Дневник по летней практике в ДОО (средняя группа)
творческая работа учащихся
Календарно - тематическое планирование в ДОО средней группе на период летней практики
по теме: «Насекомые»
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования). Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ: Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях: «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..." ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника. ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дневник по летней практике
Студентки 3 курса 134 группы Лянгузовой Дарьи Олеговны
Специальность: 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Место прохождения практики:
Амурская область, Завитинский район, г. Завитинск, МАДОУ д/с № 1.
Возрастная группа: разновозрастная группа (средняя)
Заведующий ДОО: Шикунова Н.Л.
Воспитатели:
Помощник воспитателя:
Начато: 26.06.2023
Окончено: 26.07.2023
Режим дня
Режимный момент | Средняя группа (4-5 лет) | ||
длительность | начало | окончание | |
Прием детей, свободная игра | 1:00 | 7:00 | 8:00 |
Утренняя гимнастика | 0:10 | 8:00 | 8:10 |
Подготовка к завтраку, дежурство | 0:30 | 8:10 | 8:40 |
Утренний круг | 0:20 | 8:40 | 9:00 |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами | 1:10 | 9:00 | 10:10 |
Второй завтрак | 0:10 | 10:10 | 10:20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 1:50 | 10:20 | 12:10 |
Возвращение с прогулки, игры, занятия | 0:20 | 12:10 | 12:30 |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | 0:40 | 12:30 | 13:10 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | 2:00 | 13:10 | 15:10 |
Постепенный подъём, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | 0:20 | 15:10 | 15:30 |
Подготовка к полднику, полдник | 0:20 | 15:30 | 15:50 |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами | 1:00 | 15:50 | 16:50 |
Вечерний круг | 0:10 | 16:50 | 17:00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 1:20 | 17:00 | 18:20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой | 0:40 | 18:20 | 19:00 |
Циклограмма образовательной деятельности в группах по образовательным областям
Время суток | Понедельник (экология и речь) | Вторник (развитие) | Среда (занятия по интересам) | Четверг (день общения) | Пятница (труд и физ. Культура) |
Утро | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1.Дежурства в уголке природы. 2.Знакомство с народными приметами. 3.Экологические дидактические игры. 4.Показ театра (бибабо, пальчиковый, теневой, настольный). 5.Приобщение к народным промыслам. 6.Беседа/рассказ мир растений и грибов. | 1.Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Игры, упражнения с эл. Психогимнастики. 4.Рисование. 5.Беседа/рассказ о неживой природе. | 1.Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2.работа в книжном уголке. 3. Сюжетно – ролевые игры. 4.Игра драматизация. 5.Конструирование (бумага/природный материал) 6.Беседа/рассказ мир животных. | 1.Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2.Коммуникативные игры. 3.Загадки по темам обучения. 4.Показ театра (бибабо; настольный; фланелиграф, пальчиковый; теневой и т.д). 5.Графический диктант (старшая группа). 6.Прикладное творчество. 7.Беседа/рассказ социальное окружение. | 1.Дежурство и наблюдения в уголке природы. 2.Игры с элементами психогимнастики. 3.Настольно-печатные игры. 4.Развлечение. 5.Хоз.бытовой труд. 6.Продуктивная деятельность по желанию детей. 7.Беседа/рассказ наша планета. | |
1-я половина дня | Самостоятельная деятельность | ||||
|
| 1. Сюжетно – ролевая игра. | 1. Сюжетно – ролевая игра. | 1. Сюжетно – ролевая игра. | |
Общее – занятия по интересам. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | |||||
2.Физкультура | 2.Музыка | 2.Физкультура | 2.Музыка | 3.Физкультура | |
Самостоятельная деятельность детей | |||||
1.Режиссерские игры. 2.Занятия по интересам. | 1.Опытно-эксп. деятельность в мини- лаборатории. 2.Занятия по интересам. | 1. Режиссерские игры. 2. Занятия по интересам. | 1. Занятия по интересам. 2. Театрализованные игры, игры – драматизации. | 1.Занятия по интересам. 2. Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества. | |
Прогулка | |||||
3.Экскурсия - Труд и наблюдение на мини – огороде. Дидактическая игра ГСР. Чтение/рассказывание. Дидактические игры на счет. Конструирование из песка. | 3. Чтение худ. лит-ры - Разучивание новых подвижных игр. Рассказывание по игрушке/по картине Чтение/рассказывание. Дидактические игры/упражнения на ориентировку в пространстве. Рисование мелками. Конструирование из песка. | 3. Экскурсия - Наблюдение за трудом взрослых. Дидактическая игра по ЗКР (на слух, дыхание, звукопроизношение). Чтение/рассказывание. Дидактические игры на различение геом.фигур. Конструирование из песка. | 3. Коммуникация - Игры, упражнения, ситуация на освоение правил поведения. Заучивание/пересказ Чтение/рассказывание. Дидактические игры на величину. Конструирование из песка. | 3. Безопасность - Труд в группе и на участке. Дидактическая игра на развитие словаря. Чтние / рассказывание. Этическая беседа. Конструирование из песка. |
Список детей
№ | ФИО | Дата рождения |
Сетка занятий
Дни недели | Занятия |
Понедельник | |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
Зазывалки и считалки для средней группы
Зазывалки | Считалки |
1.Крутим прыгалки быстрее — Выбегаем веселее. Ты прыжки свои считай, Зацепился — вылетай. Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчёлы на цветы. Мы играем — водишь ты. Счёт, счёт, пересчёт, На скале овца не в счёт. Кто овечек сосчитает, Тот себе её возьмёт. Тили-тили, тили-бом, Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку: Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс! 2.Кто будет играть В интересную игру? А в какую — не скажу! А потом не примем, За уши поднимем, Уши будут красные, До того прекрасные! 3.Приглашаю детвору На весёлую игру, А кого не примем За уши поднимем. Уши уйдут красные. До того прекрасные. 4.Тай, тай, налетай, В интересную игру! Всех принимаем И не обижаем! 5.Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Вышел красный месяц А за ним – луна, поводи одна. Шесть, семь, восемь, девять, десять Царь решил меня повесить А царица не дала И повесила царя. 6.Таю, таю, налетаю Вас в игру всех приглашаю А в какую, не скажу! Зазывалку расскажу. Кто опоздает, в небо улетает. 7.Поиграть пришла пора Развеселая детвора Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг! 8.Мы ребята озорные! Мы ребята удалые! Коль с нами пойдешь - - Весело время проведешь! | 1. Раз, два, три, четыре, Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я - Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять. 2.Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто-куда! 3.— Заяц белый, куда бегал? — В лес дубовый. — Что там делал? — Лыко драл. — Куда клал? — Под колоду. — Кто брал? — Родион. — Выйди вон! 4.Ехала белка не тележке, Продавала всем орешки. Кому два, кому три, Выходи из круга ты! 5.Шла бабка с заморья, Несла кузовок. В том кузовочке Лежали грибочки, Кому — гриб, Кому — два, А тебе, дитятко, Весь кузовок. 6.Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул в реку руку Грека. Рак за руку Грека — цап. 7.Вышел месяц (месяц/немец/заяц) из тумана, Вынул ножик из кармана — Буду резать, буду бить, Всё равно тебе водить! 8.На золотом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых и честных людей! 9.Эни, бени, рики, таки, Турба, урба, синтибряки, Эус, бэус, краснобэус, Бац! 10.Десять бутылок стояло на столе, Десять бутылок стояло на столе, Одна из них упала, Осталось только девять. 11.Эники, бэники, ели вареники, Эники, бэники, съели вареники, Эники, бэники, хоп! Вышел зелёный сироп. 12.Трынцы, брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы, Диги, диги, диги, дон, Выходи скорее вон! Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу, Да работы не нашёл, Сам заплакал и пошёл. 13.В гараже стоят машины — Волга, Чайка, Жигули, От какой берешь ключи? |
Работа с родителями
№ | Содержание | Сроки | Ответственный | Отметка выполнения |
1 | Оформление бюллетени | 26.06-30.06 | Лянгузова Д.О. | |
2 | Ежедневный контроль во временя приёма детей, наличие панамки и сменного белья для закаливания. | 1-4 неделя | Лянгузова Д.О. | |
3 | Индивидуальная беседа с родителями Оли по воспитанию нравственных качеств (каких). | 3 неделя | Лянгузова Д.О | |
4 | Оформление в уголке для родителей рубрики «Чем мы занимались»; меню. | 1-4 неделя | Лянгузова Д.О |
Утренняя гимнастика
Комплекс №1.
С 26 июня по 10 июля
Содержание | Дозировка | Темп, дыхание | Организационно-методические указания | Примечание |
I Вводная часть | ||||
Построение в колонну | 15 сек | Равнение в затылок | ||
Повороты на месте | 15 сек | Спина ровная, плечи расправить, работаем руками | ||
Ходьба на носках (руки за голову) | 15 сек | Средний | Спина ровная, локти в сторону, подбородок выше. | С 03.07. ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. |
Ходьба на пятках (руки на плечи). | 15 сек | Средний | Носки вверх, спина ровная, лопатки сведены вместе, подбородок выше. | |
Ходьба приставным шагом (вправо и влево). | 2*10 сек | Средний | Руки на поясе, плечи в стороны, подбородок выше. | |
Бег врассыпную | 30 сек | Средний | Бегаем по всему залу, не толкаемся. | |
Бег с высоким подниманием бедра | 15 сек | Средний | Спина прямая, бёдра поднимаем выше, носок оттягиваем вниз, дышим носом. | |
Бег боком приставным шагом | 2*10 сек | Быстрый Дышим через нос | Шаги неширокие, прыжки выше | С 03.07. бег спиной вперед |
Перестроение в три колонны | 20 сек | Через середину тройками | ||
II Основная часть | ||||
«Помашем солнышку». И.п: о.с. руки в «замок» на затылке. В: 1-2 выпрямляя руки вверх, потянуться, поднимаясь на носки. То же, из и.п. сидя | 5-6 раз | Средний | Руки прямые, тянемся выше, спина прямая. | С 03.07. «Помашем солнышку». И.п: сидя на пятках, руки в замок перед грудью. В: 1-2 выпрямляя руки вверх, потянуться и помахать руками. 3-4 и.п.
|
1. «Хлопок» И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. В.: хлопнуть перед собой (повыше), сказать «хлоп», положить руки за спину. | 5-6 раз | Средний | Руки прямые, спина прямая, ноги не сгибаем. | «Хлопок с поворотом» И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. В.: поворот вправо(влево) с легким приседанием сказать «хлоп», положить руки за спину. |
«Наклон с хлопком» И.п.: о.с. В.: 1 – отставляя ногу в сторону, наклон вперед с поворотом и хлопком между ног. 2 – и.п. 3 – 4 то же, к другой ноге. | 4 – 5 раз | Средний | Показ боком. Ноги не сгибать, пятки не отрываем. | |
«Покажи колено» И.п.: о.с. руки на пояс. В.: 1- поднять согнутую в колене ногу. 3 – снова колено вперед. То же, из и.п. лежа на спине. | 4 – 5 раз
| Средний
| Спина прямая, носок тянем, смотрим прямо.
|
. |
«Прыжки» И.п.: О.с. руки на поясе. 1-2 – ноги в стороны 3 – 4 и.п. | 6*2 в чередовании с ходьбой. | Средний | Ноги прямые, смотрим прямо. | С 03.07. «Прыжки» И.п.: О.с. руки на поясе. 6 раз на правой ноге, 6 раз на левой ноге. В чередовании с ходьбой.
|
III Заключительная часть | ||||
Быстрый бег | Легко, дышим через нос | |||
«Светофор» И.п.: О.с. 1- руки в стороны; 2- вверх; 3- руки в стороны; 4- И.п. | 6 раз | Медленно 1-2-вдох 3-выдох | Пальцы вместе, руки прямые, ноги не сгибаем. | |
«Полумесяц» И.п.: О.с., руки на поясе. 1-2-3 правой ногой по полу рисуем полукруг. | 4 раза | Средний | Спина прямая, смотрим вперед, ноги не сгибаем. | С 03.07. «Мышки» И.п.: О.с., руки в замок за головой. |
Утренняя гимнастика сказка «Колобок».
Комплекс №2.
С 10 июля по 26 июля
Содержание | Дозировка | Темп, дыхание | Организационно-методические указания | Примечание |
Вводная часть | ||||
Построение в колонну | 15с | Равнение в затылок | Вводная часть | |
Повороты | 15с | |||
Ходьба со сменой направления (за первым-последним) | 2х15с | Средний | По сильному удару бубна | |
Ходьба на носках, руки за голову | 15с | Средний | Локти в сторону, спина ровная, смотрим вперед | С 15.06-ходьба на пятках руки к плечам |
Ходьба в полуприседе, руки на поясе | 15с | Средний | Локти в сторону, спина прямая, смотрим вперед | |
Бег в рассыпную | 2х15с | Средний | Бегаем по всему залу | Бег с высоким подниманием колен |
Бег на носках | 15с | Средний | Спина ровная смотрим вперед | |
Перестроение в круг | 20с | Средний | ||
Основная часть | ||||
1.«Поворот головы в стороны» И.п. ноги вместе, руки на поясе На 1-влево На -2-вправо 3-4- и.п. | Жили- были Дед да Баба на поляне у реки. И любили очень-очень на сметане колобки. | |||
2.«Месим тесто» И.п. ноги вместе, руки прямые вытянуты вперед На 1-2-3-4 круговые вращения руками 5-и.п. | Хоть у бабки мало силы бабка тесто замесила Ну, а маленькая внучка колобок катала в ручках. | |||
3.«Поворот туловища вправо и влево» И.п. ноги вместе, руки на поясе На-1-наклон вправо На-2-и.п На-3-наклон влево На-4-и.п | Вышел круглый, вышел гладкий несоленый и несладкий, Он румяный, очень вкусный, даже есть его мне грустно | |||
4.«Наклоны вперед» И.п. ноги вместе, руки на поясе На-1-наклон вперед На-2-и.п На-3- наклон назад На- 4- и.п. | Мышка по полю бежала Колобочек увидала -Ах, как пахнет Колобочек! Дайте мышке хоть кусочек. | |||
5.«Приседания» И.п. ноги вместе, руки на поясе На-1-присели руки вперед На-2-и.п На-3- присели руки вперед На- 4- и.п. | С колобком хлопот не мало. Скачет глупый, где попало. Может здесь он закатиться, может съесть его лисица. Мне бы взять здесь Колобочек и запрятать под замочек, | |||
6.«прыжки с поворотом вокруг себя» И.п. ноги вместе, руки на поясе На-1-2-3-4-прыжки вокруг себя на двух ногах На-5-6-7-8-и.п. | Мне бы взять здесь Колобочек и запрятать под замочек, И тогда из-под замочка не украсть вам Колобочка! | |||
Заключительная часть | ||||
Быстрый бег | Легко дышим через нос | |||
«Дыхательная гимнастика» И.п.-ноги вместе руки опущены вдоль туловища На-1-поднять руки вперед- вверх, На-2-развести в стороны На-3-и.п | 6 раз | Колобок наш улыбнулся и обнять всех захотел. Шире руки открываем для объятия друзей. |
Бодрящая гимнастика
Комплекс №1.
С 26 июня по 10 июля
Содержание | Дозировка | Указания |
Вводная часть | ||
Проговаривание стиха, пока просыпаются дети. | 20 сек. | Просыпаются ребята, Нам уже пора вставать. Мы совсем не лежебоки, Любим мы играть, плясать. |
Гимнастика лёжа в кроватях | ||
«Тянемся вверх» И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – руки через стороны вверх, тянемся, шевелим пальчиками 3-4 – и.п. | 6 раз | Потянулись - раз, два, три Улыбнулись – посмотри. Ручки к потолку подняли Ими дружно помахали. |
« Зайчишки слушают» И.п.: лежа, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые в локтях руки к голове «ушки» опустить в и.п. – | 4 раза | Встал зайчонок на пенек, И услышал голосок. Хитрый оказался он, Ушки спрятал и умолк. |
«Поймай комара» И.п.: лёжа на спине, руки в стороны. 1-2 – хлопок над головой 3-4 – и.п. | 6 раз | Ты комарик не пищи, Лучше мимо пролети. |
«Дотянись» И.п.: сидя, ноги слегка в стороны, руки на поясе. 1-2 – наклониться правой (левой) ноге, коснуться руками носков ног. 3-4 – и.п. | 5 раз | А теперь скорей садись До носков ты дотянись. |
«Зайчишки поджали лапки». И.п.: сидя, ноги вместе, руки вдоль туловища 1-2 – подтянуть ноги к себе, обнять их руками. 3-4 - и.п. | 5 раз | |
Дети встают возле кроватей. Встают на носки, поднимая руки | 15 сек | Мы становимся всё выше, Пытаемся достать до солнышка. |
Гимнастика возле кроватей | ||
«Помаши птичкам» И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-2 – поднять руки вверх, помахать. 3-4 – и.п. | 20 сек | Я на птичку посмотрю, И рукой ей помашу. |
«Греемся на солнце» И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-2 наклон вправо (влево), вынося прямую левую (правую) ногу в сторону 3-4 – и.п. | 5 раз | Лучик в гости прилетел, |
«Прячемся от солнца» И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-2 – наклон вперед, коснуться пола. 3-4 – и.п. | 4 раза | Стало жарко нам теперь. Нужно прятаться скорей! |
«Солнечные лучи» И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-2 ноги врозь, хлопок над головой. 3-4 и.п. | 5 раз | Снова с солнцем подружусь, |
«Ветерок». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Набрать через нос воздух, 1-8 - медленно подуть | 3 раза | Светит солнце, детвора, Ветерок позвать пора. |
Ходьба по дорожке здоровья | ||
Дети берут в руки обувь и идут по дорожке «здоровья» из деревянных палочек. | А теперь пройдём по дорожке «здоровья», просыпаясь, набираясь сил и энергии, дышим носом, наступаем на дорожку всей стопой, смотрим вперед, как будто считаем каждую палочку. |
Бодрящая гимнастика
Комплекс №2.
С 10 июля по 26 июля
Текст | Движения | |
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки — Очень рады солнышку. | Проговариваем слова, пока дети просыпаются | |
Тянемся выше к солнышку. | И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: потянуться двумя руками вверх, опустится в и.п. 4 раза | |
Повернулись на один (другой) бок, улыбаемся солнышку. | И.п.: лёжа на спине, руки лежат вдоль туловища. В: повернуться на один (другой) бок, вернуться в и.п. 4 раза | |
Поднимаем ножки, ставим на педали и поехали. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед.
| И.п.: лежа на спине, руки лежат на груди. В: поднять ноги, выполнять вращательные движения ногами, изображая езду на велосипеде, опустить ноги. 4 раза | |
Ходьба по дорожке здоровья | ||
Дети берут в руки обувь и идут по дорожке «здоровья» из деревянных палочек. | А теперь пройдём по дорожке «здоровья», просыпаясь, набираясь сил и энергии, дышим носом, наступаем на дорожку всей стопой, смотрим вперед, как будто считаем каждую палочку. |
Артикуляционная гимнастика
С 26 июня по 10 июля | ||
Название | Цель | Описание |
1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. | вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
2.«Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. | вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положе-нии под счёт от 1 до 5-10. |
3.«Домик открывается» Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. | научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удержи-вать губы и язык в заданном положении. | Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. |
4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. | укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. | Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет по-очерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет. |
5. «Любопытный язычок» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. | укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. |
С 10 июля по 26 июля | ||
6.«Лягушка» Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу. | отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на ме-сто. Упражнение выполняется до 10 раз. |
7. «Зайчик» Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. | отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз. |
8. «Окошко» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. | развивать мышечную силу и подвижность губ. | Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. |
9. «Язык здоровается с подбородком» Просыпается язык – Долго спать он не привык. И спросил у подбородка: - Эй, какая там погодка? | отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). | Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз. |
10. «Язык здоровается с верхней губой» Улыбнись, не будь груба, Здравствуй, верхняя губа! | отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его по-движность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. | Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языкана верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот. |
ФИО: Лянгузова Дарья Олеговна
Тема: «Насекомые».
Группа: средняя
Дата: 26.06.2023 - понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая) | Индивидуальная работа с детьми | Пополнение предметно-пространственной среды |
2 я половина дня. Вечер. | ФР, СКР, ПР. | 1.Бодрящая гимнастика (комплекс №1). 2. Беседа «Удивительные насекомые вокруг нас». Цель: ознакомление детей с многообразным миром насекомых и их строением. Ребята, какое время года сейчас? (лето). А какие цветы растут летом? (одуванчик, ромашка, василёк). Ребята, а кого привлекают цветы? (насекомых). Каких насекомых вы знаете? (муха, пчела, бабушка). Ребята, а что есть у каждого насекомого? (голова, туловище, крылья). 3. Теневой театр «Мир насекомых». Цель: закрепление знаний детей о насекомых, их внешнем виде и месте обитания, развивать воображение, мелкую моторику. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в театр теней, в котором будем изображать насекомых. Давайте вспомним, каких насекомых знаете. (бабочка, паук, пчела, божья коровка, муравей). 5 детей выбирают насекомого и с помощью воспитателя показывают теневой театр, имитируя движения насекомых и их повадки. Остальные дети внимательно слушают и смотрят, в конце отвечают на вопросы. Какие насекомые были в театре? (бабочка, паук, пчела, божья коровка, муравей). Чем занимались насекомые? (летали, ползали, собирали пыльцу). Чем закончилось представление? (все насекомые построили дом и стали в нем дружно жить). 4. Знакомство с народными приметами «Народные промыслы России». Цель: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства; Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской. Ребята, сегодня мы побеседуем о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах. Посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Какие узоры использовали художники? (ягоды, листья, цветы, завитки) - А какое настроение вызывает эта посуда? (веселое, красочное). 5.Д/И «Найди насекомое по описанию» Цель: воспитывать умение находить насекомое по его наиболее характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, учить детей описывать насекомое, не называя его. Ребята, посмотрите, что у нас на столе лежат картинки с изображением (бабочки, пчелы, комара) кто это? (пчела) что она делает? (собирает пыльцу) Какого она цвета? (желтая) что она умеет делать? (опылять цветы). Ребята, кто из этого опыляет цветы, собирает пыльцу и желтого цвета? (пчела). 6.Приобщение к народным промыслам «Русские народные промыслы». Цель: ознакомление детей с историческим наследием и культурой нашего народа, через показ и рассматривание предметов прикладного народного промысла. Давным - давно, люди на Руси занимались ремеслами, много трудились. Посмотрите, какой красивый сундук, этот сундук сделанный руками мастера. Мастеров называли народными умельцами. Половики ткали; вышивали; игрушки делали из дерева; посуду мастерили из дерева, ложки и чашки вырезали. Как называют мастеров, которые все делают своими руками? (народными умельцами). Расскажите, чем занимались народные умельцы на Руси? (плели, вышивали). 7. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Что нужно сделать перед тем как зайти в зоопарк? (купить билет). А где покупают билет? (на кассе). Как нужно ухаживать за животными? (мыть, кормить). 8. П/И «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка. Ребята, к нам в гости прилетел комар, мы должны его аккуратно поймать и посадить в домик. Дети сидят на корточках. Воспитатель читает стихотворение и дети по очереди подпрыгивают, пытаясь поймать комара. Комары собрались в кучу И большой писклявой тучей. Полетели у реки, Где сидели рыбаки. Опустела вмиг река – Не отыщешь рыбака. Разбежались червяки, Что им делать у реки? Стало скучно комарам – Разлетелись по дворам. Кто поймает комара, садится в круг, игра продолжается, пока все дети не поймают комара. 9. Вечерний круг. Цель: создание условий для добрых отношений детей в группе. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня делали? Что сегодня было интересно? Было ли в группе сегодня такое, что вас обрадовало? За что можно похвалить себя (воспитателя)? «Скажите доброе словечко» Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным настроением. | С Лёвой и Кириллом Д/У поупражняться в «Назови цвет» Цель: учить различать основные цвета. (красный, оранжевый, зелёный, голубой, розовый). Детям показываю различные картинки или предметы, задача детей назвать основные цветах, в которые окрашены эти предметы. С (Пашей, Дашей) продежурить в уголке природе (поливка цветов). Цель: формировать умения ухаживать за растениями, бережно относится к ним. С () поупражняться в прыжках на двух ногах. | Картинки насекомых (жук, бабочка, пчела, комар, божья коровка).
Картинки с изображением насекомых.
Картинка комара. Касса, игрушечные деньги, дикие животные. |
Прогулка 2 | ФР, ПР, СКР | Карточка № 1.Чтение «Приключение муравьишки». Цель: познакомить детей со сказкой «Приключение муравьишки» В.Бианки. Что повредил себе Муравьишка? (ноги). Кто помогал Муравьишке добраться до дома? (насекомые). Как зовут насекомых, которые помогли Муравьишке добраться до дома (Жучок-Блошачок, Кузнечик). До какого препятствия довез Жучок-Блошачок Муравьишку? (до забора). Что напоминают ножки Жучка-Блошачка? (пружинки) Как называется жилище муравьёв? (муравейник). 2. Д/И «Правильный счет». Цель: формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку. 3. Конструирование «Песочные строители». Цель: учить сооружать постройки из мокрого песка, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Посмотрите, ребята, какое чудо! Песок наш совсем другой! Потрогайте его! Вспомните, что мы с вами налили в песочницу утром? (Воду). Именно поэтому песок стал мокрым. Сейчас мы с вами поиграем! Мы с вами отправимся в путешествие в волшебную песочную страну «Песочницу». Вы спросите, почему в волшебную, да потому что из песка можно построить очень много. Вы знаете, что можно построить из песка? (дома для кукол, дворцы, проложить дорогу). Скажите, какие инструменты нужно иметь для строительства? (лопатки, грабли, песочные наборы). 4. Д/И «Угадай-ка». Цель: учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе. Загадываю загадку. Летом гуляет, а зимой спит. Правильно, медведь. Еще одна загадка. Большая, лохматая, коричневая. Это собака или медведь? (собака). Это, конечно, я: большой, лохматый, коричневый. Конечно, ты, медведь, большой, лохматый (подчеркнуто произносится окончание прилагательных), но я-то сказала: большая, лохматая. Значит, это собака, а медведь большой. Слушаем еще одну загадку. Коричневая, веселая, смешная. Кто это? Медведь или обезьяна? (обезьяна). | С () поупражняться в порядковом счете, бросании мяча. С () поупражняться в постройке из песка. С () поупражняться в согласовании существительного и прилагательного. | Выносной материал на прогулку: лопатки, скребки, метелки, кегля Цель: Создание условий для самовыражения детей в игре. В.Бианки «Приключение муравьишки». Мяч. Лопатки, грабли.
Игрушки: медведь, собака, обезьяна. Оценки: Бодр.гимн: Режим: Восп.обр.раб: Прогулка: Пособие: |
ФИО: Лянгузова Дарья Олеговна
Тема: «Насекомые – божья коровка».
Группа: средняя
Дата: 27.06.2023 - вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая) | Индивидуальная работа с детьми | Пополнение предметно-пространственной среды |
1 я половина дня | ФР, СКР, ПР. | 1. Утренняя гимнастика (комплекс 1) Утренний круг. Цель: Создание условий для установления дружеских взаимоотношений между детьми 2. Утреннее приветствие «Друзья» Воспитатель предлагает детям, образовав круг, расположиться на ковре Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И я твой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнемся (улыбаются) 3. Беседа «Божья коровка» Цель: формировать у детей представление о божье коровке и её внешнего вида. Вопросы: Как выглядит божья коровка? Сколько у нее ног? (6). Как она передвигается? (ползает, летает). Где они живут? (на листве). Где они зимуют? (впадают в спячку). 4. Рассматривание картинок с изображением божьей коровки и места обитания. Цель: формировать знания детей о месте обитания божьей коровки. Вопросы: где живёт божья коровка? (на листве). Чем питается? (листьями капусты, свёклы). 5. Рисование «В гостях у Божьи коровки». Цель: развивать у детей фантазию и воображение, посредством рисования «В гостях у Божьи коровки». Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к Божьей коровке. Напомните мне, каким цветом туловище у Божьей коровки? (красное в черную точечку). Сейчас вы сможете нарисовать свою Божью коровку. Какой может быть Божья коровка? (маленькой, большой, доброй). 6. Дидактическая игра: «Лабиринт» Цель: усвоение знаний, где обитает божья коровка, развитие мелкой моторики рук. Ход игры: До начала игры воспитатель с детьми рассматривает картинки, уточняет знание детьми, где может жить божья коровка. Ребята, давайте поможем божьей коровки найти дорогу домой. Кто помнит? Давайте все вместе возьмем карандаши и найдем её дом. Детям предлагается листы с лабиринтом, через который они должны найти правильную дорогу до домика божьей коровки. 6. Подвижная игра «Божья коровка и ветерок». Цель: умение действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание. Когда я говорю: Божья коровка вы все ходите, спокойно, радостно улыбаетесь. Но когда я скажу: подул ветерок, вы все должны сесть, чтобы вас не сдул ветер. | С Алиной и Димой повторить потешку. Цель: учить четко проговаривать слова, развивать речь. «Насекомые» На ромашке – две букашки, А на лютике – жучок, В колокольчике – кузнечик, На гвоздике – паучок. А на маке-то – пчела, обирает мед она. С Алисой, Данилом продежурить в уголке природе (протирание листьев от пыли). Цель: формировать умения ухаживать за растениями, бережно относится к ним. | Пополнение уголка насекомых «Божья коровка». Картинки с изображением Божьей коровки, листы капусты, свёклы. Цветные карандаши, листы белой бумаги. Картинки с изображением где обитает Божья коровка. |
НОД | ФР, СКР,ПР,РР | Музыкальное | ||
ПРОГУЛКА 1 | ФР, ПР, СКР | Карточка № 1.Чтение сказки «Божья коровка» Г.Южный. Цель: познакомить детей со сказкой «Божья коровка» Г. Южный. Вопросы: о ком эта сказка? (о божьей коровке). Кого увидела божья коровка на полянке? (маленькую девочку). Что делала девочка? (собирала цветы и пела песню про божью коровку). Что сделала божья коровка? (села на листик и слушала песню девочки). Какое было платье у девочки? (ярко красным в крупный чёрный горошек). 2. Подгруппе детей предложить порисовать мелками на асфальте. Цель: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; Закрепление умение правильно держать цветной мелок; использовать их при создании изображения. 3. Д/И «Вверху – внизу. Кто выше?» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве, закрепляются понятия вверху – внизу, выше – ниже. Ребенок подходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятую картинку и кладёт его лист так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял самолет, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит: «Самолет летает вверху. Рыба плавает внизу». 4. Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Если больной пришел с температурой, что нужно сделать? (измерить температуру, дать таблетку). А если болит живот? (осмотреть, положить в стационар под наблюдение). Какие инструменты использует врач? (шприц, градусник). 5. Конструирование «Песочные строители». Цель: учить сооружать постройки из мокрого песка, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. осмотрите, ребята, какое чудо! Песок наш совсем другой! Потрогайте его! Вспомните, что мы с вами налили в песочницу утром? (Воду). Именно поэтому песок стал мокрым. Сейчас мы с вами поиграем! Мы с вами отправимся в путешествие в волшебную песочную страну «Песочницу». Вы спросите, почему в волшебную, да потому что из песка можно построить очень много. Вы знаете, что можно построить из песка? (дома для кукол, дворцы, проложить дорогу). Скажите, какие инструменты нужно иметь для строительства? (лопатки, грабли, песочные наборы). |
С () поупражняться в рисовании круга, квадрата. С () поупражняться в ориентировке, где что находится. | Выносной материал на прогулку: лопатки, скребки, метелки, кегля Цель: Создание условий для самовыражения детей в игре. Цветные мелки. Бумажный лист, картинки с предметами (самолет, дом, гриб, дерево и тд). Куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. Оценка: Утр.гимн: Режим: Восп.обр.раб: НОД: Прогулка: Пособие: |
ФИО: Лянгузова Дарья Олеговна
Тема: «Насекомые - паук».
Группа: средняя
Дата: 28.06.2023 – среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая) | Индивидуальная работа с детьми | Пополнение предметно-пространственной среды |
2 я половина дня. Вечер. | ФР, СКР, ПР. | 1.Бодрящая гимнастика (комплекс №1). 2. Беседа «Паук – удивительное насекомое». Цель: закрепление знаний детей о пауке, его строение, места обитания. Ребята, сегодня наша беседа будет о пауке. Может кто-нибудь знает, кто такой паук? (паук - это насекомое). А чем питается паук? (паук питается маленькими насекомыми). Правильно. А какие части тела есть у паука? (голова, брюшко и 8 лап). А вы знаете, где живут пауки? (нет). Ребята, пауки живут в норках, которые окутаны толстым слоем паутины. 3. Д/И «Лес шумит» Цель: Автоматизация звука ш. Ребята, давайте с вами вспомним как шумит ветер (ш ш ш). Ребята, вы будете «деревья» на слова «шуми ветерок» вы разводите руки в стороны и равномерно машите ими, одновременно произнося ш-ш-ш. Если воспитательница скажет: «Ветер веет», дети подражают шелесту ветра звуками ф-ф-ф-ф и еще быстрее машут руками. 4.Д/И «Кто оставил эту тень» Цель: Воспитывать умение находить насекомое по его тени, развивать внимание, память. сообразительность. Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат картинки с изображением насекомых и их тени (бабочки, пчелы, комара, муха, паук). Кто оставил эту тень? (паук), а эту? (бабочка). А как вы поняли? (у бабочки есть крылья, а у паука нет. 5.Д/И «Много насекомых» Цель: упражнять детей в образовании родительного падежа существительных Педагог называет насекомое, ребёнок предполагает, как будет звучать слово, если представителей фауны много. Стрекоза- много (стрекоз). Паук- много (пауков). 6. П/И «Паук и мухи». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу. В одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. 7. Этюд «Изобрази насекомое». Цель: развивать у детей творческие способности, пантомимику. Ребята, мы сейчас с вами загадаем насекомое и будем его изображать. Самое главное правильно, нельзя называть насекомое, которое, вы загадали. Что я делаю? (летаете, кружитесь). А руками я что делаю? (машете). На кого это похоже? (на бабочку). Молодцы. 8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Как называется отдел, где продают овощи? Как называется отдел, где продают молочную продукцию? Как называется отдел, где продают фрукты? 9. Конструирование из природного материала «Кораблик» Цель: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина; формировать умение конструировать по замыслу с учетом особенностей материала; воспитывать ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам сказки. 10.Вечерний круг. Цель: создание условий для добрых отношений детей в группе. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня делали? Что сегодня было интересно? Было ли в группе сегодня такое, что вас обрадовало? За что можно похвалить себя (воспитателя)? «Встретимся опять» Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: встанем в круг, протягиваем левую руку вперёд «от сердца, от души». Говорим слова «Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!». | (С Никитой и Оксаной) поупражняться в д/и «Лабиринт». Цель: развитие мелкой моторики, внимания. (С Викой, Денисом и Полиной) продежурить в уголке природе (рыхление земли). Цель: формировать умения ухаживать за растениями, бережно относится к ним. (С Дашей и Олей) работа в книжном уголке «Ремонт поврежденных книг» Цель: формировать умения ухаживать за книгами в книжном уголке. С () поупражнять в складывании листа пополам. | Пополнение уголка насекомых «Паук». Картинка паука, его строение, место обитания. Картинки с изображение насекомых и ее тени (бабочка, пчела, комар, паук, муха). Все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. доски для лепки; емкость с водой, на дне которой камни и ракушки; музыкальный центр (аудиозапись голоса лягушки, морского прибоя). |
Прогулка 2 | ФР, ПР, СКР | Содержание деятельности на прогулке - Карточка № 1.Наблюдение за трудом взрослых «Работа Дворника». Цель: активизировать познавательную деятельность детей о работе дворника; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда; обращать внимание на оборудование дворника (лопата, метла, грабли). В чем польза от дворника? Какие орудия труда нужны дворнику? Почему профессия называется — дворник? 2. Чтение художественной литературы «Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка». Цель: развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе.» 3.Д/И «Разложи фигуры в домики» Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур. Какого цвета круг? Какого цвета квадрат? И тд. 4. Конструирование из песка «Домики» Цель: формировать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий из песка. |
С () поупражняться в названиях, цвете плоскостных фигур. | Выносной материал на прогулку: лопатки, скребки, метелки, кегля Цель: Создание условий для самовыражения детей в игре. Книга «Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка». Карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, звездочки, шестиугольники). Оценки: Бодр.гимн: Режим: Восп.обр.раб: Прогулка: Пособие: |
ФИО: Лянгузова Дарья Олеговна
Тема: «Насекомые – муравей».
Группа: средняя
Дата: 29.06.2023 – четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая) | Индивидуальная работа с детьми | Пополнение предметно-пространственной среды |
1 я половина дня | ФР, СКР, ПР. | 1 Утренняя гимнастика (комплекс 1) 2. Утренний круг. Цель: Создание условий для установления дружеских взаимоотношений между детьми Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Воспитатель предлагает детям, образовав круг, расположиться на ковре Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! 3 Беседа «Муравей» Цель: дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Вопросы: как выглядит муравей? Сколько у него ног? (6). Как он передвигается? (ползает). Где они живут? (в муравейниках). Где они зимуют? (впадают в спячку). 4. Д/И «Дотронься до…» Цель: развитие навыков общения между детьми, формирование представлений части тела у игрушки, умение действовать по сигналу. Давайте встанем в круг и положим игрушки в центр круга. По сигналу вы должно взять игрушку и показать, где находится глаз, нос, ухо. Кому не досталась игрушка, становится водящим. 5. Пальчиковый театр «Этот удивительный мир насекомых». Цель: закрепление знаний детей о насекомых, их внешнем виде и месте обитания. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в театр, в котором будем изображать насекомых. Давайте вспомним, каких насекомых вы уже знаете. (бабочка, паук, пчела, божья коровка, муравей). 5 детей выбирают насекомого и с помощью воспитателя показывают пальчиковый театр. Остальные дети внимательно слушают и смотрят, в конце отвечают на вопросы. Какие насекомые были в театре? (бабочка, паук, пчела, божья коровка, муравей). Чем занимались насекомые? (летали, ползали, собирали пыльцу). Чем закончилось представление? (все насекомые построили дом и стали в нем дружно жить). 6. Дидактическая игра: «Загадки» Цель: закрепление элементарных представлений детей о насекомых (божья коровка, оса, гусеница, паук) с помощью загадок, развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать. 1.Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья. (коровка) 2. У нее так много ног — Сосчитать не каждый б смог. В них такая путаница, Их хозяйка —. (гусеница) 3. Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса) 4. Знают взрослые и дети — Тонкие плетет он сети, Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук) 7. Подвижная игра «Стрекоза и муравей». Цель: умение действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, ловкость. Ребята, мы сейчас по считалочке выберем ведущего – это будет стрекоза, а все остальные муравьи. Муравьи должны ходить и напевать песню: Мы мурашки удалые, Трудимся мы день и ночь. Любим дело, а не лень. Трудимся мы целый день. Как только муравьи заканчивают свою песню, появляется стрекоза: Я стрекоза. Хитрая как лиса, Муравьёв поймаю. Стану здесь хозяйкой я. Буду жить и дора наживать. С этими словами она ловит муравьев. Пойманный муравей становится стрекозой. Игра повторяется. 8. Декоративно – прикладное творчество «Серый, усатый, весь полосатый». Цель: закрепление умения рисовать полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного: кошки), умение дорисовывать образ (глазки, носик, усы), воспитывать аккуратность при работе с краской. Ребята, кто у нас изображен на листе бумаги? (кошка). А чего нет у кошки? (глаз, носа , усы, шерсти). А какая шерсть у кошки? (мягкая, пушистая). | Повторить потешку «Насекомые» На ромашке – две букашки, А на лютике – жучок, В колокольчике – кузнечик, На гвоздике – паучок. А на маке-то – пчела, обирает мед она. С Витей и Мариной продежурить в уголке природе (убрать сухие листья с цветов). Цель: формировать умения ухаживать за растениями, бережно относится к ним. С () повторить строение насекомых (оса, гусеница). С () поупражнять в беге и прыжках. С () повторить где у животного находятся (уши, хвост, глаза) | Пополнение уголка насекомых «муравей».
Игрушки (заяц, медвежонок, кукла). Пальчиковый театр. Краски, кисть, баночка под воду. |
НОД | ФР, СКР,ПР,РР | Музыкальное | ||
ПРОГУЛКА 1 | ФР, ПР, СКР | Карточка № 1. Сюжетно – ролевая игра «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «строительный материал». Ребята, кто строит дома? (строитель). А что использует строитель для постройки домов? (строительные материалы). А кто знает, какие строительные материалы существуют? (кирпич, песок, глина). А из чего мы с вами можем построить дом? (из кубиков, картона). 2. Этюд «Комар». Цель: развитие тактильных ощущений; Закрепление знаний о теле человека (колено, правая нога, рука, левая нога, рука, голова и тд). Две подружки пошли прогуляться по парку и вдруг подлетает противный, нудный комар и не отстает (воображаемый комар). Ведущий комментирует: «Комар сел на правую коленку Лере», «Комар сел на левое ухо Кире». Лера, покажи куда сел комар. Кира, покажи куда сел комар. 3. Заучивание стихотворения Н. Пикулева «Пять щенят спать хотят». Цель: Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Пять щенят Спать хотят, А шестой - не спит! Пять щенят Спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет Да еще и лает! Он бы лаял до утра, Но подумал: Спать пора. Мирно хвостиком вильнул И быстрее всех Уснул. И тебе он, между прочим, Пожелал - Спокойной ночи. Ребята, о ком это стихотворение? (о щенятах). А что делали 5 щенят? (хотели спать). А что делал шестой щенок? (шалил, хвостиком вилял). Какое настроение вызывает у вас данное стихотворение? (веселое, радостное). Дима, какой тебе понравился отрывок из стихотворения? (пять щенят. Спать хотят, а шестой -шалит! Хвостиком виляет, да еще и лает!). а тебе Оля? (Мирно хвостиком вильнул и быстрее всех уснул). Давайте с вами это стихотворение заучим. 4. Д/И ««Какой длины кирпичики?»» Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте). Как узнать какой кирпичик длиннее? (наложить друг на друга). Это какой кирпичик? (узкий). А этот какой? (широкий). А сейчас какой кирпичик? (высокий). А это какой кирпичик? (низкий). 5. Конструирование «Песочные строители». Цель: учить сооружать постройки из мокрого песка, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. осмотрите, ребята, какое чудо! Песок наш совсем другой! Потрогайте его! Вспомните, что мы с вами налили в песочницу утром? (Воду). Именно поэтому песок стал мокрым. Сейчас мы с вами поиграем! Мы с вами отправимся в путешествие в волшебную песочную страну «Песочницу». Вы спросите, почему в волшебную, да потому что из песка можно построить очень много. Вы знаете, что можно построить из песка? (дома для кукол, дворцы, проложить дорогу). Скажите, какие инструменты нужно иметь для строительства? (лопатки, грабли, песочные наборы). |
С () поупражняться в накладывании кубиков друг на друга. С () поупражняться в сравнивании предметов по величине (широкий, высокий, узкий) | Выносной материал на прогулку: лопатки, скребки, метелки, кегля Цель: Создание условий для самовыражения детей в игре.
Кубики. Кирпичики (широкие, узкие, высокие, низкие). Лопатки, грабли, ведерки. Оценка: Утр.гимн: Режим: Восп.обр.раб: НОД: Прогулка: Пособие: |
ФИО: Лянгузова Дарья Олеговна
Тема: «Насекомые – бабочка»
Группа: средняя
Дата: 30.06.2023 – пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая) | Индивидуальная работа с детьми | Пополнение предметно-пространственной среды |
2 я половина дня. Вечер. | ФР, СКР, ПР. | 1.Бодрящая гимнастика (комплекс №1). 2. Беседа «Бабочки». Цель: ознакомление детей с бабочкой, ее строение, место обитания. Послушайте загадку и отгадайте, о каком насекомом, мы сегодня с вами будем говорить. Увидев на клумбе прекрасный цветок, Сорвать я его захотел. Но стоило тронуть рукой стебелёк, И сразу цветок улетел. (бабочка). Как вы думаете, что делает бабочка? (летает, опыляет цветки). На что похожа бабочка? (на красивый цветок). Чем отличаются бабочки друг от друга? (размером, окраской). Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усы). 3. Игра психогимнастика ««Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, вокруг губ. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. 4. Настольно печатная игра «Картинка – половинка». Цель: расширение представлений о разновидности бабочек, посредством разрезных картинок. Детям предлагаются разрезные картинки бабочек, которые они должны назвать. В конце игры дети называют, что есть у бабочки? Каким цветом бабочка? 5.Д/И «Нарисуй узор!» Цель: формирование познавательной активности, формирование речевого развития, развитие внимания и логического мышления. Педагог показывает картинки различных бабочек, и предлагает детям закончить узор по образцу. 6. П/И «Бабочки на лугу». Цель: развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании, действовать по сигналу воспитателя. Дети – бабочки, воспитатель - ведущий с сачком. Бабочки летают, ведущий ходит по лугу с сачком и говорит слова: На лужайке, на лугу Бабочки летали. Всех увидеть я смогу, Всех я посчитаю! Раз, два, три, четыре, пять, Буду бабочек считать: Кто на лепесточке, На аленьком цветочке, Кто на веточке, А кто в сеточке. Ты замри, не шевелись, И в цветочек превратись! На последние слова бабочки приседают и замирают. Ведущий ходит между ними, ловит бабочек сачком, кто из бабочек шевелится, того поймали (выбывает из игры). В последствии роль ведущего может выполнять один из детей. 7.Д/И «Отгадай загадку». Цель: формировать у детей правильно отгадывать и называть насекомое (муравей, комар, божья коровка). 1.Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей) 2.Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас... (комар) 3. Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья... (коровка) 8.Развлечение «Здравствуй, лето!» Цель: развивать двигательные навыки детей; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение. 9. Беседа «Наша планета Земля» Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля. Что это за шар, который мы видим из космоса? Какого цвета больше на глобусе? Что означает этот цвет? Каким цветом изображен лес? 10.Сюжетно-ролевая «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми, посредствам сюжетно-ролевой игры. 11. Вечерний круг. Цель: создание условий для добрых отношений детей в группе. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня делали? Что сегодня было интересно? Было ли в группе сегодня такое, что вас обрадовало? За что можно похвалить себя (воспитателя)? «Встретимся опять» Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: встанем в круг, и дадим пожелания друг другу на следующий день. | Повторение стихотворения «Бабочка». Цель: развивать речь, четко проговаривать слова. Хорошо мне на лугу, Вот сачок, я с ним бегу. Села бабочка на клевер, Я поймать её могу. Раз! И бабочка в плену! — На минуточку одну — Отпущу её на волю, Лишь на крылышки взгляну! Капустюк Н. С Надей, Ваней и Настей продежурить в уголке природе (поливка цветов). Цель: формировать умения ухаживать за растениями, бережно относится к ним. С () повторить название насекомых. | Пополнение уголка насекомых «Бабочка». Картинка бабочки, разновидности бабочек, окрас бабочек. Разрезные картинки бабочек. Картинка бабочек с половиной узора. Картинки бабочек, сачок.
Картинки с изображение планеты Земля, глобус Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители. |
Прогулка | ФР, ПР, СКР | Содержание деятельности на прогулке - Карточка № 1.Безопасность «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Цель: формирование навыков детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Можно ли подходить к незнакомым людям? Почему? Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? какие взрослые могут быть опасными? 2. Труд на участке «Протирание листьев цветов в цветнике» Цель: продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду. 3.Д/И «Какой персонаж лишний» Цель: уточнить знания детей по содержанию художественных произведений (колобок, курочка ряба, волк и семеро козлят, три поросенка) 4. Беседа «Как вести себя в театре» Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре. Какие театры есть в нашем городе? Какие спектакли вы смотрели? В какой театр вам больше нравится ходить? Как нужно вести себя в театре? 5. Конструирование из песка «Сарайчики и гаражи для своей машинки» Цель: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции из песка. |
С () повторить правила поведения при общении с незнакомыми людьми. С () повторить правила поведения в театре. | Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка». Выносной материал на прогулку: лопатки, скребки, метелки, кегля Цель: Создание условий для самовыражения детей в игре. Оценки: Бодр.гимн: Режим: Восп.обр.раб: Прогулка: Пособие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ (для методистов практики и студентов-практикантов)
Подготовка к летней практике является одним из видов производственных практик и проводится в форме организации инструктивно-методического сбора.Программу сборов составляют теоретические занятия,...

Методические рекомендации по формированию портфолио студента к производственной (по профилю) практике (летней практике) для студентов по специальностям: 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12395317","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"float: left; width: 177px; height: 252px;","width":"339"}}]] ...
Дневник педагогической практики "Летняя практика"
БПОУ ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледжим. А.А. Желебовского» ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА» С...

Дневник по летней практике в ДОО (старшая группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32221219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 128px; width: 127px; float: left;"}}]]...

Дневник по летней практике в ДОО (младшая группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32221219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 128px; width: 127px; float: left;"}}]]...

Дневник по летней практике в ДОО (старшая группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32221219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 111px; width: 110px; float: left;"}}]]Календарно - тематическое планирование ...