ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Здоровье в движении.ОФП»
рабочая программа

Пулина Галина Евгеньевна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «Здоровье в движении.ОФП»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ofp_odod.doc528.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

ПРИНЯТА

Педагогическим советом ГБПОУ

Некрасовского педколледжа № 1

Протокол от __________ № ____

И.о. директора ГБПОУ

Некрасовский педколледж №1

___________________Е.Ю.Федотова

Приказ № _____от ______________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Здоровье в движении.ОФП»

Срок освоения: 36 недель

                                     

Возраст обучающихся: от 15 лет

Разработчик:

        Пулина ГЕ

Педагог дополнительного образования


2. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Здоровье в движении.ОФП» разработана на основе (в соответствие с требованиями) следующих нормативно-правовых актов и локальных документов:

Приказ Министерства Труда России от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства Просвещения от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

-Распоряжение КО № 1676-р от 25.08.2022 г. «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга»

Распоряжение КО №176-р от 01.02.2022 «Об утверждении регламента предоставления государственной услуги по приему в организации Санкт-Петербурга, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также программы спортивной подготовки

Дополнительная общеразвивающая программа «Здоровье в движении.ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Адресат программы : студенты в возрасте от 15 лет ,не имеющие спортивной, специальной и\или иной подготовки

Факт актуальности программы может быть доказан:

Физкультурно-спортивная направленность, в рамках которой осуществляется образовательная деятельность по программе, определена как приоритетная в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Программа ориентирована на интеграцию личности в область физической культуры, создана как дополнительный источник информации к освоению МДК 07 «Теория и методика физического воспитания с практикумом» на отделениях «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и «Преподавание в начальных классах»

Отличительной особенностью программы являются.

оказание помощи в подготовке студентов к выполнению и сдаче норм ВФСК «ГТО» и положительная мотивация студентов к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых внеурочных занятиях.

Уровень освоения программы  общекультурный

     Объем 144 часа, срок освоения 36 недель  

Цель:  - формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к выполнению норм ВФСК «ГТО».

- развитие физических качеств подростка и формирование здорового образа жизни, через занятия физическими упражнениями.

   

Обучающие задачи: 

формировать умение выполнять упражнения для поддерживания здоровья в движении ОФП (выполнять упражнения на расслабление и на восстановление дыхания, выполнять упражнения на различные группы мышц с предметами и без, подбирать упражнения на развития физических качеств, уметь определять нагрузку на свой организм, согласовывать движения  с темпом, ритмом, музыкальным размером);

научить самостоятельно, составлять комплексы музыкально ритмической гимнастики для обучающихся;

научить анализировать правильность выполнения комплексов музыкально ритмической гимнастики.

Развивающие задачи:

развивать координацию движений, быстроту двигательных действий, подвижность различных суставов;

развивать выразительность и пластичность движения;

развить артистизм и эмоциональные качества средствами ритмической гимнастики;

расширить кругозор воспитанников, а именно ознакомить с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки, с творчеством отдельных исполнителей, групп, композиторов.

Воспитательные задачи:

адаптировать к современным социальным нормам общества;

формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;

воспитывать  социальную значимость к своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Решение воспитательных задач реализуется в течение учебного года через непрерывную, целенаправленно организованную деятельность обучающихся, вовлечение их в непосредственное взаимодействие между собой и педагогом, а также формирование системы ценностных отношений к общему делу и будущей профессиональной деятельности. Обучение по программе дополнительного образования является компонентом субъектного становления личности и ее внутреннего роста (самоопределения и саморазвития индивидуальности).

Планируемые результаты

Предметные

овладеть необходимыми умениями и навыками по программе в соответствии с поставленными задачами;

освоить опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению: знания и умения, конкретные элементы практического опыта - навыки или предпрофессиональные компетенции.

В результате освоения программы учащиеся должны

знать:

основные упражнения ритмической гимнастики;

перечень упражнений для улучшения осанки;

принцип составления  комплексов упражнений

уметь:

выполнять упражнения для улучшения осанки;

составить комплексы  с упражнениями  

анализировать выполнение упражнений и исправлять ошибки;

работать с информацией фото, видео и т.д.;

 

Метапредметные

овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать педагога и выполнять его инструкции;

стремиться лучшему осознанию культуры своего народа и готовые содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

овладетьсредствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Личностные

знать моральные нормы, умеющие выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

уметь работать на результат;

готовность к жизненному и личностному самоопределению;

уметь учиться, т. е. способные к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Язык реализации программы русский.

Форма обучения очная

Особенности реализации ДОП 

Программа может быть  реализована  с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, во время практики погружения.

Примерный план участия в мероприятиях различного уровня

п/п

Наименование мероприятия

Уровень

Количество участников

Сроки

проведения

1.

Марафон по прыжкам через скакалку

15

Декабрь 2024

2.

Приз «Самый спортивный»

15

Май 2025

Особенности организации образовательного процесса - не имеет

Условия набора в коллектив - принимаются все желающие

Условия формирования групп- особых условий не имеет

Количество обучающихся в группе  15

Формы организации занятий. Занятия могут быть групповыми, малыми группами,индивидуально-групповыми, индивидуальными, могут проходить в форме участия в соревнованиях, конкурсах и др., согласно учебному плану работы, плану работы колледжа, мероприятий, организованных Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и социальными партнерами учреждения.

Формы проведения занятий: дистанционно, защита проектов, экскурсия, праздник, мастер-класс, выставка, конкурс, турнир.

Формы организации деятельности-  фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная. Педагог имеет право в зависимости от физических способностей, интересов и активности учащихся изменить количество часов внутри тематического планирования программы, отводимых на изучение разделов, тем; увеличить или уменьшить количество часов, отведенных на тренировки и индивидуальные занятия, указав это в рабочей программе в календарно-тематическом планировании.

Темы занятий могут быть изменены или скорректированы в соответствии с событиями, происходящими в мире или новыми технологиями и тенденциями в образовании.

Материально-техническое оснащение программы

Для реализации данной программы в полном объеме необходимы:

•        Современная звуковоспроизводящая аппаратура.

•        Компьютер с музыкальными программами.

•        Степ-платформы, гимнастические коврики, фитболы.

•        Зал хореографии, спортивный зал.

Кадровое обеспечение - дополнительного кадрового обеспечения не требует

3. Учебный план ____1___ года обучения

№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

2

Общая физическая

30

2

28

Сдача нормативов

3

Комплексы упражнений на развитие всех групп мышц

40

2

38

Сдача нормативов

4

Комплексы упражнений с предметами

40

2

38

Сдача нормативов

5

Комплексы упражнений на снарядах

30

2

28

Сдача нормативов

6

Контрольные и итоговые занятия

2

2

Сдача нормативов

Итого (час.)

144

10

134


4. Календарный учебный график

реализации дополнительной общеразвивающей программы

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

16.09.2024

Июнь 2025

36

144

4 ч/нед

5. Рабочая программа

Особенности организации образовательного процесса - особенностей нет

Задачи

1. Обучающие:

формировать умение выполнять упражнения ритмической гимнастики (выполнять упражнения на расслабление и на восстановление дыхания, выполнять упражнения на различные группы мышц с предметами и без, подбирать упражнения на развития физических качеств, уметь определять нагрузку на свой организм, согласовывать движения  с темпом, ритмом, музыкальным размером);

научить самостоятельно, составлять комплексы музыкально ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста;

научить анализировать правильность выполнения комплексов музыкально ритмической гимнастики.

2. Развивающие:

развивать координацию движений, быстроту двигательных действий, подвижность различных суставов;

развивать выразительность и пластичность движения;

развить артистизм и эмоциональные качества средствами ритмической гимнастики;

расширить кругозор воспитанников, а именно ознакомить с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки, с творчеством отдельных исполнителей, групп, композиторов.

3. Воспитательные:

адаптировать к современным социальным нормам общества;

формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;

воспитывать социальную значимость к своей будущей профессии, проявлять к ней              устойчивый интерес.

Содержание образовательной программы (по текущему году)

Раздел (тема):

Содержание:

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с программой, основными темами, режимом работы, правилами личной гигиены. Ознакомление с основными правилами техники безопасности. Диагностика начальных навыков и умений.

2. Теоретическая подготовка.

Составление режима дня, режим тренировочных занятий и отдыха. Информирование о личной гигиене и закаливании, питании и самоконтроле, об основных средствах восстановления. Выдача образца дневника учащегося. Разъяснения о влиянии физических упражнений на состояние здоровья. Измерение функциональной подготовленности и подсчет пульса.

3. Практическая подготовка

ОРУ в положении стоя (для развития силы и подвижности в суставах), ОРУ в положении сидя и лежа (для развития силы, и подвижности в суставах), упражнение на растягивание, упражнения в расслаблении и на восстановление, упражнение в ходьбе Упражнение в беге, в прыжках, упражнения на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

Планируемые результаты (по текущему году)

        Предметные

достижение высокого уровня физического развития и физической
подготовленности студентов, занимающихся по данной программе;

устойчивое овладение спортивныеми умениями и навыками;

участие в соревнованиях районного и городского уровня;

        Метапредметные

развитие у студентов потребности в продолжение занятий спортом как
самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания колледжа;

укрепление здоровья студентов, повышение функционального состояния
всех систем организма
 

        Личностные

сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности;

умение контролировать психическое состояние

повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде
спорта;


Календарно-тематическое планирование (по текущему году)

Наименование тем занятий

Количество часов

Дата занятий

Формы организации деятельности

теория

практика

план

факт

Наименование разделов/ модулей

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

.1

1

16.09

20.09

групповая

Режим дня, гигиена, закаливание.

2

21.09

групповая

малая группа

индивидуально

Общеразвивающие упражнения без предметов. Подвижность суставов и гибкость.

2

23.09

27.09

групповая

малая группа

индивидуально

Общеразвивающие упражнения без предметов. Подвижность суставов и гибкость.

2

28.09

групповая

малая группа

индивидуально

Общеразвивающие упражнения без предметов. Подвижность суставов и гибкость.

2

30.09

4.10

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ. Развитие ловкости и координации движений.

2

5.10

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ. Развитие ловкости и координации движений.

2

7.10

11.10

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры без предметов. Правила игр и их организация.

2

12.10

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ. Развитие ловкости и координации движений.

2

14.10

18.10

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры без предметов.

2

19.10

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ. Развитие ловкости и координации движений.

2

21.10

25.10

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры без предметов.

2

26.10

групповая

малая группа

индивидуально

Общеразвивающие упражнения без предметов. Подвижность суставов и гибкость.

2

28.10

1.11

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры без предметов.

2

2.11

групповая

малая группа

индивидуально

Силовая подготовка. Лазание.

2

4.11

8.11

групповая

малая группа

индивидуально

Силовая подготовка. Лазание.

2

11.11

15.11

групповая

малая группа

индивидуально

Силовая подготовка. Лазание.

2

16.11

групповая

малая группа

индивидуально

Силовая подготовка. Лазание.

2

18.11

22.11

групповая

малая группа

индивидуально

Влияние физических упражнений на состояние здоровья.

2

23.11

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ. Подводящие упражнения на развитие силовых качеств.

2

25.11

29.11

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ. Подводящие упражнения на развитие силовых качеств.

2

30.11

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры, подводящие к спортивным играм.

2

2.12

6.12

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ. Подводящие упражнения на развитие силовых качеств.

2

7.12

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры, подводящие к спортивным играм.

2

9.12

13.12

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ. Подводящие упражнения на развитие силовых качеств.

2

14.12

групповая

малая группа

индивидуально

Линейные эстафеты.

2

16.12

20.12

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ с гимнастическими палками

.

2

21.12

групповая

малая группа

индивидуально

Линейные эстафеты.развитие гибкости

2

23.12

27.12

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ с обручами.

2

28.12

групповая

малая группа

индивидуально

Встречные эстафеты.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Контрольные испытания. Зачет по ОФП.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Встречные эстафеты.

2

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ со скакалками.

2

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ со скакалками.

2

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ с обручами.

2

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ с обручами.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры с предметами.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры с предметами.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры с предметами.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Линейные эстафеты.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры с предметами.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Встречные эстафеты.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Развитие скоростных качеств.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Правила игр и их организация.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Развитие скоростных качеств.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры без предметов.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Развитие скоростных качеств.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры без предметов.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Зачет по ОФП.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Линейные эстафеты.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Зачет по ОФП.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Встречные эстафеты.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Развитие скоростных качеств.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры с предметами выносливости

.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Линейные эстафеты.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры с предметами.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры, подводящие к спортивным играм.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Подвижные игры, подводящие к спортивным играм.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Линейные эстафеты.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Встречные эстафеты.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Встречные эстафеты.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Зачет по ОФП.

2

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ с обручами.

2

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ с обручами.

2

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ с мячами.

2

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ с мячами.

2

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ с гимнастическими палками.

2

групповая

малая группа

индивидуально

ОРУ с гимнастическими палками.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Развитие ловкости и координации движений.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Развитие ловкости и координации движений.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Встречные и линейные эстафеты.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Тестирование итоговое

Зачет по ОФП.

2

групповая

малая группа

индивидуально

Итого:

1

143

6. Методические и оценочные материалы.

Педагогические методики и технологии, дидактические материалы.

Тема программы (раздел)

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

Теоретическая подготовка.

Контрольные тесты и упражнения, сдача контрольных нормативов.

3

Практическая подготовка

Контрольные тесты и упражнения, сдача контрольных нормативов.

4

Итоговое занятие

Контрольные тесты и упражнения, сдача контрольных нормативов.

Информационные источники.

Список литературы:

Б.В. Куприянова «Организация досуговых мероприятий», М., «академия», 2014

Д.В.Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников»,М., «Просвящение», 2013

И.М.Асанова, СюО. Дерябина, В.В. Игнатьева, «Организация культурно-досуговой деятельности», М. «академия», 2013

Интернет-источники:

http://www.gto.ru – Автоматизированная информационная система (АИС) ГТО.

http://sgpk.rkomi.ru/gto/ - сайт Регионального центра тестирования ГТО

https://giseo.rkomi.ru/ -  ресурс для дистанционных форм обучения

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

Оценочные материалы.

Входной  контроль- тесты (приложение 1)

Краткое описание диагностики: прием нормативов, показывающие уровень физической подготовки на начальном этапе.

Оценка параметров: балл.

Текущий контроль  осуществляется на занятиях раз в три месяца для всех обучающихся

 Формы отслеживания/фиксации результатов: тестирование,выполнение нормативов

(приложение  2)

 

Промежуточный аттестация  предусмотрен  1 раз в год с целью определения уровня физической подготовки (приложение 3)

 

                                                                                                                   

     Приложения 1

к ДОП «Здоровье в движении»

ФИ

Сила мышц спины

Гибкость

Сила мышц брюшного пресса

Сила мышц груди и плечевого пояса

Количество баллов

Уровень ФР

1

2

Результаты оцениваются : по 5 бальной системе.

5- отлично

4- хорошо

3- удовлетворительн

2- неудовлетворительно

Баллы

Уровень

15 и выше

высокий

от 10 до 14

средний

 до 10

низкий

Приложения 2

к ДОП «Здоровье в движении»

ФИ

Сила мышц спины

Гибкость

Сила мышц брюшного пресса

Сила мышц груди и плечевого пояса

Количество баллов

Уровень ФР

1

2

Результаты оцениваются : по 5 бальной системе.

5- отлично

4- хорошо

3- удовлетворительн

2- неудовлетворительно

Баллы

Уровень

15 и выше

высокий

от 10 до 14

средний

 до 10

низкий


Приложения 3

к ДОП «Здоровье в движении»

ФИ

Сила мышц спины

Гибкость

Сила мышц брюшного пресса

Сила мышц груди и плечевого пояса

Количество баллов

Уровень ФР

1

2

Результаты оцениваются : по 5 бальной системе.

5- отлично

4- хорошо

3- удовлетворительн

2- неудовлетворительно

Баллы

Уровень

15 и выше

высокий

от 10 до 14

средний

 до 10

низкий

Карта самооценки учащихся творческого объединения

Данная диагностика используется для анализа самооценки учащихся. Методика помогает выяснить уровень самооценки учащихся, способствует осознанию учащимися значимости занятий в системе дополнительного образования. Методика проводится в начале и конце учебного года. Для проведения методики педагог составляет список умений и навыков учащихся, обозначенных в задачах и в ожидаемых результатах образовательной программы. Учащиеся заполняют карту, отмечая свой выбор любым знаком. После заполнения карты педагог анализирует уровень самооценки учащихся, сопоставляет самооценку учащегося и оценку педагога. Первая колонка ответов – для студентов, вторая для педагога. Ответ «Да» интерпретируется как 1 балл, ответ «Нет» – 0 баллов. Максимум баллов определяется количеством вопросов. В конце необходимо подсчитать среднее арифметическое значение индивидуальное и общее.

Анкета

Вопрос

Да

Нет

Сформированность умений и навыков

Теоретические знания

Возможность применения знаний в будущей профессиональной деятельности

Сформированность практических знаний

Способность объединяться с другими участниками для общих проектов

Применение теоретических знаний на практике

Навыки работы в коллективе

Способность демонстрировать навыки публично

Результаты исследования (начало учебного года)

ФИО

Сформированность умений и навыков

Теоретические знания

Применение знаний в будущей профессиональной деятельности

Сформированность практических знаний

Способность объединяться с другими участниками для общих проектов

Применение теоретических знаний на практике

Навыки работы в коллективе

Способность демонстрировать навыки публично

Итого

Студент

Педагог

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

ИТОГО

Пример вывода: Результаты исследования (конец учебного года)

ФИО

Сформированность умений и навыков

Теоретические знания

Применение знаний в будущей профессиональной деятельности

Сформированность практических знаний

Способность объединяться с другими участниками для общих проектов

Применение теоретических знаний на практике

Навыки работы в коллективе

Способность демонстрировать навыки публично

Итого

Студент

Педагог

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

ИТОГО

Пример вывода: В ходе исследования выяснилось, что самооценка студентов в целом совпадает с мнением педагога. Так же методика показала, что у некоторых студентов самооценка несколько завышена, что позволит скорректировать работу в дальнейшем и внести некоторые изменения в программу ОДОД, с уклоном на творчество и коллективную деятельность (внедрение в программу большего количества практических коллективных занятий).

Итоговая анкета

1

2

3

Оцените актуальность получаемых знаний

Оцените новизну полученной информации

Повысился ли уровень Вашей профессиональной компетентности в

результате обучения?

Оцените уровень самостоятельности в организации и выполнении заданий

Оцените уровень удовлетворения от взаимодействия с преподавателем

Оцените практическую ценность полученной информации

Оцените лоступность изложения материала

Оцените социально-психологический климат в объединении

Оцените степень удовлетворенности ваших ожиданий от обучения по программе

Оцените степень посещения Вами занятий за время учебного года

Оцените уровень собственной мотивации к работе в рамках данного курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Интеллект"

Пояснительная запискаНаправленность  образовательной программыСовременное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личност...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...

Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения

Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителе...

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ»

         Программа объединения «Юные инспектора движения» в 5-7 классах разработана       в рамках Федерального закона «...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

Дополнительная общеразвивающая программа «Фитотерапия — природный ключ к здоровью»

Конечно, фитотерапией, то есть лечением лекарственными растениями, должны заниматься специалисты, однако применять травы в определенных ситуациях в качестве мер доврачебной помощи могут и люди, не име...