Дополнительная общеразвивающая программа " Волейбол"
рабочая программа
Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Адресат программы: студенты в возрасте от 15 лет, не имеющие спортивной, специальной и иной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 417 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1 Протокол от __________ № ____ | Директор ГБПОУ Некрасовский педколледж №1 ___________________Е.Ю.Федотова Приказ № _____от ______________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Волейбол»
Срок освоения: 36 недель
Возраст обучающихся: от 15 лет
Разработчик:
Тимковская Е.А.
2. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол» разработана на основе (в соответствие с требованиями) следующих нормативно-правовых актов и локальных документов:
Приказ Министерства Труда России от № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства Просвещения от г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
-Распоряжение КО № 1676-р от г. «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга»
Распоряжение КО №176-р от «Об утверждении регламента предоставления государственной услуги по приему в организации Санкт-Петербурга, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также программы спортивной подготовки
Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Адресат программы: студенты в возрасте от 15 лет, не имеющие спортивной, специальной и иной подготовки
Факт актуальности программы может быть доказан:
Физкультурно-спортивная направленность, в рамках которой осуществляется образовательная деятельность по программе, определена как приоритетная в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Программа ориентирована на интеграцию личности в область физической культуры, создана как дополнительный источник информации к освоению МДК 07 «Теория и методика физического воспитания с практикумом» на отделениях «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и «Преподавание в начальных классах»
Отличительной особенностью программы являются
оказание помощи в подготовке студентов к выполнению и сдаче норм ВФСК «ГТО» и положительная мотивация студентов к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых внеурочных занятиях.
Уровень освоения программы общекультурный
Объем 72 часа, срок освоения 36 недель
Цель: - формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.
- развитие физических качеств подростка и формирование здорового образа жизни, через занятия физическими упражнениями.
Обучающие задачи:
- обучить приемам техники игры в волейбол в защите и нападении;
- обучить тактическим приемам игры;
- научить формулировать цели и задачи тренировочного занятия;
- научить анализировать правильность выполнения технических элементов волейбола.
Развивающие задачи:
- развивать аэробную выносливость;
- развивать быстроту реакции;
- развивать скоростные и силовые качества;
- развивать координационные способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать черты спортивного характера;
- формировать культуру здорового образа жизни;
- прививать интерес к систематическим занятиям волейболом;
- воспитывать морально-этические и волевые качества;
- мотивировать к занятиям волейболом.
Решение воспитательных задач реализуется в течение учебного года через непрерывную, целенаправленно организованную деятельность обучающихся, вовлечение их в непосредственное взаимодействие между собой и педагогом, а также формирование системы ценностных отношений к общему делу и будущей профессиональной деятельности. Обучение по программе дополнительного образования является компонентом субъектного становления личности и ее внутреннего роста (самоопределения и саморазвития индивидуальности).
Планируемые результаты
Предметные |
В результате освоения образовательной программы занятий, учащиеся должны знать:
уметь:
понимать:
|
Метапредметные |
|
Личностные |
|
Язык реализации программы русский.
Форма обучения очная
Особенности реализации ДОП
Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, во время практики погружения.
Примерный план участия в мероприятиях различного уровня
№ п/п | Наименование мероприятия | Уровень | Количество участников | Сроки проведения |
1. | Турнир «Надежды Некрасовского» | 15 | Ноябрь-декабрь | |
2. | ||||
3. | ||||
4 |
Особенности организации образовательного процесса - не имеет
Условия набора в коллектив - принимаются все желающие
Условия формирования групп- особых условий не имеет
Количество обучающихся в группе 15
Формы организации занятий. Занятия могут быть групповыми, малыми группами индивидуально-групповыми, индивидуальными, могут проходить в форме участия в соревнованиях, конкурсах и др., согласно учебному плану работы, плану работы колледжа, мероприятий, организованных Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и социальными партнерами учреждения.
Формы проведения занятий: дистанционно, защита проектов, экскурсия, праздник, мастер-класс, выставка, конкурс, турнир.
Формы организации деятельности- фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная. Педагог имеет право в зависимости от физических способностей, интересов и активности учащихся изменить количество часов внутри тематического планирования программы, отводимых на изучение разделов, тем; увеличить или уменьшить количество часов, отведенных на тренировки и индивидуальные занятия, указав это в рабочей программе в календарно-тематическом планировании.
Темы занятий могут быть изменены или скорректированы в соответствии с событиями, происходящими в мире или новыми технологиями и тенденциями в образовании.
Материально-техническое оснащение программы
Для реализации данной программы в полном объеме необходимы:
- Оборудованный стадион колледжа.
- Оборудованный спортивный зал.
- Учебно-методическая литература по волейболу.
- Спортивный инвентарь:
- мячи волейбольные;
- стенка гимнастическая;
- скамейки гимнастические;
- скакалки;
- гантели, отягощения.
Кадровое обеспечение - дополнительного кадрового обеспечения не требует
3. Учебный план ____1___ года обучения
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
2 | Общая физическая подготовка,специальная физическая подготовка | 20 | 1 | 19 | Сдача нормативов |
3 | Техника владения мячом,техника приема и передачи мяча,техника подач мяча | 24 | 1 | 23 | Сдача нормативов |
4 | Учебно-тренировочные игры | 24 | 1 | 23 | Сдача нормативов |
5 | Контрольные и итоговые занятия | 2 | 2 | Сдача нормативов | |
Итого (час.) | 72 | 4 | 68 |
4. Календарный учебный график
реализации дополнительной общеразвивающей программы
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | сентябрь | июнь | 36 | 72 | 2 ч/нед |
5. Рабочая программа
Особенности организации образовательного процесса - особенностей нет
Задачи
1. Обучающие:
- обучить приемам техники игры в волейбол в защите и нападении;
- обучить тактическим приемам игры;
- научить формулировать цели и задачи тренировочного занятия;
- научить анализировать правильность выполнения технических элементов волейбола.
2. Развивающие:
- развивать аэробную выносливость;
- развивать быстроту реакции;
- развивать скоростные и силовые качества;
- развивать координационные способности.
3. Воспитательные:
- воспитывать черты спортивного характера;
- прививать интерес к систематическим занятиям волейболом;
- воспитывать морально-этические и волевые качества;
- формировать культуру здорового образа жизни;
- мотивировать к занятиям волейболом.
Содержание образовательной программы (по текущему году)
Раздел (тема): | Содержание: |
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | Знакомство с программой, основными темами, режимом работы, правилами личной гигиены. Ознакомление с основными правилами техники безопасности. Диагностика начальных навыков и умений. |
2. Теоретическая подготовка. | Составление режима дня, режим тренировочных занятий и отдыха. Информирование о личной гигиене и закаливании, питании и самоконтроле, об основных средствах восстановления. Выдача образца дневника учащегося. Разъяснения о влиянии физических упражнений на состояние здоровья. Измерение функциональной подготовленности и подсчет пульса. Правила игры Бадминтон |
3. Общая физическая и специальная физическая подготовка | Упражнения на все группы мышц Упражнения на развитие всех физических качеств |
| Прием и передача мяча Подачи мяча Упражнения в парах и тройках с элементами волейбола У-Т игры Мини-игры |
| Сдача нормативов и тестов |
Планируемые результаты (по текущему году)
Предметные:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Метапредметные
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физ-культурной, оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использова-нием специальных средств и методов двигательной активности;
- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практи-ческих занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортив-ной), экологии, ОБЖ;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятель-ности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, крити-чески оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку.
Личностные
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляя-ющей доминанты здоровья;
- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельнос-тью;
- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятель-ностью;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
- готовность к служению Отечеству, его защите.
Календарно-тематическое планирование (по текущему году)
Наименование тем занятий | Количество часов | Дата занятий | Формы организации деятельности | ||
теория | практика | план | факт | ||
Наименование разделов/ модулей | |||||
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 | групповая малая группа индивидуально | ||
Разминка.Приемы и подачи мяча | 1 | 1 | групповая малая группа индивидуально | ||
Разминка.Приемы и подачи мяча.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Приемы и подачи мяча.СФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Приемы и подачи мяча.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Правила и судейство игр | 1 | 2 | групповая малая группа индивидуально | ||
Упражнения для мышц рук | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Блокировка.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Мини-игры.Судейство.ОФП | 1 | 2 | групповая малая группа индивидуально | ||
Разминка.Защита и атака.Игры.СФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Защита и атака.Игры.СФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Защита и атака.Игры.СФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Размика.У-Т игры. ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Размика.У-Т игры. СФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Размика.У-Т игры. СФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
ТБ на занятиях.Разминка.Упражнения в парах.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Упражнения в парах.СФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Блок и атака.СФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Блок и атака.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Блок и атака.СФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Мини-игры.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Мини-игры.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Мини-игры.СФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Мини-игры.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Судейство игр. Подачи и прием мяча.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Судейство игр. Подачи и прием мяча.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Разминка.Судейство игр. Подачи и прием мяча.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Размика.У-Т игры. ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Размика.У-Т игры. ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Размика.У-Т игры. ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Размика.У-Т игры. ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Размика.У-Т игры. Упражнения в парах.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Размика.У-Т игры. Упражнения в парах.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Размика.У-Т игры. Упражнения в парах.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Размика.У-Т игры. Упражнения в парах.ОФП | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Итоговое занятие | 2 | групповая малая группа индивидуально | |||
Итого: | 4 | 72 |
6.
Методические и оценочные материалы.
Педагогические методики и технологии, дидактические материалы.
№ | Задачи | Используемые практики, технологии, методы | Дидактические средства с указанием формы и тематики методических материалов, в том числе электронные образовательные ресурсы |
1 | Обучающие | Диалоговые технологии Рефлексивные технологии Беседа взаимопроверка Интерактивные технологии Опросники, анкеты, тестирования для обучающихся | Инструкции по технике безопасности, фото и видеоматериалы. Информационно-справочные материалы • должностная инструкция педагога д/о; • инструкция по ТБ ИОТ Анкета поступающего в коллектив Опросник по итогам окончания года |
2 | Развивающие | Опора на жизненный опыт Игровые технологии Наблюдение Анализ спортивных результатов.Фронтальный,круговой,повторный,деференцированный методы. | Индивидуальная карта учета результатов обучения и личностного развития учащегося по образовательной программе Общий диагностический лист Ведение спортивного дневника тренировок |
3 | Воспитательные | Создание ситуации взаимопомощи, опросники. Анализ участия в спортивных соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях. Ведение дневника спортивных тренировок. Здоровьесберегающие технологии, технологии развития, критического мышления, коммуникативные технологии, технологии социализации. | Мониторинг результативности объединения,беседа, тестирование, дискуссии, принцип совместной деятельности преподавателя и обучающего; принцип диалогового (мультидиалогового) общения; |
Информационные источники.
Список литературы:
- Б.В. Куприянова «Организация досуговых мероприятий», М., «академия», 2017
- Д.В.Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников»,М., «Просвящение», 2018
- И.М.Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева, «Организация культурно-досуговой деятельности», М. «академия», 2018
Интернет-источники:
Оценочные материалы.
Входной контроль- тесты (приложение 1)
Текущий контроль осуществляется на занятиях раз в три месяца для всех обучающихся
Формы отслеживания/фиксации результатов: тестирование, выполнение нормативов
(приложение 2)
Промежуточный аттестация предусмотрен 1 раз в год с целью определения уровня физической подготовки (приложение 3)
Приложения 1
к ДОП «Волейбол»
№ | ФИ | Сила мышц спины | Гибкость | Сила мышц брюшного пресса | Сила мышц груди и плечевого пояса | Количество баллов | Уровень ФР |
1 | |||||||
2 |
Результаты оцениваются: по 5 бальной системе.
5- отлично
4- хорошо
3- удовлетворительно
2- неудовлетворительно
Баллы | Уровень |
15 и выше | высокий |
от 10 до 14 | средний |
до 10 | низкий |
Приложения 2
к ДОП «Волейбол»
№ | ФИ | Сила мышц спины | Гибкость | Сила мышц брюшного пресса | Сила мышц груди и плечевого пояса | Количество баллов | Уровень ФР |
1 | |||||||
2 |
Результаты оцениваются : по 5 бальной системе.
5- отлично
4- хорошо
3- удовлетворительн
2- неудовлетворительно
Баллы | Уровень |
15 и выше | высокий |
от 10 до 14 | средний |
до 10 | низкий |
Приложения 3
к ДОП «Волейбол»
№ | ФИ | Сила мышц спины | Гибкость | Сила мышц брюшного пресса | Сила мышц груди и плечевого пояса | Количество баллов | Уровень ФР |
1 | |||||||
2 |
Результаты оцениваются : по 5 бальной системе.
5- отлично
4- хорошо
3- удовлетворительн
2- неудовлетворительно
Баллы | Уровень |
15 и выше | высокий |
от 10 до 14 | средний |
до 10 | низкий |
Карта самооценки учащихся творческого объединения
Данная диагностика используется для анализа самооценки учащихся. Методика помогает выяснить уровень самооценки учащихся, способствует осознанию учащимися значимости занятий в системе дополнительного образования. Методика проводится в начале и конце учебного года. Для проведения методики педагог составляет список умений и навыков учащихся, обозначенных в задачах и в ожидаемых результатах образовательной программы. Учащиеся заполняют карту, отмечая свой выбор любым знаком. После заполнения карты педагог анализирует уровень самооценки учащихся, сопоставляет самооценку учащегося и оценку педагога. Первая колонка ответов – для студентов, вторая для педагога. Ответ «Да» интерпретируется как 1 балл, ответ «Нет» – 0 баллов. Максимум баллов определяется количеством вопросов. В конце необходимо подсчитать среднее арифметическое значение индивидуальное и общее.
Анкета
Вопрос | Да | Нет |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Результаты исследования (начало учебного года)
ФИО | Сформированность умений и навыков | Теоретические знания | Применение знаний в будущей профессиональной деятельности | Сформированность практических знаний | Способность объединяться с другими участниками для общих проектов | Применение теоретических знаний на практике | Навыки работы в коллективе | Способность демонстрировать навыки публично | Итого | ||||||||||
Студент | Педагог | ||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
ИТОГО |
Пример вывода: Результаты исследования (конец учебного года)
ФИО | Сформированность умений и навыков | Теоретические знания | Применение знаний в будущей профессиональной деятельности | Сформированность практических знаний | Способность объединяться с другими участниками для общих проектов | Применение теоретических знаний на практике | Навыки работы в коллективе | Способность демонстрировать навыки публично | Итого | ||||||||||
Студент | Педагог | ||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
да | |||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||
ИТОГО |
Пример вывода: В ходе исследования выяснилось, что самооценка студентов в целом совпадает с мнением педагога. Так же методика показала, что у некоторых студентов самооценка несколько завышена, что позволит скорректировать работу в дальнейшем и внести некоторые изменения в программу ОДОД, с уклоном на творчество и коллективную деятельность (внедрение в программу большего количества практических коллективных занятий).
Итоговая анкета
1 | 2 | 3 | ||
Оцените актуальность получаемых знаний | ||||
Оцените новизну полученной информации | ||||
Повысился ли уровень Вашей профессиональной компетентности в результате обучения? | ||||
Оцените уровень самостоятельности в организации и выполнении заданий | ||||
Оцените уровень удовлетворения от взаимодействия с преподавателем | ||||
Оцените практическую ценность полученной информации | ||||
Оцените лоступность изложения материала | ||||
Оцените социально-психологический климат в объединении | ||||
Оцените степень удовлетворенности ваших ожиданий от обучения по программе | ||||
Оцените степень посещения Вами занятий за время учебного года | ||||
Оцените уровень собственной мотивации к работе в рамках данного курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Интеллект"
Пояснительная запискаНаправленность образовательной программыСовременное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личност...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...
Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения
Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителе...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальный кружок "Акварель"
Программа разработана для детей 5-13 лет сроком реализации 4 года...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир техники»
Программа предназначена педагогам дополнительного образования, работающим по технической направленности....
Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год
Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная. Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...