Презентация"Коллективно-творческие дела"
презентация к уроку
Коллективно – творческое дело (КТД) – это направленная деятельность ученического и педагогического коллектива по подготовке и проведению творческого мероприятия, посвященного какой-либо теме.
Цель КТД – привлечение обучающихся к организованному досугу. КТД позволяет глубоко осознать значимость заданной темы. Каждое КТД заканчивается созданием какого-либо творческого продукта (общешкольного праздника и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 454.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллективно – творческое дело (КТД) – это направленная деятельность ученического и педагогического коллектива по подготовке и проведению творческого мероприятия, посвященного какой-либо теме. Цель КТД – привлечение обучающихся к организованному досугу. КТД позволяет глубоко осознать значимость заданной темы. Каждое КТД заканчивается созданием какого-либо творческого продукта (общешкольного праздника и т.д.)
Отличительными признаками КТД являются : - совместное создание (продумывание и проведение) дела; - его социальный характер (для кого это нужно?); - высокая мотивация создателей. КТД – форма работы, которая направлена на: - развитие творческих способностей; - развитие интеллектуальных способностей; - реализацию коммуникативных потребностей; - обучение правилам и формам совместной работы.
Коллективное творческое дело может быть: - спортивным, -общественным, -художественным, -экологическим, -трудовым. .
Коллективно-творческая деятельность – это насыщенная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников, это их общая деятельность. В этой деятельности педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действуют вместе с ними и впереди них . Это: ДЕЛО , так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге; КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЛО , так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей, то есть является общей заботой; ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО , так как предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.
Трудовые КТД . Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость. Познавательные КТД . Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость
Художественные КТД . Цель: развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; обогащать внутренний мир человека. Спортивные КТД . Цель: развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность.
Чтобы обеспечить реализацию воспитательных возможностей коллективно-творческих дел, при его подготовке и проведении, педагогу необходимо соблюдать определенные условия, не нарушать последовательность действий (стадий). Структура каждого КТД определяется шестью стадиями и приёмами, используемыми на этих стадиях.
Вторая стадия — коллективное планирование. Теперь действуют сами дети. Они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах, группах. Этот разговор условно называют сбором-стартом. Успех его во многом обеспечивает ведущий. Он составляет выдвинутые варианты, задает наводящие, уточняющие вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи, ставит дополнительные «задачи на размышление». Завершается поиск выбором совета дела.
Трудовые КТД . Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость.
Конечно, методика КТД сама по себе является довольно эффективной в педагогическом процессе – она не только сплочает детей, но и развивает творческие качества детей, а значит делает их разносторонне развитыми. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, так же способны и талантливы, как и обычные дети. Они нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свои способности и оказали поддержку, как педагоги, так и семья, в которой они воспитываются. Ребенок, пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, не может остаться прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни. Чувствуя причастность к общему делу, ученики с ОВЗ приобретают уверенность в себе и стремятся быть самостоятельными, что помогает выпускникам с ОВЗ реализовать себя в жизни.
Третья стадия — коллективная подготовка дела. Руководящий орган, совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД, затем организует его выполнение, поощряя инициативу каждого участника. Подготовка может идти по группам. Возможна ситуация, когда дети слабо включаются, а то и вовсе не включаются в практическую работу. Бывает так, что в самом начале некоторые ученики увлекаются, а потом быстро охладевают к делу, так как не приобрели еще умения преодолевать трудности. Поэтому велика роль взрослого, старшего товарища, характер его воздействия на детей, взаимодействия с ними. Не допуская открытого давления, взрослый по-товарищески побуждает детей к целенаправленному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении общего замысла. Как? Может увлечь добрым сюрпризом или заинтересовать «трудного» секретным договором с ним. Оказать особое доверие ответственным поручением: «Только ты можешь это сделать». В некоторых случаях воспитатель подсказывает варианты выполнения работы, дает совет по использованию источников для поиска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-162797-1360952986.jpg)
Сценарий коллективного творческого дела "Посиделки хороши, от души и для души"
Сценарий КТД можно использовать при проведении классных, общешкольных воспитательных дел....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-532116-1418157356.jpg)
методическая разработка коллективно-творческого дела ко дню святого Валентина "Валентины и Валентинки"
Сценарий конкурса ко дню Святого Валентина...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894218-1487060528.jpg)
Методическая разработка коллективного творческого дела посвящения в студенты «Гордись, первокурсник! Теперь ты студент АМК!»
Цели данной методической разработки:1. Сохранять и укреплять лучшие традиции колледжа, направленные на привитие любви, уважения к избранной профессии, гордости за свое учебное заведение.2. Помочь студ...
Коллективное творческое дело: «Создание сайта образовательного учреждения»
Научиться включать каждого воспитанника в совместные действия на общую радость и пользу: в поиск дел, нужных людям; в выбор и открытие лучших средств решения жизненно важных задач; в практическое испо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283576-1603914319.jpg)
Содержание и организация коллективного творческого дела с детьми и подростками.
В презентации "Содержание и организация коллективного творческого дела с детьми и подростками" вы ознакомитесь с понятием КТД, его структурой, формой и примером КТД....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1128668-1553088071.jpg)
Методическая разработка "Формирование социально-ответственного профессионального самоопределения на основе коллективного творческого дела (КТД)"
Актуальность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления несоответствия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/17/picture-1009141-1679039250.jpg)
"Коллективное творческое дело".Презентация.
Цель КТД – привлечение обучающихся к организованному досугу. КТД позволяет глубоко осознать значимость заданной темы. Каждое КТД заканчивается созданием какого-либо творческого продукта (о...