Рабочая программа по ДООП «Сувенирная лавка» 2022-2023 уч. год
рабочая программа

   Панченко Лариса Владимировна

Краткое содержание программы:

     Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suvenirnaya_lavka_panchenkol.v.2022-2023.docx53.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

Согласовано  

 Зам. директора по ВР

_____ от «___»________2020г.                             ___________  /Л.П. Олифер/                                                                                                                                                                  

«Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________20г.

                                                        Рабочая программа кружка

«Сувенирная лавка»

2022-2023 уч. год

   Руководитель кружка: Панченко Лариса Владимировна

Педагог дополнительного образования.

2022г.

                 

  Содержание программы

 1.Паспорт программы.

  2.Пояснительная записка.

Введение.

Актуальность.

Цели и задачи.

Принципы построения программы

  1. Организация процесса.
  2. Тематическое планирование.
  3. Содержание программы.
  4. Список литературы.

                                                Паспорт программы.

  1. Полное наименование программы: Программа кружка «Сувенирная лавка».
  2. Направленность деятельности: художественно-эстетическая
  3. Уровень освоения содержания образования: общекультурный
  4. Разработчик: Панченко Лариса Владимировна, воспитатель специальной коррекционной школы – интернат первой категории.

     Место реализации программы: ГКОУ РО «Колушкинская специальная       школа-интернат»

  1. Адрес, телефон: Ростовская область, Тарасовский район, с. Колушкино ул. Лесная 1а

      6. Методическая литература: 

1.А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки” (программа 1 канала «Пока все дома»)

2.Проснякова Т.Н.Творческая мастерская.// Изд. Учебная литература. 2004.

3.Проснякова  Т. Н  Программа «Художественное творчество»  

4.Проснякова  Т. Н  Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

5.Проснякова  Т. Н  Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА

6. Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2009.

7.Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.

8.Внеклассная работа по труду: Работа с разными материалами./Сост. А.М. Гукасова. –  М.: Просвещение, 1981.

9.Оригами. Сборник.(13 подборок). Издательство: Дом МСП,2004

10.Морская лепилка. Лыкова И.А. Издательство: Карапуз.,2001

11.Лоскуток. Книга для кукодельниц. Молина Н.В.  Орлова И.Н. 19

12 Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

13. Горской В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М., Просвещение, 2011 г.

14. Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах», - М.; Просвещение, 2005г.

15. Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов». - М.;. Просвещение,2006 г.

  Информационная поддержка: Интернет.

7. Материальные ресурсы:

Наименование материалов и средств технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд.

Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н.Проснякова

1

«Забавные фигурки. Модульное оригами» авт.Проснякова Т.Н., Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011

1

Технические средства обучения.

Мультимедийный комплекс.

1

Принтер.

1

Экранно-звуковые пособия.

Презентации к занятиям.

Материалы, инструменты

Наборы цветной бумаги, картона.

Пластилин.

Ножницы, клей.

Образцы готовых изделий.

Природный материал (шишки, цветы, мох и др.)

Оборудование класса.

Учительский стол, стул.

1

Ученические столы, стулья.

Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий.

1

8.Краткое содержание программы:  

     Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

     Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность обучающихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

Направление программы:

 Программа «Сувенирная лавка» имеет художественно - эстетическую направленность.  Программа является познавательной и развивающей, т. к. связана с прикладным творчеством и направлена на развитии у детей способности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается неповторимостью, вариативностью, гибкостью, подвижностью... Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.

Формы занятий

Возрастные рамки: 9 -14лет

Сроки реализации программы: 1 год

Уровень реализации программы: специальное (коррекционное) учреждение

Формы реализации программы: Основная форма работы с детьми – учебное занятие. Для развития интереса и организации полноценного досуга, служат и другие формы: экскурсии, конкурсы, выставки, игры, индивидуальная, групповая и коллективная работа. Использование разнообразных форм даёт возможность детям проявлять самостоятельность, творческий подход в разработке и создании новых образцов.

Способ освоения содержания материала: копирование действий, элементы творчества

Ожидаемые конечные результаты:

-Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности.

- Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.

- Формирование способности применять теоретические знания на практике.

                                                                     

                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение.

Рабочая    программа   по внеурочной деятельности для обучающихся разработана в соответствии с требованиями Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к труду и уважительного отношения к нему.  Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.    Творческое развитие обучающихся осуществляется через знакомство с художественными образами декоративно-прикладного искусства прошлого и настоящего, традициями страны и народа. При выполнении практических работ обучающиеся осваивают не только технологические приёмы, но и решают задачи создания целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Овладение обучающимися данной программы позволит решать не только образовательные задачи, но и подготовить их к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения прикладных художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг уникальный всегда востребованный продукт. Труд обучающихся в рамках данной программы носит творческий характер, т.е. способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию культуры, как отдельного человека, так и общества в целом.

          Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка. На занятиях обучающиеся получают знания, умения и навыки по данным направлениям декоративно-прикладного творчества, знакомятся с историей их развития.

Образовательная программа «Сувенирная лавка» для обучающихся специальной школы-интерната разработана в соответствии с документами: Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2001г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2022-2023уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2001г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2020-2021уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2022-2023 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2022-2023учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2022-2023учебный год

Актуальность программы:

Создание предметов искусства своими руками во все времена остаётся ценным ремеслом, оно даёт детям большие возможности для развития детской фантазии и творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения. Это может стать фундаментом для формирования творческой личности, которая в будущем сделает свой вклад для развития общества. Обучение по программе предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественных способностей, пространственного и нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цели и задачи дополнительной образовательной программы.

Цель данной программы раскрыть перед обучающимися социальную роль художественно-эстетического искусства, сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками.

Для реализации вышеуказанных целей перед объединением ставятся следующие задачи:

Обучающие:

  • Освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;
  • Выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;
  • Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;
  • Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

Развивающие:

  • Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;
  • Развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие креативного мышления;
  • Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.

          Воспитательные:

  • Воспитание смекалки, трудолюбия, самостоятельности;
  • Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;
  • Воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Осуществлять трудовое, эстетическое воспитание несовершеннолетних;
  • Добиться максимальной самостоятельности детского творчества. 

  Коррекционно-развивающие задачи:

- содействовать развитию детей, создание условий для реализации его внутреннего мира.

- развивать мелкую моторику;

- совершенствовать грамматические навыки и связную речь;

- совершенствовать психологическую базу речи;

- поощрять развитие творчества в лепке.

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.

- воспитывать внимательность к выполнению заданий.

- развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

- развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительно–эмоциональное восприятие окружающего мира;

- воспитывать уважение к труду;

- поощрять доброжелательность по отношению к другим детям.

Принципы построения программы.

Принцип доступности - содержание и способы взаимодействия в педагогическом процессе должны быть понятными и посильными для учащихся.

Принцип наглядности – позволяет в ходе учебного процесса максимально «включать» все органы чувств обучающегося, вовлекать их в восприятие и переработку полученной информации.  Наглядность изучаемого материала (схемы, картинки, образцы и т.д.) помогают создать у ребёнка очень яркий и понятный образ изучаемого

Принцип природосообразности предполагает, что творческая деятельность учащихся согласуется с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу, возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя. Возрастосообразность – одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие.

Принцип коллективности применительно к творческой деятельности предполагает взаимодействие ребёнка со взрослым и, поэтому, творчество, как развитие, есть необходимое условие человеческого существования.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе такого творческого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен ценностями, выработанными историей культуры конкретного общества, а также совместное продуцирование ценностей

Организация процесса.

Объект: воспитанники 4-6 классов. Выбор обосновывается тем, что дети данного возраста более изобретательны, активны. Чем раньше развивать творческую активность, тем больше у ребёнка шансов на успех.

Место проведения: ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа -интернат»

Программа рассчитана на 1 год:

(2022-2023 уч. год) по одному занятия в неделю в групповой форме.

Занятия проводятся с сентября 2022года по май 2023 года, по плану 1 час в неделю.

Продолжительность занятий: 45 минут.

Возраст обучающихся: 10-14 лет. Сроки реализации программы: 1 год. Количество часов: 37 по 1 часу в неделю. Количественный состав учебных групп: 12 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 1 академического часа.

Ожидаемый результат: 

В ходе реализации данной дополнительной образовательной программы ожидаются следующие результаты:

Освоение детьми образовательной программы кружка «Сувенирная лавка» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, мета предметных результатов:

 Личностными результатами при ведении данного кружка является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать  выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

 Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов.

Для учащихся 1-го года обучения.

Должны знать:

- основные виды художественно-эстетического искусства, основы композиции;

 - принцип и последовательность изготовления изделий;

- простые приёмы и технологии изготовления сувениров;

- основные способы декорирования.

Должны уметь:

- рационально организовывать своё рабочее место, использовать необходимые инструменты и оборудование;

-использовать инструменты с учётом техники безопасности, поддерживать порядок во время работы;

-экономно расходовать материал, предотвращать и устранять основные дефекты изделий;

-под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу;

-выполнять творческие занятия индивидуально и в группе.

 Тематический план занятий по теме: кружка «Сувенирная лавка»

       1 четверть -   8 занятий

       2 четверть -   9 занятий

       3 четверть -  11 занятия  

       4 четверть – 9 занятий

 Подготовительные занятия – (2 часа)

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Сроки реализации программы 1 год.
 

 

 

                                                                       

                                                                         

                                                                   

Содержание программы обучения.

                                                                            Учебно-тематический план.

Условные обозначения: Т – теоретическое занятие; П – практическое занятие

п/п

Название темы.

Всего

часов

Цели и задачи.

Форма и содержание занятия

Кол-во часов

Дата

Теорет.

Практ.

1

«Сувенирная лавка» Вводное занятие.

2

1.Развитие мелкой моторики рук, развитие речи. 2.Развитие внимания и мышления. Вырабатывать социально-значимые навыки поведения на занятии.

1.Вводное занятие. Правила поведения

в мастерской. Организация рабочего места.

Закрепление рабочих мест. Ознакомление с кружковой деятельностью

2. Цели. Задачи.     Знакомство детей   с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.

1

       

         

      1

       

         

     

03.09

    10.09

2

Экскурсия в лес по эко тропе

2

1. Развитие творчества, фантазии внимания и мышления.

Развивать мелкую моторику, усидчивость. Учить продумывать готовый образ, закреплять навыки работы.

1. Экскурсия в лес. Инструктаж по технике безопасности.

 Сбор различных природных материалов (листья разного цвета и фактуры, веточки и корешки различных растений, кора сосны, берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т. д.).

 2.Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.

1

1

17.09

24.09.

3

 «Осенний букет из листьев»

2

1. Научить практическим умениям и навыкам работы. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности

1.Подготовительная работа. Экскурсия в парк. Сбор листьев.

2. Инструктаж по технике безопасности.

 Показ последовательности изготовления букета.

1

   

1

   

 

01.10

    08.10

 

 

4

«Полевые цветы»

 2

1.Развивать эстетическое отношение к действительности;

1.Вводное занятие. Подготовительная работа.

Этапы изготовления композиции из цветов.

2.Создание букета из сухих цветов, тематических композиций. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

 

 

15.10

22.10

5

6.

 Работа с бумагой и картоном. «Осенний лес»

 

2.

Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала.

1.Вводная часть. Первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона. Техника безопасности при работе. Порядок создания занимательных игрушек, сувениров, панно из бумаги, картона, салфеток.

 2. Изготовление панно из цветной бумаги «Осенний лес». Инструктаж по технике безопасности. Этапы изготовления панно.

   

   

  1  

12.11

Композиция из тыквенных семечек «Цветики-семи цветики»

 

   2

 

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями

1.Вводная часть.  Показ последовательности изготовления композиции.

2.Подготовка семян к использованию (Покраска, просушка). Инструктаж по технике безопасности. Этапы изготовления.

Энциклопедические сведения о предмете занятия.

 1

       

   

1

19.11

26.11

7

Видеофильм «Животные Донского Края»

  1

1 Развитие познавательной сферы детей.

Вводная часть. Введение в новую тему: загадки, стихи, раскрывающие тему занятия

     1

     

 

 

03.12

8

Рисование красками «Животные Донского края»

1

Развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.

1.Вводная часть. Загадки, стихи, раскрывающие тему занятия.

 2.Инструктаж по технике безопасности. Этапы работы. Подбор цветовой гаммы.

1

10.12

9

Изготовление елочки из шишек, масок к Новому году

2.

1 Развитие познавательной сферы детей.

Знакомить детей с основными этапами.

1. Правила поведения в мастерской. Инструктаж по технике безопасности

Этапы изготовления поделки.

2.Подготовительная работа

 Пошаговый мастер- класс.

Практическая работа.

 1

    1

     

  17.12

    24.12

10

Сувенир из пуговиц «Веселые пуговицы»

1

Развитие коммуникативных и творческих способностей. Разрабатывать и выполнять несложные изделия и композиции.

1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2. Коллективная работа: заготовки.

3.Видео инструктаж по технике безопасности. Поэтапное изготовление

     

       

 1

   

   14.01

11

Сувенир – открытка «Бал цветов».

2.

Формировать навыки зрительской культуры; развивать художественный вкус, расширять общий кругозор, пополнить словарный запас.

1.Инструктаж по технике безопасности при

работе с острыми режущим инструментом.

2.Обучение приемам самостоятельной разработки изделия. 

3.Практическая работа.

Защита открытки.

       1

  21.01

12

Композиция

«Рыбка» из яичной скорлупы.

2

Уважительно относиться к ручному труду и рукотворному предметному миру;

Расширить общий кругозор, словарный запас.

1. Инструктаж по технике безопасности.  Вводная часть Общие сведения. Подготовка материала.

2. Инструктаж по технике безопасности Поэтапное изготовление композиции.

    1

   1

       

28.02

04.02

 13

Изготовление открытки к Дню защитника Отечества

2

 Обучить приемам работы с различными материалами, инструментами;

Уметь планировать свою работу.

1.Вводная часть. Инструктаж по технике безопасности. Мастер класс. Видео показ «Защита Отечества»

2.. Введение в тему. Правила безопасности

труда. Поэтапное изготовление композиции.

   

      1

1

  11.02

        18.02

14

Изготовление объёмных цветов, открыток.

2

Учить изготавливать подарочные открытки, декорировать их.

1. Вводная часть. Инструктаж по технике безопасности. Мастер класс. Подготовка изделий.

2.  Вводная часть. Знакомство с материалами, процессом изготовления. Практическое занятие.

 

     1

1

25.02

 

   04.03

15

Экскурсия в весенний лес

«Детские фантазии».

1

Формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к деятельности.

1.Вводная часть.

Создание композиции из природных материалов «Детские фантазии».   Отработка навыков работы. Правила безопасности труда.

     

     1

11.03

 

16

Песочные композиции «Край родной».

1

 Развивать художественный вкус, расширять общий кругозор

Сформировать умения и навыки в практической деятельности.

1.Вводная часть.

Техника безопасности. Этапы работы.

 Использование природных материалов в работе.

2.Практическое занятие. Итог.

   

    1

     

   

     18.03

17

Пейп-арт

(Поделки из из салфеток) Изготовление

Панно «Грибы

и ягоды»

2

Знакомство с техникой пейп-арт. Научить скатывать жгутики и шарики из салфеток. Развивать творчество, фантазию.

1.Вводная часть. Подготовительная работа.

2. Инструктаж по технике безопасности 3.Показ последовательности изготовления

Практическая работа.

Изготовление панно «Грибы и ягоды»

    1

 

08.04

18

Сувенир «Пасхальное яйцо»

2

Развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

Приобщение к православным праздникам.

1.Вводная часть.

Подготовительная работа.

2. Инструктаж по технике безопасности 3.Показ последовательности изготовления

Практическая работа.

 

   1  

 1

     

        15.04

 

   22.04

   

19

Коллективная работа «Весеннее настроение» из природных материалов (листья, камешки и др.)

1

Развивать самостоятельность, творчество.

1.Техника безопасности.

2.Создание эскиза работы.

3.Распределение творческой нагрузки.

4.Совмещение различных техник работы.

Практическое занятие.

   

  1

 29.04

 

20

Алмазная мозаика «Летний

калейдоскоп»

1

Реализация творческих способностей.

Введение в тему. Знакомство с терминами.

2.Ознакомление с этапами работы.

3.Техника работы.

4.Практическая работа.

 1

 

06.05

21

«Калейдоскоп цветов»

Экскурсия по эко тропе.

 2

Развивать художественный вкус, расширять общий кругозор

1 Инструктаж по технике безопасности.

Организационные вопросы.

2.Беседа о красоте Родного Края.

Сбор цветов.

 

 

 

1

   

    13.05

22

 Аппликация из пшена «Волшебное превращение»

2

Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.

1.Вводная часть. Технология выполнения работы. Сюжет в аппликации.

Перевод рисунка на основу. Подготовка пшена к работе. Цвет, колорит в композиции. Инструменты и приспособления.

2. Распределение творческой нагрузки. Инструктаж по технике безопасности.

Практическая часть.

  1

  20.05

23

Анализ.

Отчет по кружку.

Планы на будущее.

1

27.05

Итого-33 часов

10

 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии на 2022 - 2023 учебный год

Выложенные мною рабочие программы мне помогают в работе....

Рабочая программа учебного предмета история (Базовый уровень) для 10-11 классов на 2022-2023 уч.год

Программа разработана на основании ФГОС и Историко-культурного стандарта.Рабочая программа предполагает  преподавание истории в 10-11 классах  физико-математического  профиля (базового ...

БИЗНЕС-ПЛАН Создание сувенирной лавки «Рукодельный сундучок» в с.Тарбагатай ( по стандартам Ворлдскилс Россия)

Бизнес- план создание сувенирной лавки " Рукодельный сундучок" реализовался  на  Ворлдскилс,  6 открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы Ворлдскилс, Респу...

ДООП "Сувенирная лавка" отчет за год

Отчет ро дополнительному образованию "Сувенионая Лавка" за 2023-2024г...

Рабочая программа кружка «Сувенирная лавка» 2023-2024 уч. год

Программа «Сувенирная лавка» имеет художественно - эстетическую направленность.  Программа является познавательной и развивающей, т. к. связана с прикладным творчеством и направ...

Рабочая программа ДООП "Сувенирная лавка" 2024-2025г

Программа «Сувенирная лавка» имеет художественно - эстетическую направленность.  Программа является познавательной и развивающей, т. к. связана с прикладным творчеством и направлена н...