Технологическая карта учебного занятия по БЖД. Самоанализ занятия
план-конспект занятия

Рехтина Елена Максимовна

Тема занятия «Первичная профилактика инфекционных заболеваний»

Дидактические обучающие цели:  на первом уровне усвоения :  Раскрыть значения первичной профилактики заболеваний. На втором уровне:  Закрепить знания изученной темы; На третьем уровне усвоения: Систематизировать знания по данной теме.

Развивающая цель: Способствовать  развитию умения правильно обобщать  данные и делать выводы;

Воспитательная цель: Стремиться воспитать у студентов  чувства ответственности  к индивидуальному здоровью и  здоровью окружающих людей.

Тип урока – учебное занятие по усвоению новых знаний и способов деятельности.

Форма организации учебного занятия – групповая.

Тема включена в раздел «Медицинские знания и здоровый образ жизни».  Тема актуально на сегодняшний день, поэтому вызывает интерес к ее изучению.

Методы и приемы, которые я применила на уроке:

  1. Цветовой тест, направленный на определение настроения учащихся, в виде разноцветных бабочек, которые были так же использованы  в качестве рефлексии.
  2. «Креатив-бой», прием, который направлен на развитие креативного мышления студентов;
  3. «Верю-неверю». Прием дает возможность быстро включить ребят  в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.
  4. Развитие читательской грамотности при работе с текстовым материалом (работа по группам).
  5. Метод проблемного обучения (проблемная ситуация).
  6. Прием «Продолжи предложения» для закрепления знаний, полученных на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_po_obzh.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по БЖД

Чегдомынский горно-технологический техникум (ноябрь 2022 г)

Преподаватель

Рехтина Елена Максимовна

Специальность

КХС – 21

Учебная дисциплина/МДК

БЖД

Тема/раздел

Основы медицинских  знаний и здорового образа жизни

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК1.; ОК6

ПК1.1. ПК 2.1

Тема учебного занятия

Первичная профилактика инфекционных заболеваний

Цели учебного занятия

Дидактическая

Развивающая

Воспитательная

1 уровень усвоения: Раскрыть значения первичной профилактики заболеваний.

2уровеньусвоения:

Закрепить знаний изученной темы;

3 уровень усвоения: Систематизировать знания по данной теме.

Способствовать  развитию умения правильно обобщать  данные и сделать вывод.

Стремиться воспитать у студентов  чувства ответственности  к индивидуальному здоровью и  здоровью окружающих людей.

Тип урока

Форма организации учебного занятия

 Учебное занятие по усвоению новых знаний и способов деятельности.

Групповая

Планируемые образовательные результаты

Усвоенные знания

Освоенные умения

Личностные результаты:
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение
применять их на практике;

Этапы и хронология учебного занятия

Этапы

Содержание

Методические указания

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. Подготовительный

  1. Основной

  1. Заключительный
  • Создает эмоциональный настрой;
  • Формулирует задания;
  • Предлагает индивидуальные задания;
  • Побуждает к высказыванию своего мнения;
  • Выдвигает проблему;
  • Проводит связь с жизненным опытом;
  • Подводит студентов к выводу и т.д.
  • Выполняют задания;
  • Обосновывают выбор выполнения задания;
  • Приводят примеры;
  • Анализируют;
  • Сравнивают;
  • Находят решения по действующей проблеме;
  • Находят в тексте информацию;
  • Выделяют главное из предложенной информации и т.д.

Методы и приемы, использованные на занятии:

  • Цветовой психологический тест Люшера;
  • «Креатив-бой»;
  • «Верю-неверю»

  • «Проблемная ситуация»

  • «Закончи предложение»;

Самоанализ занятия учителя в контексте требований ФГОС.

Группа   КХС - 21

Предмет БЖД

Тема занятия                                 «Первичная профилактика инфекционных заболеваний»

(Тема из раздела «Здоровый образ жизни»)

№ п/п

Этапы анализа

Пояснения

1.

Место данного урока в теме.

Занятие по усвоению новых знаний

Продолжение темы на последующих занятиях

2.

Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к занятию.

Группа сильная,  активная. Ведущие отметки «4», «5».

3.

Соответствие целей теме и типу занятия.

Соответствует цели занятия

Цель занятия определяется преподавателем

Соответствует типу занятия, не соответствует типу занятия.

Тип занятия

Целевое назначение

Занятие первичного предъявления новых знаний

Первичное усвоение новых предметных Знаний,

Занятие формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

4.

Содержание занятия в соответствии с поставленной целью.

Соответствует

5.

Мотивация

Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

1 уровень

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

2 уровень

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартное занятие и др.)

3 уровень

Эмоциональная, содержательная, социальная (обучающийся осознаёт, насколько важен для него учебный материал).

6.

Структура занятия

Структура занятия соответствует его типу, целевому назначению.

Структура занятия не соответствует его типу, целевому назначению.

7.

Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала.

Соответствие методов обучения цели занятия.

Какие методы обучения применялись на занятии:

  • Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание.
  • Проблемный – объяснение с опорой на наглядность

8.

Формы обучения, выбранные преподавателем

Формы обучения, выбранные преподавателем:

рассказ, беседа, самостоятельная работа.

9.

Средства обучения, выбранные преподавателем.

Средства обучения, выбранные преподавателем:

  • Рабочий лист;
  • Видеопроблема;

10.

Отражение на занятии основных дидактических принципов

Дидактические принципы, используемые на занятии:

-последовательности и систематичности;

- доступности;

- сознательности и активности;

- наглядности;

- связи теории и практики;

- учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей;

- принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

11.

Педагогические технологии, применяемые на занятии

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

  • Проблемно-диалогическая технология
  • Технология формирования  читательской грамотности;
  • Технология оценивания учебных успехов.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Игровые технологии.
  • Здоровьесберегающий подход.

12.

Как преподаватель стимулирует интерес к учению.

Преподаватель стимулирует интерес:

через  учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность,  соревнование и т.д.

13.

Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе занятия

1. Личностные (нравственно-оценочные). Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

2. Регулятивные (организационные). Умения организовывать свою деятельность.

3. Познавательные (интеллектуальные). Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

4. Коммуникативные (коммуникативные). Умения общаться, взаимодействовать с людьми.

14.

Проверка усвоения учебного материала.

ответы на вопросы, самоконтроль,  самостоятельная работа

15.

Работа с группой

Применение диалоговых форм общения.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

Осуществление обратной связи: обучающийся – преподаватель.

- Обратная связь на уровне контроля (преподаватель спрашивает – обучающийся отвечает).

- Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между преподавателем и обучающимися. (Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с обучающимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности).

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Характер учебных заданий

Репродуктивный  (выполнение по образцу);

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

Система оценивания достижений учащихся

Проверочный тест

Активность группы

(активны все

  • Дисциплина обучающихся

отличная

16.

Психологические основы занятия

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Ритмичность занятия: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы занятия.

Наличие физкультминутки.

17.

Результативность занятия

Результативность соответствует типу занятия.

Тип занятия

Результативность

Занятие первичного предъявления новых знаний

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

2. Результаты занятия совпадают с целью занятия, поставленной преподавателем.

- Результаты занятия совпадают с целью занятия, сформулированной совместно с обучающимися

18

Домашнее задание

1. Объяснено и задано до звонка;  

Тема занятия «Первичная профилактика инфекционных заболеваний»

Дидактические обучающие цели:  на первом уровне усвоения :  Раскрыть значения первичной профилактики заболеваний. На втором уровне:  Закрепить знания изученной темы; На третьем уровне усвоения: Систематизировать знания по данной теме.

Развивающая цель: Способствовать  развитию умения правильно обобщать  данные и делать выводы;

Воспитательная цель: Стремиться воспитать у студентов  чувства ответственности  к индивидуальному здоровью и  здоровью окружающих людей.

Тип урока – учебное занятие по усвоению новых знаний и способов деятельности.

Форма организации учебного занятия – групповая.

Тема включена в раздел «Медицинские знания и здоровый образ жизни».  Тема актуально на сегодняшний день, поэтому вызывает интерес к ее изучению.

Методы и приемы, которые я применила на уроке:

  1. Цветовой тест, направленный на определение настроения учащихся, в виде разноцветных бабочек, которые были так же использованы  в качестве рефлексии.
  2. «Креатив-бой», прием, который направлен на развитие креативного мышления студентов;
  3. «Верю-неверю». Прием дает возможность быстро включить ребят  в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.
  4. Развитие читательской грамотности при работе с текстовым материалом (работа по группам).
  5. Метод проблемного обучения (проблемная ситуация).
  6. Прием «Продолжи предложения» для закрепления знаний, полученных на занятии.
  7. Прием  «Развитие оригинальности» (Поставь знак препинания в конце предложения, объясни свой выбор. Направлен на осознание  значимости  темы урока,  студент эмоционально настраивается на урок и проявляет заинтересованность.
  8. Визуальный прием «Театральное представление». Прием, который наглядно демонстрирует  процесс внедрения вируса в организм человека.

 На уроке использовала «Рабочий лист». Считаю, что цели занятия достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия

Цели занятия:Образовательнаязнать: 1.     Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2.     Приобрести пр...

Технологическая карта учебного занятия

В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Программное обеспечение электронного набора и правки текста"...

Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.05. Черчение

Аннотация  1. Тема учебного занятия:  «Методика изучения образования простых разрезов»2. Место учебного занятия в  учебном курсе:Понятие «графическая культура» широко и многогранно...