Дневник по летней практике в ДОО (старшая группа)
творческая работа учащихся
Календарно - тематическое планирование в ДОО старшей группе на период летней практики
по теме: «Здравствуй, лето!».
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник по летней практике
Студентки 3 курса 134 группы Орлова Алеся Владимировна.
Специальность: 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Место прохождения практики: МБ ДОУ детский сад общеразвивающего вида Елочка
Возрастная группа: старшая
Заведующий ДОО: Крупнова Н.Н
Воспитатели: (ФИО)
Помощник воспитателя: (ФИО)
Начато: 03.06.2024
Окончено:
Режим дня
Режимный момент | Старшая группа (5-6 лет) | ||
длительность | начало | окончание | |
Прием детей, свободная игра | 1:00 | 7:00 | 8:00 |
Утренняя гимнастика | 0:10 | 8:00 | 8:10 |
Подготовка к завтраку, дежурство | 0:30 | 8:10 | 8:40 |
Утренний круг | 0:20 | 8:40 | 9:00 |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами | 1:10 | 9:00 | 10:10 |
Второй завтрак | 0:10 | 10:10 | 10:20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 1:50 | 10:20 | 12:10 |
Возвращение с прогулки, игры, занятия | 0:20 | 12:10 | 12:30 |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | 0:40 | 12:30 | 13:10 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | 2:00 | 13:10 | 15:10 |
Постепенный подъём, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | 0:20 | 15:10 | 15:30 |
Подготовка к полднику, полдник | 0:20 | 15:30 | 15:50 |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами | 1:00 | 15:50 | 16:50 |
Вечерний круг | 0:10 | 16:50 | 17:00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 1:20 | 17:00 | 18:20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой | 0:40 | 18:20 | 19:00 |
Циклограмма образовательной деятельности в группах по образовательным областям на летний период
с детьми 2 – 7 лет
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 половина дня. Утро (воспитательно – образовательная работа) | ||||
|
|
|
|
|
Самостоятельная деятельность. | ||||
Профилактическая гимнастика (элементы йоги, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т.п.) | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | ||||
Физкультура | Музыкальное | Физкультура | Музыкальное | Физкультура |
Прогулка** (проводится 2 раза в день не менее 4 – 4,5 часов ежедневно ) | ||||
Рассказ о летних народных приметах (ср- подгот к школе группы).
|
Рассказ о летних народных приметах (ср- подгот к школе группы).
4.Труд. |
Рассказ о летних народных приметах (ср- подгот к школе группы).
|
Рассказ о летних народных приметах (ср- подгот к школе группы).
|
Рассказ о летних народных приметах (ср- подгот к школе группы).
|
| ||||
2 половина дня. Вечер (воспитательно – образовательная работа) | ||||
Закаливающие процедуры (игровой массаж; обтирание, «Тренажёрный путь»; обливание ног водой ) | ||||
|
|
|
|
|
Самостоятельная деятельность. |
___________________________
* Музыкальное сопровождение режимных моментов, игр и упражнений, занятий и пр.
** Соблюдение питьевого режим; спец закаливание (хождение босиком на улице; «Дорожка здоровья»).
Тематика календарного планирования на летний период:
|
|
Литература:
- Леонова Н.Н. Кружковая работа летом с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с. – (Библиотека воспитателя)
- Планирование воспитательной работы с детьми 2 – 7 лет в летний период. Комплексный проект «Весёлый летний марафон» / авт.- сост. Н.В. Бобровская | и др.| - Волгоград: Учитель, 2012. – 57с.
Список детей
№ | ФИО | Дата рождения |
Сетка занятий
Дни недели | Занятия |
Понедельник | |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
Работа с родителями
№ | Содержание | Сроки | Ответственный | Отметка выполнения |
1 | Оформление бюллетени | 03.06.2024 | Орлова А.В | |
2 | Ежедневный контроль во временя приёма детей, наличие панамки и сменного белья для закаливания. | 1-4 неделя | Орлова А.В | |
3 | Индивидуальная беседа с родителями Оли по воспитанию нравственных качеств: … (каких). | 3 неделя | Орлова А.В | |
4 | Оформление в уголке для родителей рубрики «Чем мы занимались»; меню. | 1-4 неделя | Орлова А.В |
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 с 3 июня по 14 июня
Содержание | Дозировка | Темп, дыхание | Организационно-методические указания | Примечание |
I Вводная часть | ||||
Построение в колонну | 15 сек | Равнение в затылок | ||
Повороты на месте | 15 сек | Спина ровная, плечи расправить, работаем руками | ||
Ходьба на носках (руки за голову) | 15 сек | Средний | Спина ровная, локти в сторону, подбородок выше. | С 03.07, ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. |
Ходьба на пятках (руки на плечи). | 15 сек | Средний | Носки вверх, спина ровная, лопатки сведены вместе, подбородок выше. | |
Ходьба приставным шагом (вправо и влево). | 2*10 сек | Средний | Руки на поясе, плечи в стороны, подбородок выше. | |
Бег врассыпную | 30 сек | Средний | Бегаем по всему залу, не толкаемся. | |
Бег с высоким подниманием бедра | 15 сек | Средний | Спина прямая, бёдра поднимаем выше, носок оттягиваем вниз, дышим носом. | |
Бег боком приставным шагом | 2*10 сек | Быстрый Дышим через нос | Шаги неширокие, прыжки выше | С 03.07, бег спиной вперед |
Перестроение в три колонны | 20 сек | Через середину тройками | ||
II Основная часть | ||||
«Помашем солнышку». И.п: о.с. руки в «замок» на затылке. В: 1-2 выпрямляя руки вверх, потянуться, поднимаясь на носки. То же, из и.п. сидя | 5-6 раз | Средний | Руки прямые, тянемся выше, спина прямая. | С 03.07. «Помашем солнышку». И.п: сидя на пятках, руки в замок перед грудью. В: 1-2 выпрямляя руки вверх, потянуться и помахать руками. 3-4 и.п.
|
«Хлопок» И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. В.: хлопнуть перед собой (повыше), сказать «хлоп», положить руки за спину. | 5-6 раз | Средний | Руки прямые, спина прямая, ноги не сгибаем. | «Хлопок с поворотом» И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. В.: поворот вправо(влево) с легким приседанием сказать «хлоп», положить руки за спину. |
«Наклон с хлопком» И.п.: о.с. В.: 1 – отставляя ногу в сторону, наклон вперед с поворотом и хлопком между ног. 2 – и.п. 3 – 4 то же, к другой ноге. | 4 – 5 раз | Средний | Показ боком. Ноги не сгибать, пятки не отрываем. | |
«Покажи колено» И.п.: о.с. руки на пояс. В.: 1- поднять согнутую в колене ногу. 3 – снова колено вперед. То же, из и.п. лежа на спине. | 4 – 5 раз
| Средний
| Спина прямая, носок тянем, смотрим прямо.
|
. |
«Прыжки» И.п.: О.с. руки на поясе. 1-2 – ноги в стороны 3 – 4 и.п. | 6*2 в чередовании с ходьбой. | Средний | Ноги прямые, смотрим прямо. | С 03.07. «Прыжки» И.п.: О.с. руки на поясе. 6 раз на правой ноге, 6 раз на левой ноге. В чередовании с ходьбой.
|
III Заключительная часть | ||||
Быстрый бег | Легко, дышим через нос | |||
«Светофор» И.п.: О.с. 1- руки в стороны; 2- вверх; 3- руки в стороны; 4- И.п. | 6 раз | Медленно 1-2-вдох 3-выдох | Пальцы вместе, руки прямые, ноги не сгибаем. | |
«Полумесяц» И.п.: О.с., руки на поясе. 1-2-3 правой ногой по полу рисуем полукруг. | 4 раза | Средний | Спина прямая, смотрим вперед, ноги не сгибаем. | С 03.07. «Мышки» И.п.: О.с., руки в замок за головой. |
Утренняя гимнастика сказка «Колобок
Комплекс №2 с 17 июня по 28 июня
Содержание | Дозировка | Темп, дыхание | Организационно-методические указания | Примечание |
Вводная часть | ||||
Построение в колонну | 15с | Равнение в затылок | Вводная часть | |
Повороты | 15с | |||
Ходьба со сменой направления (за первым-последним) | 2х15с | Средний | По сильному удару бубна | |
Ходьба на носках, руки за голову | 15с | Средний | Локти в сторону, спина ровная, смотрим вперед | С 15.06-ходьба на пятках руки к плечам |
Ходьба в полуприседе, руки на поясе | 15с | Средний | Локти в сторону, спина прямая, смотрим вперед | |
Бег в рассыпную | 2х15с | Средний | Бегаем по всему залу | Бег с высоким подниманием колен |
Бег на носках | 15с | Средний | Спина ровная смотрим вперед | |
Перестроение в круг | 20с | Средний | ||
Основная часть | ||||
1. «Поворот головы в стороны» И.п. ноги вместе, руки на поясе На 1-влево На -2-вправо 3-4- и.п. | Жили- были Дед да Баба на поляне у реки. И любили очень-очень на сметане колобки. | |||
2. «Месим тесто» И.п. ноги вместе, руки прямые вытянуты вперед На 1-2-3-4 круговые вращения руками 5-и.п. | Хоть у бабки мало силы бабка тесто замесила Ну, а маленькая внучка колобок катала в ручках. | |||
3. «Поворот туловища вправо и влево» И.п. ноги вместе, руки на поясе На-1-наклон вправо На-2-и.п На-3-наклон влево На-4-и.п | Вышел круглый, вышел гладкий несоленый и несладкий, Он румяный, очень вкусный, даже есть его мне грустно | |||
4. «Наклоны вперед» И.п. ноги вместе, руки на поясе На-1-наклон вперед На-2-и.п На-3- наклон назад На- 4- и.п. | Мышка по полю бежала Колобочек увидала -Ах, как пахнет Колобочек! Дайте мышке хоть кусочек. | |||
5. «Приседания» И.п. ноги вместе, руки на поясе На-1-присели руки вперед На-2-и.п На-3- присели руки вперед На- 4- и.п. | С колобком хлопот не мало. Скачет глупый, где попало.
Может здесь он закатиться, может съесть его лисица. Мне бы взять здесь Колобочек и запрятать под замочек, | |||
6. «Прыжки с поворотом вокруг себя» И.п. ноги вместе, руки на поясе На-1-2-3-4-прыжки вокруг себя на двух ногах На-5-6-7-8-и.п. | Мне бы взять здесь Колобочек и запрятать под замочек, И тогда из-под замочка не украсть вам Колобочка! | |||
Заключительная часть | ||||
Быстрый бег | Легко дышим через нос | |||
«Дыхательная гимнастика» И.п.-ноги вместе руки опущены вдоль туловища На-1-поднять руки вперед- вверх, На-2-развести в стороны На-3-и.п | 6 раз | Колобок наш улыбнулся и обнять всех захотел. Шире руки открываем для объятия друзей. |
Бодрящая гимнастика.
Комплекс №1 с 3 июня по 14 июня
Содержание | Дозировка | Указания |
Вводная часть | ||
Проговаривание стиха, пока просыпаются дети. | 20 сек. | Просыпаются ребята, Нам уже пора вставать. Мы совсем не лежебоки, Любим мы играть, плясать. |
Гимнастика лёжа в кроватях | ||
«Тянемся вверх» И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – руки через стороны вверх, тянемся, шевелим пальчиками 3-4 – и.п. | 6 раз | Потянулись - раз, два, три Улыбнулись – посмотри. Ручки к потолку подняли Ими дружно помахали. |
«Зайчишки слушают» И.п.: лежа, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые в локтях руки к голове «ушки» опустить в и.п. – | 4 раза | Встал зайчонок на пенек, И услышал голосок. Хитрый оказался он, Ушки спрятал и умолк. |
«Поймай комара» И.п.: лёжа на спине, руки в стороны. 1-2 – хлопок над головой 3-4 – и.п. | 6 раз | Ты комарик не пищи, Лучше мимо пролети. |
«Дотянись» И.п.: сидя, ноги слегка в стороны, руки на поясе. 1-2 – наклониться правой (левой) ноге, коснуться руками носков ног. 3-4 – и.п. | 5 раз | А теперь скорей садись До носков ты дотянись. |
«Зайчишки поджали лапки». И.п.: сидя, ноги вместе, руки вдоль туловища 1-2 – подтянуть ноги к себе, обнять их руками. 3-4 - и.п. | 5 раз | |
Дети встают возле кроватей. Встают на носки, поднимая руки | 15 сек | Мы становимся всё выше, Пытаемся достать до солнышка. |
Гимнастика возле кроватей | ||
«Помаши птичкам» И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-2 – поднять руки вверх, помахать. 3-4 – и.п. | 20 сек | Я на птичку посмотрю, И рукой ей помашу. |
«Греемся на солнце» И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-2 наклон вправо (влево), вынося прямую левую (правую) ногу в сторону 3-4 – и.п. | 5 раз | Лучик в гости прилетел, |
«Прячемся от солнца» И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-2 – наклон вперед, коснуться пола. 3-4 – и.п. | 4 раза | Стало жарко нам теперь. Нужно прятаться скорей! |
«Солнечные лучи» И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-2 ноги врозь, хлопок над головой. 3-4 и.п. | 5 раз | Снова с солнцем подружусь, |
«Ветерок». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Набрать через нос воздух, 1-8 - медленно подуть | 3 раза | Светит солнце, детвора, Ветерок позвать пора. |
Ходьба по дорожке здоровья | ||
Дети берут в руки обувь и идут по дорожке «здоровья» из деревянных палочек. | А теперь пройдём по дорожке «здоровья», просыпаясь, набираясь сил и энергии, дышим носом, наступаем на дорожку всей стопой, смотрим вперед, как будто считаем каждую палочку. |
Бодрящая гимнастика
Комплекс №2 с 17 июня по 28 июня
Текст | Движения | |
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки — Очень рады солнышку. | Проговариваем слова, пока дети просыпаются | |
Тянемся выше к солнышку. | И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: потянуться двумя руками вверх, опустится в и.п. 4 раза | |
Повернулись на один (другой) бок, улыбаемся солнышку. | И.п.: лёжа на спине, руки лежат вдоль туловища. В: повернуться на один (другой) бок, вернуться в и.п. 4 раза | |
Поднимаем ножки, ставим на педали и поехали. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед.
| И.п.: лежа на спине, руки лежат на груди. В: поднять ноги, выполнять вращательные движения ногами, изображая езду на велосипеде, опустить ноги. 4 раза | |
Ходьба по дорожке здоровья | ||
Дети берут в руки обувь и идут по дорожке «здоровья» из деревянных палочек. | А теперь пройдём по дорожке «здоровья», просыпаясь, набираясь сил и энергии, дышим носом, наступаем на дорожку всей стопой, смотрим вперед, как будто считаем каждую палочку. |
Артикуляционная гимнастика
С 3 июня по 14 июня | ||
Название | Цель | Описание |
1. «Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. | вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
2. «Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. | вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
3. «Домик открывается» Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. | научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. | Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. |
4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. | укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. | Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет. |
5. «Любопытный язычок» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. | укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. |
С 17 июля по 28 июля | ||
6. «Лягушка» Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу. | отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз. |
7. «Зайчик» Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. | отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз. |
8. «Окошко» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. | развивать мышечную силу и подвижность губ. | Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. |
9. «Язык здоровается с подбородком» Просыпается язык – Долго спать он не привык. И спросил у подбородка: - Эй, какая там погодка? | отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). | Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз. |
10. «Язык здоровается с верхней губой» Улыбнись, не будь груба, Здравствуй, верхняя губа! | отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. | Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот. |
Тема: «Здравствуй, лето!»».
Группа: Старшая
Дата: 03.06.2024.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая) | Индивидуальная работа с детьми | Пополнение предметно-пространственной среды |
1 я половина дня | ФР, СКР, ПР. |
Утренний круг. Цель: Создание условий для установления дружеских взаимоотношений между детьми 2. Утреннее приветствие «Друзья» Воспитатель предлагает детям, образовав круг, расположиться на ковре Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И я твой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнемся (улыбаются) 3.Игра «Замени звук» Цель: учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. 4. Дидактическая игра «Придумай имя и животное». Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках, используя символы «та» и «ти-ти». «Веселые матрешки» Цель: учить детей различать звуки по высоте. 5. Мимические и пантомимические этюды. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, гнев, интерес, отвращение, презрение, страх и др.) и некоторых эмоционально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.). Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой. 6. Беседа «Правила личной гигиены» Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. 9. «Волшебные превращения круга». Цель: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. -Знакомить детей со способами закручивания круга в конус (высокий конус). -Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. 10. Графический диктант «Герб России». Цель: совершенствовать умения детей рисовать в тетради в клетку прямые вертикальные и горизонтальные линии разных размеров, соотнося их с клеткой. | Лепка «Веселые человечки» Формирование у детей представления о лете Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы (пол человека, поза человека, движения рук и ног) и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | Пополнение уголка летними рисунками и цветами. Ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться. Картинки с изображением правил личной гигиены Комнатные растения Лейка Книга Наш доктор Круги из бумаги Листы в клетку Карандаш образец |
НОД | ФР, СКР,ПР,РР | Физкультура | ||
ПРОГУЛКА 1 | ФР, ПР, СКР |
Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей. Цель игры: развитие усидчивости, внимания, фантазии.
Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжени. | С Сашей поупражняться в беге и на ориентировку в пространстве. С Катей поупражняться по рисованию на земле. | Выносной материал на прогулку: лопатки, скребки, метелки, кегля Цель: Создание условий для самовыражения детей в игре. Цветные мелки. акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым), вода. |
Тема: Здравствуй лето
Группа: старшая
Дата: 04.06.20254
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая) | Индивидуальная работа с детьми | Пополнение предметно-пространственной среды |
2 я половина дня. Вечер. | ФР, СКР, ПР. | 1.Бодрящая гимнастика (комплекс №1). 2. Загадывание загадок. Цель: развивать логическое мышление с помощью загадок. (Бабочка, солнце, цветы, море, пляж) 3.Труд в уголке природы. Полив комнатных растений(………) Цель: обучение детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 4. Создать условия для организации сюжетно ролевой игры «Больница». Цель: развитие умений детей объединятся в сюжетно-ролевой игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. 5. Исполнение песен Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой. 6.Разучивание народной игры «Ручеек». Цель: ознакомление детей с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.
Цель: создание условий для добрых отношений детей в группе. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня делали? Что сегодня было интересно? Было ли в группе сегодня такое, что вас обрадовало? За что можно похвалить себя (воспитателя)? Завершающий ритуал. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. . | Картинки с отгадками
Комнатные растения Лейка
Медицинские приборы |
Прогулка 2 | ФР, ПР, СКР |
«Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук
Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
понятия вверху – внизу, выше – ниже. Ребенок подходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятую картинку и кладёт его лист так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял самолет, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит: «Самолет летает вверху. Рыба плавает внизу».
Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения. | С Колей поупражняться в постройке из песка. С (…) и (…) поупражняться в ориентировки в пространстве.
| Бадминтон Фигуры лист |
Тема: Здравствуй лето
Группа: старшая
Дата: 05.06.2024 - среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая) | Индивидуальная работа с детьми | Пополнение предметно-пространственной среды |
1 я половина дня Утро | ФР, СКР, ПР. |
Утренний круг. Цель: создание условий для установления дружеских взаимоотношений между детьми
Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.
Цель :развитие мелкой моторики рук младших дошкольников.
Цель: Повторение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения пешеходов. Вопросы: Кто такой пешеход? (человек идущий пешком), как вы будете переходить дорогу? (идя по пешеходному переходу), Петя стоит на перекрестке, горит красный сигнал светофора, и Петя начинает переходить дорого и впереди едет машина, какие могут быть последствия в данной ситуации? Правильно ли Петя начал переходить дорогу? (Нет, Петя может не успеть, и попасть под колеса автомобиля)
занятия по рисованию на тему «Яркие цветы» Цель: учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки, учить рисовать длинными, короткими мазками, приманиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы; закреплять технические навыки рисования разными материалами.
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Повторение с Таней стихотворения: Лето Цель: формировать умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. | Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок. |
НОД | ФР, СКР,ПР,РР |
Физкультура | ||
ПРОГУЛКА 1 | ФР, ПР, СКР |
Песочный дождик Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК? Программное содержание: развивать у детей представление о регистрах (высоком, среднем, низком).
действовать по сигналу, быстроту движений.
|
С (…) поупражняться в прыжках в длину с места. | Песочница Мелки |
Тема: Здравствуй лето.
Группа: старшая
Дата: 06.06.2024г - четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая) | Индивидуальная работа с детьми | Пополнение предметно-пространственной среды |
2 я половина дня. Вечер. | ФР, СКР, ПР. |
| С катей Пальчиковая игра. Цель: Развитие мелкой моторики рук. «Апельсин» Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один. Эта долька – для ежа, (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа, Эта долька – для котят, Эта долька - для утят, Эта долька - для бобра, А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти) | Художественная литература М. Пляцковского «У солнышка в гостях»
Листы бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры. Волшебные палочки. |
Прогулка 2 | ФР, ПР, СКР | Карточка №3
«Картошка» Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Спортивная игра. «Садовник и цветы». Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от Садовника (ловишки), развивать ловкость, быстроту реакции.
Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. | С (…) Развитие движений «Обгони ветер» - бег на ускорение Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега. С (…) и (…) поупражняться в игре на внимательность «Что изменилось». | Песочница, миниатюрные фигурки. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.
|
Тема: Здравствуй лето
Группа: старшая
Дата: 07.06.2024г - пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая) | Индивидуальная работа с детьми | Пополнение предметно-пространственной среды |
1 я половина дня Утро | ФР, СКР, ПР. |
Утренний круг. Цель: создание условий для установления дружеских взаимоотношений между детьми
Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака.
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Цель: Формирование бережного отношения к комнатным растениям.
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение | С (…) Повторение «счет в пределах 20» Цель: формирование элементарных математических представлений. | интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. |
НОД | ФР, СКР,ПР,РР | Физическое развитие | ||
ПРОГУЛКА 1 | ФР, ПР, СКР | Карточка
Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Цель: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию
Цель: формирование представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте
|
С Сашей и Димой поупражняться в катании мяча с попаданием в предметы. С (…) поупражняться в правильном счете. |
Песочница, набор формочек. Шарик, пластиковый стаканчик, вода. Платочек Веревка, мяч Мелки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ (для методистов практики и студентов-практикантов)
Подготовка к летней практике является одним из видов производственных практик и проводится в форме организации инструктивно-методического сбора.Программу сборов составляют теоретические занятия,...

Методические рекомендации по формированию портфолио студента к производственной (по профилю) практике (летней практике) для студентов по специальностям: 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12395317","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"float: left; width: 177px; height: 252px;","width":"339"}}]] ...
Дневник педагогической практики "Летняя практика"
БПОУ ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледжим. А.А. Желебовского» ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА» С...

Дневник по летней практике в ДОО (средняя группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32221219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 128px; width: 127px; float: left;"}}]] Ка...

Дневник по летней практике в ДОО (старшая группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32221219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 128px; width: 127px; float: left;"}}]]...

Дневник по летней практике в ДОО (младшая группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32221219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 128px; width: 127px; float: left;"}}]]...