Дополнительная общеразвивающая программа " Волейбол"
рабочая программа

Тимковская Екатерина Александровна

Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Адресат программы: студенты в возрасте от 15 лет, не имеющие спортивной, специальной и иной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odod_voleybol_timkovskaya_e.a.doc417 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

ПРИНЯТА

Педагогическим советом ГБПОУ

Некрасовского педколледжа № 1

Протокол от __________ № ____

Директор ГБПОУ

Некрасовский педколледж №1

___________________Е.Ю.Федотова

Приказ № _____от ______________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Волейбол»

Срок освоения: 36 недель

Возраст обучающихся: от 15 лет

Разработчик:

Тимковская Е.А.

2. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол» разработана на основе (в соответствие с требованиями) следующих нормативно-правовых актов и локальных документов:

Приказ Министерства Труда России от № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства Просвещения от г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

-Распоряжение КО № 1676-р от г. «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга»

Распоряжение КО №176-р от «Об утверждении регламента предоставления государственной услуги по приему в организации Санкт-Петербурга, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также программы спортивной подготовки

Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Адресат программы: студенты в возрасте от 15 лет, не имеющие спортивной, специальной и иной подготовки

Факт актуальности программы может быть доказан:

Физкультурно-спортивная направленность, в рамках которой осуществляется образовательная деятельность по программе, определена как приоритетная в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Программа ориентирована на интеграцию личности в область физической культуры, создана как дополнительный источник информации к освоению МДК 07 «Теория и методика физического воспитания с практикумом» на отделениях «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и «Преподавание в начальных классах»

Отличительной особенностью программы являются

оказание помощи в подготовке студентов к выполнению и сдаче норм ВФСК «ГТО» и положительная мотивация студентов к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых внеурочных занятиях.

Уровень освоения программы общекультурный

Объем 72 часа, срок освоения 36 недель

Цель: - формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.

- развитие физических качеств подростка и формирование здорового образа жизни, через занятия физическими упражнениями.

Обучающие задачи:

  • обучить приемам техники игры в волейбол в защите и нападении;
  • обучить тактическим приемам игры;
  • научить формулировать цели и задачи тренировочного занятия;
  • научить анализировать правильность выполнения технических элементов волейбола.

Развивающие задачи:

  • развивать аэробную выносливость;
  • развивать быстроту реакции;
  • развивать скоростные и силовые качества;
  • развивать координационные способности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать черты спортивного характера;
  • формировать культуру здорового образа жизни;
  • прививать интерес к систематическим занятиям волейболом;
  • воспитывать морально-этические и волевые качества;
  • мотивировать к занятиям волейболом.

Решение воспитательных задач реализуется в течение учебного года через непрерывную, целенаправленно организованную деятельность обучающихся, вовлечение их в непосредственное взаимодействие между собой и педагогом, а также формирование системы ценностных отношений к общему делу и будущей профессиональной деятельности. Обучение по программе дополнительного образования является компонентом субъектного становления личности и ее внутреннего роста (самоопределения и саморазвития индивидуальности).

Планируемые результаты

Предметные

  • овладевшие необходимыми умениями и навыками по программе в соответствии с поставленными задачами;
  • освоившие опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению: знания и умения, конкретные элементы практического опыта - навыки или предпрофессиональные компетенции.

В результате освоения образовательной программы занятий, учащиеся должны знать:

  • основы техники игры в волейбол и других физических упражнений;
  • принципы правильного построения и проведения тренировочного занятия;

уметь:

  • владеть техническими приёмами игры в волейбол;
  • вести спортивный дневник тренировок;
  • провести тренировочное занятие по волейболу;
  • составить график соревнований;
  • анализировать выполнение технических приёмов игры в волейбол

понимать:

  • принципы работы в информационно - коммуникативном пространстве.

Метапредметные

  • убеждённые в позитивной роли здорового образа жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью;
  • овладевшие универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать педагога и выполнять его инструкции;
  • стремящиеся к лучшему осознанию культуры своего народа и готовые содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • овладевшие средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Личностные

  • знающие моральные нормы, умеющие выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
  • умеющие работать на результат;
  • готовые к жизненному и личностному самоопределению;
  • умеющие учиться, т. е. способные к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Язык реализации программы русский.

Форма обучения очная

Особенности реализации ДОП

Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, во время практики погружения.

Примерный план участия в мероприятиях различного уровня

п/п

Наименование мероприятия

Уровень

Количество участников

Сроки

проведения

1.

Турнир «Надежды Некрасовского»

15

Ноябрь-декабрь

2.

3.

4

Особенности организации образовательного процесса - не имеет

Условия набора в коллектив - принимаются все желающие

Условия формирования групп- особых условий не имеет

Количество обучающихся в группе 15

Формы организации занятий. Занятия могут быть групповыми, малыми группами индивидуально-групповыми, индивидуальными, могут проходить в форме участия в соревнованиях, конкурсах и др., согласно учебному плану работы, плану работы колледжа, мероприятий, организованных Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и социальными партнерами учреждения.

Формы проведения занятий: дистанционно, защита проектов, экскурсия, праздник, мастер-класс, выставка, конкурс, турнир.

Формы организации деятельности- фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная. Педагог имеет право в зависимости от физических способностей, интересов и активности учащихся изменить количество часов внутри тематического планирования программы, отводимых на изучение разделов, тем; увеличить или уменьшить количество часов, отведенных на тренировки и индивидуальные занятия, указав это в рабочей программе в календарно-тематическом планировании.

Темы занятий могут быть изменены или скорректированы в соответствии с событиями, происходящими в мире или новыми технологиями и тенденциями в образовании.

Материально-техническое оснащение программы

Для реализации данной программы в полном объеме необходимы:

  • Оборудованный стадион колледжа.
  • Оборудованный спортивный зал.
  • Учебно-методическая литература по волейболу.
  • Спортивный инвентарь:
  • мячи волейбольные;
  • стенка гимнастическая;
  • скамейки гимнастические;
  • скакалки;
  • гантели, отягощения.

Кадровое обеспечение - дополнительного кадрового обеспечения не требует


3. Учебный план ____1___ года обучения

№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Общая физическая подготовка,специальная физическая подготовка

20

1

19

Сдача нормативов

3

Техника владения мячом,техника приема и передачи мяча,техника подач мяча

24

1

23

Сдача нормативов

4

Учебно-тренировочные игры

24

1

23

Сдача нормативов

5

Контрольные и итоговые занятия

2

2

Сдача нормативов

Итого (час.)

72

4

68

4. Календарный учебный график

реализации дополнительной общеразвивающей программы

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

сентябрь

июнь

36

72

2 ч/нед

5. Рабочая программа

Особенности организации образовательного процесса - особенностей нет

Задачи

1. Обучающие:

  • обучить приемам техники игры в волейбол в защите и нападении;
  • обучить тактическим приемам игры;
  • научить формулировать цели и задачи тренировочного занятия;
  • научить анализировать правильность выполнения технических элементов волейбола.

2. Развивающие:

  • развивать аэробную выносливость;
  • развивать быстроту реакции;
  • развивать скоростные и силовые качества;
  • развивать координационные способности.

3. Воспитательные:

  • воспитывать черты спортивного характера;
  • прививать интерес к систематическим занятиям волейболом;
  • воспитывать морально-этические и волевые качества;
  • формировать культуру здорового образа жизни;
  • мотивировать к занятиям волейболом.

Содержание образовательной программы (по текущему году)

Раздел (тема):

Содержание:

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с программой, основными темами, режимом работы, правилами личной гигиены. Ознакомление с основными правилами техники безопасности. Диагностика начальных навыков и умений.

2. Теоретическая подготовка.

Составление режима дня, режим тренировочных занятий и отдыха. Информирование о личной гигиене и закаливании, питании и самоконтроле, об основных средствах восстановления. Выдача образца дневника учащегося. Разъяснения о влиянии физических упражнений на состояние здоровья. Измерение функциональной подготовленности и подсчет пульса.

Правила игры Бадминтон

3. Общая физическая и специальная физическая подготовка

Упражнения на все группы мышц

Упражнения на развитие всех физических качеств

  1. Специальная подготовка по волейболу

Прием и передача мяча

Подачи мяча

Упражнения в парах и тройках с элементами волейбола

У-Т игры

Мини-игры

  1. Итоговое занятие.

Сдача нормативов и тестов

Планируемые результаты (по текущему году)

Предметные:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приемами и двигательными действиями, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Метапредметные

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физ-культурной, оздоровительной и социальной практике;
  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использова-нием специальных средств и методов двигательной активности;
  • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практи-ческих занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортив-ной), экологии, ОБЖ;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятель-ности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, крити-чески оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку.

Личностные

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью;
  • потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляя-ющей доминанты здоровья;
  • способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельнос-тью;
  • умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятель-ностью;
  • патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
  • готовность к служению Отечеству, его защите.

Календарно-тематическое планирование (по текущему году)

Наименование тем занятий

Количество часов

Дата занятий

Формы организации деятельности

теория

практика

план

факт

Наименование разделов/ модулей

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

1

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Приемы и подачи мяча

1

1

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Приемы и подачи мяча.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Приемы и подачи мяча.СФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Приемы и подачи мяча.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Правила и судейство игр

1

2

групповая

малая группа

индивидуально

Упражнения для мышц рук

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Блокировка.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Мини-игры.Судейство.ОФП

1

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Защита и атака.Игры.СФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Защита и атака.Игры.СФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Защита и атака.Игры.СФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Размика.У-Т игры. ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Размика.У-Т игры. СФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Размика.У-Т игры. СФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

ТБ на занятиях.Разминка.Упражнения в парах.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Упражнения в парах.СФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Блок и атака.СФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Блок и атака.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Блок и атака.СФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Мини-игры.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Мини-игры.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Мини-игры.СФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Мини-игры.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Судейство игр. Подачи и прием мяча.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Судейство игр. Подачи и прием мяча.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Разминка.Судейство игр. Подачи и прием мяча.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Размика.У-Т игры. ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Размика.У-Т игры. ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Размика.У-Т игры. ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Размика.У-Т игры. ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Размика.У-Т игры. Упражнения в парах.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Размика.У-Т игры. Упражнения в парах.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Размика.У-Т игры. Упражнения в парах.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Размика.У-Т игры. Упражнения в парах.ОФП

2

групповая

малая группа

индивидуально

Итоговое занятие

2

групповая

малая группа

индивидуально

Итого:

4

72

6.

Методические и оценочные материалы.

Педагогические методики и технологии, дидактические материалы.

Задачи

Используемые практики, технологии, методы

Дидактические средства с указанием формы и тематики методических материалов, в том числе электронные образовательные ресурсы

1

Обучающие

Диалоговые технологии

Рефлексивные технологии

Беседа взаимопроверка

Интерактивные технологии

Опросники, анкеты, тестирования для обучающихся

Инструкции по технике безопасности, фото и видеоматериалы.

Информационно-справочные материалы

• должностная инструкция педагога д/о;

• инструкция по ТБ ИОТ

Анкета поступающего в коллектив

Опросник по итогам окончания года

2

Развивающие

Опора на жизненный опыт Игровые технологии Наблюдение

Анализ спортивных результатов.Фронтальный,круговой,повторный,деференцированный методы.

Индивидуальная карта учета результатов обучения и личностного развития учащегося по образовательной программе

Общий диагностический лист

Ведение спортивного дневника тренировок

3

Воспитательные

Создание ситуации взаимопомощи, опросники.

Анализ участия в спортивных соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.

Ведение дневника спортивных тренировок.

Здоровьесберегающие технологии, технологии развития, критического мышления, коммуникативные технологии, технологии социализации.

Мониторинг результативности объединения,беседа, тестирование, дискуссии,

принцип совместной деятельности преподавателя и обучающего; принцип диалогового (мультидиалогового) общения;


Информационные источники.

Список литературы:

  1. Б.В. Куприянова «Организация досуговых мероприятий», М., «академия», 2017
  2. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников»,М., «Просвящение», 2018
  3. И.М.Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева, «Организация культурно-досуговой деятельности», М. «академия», 2018

Интернет-источники:

– Автоматизированная информационная система (АИС) ГТО.

- сайт Регионального центра тестирования ГТО

- ресурс для дистанционных форм обучения

– Образовательный портал «Российской образование»

Оценочные материалы.

Входной контроль- тесты (приложение 1)

Текущий контроль осуществляется на занятиях раз в три месяца для всех обучающихся

Формы отслеживания/фиксации результатов: тестирование, выполнение нормативов

(приложение 2)

Промежуточный аттестация предусмотрен 1 раз в год с целью определения уровня физической подготовки (приложение 3)

Приложения 1

к ДОП «Волейбол»

ФИ

Сила мышц спины

Гибкость

Сила мышц брюшного пресса

Сила мышц груди и плечевого пояса

Количество баллов

Уровень ФР

1

2

Результаты оцениваются: по 5 бальной системе.

5- отлично

4- хорошо

3- удовлетворительно

2- неудовлетворительно

Баллы

Уровень

15 и выше

высокий

от 10 до 14

средний

до 10

низкий

Приложения 2

к ДОП «Волейбол»

ФИ

Сила мышц спины

Гибкость

Сила мышц брюшного пресса

Сила мышц груди и плечевого пояса

Количество баллов

Уровень ФР

1

2

Результаты оцениваются : по 5 бальной системе.

5- отлично

4- хорошо

3- удовлетворительн

2- неудовлетворительно

Баллы

Уровень

15 и выше

высокий

от 10 до 14

средний

до 10

низкий

Приложения 3

к ДОП «Волейбол»

ФИ

Сила мышц спины

Гибкость

Сила мышц брюшного пресса

Сила мышц груди и плечевого пояса

Количество баллов

Уровень ФР

1

2

Результаты оцениваются : по 5 бальной системе.

5- отлично

4- хорошо

3- удовлетворительн

2- неудовлетворительно

Баллы

Уровень

15 и выше

высокий

от 10 до 14

средний

до 10

низкий

Карта самооценки учащихся творческого объединения

Данная диагностика используется для анализа самооценки учащихся. Методика помогает выяснить уровень самооценки учащихся, способствует осознанию учащимися значимости занятий в системе дополнительного образования. Методика проводится в начале и конце учебного года. Для проведения методики педагог составляет список умений и навыков учащихся, обозначенных в задачах и в ожидаемых результатах образовательной программы. Учащиеся заполняют карту, отмечая свой выбор любым знаком. После заполнения карты педагог анализирует уровень самооценки учащихся, сопоставляет самооценку учащегося и оценку педагога. Первая колонка ответов – для студентов, вторая для педагога. Ответ «Да» интерпретируется как 1 балл, ответ «Нет» – 0 баллов. Максимум баллов определяется количеством вопросов. В конце необходимо подсчитать среднее арифметическое значение индивидуальное и общее.

Анкета

Вопрос

Да

Нет

  1. Сформированность умений и навыков

  1. Теоретические знания

  1. Возможность применения знаний в будущей профессиональной деятельности

  1. Сформированность практических знаний

  1. Способность объединяться с другими участниками для общих проектов

  1. Применение теоретических знаний на практике

  1. Навыки работы в коллективе

  1. Способность демонстрировать навыки публично

Результаты исследования (начало учебного года)

ФИО

Сформированность умений и навыков

Теоретические знания

Применение знаний в будущей профессиональной деятельности

Сформированность практических знаний

Способность объединяться с другими участниками для общих проектов

Применение теоретических знаний на практике

Навыки работы в коллективе

Способность демонстрировать навыки публично

Итого

Студент

Педагог

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

ИТОГО

Пример вывода: Результаты исследования (конец учебного года)

ФИО

Сформированность умений и навыков

Теоретические знания

Применение знаний в будущей профессиональной деятельности

Сформированность практических знаний

Способность объединяться с другими участниками для общих проектов

Применение теоретических знаний на практике

Навыки работы в коллективе

Способность демонстрировать навыки публично

Итого

Студент

Педагог

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

ИТОГО

Пример вывода: В ходе исследования выяснилось, что самооценка студентов в целом совпадает с мнением педагога. Так же методика показала, что у некоторых студентов самооценка несколько завышена, что позволит скорректировать работу в дальнейшем и внести некоторые изменения в программу ОДОД, с уклоном на творчество и коллективную деятельность (внедрение в программу большего количества практических коллективных занятий).

Итоговая анкета

1

2

3

Оцените актуальность получаемых знаний

Оцените новизну полученной информации

Повысился ли уровень Вашей профессиональной компетентности в

результате обучения?

Оцените уровень самостоятельности в организации и выполнении заданий

Оцените уровень удовлетворения от взаимодействия с преподавателем

Оцените практическую ценность полученной информации

Оцените лоступность изложения материала

Оцените социально-психологический климат в объединении

Оцените степень удовлетворенности ваших ожиданий от обучения по программе

Оцените степень посещения Вами занятий за время учебного года

Оцените уровень собственной мотивации к работе в рамках данного курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Интеллект"

Пояснительная запискаНаправленность  образовательной программыСовременное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личност...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...

Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения

Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителе...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальный кружок "Акварель"

Программа разработана для детей 5-13 лет сроком реализации 4 года...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир техники»

Программа предназначена педагогам дополнительного образования, работающим по технической направленности....

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...