РАБОЧА ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методическое пособие на тему

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

УТВЕРЖДАЮ

Директор

 Ф.Ф. Мазитов

             «01»  сентября 2014 г.

 РАБОЧА ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Квалификация  выпускника

Коммерция (по отраслям)

Уфа, 2014

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовая подготовка)

Организация-разработчик: АНО СПО Башкирский кооперативный техникум

Разработчики:

Латыпова Э.Р., преподаватель

Девицкая И.А., преподаватель

Чиканова Э.Ш., преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

26


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее – программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОСпо программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 38.02.04  Коммерция (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов планирования

             коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции,

             тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации

ПК.2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение

            организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых

            документов с использованием автоматизированных систем

ПК.2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать

            микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов

ПК.2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены,

             заработную плату

ПК.2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для

            обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров

ПК.2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые

             коммуникации

ПК.2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработка и

             реализация маркетинговых исследований

ПК.2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных

            обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные

            преимущества организации

ПК.2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при

            осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с

            покупателями, составлять финансовые документы и отчеты

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации работников).

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

оформления финансовых документов и отчетов;

проведения денежных расчетов;

расчета основных налогов;

анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

выявления потребностей (спроса) на товары;

реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

анализа маркетинговой среды организации

уметь:

составлять финансовые документы и отчеты;

осуществлять денежные расчеты;

пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

рассчитывать основные налоги;

анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности разных видов анализа;

выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

проводить маркетинговые исследования рынка;

оценивать конкурентоспособность товаров;

знать:

сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;

финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование, методы финансового контроля;

основные положения налогового законодательства;

функции и классификацию налогов;

организацию налоговой службы;

методику расчета основных видов налогов;

методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;

методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;

этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 582 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 510 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 340 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 170 часов;

            учебной практики –  36 часов

            производственной практики (по профилю специальности) – 36 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.2.1.

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации

ПК.2.2.

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

ПК.2.3.

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов

ПК.2.4.

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

ПК.2.5.

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров

ПК.2.6.

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК.2.7.

Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработка и реализация маркетинговых исследований

ПК.2.8.

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации

ПК.2.9.

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты

ОК 1

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

ОК 2

 Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

ОК 3

Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и умение нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития,  самообразование, осознанное планирование повышения квалификации

ОК 10

Умение логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

ОК 12

Соблюдение действующего законодательства и обязательные требования нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.9

Раздел 1. Финансы, н6алоги иналогообложение

180

120

60

-

60

-

18

-

ПК. 2.3-2.4,  2.9

Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

132

88

40

44

18

-

ПК 2.5-2.8

Раздел 3. Организация маркетинговой деятельности

198

     132

66

    66

-

-

36

Всего:

510

340

166

-

170

-

36

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов

МДК 02.01.

Финансы, налоги и налогообложение

Тема 1.1 Сущность и функции денег. Денежное обращение

Содержание

4

1.

Деньги как экономическая категория. Функции денег

         2      

2

2.

Денежное обращение и характеристика совокупного денежного оборота

3.

Закон денежного обращения. Уравнение обмена

4.

Инфляция и формы ее проявления

Практические занятия

2

  1.

Решение задач на определение уровня инфляции

2

Тема 1.2 Сущность, функции и роль финансов в экономике

Содержание

2

1.

Финансы как экономическая категория. Роль финансов в экономической системе

1

2

2.

Функции финансов

1

Практические занятия

-

Тема 1.3 Управление финансами

Содержание

4

1.

Общие понятия об управлении финансами. Субъекты управления финансами

2

        2

2.

Финансовое планирование и характеристика финансовых планов

3.

Методы финансового контроля

Практические занятия

2

1.

Расчет расходов денежных средств при финансовом планировании

2

Тема 1.4 Финансовая система

Содержание

2

1.

Понятие финансовой системы

1

2

2.

Характеристика сфер и звеньев финансовой системы

1

Практические занятия

-

Тема 1.5 Бюджет и бюджетная система

Содержание

4

1.

Социально-экономическая сущность бюджета

1

2

2.

Бюджетная система Российской Федерации

1

Практические занятия

2

1.

Расчет показателей государственного бюджета

2

Тема 1.6 Внебюджетные фонды

Содержание

4

1.

Сущность и назначение внебюджетных фондов

1

2

2.

Государственные внебюджетные фонды

1

Практические занятия

2

 Расчет отчислений во внебюджетные фонды    

2

Тема1.7Финансирование и денежно-кредитная политика

Содержание

8

1.

Банковская система РФ

         2

2

2.

Денежно-кредитная политика ЦБ РФ

3.

Коммерческие банки и их операции

2

4.

Принципы и организация банковского кредитования

5.

Формы и виды банковского кредита.

Практические занятия

4

  1.

Оформление банковских расчетно-кассовых документов

2

  2.

Решение задач по определению процентов по кредитным операциям

2

3.

Составление финансовых документов и отчетов

Тема 1.8 Организация Федеральной налоговой службы России

Содержание

2

1.

Задачи и функции налоговых органов

2

2

2.

Ответственность за нарушение налогового законодательства

3.

Налоговый контроль

4.

Обжалование актов налоговых органов

Практические занятия

-

Тема 1.9 Основные положения налогового законодательства

Содержание

                             2

1.

Общие положения Налогового Кодекса. Понятийный аппарат Налогового Кодекса.

2

2

2.

Определение перечня налогов.

  3.

Права и обязанности участников налоговых отношений

4.

Уплата налога. Взыскание налога. Отсрочка платежа.

  5.

Налоговая отчетность

Практические занятия

-

 Тема 1.10 Функции и классификация налогов

Содержание

2

1.

Функции налогов

1

2

2.

Классификация налогов

1

2

Практические занятия

-

Тема 1.11 Налог на добавленную стоимость

Содержание

10

1.

Экономическая сущность НДС. Налогоплательщики

                             2

2

2.

Объект налогообложения и формирование налоговой базы

3.

Ставки налога и порядок их применения

4.

Система налоговых вычетов и их применение

                             2

5.

Значение счетов-фактур при исчислении НДС

Практические занятия

6

1.

Решение задач по расчету НДС

4

2.

Заполнение налоговой декларации по НДС

2

Тема 1.12 Акцизы

Содержание

8

1.

Экономическая сущность акцизов. Налогоплательщики

2

2

2.

Порядок определения налоговой базы. Система ставок.

3.

Порядок и сроки уплаты акцизов. Налоговая отчетность

Практические занятия

6

1.

Решение задач по расчету акцизов

2

2.

Заполнение налоговой декларации по акцизам

4

Тема 1.13 Налог на прибыль организаций

Содержание

10

1.

Экономическая сущность налога на прибыль организаций, его роль в налоговой системе. Налогоплательщики

2

2

2.

Объекты налогообложения прибыли. Порядок определения налоговой базы

3.

Налоговые ставки

2

4.

Сроки уплаты налога. Налоговая отчетность.

Практические занятия

6

1.

Решение задач по расчету налога на прибыль

4

2.

Заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль

2

Тема 1.14 Налог на доходы физических лиц

Содержание

10

1.

Экономическая сущность налога на доходы с физических лиц, его роль в налоговой системе. Налогоплательщики

2

2

2.

Объект налогообложения и формирование налоговой базы. Ставки налога. Налоговый и отчетный период

2

3.

Налоговые вычеты: стандартные, социальные, имущественные, профессиональные

2

2

Практические занятия

6

1.

Решение задач по расчету налога на доход с физических лиц

4

2.

Заполнение налоговой декларации

2

Тема 1.15 Налог на добычу полезных ископаемых

Содержание

4

1.

Экономическое содержание. Законодательная база

2

2

2.

Объект налогообложения и налоговая база. Ставки налога

3.

Налоговый период и порядок уплаты налога

Практические занятия

2

1.

Решение задач по расчету налога на добычу полезных ископаемых

2

Тема 1.16 Водный налог

Содержание

4

1.

Экономическое содержание. Законодательная база

2

         2

2.

Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база

3.

Налоговая ставка

4.

Технология расчета

Практические занятия

2

1.

Решение задач по расчету водного налога

2

Тема 1.17 Государственная пошлина

Содержание

4

1.

Понятие. Правовые основы

2

2

2.

Объекты действия

3.

Сроки и порядок уплаты, льготы по уплате

Практические занятия

2

1.

Решение ситуационных задач по расчету величины государственной пошлины

2

Тема 1.18 Экологические сборы и платежи

Содержание

4

1.

Экономическое содержание. Законодательная база

2

2

2.

Налогоплательщики.

3.

Порядок уплаты

Практические занятия

2

1.

Расчет платежей за выбросы в атмосферу

1

2.

Расчет платы за размещение отходов производства и потребления

1

Тема 1.19 Налог на имущество организаций

Содержание

4

1.

Экономическое содержание. Налоговая база

2

2

2.

Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговые льготы

3.

Налоговая ставка. Налоговый период

Практические занятия

2

1.

Расчет налога на имущество организаций

1

2.

Заполнение налоговой декларации

1

Тема 1.20 Транспортный налог

Содержание

4

1.

Экономическое содержание. Законодательная база

2

2

2.

Налогоплательщики

3.

Объект налогообложения. Налоговая база

4.

Ставки налога. Налоговые льготы

5.

Порядок уплаты. Технология расчета

Практические занятия

2

1.

Решение задач по расчету транспортного налога

2

Тема 1.21 Земельный налог

Содержание

4

1.

Экономическое содержание. Законодательная база

2

2

2.

Налогоплательщики

3.

Объект налогообложения и налоговая база

4.

Налоговая ставка.

5.

Налоговые льготы. Порядок расчета

Практические занятия

2

1.

Решение задач по расчету земельного налога

2

Тема 1.22 Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения

Содержание

6

1.

Экономическое содержание. Законодательная база

2

2

2.

Налогоплательщики

3.

Объект налогообложения. Налоговая ставка

4.

Налоговый и отчетный период

Практические занятия

4

1.

Порядок определения бухгалтером объекта налогообложения

1

2.

Расчет единого налога по УСНО

1

3.

Заполнение налоговой декларации

2

Тема 1.23 Единый налог на вмененный доход

Содержание

8

1.

Экономическое содержание. Законодательная база

2

2

2.

Налогоплательщики

3.

Объект налогообложения и налоговая база

2

2

4.

Налоговый период, налоговая ставка и порядок исчисления единого налога

5.

Порядок и сроки уплаты единого налога

Практические занятия

4

1.

Решение задач по определению величины вмененного дохода

1

2.

Решение задач по расчету единого налога

1

3.

Заполнение налоговой декларации

2

Тема 1.24 Единый сельскохозяйственный налог

Содержание

4

1.

Сущность и правовое регулирование налога

2

2

2.

Налогоплательщики

3.

Налоговая база. Налоговая ставка

4.

Порядок и сроки уплаты

Практические занятия

2

1.

Решение задач по расчету единого сельскохозяйственного налога

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, изучение нормативно-правовой документации.  

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

60

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Изучение концепции развития потребительской кооперации РФ на период до 2015г.
  2. Изучение устава потребительского общества, ассоциаций, союзов. Изучение Гражданского кодекса РФ, глава 4 «Юридические лица»
  3. Изучение баланса предприятия, его разделов, другой финансовой отчетности предприятия.
  4. Изучение Положения о планово- экономической работе потребительского общества, потребсоюза
  5. Изучение отдельных статей Налогового Кодекса РФ.
  6. Изучение Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
  7. Изучение Трудового кодекса РФ от 21.12.2001г. Знакомство  со штатным расписанием работников потребительского общества. Ознакомиться с  инструкцией о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утв. Постановлением Госкомстата России от 24.11.2002г. №116
  8. Изучение Положения ЦБ РФ «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»
  9. Расчет розничных цен. Изучение действующей отчетности по доходам и прибыли, расчет доходов и прибыли
  10. Решение задач по расчету основных налогов

Учебная практика  по разделу 1 ПМ. 02

Виды работ:

Оформление финансовых документов и отчетов.

Проведение денежных расчетов.

Расчет основных налогов.

18

Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

МДК.02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Тема 2.1 Экономический анализ: научные основы,  предмет и задачи, методы и приемы

Содержание

1.

Научные основы экономического анализа и его значе¬ние в условиях  рыночной экономики. Предмет и задачи экономического анализа. Виды анализа. Методы и приемы экономического анализа, их особенности и характеристика. Источники информации для анализа. Система комплексного анализа, факторы и резервы

        4      

2

Практические занятия 

1.

Использование методов и приемов экономического анализа для решения производственных задач

2

Тема 2.2 Анализ и управление объемом производства и продаж

Содержание

1.

Анализ объема продаж. Место показателя реализации в системе обобщающих показателей деятельности предприятия. Источники информации. Анализ выпуска продукции. Основные источники информации для проведения анализа.                 Оценка динамики продукции на предприятии.          Выполнение плана по ассортименту выпуска продукции.          Анализ обновления и качества продукции. Анализ ритмичности производства. Влияния ритмичности на выпуск продукции.         Основные факторы, влияющие на объем продукции. Внешние и внутренние факторы. Факторы, связанные с трудом, средствами труда и предметами труда, их взаимосвязь

4

2

Практические занятия

4

1.

Расчет и анализ  показателей  объема производства и реализации продукции.

4

Тема 2.3 Анализ технико-организационного уровня производства.

Содержание

1.

Сущность и основные показатели технико-организационного уровня производства. Анализ технической оснащенности производства, оценка технического уровня и возрастного состава фондов.

Оценка прогрессивности применяемых технологий. Оценка и анализ уровня организации производства и управления. Жизненный цикл изделия, техники и технологии. Учет влияния жизненного цикла при анализе технико-организационного уровня производства. Анализ организационно-правовой формы предприятия.

4

        2

Практические занятия

1.

Анализ технической оснащенности производства, оценка технического уровня и возрастного состава основных фондов

4

Тема 2.4 Анализ  

обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования

Содержание

1.

Задачи анализа состояния и использования трудовых ресурсов. Основные источники информации. Анализ трудовых показателей.  Анализ численности и структуры персонала предприятия и его структурных подразделений. Анализ движения отдельных категорий работников. Показатели производительности труда. Влияние факторов на их изменение. Расчет влияния факторов труда рабочих на выпуск продукции.

4

Практические занятия

1.

Анализ показателей по труду и оплате труда в организации

4

Тема 2.5 Анализ обеспеченности предприятия основными фондами

и эффективности их использования

Содержание

1.

Задачи анализа обеспеченности основными фондами и их использования. Основные источники информации для анализа.

Анализ использования производственной мощности. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами. Структура основных фондов.

2

2

2.

Анализ технического состояния основных фондов. Анализ использования основных фондов. Влияние факторов средств труда (среднегодовой стоимости промышленно-производственных фондов и фондоотдачи) на объем продукции.

Анализ фондоотдачи

2

Практические занятия

1.

Анализ динамики, структуры и показателей эффективности использования основных фондов

4

Тема 2.6 Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и их использование

Содержание

1.

Задачи анализа обеспеченности материальными ресурсами и их использования. Основные источники информации для анализа. Анализ материально-технического обеспечения.  Показатели использования материальных ресурсов.

                

2

2

2.

Оценка эффективности использования материальных ресурсов по показателям материалоотдачи, материалоемкости (удельному расходу предметов труда).

Анализ влияния материалоемкости на объем и себестоимость продукции.

2

Практические занятия

 Оценка эффективности использования материальных ресурсов.

Анализ влияния материалоемкости на объем и себестоимость продукции.

4

Тема 2.7 Анализ себестоимости продукции

Содержание

1.

Задачи анализа себестоимости. Система показателей себестоимости продукции.         Основные источники информации.        Анализ структуры затрат на производство по экономическим элементам. Анализ затрат на 1  рубль продукции. Анализ себестоимости продукции по статьям затрат. Резервы снижения себестоимости продукции.

4

2

Практические занятия

  1.

Анализ себестоимости продукции  по экономическим элементам, статьям затрат, анализ затрат на 1 рубль продукции

4

Тема 2.8 Анализ оборота розничной торговли

Содержание

1.

Последовательность проведения анализа оборота розничной торговли. Анализ структуры оборота розничной торговли. Анализ оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы.

2

2

2.

Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли. Анализ розничной торговли сети

2

Практические занятия

1.

Анализ показателей оборота розничной торговли

2

Тема 2.9 Анализ оборота оптовой торговли

Содержание

1.

Методика анализа оборота оптовой торговли по общему объему и товарным группам. Особенности анализа товарных запасов и оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы в оптовом звене. Анализ поступления товаров в оптовом звене

4

2

Практические занятия

1.

Анализ показателей оборота оптовой торговли

2

 Тема 2.10 Анализ

финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия

Содержание

1.

Задачи анализа финансовых результатов. Основные источники информации для проведения анализа.

Анализ прибыли предприятия. Анализ финансовых результатов от обычной деятельности предприятия.  Факторный анализ прибыли от реализации продукции (продаж). Анализ прочих доходов и расходов.        

2

2

2.

Показатели рентабельности. Анализ рентабельности продукции, предприятия и капитала. Резервы возможного увеличения прибыли и роста рентабельности.

2

Практические занятия

1.

Анализ показателей прибыли и рентабельности.

4

Тема 2.11 Анализ финансового состояния предприятия

Содержание

1.

Задачи анализа финансового состояния и основные источники информации. Потребители аналитической информации. Технический и фундаментальный анализ. Внутренний и внешний анализ. Вертикальный и горизонтальный анализ

2

2

2.

Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса. Результаты общей оценки структуры активов и их источников по данным баланса.

2

3.

Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Анализ платежеспособности предприятия

2

4.

Критерии оценки несостоятельности (банкротства) организаций

Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия

Общая оценка деловой активности организации.

2

Практические занятия

1.

Решение задач Оценка имущественного и финансового положения предприятия. Расчет, анализ и оценка показателей ликвидности и платежеспособности предприятия. Оценка финансовой устойчивости предприятия.

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.02

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, изучение нормативно-правовой документации.  

Решение задач на анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий

44

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Работа с учебной и специальной литературой
  2. Работа с формами статистической и бухгалтерской отчетности
  3. Решение задач на анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий розничной и оптовой торговли

Учебная практика  по разделу 2 ПМ. 02

Виды работ:

Решение задач на анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности

18

Раздел 3. Раздел ПМ 3.0

Организация маркетинговой деятельности

234

МДК 02.03. Маркетинг

234

Тема 3.1. Понятие маркетинга: принципы, функции цели

Содержание

2

1.

 Составные элементы маркетинговой деятельности: принципы, функции.

         2

2

2

Цели и задачи маркетинга.

Практические занятия

2

  1.

Анализ особенностей целеполагания и задач маркетинга в потребительской кооперации.

2

Тема 3.2. Концепция рыночной экономики

Содержание

6

1.

История возникновения и основные этапы развития маркетинга.

6

2

2.

Необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях.

3.

Основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные особенности.

4.

Маркетинг как одна из концепций, его сущность.

5.

Социально-этичный маркетинг: понятие, отличие от маркетинга.

6.

Роль маркетинга в обществе и организации.

Практические занятия

2

1.

Анализ развития  рыночных отношений.

2

Тема 3.3. Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга

Содержание

2

1.

Составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты

2

1

2.

Основные виды маркетинга. Краткая характеристика отдельных видов маркетинга.

2

3.

Классический комплекс маркетинга. Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение) товара: понятие, назначение.

2

Практические занятия

2

1.

Анализ информации об составляющих элементах структуры маркетинговой деятельности.

2

Тема 3.4.Сегментирование рынка

Содержание

4

1.

Основные понятия: сегментирование, сегмент, ниша рынка, целевой рынок. Назначение сегментирования.

4

1

2.

Признаки сегментирования потребительского рынка: географические, демографические, социально-демографические, психографические, поведенческие.

2

3.

Критерии выбора сегмента рынка: количественные параметры, доступность сегмента для предприятия, существенность сегмента, прибыльность, совместимость с рынком основных конкурентов, эффективность работы на выбранный сегмент рынка, защищенность выбранного сегмента от конкуренции. Анализ возможностей освоения сегмента рынка

3

4.

Позиционирование товара: понятие, назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке, альтернативные способы позиционирования товаров.

2

Практические занятия

6

1.

Решение ситуаций по определению критерия выбора сегмента рынка.

6

2.

Определение мероприятий по позиционированию товара.

Тема 3.5. 

Объекты маркетинговой деятельности

Содержание

2

1.

Составные элементы маркетинговой деятельности: объекты:нужда, потребность, спрос. Определение понятий, их общность и различия. 

2

1

2.

Классификация потребностей, средства удовлетворения потребностей.

Краткая характеристика отдельных видов и разновидностей потребностей.

1

3.

Виды спроса, их краткая характеристика.

2

4.

Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса.

2

5.

Типы маркетинга в зависимости от вида спроса.

2

Практические занятия

4

1.

На выявление, формирование и удовлетворение потребностей.

Решение ситуаций по определению видов потребностей, спроса, типа маркетинга, маркетинговых мероприятий

4

Тема 3.6. 

Субъекты маркетинговой деятельности

Содержание

4

1.

Составные элементы маркетинговой деятельности: субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность.

4

1

2.

Службы и отделы маркетинга в организациях, специализированные маркетинговые организации (фирмы).

2

3.

Положение об отделе маркетинга.

1

4.

Требования к специалисту по маркетингу.

1

5.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность маркетолога.

2

6.

Организационная структура управления маркетингом: функциональная, товарно- функциональная, рыночно-функциональная и др.

2

7.

Потребители: понятие, классификация.

1

8.

Модель покупательского поведения и ее составляющие.

1

9.

Этапы процесса принятия решения о покупке. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.

1

Практические занятия

6

1.

Решение ситуационных задач: Анализ поведения потребителей при совершении покупок .

6

Тема 3.7. Окружающая среда маркетинга

Содержание

4

1.

Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду. Методы изучения рынка, анализа окружающей среды

         4

1

2.

Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации.

2

3.

Макросреда маркетинга: понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации.

2

Практические занятия

2

1.

Анализ факторов окружающей среды маркетинга организации.

2

Тема 3.8. Конкурентная среда

Содержание

4

1.

Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров, конкурентные преимущества.

4

2

2.

Конкурентная среда: характерные черты, условия возникновения, способы создания и поддержания.

2

3.

Виды конкуренции.

1

4.

Методы конкурентной борьбы.  

1

5.

Показатели оценки конкурентоспособности.

3

Практические занятия

4

1.

Методика оценки конкурентоспособности организации и товаров.

Решение задач по анализу и оценке конкурентных преимуществ организации, оценке конкурентоспособности товаров.

4

 Тема 3.9.

Товарная политика в маркетинге

Содержание

8

1.

Задачи, цели и сущность товарной политики в маркетинге

8

2

2.

Маркетинговое понятие товара.

1

3.

Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей. Требования, предъявляемые к товару

2

4.

Уровни товара и его подкрепление.

1

5.

Концепция жизненного цикла товара: понятие РЖЦ, характеристика этапов. Особенности маркетинговых решений на каждом этапе.

2

6.

Разработка новых товаров (продукции, услуг): обоснование необходимости, этапы.

3

7.

Рыночная атрибутика товаров: товарная марка, упаковка, сервисное обслуживание.

2

Практические занятия

4

1.

Решение ситуаций по определению требований, предъявляемых к товару потребителями

4

Тема 3.10.

Ценовая политика в маркетинге

Содержание

6

1.

Основные понятия: цена, ценовая политика и стратегия ценообразования.

6

1

2.

Задачи, цели и сущность ценовой политики в маркетинге

1

3.

Виды цен в маркетинге

1

4.

Методика установления цены в маркетинге

2

5.

Ценовые стратегии и их реализация

2

Практические занятия

6

1.

Решение ситуаций по оценке эффективности ценовой политики организации

6

Тема 3.11.

Сбытовая политика в маркетинге

Содержание

6

1.

Основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика,средства: распределения и продвижения товаров.

6

1

2.

Цели, задачи и основные направления сбытовой политики.

1

3.

Формирование каналов распределения: виды каналов, их характеристики, критерии выбора

2

4.

Посредники: понятия, виды, роль в сбытовой политике.

1

5.

Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.

2

Практические занятия

8

1.

Обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций.

8

Тема 3.12.

 Методы маркетинга

Содержание

4

1

1.

Классификация методов маркетинга.

4

2.

Методы изучения рынка. Назначение, разновидности методов, их возможности, достоинства и недостатки.

1

3.

Виды и разновидности опросов. Методика проведения опросов.

2

4.

Аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды.

3

5.

Методы прогнозирования спроса на рынке: назначение, разновидности, возможности.

2

6.

Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС): виды, назначение.

2

Практические занятия

4

1.

Составление анкеты по выявлению потребностей

4

2.

Упражнения по проведению и подведению итогов анкетирования по выявлению потребностей

3.

Решение задач по анализу н оценке окружающей среды

4.

Решение задач по применению методов прогнозирования спроса на рынке

Тема 3.13.

Коммуникационная политика в маркетинге

Содержание

6

1

1.

Цели, задачи и правила коммуникационной политики,  маркетинговые коммуникации и их характеристику.

6

2.

Формирование спроса (мероприятия ФОС)

  3.

Реклама - инструмент продвижения товаров на рынок. Цели, задачи и функции рекламы

2

  4.

История возникновения и совершенствования рекламы

1

  5.

Требования, предъявляемые к рекламе

2

  6.

Правовые основы рекламной деятельности.

2

  7.

Классификация рекламы

1

  8.

Средства рекламы и их применение.

2

  9.

Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы

2

10.

Организация проведения рекламной кампании

1

11.

Персональные продажи - инструмент продвижения товаров на рынок

2

12.

Стимулирование сбыта (мероприятия СТИС)

2

13.

Мероприятия «паблик рилейшнз»

1

Практические занятия

6

1.

Решение ситуаций по применению закона РФ «О рекламе»

6

2.

Разработка плана проведения рекламной кампании. Обоснование целесообразности использования и применения маркетинговых коммуникаций.

3.

Составление рекламных текстов, обращений, лозунгов.

4.

Анализ рекламных текстов и оценка их эффективности.

5.

Определение мероприятий для организации по СТИС.

Тема 3.14. Маркетинговые исследования рынка

Содержание

4

1.

Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора.

4

2.

Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты. 

3.

Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований.

4.

Этапы маркетинговых исследований: установление проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений,  управление маркетингом.

5.

Организация проведения маркетинговых исследований.

6.

Коррекция н оптимизация результатов маркетинговых исследований.

Практические занятия

6

1.

Разработка плана проведения маркетингового исследования рынка (направление исследования определяется преподавателем).

6

2.

Деловая игра «Организация проведения маркетингового исследования рынка»

Тема 3.15. Стратегия и планирование маркетинга

Содержание

4

1.

Определение понятий: стратегия и тактика.

4

1

2.

Общая характеристика стратегий маркетинга.

1

3.

Планирование маркетинга. Маркетинговая часть бизнес-плана, ее взаимосвязь с экономической частью.

2

4.

Стратегический анализ.

2

5.

Контроль в маркетинге.

2

Практические занятия

4

1.

Анализ  стратегии и тактики.

4

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03.

Работа с учебной и специальной литературой (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Изучение нормативных и методических материалов, регламентирующих производственно-хозяйственную деятельность организации.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение практических работ (по заданию преподавателя).

Работа над докладом, сообщением, рефератом.

Изучение СМИ.

66

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Разработка сообщений по темам: «Окружающая среда маркетинга (действующей организации)», «Прямой маркетинг», «История рекламы» др.

Решение ситуаций по определению вида спроса на товар, маркетинговых мероприятий, присущих типу маркетинга, применяемому при данном виде спроса.

Решение ситуаций по выбору наиболее эффективной организационной структуры управления маркетингом

Разработка компьютерных презентаций на темы: «Товарные марки организаций», «Новые товары» и др.

Решение ситуаций по применению Закона РФ «О рекламе».

Разработка средств рекламы по заданию преподавателя.

Разработка анкеты маркетингового исследования рынка.

Составление отчета маркетингового исследования рынка по результатам деловой игры.

Производственная практика  (по профилю специальности) по ПМ. 03

Виды работ:

Отработка техники выявления потребностей (спроса) покупателей различными методами.

Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций.

Анализ маркетинговой среды организации.

Оценка конкурентоспособности организации.

 Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

36

Всего:

510


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Финансов, налогов и налогообложения», «Маркетинга», лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест:

  • рабочие столы и стулья для обучающихся;
  • рабочие столы и стулья для преподавателя;
  • доска классная;
  • наглядные пособия;
  • комплект учебно-методической документации;
  • стенды:

- система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ;

- план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации;

- требования к уровню подготовки выпускника по бухгалтерскому учету;

- новости бухгалтерского и налогового учета;

- в помощь студенту-практиканту. Оформление дневника-отчета;

  • комплекты бланков первичных документов, учетной документации;
  • комплекты учебно-методических материалов (задания для практических занятий, сборники задач).

Технические средства обучения:

        Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, сканер, мультимедийное оборудование, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

 

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Банки. Конспект лекций: учебное пособие.- М.: Эксмо, 2010
  2. Владыка М.В., Тарасова В.Ф. Сборник задач по налогам и налогообложению: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010
  3. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013
  4. Купцов М.М. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие.-М.: РИОР, 2010
  5. Рудская Е.Н. Финансы и кредит: практикум: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2010
  6. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение.- М.: «Академия», 2010
  7. Чалдаева Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит6 учебник – М.: Юрайт, 2011
  8. Щеголева Н.Г., Хабиров В.И. Финансы и кредит: учебное пособие. М., 2011

Дополнительные источники:

  1. Бухгалтерский учет/ Под ред.  В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, изд.Феникс, Москва 2012
  2. Базилевич О.И., Дадашев А.З. Налоги и налогообложение. Практикум.- М., 2010
  3. Кузнецова В.В. Банковское дело. Практикум: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2010
  4. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: МЦФЭР, 2010
  5. Семенов В.М. Финансы предприятий: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2010
  6. Белоусова С.Н. Маркетинг: учебник / С.Н.Белоусова, А.Г.Белоусов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012
  7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. Проф. Ю.В. Морозова, доц. В.Т. Гришиной. - 7-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2010.

Дополнительные источники:

Электронный ресурс «Энциклопедия маркетинга». Форма доступа: www. marketing. spb. ru

Электронный ресурс «Маркетинг журнал «4p.ru». Форма доступа: www.4p.ru

Электронный ресурс «МБ-Маркетинг». Форма доступа: www.md- marketing.ru

Электронный ресурс «Маркетинг» Форма доступа: marketing.web-3.ru

Электронный ресурс «Свободная энциклопедия маркетинга». Форма доступа: www.marketopedia.ru

Электронный ресурс «Справочно - правовая система Гарант». Форма доступа: www.garant.ru

Электронный ресурс «Справочно - правовая система Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru

Нормативные документы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  4. Федеральный закон от 01.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»
  5. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  6. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ»
  7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
  8. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (действующая редакция).
  9. Федеральный закон «О защите прав потребителей» (действующая редакция).
  10. Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения» от 23.09.92. (действующая редакция).
  11. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.95. (действующая редакция).

                           

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

Для изучения данного профессионального модуля должно предшествовать освоение  следующих учебных дисциплин как «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Документационное обеспечение управления», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика организации (предприятия)».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» и специальности «Коммерция».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации

Правильный подбор информации по данным бухгалтерского учета для контроля результатов планирования коммерческой деятельности, проведение учета товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н

Практические занятия

 Наблюдение

Экспертная оценка

Зачеты по учебной практике

Экзамен по каждому из междисциплинарных курсов

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

Правильное оформление, проверка правильности составления, обеспечение хранения  организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов

Применение в практических ситуациях экономических методов, расчет микроэкономических показателей, их анализ, а также рынков ресурсов согласно принятой методики

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

Правильный расчет основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров

соответствие разработанных анкет по выявлению потребностей потребителей предъявляемым требованиям, - правильность проведения анкетирования по выявлению потребностей потребителей в

соответствии с установленными правилами,

  • точность определения видов спроса и соответствующих им

типов маркетинга в соответствии с установленными правилами,

  • соответствие разработанного

плана мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта, средств рекламы предъявляемым требованиям

Защита выполненных практических работ,

защита выполненных практических заданий по учебной практике

 

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

четкость обоснования применения отдельных средств маркетинговых коммуникаций для достижения поставленных задач

Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработка и реализация маркетинговых исследований

соответствие разработанного

плана проведения маркетингового исследования предъявляемым требованиям,

-правильность проведения маркетингового исследования в соответствии с поставленными

целями и задачами,

-соответствие разработанного

отчета маркетингового исследования предъявляемым требованиям

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации

правильность решения ситуаций по выбору оптимальных каналов сбыта, оценке эффективности сбытовой политики в соответствии с поставленными целями и задачами;

точность определения конкурентных преимуществ

организации, оценки ее конкурентоспособности в соответствии с установленными правилами.

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты

Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций согласно принятой методики;

оформление финансовых документов и отчетов согласно  учетной политике организации; демонстрация навыка работы в программе «1С: Бухгалтерия» при оформлении финансово-отчетной документации;

проведение кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- учет особенностей учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформление денежных и кассовых документов;

- заполнение кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерии;

расчет основных федеральных налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, НДФЛ, государственная пошлина

Расчет основных региональных налогов: налог на имущество организаций, транспортный налог

Расчет основных местных налогов: земельный налог

Расчет налогов по специальным налоговым режимам: УСНО, ЕНВД, ЕСХН.

Практические занятия

 Наблюдение

Экспертная оценка

Зачеты по учебной практике

Экзамен по каждому из междисциплинарных курсов

        

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

Наблюдение и анализ

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Обоснование постановки цели.

Самооценка качества деятельности.

Выбор путей реализации профессиональных задач.

Наблюдение, экспертная оценка

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Прогнозирование решений нестандартных ситуаций.

Наблюдение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использование в работе нормативно-правовых документов.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе обучения

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий

Свободное владение и пользование возможностями информационно-справочных служб.

Наблюдение и анализ

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с коллегами, руководством и потребителями в ходе обучения.

Наблюдение

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Наблюдение

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации на основе бухгалтерской отчетности

Наблюдение

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Наблюдение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров для специальности 38.02.05

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров для специальности 38.02.05...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 «Товароведение и экспертиза качества ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01" Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению"

Рабочая  программа профессионального модуля – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 250110 «Лесное и лесопарко...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

Рассматриваемый материал даёт представление о логике подготовки будущих менеджеров по продажам через призму финансов, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и основ маркетинга....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 ...