Рабочая программа МДК 01.01 Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий
рабочая программа

Корчевская Лариса Михайловна

Рабочая программа МДК 01.01 Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24_rp_mdk_01.01._mopfor_i_sm.doc429.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство спорта Иркутской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение (техникум)

«Училище Олимпийского резерва»

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора ОГБПОУТ УОР

№ 329 от «31» августа 2023 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК МЕТОДИКА ОРГАНИЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Форма обучения – очная

Ангарск - 2023 г.

Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности Физическая культура, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации от 11 ноября 2022 г. N 968 и зарегистрированного в Минюсте России N 71643

Разработчик:

Корчевская Лариса Михайловна, преподаватель

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла, протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

Рекомендована методическим советом ОГБПОУТ УОР протокол № 1 от «30» августа 2023 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса (далее - программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности COO Физическая культура укрупненной группы специальностей Физическая культура и спорт.

Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов сферы физической культуры и спорта.

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Физическая культура», является частью основной профессиональной образовательной программы в части освоения соответствующих общих компетенций (далее - OK) и профессиональных компетенций (далее - ПК):


1.2. Цель и планируемые результаты освоения МДК Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий.

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Организация и проведение физкультурно-спортивной работы» и соответствующие ему общие компетенции, личностные результаты реализации программы воспитания и профессиональные компетенции.

  1. Перечень общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК-11. Обеспечивать учебно-тренировочный процесс необходимым инвентарем, спортивной формой и обувью в зависимости от спецификации вида спорта.

Изучение учебной дисциплины способствует формированию профессиональных компетенций:

ПК Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК способностью вести профессиональную деятельность с учетом особенностей функционирования различных типов спортивных объектов;

ПК способностью планировать оснащение физкультурно-спортивной организации соответствующим оборудованием, экипировкой и инвентарем;

ПК Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Владеть навыками

- разработки общего плана физкультурно-спортивной работы;

- анализа и оценки физкультурно-спортивной работы;

- разработки планов и программы по формированию ЗОЖ, организации мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

- разработки плана и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;

- проведения физкультурных мероприятий, направленных на формирование правовых, культурных, нравственных ценностей, решение задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;

- анализа программ проведения физкультурно-оздоровительных или спортивно-массовых мероприятий;

- планирования проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;

-наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия, разработки предложений по их совершенствованию;

- проведения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия;

- проведения инструктажа по технике безопасности в процессе организации и проведения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия;

- определения соответствия оборудования и инвентаря нормам техники безопасности;

- организации деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта;

- участия в проведении спортивного соревнования или мероприятий по выполнению населением нормативов испытаний (тестов);

-наблюдения и анализа спортивного соревнования или мероприятия по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов);

- разработки и проведения занятия для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;

- проведения образовательных и пропагандиских мероприятий, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним;

Уметь

- определять цель, задачи и содержание физкультурно-спортивной работы;

-разрабатывать документы планирования физкультурно-спортивной работы;

- оценивать результативность физкультурно-спортивной работы;

- разрабатывать планы и программы по формированию ЗОЖ, организации мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи:

- разрабатывать планы и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;

- использовать средства физической культуры для формирования правовых, культурных, нравственных ценностей, решения задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;

- использовать различные методы и формы организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности участников;

- разрабатывать программу проведения и план ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия с учетом целей и задач;

- оценивать соответствие мест проведения, оборудования и инвентаря нормам техники безопасности;

- организовывать и проводить торжественный церемониал физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- проводить и анализировать физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия;

- определять содержания и направления работы волонтеров в области физической культуры и спорта;

- планировать работу судейской коллегии;

- пользоваться контрольно – измерительными приборами;

- оформлять документы при подготовке, организации и проведении спортивных соревнований, мероприятий по выполнению населением норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса;

- определять содержание и проводить занятий для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;

- находить и использовать информацию по антидопинговому обеспечению в профессиональной деятельности;

-проводить образовательные и пропагандиские мероприятия, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним;

Знать

- нормативные документы, регламентирующие организацию физкультурно-спортивной работы в РФ;

- цели и задачи физкультурно-спортивной работы;

- направления, содержание, формы организации физкультурно-спортивной работы;

- требования к планированию и технологию планирования физкультурно-спортивной работы;

- показатели результативности физкультурно-спортивной работы;

- значение физической культуры в формировании ЗОЖ, в гражданском и патриотическом воспитании молодежи, воспитании толерантности в молодежной среде, формировании правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

- способы формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи средствами физической культуры;

- средства физической культуры для формирования правовых, культурных, нравственных ценностей, решения задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;

- основные подходы, направления и технологии работы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;

- - формы и виды физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- технология организации и методика проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- технологию разработки программы и плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия;

- методика проведения спортивно-оздоровительных соревнований в рамках физкультурно-спортивных мероприятий;

- техника безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- подходы к анализу физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, особенности их эксплуатации;

- техника безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

- основы волонтёрской деятельности в области физической культуры и спорта и методику подготовки волонтёров;

- основные положения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- порядок организации и регламент проведения мероприятия по выполнению населением нормативов испытаний (тестов);

- состав главной судейской коллегии по виду спорта, мероприятия и функции спортивных судей;

- правила видов спорта, в соответствии с которыми проводятся спортивные соревнования по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов);

- содержание и методику проведения занятий для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;

- понятие «допинг», историю допинга, запрещенные субстанции и методы, способы противодействия допингу в спорте;

- правовое регулирование борьбы с допингом;

- медицинские аспекты, социальные и психологические последствия применения допинга;

- методику профилактики допинга и зависимого поведения.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

всего 174 часа, в том числе:

теоретическое обучение 50часов;

практических занятий 118 часов;

промежуточная аттестация 6 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы междисциплинарного курса

174

в т.ч. в форме практической подготовки

в том числе:

теоретическое обучение

50

практические занятия

118

Самостоятельная работа [1]

-

Промежуточная аттестация экзамен

6

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Наименование тем и содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

МДК.

Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий

174

Раздел 1.

Общие основы организации физкультурно-спортивной работы

Содержание учебного материала

8

2

1

Введение в предмет. Организация физкультурно-спортивной работы как учебный предмет. Сущность, цели и задачи физкультурно-спортивной деятельности. Основные направления физкультурно-спортивной работы.

7, с. 7-8

2

3

Нормативно-правовая база организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Конституция РФ. Правовые основы физкультурно-спортивной деятельности. Системный подход к организации физкультурно-спортивной деятельности. Федеральный закон о физической культуре и спорте в РФ.

7, с. 10-13

4

5

Организационные основы управления развитием физической культуры и спорта. Физическая культура. Основные направления физкультурно-спортивной работы. Формы и методы организации физкультурно-спортивной работы с различными слоями населения. Государственные организационные формы и органы управления физической культурой и спортом.

6

7

Организационные основы управления развитием физической культуры и спорта. Физическая культура. Основные направления физкультурно-спортивной работы. Формы и методы организации физкультурно-спортивной работы с различными слоями населения. Государственные организационные формы и органы управления физической культурой и спортом. Общероссийские общественные организации. Общероссийские общественно-государственные органы.

7, с. 16-21

8

Практические занятия

2

3

9

Практическая работа №1 «Тест 1 раздел»

Повторение пройденного материала

10

Раздел 2.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

Содержание учебного материала

8

2

11

Основы организации развивающей предметно-пространственной среды по «Физическому развитию» в дошкольной образовательной организации. Развивающая предметно-пространственная среда. Образовательная среда. Дошкольная образовательная организация.

7, с. 22-27

12

13

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня детского сада. Физкультурные занятия урочного типа. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

7, с. 27-33

14

15

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня детского сада. Примерный план физкультурно-оздоровительной работы на учебный год в ДОО

7, с. 33-36

16

17

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня детского сада. Примерный план физкультурно-оздоровительной работы на учебный год в ДОО

7, с. 33-36 Таблица

18

Практические занятия

10

19

Практическая работа № 2 «Организация физкультурных праздников, досугов, дней здоровья в ДОО» Физкультурные праздники. Физкультурные досуги.

7, с. 36-38

20

21

Практическая работа № 3 «Организация физкультурно- спортивной работы с детьми дошкольного возраста в образовательных организация, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта».

7, с. 38-39

22

23

Практическая работа № 4 «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в фитнес-клубах(фитнес-центрах)». Детский фитнес. Виды детского фитнеса.

7, с. 39-41

24

25

Практическая работа № 5 «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в семье».

7, с. 41

26

27

Практическая работа № 6 «Тест 2 раздел»

Повторение пройденного материала

28

Раздел 3.

Физкультурно-спортивная работа с детьми школьного возраста

Содержание учебного материала

4

2

29

Организационно-управленческая деятельность по физическому воспитанию в образовательных организациях. Образовательная организация. Образовательная программа.

7, с. 42-47

30

31

Планирование физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных организациях. Значение и задачи физкультурно-спортивной работы с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей младшего, среднего, старшего школьного возраста. Формы организация физкультурно-оздоровительной работы в средних общеобразовательных школах. Занятия с детьми с ослабленным здоровьем.

7, с. 47-52

32

Практические занятия

26

3

33

Практическая работа № 7 «Планирование физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных организациях». Значение и задачи физкультурно-спортивной работы с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей младшего, среднего, старшего школьного возраста. Формы организация физкультурно-оздоровительной работы в средних общеобразовательных школах. Занятия с детьми с ослабленным здоровьем.

7, с. 47-52 Таблица

34

35

Практическая работа № 8 «Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня». Утренняя гимнастика до начала учебных занятий. Физкультурная минутка во время уроков. Игры и физические упражнения на удлинённых переменах.

7, с. 52-56

36

37

Практическая работа № 9 «Организация проведения уроков физической культуры». Урок физической культуры. Формы и особенности организации уроков.

7, с. 57-60

38

39

Практическая работа № 10 «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися в внеурочное время». Дополнительное образование в области физической культуры и спорта

7, с. 60-65

40

41

Практическая работа № 11 «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья».

7, с. 65-71

42

43

Практическая работа № 12 «Организация туристической работы в общеобразовательной школе». Детско-юношеский туризм. Руководитель группы. Подготовительная работа к туристическому походу.

7, с. 71-78

44

45

Практическая работа № 13 «Организация физкультурно-спортивной работы с детьми школьного возраста в спортивных школах». Примерный годовой план работы спортивной школы на учебный год.

7, с. 78-91

46

47

Практическая работа № 14 «Организация физкультурно-спортивной работы с детьми школьного возраста в спортивных школах». Примерный годовой план работы спортивной школы на учебный год.

7, с. 78-91 Таблица

48

49

Практическая работа № 15 «Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с детьми школьного возраста в семье». Организационные требования. Гигиенические требования. Педагогические требования.

7, с. 91-95

50

51

Практическая работа № 16 «Организация физкультурно- спортивной работы в детских оздоровительных лагерях». Детский лагерь. Отдых детей и их оздоровление. Примерный план физкультурно-спортивной работы в летнем детском оздоровительном лагере.

7, с. 95-102 Таблица

52

53

Практическая работа № 17 «Организация физкультурно- спортивной работы в детских оздоровительных лагерях». Календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Организация проведения утренней гимнастики (зарядки). Организация проведения подвижных игр на воздухе.

7, с. 102-105

54

55

Практическая работа № 18 «Организация физкультурно- спортивной работы в детских оздоровительных лагерях». Организация занятий в спортивных секциях и кружках физической культуры. Организация туристической работы. Организация спортивных мероприятий.

7, с. 105-111

56

57

Практическая работа № 19 «Тест 3 раздел»

Повторение пройденного материала

58

Раздел 4.

Физкультурно-спортивная

Работа со студенческой молодёжью

Содержание учебного материала

4

2

59

Физкультурно-спортивная работа в образовательных организациях среднего профессионального образования. Профессиональная образовательная организация. Основная медицинская группа. Подготовительная медицинская группа. Специальная медицинская группа.

7, с. 112-115

60

61

Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня. Теоретические занятия. Практические занятия. Контрольные занятия.

7, с. 115-116

62

Практические работы

10

3

63

Практическая работа № 20 «Организация занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

7, с. 116-117

64

65

Практическая работа № 21 « Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со студентами во внеурочное время».

7, с. 117-119

66

67

Практическая работа № 22 «Организация физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях высшего образования». Основное учебное отделение. Специальное учебное отделение. Группа А. Группа Б. Группа В. Лечебная группа. Спортивное учебное отделение. Отделение адаптивной физической культуры.

7, с. 119-125

68

69

Практическая работа № 23 «Студенческий спорт и его организационные формы». Студенческий спорт. Массовый студенческий спорт. Студенческий спорт высших достижений. Студент-спортсмен. Спортивный клуб. Ассоциация студенческих спортивных клубов России. (АССК). Студенческие спортивные лиги по видам спорта. Общероссийские спортивные федерации. Российский студенческий спортивный союз (РОСС)

7, с. 125-128

70

71

Практическая работа № 24 «Тест 4 раздел»

Повторение пройденного материала

72

Раздел 5.

Физкультурно-спортивная работа с лицами осуществляющими трудовую деятельность

Содержание учебного материала

2

2

73

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях .

7, с. 129-133

74

Практические работы

6

3

75

Практическая работа № 25 «Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях повседневного быта и отдыха трудящихся и служащих». Организованные формы занятий физической культурой и спортом. Самостоятельные (индивидуальные формы занятий физической культурой и спортом.

7, с. 133-136

76

77

Практическая работа № 26 «Организация спортивно0массовых и спортивных мероприятий с трудящимися и служащими». Физкультурно-спортивные мероприятия.

7, с. 136-138

78

79

Практическая работа № 27 «Тест 5 раздел»

Повторение пройденного материала

80

Раздел 6.

Физкультурно-спортивная работа с лицами пожилого и старческого возраста

Содержание учебного материала

2

2

81

Физкультурно-оздоровительная работа с лицами пожилого и старческого возраста.

7, с. 139-143

82

Практические работы

4

3

83

Практическая работа № 28 «Организация физкультурно-массовых и спортивных мероприятий с лицами пожилого и старческого возраста».

7, с. 143-144

84

85

Практическая работа № 29 «Тест 6 раздел»

Повторение пройденного материала

86

Раздел 7.

Физкультурно- спортивная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание учебного материала

2

2

87

Физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Инвалид. Лица с ограниченными возможностями здоровья. Организованные формы занятий адаптивной физической культурой и спортом.

7, с. 145-151

88

Практические занятия

4

3

89

Практическая работа № 30 «Организационные основы физкультурно-массовых и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

7, с. 151-153

90

91

Практическая работа № 30 «Тест 7 раздел»

Повторение пройденного материала

92

Раздел 8.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства.

Содержание учебного материала

2

2

93

Основные направления и формы организации физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства. Организованные формы занятий физической культурой и спортом по месту жительства. Самостоятельные физкультурно-оздоровительные, физкультурно-спортивные занятия и активный отдых всех категорий населения по месту жительства.

7, с. 154-158

94

Практические занятия

4

3

95

Практическая работа № 32 «Массовые физкультурно-спортивные мероприятия по месту жительства и их организация».

7, с. 158-159

96

97

Практическая работа № 33 «Тест 8 раздел»

Повторение пройденного материала

98

Раздел 9. Организация физкультурно-спортивной работы по подготовке граждан к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО

Содержание учебного материала

2

99

Деятельность по внедрению и реализации комплекса ГТО в образовательных организациях. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» Первый этап. Второй этап. Третий этап.

7, с. 160--163

100

Практические занятия

8

3

101

Практическая работа № 34 «Деятельность по внедрению и реализации комплекса ГТО в образовательных организациях». Примерный календарный план мероприятий образовательных организаций по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на учебный год.

7, с. 163--167 Таблица

102

103

Практическая работа № 35 «Организация физкультурных и спортивных мероприятий комплекса ГТО».

7, с. 167--169

104

105

Практическая работа № 36 «Организация физкультурно-спортивной работы по подготовке лиц, осуществляющих трудовую деятельность, к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО».

7, с. 169--171

106

107

Практическая работа № 37 «Тест 9 раздел»

Повторение пройденного материала

108

Раздел 10.

Основы организации тренировочных сборов для спортсменов

Содержание учебного материала

2

3

109

Виды тренировочных сборов и их направленность. Тренировочный сбор. Спортивная база.

7, с. 172--173

110

Практические занятия

4

3

111

Практическая работа № 38 «Порядок организации тренировочных сборов».

7, с. 173--176

112

113

Практическая работа № 39 «Тест 10 раздел»

Повторение пройденного материала

114

2Раздел 11.

Основы планирования физкультурно-спортивных мероприятий

Содержание учебного материала

2

2

115

Сущность, назначение и виды планирования.

7, с. 177--179

116

Практические занятия

4

3

117

Практическая работа № 40 «Разновидность календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий, их содержание и составление». Календарный план спортивных мероприятий. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

7, с. 179--186

118

119

Практическая работа № 41 «Тест 11 раздел»

Повторение пройденного материала

120

Раздел 12.

Организация информационно-пропагандистских и просветительно-образовательных мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Содержание учебного материала

2

2

121

Понятие, средства, методы и формы пропаганды физической культуры и спорта. Пропаганда. Пропаганда физической культуры и спорта. Спортивно-физкультурная информация. Пропаганда здорового образа жизни и физической культуры. Массовая информация. Средства пропаганды. Методы пропаганды. Метод устной пропаганды. Метод печатной пропаганды. Метод изобразительной пропаганды. Комбинированный метод пропаганды. Форма пропаганды.

7, с. 187-193

122

Практические занятия

4

3

123

Практическая работа № 42 «Информационно- пропагандистское обеспечение сопровождения физкультурно-спортивных мероприятий».

7, с. 193-194

124

125

Практическая работа № 43 «Тест 12 раздел»

Повторение пройденного материала

126

Раздел 13

Организация проведения спортивных соревнований

Содержание учебного материала

2

2

127

Виды, характеристика и значение спортивных соревнований.

7, с. 196-197

128

Практические занятия

10

3

129

Практическая работа № 44 «Документы, регламентирующие организацию и проведение спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий».

7, с. 197-200

130

131

Практическая работа № 45 «Подготовка и проведение спортивных соревнований». Церемония открытия соревнований. Церемония закрытия соревнований.

7, с. 200-204

132

133

Практическая работа № 46 «Основы организации зрелищных спортивных мероприятий коммерческой направленности».

7, с. 204-206

134

135

Практическая работа № 47 «Требования безопасности к организации и проведению спортивных мероприятий».

7, с. 207-208

136

137

Практическая работа № 48 «Тест 13 раздел»

Повторение пройденного материала

138

Раздел 14.

Основы организации и судейства соревнований по базовым видам спорта

Содержание учебного материала

6

2

139

Основные положения организации и судейства соревнований по легкой атлетике. Легкая атлетика. Главный спортивный судья. Главный спортивный судья- секретарь. Спортивные судьи –секретари. Спортивная бригада. Бригада судьей на дистанции. Бригада судей на финише. Бригада судьей-хронометристов. Секретарь на финише. Бригада спортивных судей службы награждения и торжественных процедур. Бригада спортивных судей службы информации. Комендант соревнований. Обслуживающий персонал соревнований.

7, с. 209-215

140

141

Особенности организации и судейства соревнований в легкоатлетическом кроссе». Главный судья. Судья-стартер. Судья-помощник стартера. Старший судья на финише. Судья-секретарь на финише. Начальник дистанции. Судья-контролер. Главный секретарь.

7, с. 215-220 Таблица

142

143

Организация массовых соревнований в эстафетном беге вне стадиона.

7, с. 220-222

144

Практические занятия

8

3

145

Практическая работа № 49 « Организация соревнований в командных игровых видах спорта».

7, с. 222-225

146

147

Практическая работа № 50 «Организация соревнований по лыжным гонкам». Лыжные гонки. Главный судья. Судья-стартер. Судья-помощник стартера. Старший судья на финише. Судья-секретарь на финише. Начальник дистанции. Судья-контролер. Главный секретарь.

7, с. 225-233

148

149

Практическая работа № 51 «Основы организации судейства соревнований по плаванию». Плавание. Главный судья. Судья-стартер. Судья-помощник стартера. Старший судья на финише. Судья-секретарь на финише. Начальник дистанции. Судья-контролер. Главный секретарь. Судья по технике плавания. Судья на повороте. Врач соревнований.

7, с. 233-236

150

151

Практическая работа № 52 «Тест 14 раздел»

Повторение пройденного материала

152

Раздел 15.

Организация проведения физкультурно-массовых зрелищных мероприятий

Содержание учебного материала

2

2

153

Физкультурные праздники.

7, с. 237-239

154

Практические занятия

14

3

155

Практическая работа № 53 «Спортивные конкурсы».

7, с. 239-241

156

157

Практическая работа № 54 Спортивно-массовые мероприятия «Веселые старты».

7, с. 241-245

158

159

Практическая работа № 55 «Викторины по физической культуре и спорту».

7, с. 245-247.

160

161

Практическая работа № 56 «Туристические соревнования и слеты».

7, с.247-250

162

163

Практическая работа № 57 «Физкультурно-спортивные мастер-классы». Мастер-класс.

7, с. 250-252

164

165

Практическая работа № 58 «Тест 15 раздел»

Повторение пройденного материала

166

167

Практическая работа № 59 Зачет

Повторение пройденного материала

168

-

Экзамен

6

Итого

174

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебной мебели для обучающегося – 9 шт.;

- рабочее место преподавателя – 1 шт.;

- компьютерный стол – 1 шт.;

- книжный шкаф – 1 шт.;

- стеллаж для книг – 1 шт.;

- кафедра малая – 1 шт.;

- доска классная для мела – 1 шт.;

- учебно-наглядные пособия (плакаты):

«Управление тренировочным процессом»,

«Основные формы физической культуры»,

«Педагогические средства восстановления»,

«Фазовые структуры соревновательной деятельности спортсмена»,

«Соревновательный потенциал спортсменов»,

«Дополнительные факторы, влияющие на эффект спортивной тренировки»,

«Средства спортивной тренировки»,

«Контроль в спорте»,

«Факторы, обеспечивающие эффективность спортивной тренировки»,

«Средства и методы восстановления, повышения работоспособности и снятия переутомления»,

«Система спортивной подготовки и ее компоненты»,

«Основные факторы, ограничивающие МПК»,

«Медико-биологические средства восстановления»,

«Цикл управления спортивной тренировкой»,

«Схема функционального обеспечения работы мышц»,

«Факторы, обеспечивающие рост спортивных достижений»,

«Взаимосвязь интенсивности спортивных нагрузок и ЧСС»,

«Энергетическое обеспечение физических нагрузок»,

«Двигательные умения и навыки»,

«Виды осанки».

Технические средства обучения:

- персональный компьютер – 1 шт.

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Лечебной физической культуры и массажа».

Оборудование учебного кабинета:

- компьютерный стол – 1 шт.;

Реализация профессионального модуля требует наличия лаборатории «Физической и функциональной диагностики».

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебной мебели для обучающегося – 4 шт.;

- компьютерный стол – 1 шт.;

- книжный шкаф – 1 шт.;

- доска классная для мела – 1 шт.;

Технические средства обучения:

- персональный компьютер – 1 шт.;

- тонометр – 1 шт.;

Реализация профессионального модуля требует наличия спортивного комплекса, включающего в себя: универсальный спортивный зал, зал ритмики и фитнеса, тренажерный зал, спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент организации», «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт». – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. – 687 с.
  2. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.
  3. Кузнецов В.С Организация физкультурно-спортивной работы 2019-257с.
  4. Нестеровский Д.И. Теория и методика баскетбола: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. Ю.Д. Железняка. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
  5. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. Е.С. Крючек, Р.Н. Терехиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
  6. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. Г.В. Грецова, А.Б. Янковского. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
  7. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. Г.А. Сергеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.
  8. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Плавание: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. А.А. Литвинова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
  9. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Подвижные игры: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. Ю.М. Макарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
  10. Теория и методика спортивных игр: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Ю.Д. Железняка. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 464 с.
  11. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры / Серия «Книга для учителя». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 256 с.
  12. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 480 с.

Дополнительные источники:

  1. Алтухов С.В. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями: учебно-методическое пособие. – М.: Советский2 спорт, 2013. – 208 с.
  2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368 с.
  3. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 368 с.
  4. Жолдак В.И., Квартальнов В.А. Основы менеджмента в спорте и туризме. Социально-педагогические основы: Учебник. – М.: Советский спорт, 2002. – 184 с.
  5. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. – М.: Информационно-издательский дом «Прфиздат», 2011. – 408 с.
  6. Курдыбайло С.Ф., Евсеев С.П., Герасимова Г.В. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 184 с.
  7. Менеджмент физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. образования / Под ред. Т.В. Састамойнен, Т.Э. Кругловой, Т.С. Чернецкой и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.
  8. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Ю.Д. Железняка. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.
  9. Письменский И.А. и др. Многолетняя подготовка дзюдоистов. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 328 с.
  10. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с.
  11. Спортивная гимнастика: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю.К. Гавердовского и В.М. Смолевского. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 327 с.
  12. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 520 с.

Интернет-ресурсы:

  1. - ИНФОУРОК.
  2. #1060;изическая%20культура – Открытый класс: сетевые образовательные сообщества.
  3. - Методсовет: методический портал учителей.
  4. - Я иду на урок физкультуры.
  5. - ФизкультУРА.
  6. - Физкультурный паспорт: Информация для специалистов по физкультурному мониторингу, преподавателей, тренеров, инструкторов физической подготовки.
  7. - Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.
  8. - Журналы Онлайн.
  9. -Электронно-библиотечная система IPRbooks.

Общие требования к организации образовательного процесса

В образовательном процессе предусматривается реализация компетентностного подхода, т.е. использование активных форм проведения занятий: практические занятия, индивидуальные и групповые проекты, учебное сотрудничество, анализ ситуаций, дискуссии, коллективный способ обучения в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

При реализации профессионального модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная практика.

Учебная практика проводится кабинетах «Методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности, и реализуется концентрированно в ходе изучения профессионального модуля. Занятия с обучающимися проводит преподаватель, закрепленный за учебной группой. Ответственность за руководство учебной практикой обучающихся несет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учет занятий учебной практики обучающихся ведется в учебном журнале. Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме практических работ.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами организаций, на которых обучающиеся проходили производственную практику.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, учебно-методической литературой, написания сообщений, докладов, рефератов, анализа и составления общей характеристики нормативно-правовых документов, составления комплексов упражнений, составления положений по внеурочной деятельности обучающихся, подготовка мультимедийных презентаций. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями.

Для обучающихся создана возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК Планировать и организовывать физкультурно- спортивную работу.

- самостоятельно планирует физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения

- оценка выполнения практических работ;

- интерпретация наблюдений на практических занятиях;

- экспертная оценка во время учебной и производственной практики

ПК Организовывать и проводить мероприятия в сфере молодежной политики, включая досуг и отдых детей, подростков и молодежи, в том числе в специализированных (профильных) лагерях.

- самостоятельно составляет планы- конспекты уроков;

- самостоятельно составляет положения о проведении спортивных мероприятий;

- самостоятельно организует и проводит физкультурно-спортивные мероприятия и занятия;

- проводит самоанализ и анализ проведённых мероприятий и занятий;

- оценка выполнения практических работ;

- интерпретация наблюдений на практических занятиях;

- экспертная оценка во время учебной и производственной практики

ПК Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

- самостоятельно составляет положения о проведении спортивных мероприятий;

- самостоятельно организует и проводит физкультурно-спортивные мероприятия и занятия;

- проводит контроль освоения учебного материала путём сдачи контрольных нормативов;

- оценка выполнения практических работ;

- интерпретация наблюдений на практических занятиях;

- экспертная оценка во время учебной и производственной практики.

ПК Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта.

- осуществляет подбор волонтеров в соответствии с целями и задачами мероприятий в области физической культуры и спорта;

- оценка выполнения практических работ;

- интерпретация наблюдений на практических занятиях;

- презентация, защита проекта исследовательской работы

ПК Организовывать спортивно-массовые соревнования и мероприятия по тестированию населения по нормам всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

-проводит физкультурно-спортивные мероприятия и занятия;

- проводит контроль освоения учебного материала путём сдачи контрольных нормативов;

- осуществляет отбор мотивационных средств с учётом возрастных особенностей;

наблюдений на практических занятиях;

- экспертная оценка во время учебной и производственной практики

ПК Определять цели и задачи, планировать учебные занятия по физической культуре

- самостоятельно составляет планы- конспекты уроков;

- оценка выполнения составления плана-конспекта урока

ПК Проводить учебные занятия по физической культуре.

- самостоятельно составляет планы- конспекты уроков;

-самостоятельно проводить учебные занятия по физической культуре;

- оценка выполнения проведения урока по физической культуре;

ПК Вести первичную учетно-отчетную документацию, обеспечивающую проведения занятий;

- владеет знаниями о требуемой учебно-планирующей, учебно-методической и отчётной документации;

- владеет знаниями о содержании и оформлении

учебно-планирующей, учебно-методической и отчётной документации;

- умеет составлять и оформлять учебно-планирующую, учебно-методическую и отчётную документацию в соответствии с требованиями организации

- оценка выполнения практических работ;

- интерпретация наблюдений на практических занятиях;

- экспертная оценка во время учебной и производственной практики.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результат

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

- участие в научно-практических конференциях;

- представление портфолио

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе производственной практики;

- экспертная оценка портфолио

ОК #1048;спользовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

- техничность использования информационно - коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

- соответствие выбранных информационно - коммуникационных технологий задачам совершенствования профессиональной деятельности

- экспертная оценка портфолио и выполнения самостоятельной работы

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде,

- рациональность распределения обязанностей при выполнении заданий группой;

-соблюдение норм и правил работы в команде;

- достижение поставленной цели при работе в команде

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе учебных занятий, учебной и производственной практики

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- адекватность выбора форм и методов организации деятельности в процессе проведения занятий;

- выполнение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при проведении физкультурно-спортивных занятий и спортивно-массовых мероприятий

- экспертная оценка выполнения заданий на производственной практике



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров для специальности 38.02.05

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров для специальности 38.02.05...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 «Товароведение и экспертиза качества ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01" Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению"

Рабочая  программа профессионального модуля – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 250110 «Лесное и лесопарко...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство...

2023 г Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов по специальности Лесное и лесопарковое хозяйство...

Рабочая программа МДК .01.03 Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МДК.01.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКИХ ЗАГОРОДНЫХ ЛАГЕРЯХ ОТДЫХА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ (ПРОФИЛЬНЫХ) ЛАГЕРЯХ...