dustmen
5.A…. is a person who makes outer (usually men’s) clothes.
А) tailor B) dressmaker C) coatsman
6.To deal with people who come to stay in a hotel or come to visit a doctor or a businessman is the job of a….
A) receptionist B) receiver C) reception manager
7.A…. is a woman who sells things directly to shops.
A) shop assistant B) salesman C) saleswoman
8.A person who prepares food is a….
A) cook B) cooker C) cook specialist
9.A chemist is a person who….
A) teaches chemistry B) loves chemistry C) makes and sells medicines
V.Основные источники и литература
Для студентов
- И.П. Агабекян« Английский язык для ССУЗов» - М.: КНОРУС, 2015. – 352с.- (среднее профессиональное образование).
- Русско-английские и английско-русские словари.
- Грамматический справочник.
Для преподавателей
- Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ,от 02.07.2013 №170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 №11-ФЗ,от03.02.2014№15-ФЗ,от05.05.2014№84-ФЗ,от27.05.2014№135-ФЗ,от04.06.2014 №148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 №145-ФЗ).
- ПриказМинобрнаукиРоссииот17.05.2012№413«Обутверждениифедеральногогосударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»(зарегистрированвМинюстеРФ07.06.2012 №24480).
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартасреднего(полного)общегообразования».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации пол-учениясреднегообщегообразованиявпределахосвоенияобразовательныхпрограммсреднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетомтребованийфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовиполучаемойпрофессииилиспециальностисреднегопрофессионального образования».
- КонституцияРоссийскойФедерации1993г.(последняяредакция).
- АгабекянИ.П.Английскийязык.РекомендованоМО.Ростов-на-Дону.Феникс.2014
- А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова «Английский язык длятехническихспециальностей»,2014г.Москва,5-еиздание«Академия»208с.
- ГальсковаН.Д.,ГезН.И.Теорияобученияиностраннымязыкам.Лингводидактикаиметодика.— М.,2014.
- ГорловаН.А.Методикаобученияиностранномуязыку:в2 ч.—М.,2013.
- ЩукинА.Н.,ФроловаГ.М.Методикапреподаванияиностранныхязыков.—М.,2015.
ИНТЕРНЕТ –РЕСУРСЫ
www.lingvo-online.ru(более30англо-русских,русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillan dictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary
с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica. com (энциклопедия «Британника»).www.ldoceonline. com(Longman Dictionary of Contemporary English)
http://grammar-tei.com/Правила и упражнения по лексике и грамматике английского языка.
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОСна __________ учебный год по МДК ____________________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован
Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07 Пластическая анатомия основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100116 Парикмахерское искусство базовой подготовки
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) ОП.07 Пластическая анатомия основной профессиональной образовательной программы (далее ОПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы социологии и политологии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 49.02.01 – Физическая культура
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физическая ку...

Контрольно- оценочные средства по учебной дисциплине ОУД18. Основы проектной деятельности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) 08.01.25 Мастер отделочных ,строительных и декоративных работ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.18 Основы проектной деяте...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИМММУНОЛОГИИ основной профессиональной образовательной программы специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело Базовый уровень СПО
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики ПМ.03 – УП.03 основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 43.02.15 Поварское и кондитерское дело по программе базовой подготовки
Учебная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного ...