Речевые клише для самоанализа учебного занятия
учебно-методический материал
Использование речевых клише способствует формированию культуры самоанализа учебного занятия. Материал может быть использован студентами направления подготовки "Педагогика дополнительного образования", педагогами дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие было проведено в группе ______ года обучения. Учащиеся уже имеют знания (представление) о ______________________, умеют __________________, у них сформированы навыки __________________. ____________________ имеют ярко выраженные/хорошие (познавательные, наблюдательные, мнемические, коммуникативные, музыкальные, художественные, общие интеллектуальные, креативные пр.) способности. Большинство учащихся мотивированы к познавательной/практической/творческой деятельности. У отдельных ребят наблюдается недостаточное развитие познавательной (внимание, память, воображение и пр.) /волевой/ эмоциональной/ коммуникативной сферы личности. В группе есть учащийся с ограниченными возможностями здоровья (назвать нозологическую группу). Эти характеристики учитывались при планировании занятия. |
2. Место учебного занятия в программе. Тип, цель задачи учебного занятия Занятие в рамках раздела программы............ В содержание занятия включена работа с понятиями ____________________ (теория), формирование таких способов деятельности как _______________________ (практика). Тип занятия:
Исходя из типа занятия, его цель – На занятии решались задачи (дать их формулировку): Обучающие (направлены на освоение учащимися знаний и формирование умений и навыков). Воспитательные (направлены на освоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности). Развивающие (направлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка). |
3. Методы обучения, используемые на учебном занятии Реализация поставленных задач достигалась посредством использования методов обучения: Словесные (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, дискуссия и др.), наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение), практические (опыты, упражнения, практические работы, игры); ЛИБО объяснительно-иллюстративный (устное и печатное слово, наглядные средства, практический показ способа действия), репродуктивный (инструкция, воспроизведение ранее изученных знаний и способов действий), проблемный (метод проблемного изложения, эвристический метод, исследовательский метод), частично-поисковый (постановка особых вопросов и рассуждений вместе с учащимися приводит к рождению новых знаний) и пр.. Применялись различные формы обучения: фронтальные, коллективные, групповые, малой группой, парные, индивидуальные Для чего были выбраны методы и формы обучения? Методы обучения были выбраны: для сообщения нового материала/ повышения познавательного интереса и включения в деятельность / отработки взаимодействия, формирования межличностной коммуникации/ формирования контроля и самоконтроля /развития сотрудничества и взаимопомощи и т.п. |
4. Структура учебного занятия: характеристика этапов в рамках частей Структура занятия состояла из 3 частей: подготовительной, основной и итоговой (заключительной). На организационном этапе был создан психологический настрой на учебную деятельность и активизировано внимание, проведена беседа (инструктаж) по технике безопасности и правилам поведения на занятии. На мотивационном этапе простимулирован интерес учащихся к теме занятия через интригующее начало/эмоциональный зачин/загадку/ребус/ введение аналогий, просмотр видеофрагмента и пр.. В основной части занятия на этапе изучения новых знаний использовались приемы _______________, которые активизировали познавательную деятельность детей, применялись практические задания ___________________________, сопровождающиеся объяснением правил и обоснованием выполняемых действий. Для закрепления материала использовались тренировочные упражнения ___________________, которые дети выполняли самостоятельно. На контрольном этапе использованы вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного и творческого уровней сложности): устный опрос/викторина/кроссворд/тест и пр.. В заключительной части на рефлексивном этапе дети мобилизованы с помощью приема __________ на самооценку работоспособности/психологического состояния/ результативности работы/содержания и полезности занятия. На итоговом этапе даны анализ и оценка успешности достижения цели, высказаны советы и рекомендации, намечена перспектива последующей работы. |
5. Изменения, внесенные в первоначальный замысел. Достижение планируемых результатов. Выводы. Предложения, что можно изменить, чтобы полностью реализовать задачи. По сравнению с первоначальным замыслом в ход занятия были внесены изменения (примеры): - замена приема (ребус заменен на загадку, т.к. дети оказались не знакомы с правилами решения ребусов); - вместо групповой формы работы применена парная для развития межличностной коммуникации и сотрудничества; - увеличено время на выполнение практического задания, т.к. дети выполняли его в разном темпе/ потребовался повтор в демонстрации отдельных приемов/ дети увлеченно фантазировали, добавляя существенные детали в работу; - использовано соревнование для повышения мотивации; - не использованы тренировочные упражнения для самостоятельного выполнения и т.п. Занятие результативно: дети правильно и осознанно запомнили (усвоили) новый материал, выполнили практическое задание, адекватно проанализировали и оценили свою включенность в процесс и результаты своей работы. Считаю, что цель занятия достигнута, задачи реализованы полностью /частично (тогда почему?) Что в этом занятии следовало бы сделать иначе, по-другому? Как можно выполнить нереализованное? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учебного занятия
ГОУ СПО ТО«Сельскохозяйственный колледж «Богородицкий» имени И.А.Стебута»Тема: «Самоанализ учебного занятия»...

Самоанализ учебного занятия по структурным компонентам.
Самоанализ учебного занятия по структурным компонентам....

Речевые клише для подготовки к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку
1. Актуальность проблемы, поднимаемой автором.2. Тема и идея (основная мысль) текста.3. Обоснование точки зрения автора.4. Характеристика композиции исходного текста, стиля и типа речи. 5. Выраже...

Обучающий семинар для преподавателей отделения СПО по теме «Анализ и самоанализ учебного занятия: цели, алгоритм, критерии»
Умение анализировать свою педагогическую деятельность на учебном занятии лежит в основе творческого труда преподавателя. От умения анализировать своё собственное занятие, конкретные педагогические сит...

Презентация к обучающему семинару по теме «Анализ и самоанализ учебного занятия: цели, алгоритм, критерии»
Данная презентация - удобный и наглядный способ визуализации информации во время проведения обучающего семинара....

Технологическая карта учебного занятия по БЖД. Самоанализ занятия
Тема занятия «Первичная профилактика инфекционных заболеваний»Дидактические обучающие цели: на первом уровне усвоения : Раскрыть значения первичной профилактики заболеваний. На...

Схема самоанализа учебного занятия
Общие сведения: краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты; характеристика оборудования учебного заняти...